Что такое лайф в журналистике

Документализация. Лайфы и люфты

Одна из современных тенденций западной журналистики – стремление к предельной документальности. В этом смысле репортаж в понимании европейских и американских телевизионщиков вплотную приближается к жанру фильма – это касается, прежде всего, формы исполнения. И речь здесь не идет об увеличении хронометража. Сюжет, как и прежде, укладывается в рамки полутора-трех минут.

В новостных программах все более популярной становится рубрика «No comments» (без комментариев). Материалы, размещаемые в ней, не содержат закадрового авторского текста – все функции по передаче информации берет на себя выразительный видеоряд и живой звук. Такой формат считается высшим пилотажем репортерского мастерства, так как смотрится наиболее достоверно, вызывает у зрителя максимальное доверие.

Однако большинству сюжетов, в которых речь идет о событиях, сложных конфликтах или проблемах, такая форма не подходит – в силу объективных причин некоторые темы невозможно полностью раскрыть, пользуясь лишь экранными изобразительными средствами. Тем не менее, их использование способно значительно усилить работу закадрового текста, помочь настроить зрителя в нужном ключе восприятия. Достичь этого можно с помощью внедрения в ткань экранного повествования таких элементов, как лайф и люфт.

Люфт (от нем. luft – воздух) в качестве сценарного эпизода представляет собой, как правило, короткий (до 10 секунд) фрагмент яркой «говорящей» картинки с живым звуком. Люфты – порождение западной технологии монтажа, когда текст автора накладывается на уже смонтированное видео, комментируя и дополняя его. Поэтому изначально люфты не задумывались как самостоятельные единицы, возникали спонтанно в виде небольших пробелов между синхронами и закадровым текстом. Но эффект присутствия, который люфты неизбежно создают в репортаже, подтолкнул к практике намеренного их внедрения в сценарий. Как отмечают практики ТВ, «люфт – это умение журналиста чуть-чуть отойти в сторону, дать “кусочек жизни” как она есть». В этом случае живой звук создает необходимую рецептивную атмосферу материала, но все же не является основным содержанием сюжета.

Этим от люфта кардинально отличается лайф (от англ. life – жизнь). Он имеет принципиальное смысловое значение, несет в себе полезную информацию – например, в спонтанной речи героев, часто сочетающих говорение с активным действием. И все же лайф ясно отделяется от синхрона в традиционном понимании – фрагмента интервью, специально записанного на ручной микрофон или петличку. Лайф при необходимости может длиться до 20 секунд, но при этом не содержать никакой речи, донося информацию с помощью видеоряда и живого звука. Такой эпизод существует в сценарии независимо от других, выполняя самостоятельную информативную функцию. Особая роль в съемке хороших лайфов принадлежит уже не журналисту, а оператору, требуя от него особо тщательной, сосредоточенной работы на месте событий. Здесь важны не только детали и образ, но и хороший звук.

Что такое лайф в журналистике. Смотреть фото Что такое лайф в журналистике. Смотреть картинку Что такое лайф в журналистике. Картинка про Что такое лайф в журналистике. Фото Что такое лайф в журналистике

Рассмотрим пример сценария сюжета с использованием люфта и лайфа на фрагменте расшифровки специального репортажа Александра Зиненко «Мамочки»:

«За кадром: Одиннадцатилетняя Богдана терялась в догадках: зачем маму вызывают в школу? Учится она хорошо. И поведение примерное.

Синхрон: Титр: Богдана «Мама говорит: мне учительница сказала: ты держишься за живот. Мама, когда я держалась за живот?»

Люфт: крики младенцев

Фрагмент репортажа т/к «Объектив», г. Харьков: «Врачи говорят, мальчик родился здоровым. Весит 3 800 и похож на папу азиата. 23-летний отец ребенка при родах не присутствовал. Когда он узнал, что соседка беременна, уехал к себе на родину».

За кадром: Детские роды стали для Украины сенсацией. Все гадали: заберет шестиклассница сына или оставит в роддоме.

Заставка (с музыкой): «Мамочки»

Лайф: Девушка на приеме в женской консультации.

Врач, записывая, спрашивает:

– 15 уже исполнилось?

– Что тебя беспокоит, с чем ты пришла?

– Ну у меня как, подозрение на беременность…

За кадром: Яна не знала, что делать. Мать точно не поймет. В семье и так трое детей. Может, подруги по несчастью что подскажут? Например, Лена…».

Источник

ТЕРМИНЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Адресный план – телевизионные планы, по которым понятно, где происходит событие: указатели населенных пунктов, центральные площади, здания администрации, парки.

Акустика передачи – звуковая атмосфера телепередачи, построенная, как правило, на принципе соответствия акустической перспективы с масштабом изображения.

Анонс – краткое сообщение о материалах, запланированных далее в программе. Выходит, как правило, перед рекламным блоком. Главная цель анонса – не столько проинформировать, сколько заинтриговать зрителя, заставить его оставаться с каналом (программой).

БЗ (без звука) – видеоряд с интершумом, но без закадровой начитки корреспондента. Информационное сообщение, текст которого читает ведущий в студии. Бывает с синхроном(ами) (в этом случае иногда используется аббревиатура БЗСХ) или без него.

Блинцы – фрагменты, короткие отрезки прямой речи нескольких людей, которые идут, как правило, в склейке, подряд.

Бэкграунд (от англ. background – «фон», «задний план»): 1. История, подоплека, подноготная какого-либо события, явления, рассказанная корреспондентом. 2. Происхождение, биографические данные героя программы.

Верстка – сборка воедино всей программы с учетом факторов актуальности устных и видеоматериалов, продолжительности каждого материала и возможного сокращения того или иного материала, необходимости перебивок (заставок).

Ветрозащита – поролоновая насадка на динамический микрофон, предотвращающая задувание микрофона ветром.

ВМЗ (видеомонтажная заметка либо видеомагнитная запись) – малый по хронометражу сюжет, текст которого читает не корреспондент, а сам ведущий. Часть такого сюжета, как правило, перекрыта картинкой. Бывает с синхроном и без него. Иногда в таком случае используют аббревиатуру БЗ. В некоторых редакциях термин ВМЗ употребляют как синоним сюжета («в монтаже и звуке»).

Воздух – свободное пространство над головой объекта в кадре.

Выгородка – декорация эфирной студии.

Драматургия телевизионного произведения предполагает развитие действия, события, показ характера героя или его мысли по четырем стадиям: экспозиция (обоснование темы, интриги); развитие действия, мысли, ведущее к кульминациии, затем к развязке. Драматургия присуща и событийному репортажу.

Закадровый текст (наговор, начитка) – голос корреспондента, звучащий за кадром; корреспондент в видеоизображении отсутствует, его голос «прикрыт» видеорядом с информацией, дополняющей ту, которая содержится в начитке.

Залить – перегнать видеоматериал с кассеты (цифрового носителя) в компьютер.

Интершум – естественный шум съемочной площадки. Записывается (в отличие от синхрона и стенд-апа) обычно на микрофон-«пушку» во время съемок.

Кадр – изображение части пространства, заключенное в рамках экрана и видимое в каждый данный момент. В силу того, что телевизионное действие имеет не только пространственные, но и временные характеристики, понятие «кадр» подразумевает и протяженность во времени, т. е. длительность пребывания изображения на экране. Кадром называют также часть телевизионного произведения, снятую в отрезок времени непрерывной работы камеры.

Картинка – видеоряд.

Композиция кадра – отбор деталей и предметов и такая их расстановка в рамках кадра, которая позволяет максимально наполнить его визуальной информацией и выразить основную мысль авторов.

Консервы – снятый впрок на случай информационного дефицита (обычно наступает в первую декаду января или летом в разгар отпусков) сюжет.

Копирайт – знак, который выглядит как буква «с», заключенная в круг. И обозначает защиту частной интеллектуальной собственности от незаконного копирования. То есть, ставя этот знак в конце передачи или фильма, вы заявляете свои права.

Ладушки – аплодисменты и прочие виды реакции аудитории в студии. Записываются, как правило, в начале съемок, пока публика еще не устала.

Лайв (Лайф, от англ. live – «живьем») – единица журналистского материала, в которой жизнь показана такой, какая она есть, т.е. с естественным звуком, без закадрового текста и прочих профессиональных ухищрений.

Лайв-ту-тейп (ЛТТ) – особый вид съемки сюжета, когда журналист постоянно находится в кадре и участвует в событиях, о которых рассказывает.

Лид – главная, ведущая новость информационного выпуска.

Линейка – выстроенный по дням недели и времени выхода график эфира программ.

Линия – микрофонный кабель.

Микроплан – брак при видеомонтаже, при котором во время смены одного плана на другой «проскакивает» короткий план с исходника.

Монтажный лист – план монтажа видеосюжета с тайм-кодами и хронометражем.

Накамерный свет – осветительный прибор, закрепленный на видеокамере.

Нарезка – смонтированная последовательность разрозненных материалов, дающая представление о сути происходящего, либо иллюстрирующая прописанный в сценарии текст.

Нейтральные кадры – видеокадры города, местности, где происходило или происходит событие, о котором повествует видеосюжет.

Ньюсмейкер – человек, являющийся или потенциально способный стать источником новостной информации.

Озвучка – аудиооформление сюжета, программы.

Опрос – общение журналиста со случайно выбранными людьми, где главный инструмент – заранее сформулированный вопрос. Цель опроса – выявить мнение, отношение, осведомленность общей массы населения по той или иной проблеме.

Отбивка – звуковое и графическое отделение одной части выпуска от другой.

Отводка – текст ведущего новостей, завершающий репортаж, закадровый комментарий, либо другой фрагмент программы.

Паркет («Паркетные съемки») – съемка официальных мероприятий, «паркетный сюжет» – сюжет об официальном мероприятии. Визиты, переговоры, заседания, совещания и т. п. То же, что и протокол.

Перебивка – тип кадра, содержащий объекты или детали, которые отсутствуют в предшествующем и последующем кадрах при монтаже непрерывно развивающейся сцены: крупные планы глаз интервьюируемого, рук, часов, микрофона, интерьера и т.д.

Петличка – микрофон, прикрепляемый к одежде.

Пилот – пробный выпуск программы, который снимается для того, чтобы обкатать технологию создания передачи.

Плазма – монитор телевизора, который используется в студии для расположения видеоэлементов или графики, создающих информационный фон для подводок, БЗ, рубрик и других элементов передачи.

План – масштабно-пространственное изображение, привязанное к фигуре человека.

• дальний план (объект и окружающая его обстановка);

• общий (объект в полную величину);

• средний грудной план;

• средний поясной план;

• крупный план (голова человека);

• деталь (например, глаза).

Плашка – электронная подложка под титр.

Подводка – информация ведущего программы, предваряющая видеосюжет.

Поливать – снимать на камеру все подряд в случае, когда съемочная группа является к кому-либо (обычно к чиновнику, не желающему давать комментариев) без предупреждения.

Прямое включение – прямой репортаж с места событий.

Пушка – микрофон, встроенный в камеру.

Ракурс – любой угол (в том числе и прямой), образуемый оптической осью объектива и плоскостью объекта съемки.

Режиссерский сценарий – сценарий с «левым рядом», где помимо журналистского текста есть описание действия, происходящего в кадре. Выполняется в форме таблицы из двух столбцов.

Рендеринг – процесс получения изображения с применением всех наложенных на него эффектов и графических изображений.

Рыба – предварительно собранный и подготовленный журналистский материал, заготовка.

Рэпэраунд – использование интершума в качестве самостоятельного выразительного средства.

Синхрон – синхронный показ лица человека со звуком его голоса или изображение говорящего человека в кадре, фрагмент интервью, комментария героя.

Склейка – соединение двух кадров видеоматериала (или аудиозаписи).

Слаг-лайн – заголовок новости на плашке, передающий ее краткую суть, расположен в нижней трети экрана (не путать с бегущей строкой).

Стендап – та часть сюжета, во время которой корреспондент появляется в кадре.

Сценарная заявка – форма литературного сценария, отображающая основные драматургические элементы материала, хронометраж, рабочее название, место и время съемки.

Тайм-код – цифровые данные о времени, записываемые совместно с изображением и звуком для их последующей синхронизации на отдельных носителях.

Телесуфлер – дисплей, отображающий текст речи или сценария для диктора или актера незаметно для зрителя.

Титр – графическое пояснение личности говорящего (имя, фамилия, должность либо принадлежность к организации), указывается на плашке в нижней трети экрана.

Тракт – это канал, по которому подаются сигналы изображения и звука.

Трактовая репетиция – это канал, по которому подаются сигналы изображения и звука. Трактовая репетиция проводится в студии (либо с места события с использованием ПТС) с использованием всех технических средств, которые будут задействованы в передаче.

Трансфокатор видеокамеры – устройство в объективе, позволяющее изменять в заданных пределах фокусное расстояние (приближение–удаление объекта съемки без изменения положения самой камеры).

Удочка (журавль) – микрофон на длинной штанге.

Ухо – наушник, через который сценарист или шеф-редактор передает нужную информацию ведущему программы.

«Хромокей» – технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции: объект помещается на однотонный цветной фон (как правило, синий или зеленый), который при записи или монтаже заменяется другим изображением.

Хронометраж – продолжительность видеоматериала (аудиозаписи) или законченного журналистского произведения.

Цветокоррекция – внесение изменений в цвет оригинального изображения. При монтаже видео используют цветокоррекцию, в основном для изменения баланса белого.

Шапка – графическая заставка с названием программы.

Шпигель – элемент новостного выпуска, предваряющий его основную часть и представляющий собой заголовки, краткие анонсы основных тем.

Источник

Сайт Михаила Кожаева

Одна жизнь — тысяча возможностей

Понятия тележурналистики человеческим языком

Волею – не судеб, но собственной – я оказался на телевидении. В этом чудесном месте, где из лоскутков действительности мастера сшивают разноцветную ленту ярких событий. И есть в этом искусстве некая доля волшебства. Иначе как объяснить, что различные видеоблюда подаются с улицы прямо на экран телевизора! Как бы мало времени ни отделяло событие от его отображения. И как бы ни опаздывали корреспондент, редактор и монтажёр – всё всегда будет сделано в срок!

По крайней мере, так бывает на «Первом Тульском» – ведущем телеканале тульского региона. И магия этого непреложного движения большой телемашины точно в срок начинается, пожалуй, с особого языка. Который недоступен для понимания простого смертного. Действительно, что значат все эти «ВВК», «досъёмы», «хрипы» и «пушки»? Попробую объяснить эти понятия и аббревиатуры простым человеческим языком.
Что такое лайф в журналистике. Смотреть фото Что такое лайф в журналистике. Смотреть картинку Что такое лайф в журналистике. Картинка про Что такое лайф в журналистике. Фото Что такое лайф в журналистике

ВС и ВВК

Любой новостной корреспондент должен в первую очередь уяснить разницу между ВС и ВВК.

ВС – это ВидеоСюжет. То есть полноценный сюжет хронометражом 2-3 минуты, в котором подробно раскрывается смысл и подробности события. При этом в видеосюжете обязательно должно быть 2 синхрона (об этом ниже), а видеоряд – максимально подробным.

ВВК – это «Ведущий Вне Кадра». Это формат, меньший, чем сюжет. Его суть – кратко, но ясно изложить суть события. Длиться ВВК может 40-60 секунд. При этом синхрон (смотрите ниже) может быть 1 или его вообще может не быть – просто картинки (видеокартинки, разумеется), подогнанные под текст новости.

Вот иллюстрации. Посмотрите сюжет на 2 минуты. Его структура следующая: Начальная закадровая начитка корреспондетка (до 19 сек) + синхрон (до 33 сек) + корр/ЗК (значение см. ниже, до 49 сек) + снихрон (до 1 мин 08 сек) + корр (до 1:22) + синхрон (до 1:38) + корр.

А вот — ВВК на 1 минуту (2:48 — 3:53). Как видите, тут есть видеоряд с основной информацией, а также синхрон с комментарием по сути новости.

Синхрон

Он же СНХ или СИНХ. Это интервью, в котором герой в течение 15-25 секунд рассказывает о своих впечатлениях об описываемом мероприятии или событии. В приведённом выше примере синхронов было целых три. В первом молодой папа сообщил о том, как это удобно, что открылась амбулатория рядом с домом, ведь раньше приходилось ехать с ребёнком за 10 км. Во втором синхроне главврач делится своим удивлением, что так быстро возвели корпус. А в третьем пациенте радуется, что здесь есть дневной стационар, так как ей нужно проходить его дважды в год.

Если бы материал собирался для ВВК (см. выше), то из синхронов было бы выбрано интервью с главврачом, а закадровый текст «подгонялся» под её сообщение. Ниже начало просмотра установлено именно на таймкоде (см. ниже) этого синхрона (0:48 — 1:08).

ЗК (закадр) / Корр.

В сюжете перемежаются синхроны и закадровый текст. Собственно, ЗК – это «За Кадром». Проще говоря – ЗаКадровый текст, который корреспондент начитывает как звук, а монтажёр накладывает на него видеоряд из материалов, снятых оператором. Некоторые редакторы вместо «закадра» используют простое сокращение «корр.» — то, что начитывает корреспондент. Это синонимы.

Итак, новостной сюжет обязательно должен состоять из закадровых текстов и синхронов. Но есть варианты «сверх» этого минимума, которые являются украшением ролика. Самый эффектный из них – это лайф. Если в синхроне говорит статичный по позе интервьюер, если в закадре «вещает» корреспондент, а в видеоряде бегут картинки, то лайф – это событие, в котором герой сам совершает определённые динамичные действия и сам что-то говорит. Хороший лайф – это отличный вариант для начала сюжета. Посмотрите, например, следующий сюжет, в котором первые 10 секунд – это лайф.

Подводка

Вышеприведённый сюжет стал первым, в котором я принял участие – правда, как стажёр. Честно сказать, я не понимал большей части происходящего. И многое встало на свои места только в процессе работы. Так, например, началом того самого сюжета стал лайф. И когда я увидел в штамповом тексте указание «подводка», то я подумал, что это одно и то же. Конечно, это не так.

Подводка – это тот текст, который читает диктор в эфире новостей, подводя зрителя к сюжету корреспондента. Соответственно, первый закадр сюжета (теперь вы знаете, что это такое) появится только после подводки. В подводке должна быть подана, с одной стороны, вся необходимая информация по существу предстоящего сюжета, а с другой – должна быть некая изюминка, магнит, чтобы зритель не переключил канал (1:37 – 2:03 в нижеследующей записи).

Таймкод

Теперь вы имеете схематичное представление, как происходит подготовка сюжета. 1) Корреспондент с оператором выезжают на место съёмки. Снимают всё имеющее отношение к событию, а также, конечно, синхроны – интервью с героями ролика. 2) Корреспондент пишет текст сюжета с расписанием порядка видеоряда и синхронов, а редактор правит и утверждает текст. 3) Корреспондент сам или его опытный коллега (в случае новичков, как я) начитывает текст в формате аудио. 4) Монтажёр монтирует сюжет на основе аудиотекста и видеоряда.

Соответственно, монтажёр ждёт от корреспондента, что тот укажет ему: мы берём столько-то синхронов. Файлы – такие-то. Пишет на распечатанном тексте номер файла с временными рамками, например: файл 4293, с 00:38 по 00:57. Вот эти хронометрические рамки и есть таймкод. По ним монтажёр «режет» синхроны и вставляет их в сюжет. Предоставлять монтажёру текст сюжета без таймкода – откровенный моветон (если только ты не с колёс). А не указать номер файла – значит, в отдельном корреспондентском котле в монтажёрском представлении об аде.

На вопрос «какая рыба» нормальный человек ответит: карп, или треска, или окунь. Не вздумайте отвечать так редактору телевещания, поскольку он спрашивает о времени. Рыба – это предварительный хронометраж сюжета, который получен в результате сложения длительности начитки и синхронов. Например: начитанный текст сюжета составляет 1:30 + синхрон 0:20 + синхрон 0:25 = 2 минуты 15 секунд. Это и есть «рыба» сюжета. То есть основной хронометраж, который может измениться, если монтажёр добавит каких-нибудь спецэффектов или, наоборот, что-нибудь сократит. Но в любом случае редактора интересует именно порядок хронометража. Ничего страшного, если сюжет составит не 2:15, а 2:10 или 2:20. Редактор понимает: будет 2:15 плюс-минус 10 секунд. Другое дело, если сюжет тянет только на 1 мин 30 сек – тогда придётся в новостной блок добавлять ещё ВВК, а где его взять и т.д. Теперь вы понимаете, почему вас зажарят, если вы ответите «карп» на вопрос «какая рыба»?

Хрип – это та сама аудиозапись на фоне фотографии человека, когда он по телефону комментирует совершившееся событие. «Хрип» записывают тогда, когда нет возможности получить видеокомментарий (например, человек в другом городе или стране). А также – если человек в иных условиях не согласился бы на интервью или не подозревает, что телефонный разговор записывают. См. с 1:56:

Пушка

Обычно интервью записываются с помощью микрофона. Он подключается к камере с помощью кабеля или через радиосигнал. Но бывают случаи, когда такой возможности нет. В этом случае звук записывается с «пушки» – уловителя аудио, который стоит на камере и записывает все звуки – как речь интервьюера, так и все сопутствующие шумы. «Писать на пушку» – значит, не иметь полноценного синхрона и «выкручиваться», как позволяют обстоятельства.

Досъём

Термин из операторской практики, который до корреспондентов доходит по мере работы с коллегами. Досъём означает, что для полноценного сюжета необходимо съездить и буквально «доснять» материал. Например, синхрон с одним героем был снят, а второго не было на месте. Значит, значит приехать туда и снять организатора / официальное лицо / знаменитость и т.д.
Операторский глоссарий – это вообще отдельная песня, поскольку без компетентных пояснений невозможно понять, что такое «внешняки» или «проходки». Впрочем, если у вас будут соответствующие вопросы – спрашивайте!

В качестве бонуса, конечно, — ляпы ведущих в прямом эфире!

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Что такое лайф в журналистике. Смотреть фото Что такое лайф в журналистике. Смотреть картинку Что такое лайф в журналистике. Картинка про Что такое лайф в журналистике. Фото Что такое лайф в журналистике

Что такое лайф в журналистике. Смотреть фото Что такое лайф в журналистике. Смотреть картинку Что такое лайф в журналистике. Картинка про Что такое лайф в журналистике. Фото Что такое лайф в журналистике

Что такое лайф в журналистике. Смотреть фото Что такое лайф в журналистике. Смотреть картинку Что такое лайф в журналистике. Картинка про Что такое лайф в журналистике. Фото Что такое лайф в журналистике

Прямой эфир

Прицепить петлю и отсинхронить: на каком языке говорят телевизионщики?

«Нацепим петлю, отойдем к дороге и отсинхроним»: смысл этой фразы понятен, пожалуй, только тем, кто работает на телевидении. У людей, которые снимают и показывают новости, есть свой язык, который может напугать обычного человека. Например фраза «выстави героя так, чтобы задник был размыт», звучит весьма сомнительно. На самом же деле, ни журналисты теленовостей, ни операторы, ни другие профессионалы с этой «тэвешной кухни» не хотят никого напугать или обидеть. Просто они такие и работ а у них такая. Во всемирный день телевидения, который отмечается в субботу, 21 ноября, ИА «Амител» составило словарь телевизионщиков, чтобы ликвидировать проблемы коммуникации.

Что такое лайф в журналистике. Смотреть фото Что такое лайф в журналистике. Смотреть картинку Что такое лайф в журналистике. Картинка про Что такое лайф в журналистике. Фото Что такое лайф в журналистике

Фото Владимира Савченко

Мы поехали на три буквы: БПС. Расшифровка у этой аббревиатуры простая: большой политический сюжет. Этот формат используют в итоговой программе. Для обычного выпуска новостей он слишком большой. Хронометраж БПС от 5-ти минут и больше. Когда как обычный сюжет длится примерно 2,5 минуты.

БЗ — сокращенно «без закадра». Небольшая новость, которую читает ведущий новостей. В ней должны быть только факты и никакой тебе лирики или авторской позиции. Короткий формат, когда необходимо сообщить что-то срочное и важное. Также бэзэшку используют, если информации не хватает на сюжет, а проигнорировать новость нельзя. В некоторых студиях БэЗэ также называют картинкой или инсертом.

К джинсовой ткани этот термин не имеет никакого отношения. Так обычно называют скрытую рекламу, которая выходит без подписи «на правах рекламы».

Это естественный звук, который «пишется» камерой во время съемок. Гул болельщиков на стадионе или шум в школьной столовой. Часто операторы ругаются на своих журналистов, которые забывают, что разговоры на отстраненные темы портят интершум. И получается производственный брак.

«Вот у тебя вчера кирпич в эфир вышел!» — такая фраза может быть воспринята как оскорбление. Кирпич — большой, тяжелый, занудный и не интересный сюжет. Так что автор, естественно, не обрадуется такому отзыву о своем творчестве.

Лайв — это один из инструментов, который может использовать журналист для написания своего сюжета. Живой фрагмент, который украсит любой ТВ-продукт. Лайвом может быть десять секунд видео с рок-концерта. Ну или им могла бы стать знаменитая фраза Юрия Гагарина «Поехали!».

Мохнаткой называют насадку для микрофона. Свое название она получила за внешний вид. Съемочная группа использует «мохнатое приспособление» во время съемок на улице, когда записи звука может помешать сильный ветер.

Это особый вид построения сюжета. Журналист находится в кадре, на месте комментирует происходящие вокруг него действия.

Так обычно ставит задачу журналист перед оператором. «Набрать картинки на инсерт или сюжет». То есть снять видео на 30 секунд или две минуты.

Напиханкой называется сюжет, в котором очень много различных, иногда «разношерстных» эпизодов на одну тему.

Напузник, он же набрюшник он же титр. Надпись, которая появляется внизу экрана. Титр представляет человека в кадре: имя, фамилия, должность. Также есть геотитр: указание района, города¸ страны, которую в тот самый момент показывают на экране.

Паркетом журналисты называют съемку официальных мероприятий. Главными героями таких сюжетов являются высокопоставленные люди.

Петля или петличка

Микрофон, который «цепляют» на одежду ведущего или комментатора.

Такими словами журналисты говорят про неинтересную и не самую важную съемку, на которую приходится ехать.

«Поливай все подряд» — эта фраза означит, что оператор должен снимать все, что происходит. Так обычно поступают, когда съемочная группа «вваливается» в кабинет какого-нибудь чиновника без предупреждения. Или во время ЧС, когда некогда «выставлять» план, а необходимо набрать как можно больше картинки и ничего не упустить.

Прямиться — это значит вести прямое включение с места событий. Есть такое понятие, как псевдо включение. Последнее пишут заранее, а журналист только делает вид, что событие происходит именно «в эти минуты».

Что такое лайф в журналистике. Смотреть фото Что такое лайф в журналистике. Смотреть картинку Что такое лайф в журналистике. Картинка про Что такое лайф в журналистике. Фото Что такое лайф в журналистике

Стендапом называют появление журналиста в кадре, который сообщает информацию по теме сюжета.

Это тоже телевизионный жаргон. Синхроном принято называть говорящего в кадре человека, который дает комментарии по теме. Это одновременный или синхронный показ лилица со звуком голоса эксперта. Если совсем просто, то СНХ — это маленький кусочек интервью, который длится в эфире примерно 20 секунд.

Тракт или трактоваться

Все очень просто, коротко и понятно. Трактоваться это пробовать себя на роль ведущего.

Удочкой называют микрофон на длинной палке. Используется во время пресс-подходов, когда журналистов слишком много и нет возможности близко подойти к спикеру.

Ухо или наушник, через который ведущему передается информация. Например, «осталось две минуты времени» или «пора прощаться».

Хрипушка, хрипун, нахрипеть

Сообщение, которое передается по телефону. Фраза «нахрипеть на вечерний выпуск» значит, что журналист сообщит важную информацию по телефону. «Записать хрипун» то же самое, что и записать разговор с экспертом. Свое название получило за плохое качество звука.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *