Что такое легенда сайта

Легенда компании

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Для того чтобы создать легко узнаваемый бренд, нужно потратить уйму времени, сил и материальных запасов. Продуманная до мелочей история создания бренда — легенда — способна не только поддержать репутацию компании, но привлечь клиентов. Кроме того, создание легенды — незаменимый инструмент, при помощи которого фирма может легко обогнать конкурентов.

Если владелец фирмы сам не уделит должного внимания созданию истории торгового бренда, она возникнет на основе слухов и станет искаженной: в результате предприниматель может потерять клиентов, а прибыль уменьшится в разы.

Что означает легенда бренда и для чего она нужна?

История каждого бренда представляет собой повествование о нелегком пути к успеху. Очень важно грамотно использовать захватывающие и познавательные факты, вдохновляться идеями других, заранее определиться с целевой аудиторией. Этот инструмент формирует ценовую политику.

Легенда — это описание возникновения компании, за которое клиенты готовы платить деньги. Важно, чтобы оно было увлекательным, ведь мало кому захочется знакомиться, например, со статистикой продвижения на внутреннем или внешнем рынке.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Как создать легенду бренда: сценарии с примерами

Чтобы получить желаемое, добиться успеха, необходимо придерживаться одного из классических сценариев. Рассмотрим некоторые из них.

Реальная история

Создание бренда основывается на использовании реальных фактов и событий, которые произошли в разные периоды существования компании. Это самый простой вариант, не требующий фантазии.

Главная задача — сухие факты превратить в красивую историю, добавить изюминку. Проще всего это сделать, если компания существует давно. Тот факт, что бренд существует уже не один десяток лет и смог завоевать признательность большинства покупателей, дает понять клиентам, что марка надежная. Однако для молодых компаний способ тоже подходит.

Рассказ, основанный на реальных событиях и фактах, становится основным коммуникативным посылом. Можно рассмотреть эту модель на примере бренда компании, выпускающей подгузники Pampers. Ее основателем является Виктор Миллз, который был заботливым дедушкой для своих любимых внучек. Так, главная цель создания продукта — забота о самом дорогом для нас в жизни — ребенке.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Жизненный сценарий

Концепция такой модели заключается в освещении образа жизни клиентской аудитории конкретного продукта. Существует множество примеров брендов, которые остановили свой выбор именно на этом варианте, например торговая марка Axe. Нам показывают образ жизни человека, который хочет понравиться противоположному полу.

Научная информация

Когда речь доходит до научных доводов, нужно аккуратно оперировать имеющейся информацией. Представленный материал должен быть проверен и доказан. Например, экологическая бытовая нехимия российского бренда BioMio. Составы продуктов имеют 90-99% компонентов натурального происхождения.

Формирование настроения

Рассказ формируется на использовании эмоционального посыла. Автор стремится раскрыть всю красоту, харизму, нежность, мужественность или женственность продукта. Глядя на эти критерии, сразу вспоминается реклама шоколада марки Milka, один из слоганов которого — «Решись быть нежным».

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Доказательства о пользе продукции

Легенда строится на применении положительных отзывов известных личностей или большого количества обычных людей, протестировавших продукцию. Например, крем «Бархатные ручки», первая серия которого выпущена в далеком 1997 году. В СМИ была упомянута информация о том, что большинство участниц после тестирования крема отметили его невероятный эффект. При ежедневном нанесении мелкие морщинки исчезли, кожа рук стала бархатистой и нежной.

Придуманное событие или персонаж

В основе легенды лежат фантастические или просто придуманные события. Не так важно, о чем будет история: главное, чтобы она была интересной и запоминающейся.

В 1940 году Форрест Марс изобрел и запатентовал драже M&M`s. Конфеты пришлись по вкусу во всем мире, но к 1995 году экономические показатели стали заметно снижаться. Тогда креативщикам пришла гениальная идея — «комедийный ансамбль». Так появились персонажи Красный и Желтый.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Для выбора конкретного варианта нужно выделить основной посыл, который вы хотите донести до аудитории, пофантазировать или даже помечтать. Вот тогда получится нечто интересное, удивительное для читателя и зрителя.

С чего начать написание мифа бренда

Легенда формируется либо на реальных, либо на вымышленных фактах, которые и описываются в тексте. В обоих случаях важно заинтересовать потенциального пользователя, обозначить «изюминку», проявить оригинальность. Рассказ должен вызывать у клиента эмоции.

Определяющим фактором является позиционирование самого продукта, а не выдумки или фантастические предложения руководителя фирмы. То есть история должна быть написана понятным для человека языком. Разработкой плана по продвижению товаров или услуг компании занимается интернет-маркетолог, а работа по составлению текста ложится на плечи копирайтера.

Специалист должен полностью разобраться в теме, изучить все достоинства и недостатки рассматриваемого объекта, интересы потребителей, чтобы в итоге написать действительно хороший рассказ. Поэтому ему изначально нужно найти ответы на вопросы: какие события предшествовали появлению идеи? Кто герои?

Регистрация на Бирже займет всего две минуты. Здесь заказчики покупают контент, а исполнители зарабатывают деньги. Действуйте!

Источник

Легенда что это определение примеры

Определение легенды

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Согласно Джону Каддону, легенда — это история или повествование, лежащее где-то между мифом и историческим фактом и, как правило, относящееся к определенной фигуре или личности. Традиционно легенда — это повествование, которое фокусируется на исторически или географически определенной фигуре и описывает ее подвиги. Подобно мифу, легенда может дать этимологическое повествование, часто заполняя исторические пробелы.

Разница между Легендой и мифом

Существуют заметные различия между легендой и мифом. В то время как легенды — это выдуманные истории, мифы — это истории, которые отвечают на вопросы о работе природных явлений. Действие мифов происходит в древности, даже в доисторические времена. Однако легенды — это истории о людях и их поступках или деяниях, которые они совершают, чтобы спасти свой народ или нацию.

Люди, упомянутые в легендах, могли жить в недавнее время или когда-то в известной истории. Легенды рассказываются для определенной цели и могут основываться на фактах, но они не являются полностью правдивыми. Люди, упомянутые в легенде, возможно, на самом деле не делали того, о чем повествует легенда. В некоторых случаях легенды меняют исторические события.

Король Артур, Беовульф и королева Боадицея — вот некоторые популярные английские легенды. Однако также важно понимать, что некоторые истории о Рыцарях Круглого стола и Волшебнике Мерлине могут оказаться неправдой. Общим моментом между мифом и легендой является то, что они оба передавались из поколения в поколение в устной форме.

Примеры Легенд из литературы

Пример № 1: Фауст

Фауст — главный персонаж классической немецкой легенды. Согласно легенде, Фауст был неудовлетворенным ученым. Из-за своей неудовлетворенности он заключает сделку с дьяволом в обмен на свою душу. Сделка обещает ему много знаний и безграничные удовольствия мира. Однако он встречает свой трагический конец, так как дьявол забирает его душу после смерти.

На самом деле, легенда о Фаусте представляет собой чрезмерно амбициозного человека, который отказывается от своей моральной целостности ради достижения мирских сил и успеха в течение ограниченного периода времени. Этот тип характера преподает нам уроки моральной целостности и ценности этической честности.

Пример № 2: Летучий голландец

«Летучий голландец» — легенда о корабле-призраке. Согласно легенде, Летучий голландец проклят, чтобы никогда не причаливать в порту, будучи обречен плавать в океанах вечно. Вполне вероятно, что легенда возникла из морского фольклора 17-го века. Самая старая сохранившаяся версия этой легенды относится к концу 18 века. В 19-м и 20-м веках были сообщения о том, что корабль был замечен как корпус, светящийся призрачным светом. Когда другой корабль попытался вступить в контакт Экипаж «Летучего голландца» пытался отправить сообщения на землю или людям, давно умершим. Согласно преданиям, увидеть Летучего голландца-предзнаменование рока.

Пример № 3: Король Артур

Функция легенды

В литературе функция легенды заключается в том, чтобы представить историю человеческих поступков таким образом, чтобы они воспринимались зрителями как истинные. Действия представлены так, как если бы они имели место в человеческой истории. Для своей аудитории легенда должна включать в себя события, которые не выходят за рамки возможного, но она может включать в себя чудеса. С течением времени легенды, несомненно, претерпевали изменения, придавая им свежесть, жизненную силу и реалистический вкус. Напротив, большое количество легенд функционирует в сфере неопределенности; зрители им не верят и не сомневаются.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Легенда бренда

Не пугайтесь, мы не начали публиковать мифы и сказки в блоге. Просто сегодня рассказываем вам о легенде бренда и зачем её используют многие торговые марки.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Что такое «легенда бренда»?

«Внутри» каждого успешного бренда лежит определённая история. Это практически первое условие продажи, которое иногда стоит даже выше качества. Легенда бренда — миф, красивая сказка, за которую люди готовы платить. История позволяет быть бренду не бездушным, (что подкупает аудиторию), а цена товара оправдана ровно настолько, насколько в нее верит покупатель.

Легенда бренда создает прочную эмоциональную связь между продуктом и аудиторией. Есть обычные сигареты, а есть легендарная марка Marlboro, с которой почти у каждого связаны ассоциации с ранчо и Диким Западом. Бренд не сразу пришёл к истории с ковбоями. Были перепробованы самые разные образы, вплоть до изображения ребёнка на пачке. Но именно ковбой — воплощение американского духа — после запуска рекламной кампании задел потребителей за живое.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Принты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Он запал в душу всем — и мужчинам, и женщинам. Продажи Marlboro в результате всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвёртую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.

Легенда бренда — инструмент, который создаёт вокруг продукта фон. Он как бы «проникает в сознание», вовлекает аудиторию в коммуникационное пространство, запоминается и, что самое важное, всплывает в моменты принятия решения о покупке.

Легенда также доносит до потребителя информацию, которая ему, казалось бы, неинтересна, но может помочь с выбором марки. Например, легенда зернистого творога «Наше Простоквашино».

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

От лица Матроскина на сайте можно увидеть следующую информацию про творог: «Это, Шарик, особое блюдо, его все любят: и отдельно едят, и в салаты овощные добавляют, очень вкусно и изысканно получается. Чтобы это лакомство приготовить, я беру мягкие творожные зёрна и заливаю сливками. Наш зернистый творог „Простоквашино“ получается нежным, но не очень калорийным — в нём 5% жирности».

Эту же информацию можно найти и на упаковке продукта. В виде легенды она выглядит интересно. А вот сухой текст про полезные свойства творога вряд ли бы впечатлил потребителей. Его, скорее всего, даже и не стали бы читать до конца.

Виды легенд

Изначально разделим легенды брендов по признаку «для кого». Выше мы рассматривали истории брендов, как способ «подружиться» с потребителем и ненавязчиво донести ему информацию о продукте.

Однако может быть и так, что потребитель не знает историю бренда. Не потому что она плохо транслируется, а потому что она «для своих». Легенда внутри бренда, о ней знают основатели компании, сотрудники, она помогает им понять идею и миссию бренда и более качественно представлять интересы организации. Возможно, она опубликована на сайте, а возможно, висит в кабинете директора. Если компания стабильна на рынке, имеет качественное позиционирование и выигрышна среди конкурентов по признакам, то это одна из причин не «выпячивать» легенду. Она лежит в основе бренда, следовательно играет роль «серого кардинала», и не размещается на рекламных носителях. А до аудитории доносится через отношение к потребителю, коммуникацию с сотрудниками, позиционирование и репутацию бренда.

Таким образом, есть легенды:

— для ЦА (на упаковках бренда KFC часто можно увидеть истории про уникальные рецепты приготовления курицы от полковника Сандерса);
— внутри бренда (ни в одном рекламном материале Chanel нет отсылки, почему одни из самых популярных в мире духов называются именно Chanel № 5. Однако если задать этот вопрос Гуглу, то он ответит, что 5 — порядковый номер образца, среди которых Шанель выбирала идеальный аромат).

Также легенды различаются в зависимости от способа их создания.

Зарисовка образа жизни потребителя

Легенда передаёт реальную ситуацию из жизни потребителя (возможно, немного приукрашенную). Вспомните рекламу любого майонеза, по сюжету которой идеальная семья собирается за идеальным столом, чтобы полакомиться идеальным продуктом.

Реальная история

История, которая на самом деле произошла в жизни бренда. Впоследствии она становится ключевым коммуникативным посылом.

Например, реальный случай создания подгузников Pampers. Их придумал дедушка Виктор Миллз для своих внучек.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Образ жизни

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Фантазийная обстановка

Нереальная ситуация, которая невозможна в реальной жизни. Волшебный мир Milka с фиолетовой коровой — тому пример.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Символичный персонаж

В процессе разработки фирменного стиля для кофейни Coffee Bull, мы придумали персонажа — быка. Он транслирует идею здорового образа жизни и олицетворяет среднестатистического жителя города — активного и жизнерадостного.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Свидетельства в пользу товара

Легенда строится на отзывах, рекомендациях известных личностей или большого количества людей.

Например, реклама мыла и гелей для душа Dove. Женщины и девушки рассказывают о преимуществах товара и говорят, почему они выбрали именно Dove. Или вариант, когда компания предлагает женщинам попробовать воспользоваться гелем для душа Dove, сравнить с «обычным» гелем и рассказать о своих впечатлениях.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Примеры легенд брендов

Рассмотрим несколько легенд, которые успешно прижились и запомнились.

Минеральная вода «Норинга»

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

В основе легенды бренда лежат реальные названия рек в Вологодской области — Большой Нореньге и Маленькой Нореньге. Было взято предание из устного фольклора, согласно которому существовала птица Норинга. Она помогла одному раненому князю найти источник живой воды. По другой версии Норингой звали внучку знахаря, которая обладала умением превращаться в птицу и могла искать пресную воду. Истории фольклора были использованы при создании легенды, согласно которой маленькая птичка Норинга помогала древним славянам находить родники и чистые реки.

Пиво Karl Pruha

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Для бренда чешского пива была придумана легенда о пивоваре из Праги. Он был известен как «Счастливчик Карл», так как ему везло всегда и везде. Люди стали замечать, что после того, как они пробовали его фирменное пиво — начинало невероятно везти. Так имя талантливого пивовара стало нарицательным и дошло до наших времён.

Конечно же, никакого Карла не было — это лишь красивая легенда, раскрывающая значение нейминга пива. На рынке присутствует множество чешских пивных брендов, но редко какие из них имеют более или менее внятную легенду, которая бы раскрывала суть и происхождение напитка. «Карл Пруха» же задаёт настроение и показывает характер всего бренда.

Сеть Kennedy’s Coffee

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

При разработке бренда Kennedy’s мы тоже разрабатывали своего рода легенду, благодаря которой придумали визуальный облик кофейни. Было решено использовать лису — очень известную представительницу животного мира Ирландии. Более того, она является олицетворением одного из цветов национального флага.

Несмотря на то что предыстория бренда была продумана довольно досконально, она создана, скорее, для внутреннего использования и лучшего понимания концепции разрабатываемого продукта.

Легенда — это часть бренда, его история, основа. В зависимости от легенды строятся позиционирование бренда, его коммуникация с аудиторией, взаимоотношения с конкурентами. Она придаёт «характер», презентует его потребителю и помогает легче запомнить продукты компании и их выгоды.

Явной легенды у бренда может и не быть. Например, как появилась компания Samsung, или кто придумал название Fanta мы не знаем — эта информация не доносится до потребителя. Однако за каждым брендом, так или иначе, стоит история, которая откладывает отпечаток на компанию. Ведь Fanta точно не появилась из ниоткуда:)

Главное — легенда должна взаимодействовать с брендом. Можно придумать историю про сказочную фею и при этом продавать строительные материалы. Но принесёт ли это компании успех — ещё большой вопрос. Потребитель должен верить в рассказанную историю, тогда он проникнется к бренду и, возможно, предпочтёт среди других именно его.

А хотите ли еще больше интересных материалов от панков? Тогда смело подписывайтесь на нашу рассылку! Наши статьи с доставкой на почту:)

Источник

Teamfight Tactics: изменения обновления 11.24

В обновлении 11.24 мы меняем аугментации особенностей, перерабатываем химтековых и правим баланс!

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Декабрьская акция «С.У.П.Е.Р.» — 2021

Образы для любимых чемпионов на новой Сверх Ультра Привлекательной Единой Распродаже!

Пара слов об игровом процессе: очки событий

Мы меняем принцип начисления очков за задания событий. Узнайте, как теперь зарабатывать награды!

Teamfight Tactics: изменения обновления 11.24

В обновлении 11.24 мы меняем аугментации особенностей, перерабатываем химтековых и правим баланс!

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Декабрьская акция «С.У.П.Е.Р.» — 2021

Образы для любимых чемпионов на новой Сверх Ультра Привлекательной Единой Распродаже!

Пара слов об игровом процессе: очки событий

Мы меняем принцип начисления очков за задания событий. Узнайте, как теперь зарабатывать награды!

Hextech Mayhem: A League of Legends Story

Хотите бросаться в самую гущу боя или помогать союзникам? А может, делать всего понемногу? В Ущелье вы всегда найдете, чем заняться.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Акали Вольная убийца

Джинкс Безбашенная хулиганка

Леона Ослепительный рассвет

В игре множество образов для чемпионов – принарядите своих любимцев.

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Самый популярный игровой режим

Побеждайте на линии, участвуйте в эпических командных боях пять на пять и уничтожайте вражеский нексус, пока противник не уничтожил ваш.

Случайные чемпионы на средней линии

Сражайтесь на обледенелом мосту вместе с командой из случайных чемпионов и пробивайтесь к вражескому нексусу, наслаждаясь веселым хаосом этого режима пять на пять.

Война за власть в режиме все против всех

Соберите отряд чемпионов, который будет сражаться за вас. Продержитесь в игре дольше семи соперников и станьте последним выжившим.

Источник

Легенда бренда: правила написания, виды текстов и примеры

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Прежде чем мы начнем разговор о том, что такое легенда бренда, я хочу упомянуть одну старую истину, на которой и будет базироваться весь наш материал.

Возможно, вы сразу не найдете связи между указанной ниже истиной и темой материала, но все же прошу запомнить вот такую незамысловатую цитату:

Цена товара оправдана ровно настолько, насколько в нее верит покупатель.

Запомнили? Замечательно, не забывайте её. Теперь же самое время перейти к расшифровке термина Brand Story (легенда бренда) и пониманию правил использования этой самой легенды.

Что такое легенда бренда? Определение с примерами

Понятие «легенда бренда» настолько удобно и универсально, что им пользуются повсеместно, извлекая при этом достаточно серьезную финансовую и репутационную прибыль. Как можно использовать красивую легенду бренда для повышения стоимости товара или уровня продаж?

Например, объснить психологию воздействия легенды можно так:

В каком-нибудь старом парижском ресторане на Монпарнас, который в далеком прошлом посещали живописцы и литераторы из нынешней «великой когорты», с вас возьмут втрое больше обычного.

Думаете, все дело в первоклассных поварах? Нет, блюда, вероятнее всего, будут самыми обычными.

Секрет в грамотно созданной легенде бренда: человек платит не за еду, а за сопричастность к великой истории. Не будь у ресторана собственной легенды, вы бы с возмущением покинули разорительное заведение с жуткими ценниками.

А так – с радостью платите большие деньги, ведь легенда «здесь кушали гуру» тщательно культивируется предприимчивым владельцем.

Еще пример психолгии работы Brand Story:

Люди готовы отдавать серьезные суммы за iPhone, причем цены на сей товар, заметим откровенно, очень и очень завышены. Неужели телефон настолько совершенен и уникален, что стоит таких проблем?

Ничего подобного, по статистике, порядка половины пользователей iPhone используют лишь стандартные функции гаджета, которые доступны и в любом другом современном смартфоне.

Все дело в тщательно выстроенной легенде бренда, из-за которой кусок умного пластика с модным логотипом стал синонимом успешности.

Некоторые маркетологи расшифровывают легенду как «расширенную версию позиционирования» и УТП товара. Т. е. это текст, который на понятном для аудитории языке доносит важнейшие преимущества товара, его ценности и выгоды. Но по нашему мнению, это слишком узкое определение. В центре brand story может стоять вовсе не товар, а история компании или личности.

Легенда бренда – это история о бренде, о его позиционировании, написанная в доступной для потребителя форме.

На самом деле, у каждой компании есть своя легенда. И лучше написать ее самим, иначе она возникнет сама по себе – из слухов, субъективных отзывов, «сарафанного радио» и пр. И первое впечатление о вашей компании у новых потребителей может быть испорчено навсегда.

Подведем итог. Зачем нужна легенда бренду:

Как конкретно может быть использована легенда бренда? Об этом ниже.

Модели для написания легенды бренда

История компании

Самый востребованный способ легендирования – создание яркой и запоминающийся истории компании. На определенном этапе развития любая компания нуждается если не в обелении своего прошлого, то хотя бы в его минимальной романтизации.

Вы можете себе представить, что на странице истории крупной компании будет написано что-то вроде примера ниже?

Сначала мы таскали дешевый китайский ширпотреб, а потом вышли на парня из местной администрации, который за небольшое вознаграждение продал нам по дешевке пару муниципальных объектов под магазины.

Сможете представить себе настолько честную историю, рассказанную бизнесом? Вот и я не могу себе такого представить, а ведь история более чем банальная: тысячи компаний поднимались в свое время благодаря каким-то не очень белым схемам.

И даже если история бренда была белее снега на всем пути становления, то все равно легенда необходима. Это статус. Это запоминается. Это просто-напросто красиво. Официально романтизированная биография нужна не только политикам и певцам, но и компаниям.

Бывает и так, что особых героических вех на пути компании не было: честно работали, работали, работали, а потом – раз, и уже первые в отрасли. Оно, может, и правдиво, но слишком уж скучно.

Нужно добавить остроты, интересных поворотов, каких-то эпохальных событий в жизни организации, подчеркнуть и выделить наиболее значимые этапы развития. И вот здесь-то как раз понадобится легенда бренда, которая призвана украсить прошлое и показать, что «успех не случаен, и вот почему…».

При создании легенды бренда важно создать историю, которая будет гармонировать ценностями и принципами конкретной компании.

Бывает, что легенда бренда – это объемный труд, официально объясняющий и раскрывающий все этапы становления. Иногда – это всего лишь малая зацепка, которая призвана отстроить бренд от конкурентов, выделить его за счет какого-то сильного факта.

Каноничным примером может служить история бренда IKEA:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Для просмотра примеров в полном размере:

В примере легенды обыграно место основания компании – каменистая неплодородная почва, которая наделила основателя изобретательностью и практичностью. Рассказано о происхождении названия бренда, изначальной коммерческой модели бизнеса и о знаковых фишках IKEA, которые отличают этот бренд от тысяч других (выставочные залы с образцами мебели, плоская упаковка, самостоятельная сборка).

Казалось бы – мелочи, но именно такие мелочи и делают компанию уникальной и непохожей на конкурентов. Легендирование не должно быть объемным, а вот точным и запоминающимся быть просто обязано.

Личность – центр легенды компании

Эта модель очень похожа на предыдущую. Это тоже история компании, но выстраивается она вокруг значимой личности (как правило, основателя). Т. е. история бренда фактически сливается с историей жизни человека.

Яркий пример такой легенды – история бренда сети ресторанов быстрого питания KFC:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Полковник Сандерс благодаря этой легенде стал практически нарицательным персонажем. История его жизни и успеха неотрывна от истории основанной им компании. Черты его характера (трудолюбие, целеустремленность, пытливый ум) определили путь развития этой сети ресторанов. Цитаты основателя также теперь являются частью легенды бренда KFC.

По сути, это уже готовый сторителлинг для бизнеса, вплетенный в формат легенды бренда.

Вымышленный персонаж в легденте вашего бренда

Этот вымышленный герой также может быть отражением образа жизни потенциальной аудитории. Именно так и поступили производители виски William Lawson’s:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Здесь нужно оговориться, что данный персонаж все же существовал в реальности. Но ничто не помешало производителю создать вокруг него романтический ореол бунтарства и брутальности. Легенда четко отстраивает бренд от конкурентов, обосновывает невысокую цену (напиток настоящего горца не для снобов).

Текст очерчивает целевую аудиторию не только вербально, но и с помощью выбранной «мужской» лексики, рубленных фраз, грубых междометий и даже ругательств (черт возьми, чушь и пр.), которые смотрятся очень органично и самобытно.

Миссия и ценности бренда

В центре легенды – основополагающие принципы компании или глобальная цель, с которой она создавалась. Как мы понимаем, первоначальная цель основателей «заработать денег» мало кого из покупателей вдохновит. Поэтому в основе таких «ценностных» легенд – большие амбиции изменить рынок, существующий порядок, стереотипное поведение клиента.

Ниже один из самых ярких примеров такой легенды от известного косметического бренда Dove:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

В данном случае легенда бренда тесно переплетается с социальным проектом компании по повышению самооценки у подростков. Такие brand story показывают аудитории, что компания – это гораздо больше, чем просто производитель каких-либо товаров. Это бренд, который делает мир лучше.

Ценности компании также хорошо продемонстрированы в легенде Додо Пиццы:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Положительные качества (отзывчивость, доверие и открытость), которые привели в прошлом к вымиранию редкой птицы Додо, сегодня оказываются конкурентным преимуществом, по мнению авторов. Именно эти ценности и помогли компании достичь успеха и любви своих клиентов.

У нас есть отдельная статья о том, как написать миссию и ценности компании. Совместив написанное с разными вариантами сторителлинга, вы можете получить на выходе отличный пример легенды бренда.

Легенда свойств товара

Цель такого легендирования – создание правдоподобной истории, которая бы раскрывала уникальные свойства товара. Причем не важно, правдивы эти свойства или надуманы, имеют ли они какую-то практическую ценность или нет.

Важно – забить в подсознание потребителя одну очень простую идею: этот товар чем-то необычен. За примерами далеко ходить не нужно, их полно.

К примеру, возьмем шампунь с частичками перламутра. Как вы понимаете, перламутр вряд ли относится к обязательным средствам ежедневной гигиены. Посмею даже предположить, что если истолочь килограмм перламутра и вымыть им голову, то особого эффекта не будет.

Никакой практической ценности эта добавка не несет, да и содержание ее в шампуне, я уверен, минимально. Повторюсь, практической ценности перламутр не имеет, но в качестве легенды бренда он просто великолепен.

Во-первых, необычно. Во-вторых, запоминается. В-третьих, красив и ассоциируется с чем-то редким и дорогим. Словом, готовая легенда бренда.

Пример второй – разливное молоко. Видели рекламу, где бабушка в платочке тщательно разливает свеженадоенное молоко, а потом поит им своих любимых родственников? Согласитесь, сразу возникает ощущение уюта, какой-то домашности, натуральности. Так ведь?

Если вы ощущали что-то подобное, значит, продавцу удалось перевести продукт в совершенно иную плоскость: из огромных и шумных молочных цехов направить восприятие товара в знакомую всем атмосферу уютной бабушкиной деревни.

Как вы понимаете, никто это молоко вручную не разливает (понадобилось бы слишком много бабушек), да и возят его в огромных молоковозах тысячами тонн.

И все-таки нужная производителю картина создана: когда мы видим этот товар на витрине, у нас возникают теплые и позитивные ассоциации. Ура легенде бренда, все удалось на славу!

Иногда brand story выстраивается на появлении популярнейших товаров компании. Именно так сделала Nivea: исторические вехи всего бренда обозначены появлением знаковых продуктов, которые в свое время меняли рынок, – первый солнцезащитный крем, первая мужская косметика, «визитка» компании – крем в синей банке:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Легенда бренда с акцентом на технологии

Если товар не отличается уникальностью или явным конкурентным преимуществом, то легенду бренда можно выстроить вокруг технологии производства. Компания Lindt в центр своей brand story поставила именно ноу-хау в производстве шоколада, которое случайно изобрел основатель.

Кстати, это еще и пример хорошего сторителлинга:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

По такому же пути пошли производители популярной «подушки красоты». В этом случае компания не может похвастаться захватывающей историей технологического открытия. Поэтому акцент сделан на инновационных разработках и большой команде специалистов из разных сфер, чей совместный труд лег в основе продукта:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Легенда происхождения товара

Слышали ли вы о товарах невысокого качества, которые зачастую пытаются выдать за что-то более достойное? Например, когда китайский ширпотреб выдается за швейцарские часы или немецкую технику? Таких примеров масса, и в них тоже использовано легендирование. Как?

Проще всего – зарегистрировать в Германии или Швейцарии компанию, от лица которой будет продаваться товар. Швейцарские часы – это звучно. Немецкая техника – тоже солидно. По крайней мере, у потребителя уже выработаны стереотипы, которые сразу же присваивают таким товарам высшую степень доверия.

И кто там будет разбираться, что за признанным «швейцарским качеством» скрывается полуподвальное помещение в китайском захолустье да обычный юридический адрес в Швейцарии? Главное – у товара уже есть легенда.

Теперь на товаре будет уже указан не Китай, а Швейцария. Естественно, что подобный факт несет уже совершенно иной уровень доверия потребителя и более высокие ценники.

На этой волне сегодня появились тысячи компаний, которые выставляют свои не самые лучшие товары под громкой легендой. Зайдите в интернет-магазин аукционного типа (Ebay, например) и посмотрите, сколько дешевого ширпотреба подается как продукция стран-эталонов.

Кстати, спрос на «обманки» стабильно высок. Кто-то покупает по незнанию, а кто-то все прекрасно понимает, но в силу низкой платежеспособности сам с радостью впоследствии будет прикрываться этой легендой.

Легенда бренда, создающая настроение

Основная ее задача – вызвать у аудитории эмоциональный отклик, погрузить ее в необходимое состояние. Как правило, такие легенды насыщены описательными конструкциями, эпитетами и прочими художественными приемами, чтобы читатель буквально ощутил настроение текста.

Пример эмоциональной легенда бренда от Starbacks:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

Здесь есть и история компании, и миссия, и портрет аудитории. Но основная задача – погрузить читателя в уютную атмосферу кофейни, «где можно поговорить», где есть «чувство единения друг с другом», где «мягкий свет, приятная музыка и аромат кофе».

Такой текст даже по диагонали читается чуть медленнее, приходится «притормаживать» и смаковать. Это значит, что цель достигнута. Кстати, в таком формате уже вовсю используются приемы убедительно-позитивного копирайтинга.

Легенда личного бренда

Эта модель легендирования стоит особняком, но о ней нельзя не упомянуть. Персональный брендинг тоже создает образ и имидж – только не компании, а личности. Создание Я-бренда помогает в продвижении по карьерной лестнице, подтверждении своих профессиональных качеств и достижений, создании качественного «первого» впечатления о своей персоне.

На всех тренингах по личному брендингу обязательно бывает урок по созданию легенды.

Личную историю успеха можно сравнить с той информацией о вас, которая подается при знакомстве с равными по статусу людьми. Ваш бэкграунд при определенной подаче может открыть перед вами все двери или закрыть их навсегда.

Легенды личного бренда обычно не придумывают на 100%. Хотя, конечно, порой бывает, что подается и сплошное вранье. Но все же чаще правдивая информация (приукрашенная, разбавленная или поданная под правильным углом) смешивается с вымыслом. Такие истории обычно содержат не только триумф, но еще и кризисы, переломные моменты, потрясения и провалы.

Словом, жизненные препятствия, после которых персона (конечно же) сделала выводы и совершила межгалактический бросок на ту вершину, где она сейчас находится.

Пример легенды личного бренда с преодолениями и прорывами:

Что такое легенда сайта. Смотреть фото Что такое легенда сайта. Смотреть картинку Что такое легенда сайта. Картинка про Что такое легенда сайта. Фото Что такое легенда сайта

В данном случае легенда выполняет еще и мотивационную функцию, т. к. автор является ведущим онлайн-проектов по саморазвитию. Ее пример должен быть наглядной демонстрацией принципов, которые она транслирует в своих книгах и курсах. Легенда служит доказательством экспертности автора («я сама прошла через все это, и вы сможете»).

Сегодня такое легендирование обширно используется и в социальных сетях. Например, в формате сторителлинга для Instagram.

Как написать хорошую легенду бренда

Итак, о видах легенд для брендов мы поговорили, самое время изучить механику процесса. Ниже собраны основные этапы написания легенды:

Начните с простого – с истории. С чего начался путь вашей компании? С посиделок в гараже, с гениальной идеи, с падения на «дно»?

Во-первых, это сближает с аудиторией («мы такие же, как вы, у нас тоже были свои проблемы, мы тоже начинали с малого»). Во-вторых, правдивая история про испытания отлично работает на репутацию и имидж компании.

Оттолкнитесь от самых сильных качеств своего продукта, услуги, компании. Как вы добились таких характеристик? Почему однажды было принято решение развивать именно эти свойства?

Персонализируйте легенду. Создайте яркий образ – основателя, изобретателя, гуру. Или выдумайте интересного персонажа, который отражал бы суть вашего бренда.

Вспомните, что ваша компания дала рынку. Каким был рынок до появления вашего продукта? Чего ему не хватало, и что смогли предоставить вы?

Ваши провалы и поражения могут стать преимуществом. Мало кому интересны вылизанные истории о безоблачном порхании на спине единорога в сторону фееричного успеха. А вот истории с «эмоциональными качелями», «он падал, но поднимался», с настоящими проблемами и волевыми решениями всегда интересны читателю.

Помните при этом, что легенда торговой марки не должна продавать (напрямую). У этого текста другие цели и задачи.

Используйте сторителлинг. Легенда бренда чаще всего предполагает именно рассказывание, повествование с соответсвующим набором сюжетных элементов (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка).

Кому заказать написание легенды бренда?

Вообще, разработку легенды бренда можно либо заказать у профессиональных копирайтеров, либо сделать все самому. В обоих случаях есть как плюсы, так и минусы.

Заказ написания легенды бренда стороннемуспециалисту:

Написание легенды бренда самому:

Наиболее интересный вариант: заказать написание легенды бренда сильному копирайтеру, но при этом дать все важные вводные, которые автор должен будет раскрыть в тексте или вплести в итоговый вариант. Именно так (проверено на практике) рождаются лучшие форматы.

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *