Что такое летучка на работе
Совещания и летучки
Совещания и летучки
Это очень важная и актуальная тема, потому что системно совещания и летучки не проводят в 98 % компаний. Некоторые проводят их от случая к случаю. Между тем системная работа по части совещаний и планерок (летучек) приводит к тому, что ваша компания, отдел продаж и другие отделы постоянно развиваются. Поэтому так важно приучить еженедельно и ежемесячно ставить цели, достигать их и отчитываться за положительный или отрицательный результат. Это прививает гипер-ответственнность за итоги деятельности. Благодаря такому подходу ваша компания будет стабильно расти.
Часто планерки проводят по мере появления поводов, а не системно: каждую неделю и каждый месяц. Это приводит к тому, что у ваших коллег нет дисциплины и привычки ставить задачи и достигать их. Линейный рост – максимум, на что может рассчитывать компания, где не практикуют системные планерки и совещания.
Еще совещания используют для замера показателей и отчетов о проделанной за месяц работе – по показателям эффективности и проценту их выполнения. Плюс обсуждаются ключевые моменты, планы и стратегии развития.
Чтобы превратить планерки и совещания в привычку, надо составить график их проведения. И утвердить регламент. Так ни у кого не возникнет вопросов, «когда», «во сколько», «что я должен подготовить», «какие отчеты принести», «сколько времени продлится собрание» и т. п. Вся необходимая информация должна быть включена в регламент.
Для менеджеров отделов продаж можно проводить ежедневные утренние летучки по 10–15 минут, на которых руководитель отдела уточняет цели менеджеров и ставит по три цели на день. Следующий день начинается с отчета, что сотрудники сделали вчера, и новых трех целей на текущий день. Так менеджеры входят в рабочий ритм с первых минут в офисе (летучка проходит, например, с 9:00 до 9:15). А в большинстве компаний люди пришли в 9 утра на работу и еще полтора-два часа раскачиваются: кофе, перекуры, новости, социальные сети, личная почта и т. д.
Руководитель одного моего клиента опоздал на встречу – и я полтора часа просидел в отделе продаж, причем в самом начале рабочего дня, все это время наблюдая за сотрудниками. Притом что они знали, чем я занимаюсь в их компании. Так вот, первые полтора часа люди пили кофе, ходили курить, делились новостями. Только через 1 час 45 минут первый менеджер сделал телефонный звонок. Можно оценить в деньгах, сколько теряет компания при таком старте. Это часть фонда оплаты труда (ФОТ) менеджеров, потому что компания платит за неэффективно потраченное сотрудниками время, плюс если бы это время было посвящено продажам – их стало бы на 1/4 больше:
Утренние совещания важны еще и потому, что ставят цели на день и времени на раскачку у менеджеров просто не остается. Еженедельные совещания помогают поставить цели на текущую неделю и проконтролировать задачи прошлой семидневки, что позволяет постоянно расти. Ежемесячные совещания способствуют выполнению ключевых показателей эффективности: в конце месяца у руководства будет большой отчет по сделанному, о средствах достижения и возможностях увеличить эффективность. И конечно, это позволит поставить цели на следующий месяц, определить ответственных за их выполнение, дедлайны и т. п.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
По окончании совещания
По окончании совещания После совещания протокол необходимо оформить согласно правилам. Это лучше сделать сразу же после совещания, по горячим следам. Откладывать на потом – плохое решение.В протоколе обязательно должны быть:• шапка с указанием целей встречи и даты
Внеочередные совещания
Внеочередные совещания Такие совещания проводятся для обсуждения неожиданно возникших обстоятельств, поэтому не всегда нужно собирать всех участников. Рекомендации здесь такие.• Определите лиц, которых это касается, и пригласите их.• Укажите причину, по которой
Еженедельные летучки
Еженедельные летучки Если у вас есть фрилансеры, работники, партнеры и т. п., необходимо встроить модель еженедельных летучек, к которым нужно подготовиться.Зачем это надо? В одном из предыдущих модулей мы говорили про время. Думаю, вы успели заметить, что, когда начинаешь
Как проводить совещания
Как проводить совещания Среди различных видов деятельности руководителя наибольшее количество времени поглощают совещания. Вряд ли найдется другой такой вид деятельности, при котором бы напрасно расходовалось столько времени сотрудников, как при проведении
Цель совещания
Цель совещания Первое, что нужно уяснить: у каждого совещания должна быть цель и должен быть результат (табл. 4.7).Таблица 4.7. Примеры возможных целей и результатов совещания Если невозможно сформулировать цель или результат, то совещание собирать
5 вещей после Scrum (летучки)
Scrum (stand-up meeting, рус.: летучка) — ежедневное совещание для проектной команды.
(перевод пропущен через призму моего восприятия, хотя с кое чем и не согласен)
Первое – «сложности». Всякое, что вызывает сложности, помехи и мешает продвигаться к цели следует изучить и исключить после летучки. Аджайл использует «теорию ограничений», описанную Эли Голдратт, в которой менеджер должен убирать любые препятствия на пути команды. Менеджер обязан сделать TO-DO список задач после каждой летучки.
Второе – «отклонение от плана». Если вы запланировали на задачу 2 дня, а уже пошёл 4-ый день и конца не видно, стоит начать разбираться. Если летучка сегодня короткая, то можно не отходя от кассы сразу попытаться понять – почему? Задайте вопрос – какие сложности? Но лучшей альтернативой будет обсудить сразу после летучки. Нужно понять: это плохая оценка, или злобная проблема, или знак свыше, что нужна помощь и стоит подключить ещё кого-нибудь? Одиночный случай – не проблема, он изолирован. Искусство мастера увидеть динамику, повторяемость проблемы служит знаком поиска глубинной проблемы. Так же, если вся запланированная итерация чудным образом завершилась за один день. Попробуйте поменять цели итерации, и может быть включите тестирование, приемочные тесты и сориентироваться на сдачу проекта на месяц ранее.
Третье – «эмоции». Замечайте, что было сказано и не было. Был ли кто-нибудь рассержен или расстроен. Была ли напряжённость, которую было бы неплохо понять. А может быть кто-то был ниже воды и ниже травы? Все это подсказки, чтобы перемолвиться словом после летучки. Это также затруднения для прогресса, как и любые явные вещи (см. пункт 1). Иногда даже не нужно ничего решать, главное выслушать, а решение и само может прийти (а это иногда позволит удальцам писать больше кода… багуга!)
Четвертое – «вопросы». Возможно, вы полностью не въехали в вопросы и проблемы во время летучки. Если уточняющие вопросы внесли больше сумятицы, чем прояснения – верный способ поговорить после летучки (раньше когда я был разработчиком, у меня быстро получалось въезжать во все эти технические проблемы, сейчас же я стал программ менеджером и мне нужно разжёвывать по полочкам; к тому же я получил PMP сертификат и могу показать – что для меня теперь нужно все разжёвывать м-е-д-л-е-н-о). Мы не можем исправить то, что не понимаем. Много вещей в разработке произрастают из технических неувязок, но когда эскалация и устранения требуется (и это моя работа) я должен быть в курсе дела, чтобы найти лучшее решение.
Пятое – «признание». Работа, в конечном итоге, превращается в скучно проведенные недели, месяца или проекты. Ищите способы выражения признания за проделанную работу, знаменательные события или завершения очередного шага. Мы должны поддерживать мотивацию людей, чтобы у нас всех было достаточно сил для борьбы со сложностями. Лучший способ отмечать прогресс и вклад каждого. Это может быть просто душевное спасибо за то, что люди сделали для проекта, а может и приятный ланч, и всякие безделушки. В этом и должна быть разница между командой камикадзе и просто хорошей командой.
На сегодня это 5 самых самых, завтра они могут быть другие.
Что такое летучка на работе
Многие проводят утреннюю летучку только в формате мотивации и объявления новостей компании. Этого недостаточно. Мы тестировали довольно много вариантов проведения утреннего совещания и разработали наиболее эффективную схему, которой и хотим с Вами поделиться.
Вообще руководитель отдела продаж должен проводить утреннюю летучку с сотрудниками так, чтобы они сами себе ставили задачи на день. А Ваша лишь задача научить вашего руководителя.
Утреннюю летучку лучше проводить за 20 минут до начала рабочего дня. Например, Вы в 10:00 стартуете, в 09.40 Вы начинаете ее проводить. Почему именно так? Все довольно просто:
♦️ Во-первых, не будет опозданий
♦️ Во-вторых, Вы не потратите на эту летучку драгоценное время, а это 1 час 40 минут каждого сотрудника в неделю
1️⃣ Что планировал сделать за вчерашний день? Это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или Вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).
2️⃣ Далее сотрудник докладывает, что фактически сделал из запланированного на вчерашний день. Если факт вчерашнего дня не соответствует плану, причем в отрицательную сторону, значит, менеджер тезисно проговаривает те корректирующие действия, которые руководитель отдела продаж накануне вечером при приеме вечернего отчета с ним подготовил, чтобы убрать это отставание.
3️⃣ Менеджер обозначает план работ на сегодняшний день. Опять же, это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).
4️⃣ После того, как менеджер обозначил свой план на день и факт предыдущего дня, руководитель отдела продаж, если нужно, делает короткое общее объявление о работе или, может быть, у Вас новые акции, новые продукты и т.д. Также руководитель отдела продаж делает небольшую заряжающую речь, примерно на 2-5 минут, которая придает бодрости и дает заряд на начало рабочего дня.
После этого все расходятся по своим рабочим местам, выезжают на встречи, и соответственно, начинается рабочий день.
Подобный формат утреннего собрания наиболее эффективен, чем стандартное совещание, и вот почему:
♦️ При такой утренней летучке менеджеры дают социальное обязательство перед всеми, что они ждут, и что они будут делать, а это довольно сильно мотивирует на выполнение этих действий.
♦️ Вы понимаете как Ваши сотрудники могут планировать свой день, можете внести корректировки и создаете автономные боевые единицы в лице Ваших менеджеров.
♦️ У Вас есть понимание ожиданий по оплатам от сотрудников.
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный РОПом со слов менеджера следующего вида:
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный со слов менеджера:
Standups
Узнайте, как летучки помогают раскрыть блокираторы и укрепить Agile команду
В этой статье мы поговорим о том, как эффективно управлять блокировщиками, а также предложим другие полезные советы и приемы, которые мы используем в Atlassian. Мы хотим помочь вам превзойти ваши ожидания (и вашу гибкую программу).
ВИДЕО
Что такое летучки в scrum?
Эти вопросы подчеркивают прогресс и помогают пометить блокировщики команды. Кроме того, это укрепляет команду, когда все делятся успехами, которые они вносят в команду. Ежедневное усиление обмена индивидуальными успехами и планами заставляет всех в восторге от общего вклада команды в организацию.
РИСУНОК
PRO TIP
Одна из популярных настроек фильтра «Только мои задачи» заключается в добавлении поля участников из надстройки инструментария Jira (Toolkit Add-on). Это добавляет любые задачи, к которым вы прикоснулись, а не просто задачи, которые вам назначены. JQL для этого фильтра будет:
assignee = currentuser() or participants in (currentuser())
Летучки в Atlassian
Давайте углубимся в то, что делает отличную летучку, и ознакомимся с некоторыми из наших примеров.
PRO TIP
Некоторые команды Atlassian объединяют Crontabs, Pandora и стену панелей команды Jira. Crontabs загружает Pandora (и любимую музыку команды) за 15 секунд до начала летучки, чтобы привлечь внимание каждого и начать вовремя. Стена панелей команды освещает любые заблокированные задачи, на которых команде необходимо сосредоточиться в течение дня.
Мессенджер Stride + летучка для распределенных команд
В Atlassian у нас есть члены команды по всему миру: в одном из 12 наших офисов или в других местах, работающих удаленно. Мы полагаемся на мессенджер Stride, чтобы поддерживать связь со всеми в разных регионах. Одной из особенностей Stride является интеграция с внешними сервисами, которые автоматизируют рутинные процессы (боты). Мы используем Standup Bot в наших групповых чатах каждый день, чтобы поддерживать синхронизацию и поддерживать работу движущейся вперед.
Добавьте Standup Bot в любую комнату Stride или чат из Atlassian Marketplace.
Являетесь ли вы совместной или распределенной командой, Standup Bot помогает командам оставаться на связи и продуктивно работать. Вот как это работает:
Установите время повторения для летучки вашей команды
Пригласите Standup Bot в свои Stride Rooms и настройте время и время повторной летучки. Когда придет время для летучки, Standup Bot будет напоминать всем о необходимости отправлять свои отчеты.
Смотрите историю ваших отчетов летучки
По материалам Agile Coach «Standups»
ЛЕТУЧКА
Смотреть что такое «ЛЕТУЧКА» в других словарях:
летучка — конференция; мастерская, совещание, совет, планерка, отряд, бригада, оперативка, заседание, пятиминутка, вырост, собрание, бронелетучка Словарь русских синонимов. летучка см. совещание Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М … Словарь синонимов
ЛЕТУЧКА — крыловидный вырост или крупный волосок у семян или плодов многих растений (кипрея, ваточника и др.). Способствует их распространению ветром … Большой Энциклопедический словарь
ЛЕТУЧКА — ЛЕТУЧКА, летучки, жен. 1. Печатный листок, экстренно выпущенный, с кратким сообщением о каком нибудь выдающемся событии, происшествии; небольшая прокламация. 2. Семя некоторых растений, снабженное приспособлениями, позволяющими ему легко носиться … Толковый словарь Ушакова
летучка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1. Разг. Выпущенный срочно листок с кратким сообщением о чём л. Прочитать в летучке. Выпустить летучку. 2. Разг. Краткое собрание для решения неотложных дел. Выступить на летучке. Собрать летучку. Уйти с летучки. 3 … Энциклопедический словарь
Летучка — ж., проф. прост. Небольшая артель, занимающаяся нелегальной добычей золота и продажей спирта. Но нигде так не процветает спир тоношество, как около богатых приисков Витимской ситемы; там оно выродилось в так называемую «летучку» мелкие артели… … Словарь золотого промысла Российской Империи
Летучка — крыловидный вырост или очень крупный волосок на плодах и семенах многих растений. Способствует распространению ветром плодов и семян. Летучий петух … Большая советская энциклопедия
Летучка — (Dactylopterus) см. Летучие рыбы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Летучка — I ж. разг. Короткое собрание для решения неотложных дел. II ж. разг. Экстренно выпущенная газета, листовка и т.п., посвящённая какому либо событию. III ж. разг. 1. Временный передвижной ремонтный, медицинский и т.п. пункт для оказания срочной… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой