Что такое лесная охрана

Что такое лесная охрана

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) осуществлять систематическое патрулирование лесов;

2) определять состояние лесов и влияние на них природных и антропогенных факторов;

3) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения требований лесного законодательства гражданами;

4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований лесного законодательства, выявленными в ходе осуществления систематического патрулирования лесов;

5) направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений;

6) предъявлять иски в суд или арбитражный суд по фактам нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов.

4. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, также имеют право:

1) ограничивать или запрещать доступ граждан, въезд транспортных средств в леса в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

2) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые гражданами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

3) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

5) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства, проверять у граждан, пребывающих в лесах, документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса, требовать от граждан, пребывающих в лесах, прекращения совершения нарушения требований лесного законодательства.

5. В случае, если должностными лицами уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, осуществляющее лесную охрану, в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления факта размещения объекта капитального строительства направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Источник

Лесная охрана, её должностные лица и их полномочия

Содержание

1.Рассчитать комплексный показатель пожарной опасности по условиям погодных данных («КП») и установить класс пожарной опасности (на каждый день)
2.Лесная охрана, её должностные лица и их полномочия
3.Порядок осуществления государственного контроля и надзора
4.Развитие и применение спутниковой информации по контролю за пожарами и пожарной обстановкой
5.Использование землеройной техники (агрегатов) при борьбе с лесными пожарами (цели и технические приемы)
6.Виды ответственности за ущерб, причиненный лесному хозяйству
Составить протокол о лесном пожаре и определить общую сумму ущерба по следующим данным табл. 2.
8.Задача № 1
9.Список литературы

1. Рассчитать комплексный показатель пожарной опасности по условиям погодных данных («КП») и установить класс пожарной опасности (на каждый день) по следующим показателям:

ДатаТемператураТочка росыКомплексный показатель за суткиОсадки за суткиКомплексный показатель горимостиКласс пожарной опасности
I
II
II
III
III
III
III
III
III
III

Что такое лесная охрана. Смотреть фото Что такое лесная охрана. Смотреть картинку Что такое лесная охрана. Картинка про Что такое лесная охрана. Фото Что такое лесная охрана

Расчет комплексного показателя пожарной опасности по формуле

ведется в течение теплого периода ежедневно от схода снежного покрова весной до установления его осенью. Комплексный показатель пожарной опасности нарастает в течение бездождного, сухого периода, а также в дни, когда осадков выпадает недостаточно для ликвидации пожарной опасности в лесах. При выпадении осадков, способных снять напряженность пожарной ситуации в лесу, производится сброс комплексного показателя. После сбрасывания комплексного показателя расчеты КП возобновляются.

Суммирование производится по последовательным дням без осадков (осадки менее 2,5 мм за сутки не учитываются) теплой половины года по cуткам с положительной температурой. Суммирование начинается в первый сухой день после дождя и производится по дням до выпадения осадков 2,5 мм за сутки или более. С каждым днем без дождя значение увеличивается. Если выпадут осадки более 2,5 мм за сутки, то накопленная сумма обнуляется (становится равной нулю) и со следующего дня без дождя начинается новое накопление суммы произведения.

Температура воздуха определяется по сухому термометру психрометра, температура точки росы — по психрометрическим таблицам на основании отсчетов по сухому и смоченному термометрам. Количество выпавших осадков определяется по осадкомеру. Температура воздуха и точки росы измеряется с точностью до 0,1°С, количество осадков — с точностью до 0,5 мм.

Метеорологи различают два понятия: высота снежного покрова и количество выпавших осадков. То, что мы видим на улице после снегопада, это высота снежного покрова, который порой достигает 50 см, хотя количество выпавших осадков при этом может быть не более 20 мм. Один миллиметр выпавшего снега приравнивается к 1–1,5 см высоты снежного покрова в зависимости от структуры снега. По метеорологическому наставлению, миллиметр осадков — это один литр воды на квадратный метр. На всех метеостанция стоят осадкомерные ведра, из которых, в 9 и 21 час по Гринвичу, осадки выливаются в специальный сосуд, по которому измеряется их количество. Твердые осадки — снег, град — растапливаются, а потом специалисты измеряют получившуюся воду. Измерение воды проходит следующим образом: объем — см3, делят на площадь поперечного сечения осадкомера — см2. Полученную толщину слоя воды выражают в миллиметрах.

Лесная охрана, её должностные лица и их полномочия

Государственная лесная охрана Российской Федерации (создается в федеральном органе управления лесным хозяйством и состоит из должностных лиц федерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством.

Задачамигосударственной лесной охраны являются: обеспечение охраны и защиты лесов и осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также организация пользования лесным фондом.

Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:

— предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

— осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

— обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;

— исполнять в пределах своей компетенции решения судов;

— направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;

— давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;

— принимать в пределах своей компетенции решения об ограничении, о приостановлении и запрещении хозяйственной и иной деятельности;

— выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

— проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;

— составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;

— задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;

— производить в соответствии с законодательством досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный досмотр задержанных лиц;

— изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности; иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Деятельность государственной лесной охраны определяется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Положение о государственной лесной охране Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 850

Источник

«Лесная стража»: кто охраняет леса России, и почему лесничих так мало?

Поручения, выданные президентом страны после совещания по вопросам развития лесной отрасли в сентябре прошлого года, оказались подобны камню, брошенному в мутный водоём. Есть опасения, что вызванные им лёгкие волны превратятся в цунами, которое захлестнёт и без того захлёбывающийся в проблемах российский ЛПК. По крайней мере, такой эффект, по оценке некоторых экспертов, может вызвать принятая в начале этого года Стратегия развития лесного комплекса РФ. Так ли это, покажет время. А пока чиновники озадачены исполнением тех самых поручений, для реализации которых сроки были поставлены, скажем прямо, не совсем реальные.

Одно из них предусматривает преобразование Федерального агентства лесного хозяйства в специальную службу и проведение в 2021 году эксперимента по передаче ему отдельных полномочий по лесному надзору в нескольких регионах. По его результатам будет выполнено окончательное распределение функций между новой службой и региональными министерствами. В качестве пилотных выбраны территории с самыми высокими объёмами нелегальной рубки: Архангельская и Иркутская области, Забайкалье, Красноярский и Хабаровский края.

Охрана леса: теория и реальность

Понятие «лесной инспектор» отнюдь не новое — оно появилось взамен термина «лесничий» в 2007 году, когда вступил в силу новый Лесной кодекс РФ. Сейчас штат этих специалистов насчитывает около 23 700 человек. По традиции их принято называть хозяевами леса, что в целом соответствует функционалу — на лесных инспекторов возложены важнейшие задачи лесоуправления и контроля лесных ресурсов. Руководитель Рослесхоза Сергей Аноприенко, награждая победителя всероссийского профессионального конкурса 2020 года, подчеркнул значимость этой профессии: «Лесной инспектор — один из важнейших специалистов в лесном хозяйстве, который следит за порядком в лесу». Но это в теории. А что на практике?

«Новая Стратегия представляет собой очередную фантастическую «показуху» и на практике, скорее, натворит новых бед, чем приведёт к какому-нибудь позитивному развитию. Ни о каком возврате к советской модели охраны лесов речь не идёт: на начало нулевых в стране было 100 000 человек, чьи должностные обязанности были связаны с охраной лесов. Сейчас численность инспекторов немногим больше 20 000, но в лесу они бывают гораздо реже, чем в прежние времена, — необходимо готовить отчёты, в том числе в электронном виде.

Эти люди завалены рутинной работой за очень маленькие деньги, 75% времени тратят на различные отчёты. Это либо те, кто досиживает до пенсии, либо выпускники профильных вузов, которым нужен хоть какой-то опыт работы. Многие настоящие фанаты леса, которые поддерживали лесные хозяйства, из-за этой бумажной волокиты уволились», — так характеризует ситуацию руководитель лесного отдела «Гринписа» России Алексей Ярошенко.

Лесные инспекторы: что говорит статистика

В мае прошлого года Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию представил аналитический материал, который демонстрирует динамику численности лесных инспекторов в каждом регионе с начала 2020 года. Впрочем, о динамике как таковой говорить не приходится — количество специалистов колеблется от месяца к месяцу весьма незначительно. Чем действительно интересен этот документ — он наглядно иллюстрирует дефицит специалистов лесной охраны как в целом по стране, так и в отдельных территориях. Причём острее всего нехватка ощущается в лесных регионах — там, где инспекторы нужны больше всего.

Например, в Брянской области штат насчитывает всего 212 человек, тогда как нормативная численность — 1209. То есть процент от нормы составляет всего 17,5. Чуть выше показатель в Кировской области — 18,3%. Здесь трудятся 447 лесных инспекторов, а должно быть 2436. В Республике Алтай процент от нормы 21,8 — вместо 723 специалистов охрану лесов обеспечивают 158 человек.

«Требуются государственные инспекторы по охране леса» — такое объявление опубликовано на сайте КГКУ «Лесная охрана» Красноярского края. Висит оно там с мая 2020 года, когда в регионе начали расширять штат лесной охраны. На работу в надзорные патрули приняли сразу 100 человек. Но кардинально это проблему не решило — до норматива нужно набрать ещё 373 сотрудника. Лесных инспекторов не хватает практически во всех районах края. При этом показатели Новосибирской и Кемеровской областей превышают 100%, в Ставропольском крае и Липецкой области составляют более 300%.

В целом же штатная численность защитников леса — 59% от нормативной. Государство ставит задачу обеспечить этот показатель до 100% — леса России должны охранять 40 217 инспекторов. Но действительно ли нам нужно такое количество «лесных стражей»?

Охрана и защита лесов: люди или дроны?

Методику, по которой был рассчитан норматив численности лесных инспекторов, и возможности регионов по его выполнению подверг сомнению директор FSC России Николай Шматков. По его мнению, сама идея увеличения численности лесных инспекторов полезна, но очень важно правильно её воплотить.

В качестве примера он привёл Бурятию, которая числится в отстающих: надзор в лесах республики осуществляют всего 370 специалистов, а предполагается, что их должно быть 2785. 13,3% — самый низкий показатель среди всех регионов. На то, чтобы обеспечить требуемое количество специалистов, региональным структурам придётся потратить немало сил и финансовых средств. Но нужны ли эти две с лишним тысячи инспекторов в Бурятии?

«В малодоступных малонарушенных, девственных лесах не нужно проводить учёт деревьев, там не нужны сотрудники лесной охраны. Главное — не мешать естественным процессам. Эти леса растут тысячелетиями и процветали без Рослесхоза и Минприроды. А таких лесов у нас около 250 млн га», — считает Николай Шматков.

По мнению эксперта, решить проблему можно другим способом — переориентировав имеющиеся кадры на дистанционную работу. А вот где действительно необходимы инспекторы, так это в лесах Центральной России. Физическое патрулирование здесь вполне целесообразно, поскольку плотность населения высокая, дорог много, а леса имеют рекреационное значение, поэтому их особенно важно защитить от целенаправленной вырубки, случайных поджогов и других антропогенных воздействий.

Своим взглядом на эту проблему, перекликающимся с мнением представителя FSC, поделился депутат Госдумы от Бурятии Николай Будуев.

«Вопрос не только в том, насколько увеличить количество лесников. Главное — повысить качество работы. Сейчас многие технологии позволяют облегчить труд лесника. Где-то можно ногами не ходить, а дрон запустить. Все эти разработки уже есть в теории и переходят в практику», — подчеркнул депутат в утреннем эфире телеканала «Россия-1».

Он также заявил, что сотрудникам лесной отрасли необходимо повышать зарплату — в некоторых регионах РФ она составляет меньше 25 000 рублей. И напомнил о важности создания семейных трудовых династий, которые обеспечивают передачу опыта от поколения к поколению, а мотивацией для эффективной работы становится не только финансовая составляющая, но и ответственность за фамилию.

Не обошлось и без обсуждения традиционной кадровой проблемы: стать лесным инспектором может только человек с профильным образованием. Но если в советское время кадры для лесного хозяйства готовили 35 вузов, из которых 11 были профильными, то сегодня их осталось всего 3. Ежегодно они выпускают 1500 студентов для всех секторов лесной отрасли страны. Сколько из них захотят охранять леса от чёрных лесорубов, браконьеров и поджигателей за зарплату ниже средней по России?

Всё упирается в деньги

«Чтобы довести количество лесных инспекторов до норматива, нужно финансирование. В 2020 году на увеличение штата лесных инспекторов было выделено 405 млн рублей, что позволило отрасли принять 630 человек», — прокомментировал ситуацию глава Рослесхоза Сергей Аноприенко.

Однако практика показывает, что даже наличие денежных средств не всегда помогает добиваться конечной цели. В 2019 году комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды отметил, что годом ранее Рослесхозу был выделен 1 млрд рублей для повышения численности лесных инспекторов на 1900 человек. Фактически же на эту должность было трудоустроено 855 специалистов.

И всё же без увеличения финансирования не обойтись. Это мнение не только руководителей отраслевых госструктур, но и промышленников и представителей общественных организаций. Алексей Ярошенко в комментарии для «Независимой газеты» напомнил, что при старой модели лесники фактически совмещали функции сторожей и лесных рабочих. Основную часть средств лесхозы получали за счёт доходов от лесохозяйственной деятельности. Сегодня же лес охраняют чиновники — работники органов управления лесами или подведомственных им учреждений. А значит, все затраты, связанные с их работой и содержанием, заложены в бюджет.

«По нашим оценкам, чтобы обеспечить минимально необходимое исполнение переданных регионам лесных полномочий, включая охрану лесов, суммарный размер лесных субвенций из федерального бюджета должен составлять не менее 100 млрд рублей в год. Однако в 2021 году на эти цели выделено 24,9 млрд рублей. Ещё 8,6 млрд регионы должны получить на лес в рамках нацпроекта «Экология». То есть для исполнения переданных регионам лесных полномочий, включая лесную охрану, не хватает примерно 80 млрд рублей. И это только для минимально приемлемого уровня.

Значимого увеличения финансирования переданных субъектам РФ лесных полномочий в ближайшие три года не планируется. Значит, и улучшать охрану лесов будет в целом не на что. От того, что над этой системой появится некоторый федеральный лесной надзор, что-то, может быть, и изменится, но вряд ли существенно. Саму охрану лесов — патрулирование — в любом случае пока оставят регионам. Федеральный центр возвращать эту головную боль себе не хочет. Да и регионы, думаю, тоже отдали бы её с удовольствием», — подводит итог представитель «Гринписа».

Источник

Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации

Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации

Задачами государственной лесной охраны являются:

обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;

осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.

Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:

предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;

исполнять в пределах своей компетенции решения судов;

направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;

давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;

Информация об изменениях:

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;

составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;

задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;

производить в соответствии с законодательством досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный досмотр задержанных лиц;

изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Деятельность государственной лесной охраны определяется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Источник

Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации

Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации

Задачами государственной лесной охраны являются:

обеспечение охраны и защиты лесов;

осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также организация пользования лесным фондом.

Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:

предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;

исполнять в пределах своей компетенции решения судов;

направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;

давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;

принимать в пределах своей компетенции решения об ограничении, о приостановлении и запрещении хозяйственной и иной деятельности;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;

составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;

задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;

производить в соответствии с законодательством досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный досмотр задержанных лиц;

изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Деятельность государственной лесной охраны определяется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Положение о государственной лесной охране Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 850

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *