Что такое лид в музыке

Термины часто встречающиеся в описании библиотек сэмплов

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыкеСэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.

Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.

Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.

Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.

BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.

Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.

Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.

FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.

Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.

Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.

Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.

Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.

Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.

VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.

Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.

Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.

Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.

Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.

Источник

Написание партии Lead в EDM

В этой статье разберём по полочкам процесс написания партии лидирующего инструмента для танцевального электронного трека. Здесь речь пойдёт о теории музыки и гармонии, никакого синтеза и лееринга.

Цель: написать партию Lead инструмента на основе базовых знаний теории музыки.

Основы теории музыки

Для того чтобы написать партию для гармонического инструмента необходимы базовые знания построения аккордов.

Аккорд – это три и более ноты, сыгранных одновременно.

Самый простой аккорд – это трезвучие.

Трезвучие строится опираясь на определённые «тоновые» отношения между нотами. Я имею ввиду, что каждая нота в трезвучии отстоит от соседней на определённое количество полутонов.

Полутон – расстояние между двумя ближайшими клавишами на клавиатуре фортепиано.

Существуют мажорные и минорные трезвучия.

Минорное трезвучие: тоника (нижняя нота трезвучия) – 1,5 тона – терция (средняя нота) – 2 тона – квинта (верхняя нота).

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Мажорное трезвучие: тоника (нижняя нота трезвучия) – 2 тона – терция (средняя нота) – 1,5 тона – квинта (верхняя нота).

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Любая последовательность аккордов должна быть написана в определённой тональности.

Например, тональность ля-минор, говорит о том, что основной нотой (тоникой) является нота ля и от этой ноты строится лад.

Лад – это определённая система взаимоотношений между звуками (нотами).

Существует несколько видов ладов. Самые распространённые – это мажор и минор.

Построение мажорного лада от тоники (базовой ноты): тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.

Построение минорного лада от тоники (базовой ноты): тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

Учитывая, что базовой нотой является нота ля, то необходимо построить минорный лад от ноты ля и тогда мы получим ля-минорную тональность.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

В эту тональность входят следующие ноты: ля (A), си (B), до (C), ре (D), ми (E), фа (F), соль (G).

Давайте построим мажорный лад от ноты Ля (Ля-мажор): Ля (A), Си (B), До-диез (C#), Ре (D), Ми (E), Фа-диез (F#), Соль-диез (G#).

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Все ноты, которые входят в выбранную тональность можно использовать для построения аккордов. Остальные ноты не используются.

Каждая нота тональности имеет свой номер.

В тональности ля-минор: ля – I, си – II, до – III, ре – IV, ми – V, фа – VI, соль – VII, ля – VIII.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Написание базовой аккордовой последовательности

В западноевропейской музыке существуют определённые закономерности перехода одного аккорда в другой. Такие закономерности сформировались на протяжение сотен лет опыта и практики.

Рассмотрим базовые закономерности разрешения аккордов.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Опираясь на данные закономерности, напишем последовательность аккордов длиной в 16 bar.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Теперь поднимем терцию (вторую ноту) на октаву выше и квинту (третью ноту) на 2 октавы выше для каждого аккорда.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Для четвертого аккорда изменим ноту си (B) на ноту соль (G), для предпоследнего аккорда ноту соль (G) на ноту ми (E), для последнего аккорда ноту ре (D) на ноту си (B).

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Таким образом получим три созвучия с одной продублированной нотой.

Написание ритмического рисунка Lead

Напишем ритмический рисунок в виде арпеджио по уже готовым аккордам.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Арпеджио состоит из трёх нот с изменением расстояния между нотами. Первая нота находится на тонике, вторая нота – на терции, третья – на квинте.

Изменение мелодии Lead

Слушаем партию Lead и изменяем по вкусу самые верхние ноты (мелодию).

Не забываем, что ноты должны соответствовать тональности. В данном случае это ля-минор.

Вот что у меня получилось.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Посмотрите видеоурок о том, как написать партию Lead для танцевального трека в стиле progressive trance.

А для тех, кто хочет научится писать крутые танцевальные треки я подготовил онлайн курс «Создание EDM в FL Studio».

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Читайте также:

Если понравилась статья, поделись с друзьями!

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Добавьте свой комментарий. Отменить ответ

Комментарии: 1

Простой аккомпанимент гораздо легче научного подхода. Тут с теорией музыки так понакручено, что без толкового помощника сразу и не разобраться!

Рубрики

Подписывайся на новые статьи

Онлайн курс

Электронная музыка
с нуля до PRO

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке
Подробнее

Онлайн курс

Создание EDM в FL Studio

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке
Подробнее

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.

Строго необходимые файлы cookie

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.

Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.

Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.

Источник

Что такое лид и лидогенерация

Нельзя просто так взять и продать.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Чтобы продавать в онлайне, нужно как минимум знать, где найти клиента и как с ним связаться. Лиды как раз дают такую информацию, а лидогенерация — больше лидов.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.

Что означают эти термины

Лид — это потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал email в форме обратной связи.

Кстати, не стоит путать: в контент-маркетинге лид — это текст под заголовком или первый абзац, который мотивирует читать статью дальше.

Разница между лидами и обычной целевой аудиторией в том, что первые ближе к принятию решения о покупке (говоря языком маркетологов, это «горячая», «тёплая» или «прогретая» аудитория). С ними можно легко связаться напрямую — прислать push-уведомление, письмо на email или сообщение в личку — и предложить что-то купить. И это не будет восприниматься как спам. А вот с «холодной» аудиторией можно взаимодействовать только косвенно: например, показывать рекламу (звонки и письма с коммерческими предложениями, скорее, будут только раздражать).

Лидогенерация — привлечение лидов. Это процесс сбора этих самых контактов с помощью различных инструментов: например, всплывающих окон на сайте, продвижения приложения в Google Play или рекламы с лид-формой в Facebook и Instagram.

Лидогенерация — только часть комплексного маркетинга. Потому что он работает не только на привлечение клиентов и продажи, но и на имидж, узнаваемость бренда.

Кому нужна лидогенерация

Всем, кто продаёт товары или услуги через интернет. С лидами проще и эффективнее взаимодействовать, чем со случайной, «холодной» аудиторией.

Лидогенерацию использует и офлайн-бизнес: суши-бары, операторы мобильной связи, сети заправок. Суши-бар может написать в директ о скидке в 10%, оператор — послать смс о новом сервисе, сеть заправок — сообщить по почте об особых условиях для корпоративных клиентов.

Лидогенерация есть везде, но способы сбора контактов будут отличаться — в зависимости от ниши, особенностей бизнеса, источников трафика.

Основные инструменты привлечения лидов

В лидогенерации можно использовать разные подходы. В основном привлекают посетителей из разных источников на сайт, где есть специальные инструменты для сбора контактов.

Лид-формы

Человек заходит на сайт и видит предложение уточнить цену, записаться на курс или получить расчёт стоимости по индивидуальному проекту. Оставляет в специальной форме имя, номер телефона и email, а взамен получает то, что хотел: точную стоимость, бронирование места, расчёт цены.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Чат-боты

Их устанавливают на сайты, в социальные сети и мессенджеры, чтобы:

«Умные» чат-боты могут оформить заказ и принять оплату прямо в диалоге, а потом «послать» его в CRM-систему. Лидогенерация для них — вспомогательная функция, в основном они ориентированы на прямые продажи и поддержку клиентов.

Лид-магниты

Это что-то бесплатное в обмен на контакты. Например, компания может дарить электронную книгу или давать большую скидку. Вариантов много: шаблон, подборка, видео, инфографика, тест, пробный период.

Ещё есть специальные рекламные форматы, которые позволяют генерировать лиды даже без сайта. Например, в рекламном кабинете «ВКонтакте» такой формат называется «Сбор заявок». Как это работает:

Источник

Что такое лид в продажах и рекламе: виды, способы и этапы сбора

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Привет, дорогие читатели iklife.ru! Лид – это то, без чего нет продаж. Не знаете, что это такое на самом деле? Тогда вы теряете в прибыли или гонорарах как маркетолог. Давайте разберемся в значении этого важного термина генерации клиентов.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Определение лида

To lead в переводе с английского означает направлять, проводить, управлять.

Простыми словами, лид в продажах – это потенциальный клиент, который оставил контакты, потому что заинтересован в товаре. Эти данные вместе с инструментами маркетинга превращают его в покупателя.

Не все заинтересованные люди считаются лидами. Например, в торговом центре раздают пробники косметики и просят заполнить анкету. Цель: познакомиться со своей целевой аудиторией и наладить обратную связь. Те, кто воспользовался пробником, но отказался оставлять контакты, – не лиды. Без разницы, купят они в магазине продукт позже или нет, повлиять на их решение, выстроить отношения не получится.

Объем лида бывает разный. Маленький может состоять из имени и электронной почты, а большой – из анкеты в несколько страниц.

Лид в тексте – это 1 похожий на аннотацию абзац. Его задача – зацепить читателя, задать интригу. Он должен быть небольшим и понятным, отвечать на главные вопросы: что, где, кто и почему.

Способы сбора информации

Лидогенерация – поиск заявок через разные рекламные каналы.

Лид-магнит мотивирует человека на целевое действие.

Какими методами собираются сведения:

Если трафик будет органичным, то может произойти эффект сарафанного радио. Предыдущие покупатели станут поклонниками и защитниками вашего бренда. Начнут рекомендовать знакомым и расширять вашу клиентскую базу.

Набирать базу адресов и телефонов советую через CRM-систему. Программа для ведения клиентов. В нее входит база лидов, ежедневник, инструменты удержания старых клиентов. Популярные – Мегаплан и 1С-Битрикс.

Можно заказать входящих лидов через партнерскую программу. Оплата только за целевые действия привлеченных людей: клики, заполнение заявки, продажи. Сбором заявок займутся арбитражники.

Виды лидов

Собранные данные попадают в отдел продаж или на руки маркетологам. Разделение лидов на виды полезно для формирования коммерческого предложения и эффективной рекламы. В продажах их делят на:

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

В маркетинге лиды еще раскладывают на:

Начинайте с горячих лидов, потому что их проще конвертировать в покупателей. Подробности в ролике ниже.

Этапы работы с лидами

Лид-менеджмент – это работа с потенциальными клиентами от первого касания до сделки.

В Америке процесс доведения до сделки называют “Лид-тайм”. Нужно выяснить, сколько времени уходит на превращение потенциального клиента в реального, чтобы бизнес не ушел в минус.

Холодный обзвон по купленной базе вредит репутации.

Делить базу до покупок и после актуально для дорогих товаров и услуг, где клиент долго принимает решение. Это происходит в сфере продаж для бизнеса и предприятий – B2B.

Чтобы превратить заинтересованное лицо в покупателя, можно воспользоваться продающей моделью AIDA.

Проверяйте карточки контактов на дубликаты. Важно, чтобы два сотрудника не пытались получить заявки от одного и того же человека или компании.

Чтобы зацепить отказных лидов, можно написать прощальное письмо. Если не сработает, то попросите их объяснить причину.

Как оценить эффективность

Рассчитывать эффективность на глаз так же вредно, как и скрупулезно пользоваться программами.

Цена заявки. Рассчитывается ежемесячно. Нужно разделить рекламные расходы, партнерскую программу на количество лидов. Чем дороже товар или услуга, тем выше стоимость заявки.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Потенциал. Это прибыль, которую принесет потенциальный клиент. Для обыденных товаров это средний чек, а для B2B-сегмента – стоимость сделки.

Качество. Сколько лидов действительно покупают у вас.

ROMI. Показатель окупаемости рекламной кампании. Из прибыли вычитаем расходы на продвижение и умножаем на 100 %. Если получится менее 100 %, значит, вы работаете в убыток.

Кто занимается лидами

Обработкой заявок занимается менеджер по продажам, маркетолог или SMM-специалист в соцсетях.

Как поручать потенциальных клиентов сотрудникам:

Даются задания: сделать звонок, назначить встречу, отправить письмо. Общаться до тех пор, пока не совершится сделка.

Фиксируйте задачи в CRM-системе. Отчеты об этапах обработки, количестве лидов помогают оценить эффективность работника, найти ошибки и распределить нагрузку.

Что такое лид в музыке. Смотреть фото Что такое лид в музыке. Смотреть картинку Что такое лид в музыке. Картинка про Что такое лид в музыке. Фото Что такое лид в музыке

Заключение

Лиды – это первое, о чем стоит позаботиться в бизнесе. Если вы хотите увеличить прибыль или получить премиальные, важно активно собирать и обрабатывать их.

А какими способами вы планируете привлекать лидов? С нетерпением жду ваших ответов в комментариях.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнать, как получить удаленную работу.

Источник

Что такое лид в интернет маркетинге и продажах: простыми словами с примерами

В маркетинге самое сложное разобраться и понять что такое лид, зачем он нужен и где, та самая грань, когда лид, а когда не лид.

Все до банального просто и логично, скоро Вы поймете, насколько это полезный термин для маркетинга, бизнеса и продаж. За 8 лет в моем сленге прочно закрепилось это слово, без него не получается продуктивно общаться с коллегами и клиентами.

Мои студенты на старте не понимают, что такое лид и просят объяснить на простом языке, что это значит. В статье представлены вариации термина, примеры, основные способы использования лидов в интернет маркетинге и продажах.

Лид в маркетинге

Генерация лидов в маркетинге происходит практически беспрерывно. Пользователь интернета увидев интересное предложение в рекламе, уже становится потенциальным клиентом и возможно в будущем покупателем.

В момент заинтересованности рекламным предложением, человек приобретает формальный статус потенциального клиента, или как мы будем говорить (лид).

Лид (lead) в маркетинге – это контакты потенциального покупателя, заинтересованного в предложении компании.

Заинтересованность лида – не гарантия продажи, это только первая стадия, создающая попытку или возможность для менеджера или автоворонки к сделке. Клиент может передумать сотрудничать в любой момент.

Задача маркетолога, создать интерес к продукту компании, донести это до целевой аудитории рекламным сообщением, добиться чтобы потенциальный клиент оставил заявку на сайте, позвонил или написал вопрос в онлайн чат или социальной сети.

Входящий звонок, заявка с сайта или вопрос в мессенджер — это и есть лид, сейчас разберем подробнее с примерами. Конечный, завершенный результат от деятельности маркетолога, получить контакты от заинтересованных в продукте людей.

Пока мы не знаем действительно ли это входящий звонок это потенциальный покупатель, есть ли у него реальная потребность в продукте или он позвонил просто сравнить цены. В случае оставленной заявки на сайте, мы не знаем правильные контактные данные оставил человек или нет.

Поставь + если, тоже оставлял неправильный номер телефона на сайте, где предлагали скачать интересную презентацию или что то получить в обмен на контакты.

По этим причинам назвать оставленную заявку на сайте или визит в магазине потенциальным клиентом пока не можем. Для этого существует промежуточный этап — лид. Другими словами это не проверенные контакты, от человека с неизвестной потребностью и заинтересованностью. Даже если человек просто зашел в шоу рум магазина — это лид.

От лида до клиента один шаг, и чтобы в этом разобраться нужно понять, что такое лид в продажах. Но это уже следующий этап работы с лидом.

Лид в продажах

Лид в продажах — этот все тот же контакт неизвестного нам персонажа, как и в маркетинге. Но после первого касания мы уже понимаем, этот лид уходит в сделку или помечается как не целевой лид.

