Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать

Что такое лэпбук и как его использовать?

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Елена Тонких
Что такое лэпбук и как его использовать?

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука».

Что же такое лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования(homeschooling). При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.

Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например,для себя я выработала такие:

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком?

Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!

А я представляю свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема лэпбука: «Полярные медведи, как исчезающий вид»

Цель: закрепление знаний о полярных медведях в ходе тематической недели «Животные Крайнего Севера».

Содержание папки: 1. Игра «Лабиринты, раскраски» (ребёнок карандашом проводит медведя к рыбке или к воде, в зависимости от рисунка, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление); 2. Игра «Собери слово»(из уже изученных букв ребёнок должен составить слова: «миша», «зима», «снег», тем самым у ребенка развивается мелкая моторика, звукобуквенный анализ, чтение, что немало важно для подготовки к школе); 3. Игра «Покорми медведя» (ребёнок должен из нескольких фишек-картинок найти те, на которых изображены предметы питания медведя, а также ребёнок запоминает и называет животных: нерпа, белуха, тюлень и т. д., тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); 4. «Кто в домике живет?»; 5. «Следы невиданных зверей»; 6. «Ареал обитания»; 7. «Медвежье семейство»; 8. «Строение белого медведя»; 9. «Это интересно! Интересные факты, загадки, стихи». Разделы 4-9 несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.

• Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.

• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги).

• Запоминание других животных, которые обитают в непосредственной близости от белого медведя и являются его предметом пропитания.

• Обогащение словаря. «Печатание» и чтение слов.

Предлагаю и вам, уважамеые родители, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.

С чего начать создание лэпбука?

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьЧто использовать в работе для приобщения детей к художественной литературе? Художественная литература служит могучим средством воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьЛэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. 1. Дыхание. Правильно дышать – очень важно, для здоровья.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Мастер-класс «Что такое Лэпбук?» Цель: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематического ЛЭПБУКА. Оборудование: проектор, презентация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьТропа здоровья в нашем саду. Как использовать в работе с детьми Мы идём в поход по нашей тропе здоровья. Проходим через ручей по камням, по лесу по шишкам, перебираемся через горы и овраги. Проходим по.

Источник

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Марина Ивановна Рыжкова
Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Преимущества использования Лэпбуков:

ребенок самостоятельно собирает нужную информацию структурирует большой объем данных

Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

Развивает креативность и творческое мышление простой способ запоминания

Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,

так и для самостоятельной работы.

Из чего состоит лэпбук?

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе).

Создавая тематический или применяя лэпбук в деятельности, необходимо учитывать его общее назначение.

В зависимости отназначениявыделяются следующие разновидности тематических папок: *учебные;

*автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.)

В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка;

Организация материала может иметь следующую форму:

* обычные и фигурные конверты;

* чистые листы для заметок и т. д.

На сегодняшний день в необъятных просторах сети Интернет можно встретить многочисленные примеры готовых интерактивных папок, которые можно брать за основу или приобретать готовые, подходящие по теме и соответствующие возрасту детей, и использовать в работе.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьДля чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьКонсультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьКонсультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьОздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.

Источник

Лэпбук, как новая форма работы с детьми

ЛЭПБУК- ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НИМ РАБОТАТЬ.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап,когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Сегодня государством поставлена задача –подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук».

1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.

2. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, нам важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Это:

• Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;

• Образовательная деятельность в режимных моментах;

• Организованная образовательная деятельность;

• Самостоятельная деятельность детей.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Чем уникален лэпбук:

— это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала у детей в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

– это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.

Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества использование в образовательной деятельности дошкольной организации и методику создания его, которая активно используется Американскими педагогами и родителями, обучающими своих детей на дому.

– это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

— это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

– это средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

— это эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

• организационную (экскурсии, походы)

• техническую (фото, видео)

информационную (сбор информации для лэпбука)

• мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А.Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Рассмотрим этапы создания лэпбука.

Тема может быть как общей, так и более конкретной. Часто тема будущего лэпбука определяется после бесед с детьми, иногда они сами подсказывают педагогу, что бы хотели изучить подробнее, чем интересуются. Здесь и начинается совместная деятельность воспитателя и детей. Дети 5-7 лет обычно активно участвуют в обсуждении тем и направлений будущего пособия и активно помогают в его изготовлении, что повышает их активность, любознательность, проявление инициативы, уровень взаимодействия со сверстниками и взрослым.

2. Составление плана будущего лэпбука.

Необходимо определиться с элементами, подтемами. На этом этапе к работе можно подключить родителей, с учетом их возможностей раздаются задания на выполнение того или иного элемента лэпбука. Своего рода это домашнее задание, где родители вместе с детьми занимаются поиском и изготовлением необходимых картинок, заданий, фотографий, игр. Педагог дает рекомендации и контролирует качество выполненных заданий, чтобы вся подобранная информация соответствовала возрастным, эстетическим и этическим требованиям.

3. Рисование макета.

Это необходимо для дальнейшего оформления лэпбука. Все изготовленные элементы должны быть собраны воедино. Этим обычно занимается сам воспитатель, так как именно он будет заниматься окончательной сборкой готового лэпбука.

4. Создание лэпбука в натуральную величину.

Согласно макету необходимо изготовить сам лэпбук.Дети старшего дошкольного возраста могут принимать посильное участие в этом процессе: вырезывать, приклеивать, складывать элементы в соответствующие кармашки. Совместная деятельность несет в себе цель по формированию уважения к собственному труду и труду других, воспитывает бережливость, аккуратность, чувство ответственности за собственную работу.

Более предметное создание лэпбука можно описать на примере изготовления конкретного такого пособия для старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Составление плана: «Что мы хотим узнать про осень».

В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Таким образом, видим, что форма работы по «Лэпбук» актуальна и очень эффективна. В использовании данной формы работы происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Фотоохота как новая форма работы по безопасности «Фотоохота как новая форма работы по безопасности» Разработанная нами фотоохота может одновременно рассматриваться как эффективная форма.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Конспект ООД «Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников» Конспект ООД «Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников» Подготовительная к школе группа. (логопедическая).

Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до» Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование,.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьКонсультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.

Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Смотреть картинку Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Картинка про Что такое лэпбук в детском саду и как его сделать. Фото Что такое лэпбук в детском саду и как его сделатьМузыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербурга ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Сказкотерапия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *