Что такое личный кабинет цур
Что такое личный кабинет цур
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 октября 2019 года N 692/33
О государственной информационной системе Московской области «Единый центр управления регионом»
(с изменениями на 16 марта 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
3. Определить Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области оператором ЕЦУР.
состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение обращений и сообщений граждан с использованием ЕЦУР устанавливаются Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
5. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в двухнедельный срок с даты опубликования настоящего постановления:
разработать и утвердить Регламент информационного взаимодействия участников ЕЦУР;
разработать и утвердить Регламент предоставления сетевого доступа для рабочих мест пользователей к ресурсам ЕЦУР;
разработать и утвердить состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение сообщений граждан с использованием ЕЦУР;
обеспечить регистрацию и учет ЕЦУР в Реестре информационных систем Московской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществлять с использованием ЕЦУР обработку поступающих обращений и сообщений граждан.
7. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования ЕЦУР осуществлять за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы».
8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
9. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 7 октября 2019 года N 692/33
Положение о государственной информационной системе Московской области «Единый центр управления регионом»
(с изменениями на 16 марта 2021 года)
I. Общие положения
2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и сокращения:
3. ЕЦУР является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизированной поддержки подготовки ответов на обращения и сообщения граждан.
4. ЕЦУР является собственностью Московской области.
5. Информация, содержащаяся в ЕЦУР, является государственным информационным ресурсом Московской области.
6. Оператор ЕЦУР осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕЦУР.
7. Размещение, передача, обработка и хранение информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации (за исключением персональных данных), в ЕЦУР запрещены.
8. В закрытом контуре ЕЦУР осуществляется обработка персональных данных, содержащихся в обращениях и сообщениях граждан, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», за исключением биометрических персональных данных и персональных данных специальных категорий.
II. Цель и задачи создания ЕЦУР
9. Целями создания ЕЦУР является повышение удовлетворенности граждан за счет сокращения сроков обработки обращений и сообщений граждан, обеспечения контроля за решением проблем граждан и получения ими качественных ответов, а также формирование для Правительства Московской области сводных аналитических данных по проблемам населения Московской области и по их решению.
10. Задачами ЕЦУР являются:
обеспечение приема обращений и сообщений граждан, поступающих в ЦИОГВ, ГО и ОМСУ по любым доступным каналам обращений, а также публикуемых в социальных сетях;
автоматическая рубрикация обращений и сообщений граждан;
предварительный анализ поступающих обращений и сообщений граждан, автоматическое формирование задач для ЦИОГВ, ГО, ОМСУ, подведомственных организаций, выявление аналогичных обращений и сообщений граждан и подбор на их основе типовых проектов ответов, используемых для решения аналогичных проблем;
автоматизация процедуры подготовки ответов за счет использования типизированных шаблонов ответов;
контроль сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан, в том числе контроль соблюдения сроков первичного рассмотрения задач, отложенных сроков и сроков окончательного решения вопроса;
сбор информации об удовлетворенности граждан по результатам обработки их обращений и сообщений;
сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и отображение их на тепловой карте;
формирование комплексной картины всех проблем, волнующих граждан, выявление наиболее проблемных объектов, требующих ремонта, благоустройства, строительства;
отправка ответов на сообщения граждан, выгрузка ответов на обращения граждан в МСЭД для дальнейшей отправки в соответствии с законодательством об обращениях граждан.
III. Структура и сведения, включаемые в ЕЦУР
11. Функционально ЕЦУР состоит из следующих подсистем, обеспечивающих выполнение задач и функций ЕЦУР:
подсистема классификации и маршрутизации входящих обращений и сообщений;
ЦУР – единая платформа управления Подмосковьем в режиме 24/7
Московская область в числе первых взяла на вооружение самые современные разработки в сфере цифровых технологий и управленческого учета и в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» создала платформу для управления регионом – Центр управления регионом (ЦУР). Этот инструмент позволяет оперативно реагировать на все проблемы, возникающие в области, получать и обрабатывать максимально подробную информацию от жителей региона. И все это в режиме 24/7.
Г лавные цели создания Центра управления регионом – отслеживание, контроль, анализ проблемных областей Московского региона. Сроки обработки обращений и сообщений сокращены, обеспечен контроль решений проблем, жители получают качественные и полноценные ответы на свои обращения, а для Правительства Московской области формируются сводные аналитические данные по проблемам и запросам населения Московской области.
Структура ЦУР
ЦУР представляет собой межведомственную рабочую группу, в которой работают действующие сотрудники из ведомств Правительства Московской области. На сегодняшний день это 122 сотрудника из 30 ведомств и 11 отраслевых боксов: медицина, образование, ЖКХ, социальная защита, транспорт, экология, строительство, госуслуги, СМИ, безопасность, национальные проекты. Для каждого ведомства определен топ проблем, которые им предстоит решать. По сути, сотрудники ЦУР – это контролеры качества работы своих ведомств. Они подсказывают решения, которые позволяют не допускать появление новых проблем.
Функционально Единый центр управления регионом (ЦУР) состоит из следующих подсистем:
Приоритетные задачи
Достижение главной цели ЦУР происходит через решение следующих основных задач:
Концепция работы
ЦУР – это принципиально новый подход к управлению и выстраиванию контроля за процессами. Концепцию его работы можно выразить так: «Все знаем – быстро решаем – не допускаем».
Типы данных
В ЦУР включаются следующие сведения:
Категории жалоб
С помощью уникальных информационных систем в круглосуточном режиме производятся сбор и анализ данных во всех сферах жизнедеятельности Подмосковья. За 2019 г. получено и обработано 1,5 млн заявок. Анализ показывает, что:
«Тепловая карта» проблем
Все проблемы, поступающие от жителей региона, автоматически собираются на «тепловой карте» без участия человеческого фактора. В ней указаны:
Объединение усилий
Когда были проанализированы 3,5 млн обращений граждан в 2018 г., стало понятно, что 70% проблем относится к полномочиям муниципальных образований. Чтобы научить исполнителей на местах грамотной работе с сообщениями жителей, было принято решение о создании муниципальных ЦУРов. На данный момент открыты и активно работают 64 муниципальных филиала. Для выстраивания этой деятельности городским округам предоставляются методология, программные комплексы и другие инструменты работы с жалобами жителей.
Таким образом, ЦУР и муниципальные филиалы совместно в круглосуточном режиме выполняют функции стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений, помогают значительно сократить время решения проблем граждан и отслеживают общую социально-экономическую ситуацию в Подмосковье.
Что такое личный кабинет цур
Первый – скачать приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и следовать предложенной инструкции.
Второй – авторизоваться на портале Госуслуг и найти на главной странице портала виджет «Сообщите о проблеме». Иконка в виде громкоговорителя расположена в карусели на синей плашке, слева от кнопки регистрации. Нажав на неё, вы попадаете на страницу «Платформа обратной связи», где справа от инструкции появится синяя кнопка «написать сообщение».
Такую же кнопку можно найти на любом из сайтов госорганов. Она размещена на голубом баннере «Госуслуги. Решаем вместе» на главной странице каждого ведомства. Отслеживать статус обращения можно в личном кабинете. Ответ придёт там же, уведомление о нём отправят на электронную почту. Когда вам ответят, важно оценить качество решения проблемы – ваши оценки могут быть основанием для проверки и дальнейшей корректировки работы ведомств.
Третий способ – написать пост или комментарий на странице органа власти в соцсетях или в одном из крупных городских пабликов (ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники, Фейсбук), ответ появится на той же площадке.
«Наши специалисты передают сообщение сразу конечному исполнителю в органах власти. То есть, чтобы подать обращение, вам не нужно предварительно разбираться, кто именно курирует этот вопрос. В соцсетях на первую реакцию отводится 9 рабочих часов. При подаче обращения в письменном виде через общественную приёмную стандартный срок рассмотрения – 30 дней. При обращении через Госуслуги максимальный срок рассмотрения такой же, однако по некоторым темам введены фаст-треки – ускоренное время ответа. Например, недозвон в медучреждения и на «горячие линии», – сообщила Ольга Соболева, руководитель Центра управления регионом.
Алгоритм подачи обращения для всех трёх каналов стандартный: нужно описать суть проблемы, указать место, где она произошла, и приложить подтверждающие фото, видео или документы. В одном сообщении рекомендуется указывать только одну проблему, предложение или вопрос. Если их несколько, необходимо написать несколько сообщений.
Для справки
Центр управления регионом создан и начал функционировать в Новосибирской области 26 ноября 2020 года в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина РФ № Пр-354 от 1 марта 2020 года.
Аналогичные центры открыты во всех субъектах страны. Они координирует работу по сбору, мониторингу и обработке обращений граждан, поступающих из официальных источников и социальных сетей, а также доводят их до непосредственных исполнителей в органах власти. Система объединяет все имеющиеся в регионе цифровые сервисы по работе с обращениями граждан.