Что такое легенда бренда

Легенда компании

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Для того чтобы создать легко узнаваемый бренд, нужно потратить уйму времени, сил и материальных запасов. Продуманная до мелочей история создания бренда — легенда — способна не только поддержать репутацию компании, но привлечь клиентов. Кроме того, создание легенды — незаменимый инструмент, при помощи которого фирма может легко обогнать конкурентов.

Если владелец фирмы сам не уделит должного внимания созданию истории торгового бренда, она возникнет на основе слухов и станет искаженной: в результате предприниматель может потерять клиентов, а прибыль уменьшится в разы.

Что означает легенда бренда и для чего она нужна?

История каждого бренда представляет собой повествование о нелегком пути к успеху. Очень важно грамотно использовать захватывающие и познавательные факты, вдохновляться идеями других, заранее определиться с целевой аудиторией. Этот инструмент формирует ценовую политику.

Легенда — это описание возникновения компании, за которое клиенты готовы платить деньги. Важно, чтобы оно было увлекательным, ведь мало кому захочется знакомиться, например, со статистикой продвижения на внутреннем или внешнем рынке.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Как создать легенду бренда: сценарии с примерами

Чтобы получить желаемое, добиться успеха, необходимо придерживаться одного из классических сценариев. Рассмотрим некоторые из них.

Реальная история

Создание бренда основывается на использовании реальных фактов и событий, которые произошли в разные периоды существования компании. Это самый простой вариант, не требующий фантазии.

Главная задача — сухие факты превратить в красивую историю, добавить изюминку. Проще всего это сделать, если компания существует давно. Тот факт, что бренд существует уже не один десяток лет и смог завоевать признательность большинства покупателей, дает понять клиентам, что марка надежная. Однако для молодых компаний способ тоже подходит.

Рассказ, основанный на реальных событиях и фактах, становится основным коммуникативным посылом. Можно рассмотреть эту модель на примере бренда компании, выпускающей подгузники Pampers. Ее основателем является Виктор Миллз, который был заботливым дедушкой для своих любимых внучек. Так, главная цель создания продукта — забота о самом дорогом для нас в жизни — ребенке.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Жизненный сценарий

Концепция такой модели заключается в освещении образа жизни клиентской аудитории конкретного продукта. Существует множество примеров брендов, которые остановили свой выбор именно на этом варианте, например торговая марка Axe. Нам показывают образ жизни человека, который хочет понравиться противоположному полу.

Научная информация

Когда речь доходит до научных доводов, нужно аккуратно оперировать имеющейся информацией. Представленный материал должен быть проверен и доказан. Например, экологическая бытовая нехимия российского бренда BioMio. Составы продуктов имеют 90-99% компонентов натурального происхождения.

Формирование настроения

Рассказ формируется на использовании эмоционального посыла. Автор стремится раскрыть всю красоту, харизму, нежность, мужественность или женственность продукта. Глядя на эти критерии, сразу вспоминается реклама шоколада марки Milka, один из слоганов которого — «Решись быть нежным».

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Доказательства о пользе продукции

Легенда строится на применении положительных отзывов известных личностей или большого количества обычных людей, протестировавших продукцию. Например, крем «Бархатные ручки», первая серия которого выпущена в далеком 1997 году. В СМИ была упомянута информация о том, что большинство участниц после тестирования крема отметили его невероятный эффект. При ежедневном нанесении мелкие морщинки исчезли, кожа рук стала бархатистой и нежной.

Придуманное событие или персонаж

В основе легенды лежат фантастические или просто придуманные события. Не так важно, о чем будет история: главное, чтобы она была интересной и запоминающейся.

В 1940 году Форрест Марс изобрел и запатентовал драже M&M`s. Конфеты пришлись по вкусу во всем мире, но к 1995 году экономические показатели стали заметно снижаться. Тогда креативщикам пришла гениальная идея — «комедийный ансамбль». Так появились персонажи Красный и Желтый.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Для выбора конкретного варианта нужно выделить основной посыл, который вы хотите донести до аудитории, пофантазировать или даже помечтать. Вот тогда получится нечто интересное, удивительное для читателя и зрителя.

С чего начать написание мифа бренда

Легенда формируется либо на реальных, либо на вымышленных фактах, которые и описываются в тексте. В обоих случаях важно заинтересовать потенциального пользователя, обозначить «изюминку», проявить оригинальность. Рассказ должен вызывать у клиента эмоции.

Определяющим фактором является позиционирование самого продукта, а не выдумки или фантастические предложения руководителя фирмы. То есть история должна быть написана понятным для человека языком. Разработкой плана по продвижению товаров или услуг компании занимается интернет-маркетолог, а работа по составлению текста ложится на плечи копирайтера.

Специалист должен полностью разобраться в теме, изучить все достоинства и недостатки рассматриваемого объекта, интересы потребителей, чтобы в итоге написать действительно хороший рассказ. Поэтому ему изначально нужно найти ответы на вопросы: какие события предшествовали появлению идеи? Кто герои?

Регистрация на Бирже займет всего две минуты. Здесь заказчики покупают контент, а исполнители зарабатывают деньги. Действуйте!

Источник

Легенда бренда

Что такое «легенда бренда»?

«Внутри» каждого успешного бренда лежит определённая история. Это практически первое условие продажи, которое иногда стоит даже выше качества. Легенда бренда — миф, красивая сказка, за которую люди готовы платить. История позволяет быть бренду не бездушным, (что подкупает аудиторию), а цена товара оправдана ровно настолько, насколько в нее верит покупатель.

Легенда бренда — это сюжет, который выставляет компанию в определенном свете, выгодном для продаж, повышения узнаваемости, оправдания цены и так далее. Это расширенная версия позиционирования, которая разработана специально для потребителей.

Легенда бренда создает прочную эмоциональную связь между продуктом и аудиторией. Есть обычные сигареты, а есть легендарная марка Marlboro, с которой почти у каждого связаны ассоциации с ранчо и Диким Западом. Бренд не сразу пришёл к истории с ковбоями. Были перепробованы самые разные образы, вплоть до изображения ребёнка на пачке. Но именно ковбой — воплощение американского духа — после запуска рекламной кампании задел потребителей за живое.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Принты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Он запал в душу всем — и мужчинам, и женщинам. Продажи Marlboro в результате всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвёртую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.

Легенда бренда — инструмент, который создаёт вокруг продукта эмоционально-исторический фон. Он как бы «проникает в сознание», вовлекает аудиторию в коммуникационное пространство, запоминается и, что самое важное, всплывает в моменты принятия решения о покупке.

Если «разобрать на части» историю бренда, можно увидеть, что она включает в себя миссию, ценности, потребительские выгоды, уникальные преимущества товара: все те ключевые моменты, которые отражены в УТП продукта.

Легенда также доносит до потребителя информацию, которая ему, казалось бы, неинтересна, но может помочь с выбором марки. Например, легенда зернистого творога «Наше Простоквашино».

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

От лица Матроскина на сайте можно увидеть следующую информацию про творог: «Это, Шарик, особое блюдо, его все любят: и отдельно едят, и в салаты овощные добавляют, очень вкусно и изысканно получается. Чтобы это лакомство приготовить, я беру мягкие творожные зёрна и заливаю сливками. Наш зернистый творог „Простоквашино“ получается нежным, но не очень калорийным — в нём 5% жирности».Эту же информацию можно найти и на упаковке продукта. В виде легенды она выглядит интересно. А вот сухой текст про полезные свойства творога вряд ли бы впечатлил потребителей. Его, скорее всего, даже и не стали бы читать до конца.

Виды легенд

Изначально разделим легенды брендов по признаку «для кого». Выше мы рассматривали истории брендов, как способ «подружиться» с потребителем и ненавязчиво донести ему информацию о продукте.

Однако может быть и так, что потребитель не знает историю бренда. Не потому что она плохо транслируется, а потому что она «для своих». Легенда внутри бренда, о ней знают основатели компании, сотрудники, она помогает им понять идею и миссию бренда и более качественно представлять интересы организации. Возможно, она опубликована на сайте, а возможно, висит в кабинете директора. Если компания стабильна на рынке, имеет качественное позиционирование и выигрышна среди конкурентов по каким-либо признакам, то это одна из причин не «выпячивать» легенду. Она лежит в основе бренда, следовательно играет роль «серого кардинала», и не размещается на рекламных носителях. А до аудитории доносится через отношение к потребителю, коммуникацию с сотрудниками, позиционирование и репутацию бренда.

Таким образом, есть легенды:

— для ЦА (на упаковках бренда KFC часто можно увидеть истории про уникальные рецепты приготовления курицы от полковника Сандерса);

— внутри бренда (ни в одном рекламном материале Chanel нет отсылки, почему одни из самых популярных в мире духов называются именно Chanel № 5. Однако если задать этот вопрос Гуглу, то он ответит, что 5 — порядковый номер образца, среди которых Шанель выбирала идеальный аромат).

Также легенды различаются в зависимости от способа их создания.

Зарисовка образа жизни потребителя

Легенда передаёт реальную ситуацию из жизни потребителя (возможно, немного приукрашенную). Вспомните рекламу любого майонеза, по сюжету которой идеальная семья собирается за идеальным столом, чтобы полакомиться идеальным продуктом.

Реальная история

История, которая на самом деле произошла в жизни бренда. Впоследствии она становится ключевым коммуникативным посылом.

Например, реальный случай создания подгузников Pampers. Их придумал дедушка Виктор Миллз для своих внучек.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Образ жизни

Демонстрируется образ жизни потребителя товара. Например, стратегия торговой марки Axe, которая передаёт легенду о невероятном axe-эффекте.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Фантазийная обстановка

Нереальная ситуация, которая невозможна в реальной жизни. Волшебный мир Milka с фиолетовой коровой — тому пример.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Символичный персонаж

В процессе разработки фирменного стиля для кофейни Coffee Bull, мы придумали персонажа — быка. Он транслирует идею здорового образа жизни и олицетворяет среднестатистического жителя города — активного и жизнерадостного.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Свидетельства в пользу товара

Легенда строится на отзывах, рекомендациях известных личностей или большого количества людей.

Например, реклама мыла и гелей для душа Dove. Женщины и девушки рассказывают о преимуществах товара и говорят, почему они выбрали именно Dove. Или вариант, когда компания предлагает женщинам попробовать воспользоваться гелем для душа Dove, сравнить с «обычным» гелем и рассказать о своих впечатлениях.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Примеры легенд брендов

Рассмотрим несколько легенд, которые успешно прижились и запомнились.

Минеральная вода «Норинга»

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

В основе легенды бренда лежат реальные названия рек в Вологодской области — Большой Нореньге и Маленькой Нореньге. Было взято предание из устного фольклора, согласно которому существовала птица Норинга. Она помогла одному раненому князю найти источник живой воды. По другой версии Норингой звали внучку знахаря, которая обладала умением превращаться в птицу и могла искать пресную воду. Истории фольклора были использованы при создании легенды, согласно которой маленькая птичка Норинга помогала древним славянам находить родники и чистые реки.

Слегка изменив оригинальную историю и подстроив её под свои нужды, бренд привил нужные и позитивные ассоциации, которые подошли к образу минеральной воды.

Пиво Karl Pruha

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Для бренда чешского пива была придумана легенда о пивоваре из Праги. Он был известен как «Счастливчик Карл», так как ему везло всегда и везде. Люди стали замечать, что после того, как они пробовали его фирменное пиво — начинало невероятно везти. Так имя талантливого пивовара стало нарицательным и дошло до наших времён.

Конечно же, никакого Карла не было — это лишь красивая легенда, раскрывающая значение нейминга пива. На рынке присутствует множество чешских пивных брендов, но редко какие из них имеют более или менее внятную легенду, которая бы раскрывала суть и происхождение напитка. «Карл Пруха» же задаёт настроение и показывает характер всего бренда.

Сеть мини-кофеен Kennedy’s Coffee

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

При разработке бренда Kennedy’s мы тоже разрабатывали своего рода легенду, благодаря которой придумали визуальный облик кофейни. Было решено использовать лису — очень известную представительницу животного мира Ирландии. Более того, она является олицетворением одного из цветов национального флага.

Так родилась лиса Кеннеди — она хитрая и активная, словно человек, выпивший хорошего кофе утром. К тому же легенда добавляла мысль об иностранном происхождении бренда. Цветовое решение кофейни основано не только на символах страны, но и на стереотипных представлениях о ней: зелёный лист клевера и рыжебородые мужчины, которые являются неформальными признаками ирландцев.

Несмотря на то что предыстория бренда была продумана довольно досконально, она создана, скорее, для внутреннего использования и лучшего понимания концепции разрабатываемого продукта.

Легенда — это часть бренда, его история, основа. В зависимости от легенды строятся позиционирование бренда, его коммуникация с аудиторией, взаимоотношения с конкурентами. Она придаёт «характер», презентует его потребителю и помогает легче запомнить продукты компании и их выгоды.

Явной легенды у бренда может и не быть. Например, как появилась компания Samsung, или кто придумал название Fanta мы не знаем — эта информация не доносится до потребителя. Однако за каждым брендом, так или иначе, стоит какая-то история, которая откладывает отпечаток на компанию. Ведь Fanta точно не появилась из ниоткуда:)

Главное — легенда должна взаимодействовать с брендом. Можно придумать историю про сказочную фею и при этом продавать строительные материалы. Но принесёт ли это компании успех — ещё большой вопрос. Потребитель должен верить в рассказанную историю, тогда он проникнется к бренду и, возможно, предпочтёт среди других именно его.

Источник

​Вашему бренду нужна история

Перед тем, как начать ломать голову, вспомним, что такое бренд, легенда, преимущества и этапы создания собственной истории.

Бренд

Что такое бренд? Бренд – это эмоциональная связь с потребителем, его чувствами и нуждами. Работая над брендом, необходимо всегда учитывать пожелания клиента. Создать товар – нелегко, но еще тяжелее его представить и угодить всем вкусовым предпочтениям потенциальной аудитории. О чем необходимо побеспокоиться, так это, прежде всего, о качестве, уровне и простоте подачи информации, о работе с клиентами. О репутации. Это и есть бренд.

Если перед вами стоит цель:

· заполучить место лидера на рынке;

· сделать вашу продукцию заметной и узнаваемой;

· обрести лояльность аудитории,

тогда приступайте к брендингу и создавайте свою историю. Сегодня мы поговорим о легенде, как части позиционирования. О компонентах процесса создания бренда читайте в наших следующих статьях. Также вы можете скачать чек-лист по позиционированию на нашей странице в Facebook и своими силами проделать этот шаг.

Легенда

Чтобы придумать качественную легенду, необходимо определить, на что ставить ставку в дальнейшем. Например, сервис, надёжность, актуальность и прочее. Например, Toms Shoes сделал акцент на благотворительность. Каким образом? Компания представила акцию, слоган которой «One for One». При покупке одной пары обуви Toms Shoes, вы автоматически дарите вторую пару человеку, который из-за жизненной нужды «босоногий». Обувь для него – непозволительная роскошь. Вы только вдумайтесь, с 2006 года 50 миллионов детей были обуты благодаря этой компании. Стоить отметить и Warby Parker, которая вместо обуви раздавала очки.

Легенду сменить сложнее, чем сделать рестайлинг логотипа или расширить ЦА. Это долговечное понятие в брендинге. Перед запуском легенды в массы убедитесь, что она работает.

Легенда – это ваша компания, её принципы, репутация, отношение с клиентами.

Зачем вообще париться?

Легенда для бренда =

· отстройка от конкурентов;

Все эти пункты – реальны. Давайте теорию представим на практике и проанализируем легенды известных мировых брендов.

Airbnb. Зачем жить в отеле, если можно самостоятельно арендовать жилье. Эту услугу и предлагает компания Airbnb. Компания достаточно молода, но уже популярна на весь мир.

Свою легенду Airbnb вложили во фразу «Airbnb opens the door to interesting homes and experiences, even if it’s just for a night. Share your stories with #Airbnb.». Просыпается мгновенное желание отправиться в отпуск и забронировать жилье через Airbnb. И самое главное, вы больше не тратите время на другие объявления и поиски. Airbnb – не означает low-cost. Ценовая политика – разнообразная. Но отзывы, страховка, гарантия и многие другие привилегии с компанией Airbnb помогают сделать свой выбор. Компания Airbnb – это «Belong Anywhere».

А мне это тоже надо?

Легенда – это не глобальность и масштабность, а индивидуальность. Без разницы, Adidas или БердичевХлеб, корпорация или малый двухмесячный бизнес. Даже если это первый выпуск продукта, ему ничего не мешает разработать легенду и построить на её основе план продвижения.

Сейчас все больше и больше предпринимателей-новичков стараются создать идеальную легенду своего бренда, понимая ценность процесса брендинга. Вот примеры из украинского бизнеса.

Dushka – молодая компания по изготовлению натуральной косметики. Основательница компании честно рассказывает о начале пути создания уже известного бренда. Сначала один человек делал все, но спустя пару лет существует целая команда, которая своими руками с помощью натуральных ингредиентов создаёт продукты по уходу за собой. Dushka, благодаря истории, вступает в личностный контакт с каждым покупателем. Просто и перспективно.

7arrows. Удачное применение маркетинга в фешн-бизнесе. У компании нет секретов. Организаторы смело рассказывают, как они перешли из маркетинга в модный бизнес, делятся своими целями, миссией, подчеркивают свое внимание к качеству. Бренд подкупает не только действительно хорошими вещами, но и личным обаянием команды, которая их создает.

3⁄4 craft. Кафе 3⁄4 craft активно работает над построением личностных отношений и контактов с посетителями. Двери кафе всегда открыты для дегустаций, разнообразных мероприятий. Очень важен момент, когда компания делиться со своими клиентами секретами мастерства, устраивает лектории и мастер-классы. Когда человек чувствует свою значимость и уют, он непременно приведёт с собой друзей. Дружба – прекрасный маркетинговый ход.

Конструктор легенды бренда

Предлагаем вашему вниманию схемы построения легенда. Воспользуйтесь ими, как основой.

1. Буквально отсылки к истории. Например, отель Ритц. Если говорить о сфере моды, то конечно же H&M (в прошлом Hennes & Mauritz).

2. Выдуманная вселенная или сеть легенд. Создавайте свой бренд честно. Не «подглядывайте» за другими. Знаменитый ковбой Marlboro и его похождения – выдумка, зато какая!

3. Новый персонаж. Например, корова Milka или конфеты M&M’s – результат фантазии. И люди просто влюблены в них.

4. Семейный бизнес. Постоянство – тоже залог успеха. Идеальный пример тому – компания Hipp.

5. Лайфстайл. Просто, чётко и прагматично, начиная от часов, авто и заканчивая путешествиями и кулинарией.

6. Технические преимущества. Воспользуйтесь особенностью товара и на его уникальности выстройте легенду. Например, отбеливающая зубная паста Colgate.

7. Инновации. Вся техника, гаджеты, приложения можно отнести в эту категорию. Познакомитесь ближе с Pepper от Softbank Corp. и сами все поймёте.

Кстати, на нашем блоге есть статья про сторителлинг. Она вам пригодится.

Шпаргалка для создания новой легенды!

Итак, вам нужно создать легенду. 7 key points:

1. Расскажите миру о старте, начале деятельности. Победы, препятствия, планы – абсолютно все, чтобы люди вам доверились.

2. Делайте акцент на пользе, выгоде продукции, чем она хороша.

3. Персонажи и их жизнь, реальные или выдуманные. Покажите лицо своих героев, расскажите о команде.

4. Сюжет. Легенда – это сценарий вашего фильма. Он должен быть интересным, насыщенным и увлекательным.

5. Эмоции, а не хардсейл. Не преследуйте выгоду в открытую. Если вы сумеете заинтересовать покупателя, это и так отразится на вашей прибыли.

6. Не раскрывайте всех секретов, постепенно рассказывайте о себе.

7. Найдите способ заинтриговать аудиторию. Тизеры, ролики, соц.сети – инструментов уйма, главное – продумайте все до мелочей.

Написание легенды – сложный процесс. И не всегда под силу одному человеку. Посмотрите на свой продукт со стороны, оцените его, взвесьте все «за» и «против». Станьте независимым экспертом для своей же компании. Не выпускайте из виду конкурентов. Легенда – это реклама, пиар, продвижение, бюджет и многие другие факторы. Если вы недостаточно опытны в этой сфере, лучше обратиться к специалистам. Вы сэкономите драгоценное время и получите уже разработанный алгоритм действий, готовый план продвижения, смету расходов.

Источник

Легенда бренда: инструмент, который вы не используете на полную

Что сделать, чтобы потребитель выбрал именно ваш товар? Выпускать качественный продукт, обеспечивать хороший сервис, стремиться к развитию и уметь понятно рассказать об этом своей аудитории. Это можно сделать с помощью легенды бренда.

Давайте разберемся, что такое бренд, зачем ему легенда, что она дает и как ее создать.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Напоминалка: что такое бренд

Чтобы понять, что такое бренд и брендинг, прочтите нашу статью или отложите на ближайший свободный вечер. Если вкратце…

Бренд нужен не всем. Только компаниям с долгосрочными перспективами, которые планируют постоянно развивать и улучшать свой продукт. Если вы выпускаете недорогой или некачественный товар, бренд вам ни к чему.

Брендинг — это действия, процесс постройки бренда. Он нужен, чтобы:

Работа над репутацией – это одни из основных факторов. И создают их с помощью успешно продуманной легенды. Другие компоненты брендинга мы обязательно рассмотрим в следующих статьях.

Что такое легенда бренда?

Легенда бренда – это та основа, на которой вы строите свои взаимоотношения с потребителями. Вы рассказываете им истории, которые вызывают эмоциональный отклик, и благодаря этому бренд остается в их памяти.

Благодаря истории потребитель видит товар в новом свете. Он выбирает не только сам продукт, но и все то, что идет вместе с ним «в пакете»: миссию и ценности компании, ее репутацию, посыл, с которым был создан продукт, его уникальность и т.д.

Часто товар начинает ассоциироваться с теми понятиями, которые вы вводите через легенду. Это может быть хорошее обслуживание, долговечность, мода, актуальность, благотворительность и т.д. Давайте рассмотрим хороший пример продвижения бренда, построенный на основе благотворительности.

Вы знаете историю Toms Shoes? Покупка пары обуви этого бренда приносит еще одну пару обуви для тех, кто в этом нуждается, но не может себе позволить. Результаты впечатляют: начиная с 2006 года плохо обеспеченные дети получили более 50 миллионов (. ) пар обуви. Слоган акции «One for One» облетел весь мир.

Аналогичным образом поступила и компания Warby Parker, только у них вместо обуви очки.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Это продвижение бренда построено на «отлично»: довольны все участники. Клиент делает покупку и одновременно занимается благотворительностью. Продавец получает прибыль и тоже помогает миру. А тот, кому нужна помощь, действительно ее получает.

Что дает легенда?

Правильно спланированная легенда:

В этом легко удостовериться, рассмотрев кейсы от известных брендов. Итак, пример легенды бренда Airbnb.
Эта компания помогает найти аренду жилья для тех, кто не хочет останавливаться в отеле. Правильный брендинг сделал свое дело. Компании нет еще и 10 лет, а как минимум лет 5 из них, а то и больше о ней знает весь мир.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Эта легенда компании подкупает. «Airbnb opens the door to interesting homes and experiences, even if it’s just for a night. Share your stories with #Airbnb.». И разве не хочется после этой фразы найти жилье именно у них? Все обычные доски объявлений сразу теряются по по сравнению с ними.

«Belong Anywhere” звучит заманчиво. Бывает так, что квартиры через Airbnb стоят дороже, чем в обычных объявлениях. Но отзывы, страховка, гарантии и прочие прелести известного бренда становятся для клиентов важнее, чем возможность сэкономить.

Какому бизнесу нужна легенда?

Обычно, говоря о легенде бренда, мы вспоминаем компании уровня Adidas или Coca-Cola, но это не совсем правильно. На самом деле она создается не только для компаний-гигантов. Компания с таким же успехом может принадлежать к среднему или малому бизнесу. Даже если это первый выпуск продукта, ему ничего не мешает разработать легенду и построить на ее основе план продвижения.

Давайте посмотрим примеры совсем молодых предпринимателей, которые вкладывают миссию и цели своей компании в легенду и даже на начальных этапах своего пути успешно этим пользуются.

Молодой бренд натуральной косметики Dushka открылся всего пару лет назад. Основательница смело рассказывает о том, как была создана ее компания, как она изначально лично занималась изготовлением продуктов и как компания стала развиваться в дальнейшем. Особый акцент ставится на натуральности ингредиентов и у потребителей не возникает в этом сомнений. За счет историй возникает ощущение личного контакта с производителем.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Другой пример – компания 7arrows. Организаторы смело рассказывают, как они перешли из маркетинга в модный бизнес, делятся своими целями, миссией, подчеркивают свое внимание к качеству. Бренд подкупает не только действительно хорошими вещами, но и личным обаянием команды, которая их создает.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Кафе ¾ craft тоже поддерживают прямой контакт с посетителями. Они часто устраивают различные ивенты, например, дегустации или небольшие лекции, и рассказывают посетителям небольшие секреты своего дела. Клиент остается доволен и естественно приглашает в заведение своих друзей. Сарафанное радио может быть очень эффективным маркетинговым инструментом.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

В чем особенности легенды?

Легенда — это не временный продукт, не рекламная кампания, которая сменится другой, не периодическая публикация, которая со временем забудется. Это то, что вы создаете раз и навсегда. Конечно, если вы запустите легенду и увидите, что она не работает или дает отрицательный результат, то от нее надо отказываться, но это крайний случай.

Но, задавая себе вопрос «что такое легенда бренда», вы должны понимать, что это больше, чем просто история. Многое зависит и от принципов работы компании, от того, какую репутацию она себе создает, как общается с клиентами.

Это отлично видно из примеров выше, но мы можем обратиться и к другим источникам. Давайте вспомним бренд Hermes. Кто бы мог подумать, что даже принцессе Диане пришлось ожидать своей очереди получить заветную сумочку. Неужели они не могли сделать исключение для принцессы? Но нет, не могли. Компания производит продукцию исключительного качества, по определенной технологии и никогда и ни ради кого не готова идти на уступки и уж тем более перемещать клиентов в очереди на свое усмотрение.

Как разработать легенду бренда?

Единого правила не существует. Можно ориентироваться на схемы ниже или придумать свои собственные.

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Что такое легенда бренда. Смотреть фото Что такое легенда бренда. Смотреть картинку Что такое легенда бренда. Картинка про Что такое легенда бренда. Фото Что такое легенда бренда

Некоторые форматы легенд уже немного поднадоели потребителям и не всегда воспринимаются как что-то стоящее. Сегодня актуален доверительный маркетинг с описанием настоящих, реальных событий. К примеру, сторителлинг — читайте нашу статью на блоге.

Кроме того, имейте в виду, что часто все начинается с одной общей легенды, а потом по мере развития компании она обрастает «подлегендами». Их создают для разных целевых аудиторий, для новых продуктов или по каким-либо другим причинам. Это значит, что формат вашей легенды должен быть таким, чтобы в него можно было включить небольшие новые истории, а основной смысл при этом не потерялся.

В качестве десерта: 7 секретов хорошей легенды

Если вы хотите продумать легенду самостоятельно, ловите эти 7 подсказок, которые помогут создать действительно увлекательную историю.

Если вам нужен наш совет, то…

…подумайте дважды, стоит ли создавать легенду бренда самостоятельно. Это результат сложной работы. Прежде, чем приступить к созданию легенды, вам потребуется тщательно и объективно оценить свой продукт и все его сильные и слабые стороны. То же самое касается ваших конкурентов, их тоже нужно проанализировать от и до. Плюс нужно сразу продумать оптимальные методы продвижения, бюджет и многое другое. Без опыта на это уйдет время (много времени!), и средства.

Объективно: лучше доверить это дело агентству, которое специализируется на этом.

Мы предложим вам разные варианты, сформируем план продвижения, покажем примерную смету и все это осуществим. Это проще и эффективнее, чем терять время зря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *