Что такое личная карта обучающегося в школе
Образец заполнения личной карты обучающегося
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ
ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
Пол: мужской, женский (подчеркнуть).
Родился в 2000 году в августе месяце 25 числа.
Основание: свидетельство о рождении:
5. Фамилия, имя, отчество родителей:
отец Иванов Иван Петрович
мать Иванова Светлана Николаевна
Где воспитывался (обучался) до поступления в 1-й класс:
детский сад № 5 города Вологды.
Сведения о переходе из одного общеобразовательного
учреждения в другое, выбытии и окончании
общеобразовательного учреждения _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сведения о переходе на получение образования в семье, в порядке экстерната _____________________________________________
9. Домашний адрес обучающегося : город Шарья, переулок Солнечный, дом 40, квартира 21
СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ
Основы информатики и ИКТ
Иностранный язык ( немецкий )
(Переведён в следующий класс, оставлен в том же классе, выпущен, искючен)
Печать и подпись классного руководителя
1. Сведения об изучении факультативных курсов____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Награды и поощрения ________________________________________
Указания по ведению личной карточки обучающегося
Личная карточка обучающегося ведётся в каждом ОУ и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания.
Личная карточка имеет свой номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записью обучающегося (например, И/75 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «И» под №5).
При выбытии обучающегося из ОУ карта выдаётся на основании письменного заявления родителям (законным представителям) с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании ОУ личная карточка обучающегося хранится в архиве ОУ 3 года.
Личные карты обучающихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11(12) – классными руководителями. Записи в личной карте необходимо вести четко, аккуратно.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИЧНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
(фамилия, имя, отчество)
ученика муниципального общеобразовательного учреждения
(полное название общеобразовательного учреждения и место его нахождения)
средняя общеобразовательная школа №21
городского округа город Шарья Костромской области
Зачислен в 1-А класс
«01» сентября 2011 года
___ З.А. Атаханова ____
Личная карточка обучающегося является документов, хранится в общеобразовательном учреждении и при переходе обучающегося в другое общеобразовательное учреждение выдаётся его родителям (законным представителям).
В данной карте обучающегося ежегодно, в конце учебного года, учителем начальных классов или классным руководителем выставляются годовые оценки, заверяются подписью учителя или классного руководителя и печатью школы.
В пункт 2 вносятся сведения об изучении факультативов за учебный год (например: «Обучение сочинениям различных жанров»)
В пункт 3 вносятся сведения о награждении учащегося грамотами за призовые места, Похвальными листами за отличные успехи в учении (например: 2010-2011 учебный год – награждён Похвальным листом за отличные успехи в учении и золотым значком «Кострома-Спорт-Здоровье») и выпускникам 9-х, 11-х классов Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
Данные карты обучающихся хранятся в канцелярии. После окончания школы сдаются в школьный архив, после истечения срока хранения (3 года) уничтожаются в присутствии комиссии.
Личное дело ученика: требования и рекомендации по оформлению
Формируем личное дело
На каждого ученика, который зачислен в первый класс или переведен в вашу школу, необходимо составить личное дело. В личное дело включается карточка ученика и пакет документов, предоставляемый родителями при зачислении. Если документы составлены на иностранном языке, вы обязаны потребовать предоставить их нотариально заверенный перевод.
Родителей также необходимо ознакомить с Политикой об обработке персональных данных и назвать сотрудников, которые будут иметь доступ к личным делам детей. Личные дела может вести секретарь, делопроизводитель, классный руководитель или другой уполномоченный сотрудник, согласно Положению об обработке персональных данных. Сотрудник должен быть проинформирован об ответственности за разглашение персональных данных и подписать обязательство о неразглашении. Личные дела зачисленных в 1 класс необходимо оформить до начала нового учебного года. С образцом обязательства, а также памяткой по формированию личного дела ознакомьтесь в приложении к статье.
Оформляем правильно документы прибывающих и выбывающих
Получение личных дел из других школ оформляют по акту приема-передачи. Оригинал подписывают только если предоставлены все документы. В случае, если каких-то документов не хватает, это необходимо отметить в акте.
В личное дело, которое составила прежняя школа, необходимо включить согласие родителей на перевод, приказ о зачислении, заявление о приеме в порядке перевода, выписку из журнала с текущими оценками, заявление о выборе языка образования. В личные дела как «новых», так и «старых» учеников не нужно включать грамоты и другую информацию о достижениях.
Если родители забирают личное дело в связи с переводом в другую школу, то требовать справку о зачислении в другую школу не нужно. Об этом нам говорит ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, где прописывается, что мамы и папы несут ответственность за получение образования ребенком. Таким образом, личное дело необходимо выдать по требованию заявителя.
Ведем и храним личное дело
Требования о порядке оформления, ведения и хранения личных дел необходимо установить в локальном акте школы. Даже если какие-то из этих требований не прописаны явно или не указаны вовсе, нужно придерживаться главного принципа ведения личного дела: наличие исчерпывающего списка документов и хронологический порядок подшивания (по мере предоставления документов родителями). В случае необходимости внести исправление (правку, однако, можно вносить только в те документы, которые оформляла школа) неверные данные нужно зачеркнуть и проставить подпись «Исправленному верить», заверенную печатью.
Личные дела учеников одного класса помещают в общую папку и размещают в алфавитном порядке. К папке также необходимо приложить список учеников с соответствующими номерами личных дел. В случае запроса личного дела, его можно выдать только под подпись. Личные дела необходимо хранить в запирающемся шкафу. Дела выбывших и выпускников передаются в архив, где хранятся три года, затем они подлежат уничтожению.
Личная карта обучающегося
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИЧНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
(фамилия, имя, отчество)
ученика муниципального общеобразовательного учреждения
(полное название общеобразовательного учреждения и место его нахождения)
средняя общеобразовательная школа №21
Зачислен в 1-А класс
Личная карточка обучающегося является документов, хранится в общеобразовательном учреждении и при переходе обучающегося в другое общеобразовательное учреждение выдаётся его родителям (законным представителям).
(Переведён в следующий класс, оставлен в том же классе, выпущен, искючен)
1. Сведения об изучении факультативных курсов____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Награды и поощрения ________________________________________
Указания по ведению личной карточки обучающегося
Личная карточка обучающегося ведётся в каждом ОУ и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания. Личная карточка имеет свой номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записью обучающегося (например, И/75 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «И» под №5). При выбытии обучающегося из ОУ карта выдаётся на основании письменного заявления родителям (законным представителям) с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании ОУ личная карточка обучающегося хранится в архиве ОУ 3 года. Личные карты обучающихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11(12) – классными руководителями. Записи в личной карте необходимо вести четко, аккуратно.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ
1. ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
2. Пол: мужской, женский (подчеркнуть).
3. Родился в 2000 году в августе месяце 25 числа.
4. Основание: свидетельство о рождении:
5. Фамилия, имя, отчество родителей:
5. Где воспитывался (обучался) до поступления в 1-й класс:
детский сад № 5 города Вологды.
Сведения о переходе из одного общеобразовательного
учреждения в другое, выбытии и окончании
общеобразовательного учреждения _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сведения о переходе на получение образования в семье, в порядке экстерната _____________________________________________
9. Домашний адрес обучающегося: город Шарья, переулок Солнечный, дом 40, квартира 21
УЧЕТНАЯ КАРТА (на обучающегося состоящего на учете ВШУ)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
Домашний адрес: ______________________________________
Вид учета и дата постановки :
Фамилия имя отчество ______________________________________________________________
Дата рождения ______________ Класс ________ Кл. руководитель ________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________________
Курит (не курит, курит эпизодически, систематически)
Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически)
Употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически)
ФИО отца (лица заменяющего)_________________________________________________
ФИО Мать (лица заменяющего)___________________________________________
Другие лица принимающие участие в ребенке:
ФИО __________________________________ отношение к ребенку _________ Возраст _____
Место работы _______________________________________________ телефон __________________________________________________________________________________
ФИО __________________________________ отношение к ребенку _________ Возраст _
Место работы _______________________________________________ телефон _________________________________________________________________________________
Психологическая атмосфера семьи.
Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна)
Неблагополучная, в том числе:
Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания; признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
Нравственно – неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются),
Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Характер взаимодействия родителей с ребенком
Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка),
Чрезмерная опека (удовлетворения всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий),
Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка),
Сотрудничество (взаимное уважение, совместное переживание радостей, горя и т. д.)
Организация режима труда и отдыха:
Какие обязанности выполняет в семье ___________________________________________
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ________________________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности
Успеваемость учащегося ________________________________________________________
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
По каким предметам испытывает существенные трудности _____________________________________________________________________________
Причины затруднений _________________________________________________________
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
Положение в классном коллективе, отношение к коллективу.
Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.
С кем из класса наиболее близок ________________________________________________
Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.
Манера стиль общения с окружающими:
Доминантный стиль (уверен в себе, стремиться навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
Отношение к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям:
активно – положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания);
пассивно – положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
В качестве кого участвует в мероприятиях: инициатор, организатор, активный участник, пассивный, исполнитель, дезорганизатор, не участвует
Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажатием, с инициативой, отказывается.
Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, отказывается, безразличен, демонстративно отказывается.
Отношение к общественному имуществу: относится бережно, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются возможные мотивы их совершения___________________________________________________________________
Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания, на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках _____________________________________________________________________________
Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, попытки к насилию жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка(хулиганство)___________________________________.
Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
Как относиться к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования, дает обещания исправиться, но слово не держит
Состоит на учете в ИДН ___________________________________________________________________________________
Внутри школы ______________________________________________________________________________________
Причины постановки на учет: ____________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОДРОСТКОМ
Фамилия имя отчество ______________________________________________________________________________________
Дата рождения ______________ Класс ________
Особенности учебной деятельности
Успеваемость учащегося _________________________________________________________
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
По каким предметам испытывает существенные трудности _______________________________________________________________________________
Причины затруднений _______________________________________________________________
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников, другое: _______________________________________________________________________________.
Положение в классном коллективе, отношение к коллективу.
С кем из класса наиболее близок _______________________________________________________________________________
Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные дружеские, теплые, конфликтные,ни с кем не общается ___________________________________________________
Особенности сферы свободного общения учащегося:
Сколько времени уделяется уличному общению в течение дня, часы вечернего прихода домой ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С кем имеет дружеские связи вне класса, _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд, другое) _______________________________________________________________________________
Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивка, курение, азартные игры, игра на компьютере, _______________________________________________________________________________
Какими чертами хотел бы обладать _______________________________________________________________________________
От каких черт хотел бы избавиться _______________________________________________________________________________
Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения).
Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения).
Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т. д.), спортивная деятельность ______________________________________.
В каких кружках (секциях) состоит, состоял ____________________________________________
Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _______________________________________________________________________________
Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически) ________________
Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально этических качеств
Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
Методы социально- психологической помощи:
Предметом коррекционной работы является:
Коррекция тревожности и страхов;
Коррекция самооценки и уровня притязаний;
Коррекция агрессивности и конфликтности;
Коррекция неадекватных поведенческих проявлений;
Коррекция отклонений в развития познавательных процессов.
АНКЕТА «Подросток «группы риска» в социуме»
Я стою на учете в полиции, потому что:
Я часто прогуливаю школу, потому что:
Окружающие взрослые меня:
Комиссия по делам несовершеннолетних и милиция меня:
— Безразличны к моим правонарушениям
Моя жизнь, моя судьба – все, что со мной происходит, мне:
Анкета по выявлению мотивов учебной деятельности
Внимательно прочти анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.
Учусь потому, что на уроках (по такому предмету) интересно.
Учусь потому, что заставляют родители.
Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.
Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.
Учусь потому, что нравиться узнавать новое.
Учусь потому, что нравится учитель (по такому то предмету).
Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Анкета по выявлению мотивов учебной деятельности
Педагог просит ребят внимательно прочитать анкету и подчеркнуть те пункты, которые соответствуют их стремлениям и желаниям.
Учусь потому, что на уроках ( по такому предмету) интересно.
Учусь потому, что заставляют родители.
Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.
Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.
Учусь потому, что нравиться узнавать новое.
Учусь потому, что нравится учитель (по такому то предмету).
Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов:
Мотивы делятся на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4,5;
б) мотивация благополучия – 1,11;
в) мотивация престижа – 6, 12;
г) мотивация содержания – 7, 10;
д) мотивация подавления (послушания) – 2, 9;
е) узкие социальные мотивы – 3, 8.
По результатам этого анкетирования педагог может выделить ведущие мотивы учебной деятельности школьника, провести их качественный анализ и оценить:
А) богатство и разнообразие мотивов;
Б) социальную ценность мотивов;
В) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
Анкета «Признаки импульсивности»
Заполните бланк ответов.
Анкета «Признаки импульсивности»
Заполните бланк ответов.
Если в графе «да» отмечено
15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности,
7-14 – о средней степени,
0-5 – о низкой степени.
Опросник, для определения уровня социального благополучия семьи
(используется во время индивидуальной беседы с несовершеннолетним)
Хотел бы ты в своей будущей семье:
– иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей?
– воспитывать детей так же, как это делают твои родители?
– относиться к пожилым родителям, как это делают в твоей родительской семье?
– разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей?
– проводить свободное время так, как это делают твои родители?
Каждый из поставленных вопросов допускает уточняющие подвопросы для получения развернутого ответа: «Почему ты так думаешь? Что именно тебе нравится (не нравится)?» и т. д. Содержание ответов позволяет сделать выводы о ситуации в семье, взаимоотношениях между всеми ее членами
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
Вопросы для обсуждения:
Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
Объясните, как связаны эти три слова между собой?
Вы хотели бы жить в такой семье?
А как вы думаете, сложно ли создать такую семью?
Как вы думаете, какой урок мы должны вынести из этой притчи?
Перед вами две дороги, выбирайте.
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
А нам-то что? Он сам виноват.
Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
я сломал ее. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.
Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
Вопросы для обсуждения:
Какие же две дороги вы смогли увидеть в этом рассказе?
Как вы думаете, путь по какой дороге будет простым?
Какой путь выбрал для себя молодой человек?
Почему молодой человек отказался помочь ?
Как вы думаете, пожилой мужчина был доволен тем состоянием, в каком оказался?
Скажите, а люди все застрахованы от такого положения?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Как вы думаете, почему им приходится заниматься таким делом? Нравится ли оно им?