Что такое леер на лодке

Что такое леер на лодке

Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Леер (нидерл. leier (от leiden — вести́) ) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.

На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые штормовые леера, за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы.

Спасательным леером называется трос, закреплённый на бортах спасательной шлюпки.

Съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров называется леерным устройством. Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм.

См. также

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Леер» в других словарях:

ЛЕЕР — (голл. lier). 1) веревка, туго натянутая, к которой привязывается парус. 2) веревка, по которой поднимаются кливера и стаксели. 3) веревка, протянутая во время качки, вдоль палубы, чтобы люди могли держаться на ходу. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

ЛЕЕР — (от нидерл. leier) ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер трос на бортах спасательной шлюпки … Большой Энциклопедический словарь

леер — трос, поручень, ограждение Словарь русских синонимов. леер сущ., кол во синонимов: 3 • ограждение (33) • … Словарь синонимов

Леер — натянутый трос, используемый для ограждения борта корабля, люка, в качестве поручня в штормовую погоду и т. д. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 Леер металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый… … Морской словарь

ЛЕЕР — муж., мор. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда… … Толковый словарь Даля

леер — леер, мн. леера, род. лееров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

леер — а; мн. леера; м. [от голл. leer переносная лестница] Мор. Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть). Закрепить леера (привязать концы к чему л.). ◁ Леерный, ая, ое. Л ое ограждение. * * * леер (от голл. leier), ограждение (тросовое,… … Энциклопедический словарь

леер — а; мн. леера/; м. (от голл. leer переносная лестница); мор. см. тж. леерный Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть) Закрепить леера (привязать концы к чему л.) … Словарь многих выражений

Леер — I Леер Генрих Антонович [4(16).4.1829, Н. Новгород, ныне Горький, 16(29).4.1904, Петербург], русский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН. Окончил Главное инженерное училище (1850)… … Большая советская энциклопедия

Источник

Леерное ограждение на лодку

Леерное ограждение на современном катере – это не роскошь и не предмет декора, а многофункциональный элемент, без которого, порой, приходится туго. Но многие владельцы моторных лодок не согласятся с данным утверждениям, считая леер пустой тратой денег. Почему это не так, какие функции леера и как сэкономить на его установке – обо всем этом далее.

Что такое леер

Предназначение леерного ограждения

Материалы для леера

Самые простые леера изготавливают из обыкновенного троса и крепят к лодкам с помощью держателей. Этот вариант идеально подходит там, где критически важна масса – например, для спортивных яхт.

На моторные лодки, катера и яхты лучший вариант – металлическое ограждение. Самый распространенный материал – нержавеющая сталь или алюминий.

Профессиональное леерное ограждение

Если вы хотите для своего катера идеальный леер, который бы органично смотрелся на лодке, как «родной», то не избежать обращения к профессионалам. Дело в том, что для идеальной гибки труб понадобится специальное оборудование, а сварка нержавейки (и особенно алюминия) требует специальных материалов и высокой квалификации выполняющего работы.

Леер своими руками

Но даже если профессионалы вам не по карману, не стоит отчаиваться – с леерным ограждением вполне можно справиться своими силами. Для этого понадобятся трубы из выбранного материала, основания для стоек и крепления (в основном болты). Из электроинструмента – дрель (для сверления отверстий) и «болгарка» для резки труб.

Набросайте эскиз будущего леера, прикиньте, сколько труб, какого диаметра и какая фурнитура вам понадобится. Самым распространенным размером для судов до 7-8 метров является труба диаметром 25,4 мм, реже 22 мм. Трубы чаще всего продаются хлыстами по 6 метров. В зависимости от диаметра труб подбирается фурнитура. Она существует двух основных видов: для крепления труб между собой и для крепления труб к корпусу катера. В леерной фурнитуре труба фиксируется с помощью винтовых зажимов. Учтите, что на леера приходится большая нагрузка, поэтому по возможности выбирайте наиболее прочные части корпуса для установки оснований лееров. При этом наиболее предпочтительным вариантом крепления будет винт с большой плоской шайбой с обратной стороны места крепления, а не саморез.

