Что такое лепестки на руле в автомобиле

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Источник

Новая игрушка – подрулевые лепестки. Или все-таки необходимость?

Вот представьте, Вы всегда ездили на обычных не слишком дорогих легковых автомобилях. Все стандартно, передачи переключаются как обычно. Ничего нового. И вдруг прилетела фея, взмахнула волшебной палочкой и Вы уже видите себя сидящем на водительском месте навороченного, крутого, премиального авто! Перед Вашими глазами предстает руль, в первую очередь. И что Вы видите? Сзади руля торчат непонятные рукоятки. Это не ошибка сумасшедшего дизайнера, а те самые подрулевые лепестки. Прежде чем прокатиться в шикарной машинке, хорошо бы разобраться, что это вообще за лепестки такие.

Немного истории

Итак, дело было в конце 80-х годов прошлого века. Обыкновенные механические коробки передач болид Формулы-1 начали менять на другие – электромеханические. Инновация. Формула-1 получила второе дыхание, ведь теперь можно было переключаться, не отрывая от руля рук. Для гоночных машин Формулы это решение было сродни допингу. Ведь на этой трассе отвлекаться нельзя ни на секунду.

Феррари стала первопроходцем в установке таких механизмов, что было принято на ура. Лепестки прочно вошли в жизнь гонщиков.

Как это работает?

Когда Вы нажимаете на такой лепесток, идет сигнал в блок управления коробки и нужная передача включается автоматически. Все делается при помощи электроники, без проводов. Это очень удобно, но не так уж часто встречается.

На одних коробках лепестки работают сразу же, как только Вы на них нажали, а в других – управление возможно только после того, как Вы выберете ручной режим для смены передач.

Про ложку дегтя в бочке меда

Сначала еще раз о меде, то есть, о плюсах. Безусловно, самое вкусное здесь то, что водителю даже руку убирать не придется с руля при обгоне, когда нужно быстро переключиться. Не все на дороге владеют мастерством ручного управления и лепестки для них – чудесная панацея.

И, в конце концов, это красиво. Это стильно. Салон выглядит современным и привлекательным.

Теперь о пресловутом дегте.. Если Вы из тех водителей, кто не хотел бы полностью довериться электронике, а самому тоже в большой степени участвовать в процессе, то Вам может и не понравиться. Как ни крути, а время идет вперед, и технологии становятся все более и более автоматическими. Все делается для повышения комфорта и легкости жизни. Для вышеописанных водителей это будет как.. ну, как удовольствие самому поколоть дрова при наличии кучи альтернатив, созданных, чтобы всячески облегчить Ваш труд.

Еще один бесспорный минус – дорого. Имеется в виду обслуживание, но если уж Вы позволили себе такой роскошный автомобиль, то вряд ли Вам будет так это важно. Хотя, все миллионеры разные.

Желаем Вам радости от общения с инновациями и не забывать окончательно старое доброе ручное управление!

Источник

Что такое подрулевые лепестки: устройство и принцип работы

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Идея разместить рычаги переключения передач на руле серийного автомобиля пришла из автоспорта. В конце 80-х годов прошлого века гоночные болиды Формула-1 начали оснащать электромеханическими системами переключения передач. Первой формульной командой, выпустившей из паддока болид с лепестками, стала Ferrari. С тех пор лепестки закрепились в конструкции гоночных автомобилей. Со временем они появились и на гражданских авто.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Распространению лепестков предшествовало и появление системы типа Tiptronic.

Эта дополнительная опция автоматической коробки передач позволяет водителю изменять передаточные числа по своему усмотрению. Момент переключения выбирает водитель, а реализацией занимается Tiptronic. Селектор АКПП оснащенных Tiptronic имеет дополнительную колею, куда можно переместить рычаг, тем самым активируя ручное переключение передач. Такие коробки появились в 1990 году на 911-ой модели Porsche.

Устройство и принцип работы

По сути, такие лепестки – это два пластиковых рычага, нажимая на которые можно менять передачи. Размещаются они на рулевой колонке, что очень удобно как для водителя, так и для пассажира.

Преимущества подрулевых лепестков можно прочувствовать и при динамичном движении, к примеру, когда необходимо ускориться для обгона. В этом случае «автомат» будет переключать передачи в обычном режиме, а использование лепестков позволит раскручивать двигатель, меняя передачу на пике его мощности, что повысить интенсивность ускорения.

Учитывая, насколько часто происходят ДТП именно при обгоне, подрулевые лепестки действительно кажутся глотком свежего воздуха для автомобилиста.

Нажатие на рычаг передает сигнал блоку управления, который активирует соленоиды автоматической коробки и происходит смена передаточного числа. Водитель выбирает только момент переключения, а сам процесс изменения передачи осуществляется электроприводами под управлением компьютера. Отсутствие приводов непосредственно к лепесткам позволяет разместить их где угодно, но самое удобное расположение – именно подрулевое.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Существуют и вариации подобных систем:

Автомобили Mazda 6-ой серии оснащают рулевое колесо не только двумя лепестками, но и рычагами понижения передачи с каждой стороны. Делается это для того, чтобы водитель мог и повысить и понизить передачу, используя только одну руку.

Активация режима ручного переключения в разных конструкциях может осуществляться нажатием на лепестки, либо выбором данного режима на основном селекторе. Если подрулевые лепестки не используются водителем в течение определенного времени, то некоторые системы могут автоматически переводит коробку в режим автоматического переключения.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавнего времени, при упоминании подрулевых лепестков не приходилось думать о каком типе коробки передач идет речь. Однако инженеры американской компании Master Shift изменили правила игры. На тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, в 2012 году была представлена система, которая позволяет заменить ручную коробку передач, на трансмиссию с электронными подрулевыми лепестками. Машина при этом остается с тремя педалями, но привычный рычаг МКПП не используется. Суть изобретения в том, что блок привода соединяется с коробкой через переходники. Под педалью сцепления устанавливается датчик, который фиксирует момент размыкания дисков сцепления. Щелчком лепестка выбирается нужная передача, затем электроника ждет нажатия на сцепление, и как только осуществляется разъединение дисков, электропривод подводит нужную ступень и водитель смыкает диски, отпуская педаль.

Разработчиками предусмотрены особые системы, которые блокируют электропривод при выборе передачи заднего хода при движении вперед со скоростью свыше 1,6 км/ч.

Вполне возможно, что вскоре автомобили с подобной системой переключения передач выйдут в серийное производство.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Как элемент с космического корабля — лепестки за рулём автомобиля

Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля. Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач». Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобилеС помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля. Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари. За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу. Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома.

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число. Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника. Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Подобным механизмом могут похвастаться современные коробки передач, на которых установлено всего два сцепления. Традиционные автоматические коробки оснащаются подобной системой реже. Если подрулевая система управления трансмиссией долго не используется, то автоматика её отключает и активирует обычный режим для управления коробкой передач.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобилеПодрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость. Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата. Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

Многие автопроизводители работают над усовершенствованием лепестковых механизмов управления автоматической трансмиссией. Удачный вариант представили конструкторы, которые работали над Mazda 6. На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима. Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП. Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются. Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Преимущества и недостатки лепестков

С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.

К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.

Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.

Источник

Подрулевые лепестки. Самая полезная опция

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Хочу написать о подрулевых лепестках Аутбэка (они же шифтеры для переключения передач, Paddle Shifters), очень уж нравится мне эта опция. Это не отчёт об установке — на моей машине они есть с завода, а опыт использования для тех, кто сомневается, внедрять их себе или нет. Хорошие отчёты об установке есть здесь, здесь и здесь.

Многие считают, что лепестки стоят только на 3-литровых Аутах. Это не так, на рестайлинговых 2,5 тоже встречаются (только это опция, а не базовая фича, как у трёшки), причём вне зависимости от типа АКПП (TZ/TV), наличия системы стабилизации VDC и ещё чего-либо. Видел лепестки даже на достаточно «пустых» комплектациях с тканевым салоном.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Итак, про использование. В отчётах читал, что многие лепестками балуются 1–2 дня и забывают про них. Либо используют только при езде по трассе. Всё индивидуально, конечно, но лично я пользуюсь ими в городе каждый день для торможения двигателем и нахожу это очень удобным. Я не любитель рваного стиля езды с резкими торможениями, а в логике работы нашей старой 4-(с)тупой коробки такое понятие, как торможение двигателем, отсутствует в принципе. Лепестки помогают это исправить: скидываем одну-две передачи перед светофором, и подъезжаем к стоп-линии уже почти без инерции. Автомат отрабатывает переключения вниз быстро и плавно.

Ещё один сценарий использования лепестков — динамичное прохождение поворота. Опять же, вместо оттормаживания переходим на пару передач вниз и уверенно чертим дугу под небольшим газом, находясь на выбранной передаче. Очень приятная штука для тех, кто хочет получать удовольствие от вождения.

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Ну и трасса, конечно. Есть у нашего древнего автомата такой грешок, как задумчивость. Когда нужно резко ускориться при обгоне, он сперва тупит секунду, а затем может скинуть вниз сразу 2 передачи. Стрелка тахометра летит вверх, мотор ревёт как дурной, но за это время возможность для обгона может уже исчезнуть. По-дурацки получается, прямо скажем. С лепестками за секунду до ускорения просто переходим одним движением пальца с четвёртой на третью (удобно совмещать с включением поворотника той же рукой) и бодро обгоняем без всяких затупов.

Кто-то наверняка заметит, что выбирать передачи можно и без лепестков, дергая селектор в спортивном режиме. Можно, да. Только по удобству это ближе к МКПП уже, с соответствующей потерей времени и убиранием руки с руля. Да и не нужен большинству спорт-режим постоянно, а нужно лишь иногда подсказать АКПП, что делать. Поэтому лепестками пользоваться намного удобнее и органичнее. Через несколько секунд после принудительного выбора передачи лепестками коробка возвращается в автоматический режим.

Отдельно отмечу стационарную установку лепестков (они не вертятся вместе с рулём), которую некоторые ругают. Мне кажется, именно так и должно быть — ты всегда знаешь, где они находятся, а не ищешь пальцами на баранке. А большой размер лепестков позволяет щёлкать их почти из любого положения рук на руле. Кстати, лепестки алюминиевые, а не пластиковые — приятно холодят пальцы летом. Зимой, возможно, будет не так приятно 😉

Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть фото Что такое лепестки на руле в автомобиле. Смотреть картинку Что такое лепестки на руле в автомобиле. Картинка про Что такое лепестки на руле в автомобиле. Фото Что такое лепестки на руле в автомобиле

Бюджет самостоятельной установки лепестков начинается от 2,5 тысяч рублей, готовых комплектов (вместе с обшивкой рулевой колонки, которая для лепестков отличается) в интернете достаточно. Мне кажется, за такой прайс это чуть ли не самый полезный тюнинг Аутбэка, который убирает почти все претензии к работе 4АКПП.

UPD: В комментариях многих заинтересовало первое фото: там лепестки стоят одновременно с кнопками переключения на руле, чего с завода быть не могло. Я нашел форум, откуда родом это фото, вот ссыль: legacygt.com/forums/showt…ddle-shifters-241059.html
В двух словах: автор пишет, что в повороте переключаться кнопками невозможно (неудобно), поэтому он заморочился и заколхозил себе лепестки, чтобы было, как на Феррари 😉

«The Ferraris are mounted stationary as well. The buttons are completely useless if you have to shift mid turn. The paddles are mounted on the housing because they’ll always remain in one position so if you need to shift when your steering is full lock you’ll know where each paddle is all the time».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *