Что такое ласт стенд
The Last Stand: Aftermath
На последнем издыхании
Действие Aftermath происходит в условиях, когда уже 15 лет бушует зомби-апокалипсис. А мы, естественно, должны совершать вылазки из анклава выживших в кишащие ходячими районы — искать ресурсы, знания и ответы на вопросы. Причём авторы придумали очень удобное объяснение тому, что, как принято в «рогаликах», после гибели предыдущего персонажа нужно играть за нового. Оказывается, главными героями выступают добровольцы-смертники — они уже заражены вирусом, им осталось буквально несколько дней, и фактически им предлагают благородно принести себя в жертву, погибнуть с пользой для остальных.
Есть и редкие сюжетные задания. Сначала мы найдём странный передатчик, покрытый неизвестной материей, который будут изучать в анклаве. Потом попросят установить источник сигнала, для чего потребуется открыть ворота и выйти за пределы Окраин, куда никто из выживших ещё не совался, — после этого станут доступны новые большие регионы со своими задачами и более сильными врагами. Сюжет, понятно, не выдающийся, но держит в тонусе.
Один ради всех
Как и положено в таких играх, есть глобальный прогресс, который осуществляется двумя способами. Во-первых, во время вылазок мы находим документы, дающие очки знаний. А за них в лагере покупаем улучшения, которые повышают урон в бою, уменьшают расход выносливости, делают крафт более эффективным, добавляют шанс оглушить нападающих, позволяют взламывать кусачками замки или снимать ловушки и так далее. Реже случается, что прямо во время вылазки мы находим и активируем радиостанцию, чтобы купить апгрейды на месте, а не в анклаве. Они будут действовать на всех добровольцев.
Стелс и баги для мутантов
Кроме того, каждый герой прокачивается индивидуально во время вылазок — и это одна из главных фишек The Last Stand: Aftermath. Она связана как раз с тем, что все добровольцы заражены вирусом, — он прогрессирует, что приводит к мутациям на выбор. Так, можно существенно увеличить защиту или урон, но потерять в скорости или выносливости; наоборот, прибавить в скорости перемещения; добавить шипы на кожу, что поможет в ближнем бою; превратить обычные перекаты в резкие рывки, которые сбивают с ног и оглушают зомби. А, например, с мутацией «Скунс» персонаж начинает вонять почти как ходячие, и те меньше обращают на него внимание.
И всё бы хорошо, но каждая такая мутация приближает нас к гибели. Замедлить распространение вируса можно с помощью специальных инъекций, но изначально выдают только одну такую. А потом, если повезёт, найдёте станцию, где при наличии нужных ингредиентов получится изготовить новую. Это «рогалик», и каждый раз расположение ресурсов генерируется заново, поэтому удача тут не помешает.
К неприятным особенностям я бы отнёс разве что баги, не позволяющие, например, пройти через разбросанный по комнатам хлам (а иногда персонажи проваливаются в текстуры), да необходимость после гибели начинать игру с самого начала — тут бы, конечно, не помешала система глобальных чекпойнтов или «шорткатов».
The Last Stand: Aftermath — действительно интересный и при этом достаточно сложный, глубокий «рогалик», в котором сочетаются традиции жанра и свои интересные фишки. Поэтому даже такая заезженная тема, как выживание посреди зомби-апокалипсиса воспринимается свежо.
Плюсы: в целом неплохой сюжет; увлекательный и достаточно глубокий геймплей; интересные фишки вроде системы мутаций; внимание к деталям, придающим игре реализма и сложности; приятная картинка; хорошая работа со звуком.
Минусы: встречаются баги; привычная для «рогаликов» репетативность геймплея временами становится совсем уж нудной.
The Last Stand: Aftermath: Руководство по мутациям
The Last Stand: Aftermath — отличное возвращение одной из самых популярных флеш-игр середины 2000-х годов. В игре есть целая куча новых систем, в том числе система мутаций, которая вознаграждает вас за риск, но оставляет вам все труднее, чем дальше вы входите в игру. Может быть немного сложно разобраться в этой системе, поэтому мы собрали это руководство The Last Stand: Aftermath — Мутации, чтобы помочь вам пережить зомби-апокалипсис.
The Last Stand: Aftermath: Руководство По мутациям — Что такое мутации?
Система мутаций в The Last Stand: Aftermath довольно проста для понимания. В игре вы управляете добровольцами, выжившими, которые заражены новым вирусом и которым осталось жить ограниченное время. Вот почему вы так охотно отправляетесь в невероятно опасные районы, но это также означает, что вы играете против времени. Путешествуя по карте и исследуя новые области, вы также заметите, что ваше максимальное здоровье постоянно снижается, даже если вам не причиняют вреда. Если на вас нападут инфекционные враги, ваше максимальное здоровье снизится еще быстрее. Вы можете использовать противовирусные препараты, чтобы временно остановить его, но, возможно, вы этого не захотите.
Когда вы теряете часть своего здоровья, вы открываете мутации, мощные обновления, которые могут дать вам преимущество в процессе исследования. Конечно, вам придется решить, насколько вам нужны эти обновления, так как каждое из них, которое вы разблокируете, будет означать еще один сегмент потери здоровья, который вы никогда не сможете вернуть. Это также означает, что вам нужно быть очень осторожным в выборе, который вы делаете, поскольку это должно компенсировать потерю здоровья.
The Last Stand: Aftermath: Руководство по мутациям — Список мутаций
Загнанный в угол (Cornered)
Наносит +10% урона при уровне здоровья 30% или менее.
Загнанный в угол полезен, если вам нравится жить опасно, и он потенциально может помочь вам, если вы окажетесь в трудной ситуации. Тем не менее, есть вероятность, что вам не захочется слишком часто оставаться на уровне 30 %, поэтому выбирайте это только в том случае, если вам больше нечего выбрать.
Заряженный Энергией (Energized)
Получение урона восстанавливает 20% выносливости
Лучше всего подходит для людей, которые не могут хорошо использовать функцию уклонения, но часто обнаруживают, что убегают от врагов. Вероятно, стоит брать только в том случае, если у вас уже есть высокая устойчивость к повреждениям.
Туннельное видение (Tunnel Vision)
+50% Прицельного Урона
Упругость (Resilience)
+40% К Сопротивлению в ближнем бою
Это отличный выбор на ранней стадии, так как урон в ближнем бою — это основной урон, с которым вы будете иметь дело в течение первых нескольких часов игры, за исключением случайного зараженного врага.
Шипы (Thorns)
Враги, которые атакуют вас, могут получить эффект статуса «кровотечение».
Это отличный выбор, если у вас уже есть некоторая устойчивость к повреждениям. В большинстве случаев, однако, вы хотите полностью избежать нанесения ущерба, если это возможно.
Сломанный Нерв (Broken Nerve)
-99% Урона от Вздрагивания
Каменная Кожа (Stone Skin)
+25% невооруженного урона
+25% урона в ближнем бою
Синапсы (Synapses)
Синапс — отличная мутация, которую нужно принимать как можно раньше в ваших пробежках, особенно если вы находитесь в «смертельном забеге», чтобы получить знания. Насколько мы можем судить, это увеличивает объем ваших знаний из всех источников, включая объекты, которые вы находите по всему миру.
Свежая Кровь (Fresh Blood)
+10% урона по неповрежденным врагам
Большой (Bulk)
+50% урона в ближнем бою
-25% скорость передвижения
Зарядка (Charger)
Заменяет ваше уклонение движением заряда, которое наносит урон врагам
Это просто забавно. Если вы все равно не будете так часто использовать маневр уклонения, может быть, стоит воспользоваться этим ради одной только радости.
Охотита на слабых (Prey on the Weak)
Наносит +10 урона врагам, у которых осталось менее 30% здоровья.
Сердцебиение (Heartbeat)
Восстанавливает ваше здоровье до максимума.
Это мутация, которую стоит принимать только тогда, когда вы находитесь на грани смерти и у вас нет целебных предметов. Это не заставляет ваше максимальное здоровье снова восстанавливаться, просто восстанавливает то, что у вас есть, так что в конце игры это стоит еще меньше. Поскольку это не добавляет вам никакого эффекта, его стоит принимать только в экстренных случаях.
Зазубренный (Jagged)
Шанс вызвать кровотечение, когда вы атакуете
По сути, это строго лучшая версия шипов, так как она дает вам тот же шанс получить эффект статуса, наносящий урон, но без необходимости получать урон взамен. Стоит взять, если вы тяжелый персонаж ближнего боя.
Вкус крови (Taste for Blood)
Наносить дополнительный урон истекающим кровью врагам
Если у вас уже есть зазубренные (или шипы по какой-то причине), то это может стоить того, хотя в нем не упоминается, сколько дополнительного урона вы наносите, это может быть лучше, чем другие подборы, поскольку бонус к урону применяется как к атакам ближнего боя, так и к дальним.
Сила Сопротивления (Resistant Force)
Враги, которые атакуют вас, могут получить эффект «ошеломленный» статус.
Так же, как шипы, стоит брать только в том случае, если у вас уже есть высокая устойчивость к повреждениям.
Слияние (Coalescence)
Подъем Тяжестей (Heavy Lifting)
Это отличный выбор, особенно немного в беге. Это означает, что вы можете носить с собой гораздо больше вещей, а это значит, что у вас больше шансов иметь под рукой необходимые вам припасы, когда они вам понадобятся, и вам не нужно останавливаться, чтобы выбрасывать вещи так часто.
The Last Stand: Aftermath — до последнего вздоха. Рецензия
The Last Stand: Aftermath — уже пятая по счету игра в серии. Первые три когда-то были реализованы с помощью flash (если есть исторический интерес, можете оценить их перевыпуск), затем авторы выпустили браузерную MMO (ныне почившую), ну а теперь пришла пора для «большого» проекта. Aftermath радует сочной картинкой, продуманными механиками и приятным игровым процессом. Полноценный виток эволюции.
⇡#В последний путь
Не столь далёкое будущее. 95 % населения мертво. К сожалению, в большинстве своём мертво не окончательно, а бродит гниющей плотью по улицам. Редкие выжившие ютятся в лагерях, обнесённых стенами. Но изолироваться от мира не выйдет — приходится добывать ресурсы и продовольствие. Отправляются в эти экспедиции, как ни странно, заражённые. Здешний вирус далеко не сразу превращает человека в зомби: перед тем, как он окончательно лишится рассудка, пройдёт ещё несколько дней, за которые, при желании, можно принести поселению много пользы.
Тишина и спокойствие зачастую обманчивы
Суть The Last Stand: Aftermath весьма простая. Ваша цель — добраться как можно дальше и добыть как можно больше припасов перед тем, как наступит один из двух исходов: протагонист или умрёт смертью храбрых, или превратится в очередного ходячего мертвеца. После чего под ваше управление перейдёт следующий заражённый. Из этой простой идеи Con Artist Games удалось выжать максимум.
Сюжетная линия прописана незамысловато. Стоит добраться до определённой точки, как стартует уникальное событие, которое требуется пройти лишь раз: подорвать склад, починить радио или открыть механические ворота. История про источник нового штамма вируса вышла исключительно схематичной. Основной нарратив рождается в ходе уникальных геймплейных сессий, а не благодаря сценарию.
Последний путь начинается с лагеря, где можно поговорить с парочкой второстепенных персонажей и чуть больше узнать о мире. Со временем появится возможность прикупить неплохое стартовое снаряжение. После чего остаётся запрыгнуть в машину и двинуть навстречу судьбе.
Порой The Last Stand включает настоящий хоррор
После прибытия на место назначения вам предстоит исследовать несколько точек. Как правило, на каждом уровне есть канистра с бензином, без которого вы просто не сможете продвинуться дальше. Все прочие «вопросики» на радаре — исключительно опциональные. Под ними могут скрываться припасы, верстаки и, самое важное, инъекции для замедления развития болезни. Недуг постоянно прогрессирует: кожа бледнеет, на ней проявляются фиолетовые пятна, а максимальный запас здоровья неумолимо снижается. Обратить процесс нельзя — можно лишь затормозить постоянными уколами.
Однако заражение даёт не только штрафы. По мере развития вируса вы получаете различные полезные мутации: улучшение выносливости, повышенную грузоподъёмность, мощный рывок вместо кувырка и так далее. При выполнении определённых условий открываются и новые варианты мутаций. Хоть какая-то польза от болезни. Чтобы протянуть дольше, любое подспорье будет кстати.
Чтобы открыть дверь в лабораторию, надо завести генератор. Как вы понимаете, на шум сбегутся со всей округи
Когда вы пройдёте через весь регион, следующий выживший сможет проскакивать локации, насколько хватит топлива
Помимо припасов, предстоит искать и «знания» — так называется местная валюта для прокачки. Фотографии, военные приказы, учебники и аудиозаписи — всё добавляет очков, которые можно потратить на улучшение пассивных навыков. Причём прогресс общий для всех выживших, и это вписано логику мира, — знания вы передаёте на базу через радиостанции, поэтому они и доступны всем. Если в «рогаликах» вас смущает потеря большей части прогресса, то The Last Stand: Aftermath в этом смысле определённо обрадует. Конечно, после смерти вы лишитесь всех вещей, но новый персонаж будет уже сильнее, быстрее и выносливее. Нет ощущения впустую потраченного времени после очередного забега.
Конечно, фанаты хардкорных роглайков на подобное упрощение посмотрят с презрением. Мол, от лукавого казуала всё это. Но The Last Stand: Aftermath, как та же Hades, скорее адресована тем, кому жанр в исходной своей ипостаси не нравится. Supergiant добавила в него ярких персонажей и личную драму героя, в то время как Con Artist Games удачно вписала цикличность процесса в игровой мир и позволила улучшать стартовые условия для каждого следующего приключения. Никто не сложит голову напрасно.
Любую орду можно перестрелять. Другой вопрос: а стоит ли тратить на это патроны?
Студия открыла свои двери в далёком 2008 году, и лишь спустя тринадцать лет выдала первое большое одиночное приключение. Дебют на новом для неё поле получился убедительным. Множество простых механик, умело наложенных друг на друга, увлекают и держат мёртвой хваткой. «Ещё одна локация — и точно спать». Ну да, как же.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Пожалуй, одна из самых красивых трёхмерных игр на Unity. Локации полны деталей, эффекты сочные, картинка удивительно цельная.
Звук
Игровой мир звучит достоверно: от гнетущего эмбиента и рыка до громыхающих выстрелов из дробовика. Музыки почти нет, а на озвучении, видимо, решили сэкономить. Впрочем, диалогов тут всё равно с гулькин нос.
Одиночная игра
The Last Stand: Aftermath затягивает в геймплейную петлю из напряжённого экшена и постоянных микрорешений, порождающих десятки уникальных историй.
Коллективная игра
Общее впечатление
Увлекательный «рогалик» про зомби для тех, кто не любит «рогалики».
Оценка: 8,0/10
Видео:
The Last Stand: Aftermath. Hades в зомби апокалипсисе.
Всего было три сына. Старший, умный был детина — The Binding of Isaac. Средний — ни так, ни сяк — Hades. И младший. Вроде хорош. А вроде бы — только копия того, что мы уже имеем. The Last Stand: Aftermath.
Общество погрязло в истощении. Вокруг бродят страшные зомби, стремящиеся уничтожить все живое. И только вы — Доброволец, зараженный к̶о̶р̶о̶н̶а̶вирусом, за три дня способным переработать тебя в мертво-живую машину для убийств, должен спасти весь мир.
Да, сюжет в TLSA — не самая его сильная сторона. На протяжении всех семидесяти часов, что я потратил на эту игру, я ждал, когда он проявит себя. Персонажи — не запоминаются. События — не удивляют и не интригуют. Ты проходишь зону за зоной в надежде, что игра тебя удивит. Только огорчает. Но я все равно прошел ее до конца. Даже после «первичного» финала этого необычного rogue-lite. Почему?
Почему?
Почему? Почему? Почему? Этот вопрос мучал меня в четыре утра. Сразу, как я выключил компьютер. Я потратил больше шестнадцати часов в первый день прохождения. С самого начала я понимал, игра не окажется способна привнести для меня что-то новое. Но я все равно садился. И продолжал в нее играть.
Сегодня ты умрешь. А может и не умрешь. А если умрешь — то ненадолго. Игра с самого начала говорит, что ты мертвец. Заражает тебя зомби-вирусом, который, кстати, по мере прохождения прогрессирует и мутирует. Дает сыворотку, останавливающую заражение. Ненадолго. Единственное, что ты можешь сделать — подарить свою жизнь следующему персонажу. Собрать припасы или знание — игровые валюты, позволяющие «прокачать» общие навыки всех твоих подопечных. Улучшить их стартовый набор.
Карта разделена на несколько зон. Перемещаешься по карте на машине. Исследовал одну зону — в следующем забеге ее можешь пропустить. Машине нужен бензин. Машина может сломаться. Кажется, все достаточно просто и типично. Есть лишь одна небольшая загвоздка.
Ты — монстр. Как я уже упоминал — вирус мутирует. Его прогресс существенно влияет на персонажа. Фиолетовые палочки закрывают количество доступного игроку здоровья. А мутации — можно использовать. Можно выбрать ту или иную мутацию своему персонажу. Улучшить скорость бега. Дать особые, принадлежащие только зомби, способности. Или просто восполнить здоровье. С каждой шкалой мутации — персонаж меняется. Начинает светиться. Покрываться наростами. Жуткое зрелище.
В игре нет рандомизации тех или иных локаций. Игрок сам выбирает, куда хочет приехать. Карта заполняется случайными локациями со случайными событиями. На одной — поселение и торговец. На другом — военная база и склад сывороток. Куда хочешь — поезжай. Конечно, предусмотрена и доля случайности. На локациях более продвинутых, ушедших от первичной зоны, может появиться и то и то. А может быть и вовсе ничего.
Сюжет развивается внутри случайных событий, которые могут произойти во время путешествия по миру. В отличие от Road 96 игра не заставляет игрока чувствовать, будто каждый используемый им персонаж — новый. Она обращается к нему однотипно — «Доброволец». И сами ответы игрока, в общем-то, заставляют считать, будто этот тысячный доброволец был во всех путешествиях на протяжении всех игровых дней.
Чем игра точно может похвастаться — своим арсеналом. Следуя всем традициям rogue-lite, она не открывает все свои преимущества, пока игрок их не откроет. Чтобы находить автомат калашникова, нужно сначала накопить специальных очков — припасов. Только потом — открыть его в арсенале. И только потом — наслаждаться.
Эпилог. Hades + ZombiU + Isaac + Days Gone
Эта игра не идеальна. Она занудна. После первых пятидесяти часов она перестает цеплять. Сюжет в ней — никакущий. Но почему-то она вынуждает задержаться. Почему-то она заставляет потратить на однотипные и пустые путешествия сотни часов. К сравнению, это же время можно отдать третьему ведьмаку.
Она окунает тебя внутрь своего мира. Ты не веришь в его историю. Но почему-то ты веришь в опасность, который она тебе предоставляет. Страшишься зомби. Ищешь заветные бинты или антивирусанол, чтобы продолжить свой забег. Надеешься найти очки припасов или заветный тайник, чтобы выжить. Это не Walking Dead. Но точно что-то, что смогло рассказать о нем в разы лучше.
The Last Stand: Aftermath: Руководство по мутациям
The Last Stand: Aftermath — отличное возвращение одной из самых популярных флеш-игр середины 2000-х годов. В игре есть целая куча новых систем, в том числе система мутаций, которая вознаграждает вас за риск, но оставляет вам все труднее, чем дальше вы входите в игру. Может быть немного сложно разобраться в этой системе, поэтому мы собрали это руководство The Last Stand: Aftermath — Мутации, чтобы помочь вам пережить зомби-апокалипсис.
The Last Stand: Aftermath: Руководство По мутациям — Что такое мутации?
Система мутаций в The Last Stand: Aftermath довольно проста для понимания. В игре вы управляете добровольцами, выжившими, которые заражены новым вирусом и которым осталось жить ограниченное время. Вот почему вы так охотно отправляетесь в невероятно опасные районы, но это также означает, что вы играете против времени. Путешествуя по карте и исследуя новые области, вы также заметите, что ваше максимальное здоровье постоянно снижается, даже если вам не причиняют вреда. Если на вас нападут инфекционные враги, ваше максимальное здоровье снизится еще быстрее. Вы можете использовать противовирусные препараты, чтобы временно остановить его, но, возможно, вы этого не захотите.
Когда вы теряете часть своего здоровья, вы открываете мутации, мощные обновления, которые могут дать вам преимущество в процессе исследования. Конечно, вам придется решить, насколько вам нужны эти обновления, так как каждое из них, которое вы разблокируете, будет означать еще один сегмент потери здоровья, который вы никогда не сможете вернуть. Это также означает, что вам нужно быть очень осторожным в выборе, который вы делаете, поскольку это должно компенсировать потерю здоровья.
The Last Stand: Aftermath: Руководство по мутациям — Список мутаций
Загнанный в угол (Cornered)
Наносит +10% урона при уровне здоровья 30% или менее.
Загнанный в угол полезен, если вам нравится жить опасно, и он потенциально может помочь вам, если вы окажетесь в трудной ситуации. Тем не менее, есть вероятность, что вам не захочется слишком часто оставаться на уровне 30 %, поэтому выбирайте это только в том случае, если вам больше нечего выбрать.
Заряженный Энергией (Energized)
Получение урона восстанавливает 20% выносливости
Лучше всего подходит для людей, которые не могут хорошо использовать функцию уклонения, но часто обнаруживают, что убегают от врагов. Вероятно, стоит брать только в том случае, если у вас уже есть высокая устойчивость к повреждениям.
Туннельное видение (Tunnel Vision)
+50% Прицельного Урона
Упругость (Resilience)
+40% К Сопротивлению в ближнем бою
Это отличный выбор на ранней стадии, так как урон в ближнем бою — это основной урон, с которым вы будете иметь дело в течение первых нескольких часов игры, за исключением случайного зараженного врага.
Шипы (Thorns)
Враги, которые атакуют вас, могут получить эффект статуса «кровотечение».
Это отличный выбор, если у вас уже есть некоторая устойчивость к повреждениям. В большинстве случаев, однако, вы хотите полностью избежать нанесения ущерба, если это возможно.
Сломанный Нерв (Broken Nerve)
-99% Урона от Вздрагивания
Каменная Кожа (Stone Skin)
+25% невооруженного урона
+25% урона в ближнем бою
Синапсы (Synapses)
Синапс — отличная мутация, которую нужно принимать как можно раньше в ваших пробежках, особенно если вы находитесь в «смертельном забеге», чтобы получить знания. Насколько мы можем судить, это увеличивает объем ваших знаний из всех источников, включая объекты, которые вы находите по всему миру.
Свежая Кровь (Fresh Blood)
+10% урона по неповрежденным врагам
Большой (Bulk)
+50% урона в ближнем бою
-25% скорость передвижения
Зарядка (Charger)
Заменяет ваше уклонение движением заряда, которое наносит урон врагам
Это просто забавно. Если вы все равно не будете так часто использовать маневр уклонения, может быть, стоит воспользоваться этим ради одной только радости.
Охотита на слабых (Prey on the Weak)
Наносит +10 урона врагам, у которых осталось менее 30% здоровья.
Сердцебиение (Heartbeat)
Восстанавливает ваше здоровье до максимума.
Это мутация, которую стоит принимать только тогда, когда вы находитесь на грани смерти и у вас нет целебных предметов. Это не заставляет ваше максимальное здоровье снова восстанавливаться, просто восстанавливает то, что у вас есть, так что в конце игры это стоит еще меньше. Поскольку это не добавляет вам никакого эффекта, его стоит принимать только в экстренных случаях.
Зазубренный (Jagged)
Шанс вызвать кровотечение, когда вы атакуете
По сути, это строго лучшая версия шипов, так как она дает вам тот же шанс получить эффект статуса, наносящий урон, но без необходимости получать урон взамен. Стоит взять, если вы тяжелый персонаж ближнего боя.
Вкус крови (Taste for Blood)
Наносить дополнительный урон истекающим кровью врагам
Если у вас уже есть зазубренные (или шипы по какой-то причине), то это может стоить того, хотя в нем не упоминается, сколько дополнительного урона вы наносите, это может быть лучше, чем другие подборы, поскольку бонус к урону применяется как к атакам ближнего боя, так и к дальним.
Сила Сопротивления (Resistant Force)
Враги, которые атакуют вас, могут получить эффект «ошеломленный» статус.
Так же, как шипы, стоит брать только в том случае, если у вас уже есть высокая устойчивость к повреждениям.
Слияние (Coalescence)
Подъем Тяжестей (Heavy Lifting)
Это отличный выбор, особенно немного в беге. Это означает, что вы можете носить с собой гораздо больше вещей, а это значит, что у вас больше шансов иметь под рукой необходимые вам припасы, когда они вам понадобятся, и вам не нужно останавливаться, чтобы выбрасывать вещи так часто.