Как и везде здесь главенствует правило: семь раз отмерь – один отрежь. Вооружившись «болгаркой» можно нарезать стойки. Нарезанные стойки позволят нам собрать леер и поставить его без крепления. После тщательной примерки можно делать отверстия и собирать леера. Если у вас есть навыки сварки, то можно самостоятельно изготовить сварное ограждение. Или, как вариант, сварить «раму» под заказ и установить на катер самостоятельно.

Как вы уже смогли убедиться, установка леерного ограждения/релингов на ваш катер не так уж хлопотна (если обратиться к профессионалам) и дорогостояща (если делать самостоятельно). А уж полученную в результате безопасность сложно оценить – море не любит пренебрежительного отношения.

Источник

Что такое леер на лодке

Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Леерное и тентовое устройства

Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Леерное устройство ограждает открытые участки палуб и различные вырезы, если последние не обнесены комингсом достаточной высоты. Леерное устройство в зависимости от места установки выполняется постоянным (рис. 122), съемным и заваливающимся (рис. 123). В состав леерного ограждения входят стойки высотой 750—1100 мм, выполненные из труб диаметром 33—48 мм или из полосовой стали; леера, выполненные из труб диаметром 17—22 мм или прутка диаметром 16 мм; поручни, изготовленные из труб диаметром 33—42 мм, и детали крепления.

Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Вместо поручня на пассажирских судах может устанавливаться деревянный планширь. Количество лееров может быть от трех до пяти, что зависит от высоты стойки и назначения судна. Расстояние между леерами составляет обычно 230—350 мм. Съемное леерное ограждение выполняют из отдельных секций, и оно может на время сниматься, если мешает проведению каких-либо работ. Заваливающееся ограждение после ослабления тросовых лееров и отдачи поворотных штырей у основания стоек сваливают на палубу, обычно вдоль судна.

Это делают, например, при выполнении грузовых операций, во избежание порчи ограждения. Во время шторма на открытых палубах или поверх палубного груза, где должны ходить люди, натягивают штормовые леера из растительного каната. В коридорах, ванных комнатах на специальных кронштейнах устанавливают штормовые поручни.

Тентовое устройство защищает людей, находящихся на открытых палубах, от солнца и дождя. Постоянное тентовое устройство (рис. 124) состоит из неразбираемого каркаса, выполненного из труб, и съемного парусинового тента, который крепят к каркасу пеньковым канатом. На некоторых судах на каркас укладывают плиты цветного стеклошифера.

Съемное тентовое устройство отличается от постоянного разборным каркасом. В съемном устройстве вместо верхних труб каркаса может применяться стальной канат, натянутый между стойками. Детали съемного тентового устройства пронумерованы и хранятся в определенном месте.

Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Литература

Источник

Леер. Леер на судне: назначение. Судовой такелаж

Что такое леер?

Местом рождения слова является Голландия. Первоначально леером называли туго натянутый трос, вдоль которого можно двигаться во время плохих погодных условий. В настоящее время подобное ограждение не только обеспечивает безопасность, но и несет в себе еще несколько функций.

Первостепенная задача – это обеспечение безопасного спуска и подъема пассажиров на борт судна. Многих смущает небольшая высота ограждения, но если человек поскользнулся, то леер сможет предотвратить его падение.

Непогода или резкие движения зачастую приводят к увеличению риска того, что незакрепленная поклажа окажется за бортом. А наличие леерного ограждения не позволит этому случиться.Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Леер – это еще и значительная экономия пространства, ведь крепления современных аксессуаров (спиннингодержатель, столик и т. д.) для лодок рассчитаны на наличие леерной трубы.

Существует огромное множество леерных ограждений, которые можно разделить в зависимости:

1. От типа установки:

2. От места установки:

3. От функционального назначения:

4. От способа монтажа:

Стандартный исходный продукт для изготовления вертикального элемента леерного ограждения – наиболее прочная конструкция: труба, профиль, швеллер и т. д.

Самый простой судовой леер – это обыкновенный трос, соединенный с лодкой посредством держателя. Применение данного вида считается наиболее подходящим для тех случаев, когда все зависит от массы, например, если речь идет о спортивной яхте.

А вот моторную лодку, катер или яхту лучше оснастить металлическим ограждением. Самым распространенным материалом является алюминий или нержавеющая сталь.

Самодельный леер

Леер – это очень важная деталь на судне, поэтому не стоит приступать к работе без наличия эскиза. Самый распространенный размер (если протяженность судна не превышает 7-8 метров) – труба, значение диаметра которой составляет 25,4 мм, реже 22 мм. Кроме того, необходимо приобрести 2 вида фурнитуры: одна необходима для соединения труб между собой, а вторая – для крепления труб к корпусу судна.

Виды такелажа

«Судовой такелаж» – словосочетание, которое может использоваться в отношении любой снасти или вооружения отдельной мачты, управления парусом или какой-либо грузоподъемной работы.Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Неподвижный такелаж на большом судне обеспечивается стальным и железным тросом с длительным сроком службы, а на мелком – синтетическим или смоленным пеньковым. Судовой такелаж также предполагает применение цепи с короткими звеньями, так как она обеспечивает гораздо большую гибкость.

Для подвижного варианта подойдет пеньковый, гибкий стальной или синтетический трос. Стропа или цепь может использоваться вместе с грузоподъемным механизмом (лифт, кран, подъемник или транспортер), необходимым для поднятия большого груза.

Спасательные средства

Индивидуальный спасательный нагрудник и жилет в соответствии с инструкцией должны быть рассчитаны на каждого члена команды и на каждого пассажира.Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

К групповому средству в первую очередь относится любая спасательная шлюпка. В течение весьма длительного периода она представляла собой открытую гребную лодку. В настоящее время для ее изготовления используют дерево, металл или пластмассу. Современная спасательная шлюпка имеет несколько герметичных воздушных оцинкованных ящиков, для изготовления которых необходима коррозионно-устойчивая листовая сталь.

На больших спасательных шлюпках обычно стоят двигатели, а последние модели даже оборудованы закрытыми помещениями для пострадавших.

Морской флот в последнее время все чаще пользуется пластмассовыми спасательными шлюпками вместимостью до 33 человек.

Закрытый тип данного устройства предполагается наличие люка с водонепроницаемой крышкой. В подобной шлюпке человеку не страшны ни огонь, ни дым, ни высокая температура, ни даже поверхность, покрытая горящим жидким топливом.

Спасательная шлюпка для танкера обязательно должна быть моторной, а значение ее скорости не может быть меньше 6 узлов. Подъем и спуск осуществляется посредством гравитационной шлюпбалки, оснащенной электролебедкой.

Конструкция леерного ограждения

Место, где будет располагаться леерный трос, следует определить еще во время проектирования судна. Характеристика и конструкция леерного ограждения подробно описаны в ГОСТ 5.2124-81.Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Высота подобной конструкции должна составлять не менее 110 см. Для соединения стоек лучше всего применять продольные перемычки или специальную сетку.

Ограждение должно быть сплошным и опоясывающим всю палубу. Разрыв можно делать только в том случае, если необходимо установить специальное оборудование. Место выхода/входа пассажиров нужно оборудовать съемным цепным ограждением.

Крепление лееров следует осуществлять таким образом, чтобы между ними и краем борта было не более 45 см.

О высоте и безопасности

Надежное леерное ограждение должно выполнять множество функций, но самое главное, чтобы была соблюдена нормативная нагрузка и обеспечена безопасность человека. Так, поручень ограждения не должен бояться нагрузки в 400 Н/м.Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Если речь идет о страховочной модификации, то значение допустимой нормативной нагрузки увеличивается до 700 Н/м.

Значение высоты защитного ограждения варьируется в зависимости от того, какова сфера применения и какие при этом были использованы материалы.

Штормовой леер

Без судового трапа невозможен удобный и безопасный вход людей на судно, и сход с него, а также доступ к помещению или рабочему месту, расположенному на какой-либо палубе.Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Штормовые леера нужны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение личного состава во время шторма за бортом.

Если корабль может выбрать в качестве базы тропический район, то во время стоянки на нем устанавливают тентовое устройство. Натягивание брезентового тента производится поверх тентовых лееров.

Источник

Основные элементы судна. Типы маломерных судов.

Модератор: Valery

Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Что такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодкеЧто такое леер на лодке. Смотреть фото Что такое леер на лодке. Смотреть картинку Что такое леер на лодке. Картинка про Что такое леер на лодке. Фото Что такое леер на лодке

Сообщение Moysha1968 » 29.02.2016 01:14

Основные элементы судна

Рассмотрим основные элементы судна. Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на маломерных судах, например на мотолодках, может отсутствовать.

Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля). Им оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задний — рудерпост, на который навешиваемся руль. На моторных лодках с кормы находится транцевая доска ( т р а н е ц).

Бимсы — поперечные подпалубные связи палубы. Корпус маломерного судна можно разделить поперечными переборками, которые делаются водонепроницаемыми. Переборки доходят до палубы или различны по высоте. Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой носовой переборкой называется форпиком, крайний кормовой отсек — ахтерпиком.

Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.

Ватерве́йс — толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна. Служат для продольного крепления судна и стока воды. На современных судах водосточный жёлоб, идущий по верхней палубе вдоль бортов, по которому вода через шпигаты стекает за борт.

Кабеста́н — (от франц. cabestan), в морском деле также шпиль — механизм для передвижения груза, состоящий из вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу, например якорю.

Карлингсы — продольные подпалубные связи.

Кикер— вспомогательный мотор.

Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки. Киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

Кокпит — вырез или углубление в палубе для размещения людей.

Комингс — конструкция, окаймляющая вырез в палубе для ограждения люков и кокпитов от захлестывания их водой.

Кринолин— надводная горизонтальная поверхность, расположенная позади транца. Название пошло от разновидности юбки. Кринолин бывает как во всю ширину транца, так и с одной или двух сторон. Служит для установки основного или вспомогательного мотора, как купальная платформа и т.п.

Моторная ниша — водонепроницаемая конструкция у транца судна, образующая выемку в корпусе судна и предназначенная для размещения подвесного мотора и обеспечения требуемой высоты надводного борта.

Надстройка — конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса). Высокая и развитая надстройка не только ухудшает остойчивость судна, но и увеличивает его парусность — воздействие ветра на судно.

Планширь — плоский брус, накрывающий кромку обшивки и торцы шпангоутов.

— продольный брус с внутренней стороны борта деревянной шлюпки на высоте ватерлинии, а чаще выше нее, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;

— деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем. Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и моторные яхты. На большинстве моторных катеров надстройка и рубка совмещаются.

Рыбины — деревянные щиты из реек, которые укладываются на дно шлюпки в целях предохранения обшивки от порчи ногам.

Слань, или пайол — щиты из досок, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки.

Стрингеры — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны.

Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и средней частях судна. В кормовой части фальшборт называется гакабортом. Фальшборт может быть временным (деревянным или брезентовым), поднимаемым на время волнения, при проходе порогов, движении под парусом и т. д.

Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля). Им заканчивается набор корпуса судна с носа. У маломерных моторных судов форштевень, как правило, наклонный, плавно переходящий в киль.
.
Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса. Расстояние между двумя шпангоутами называется шпацией. В теоретическом чертеже штангоутами называют обводы поперечного сечения судна.

Кроме корпуса, маломерное судно имеет ряд устройств: рулевое, швартовное, якорное и т. д.
Обводы корпуса судна.

Обводы корпуса определяют режим движения маломерных судов и могут иметь самые различные формы. Основные три типа обводов подводной части корпуса — это плоскодонные, круглоскулые и остроскулые.

Плоскодонные обводы характеризуются плоскими образованиями днища при угле килеватости, равном или близком к нулю.

Круглоскулые обводы характеризуются плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула).

Остроскулые обводы имеют на шпангоутах излом (острые образования) в месте соединения днища и бортов.

Скулой корпуса называется линия вдоль корпуса, соединяющая точки излома шпангоутов.

Реданными называются остроскулые обводы с уступом (ступенькой, реданом), расположенным поперек днища; реданов может быть и больше одного.
Безреданными называются остроскулые обводы с ровным плавным по длине днищем, не имеющим реданов.

Катамаранные обводы характеризуются наличием двух, расположенных по бортам, килевых образований днища, а тримаранные обводы — наличием трех килеватых образований днища.

Смешанными называются обводы, часть шпангоутов которых остроскулая, а часть — круглоскулая.
Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и океанский лайнер. Суда, построенные для военных целей и входящие в состав Военно-Морского Флота принято называть кораблями.

Маломерные суда используются для туристских походов и прогулок, рыбной ловли и охоты, спорта и т. д. Широко применяются они и для нужд народного хозяйства. Во многих районах (особенно в Сибири) маломерные суда являются основным транспортным средством индивидуального пользования в период навигации.

На всех гребных судах могут применяться как бортовые, так и подвесные или стационарные лодочные моторы (исключение составляют только академические гребные суда). На парусных яхтах может возникнуть необходимость в передвижении под мотором. На гребные и парусные суда при использовании мотора распространяются все правила, относящиеся к судам с механическими двигателями.

Режимы движения маломерных моторных судов различны: это водоизмещающие и глиссирующие суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке.

Водоизмещающие суда поддерживаются всегда на плаву только за счет архимедовой «силы поддержания», равной массе воды, вытесняемой судном.

Водоизмещающие суда хотя и обладают наибольшей мореходностью по сравнению с другими судами, скорость их значительно ниже последних.

Глиссирующие суда в неподвижном состоянии поддерживаются на плаву за счет той же «силы поддержания», что и водоизмещающие суда. С повышением скорости глиссирующие суда поддерживаются на воде уже за счет динамических подъемных сил, возникающих на плоских участках днища. Глиссирующее судно начинает глиссировать, когда его плоское днище на ходу располагается под углом атаки к поверхности воды в 3—6° при определенной минимальной скорости, в зависимости от полного веса судна с оборудованием, мотором и пассажирами.

Ботами называют моторные лодки и катера длиной обычно 6-8 м с шлюпочными (водоизмещающими) обводами, предназначенные для плавания на открытых водных пространствах и в устьях больших рек.

Моторно-парусный бот. Боты имеют обычно надстройку и стационарный двигатель. Боты, имеющие и двигатель, и парусное вооружение, называют моторно-парусными ботами. Боты разделяются в зависимости от задач, которые они выполняют, на лоцманские, промысловые, спасательные, водолазные и т. п.

К шлюпкам относятся все гребные и моторные маломерные суда, являющиеся штатными плавсредствами кораблей и судов всех видов флота. Они служат для спасания людей, транспортных (сообщение с берегом и другими судами и т. д.) и специальных (завоз якорей, забортные и другие работы) целей. Поэтому шлюпки называют — спасательными, рабочими т. д.

Яхты — это, в первую очередь, парусные, а также моторные, моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма и спорта. Отсюда моторная яхта, моторно-парусная и просто парусная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *