Что такое лед для детей

Детский час

для детей и родителей

Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детей

Рассказ про лёд детям

Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детейВсем детям, несомненно, нравится лед, который зимой дарит столько радости. Катание с горки, на коньках — красота! Откуда же появляется лед? Где льда больше всего? Почему лед скользкий и почему льдины плавают? Можно ли увидеть лед летом? На все эти и другие вопросы ответит наш рассказ про лед.

В природе лед встречается там, где холодно. И это неспроста. Оказывается, что такое известное вещество, как вода, при охлаждении до определенной температуры затвердевает и превращается в лед. Итак, лед – это замерзшая вода. Когда наступает зима, поверхность рек и озер покрывается льдом.

Почему лед не тонет в воде?
По какой причине мы наблюдаем лед именно на поверхности воды, а не где-то в глубине? Причина в том, что плотность льда меньше, чем у воды. За счет меньшей плотности лед легче воды и плавает на ее поверхности.

Изменение плотности во время превращения воды в лед порождает интересные эффекты. Например, стеклянную бутылку с водой, выставленную на мороз, разрывает на части, когда вода в бутылке превращается в лед. Поэтому следует быть осторожным при охлаждении напитков на морозе.

Почему лед скользкий?
А почему же лед скользкий? На этот вопрос знают ответ ученые-физики. Они объясняют, что при давлении на поверхность льда (когда мы наступаем на лед ногой или катимся по нему на коньках) лед немного плавится и возникает тонкая водяная пленка, которая и обеспечивает скольжение.

Свойство льда – скользкость — очень нравится всем детям. Как здорово зимой скатиться с высокой ледяной горки, покататься на катке на фигурных коньках или поиграть в хоккей!

Всегда ли тает лед?
В нашем сознании лед неразрывно связан с зимой. А есть ли места на нашей планете Земля, где лед не тает никогда? Да, такие места есть. Это ледники, которые находятся на вершинах высоких гор и в полярных областях Земли — в Арктике и в Антарктиде. Причем наибольшие запасы льда накоплены именно в ледниках Антарктиды, где толщина льда местами достигает четырех километров!

Ледники, соприкасающиеся с океаном, рождают айсберги. Айсберг – это часть ледника, отколовшаяся от него и свободно плавающая в океане. Айсберги представляют определенную опасность для мореплавателей.

Практическое использование льда
Способность льда накапливать холод люди давно научились использовать в практических целях. Еще в древние времена они устраивали искусственные ледники для хранения скоропортящихся продуктов. Такой ледник представлял собой деревянный сруб, врытый в землю и накрытый толстым слоем земли и дерна. Получившееся подземное помещение зимой наполняли льдом, который не таял даже летом.

Что такое град?
А может ли лед образоваться летом? Да, такое возможно, если в очень жаркий день влажные воздушные массы поднимутся на высоту выше 2,5 километров, где температура воздуха ниже точки замерзания воды. В таких условиях водяные капли замерзают и тогда на землю выпадает град – льдинки круглой или неправильной формы размером от горошины до голубиного яйца. Иногда градины бывают и более крупного размера. Град может представлять опасность для людей, для техники, для природы.

Автор текста: Лев Поясникин

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект занятия «Лед. Свойства льда»

Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детей Ирина Чичирова
Конспект занятия «Лед. Свойства льда»

Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда.

– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле).

– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.

– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах).

Образовательная область: познавательное развитие.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.

1. Дети трогают лёд. Какая льдинка?

Дети: холодная (2–3 ребенка)

Воспитатель: лёд холодный, что может произойти если долго держать в руках?

Дети: можем замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.

1. А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд?

Дети: твёрдый (2–3 ребенка.)

Воспитатель: лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.

2. Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит?

Воспитатель: значит лёд какой?

Дети: скользкий (2–3 ребенка). Выставляем карточку на доску.

Лёд скользкий, его трудно удержать в руках.

3. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?

Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?

Воспитатель: а почему её видно?

Дети: потому что лёд прозрачный (2–3 ребенка) ставим карточку на доску.

Воспитатель: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

4. Скажите, а что такое лёд?

Дети: это вода, которая замёрзла.

Воспитатель: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде. а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто-то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать?

Дети: сложить картинки.

Дети: дети катаются с горки.

Воспитатель: А как надо вести себя, когда катаешься с горки?

Дети: Не толкаться, не бегать по горке и т. д.

Воспитатель: А почему нельзя так себя вести?

Дети: Можно упасть, так как лёд скользкий

Воспитатель: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться

2. А что на этой картинке?

Дети: сосульки на крыше.

Воспитатель: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему?

Дети: Сосульки могут упасть и ударить нас.

Воспитатель: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас.

А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками.

Воспитатель: Как вы думаете. Почему?

Дети: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла.

Воспитатель: Во что превратился лёд?

Дети: В воду. (2–3 ребенка)

Воспитатель: как вы думаете мы доказали, что лёд – это тоже вода?

Дети: ставят карточку на доску.

Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали?

Дети: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Образовательная область: познание Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода Программные задачи: Образовательные:.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема: «Познакомить детей со свойствами снега и льда» Цели: Научить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда» Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

План конспект НОД «Захотела птичка пить. Лед и его свойства» в рамках экопроекта «Хочу все знать!» ГБОУ СОШ №3 СП «Д/сад №31 «Сказка» г. о. Чапаевск Самарской области План-конспект НОД с детьми II младшей группы Подготовила воспитатель.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Упражнение по формированию понятия «Лед и его свойства» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить свойства льда и воды. Формировать понятия лед и его свойства. Основание 1. Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто.

Источник

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами»

Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детей Осипова Оксана
Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: Познакомить детей со свойствами льда.

— формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;

— развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

— развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;

— обогащать словарь детейсловами разных частей речи: прозрачный,хрупкий, блестящий, полынья, прорубь и др. ;

— воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование:кусочки льда: прозрачные тонкие и толстые по 3 шт. на каждого ребенка; цветные кусочки льда (по цветам спектра – 8 шт.); поднос; иллюстрация с изображением реки, покрытой льдом; стаканы двух цветов на каждого ребёнка, салфетки.

Предварительная работа: замораживание кусочков льда, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Чтение отрывка из сказки «Снежная Королева». Ребята, о ком говорится в этой сказке?Снежная Королева приготовила специально для вас необычные мешочки, подойдите к столам и рассмотрите, что в них лежит. Что это? (Это кусочки льда). Она ничего не знает о свойствах льда и просит у нас помощи. (Слайд №1) На экране Снежная королева с обращением к ребятам.

1. Рассматривание кусочков льда.

Воспитатель: потрогайте кусочки льда руками, какие они?

— На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

— Прозрачный или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (лед прозрачный, через тонкий кусок льда можно смотреть).

— Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).

— Хрупкий или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).

— Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

— Из чего же получается лед? (Из воды).

Вывод:лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

2. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Снежная Королева подарила нам еще один необычный подарок. Она приготовила его сама (кусочки цветного льда). Как вы думаете, как она его сделала? (высказывания детей).

Воспитатель: это кусочки цветного льда. Его можно сделать, добавив гуашь в воду и заморозить её.

— Какого цвета лёд получился у Снежной Королевы? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

— Какой рисунок можно составить из этих кусочков льда? (рассуждения детей)

— Давайте вместе сложим цветик-семицветик на подносе.

Дети выкладывают цветок из семи лепестков (кусочков льда).

— Смотрите, какой красивый у нас получился цветок. Как вы думаете, он понравится Снежной Королеве? А теперь давайте пройдем на ковёр, сядем и немного поиграем.

3. Игра «Вода – не вода»

Воспитатель: я называю слово, если оно обозначает то, что содержит воду, вы хлопаете в ладоши. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы качаете головой в стороны. (Лёд, камень, иней, ветер, лужа, радуга, стол, снег, огонь, облако, дождь, песок, море, земля, озеро).

— Молодцы! Все старались быть внимательными и справились на отлично.

4. Игра «Что хорошо, что плохо». (Слайд №2)

Воспитатель: скажите, что хорошего в том, что вода может замерзнуть в лёд? Чем полезен лед?

— Что можно делать на катке, залитом льдом? (На льду можно кататься на коньках).

— Когда можно перейти через речку пешком? Почему? (Зимой можно перейти по льду реку).

— Как можно остудить напиток? (Можно остудить напиток, кинув туда кусочки льда).

— Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль? (Можно приложить лёд к месту ушиба, чтобы ослабить боль).

— Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (Можно поскользнуться, упасть на льду, в гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т. д.)

5. Опыт «Как тает лед?»

Воспитатель: ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой).

— А если мне лёд нужен летом? (Заморозить воду в морозильнике).

— Как изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).

— Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета).

— Потрогайте их. Что вы заметили? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

— Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом).

— Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

— Лёд тяжелее или легче воды? (Легче).

— Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).

III. Рефлексия (Слайд №4) Снежная королева благодарит ребят за помощь.

— Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? Варианты ответов детей.

— Что вам понравилось больше всего на занятии? (Варианты ответов).

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) — развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения» ГБОУ Школа №1413 ДО №3 Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Развлечение «Знакомство с Правилами.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению детей с целостной картиной мира «Урюпинск и его жители» Тема: «Урюпинск и его жители» Подготовила: воспитатель старшей группы Медведева Валентина Михайловна «Детский сад №3 «Колобок» городского.

Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с ромашкой» «Знакомство с ромашкой»Цель: Дать детям представление о разнообразии цветочного мира в природе. Программные задачи: Учить детей находить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект совместной НОД «Знакомство со Здравгородом и его жителями» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство со Здравгородом и его жителями» Возрастная группа:.

НОД для детей старшей группы «Знакомство с театром» НОД для детей старшей группы по теме: «Знакомство с театром» Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих.

НОД по ФКЦМ «Знакомство со свойствами дерева» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФКЦМ «Знакомство со свойствами дерева» 2 младшая группа Воспитатель: Байкова З. Х Пгт.

Источник

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок 14. Откуда берется снег и лед?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Откуда берется снег и лед?

2. Можно ли есть снег?

Лёд – замёрзшая и перешедшая в твёрдое состояние вода.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Плешаков А. А. Окружающий мир учебник 1 кл: учеб. пособие для общеобразовательных. организаций. — М.: Просвещение, 2017. – С. 68-69.

2. Месснер К. На снегу и под снегом. – М.: Карьера Пресс, 2016 г.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Снег образуется подобно дождю. Капельки, которые поднялись в воздух, в холодное время года при низкой температуре превращаются в снежинки и выпадают на землю в виде снега. Падая вниз, они сталкиваются с капельками водяного пара. Они растут и превращаются в красивые снежинки. Ни одна снежинка не похожа на другую. Форма снежинок зависит от погоды. В более теплый безветренный день снежинки бывают крупные и красивые. Они радуют и детей, и взрослых.

Необычайно красивы деревья в инее! Эту удивительную красоту на деревьях создаёт зима. В морозные дни на окнах образуются красивые узоры. Это ледяные узоры.

Рассмотрим, как образуется лёд. Лед – это замерзшая вода.

Объем воды при замерзании увеличивается. Это легко проверить. Налейте в стеклянную банку воды и вынесите на мороз или поставьте в морозилку. Когда вода замёрзнет, вы увидите, что банка либо лопнула, либо на поверхности образовался бугорок льда. Это говорит о том, что объем при замерзании увеличивается.

Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детей Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детейЧто такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детей

Когда Солнце нагревает лед на реке, он тает и начинает ломаться. В нашем сознании лёд неразрывно связан с зимой.

Но на планете Земля, есть места, где лёд и снег никогда не тают. Это ледники, которые находятся на вершинах высоких гор, и полярные области Земли – Арктика и Антарктида. Арктика располагается на севере Земли, а Антарктида – на юге. Огромные ледниковые шапки Антарктиды постоянно движутся к морю. У моря они подтаивают, раскалываются и образуют ледяные глыбы. Эти ледяные глыбы называются айсбергами. Они путешествуют по морям и океанам, пока не растают. В Арктике и Антарктиде можно увидеть разных птиц и зверей: пингвинов, моржей, тюленей, морских котиков морских львов, полярных сов, песцов, белых медведей и многих других. Эти животные живут в суровых условиях.

Арктика и Антарктида – это не единственные на нашей планете холодные места. Есть и другие, например, полюс холода – Оймякон, расположенный в Якутии.

Зима приносит много радости! Дети в зимнее, холодное время года любят играть на снегу, кататься на санях, ледянках с горки. Кувыркаться, веселится, подбрасывать снег. Бегать в зимнее время по глубокому снегу. Лепить из липкого снега снеговиков. Зимой нужно больше времени проводить на свежем зимнем воздухе.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Подпишите, из чего сделаны предметы на рисунках.

Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детей

Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детей

Варианты ответов: снег; лёд; вата; молоко.

Правильный вариант: 1 – снег; 2 – лёд.

2. Вставьте пропущенные слова в предложения:

Лёд может находиться на вершинах ____; образовывая скопления льда.

Когда Солнце нагревает ____ на реке, он тает и начинает ломаться.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Лед»

Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детей Коваленко Ольга Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Лед»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности; воспитывать интерес к изменениям в природе.

Словарная работа: опыт, колкий,

— Наблюдение на прогулке за состоянием погоды, за явлениями природы, подкормка птиц.

— В группе работа с календарем природы.

(Когда это бывает? Угадай, что произойдет).

— На занятиях и вне занятий чтение научной и художественной литературы.

-Проведение опытов с водой

Оборудование. Кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой, салфетки. Иллюстрации времен года.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

— Положить каждому на стол: краски, салфетку, кисть, блюдце, форму для заготовки льда.

— Заинтересовать детей в игровой форме: внести на подносе большой кусок льда.

Воспитатель. Утром, когда я шла на работу, я увидела странную ситуацию. Ворона хотела попить из лужи, но у нее ничего не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала, а все зря. Мне стало жалко ворону и я решила ей помочь. Подошла к луже, но там были какие-то комочки, тогда я взяла комочек из этой лужи в руки и принесла в детский сад. Вы бы хотели узнать, что это был за комок?

Ребята, что у меня в руках?

Воспитатель. Конечно, лед, молодцы! А почему же вокруг него скакала ворона, вы хотите узнать? А хотите узнать о нем кое-что новое и интересное?

Воспитатель. А для этого нам необходимо провести настоящее исследование, как это делают настоящие ученые. Чтобы опыты наши получились, нам надо занять рабочие места в нашей лаборатории (рассадить детей за столы).

Воспитатель. Ребята. Вы уже знаете, что вода – жидкость. Давайте вспомним, что вы еще знаете про воду. (ответы детей).

— А какое сейчас время года?

Воспитатель. Давайте поговорим о тех детях Матушки – Водицы, с которыми мы встречаемся зимой.

Зима – это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. А как вы думаете, как их зовут?

Воспитатель. Давайте посмотрим на них (внести кубики льда и раздать детям). Ребята,потрогайте лед и скажите: теплый он или нет (холодный); твердый или мягкий? (твердый). Делаем вывод – лед холодный и твердый.

Воспитатель. У вас у каждого есть рисунок. Положите ваши льдинки на рисунок. Вы его видите? (Да.) Значит, что можно сказать про лед? (Прозрачный.)

Делаем вывод – лед прозрачный, т. к. сквозь него видно предмет.

Таким образом,в результате нашего исследования мы установили: лед холодный, твердый, прозрачный (повторить с детьми)

Остатки льда положите, пожалуйста, на блюдце.

Воспитатель. Покажите ваши ладошки. Какие они?

Дети. Лед тает и превращается в воду.

Вывод: лед тает и превращается в воду.

Воспитатель. Ребята, а что будет, если лед уронить?

Дети делают предположения.

Воспитатель предлагает бросить все льдинки в таз.

Воспитатель. Что случилось?

Воспитатель. Знаете, как называется это свойство – лед хрупкий, колкий.

Воспитатель спрашивает нескольких детей для закрепления свойства льда – хрупкость.

Воспитатель. А как вы думаете, в какой воде лед быстрее растает? В теплой или холодной?

Предположения детей.

Воспитатель. Как узнать точно?

Воспитатель ставит формочки с теплой водой одной микро-группе, а с холодной — другой. Предлагает обеим микро-группам закинуть по три кусочка льда.

Воспитатель. Оставим пока формочки со льдом, и проведем физкультминутку.

Физкультминутка. «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.)

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.

Воспитатель. А теперь проверим наш лед. Загляните в формочки. Что случилось со льдом?

Дети. В холодной воде лед плавает, а в теплой растаял.

Вывод: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

Воспитатель. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему.

Формулирую правило, а дети отвечают,объясняют его:

• Лед нельзя брать в рот (Вы же знаете теперь, что он холодный очень и замораживает все, что попадает к нему).

• Льдом нельзя бросаться! (Лед твердый).

• Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может тает и тогда он теряет свою прочность)

• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель. Чем вы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну теперь вам понятно, почему Ворона не смогла напиться из лужи?

Воспитатель. Но что же ей делать? Где Вороне искать воду зимой? Подумайте сами, спросите у родителей, а потом дадите совет Вороне.

Детям предлагается самим сделать лед. Объясняю, что мы будем замораживать цветную воду. Ребята заполняют свою формочку цветной водой. Во время прогулки выносим поднос с формочками на улицу для замораживания. Цветными льдинками украшаем наш участок.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Зима» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Зима» для детей средней группы Цели занятия: Расширить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Что такое лед для детей. Смотреть фото Что такое лед для детей. Смотреть картинку Что такое лед для детей. Картинка про Что такое лед для детей. Фото Что такое лед для детейКонспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группы Конспект занятия в образовательной области «Познание». Средняя группа «Звездочка». Автор: Лаврентьева Нина Петровна, Воспитатель МБО СОШ.

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа) Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *