Что такое лес для дошкольников

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»

Что такое лес для дошкольников. Смотреть фото Что такое лес для дошкольников. Смотреть картинку Что такое лес для дошкольников. Картинка про Что такое лес для дошкольников. Фото Что такое лес для дошкольников Елена Алексеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Что такое лес

• Расширять представления о лесе.

• Дать элементарное представление об «этажах» леса.

• Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

• Активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.

• Мультимедиа, презентация про яруса леса и животных обитающих в лесу.

• Образы бабочек для ИЗО деятельности.

• Аудиозапись с пением птиц.

• Рассмотрение книги «Мы идём в лес»

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса».

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте отгадаем.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черемуха, дикая яблоня (слайд №3).

Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.

Дети. Малина, калина, смородина, орешник.

Воспитатель. Посмотрите следующий слайд, на котором изображены названные вами кустарники (слайд №4). Молодцы ребята!

Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.

Дети. Одуванчик, ромашка, подорожник.

Воспитатель. Правильно, ребята (слайд №5).

Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника (слайд №6).

Дети. Опята, мухомор, лисички, подберезовики, подосиновики и т. д.

Воспитатель. Умницы (слайд № 7, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес. На всех этажах леса и почве обитают животные. Как вы думаете, кто живет на самом высоком этаже?

Дети. Птицы, белки, куницы.

Воспитатель. Правильно (слайд №8). А какие звери обитают на нижнем этаже?

Дети. Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж.

Воспитатель. Вот, молодцы, и тут правильно вы ответили (слайд №9). А теперь предлагаю, вам сделать зарядку.

Физминутка «Жители леса»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчелы, где здесь мед?»

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

(Потягивание – руки вверх)

И вокруг запели птицы!

(Потягивание – руки в стороны)

Воспитатель. Кто мне скажет, чем питаются птицы?

Воспитатель. Правильно насекомыми (слайд № 10). Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я понюхать захотел

А он вспорхнул – и улетел.

Воспитатель. Правильно, ребята это бабочка (слайд №11). Предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите, какие красивые бабочки. Из чего состоит рисунок на их крыльях и на туловище?

Дети. Круги, овалы, треугольники, полоски.

Воспитатель. Я вам предлагю сделать такую же бабочку, как на картинке. Для этого я подготовила все необходимое (дети работают). Молодцы ребята, у нас получились очень красивые бабочки.

Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?

Дети. Изготавливать бумагу, книги, карандаши, деревянные предметы.

Воспитатель. Лес это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами (слайд №12). В природе все очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию. Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?

Воспитатель. Я для вас приготовила две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит (слайд №13). Как вы думаете, почему (грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу?

Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.

Воспитатель. Правильно! Главный человек в лесу лесник (слайд № 14). Он хорошо знает всех обитатель леса и старается помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья, взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живет в лесу, вдали от города, давайте посмотрим, как лесник заботиться о лесе (слайд №15).

Ребята, подумайте, могут ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.

Воспитатель. Замечательно (слайд №16! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника. Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем,что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:

Много леса – не губи

А на этом наше волшебное путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Что такое лес для дошкольников. Смотреть фото Что такое лес для дошкольников. Смотреть картинку Что такое лес для дошкольников. Картинка про Что такое лес для дошкольников. Фото Что такое лес для дошкольниковПроект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба». Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Источник

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы.

по теме: «Что такое лес

— расширять представления о лесе.

— дать элементарное представление об «этажах» леса.

-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

-активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.

-карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов.

-карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых.

-образцы бабочек для ИЗО деятельности.

— всё для ИЗО деятельности.

-аудиозапись с пением птиц.

-рассмотрение книги «Мы идём в лес»

-чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте мы её отгадаем.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных деревьев и разместить на коврографе).

Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.

Воспитатель: Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на коврографе.

Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.

Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.

Воспитатель: Разместите на коврографе лекарственные цветы.

Воспитатель: Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на коврографе эти кустарники.

Дети: Опята, мухомор, лисички.

Воспитатель: Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.

На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?

Дети: Птицы, белки, куницы.

(Предлагаю детям разместить на коврографе обитателей самых верхних этажей).

Воспитатель: Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже.

Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж. (Предлагаю разместить на коврографе этих животных)

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

И вокруг запели птицы!

(Звучит музыка голоса птиц)

Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются птицы?

Воспитатель: Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. (загадка о бабочке)

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я понюхать захотел

А он вспорхнул – и улетел

Правильно, ребята бабочка (предлагаю детям подойти к столам).

Ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Из чего состоит рисунок на их крыльях и на туловище?

Дети: круги, овалы, треугольники, полоски.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такую же бабочку, как на картинке. Для этого я подготовила всё необходимое. (Дети работают). Молодцы ребята. У нас с вами получились очень красивые бабочки.

Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?

Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.

Воспитатель: Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).

В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.

Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?

(На столе разложены картинки: 1. Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).

Воспитатель: я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу).

— Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.

(Дети работают). Молодцы!

— Запомните это правило и соблюдайте их.

— Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.

Воспитатель: правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).

— Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.

— Ребята, подумайте, могут – ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.

Воспитатель:

— Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника…

— Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем,что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:

Много леса – не губи

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.

Конспект открытого занятия «Новости экологии» по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Цель: закрепить нравственные понятия, связанные с отношением человека к природе. Задачи: создать условия для выражения детьми эмоций и действий.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.

Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?» Тема: «Что такое аппетит?» Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

«Путешествие в лес». Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Тема: «Путешествие в лес». Цель: Формирование знаний детей о диких животных. Задачи: • Дать первоначальное представление о диких животных,.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»

Что такое лес для дошкольников. Смотреть фото Что такое лес для дошкольников. Смотреть картинку Что такое лес для дошкольников. Картинка про Что такое лес для дошкольников. Фото Что такое лес для дошкольников стелла вяткина
Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»

Конспект занятия : «Что такое лес

1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

Материалы: Презентация «Что такое лес», Картинки, фотографии и рисунки с изображением леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках и фотографиях?

Воспитатель: Вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось?

Воспитатель (показывает презентацию детям и рассказывает).

В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются. Напомню вам, что кроной дерева называется вся его разветвленная часть.

Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.

Давайте вспомним, какие деревья и кустарники вы знаете?

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, Что ученые называют лес природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме. Послушайте стихотворение.

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник-

Там и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Зажигаются в траве,

Золотой волною блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танец пчел.

Воспитатель: Лес дает приют птицам и животным, а также насекомым. Вспомните, какие птицы живут в лесах?

Воспитатель: Верно! Синица и дятел, клест и снегирь, сорока и сова, кукушка и поползень, зяблик и зорянка. Птицы вьют в гуще зеленых ветвей и трав гнезда, выводят птенцов,находят здесь и корм: жуков, личинок, гусениц, семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев. Лес очень гостеприимен к птицам,но и пернатые в долгу не остаются: они уничтожают вредителей леса.

Давайте вспомним, какие звери живут в лесу?

Да в лесу живет очень много зверей. Некоторые из них обитают в норах, другие облюбовали дупла, третьи прячутся под кустами. В норках и под корнями деревьев живут барсук, еж, лиса.

А кто прячется в дуплах деревьев?

Воспитатель: Правильно, белочка, а еще- куница. Живет в лесах и множество насекомых. Есть среди них полезные и вредные. Пчелы, шмели, бабочки приносят лесным растениям пользу. Красные жучки с черными точечками на спинке – божьи коровки – тоже друзья леса. Они поедают портящих листья и стебли тлей. Крошки муравьи истребляют множество вредных насекомых.

Леса красивы в любое время года: и весной, когда деревья окутаны легкой зеленой дымкой полураскрывшихся листочков, и летом, когда глаз радует сочная зелень густых крон, и осенью, когда румяный лес наряжается в золотистые шелка, и зимой, когда он становится похож на беломраморный дворец.Попробуйте отгадать загадку:

Зимой – в белом кафтане,

Весной – в зеленом сарафане,

Летом в платье цветном,

Осенью – в плаще золотом.

Воспитатель: Правильно! Это лес в разное время года.

Что же такое лес?

Воспитатель: Почему лес называют природным сообществом?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители прислали нам посылку. (Коробка, в которой лежат шишки, желуди, рябина, сухие листья). Сейчас мы можем пофантазировать, что можно создать из всего этого.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?» «Что такое лес?»(конспект занятия) Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?» Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. 2. Развивать эмоционально-нравсвенную.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Программное содержание: Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе,.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Источник

Экологическое занятие в старшей группе «Лес — наше богатство!»

Что такое лес для дошкольников. Смотреть фото Что такое лес для дошкольников. Смотреть картинку Что такое лес для дошкольников. Картинка про Что такое лес для дошкольников. Фото Что такое лес для дошкольников Надежда Чурина
Экологическое занятие в старшей группе «Лес — наше богатство!»

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид ОД: экологическое воспитание

Форма ОД: занятие-игра

Виды деятельности: познавательная

Формы организации: фронтальная

• дети проявляют желания помогать другим;

• дети проявляют наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

• дети имеют представления о правилах поведения в лесу;

дети проявляют наблюдательность, мышление;

у детей проявляются дружеские взаимоотношения между детьми;

• дети проявляют умение правильно вести себя в природе;

• дети проявляют любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;

• дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

• воспитывать у детей желание помогать другим;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

• закреплять представления о правилах поведения в лесу;

• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному мир;

• закреплять умение правильно вести себя в природе.

Задача: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Беседа о правилах поведения в лесу. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про лес.

Ход занятия:

Организационный момент (дети заходят, становятся в круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение Е. Шклавской

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

— О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Воспитатель: Правильно. О бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?

— А вы любите природу? Почему? А где вы любите отдыхать на природе?

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в гости к природе? Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения на природе и предлагаю игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем, если плохое, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Я люблю свою природу,

Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь! Я предлагаю посетить уголок природы-лес.

В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Откройте поскорей глаза.

В волшебный лес нас привела тропа.

(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)

Ребята, какой воздух в лесу?Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

И ещё раз повторили.

Воспитатель: А теперь можно присесть и подумать. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? Почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

-А какие животные живут в лесу?

Игра «Закончи предложение»

Неуклюжий, как…. (медведь)

Клыкастый, как…. (кабан)

-А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.

– Нашёл Лёша гнездо в траве. В нём находились не вылупившиеся птенцы. Он хотел взять их домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну.И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов для мам», – предложили дети. А воспитатель сказала…Как вы думаете, что сказала воспитатель?

–Как-то раз, идя по лесу передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(Второй мальчик был прав)

-Молодцы, ребята, правильно ответили.

Физ. минутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

«Составь правила посещения леса».

Предлагаю детям взять карточки с изображением ситуаций, чего нельзя делать в лесу. Каждый ребёнок берёт карточку с изображением и рассказывает, что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать.

— Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот вернулись в детский сад

Воспитатель. — Вот и подошло к концу наше путешествие.

А еще я хочу узнать понравилось ли вам занятие? Кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет — зеленый листочек. А кто считает, что занятие было неинтересным и эти знания ему не нужны, пусть возьмет — красный листочек.

У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, что полезного, нового они узнали на занятии, что им понравилось?

У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?

Воспитатель. — Я очень рада, дети, что вам всем занятие понравилось.

Что такое лес для дошкольников. Смотреть фото Что такое лес для дошкольников. Смотреть картинку Что такое лес для дошкольников. Картинка про Что такое лес для дошкольников. Фото Что такое лес для дошкольниковЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Что такое лес для дошкольников. Смотреть фото Что такое лес для дошкольников. Смотреть картинку Что такое лес для дошкольников. Картинка про Что такое лес для дошкольников. Фото Что такое лес для дошкольниковФотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Что такое лес для дошкольников. Смотреть фото Что такое лес для дошкольников. Смотреть картинку Что такое лес для дошкольников. Картинка про Что такое лес для дошкольников. Фото Что такое лес для дошкольниковФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Что такое лес для дошкольников. Смотреть фото Что такое лес для дошкольников. Смотреть картинку Что такое лес для дошкольников. Картинка про Что такое лес для дошкольников. Фото Что такое лес для дошкольниковПаспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Что такое лес для дошкольников. Смотреть фото Что такое лес для дошкольников. Смотреть картинку Что такое лес для дошкольников. Картинка про Что такое лес для дошкольников. Фото Что такое лес для дошкольниковПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *