Что такое лфр в вов
LFR и закат классического рейдинга
Позавчера общался в скайпе с РЛ-ом К1 (первый киевский статик ComCon’a), Десом. Обсуждали его предложения насчет такой темы как организация рейдов в старые инстансы на актуальном уровне. Потом разговор перешел в плоскость актуального рейдового контента. «ЛфР — это плохо», сказал Дима. «Почему?» — спросил я. Ответ был простой. Облегченные версии рейдов становятся популярны, потому как дают неплохой лут и возможность попробовать контент, но при этом мало полезны для последующего освоения нормалов. Все меньше людей рейдит в нормалах и еще меньше суются в героики. Аргументация? «Возьми калькулятор и посчитай», сказал Дес, тыкая в сторону вовпрогресса, как источника первичной информации. Я выдвинулся в указанном направлении. Результаты прикидок на коленке приведены ниже.
Для оценки были взяты семь серверов, шесть русских и один европейский: Свежеватель Душ, Гордунни, Вечная Песня, Азурегос, Подземье, Драконмор и Nordrassil-EU, на которых обитает мой мейн. Сравнивалось количество гильдий, которые пробовали себя в нормалах и героиках в тирах, начиная с Т11 и по Т14, то есть с момента ввода первого катализмического тира и до первого тира МоР. График смотрим ниже.
Интересная тенденция. Старт «Катаклизма», сложные рейды, которые основательно стукнули по прогрессу, фармивших ЦЛК «героев». Высокие показатели по ОП — прямое следствие 20% сентябрьского нерфа. У игроков было два с половиной месяца, чтобы отрейдить ОП по полной, да и перспектива получить легендарный посох добавляла мотивации ходить туда. Душа Дракона, которая регулярно нерфилась в течение почти десяти месяцев — из той же оперы. Рейдинг был активнее именно из-за того, что инстансы упрощались причем серьезно.
И вот пришли Туманы. Практически по всем реалмам из выборки наблюдаем откат на позиции, сравнимые с «Катаклизмом». Причем интересно, ведь на излете «Катаклизма» популяция игроков серьезно уменьшилась, а в МоР многие вернулись, но тем не менее.
В чем причины спада? Они все те же — на старте МоР игроки получили достаточно сложный контент. Даже в стартовом ПМШ были энкаунтеры с высокими требованиями. Взять того же Элегона. Показательная статистика в общем по миру: Гаралона смогли одолеть всего половина гильдий, которые зарегистрированы на вовпрогрессе. Этот шлагбаум стал препятствием для дальнейшего прогресса в ТВВ, в который нельзя было попасть, не зачистив СС. Да, в ТВВ просачивались, используя в качестве «пропусков» игроков с убийством Шек’зир, но сами понимаете — это все-таки кривой способ. На вовпрогрессе хватает гильдий с показателями типа 4/6, 2/6, 1/6.
Связано ли это с тем, что популяция игроков падает? Как говорится, квартальный отчет покажет. Но есть другой фактор, который косвенно показывает то, что народ таки рейдит — ситуация на рынке. Я не торгую на ВП, но на Норде спрос на камни очень бодрый. За первые две недели только на камнях я выручил около 80к. В среду и четверг камушки улетают как пирожки даже при наличии приличной конкуренции. Более того из разговора с одним из барыг c Nordrassil’я выяснилось, что после ввода ЛФР в 4.3 торговцы делали состояния на камнях и чантах. Да, народ ходит в рейды и получает эпики. Но это не нормалы, это LFR.
Свое лично-субъективное отношение к LFR я уже выражал. Это скучно. Сейчас я прихожу к выводам, что LFR постепенно убивает тот рейдинг, который мы знали до него. Хорошо это или плохо?
Для игры как коммерческого проекта ничего страшного нет. Подавляющее большинство игроков получило контент, который они могут пройти без особых проблем и усилий, фейсролля или даже на фоллове. Кроме того, близы сделали эндгейм-меню настолько длинным, что игрокам есть чем заняться и без рейдов. Ситуация оттока, которая была из-за сложности рейдов на старте «Катаклизма» вряд ли повторится.
Для игры, как игры это однозначно плохо. Рейдинг до кроссерверного LFG был центральной составляющей эндгейма. Он требовал знания класса, умения играть в сложных условиях, координации работы всех членов команды. Он требовал организованности и сплачивал гильдии. Что мы имеем сейчас? Стакающийся после вайпа дебафф — прямое противоречие старой идеологии. Не мытьем, так катанием. Теперь после вайпа не надо думать о том, как сыграть лучше. Это нововведение является полным подрывом главной составляющей идеологии старого рейдинга, который требовал повышения уровня игры.
Чем грозят игре подобные изменения? В принципе я соглашусь с тем, что позавчера сказал Дес. Гильдии, которые хотят рейдить в актуальных нормалах и героиках, будут сталкиваться с проблемами в рекрутинге игроков, которые играют на должном уровне. Это уже сейчас становится проблемой. Возьмем недавние примеры. Paragon, перешедший в формат «десятки», vodka, слившаяся с Exodus. Происходит это не только из-за того, что, мол, старые рейдеры перегорели и устали. Кто-то всегда уходил. Проблема в том, что поток новых кадров, которые соответствовали бы требованиям топ-гильдий, становится жиже. Количество рейдящих на уровне игроков уменьшается, а с ним и поток высококлассных рейдеров.
Думаю, что постепенно рейдинг в нормалах и героиках станет уделом небольшой аудитории игроков. В количественном отношении это будет напоминать ситуацию, которая имела место в приснопамятной ваниле — сложный контент будет видеть процентов пять-семь. Только если раньше это было из-за его труднодоступности, то теперь из-за того, что есть облегченная версия, не требующая особого напряжения. Ни личного, ни коллективного.
Каковы другие возможные последствия? Ведь проблему с кадрами надо решать. Думаю, что нас ждет как минимум кроссервер для актуального тира рейдов. Также весьма вероятным решением проблемы будет возможность создания кроссерверных гильдий наподобие того, как это сделано в Guild Wars 2.
И уже совсем фантастическое, но, тем не менее вполне вероятное — межфракционный рейдинг. А почему бы и нет? Ведь сюжетно конфликт Альянса и Орды уже давно стал надуманной проблемой, а поля боя типа Альтерака являются анахронизмом, полностью выпадающим из сюжетной логики. Да и по большому счету совсем не трудно придумать сюжетное обоснование для таких смешанных групп.
Когда близы анонсировали LFR, то мне виделась автоматическая система сборки групп из тех людей, которые не могут это делать на регулярной основе. Да, конечно, сложность для таких рейдов должна была быть чуть ниже, нежели для регулярных групп. Но то, что сделали разработчики в результате приводит к массовой потере интереса игроков к рейдовому контенту нормальной и героический сложности. В далекой перспективе это вообще может стать уделом узкой группы игроков.
Исходя из того, что показывает вовпрогресс в отношении Т15 – за два кд первого босса в Престоле Гроз смогли осилить примерно половина тех, кто рейдил в Т14. В Хорридона уперлись многие. Посмотрим, как будут развиваться дела дальше.
MoP. Памятка для ветеранов. Часть №3. Рейдовый контент
Итак, девяностый взят. Вспыхнуло объявление об ачивке, в зеленом чате прозвучали грацы и друзья провиспали поздравления. Как говорится, велком ту зе клаб. И если вы настоящий певеешер, то в первую очередь вас будут интересовать рейды. Но несмотря, что вы не новичок, пререйдовая подготовка и дальнейшие рейды будут отличаться от того, что вы видели в WotLK и «Кактаклизме». О том где, как и за что одеваться и куда потом идти в реалиях патча 5.3 — читайте ниже. Начнем с основных вещей.
Рейдовый контент представлен двумя тирами инстансов — Т14 и Т15. К Т14 относятся Подземелья Могу’шан (ПМШ), Сердце Страха (СС) и Терраса Вечной Весны (ТВВ). Суммарное количество боссов — шестнадцать штук. К Т15 относится Престол Гроз (ПГ), в котором обитает двенадцать боссов и один бонусный, который открывается после того, как вы победите двенадцатого в героическом режиме. Подробно об инстансах я расскажу позже, а пока о главном отличии рейдового контента MoP от предыдущих двух дополнений.
Примерно с патча 3.2, когда в строй ввели Колизей, процесс одевания свежекапнутых персонажей был значительно упрощен. Делалось это не только с помощью системы баджей, но и путем ввода 5ppl инстансов, в которых падал обвес, равный или очень близкий по уровню тому, что падало в рейдвх предыдущего тира. Скажем, в Испытании чемпиона героической версии можно было добыть вещи, равные по уровню дропу из Ульдуара-10. Или короткие как стометровки героики патча 4.3, где новички лутали обвес, равный по уровню вещам из нормальных Огненных Просторов.
В МоР близы решили поломать эту схему. Ни в одном из патчей после релиза (5.1 и 5.2) нет 5ppl, которые можно отфармить по самое не балуй. Да, есть баджевые вещи, но во-первых, для их покупки нужна репутация, а во-вторых – кап очков доблести сейчас составляет 1000 в неделю и 3000 в сумме. Так что особо не разгонишься, для покупки новой вещи нужно фармить баджики пару недель. В чем-то отсутствие новых 5ppl компенсируется новой версией рейдов, которую называют ЛФР (от англ. LFR – Looking For Raid). О том, что такое ЛФР я опять же расскажу ниже, а пока резюмирую. Для новичка, который только апнулся до капа, сразу – то есть через недельку-другую — прыгнуть в Т15 не получится. Так или иначе придется сходится в Т14. Нынешняя ситуация в рейдовом эндгейме напоминает то, что было до 3.2, когда был для попадания в Ульдуар нужно было побывать в Наксарамасе и других рейдах, вышедших на релизе WotLK.
Последовательность освоения эндгейма теперь выглядит следующим образом:
5ppl героики —> ПМШ (ЛФР) —> ПМШ —> СС/ТВВ (ЛФР) —> СС —> ТВВ —> ПГ (ЛФР) —> ПГ
Конечно, это не догма. Если у вас есть кое-что в мошне, то вы можете прикупить ВоЕ-эпики и крафт на ауке, докачать репу и купить кое-что за очки доблести (ОД), а потом пойти в ПМШ-нормал. А там как повезет с дропом, если упадет, то ЛФР СС/ТВВ минует вас.
Теперь поговорим про ЛФР. Разговоры о том, что разработчики введут систему сборки рейдов, аналогичную той, что была введена в патче 3.3 для 5ppl, начались еще во время анонса «Катаклизма». Если вы бросили играть весной-летом 2011-го, то не застали ее, потому как ввели ее в патче 4.3. Я не буду рассуждать о том, насколько эта система сказалась на игре. Ниже только сухие факты.
ЛФР это облегченная версия рейдов, в которой собирается группа на 25 человек с разных реалмов. Уровень предметов, который можно полутать в ЛФР заметно хуже того, что есть в нормальной версии и уже тем более в героической. Тем не менее, вещи оттуда позволят вам заполнить слоты более-менее приличными вещами. Да и бонусы рейдовых сетов тоже работают, так что пренебрегать посещением ЛФР на первое время не следует.
Для того, чтобы попасть в ЛФР вам придется выполнить определенные условия. Есть требования к минимальному уровню общего обвеса, который требуется для попадания в ЛФР. Для ПМШ это 460, для СС/ТВВ – 470, для ПГ – 480. Если ваш уровень ниже, то вас просто не пустит туда.
Что еще нужно знать о ЛФР? Нужно знать о системе лута. Если вы бывали в ЛФР-версии Души Дракона, то тамошняя система ничем не отличалась от обычного групп-лута. Выпали предметы. Нидь чего кому надо. Сейчас не так. В нынешнем ЛФР вам может упасть, а может и не упасть. Если не падает эпик, то за труды, а также моральный ущерб в пребывании в ЛФР-пуге вам упадет мешочек с золотом – 28.50 монет. Тоже неплохо.
Второй тир амулетов получить проще. Для этого надо выполнять дейлики, за которые дают ОД, золото и малые амулеты удачи. За 50 малых амулетов раз в неделю можно купить три руны. Впрочем, монетки лучше тратить в нормалах, там их тоже можно использовать
В принципе это все, что нужно знать об ЛФР.
Как спланировать вашу пререйдовую подготовку решать вам, я вкратце дам описание источников обвеса.
Репутационные награды:
Старые фракции Пандарии — Золотой Лотос, Клакси, Шадо-пан, Небожители – ilvl 489
Фракции патча 5.1 — Операция Заслон (Альянс), Армия Покорителей (Орда) – ilvl 496
Фракция патча 5.2 — Натиск Шадо-пан – ilvl 522
Крафт
Рецепты патча 5.0 – ilvl 496
Рецепты патча 5.2 – ilvl 522
Мировые боссы:
Ша Злости – падает в основном PvP-обвес 483-го уровня, но может свалится и тировый кусок; после первого убийства получаете квестовый предмет, за который можно получить 476-е сапоги;
Галеон – 496-ой PvE-обвес;
Ундаста – гигантский динозавр на Острове Великанов, 522-ой обвес;
Налак – дракон на Острове Грома, аналог Ша (PvP-обвес и куски Т15);
Рейды ЛФР
ПМШ — 476
СС/ТВВ — 483
ПГ — 502
Рейды нормальной сложности
ПМШ — 489
СС/ТВВ – 496 (элитный режим первого босса в ТВВ — 503)
ПГ — 522
Немного о самих рейдах нормальной сложности.
Подземелья Могу’шан (ПМШ). Сюжет завязан на могу и их тайны, которые они пытаются сохранить от пандаренов и всех остальных. Внутри подземелий находится таинственная машина Титанов – двигатель Налак’ша, которую охраняют могу и все еще работающие системы защиты. В рейде шесть боссов, большинство из которых не представляют особой сложности, все-таки рейд стартовый. Проблему может составить только пятый босс – Элегон. Босс, требующий хороший координации и является гирчековым. Сейчас сыгранная группа в 490+ обвесе проносит ПМШ в пределах часа.
Сердце Страха (СС). Если вы прошли квестовую цепочку в Жутких Пустошах и прокачали репутацию с Клакси и, главное, вам понравилось, то в СС вы закончите начатое. Финальный боссов инстанса является Великая Императрица Шек’зир, сошедшая с ума под влияние Ша. Здесь тоже шесть боссов, но больше треша и уровень сложности выше. В отличие от ПМШ здесь вам придется больше бегать и действовать по ситуации. Некоторые боссы в этом рейде стали камнем преткновения для групп, например, Гаралон и та же Шек’зир. Здесь падают первые куски Т14. Еще один важный момент – без закрытого СС вас не пустят дальше на Террасу Вечной Весны.
Престол Гроз (ПГ). Рейд контента Т15, в котором вам придется сразится с двенадцатью прислужниками Повелителя Грома, Императора Лей-Шеня. Многие сравнивают Престол Гроз с Ульдуаром, лучшим рейдовым инстансом времен WotLK. Большой, атмосферный, с интересными тактиками и сюжетом, который вписывается в историю Пандарии намного лучше, чем тот же Ульдуар – в историю северной кампании Альянса и Орды. К недостаткам я бы отнес то, что рейд линеен. Во многих крупных рейдах была квартальная структура, здесь же вам придется идти по прямой до победного конца. Рейд сложный и лучше туда идти, имея обвес 495+, то есть, по максимуму отфармив Т14 или… ЛФР-версию.
Если по сути то все. Резюмируя, могу сказать, что рейдовый контент в Пандарии получился весьма и весьма. После семи боссов в ОП и семи же в ДД, здесь нас ждет около трех десятков энкаунтеров, механики которых говорят о том, что разработчики кушают свой хлеб не даром.
Синие посты: Возрождение старых рейдов. ЛФР ПГ. ПвП-вещи и Черный рынок
Топ-гильдии подзастряли на Темном Анимусе и к пробивному клину прогресса постепенно подтягивается все больше и больше кандидатов. И не думаю, что проблема только в механике, скорее здесь в дело вступает задуманный Близзард механизм «торможения экипировкой» — банально не хватает дпс, живучести, лечения.
Если все боссы после Анимуса окажутся настолько же «тормозящими», мы можем увидеть убийство Ра-дена не раньше следующей недели. Или даже позже =) Кстати, коллекция видео-роликов с битвами боссов постепенно пополняется. Ниже вы можете найти еще парочку.
Тортос:
Мегера:
Покупка одного предмета на Черном рынке не превращает вас в топ-гладиатора. В конечном счете у всех будут вещи одинакового уровня и ситуация стабилизируется. Особенно это актуально сейчас, когда мы ввели необходимость поддержания своего рейтинга постоянными играми. И команды больше не могут, получив высокий рейтинг в начале сезона, благодаря даже незначительным преимуществам за счет экипировки с Черного рынка, продержать его до конца.
Проблемы с очередями в ЛФР Престола Гроз
Система пытается поместить вас в свежий рейд, если вы уже прошли половину крыла, но это условие не прописано в коде жестко. Есть шанс (пусть и очень небольшой), что вы попадете в другой находящийся в процессе прохождения рейд. Это значит, что система считает вас подходящим кандидатом, способного помочь рейду завершить прохождение успешно! Воспринимайте это, как комплимент.
А если серьезно, я знаю, что ситуация не идеальна, но подобное не должно происходить слишком часто. Это одно из тех решений, которые мы разработали, чтобы позволить ЛФР-группам успешнее проходить подземелья до конца и убивать боссов. И, даже если пару раз вы попадете в уже собранный и убивший боссов рейд, это значит, что в следующий раз другой игрок присоединится к вашему рейду и поможет ему закончить прохождение. В среднем же эта система позволяет ускорить убийство боссов, а без нее очереди были бы дольше, а шанс на успешное завершение — меньше.
Шанс получения лута в ЛФР ПГ
Шанс получить лут за монетки невелик, примерно, как в 5.0 рейдах в актуальное время. С другой стороны — выборка из 6 примеров не слишком наглядна для определения шансов или общей полезности ЛФР Престола Гроз. Особенно для тех игроков, которые в основном ходили в ЛФР 5.0, но не дальше этой сложности. Но если вы обычный рейдер, в долгосрочной перспективе Поиск рейдов вряд ли предложит вам что-то интересное, поскольку в Нормальных режимах уровень вещей выше: 522 против 502.
Верните старые рейды в новом обличье! Дайте рейдить на низких уровнях!
Позвольте сразу сказать, что мы не собираемся делать ничего подобного в ближайшее время. Но мы можем обсудить ваше предложение и, возможно, кое-что и вдохновит разработчиков хотя бы на частичную реализацию. Скажем прямо, это могло бы стать очень интересным решением для игроков старой школы, которые скучают по старому контенту и хотели бы его возвращения. Разумеется, вы можете остановить опыт своего персонажа и ходить в эти рейды, но я согласен, что ощущения будут не столь сильными. Однако, несмотря на преимущества, есть и проблемы:
Ограничения
Когда у вас есть 30+ рейдов для прохождения, вам также нужна специальная система, ограничивающая количество рейдов в неделю. Иначе игроки будут в растерянности, особенно те, кто стремится максимизировать потенциал персонажа и почувствует себя обязанным проходить все эти рейды каждую неделю.
Баланс
Сейчас на 90-м уровне доступно лишь несколько рейдов, но и их очень трудно балансировать до идеального состояния. Представьте, что это же придется делать со всеми рейдами в WoW. О качестве баланса не может идти и речи!
Расслоение
Когда появится настолько широкий выбор, игроки очень легко расслоятся на небольшие группы. Представьте, насколько трудно будет решить, куда пойти гильдии, когда у каждого игрока есть свой любимый рейд или босс, с которого ему нужен лут. Иногда больше значит меньше — слишком большой выбор означает стресс и раздор.
Лут
В каждом рейде свой уникальный лут. Это может сделать жизнь хардкорных игроков очень и очень непростой. Представьте, что вам нужно получить вещи из 16 различных рейдов, чтобы одеть своего персонажа в наилучшую экипировку. Насколько удачливым вам нужно быть, чтобы добиться этого? Даже если гильдия будет ходить в рейд, который нужен именно вам, вам все равно потребуется запредельная удача, чтобы получить необходимые вещи.
Разумеется, есть множество других проблем, или вы можете найти контр-аргументы к этим примерам, в любом случае эта тема весьма интереса. Я тоже считаю, что очень неприятно видеть, как отличный энд-гейм контент предыдущих аддонов тухнет в забвении и, возможно, его никогда не увидят новые игроки.
А что насчет прохождения Огненных недр на 30-м уровне?
Проблема в том, что во время прокачки игроков не слишком интересуют рейды. Даже если некоторые и не слишком волнуются из-за замедления прокачки, я сомневаюсь, что результат будет достойным. Для рейдов обычно требуется неплохая координация, время и слаженность, а о стабильности качающихся персонажей речи не идет: они постоянно получают новые способности, экипировку, уровни.
Единственный способ реализовать рейды на низких уровнях — позволить им работать в упрощенном ЛФР-стиле. Но возвращать, балансировать и перерабатывать старые рейды только ради ЛФР-режима… это слишком накладно. Мне бы хотелось увидеть возвращение старых рейдов во всем великолепии, заслуживающем звания «топового энд-гейм контента».
Если нечто подобное и реализуют, все должно быть сделано правильно и грамотно. Сейчас большинство рейдеров заинтересовано в контенте на 90-й уровень, которому мы и отдаем приоритет. Когда все, что доступно на 90-м уровне будет доведено до идеала, мы сможем более внимательно изучить судьбу старых подземелий. Увы, сейчас речь идет о банальном распределении сил и ресурсов.
Тема: Словарь терминов WoW ( World of Warcraft).
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Всем доброго времени суток) Часто спрашивают в гильдии «что?» да «как?». Новичкам в Wow приходиться объяснять казалось бы очевидные всем вещи =) На нашем форуме не нашла словаря терминов и сокращений (может плохо искала). Словарь собран по просторам инета. Если это кому то будет интересно, то выложу весь алфавит . Приму так же конструктивную критику и все дополнения к словарю.
Скрытый текст
Абилка, абилити, Ability – одна из любых способностей или заклинаний персонажа.
Абсорб — поглощение урона.
Аггро (от aggro, синоним: ненависть) — характеристика моба,
которая определяет его уровень агрессии по отношению к персонажу.
Аггро тем больше, чем сильнее персонаж бьет моба или лечит своих союзников.
Аггро-радиус — радиус вокруг моба, при пересечении которого персонажем моб нападает на него.
Агила, агилити, agility – одно из умений персонажа, которая означает ловкость.
Этот термин пришел с русскоязычного сервера, путем перевода и сокращенного трактования.
Admin (Админ) – сокращенно от «администратор».
Это самый главный пуп, которого по пустякам лучше не дергать, но который разрешит неразрешимое.
Ап — улучшение чего-либо.
АП, атака повер, attack power – сокращенное обозначение силы атаки.
Необходима в основном классам, которые бьют физическими атаками.
Арт ( он же артефакт) – очень полезные и нужные штуки.
Бывают боевыми, лечебными, защитными… Часто артефакт бывает наделен полезными и редкими свойствами,
которые даруют его обладателю преимущество над другими игроками.
Ассист (сокр. от Assistance) — одновременная атака одной, общей цели несколькими игроками.
Цель берется или по лидеру группы или по наименее лагающему игроку, с хорошими навыками прицеливания
и переключения целей. Обычно применяется для выноса вражеских хилеров, танков и фарма боссов со свитой.
Также есть заклинания, которые, для применения, требуют участия нескольких игроков,
кастующий просит от рейда Асист(столик у мага в ВоВ).
Ассист, assist – дословно переводится как помощь или помощник.
Обычно так называют термин, который используют при просьбе о помощи.
Например, помочь с защитой точки на Батл Граунде или призывании персонажа.
АФК, AFK (away from keyboard) — «отошел от клавиатуры/компа».
Ачив, ачива, achievement – определенный вид достижения, который персонаж зарабатывает в процессе игры.
4 пользователей сказали cпасибо Miranri за это полезное сообщение:
Я не новичок, но когда пришёл играть на свой первый сервер, он бы мне тогда пригодился. Но так вышло что пришлось самому всё искать)
в день по букве что ли? где полный алфавитный словарь?
Скрытый текст
Баги, bugs – системные ошибки игры. Встречаются в основном на пиратских серверах World of Warcraft.
На официальном сервере их нет, а если они появляются, то гейммастера сразу же устраняют эти ошибки.
Бадж, badge – специальные эмблемы, которые игроки получают при убийстве боссов в подземельях.
При внедрении нового патча Катаклизм эта система полностью переработалась,
и теперь игроки получают специальные очки. Однако этот термин сохранился.
Бан, ban – определенный вид блокировки, который может возникнуть,
когда игрок использует специальные чит-программы или баги игры.
Бафф, буфф (от buff) — полезное заклинание, которое временно повышает характеристики персонажа.
БГ, батл граунд, battleground – определенная закрытая локация, где происходят битвы между фракциями.
На каждом БГ есть определенная задача и награда за победу. Разновидности БГ бывают следующие:
АВ (англ. Alterac Value) Альтеракская Долина
АБ (англ. Arati Basin) Низина Арати
ВСГ (англ. Warsong Gulch) Ущелье Песни Войны
Око (EOTS – Eye of the Storm) Око Бури
Оло – Озеро Ледяных Оков
ТБ – Тол-Барад
Бинд – назначение ячеек панелей действия на горячие кнопки.
БоЕ – вещь, которая становится персональной при надевании.
БоП – вещь, которая становится персональной при поднятии.
БР, баттлрес (от англ. Battle Ressurection) – способность воскрешения в бою у друидов.
Скрытый текст
Ванд, wand – обозначает жезл, который носят маги, чернокнижники и жрецы.
Ваншот (англ. One shot) — крайне неприятное событие,
когда кого-то убивает с одного выстрела, скилла, удара, плевка и т. д.
Варлок (от warlock) — чернокнижник.
Ведро, ведрилло – Ventrilo, голосовой чат.
Вендор (от vendor) — продавец, торговец.
Висп, виспер – /w, личное сообщение.
Не всё так быстро получается=) Приходится раскрашивать для удобного чтения
да я уже понял, что тебе еще и переводить приходится.
ок
1 пользователь сказал cпасибо DUST за это полезное сообщение:
Спасибки) Буду добавлять.
Скрытый текст
Гайд – руководство или инструкция (например, по прокачке персонажа или прохождения какого либо данжа).
Ганг (англ.Gang) — в MMORPG разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою,где атакуемая сторона не имеет возможности убежать или обороняться.
Яркий пример: атака противника намного ниже уровнем, или находящегося в бою с одним или несколькими мобами,
или из укрытия со спины, вследствие чего атакуемый не способен оценить обстановку или эффективно защищаться.
Ганкинг (от ganking) — обычно нечестное поведение в PvP, нападение в удобный момент
(например, после того, как другой игрок еле выжил после сражения с мобом), из засады и т.п.
Пресловутый фаербол в спину.
ГБ, ГильдБанк – хранилище гильдии.
Гвард, гард – мобы, которые охраняют что-либо. Так же НПС в городах-столицах.
Гейм-мастер, ГМ (от gamemaster) — сотрудник Blizzard, следящий за игрой. Может отвечать на вопросы,решать спорные ситуации, помогать игрокам и наказывать их за нарушения правил.
Голд, голда – золото, валюта в WoW.
Грид (от англ. to greed) – опция при дележе лута, означающая, что вы эту вещь хотели бы,
но она вам особо не нужна, чаще всего эта опция используется при дележе «зеленых» и вещей,
падающих в инстансах с «обычных» мобов.
Гриндинг (от grinding) — тупая прокачка персонажа (читай: фарм мобов).
Грифинг (от griefing) — поведение в игре, мешающее другим игрокам (в основном, своим союзникам),
раздражающее и расстраивающее их.