Что такое лидерство тест
Тест на лидерство
Лидер ли я? При возникновении такого вопроса стоит задуматься обладает ли человек определенными лидерскими качествами. Ведь основой лидерства является удачное сочетание формальных и неформальных способов управления коллективом. Онлайн тест на лидерские качества направлен на выявление личных характеристик, потенциала и способностей вести за собой группу людей.
Какие существуют типы лидеров?
Лидер — это личность, которая пользуется большим и признанным авторитетом в какой-либо группе или в коллективе, а также обладает влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Стиль лидерства может быть разным:
Чтобы быть лидером одной харизмы будет мало. Здесь дополнительно потребуются личные и социальные качества, организаторские и управленческие способности.
Определение лидерских склонностей для подростков и для школьников особенно важно. В этом возрасте необходимо заметить потенциал и задатки руководителя, чтобы направить развитие ребенка в нужное русло. При этом психологический опросник «Способен ли ты быть лидером» поможет оценить перспективу роста человека и подскажет, присутствует ли в личности смелость, амбициозность, организованность и ответственность.
Насколько процентов ты лидер?
Тест на лидерство рассчитан на углубленную оценку психологии личности по следующим критериям:
Автор тестирования в основу самодиагностики заложил идею о том, что лидерами не только рождаются, также человек может воспитать в себе эти качества через самосовершенствование и развитие. Пройти опрос — значит понять, есть ли в вас минимальная возможность стать руководителем. При этом сайт бесплатно ознакомит с результатами тестирования.
Что такое лидерство тест
Тестовые вопросы по предмету Лидерство
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое лидерство?
+2) Тип управленческого взаимодействия;
3) Метод управления;
4) Способ воздействия на подчиненных.
2. На чем концентрирует внимание лидерство?
+1) Чтобы люди совершали правильные поступки;
2) Чтобы люди правильно поступали;
3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;
4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.
3. Кого можно назвать лидером?
4) Уважаемую личность.
4. Основа действий лидера:
4) Все вышеперечисленное.
5. Лидер:
+1) Даёт импульс движению;
2) Поддерживает движение;
3) Препятствует движению;
4) Не влияет на движение.
6. Найди ошибочное утверждение:
1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;
+2) Зачастую лидер не является менеджером;
3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;
4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.
7. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?
8. Как звучит лозунг демократического стиля управления?
+1) Будем все решать вместе!
2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!
3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!
4) Будем делать то, что прикажет начальство!
9. Синоним «авторитарному» стилю –
тест 10. Либеральный стиль руководства:
1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;
+2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;
3) Негативно воспринимается опытными работниками;
4) Не может поддержать долгое время производительность труда.
11. Что не характерно для авторитарного стиля?
1) Эффективность и своевременность;
2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;
3) Большая вероятность принятия верного решения;
+4) Способствует профессиональному росту всех работников.
12. Одно из преимуществ демократического стиля –
1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;
+2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;
3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;
4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.
13. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?
+1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;
2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;
3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;
4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.
14. Существует ли иерархия среди лидеров? Если да, то какая?
1) Да, традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный);
+3) Да, заданная системой ответственности;
15. На каком рисунке изображен демократический стиль руководства?
16. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?
1) Это право главного управленца, ведь он главнее.
+2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.
3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.
4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.
17. Перед вами известные политические лидеры. Кто из них использовал демократический стиль в управлении государством?
1) Наполеон Бонапарт;
18. Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков?
19. Что является главным мотиватором идей лидера?
1) Цели руководства;
2) Забота о подчиненных;
+3) Собственные желания и потребности;
4) Успешное завершение дела.
тест-20. Что такое власть с точки зрения лидера?
+1) Средство достижения цели.
2) Допуск к безграничным ресурсам.
3) Работа на благо общества.
4) Возможность модернизации и развития предприятия.
21. Эффективность лидерства зависит от:
+2) Объема и типа власти;
3) Личностных характеристик;
4) Стечения обстоятельств.
22. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:
1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;
2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;
3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.
+4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.
23. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).
Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.
+3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;
4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.
24. Какими качествами должен обладать лидер, согласно теории лидерских черт?
1) Инициативность и уверенность в собственных силах;
2) Честность и интеллект;
3) Все вышеперечисленное;
+4) Нет однозначного ответа.
25. Чем не определяется стиль руководства?
1) Характером задач, стоящих перед коллективом;
+2) Требованиями со стороны правительства;
3) Уровнем развития коллектива;
4) Личностью лидера.
26. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:
+1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;
2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;
3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;
4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.
27. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?
+1) Рыба гниет с головы.
3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
4) Делу время, потехе час.
28. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?
1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;
2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;
3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;
+4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.
29. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?
1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;
2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;
3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;
+4) Верны все варианты.
тест_30. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?
31. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?
+1) В сфере научных исследований;
2) В промышленности;
4) В сфере машиностроения.
32. Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке изображает ось x?
1) Степени заботы о человеке;
+2) Степени заботы о производстве;
3) Уровни требований со стороны руководства;
4) Уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.
33. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?
1) Взаимоотношения с подчиненными;
+2) Внешняя политика;
3) Должностные полномочия;
4) Структура задачи.
34. Человека, ощущающего себя лидером, можно сравнить с универсальным автомобилем, который может двигаться очень долго, поворачивать в нужный момент без топлива. С каким видом транспорта можно провести аналогию от исполнителя?
35. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?
7 экспресс-тестов для выявления лидера
Человек, способный повести за собой других, с виду ничем не отличается от рядовых исполнителей. Иногда он даже выглядит не так презентабельно, как они. Да чего там, истории известны случаи, когда руководителя и идейного вдохновителя по незнанию принимали за скромного курьера или вовсе за постороннего. Качества настоящего вожака не прописаны ни на лице соискателя, ни в его резюме. Выявить их можно, лишь длительно наблюдая за ним в ходе рабочего процесса. Но если в распоряжении работодателя, который срочно ищет топ-менеджера на новый проект, есть всего 30 минут собеседования, имеет смысл воспользоваться блиц-тестами. Каждый из них сам по себе и в комбинации с другими указывает на лидерские качества или полное их отсутствие.
Тест №1. Своё мнение
Предложите соискателю выполнить небольшое и заведомо глупое задание. Например, оценить перспективную стоимость товара на основе идиотских данных. Альтернативный вариант: дать нормальное задание, но оспорить полученные правильные данные. Дескать, выводы ложны, а вы некомпетентны.
Зачем: важно с самого начала понять, на твёрдых позициях стоит претендент вместе со своим похвальным резюме или же он зависит от вышестоящего мнения. Что сделает почти каждый, кто пришёл собеседоваться в компанию с надеждой понравиться и получить место? Послушается, займётся поручением, начнёт с сомнением пожимать плечами и выскажется в том смысле, что, возможно, где-то закралась ошибка. Если так, можно отправлять его восвояси: лидер отменяется. Настоящий вожак всегда помнит о своём Чувстве Собственной Важности (ЧСВ), он сразу заявит: здесь вы неправы, а прав я. Точка!
Тест №2. Жива ли мысль
Расскажите соискателю небольшую историю и попросите пересказать своими словами. Пусть речь пойдёт, например, о каком-нибудь случае, связанном непосредственно с профессиональной сферой компании. Как он её перескажет — повторяя пассажи за вами или в своём стиле?
Зачем: настоящий лидер игнорирует образ мыслей собеседника и любую полученную информацию передаёт как продукт собственного ума. Иначе получится не лидерство, а пение с чужих указов или оперирование безликой информацией. Чтобы вести за собой группу людей, подчинённых общему делу, этого мало. В каждом информационном сообщении кроме собственно фактов должна присутствовать независимая личность лидера.
Тест №3. А вам слабо?
Попросите соискателя сказать или сделать что-нибудь неожиданное, не запланированное ходом собеседования или вообще мало укладывающееся в рамки адекватного поведения. Например, спеть. Или просто удивить вас, рассмешить, растрогать.
Зачем: настоящий вожак готов к неожиданностям любого порядка и, что гораздо более важно, умеет не растеряться, а быстро среагировать. Попасть впросак может, конечно, любой человек, но тем меньше шансов, что у него имеются лидерские задатки. Один из претендентов на просьбу «напугать» недолго думая сунул в карман дорогие наручные часы, лежащие перед собеседником, и вышел. И исчез на целый день. Вожак из него получится? Скорее всего, да. Он не только блестяще провёл свою партию, но и переиграл оппонента, заставив всерьёз волноваться.
Тест №4. Не верю!
Соискатель должен доказать вам, что утверждения наподобие «зимой никогда не бывает снега» или «солнце заходит на востоке» — вполне здравые мысли, а не полный бред.
Зачем: с помощью этого теста легко понять, сможет ли потенциальный лидер убеждать клиентов и заказчиков в том, что будет выгодным для компании и для бизнеса. Успешнее на рынке тот, кому верят. Это не повод, конечно, считать, что всякий бизнес строится на обмане, но продавая товар или услугу, просто необходимо убедить покупателя: купи, тебе без этого нельзя!
Второй острый момент — отношения лидера и его подчинённых. Коллектив тоже имеет право на свою точку зрения, не всякий готов слепо следовать за кем-то, даже если ведут в нужную сторону. Вожаку ничего не остаётся, как убедительно день за днём доказывать своим людям: я веду вас правильно, пошли! И делать он должен это легко и просто.
Тест №5. Энергетический удар
Попробуйте в ходе собеседования. наехать на своего претендента. Желательно сделать это громко, с возмущением. Придраться можно к чему угодно — внешнему виду, строке в резюме, недостатку опыта. Главное, чтобы сила наезда намного превосходила реальный повод.
Зачем: хороший лидер держит энергетический напор, а самые лучшие способны не только отразить нападки, но структурировать негативную информацию и направить её в нужное русло. К примеру, очень неприятны обвинения в некомпетентности (вы, оказывается, никогда не имели дело с сетевыми ритейлерами, что вы приехали нам лапшу на уши вешать?!), и лучшая отдача — полная невозмутимость и контрудар фактами. Кстати, потенциальный лидер обойдётся даже без опровержения: да, я неопытен в этой области, но в этом мой плюс, поскольку большинство моих ровесников получали подобный опыт во время кризиса и не готовы действовать в других условиях. А я готов!
Тест №6. Логическая ловушка
Зачем: кейс загоняет соискателя в рамки, из которых непросто выйти. Истинный лидер выделяется из коллектива по-настоящему — он действительно не только вместе с ним, но и над ним. Доказать это может найденное решение, каким бы оно ни было. Главное, чтобы не совпадало с предложенными в задаче вариантами.
Тест №7. Идейный штурм
Попросите топ-менеджера выдать на-гора не менее пяти идей (можно безумных) в течение, скажем, 10 минут. Разброс тем неважен: хоть непосредственно по проекту, хоть совершенно посторонние. Как вы поступите, если проект решат закрыть? Каким образом можно быстро спасти цветок от мороза? Какие можете предложить варианты эффективной рекламы в США творчества братьев Стругацких?
Внимание! Предложенные экспресс-тесты не способны всерьёз показать, насколько соискатель опытен в своей сфере, какими навыками и амбициями обладает. Тесты эффективны в качестве дополнительного инструмента оценки кандидатов.
Тест на лидерство и 5 советов, как развить лидерские качества
Лидер – это человек с принципами и конкретными целями. Он умеет влиять на людей, увлекает их своими идеями. Быстро принимает жизненно важные решения и несет ответственность за свои действия. Когда говорят, что у человека есть стержень, речь идет о лидерских качествах.
До сих пор нет единого мнения, рождаются лидерами или становятся. Но психологи убеждены: лидерские качества можно и нужно развивать – они помогают достигать самых невероятных целей в жизни.
Мы подготовили тест на лидерство, который поможет выявить сильные и слабые стороны. Рассказали, какими чертами характера обладают лидеры и как воспитать в себе эти качества.
Пройдите тест на лидерство
Наверняка вам интересно, есть ли у вас задатки лидера. Тест на лидерство поможет выявить, готовы ли вы вести за собой людей, брать на себя ответственность не только за себя, но и за других. И над какими своими качествами вам следует поработать.
Тест состоит из 15 утверждений. Каждое из них подразумевает три варианта ответа: «да», «не знаю», «нет». За утвердительный ответ начисляется 10 баллов, за неопределенный – 5, за отрицательный – 0 очков. Сумма баллов и будет результатом теста.
Навигация (только номера заданий)
0 из 15 заданий окончено
Информация
Тест на лидерство
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
С результатами теста вы можете ознакомиться ниже.
1. Еще в детстве необходимость подчиняться другим людям была для меня проблемой.
12. Думаю, что прогресс в науке и культуре немыслим без людей с развитыми потребностями властвовать над другими.
3. Думаю, что настоящий мужчина умеет подчинять своей воле женщин.
4. Честно говоря, не люблю, когда близки опекают.
5. Согласен(на) с утверждением, что истинная натура женщины — покорность.
6. Не все, возможно, догадываются, что брать все на себя мне приходится из-за постоянных опасений за благополучие родных.
7. По-моему, большинство проблем возникает из-за недостатка лидеров с «железной рукой».
8. В трудных ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не надо много времени, чтобы поступить правильно.
9. Знаю, что люблю и могу руководить другими людьми.
10. Не умею и не хочу открываться до конца не перед кем.
11. Мне приятны мечты о «тихой пристани».
12. Думаю, что подчиненному необходимо уметь выполнять любые приказы начальника.
13. Возможно, это странно, но в отношениях с близкими мне людьми испытываю внутреннее сопротивление, когда вынужден(на) просить о чем-то.
14. Часто бывают ситуации, когда кто-то ждет от меня объяснений, хотя, на мой взгляд, все и так ясно.
15. Мне кажется, что мой характер похож на характер отца (матери), который(ая) был(а) опорой в семье.
Расшифровка результатов теста
Сумма баллов варьируется от 0 до 150. Результаты теста делятся на три группы.
0-49 баллов
Вы способны совершить решительный поступок в ситуации, которая кажется безнадежной. Но вы не ведете за собой – наоборот, ищете недостающие черты характера в других людях. И надеетесь, что это поможет вам достичь целей. Готовы жертвовать всем, даже если в этом нет нужды. Вам необходимо поработать над своей самооценкой, потренировать уверенность и навык не зависеть от чуждого мнения.
50-99 баллов
Вы решительны, мудры и дальновидны. Способны дать дельный совет. Вы чувствуете людей, учитываете чужое мнение и знаете, когда нужно руководить, а когда – уступить. Но только вам известно, когда вы действуете по принципу «цель оправдывает средства».
100-150 баллов
Вы авторитарный человек и никогда не сомневаетесь в своей правоте: решительность – это черта сильных. Вы хороший руководитель и умеете организовать работу так, чтобы все успевать в срок. Обладаете даром убеждения. Но иногда вашим подчиненным или коллегам необходим тайм-аут.
5 качеств настоящего лидера и как их развить в себе
Нужно ли человеку становиться лидером? Это каждый решает для себя сам. Но у людей с лидерскими качествами есть преимущества. Они успешнее других, потому что знают, чего хотят от жизни, и действуют.
Вот пять качеств настоящего лидера, благодаря которым любая цель, даже самая невероятная, воплощается в жизнь.
1. Лидер несет ответственность за свои решения и действия
Главное качество лидера – нести ответственность за решения, результаты своих действий. И за других людей – неважно, семья это или рабочий коллектив. Лидер никогда не винит в своих неудачах других людей, обстоятельства, государство – он ищет причину в себе. И такой подход помогает решить любую задачу, даже самую сложную.
2. Лидер умеет слушать и слышать
Чтобы пользоваться авторитетом и доверием у людей, необходимо уметь общаться – быть обаятельным, гибким, убедительно говорить. Лидер никогда не спорит, доказывая свою точку зрения – он аргументирует.
Важная черта – умение слушать и слышать других. Это позволяет лучше понять мотивы собеседника и считывать информацию между строк.
3. Лидер транслирует свои внутренние ценности
Лидер выстраивает жизнь и бизнес в соответствии со своими внутренними ценностями и принципами. Именно это позволяет ему собирать вокруг себя единомышленников – создает ощущение стабильности, надежности, защищенности.
4. Лидер умеет держать удар
Вот простой прием, который поможет справиться с волнением и страхом перед важным мероприятием. Прокрутите в голове самый худший сценарий и подумайте, что можно сделать в этом случае. Распишите по шагам свои действия после поражения. С запасным планом вы будете чувствовать себя намного увереннее.
5. Лидер – эксперт в своей профессии
Самые лучшие инвестиции – в свои навыки. Их вы ни за что не потеряете во время очередного кризиса или других катаклизмов и всегда сможете благодаря им заработать. Поэтому необходимо стать экспертом в своей профессии – постоянно совершенствоваться, получать новую информацию.
Подведем итог
Лидер – это человек, способный не только вести за собой, но и брать на себя ответственность. Именно благодаря этому качеству лидеры быстрее других достигают своих целей.
Далеко не каждому человеку от рождения даны лидерские качества, но их можно развить. Главное – знать: над какими чертами характера и убеждениями нужно поработать, какие полезные привычки приобрести. И тест на лидерство поможет вам в этом.
Материал подготовила: Инна Клевачева
Фотография с обложки: Depositphotos
SOWY.RU
Для кадровиков, психологов…
Тесты с ответами по теме «Лидерство»
Правильный вариант выделен синим цветом
1. На чем концентрирует внимание лидерство?
1) Чтобы люди совершали правильные поступки;
2) Чтобы люди правильно поступали;
3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;
4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.
2. Основа действий лидера:
4) Все вышеперечисленное.
3. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?
3. Как звучит лозунг демократического стиля управления?
1) Будем все решать вместе!
2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!
3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!
4) Будем делать то, что прикажет начальство!
4. Синоним «авторитарному» стилю –
5. Либеральный стиль руководства:
1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;
2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;
3) Негативно воспринимается опытными работниками;
4) Не может поддержать долгое время производительность труда.
6. Что не характерно для авторитарного стиля?
1) Эффективность и своевременность;
2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;
3) Большая вероятность принятия верного решения;
4) Способствует профессиональному росту всех работников.
7. Одно из преимуществ демократического стиля –
1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;
2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;
3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;
4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.
8. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?
1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;
2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;
3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;
4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.
9. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?
1) Это право главного управленца, ведь он главнее.
2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.
3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.
4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.
10. Что является главным мотиватором идей лидера?
1) Цели руководства;
2) Забота о подчиненных;
3) Собственные желания и потребности;
4) Успешное завершение дела.
11. Что такое власть с точки зрения лидера?
1) Средство достижения цели.
2) Допуск к безграничным ресурсам.
3) Работа на благо общества.
4) Возможность модернизации и развития предприятия.
12. Эффективность лидерства зависит от:
2) Объема и типа власти;
3) Личностных характеристик;
4) Стечения обстоятельств.
13. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:
1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;
2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;
3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.
4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.
14. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).
Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.
3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;
4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.
15. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:
1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;
2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;
3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;
4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.
16. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?
1) Рыба гниет с головы.
3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
4) Делу время, потехе час.
17. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?
1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;
2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;
3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;
4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.
18. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?
1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;
2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;
3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;
4) Верны все варианты.
19. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?
20. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?
1) В сфере научных исследований;
2) В промышленности;
4) В сфере машиностроения.
21. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?