Задача отдела продаж квалифицировать лидов от маркетинга и распределит в брак или сделку. Для проверки готовности покупателя, отдел продаж совершает «одно касание» с лидом. Менеджеру по продажам достаточно одного звонка по заявке или вопроса в торговом зале, чтобы понять, это потенциальный клиент или нет, есть ли у него потребность и заинтересованность в продукте.

В технике «одного касания» используется ненавязчивый диалог в удобном формате: звонок, личная беседа или сообщение клиенту. Например, я рекомендую открытый вопрос: Здравствуйте, Имя. Расскажите какая у Вас задача? Что планируете (создать / сделать / какой результат получить).

Конечный результат квалификации лида в продажах – клиент, готовый к совершению сделки со стойким интересом к продукту.

Еще раз, простыми словами, с примером: маркетинг сгенерировал новый лид (заявку). Менеджер позвонил, убедился что номер телефона достоверный, а не спам от робота. У этого контакта есть задача связанная с продуктом или услугой компании. Значит этот лид целевой и его можно переводить в сделку и считать уже не лидом, а потенциальным клиентом.

Некоторые предпочитают считать потенциального клиента лидом до момента покупки, оплаты заказа. И это тоже уместно, особенно когда ведется проектная работа, с большим циклом сделки, а у клиентов есть разные стадии теплоты, намерения к покупке. Детально рассмотрим в разделе виды лидов.

Лид в копирайтинге

Существует пересечение термина лид в маркетинге, лид в копирайтинге или музыке. Поэтому не удивляйтесь если услышите у писателя текстов или музыканта, что у них тоже есть лид, но это совсем другое обозначение слова.

Лид в текстах – цепляющие абзацы текста, вводная часть, как например в этой статьей в начале перед первым заголовком, я сделал подводку к тексту. Нельзя просто начать раскрывать тему, нужна небольшая вводная чтобы заинтересовать читателя или слушателя. Слово лид в контексте музыки или текстов не привязывается к клиентам и продажам, только к части самого текстового или музыкального контента.

Виды классификации лидов

Бизнесы с длинным циклом сделки делят лиды на категории по степени готовности к сделке и заинтересованности в предложении компании. Каждая категория отражает вероятность продажи и позволяет эффективно распределить усилия и внимание менеджеров. На самых горячих, кто готов купить в ближайшее время нужно обращать внимание в первую очередь, для холодных, кто планирует покупку в следующем году или просто приценивается на будущее, назначают приоритет второго порядка.

На схеме отличный пример как отдел маркетинга взаимодействует с отделом продаж, и вместе они обмениваться лидами. Как это происходит: маркетинг генерирует лид, и передает в отдел продаж. Тот их квалифицирует, качественные заявки переводит в сделку, а не целевых отправляет обратно в виде обратной связи, чтобы помочь маркетингу оптимизировать рекламные материалы и сократить количество нецелевых лидов.

Также классификация по разным категориям помогает маркетологам отслеживать каналы трафика откуда приходят самые горячие клиенты, наиболее успешные связки и успешные завершения сделок. Разберем на примерах классификацию лидов

Заинтересованность в продукте

Глобально лидов делят на два типа, целевой или нет. При первом касание определяет в какую корзину CRM системы его отправить.

Лиды с отложенным спросом или без бюджета имеют минимальный процент конверсии в состоявшиеся сделки, поэтому часто их относят к нецелевым. Далее с ними работает прогрев или автоворонка. Нецелевая аудитория получает рекламные сообщения в рамках продвижения услуг компании. Существует небольшой процент вероятности, что нецелевой лид проявит интерес к продукту. В этом случае он перейдет в категорию целевых клиентов.

Готовность совершить покупку

Если смотреть глубже то целевой лид делят на три степени готовности к заключению сделки у потенциальных клиентов:

Холодные.

Это почти нецелевые лиды, они незнакомые с продуктом или без сформированного спроса. Например, у человека есть проблема, но он еще об этом не знает и не ищете решение, соответственно потребности нет.

Холодные контакты налаживаются посредством рекламных сообщений, диалогов в рамках телефонных переговоров и т.д. При распространении рекламы часть холодных клиентов может заинтересоваться в продукте и перейти в следующую категорию.

Теплые лиды.

Заинтересованные в покупке конкретного продукта. Как пример, молодая дама, лет так 28, устал тратить время на уборку дома и хочет больше времени проводить с детьми. — Это потребность. Как решение она планирует приобрести робот пылесос. Она заходит в интернет и начинает выбирать марку, затем продавца, в будущем совершит покупку. Задача маркетологов на этом этапе – показать что у компании есть решение этого вопроса, и спровоцировать интерес, чтобы получить лид.

Горячие.

Клиент формирует заявку или делает заказ, оплачивая его почти мгновенно. Для успешного закрытия продажи достаточно проконсультировать покупателя по условиям оплаты (куда и сколько денег переводить), предоставить исчерпывающую информацию о продукте. На этом этапе прогрев не нужен, клиент готов покупать, главное не мешать ему это делать. Он уже выбрал марку пылесоса, магазин где его купить, пришел и готов оплатить покупку здесь и сейчас.

Классификация помогает выстраивать эффективную стратегию взаимодействия с клиентами.

Такая коммуникация вызывает и повышает интерес у лида стать потенциальным клиентом. Опытные маркетологи ведут покупателя к сделке постепенно. Несвоевременный подогрев, преувеличенные обещания в рекламных сообщениях могут иметь обратный эффект.

Как работать с разными лидами

В основах понятия, что это – лид, заложена логика разного подхода к клиентам из разных классификаций. Принципы работы с лидами из разных категорий:

Точная стратегия разрабатывается маркетологами или консультантом для каждой компании индивидуально. В зависимости от типа продвигаемого продукта меняются методы взаимодействия.

Методы лидогенерации

Формирование лидов происходит разными способами. Во многих организациях в бюджет закладываются огромные средства на продвижение продукта или услуг. Основные способы лидогенерации:

В этом списке перечислена лишь малая часть инструментов лидогенерация, только самые основные, что есть в каждом современном бизнесе. И каждый инструмент можно в глубину разложить по полочкам. Это мы делаем с моими студентами на онлайн-курс, профессия интернет маркетолог.

Сейчас открыта предварительная запись на мой курс, интернет маркетолог. Можете оставить заявку на запись в перед список, как будет известна дата старта и открыты продажи вы первыми узнаете об этом.

Разница между лидами и конверсией

Эти понятия взаимосвязаны и часто встречаются вместе и звучат так: конверсия в лид Понимая, что означает лид, начинающим маркетологам проще разобраться с конверсией. Что это простыми словами: процентное соотношение из тех кто взаимодействовал с рекламой и те кто из них оставил заявку / зашел в магазин — стал лидом.

Пример: за сутки сайт посетило 500 пользователей. Заявки оставили 50 человек (перешли в категорию лида). Процент конверсии составит: 50/500*100=10%.

Аналогичным способом рассчитывается конверсия продаж среди лидов. В расчетах используются сведения о количестве заявок и завершенных сделок.

Этапы генерации лидов

При лидогенерации формируется маркетинговая воронка:

В некоторых компаниях воронка продаж не закрывается даже после завершения покупки. Многие товары и услуги рассчитаны на многоразовое приобретение по подписке или рекуррентным платежам. Если клиента вести с аккуратно и внимательно он продолжит совершать повторные сделки.

Коротко о главном

Сбор лидов помогает повысить уровень дохода компании за счет увеличения продаж, повышения интереса к бренду и продукту. Как мы разобрали, лид это контакт с потенциальным клиентом.

Лиды в маркетинге, бизнесе – базовое понятие. На потенциальных покупателях строятся воронки продаж. С помощью привлечения заинтересованной аудитории опытные маркетологи успешно продвигают продукт компании, повышая конверсию и клиентскую базу.

Любой канал получения лидов важен для маркетологов и появляется в результате комплексного продвижения компании, продукта. Помимо каналов поиска важны умения сотрудников в налаживании контактов, проведения презентаций.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *