Что такое ландшафт для детей

Конспект НОД «Ландшафты Земли»

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Надежда Ефременкова
Конспект НОД «Ландшафты Земли»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «ландшафт». Дать общее представление о ландшафтах Земли. Учить называть ландшафты своей местности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к нашей планете, а также учить оберегать её.

Материал: Открытки и картинки с изображением разных ландшафтов. Карта Земли с изображением гор, рек, равнин, лесов, пустынь. Обручи (жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, сиреневый). Диафильмы о природе нашей планеты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам что-то принесла. Это карта. На ней изображена поверхность нашей планеты. Ребята Алёна и Саша решили попутешествовать по Земле и нарисовали карту, отметили те места, где они побывали. И мы сейчас с вами поговорим об этом. Вначале они поднялись на вершину гор. Давайте рассмотрим. Потом спустились на равнину. Гуляли в лесу, на лугу, купались в реке. Что они делали?

Воспитатель: Затем сели в лодку и плыли возле берега, вокруг острова, мимо полуострова Давайте с вами вспомним, что такое остров и что такое полуостров. (ответы детей). Все районы на Земле называются ландшафтами, т. к. отличаются друг от друга, повторим их названия.

Дети: Горы высокие и низкие; равнины, лес, луг, поля, пустыни; река, исток, русло, дельте, озеро, море, океан; остров, полуостров. (Воспитатель сопровождает рассказы детей показом иллюстраций ландшафтов).

Воспитатель: Интересное путешествие было у Алёнки и Саши? А сейчас мы поиграем в игру. Представим, что вы животные, птицы, насекомые, т. е. все те, кто живёт на нашей планете в разных районах – ландшафтах.А вот ваши домики- обручи: жёлтый-горы, зелёный-лес, красный-луг, оранжевый-пустыня, синий-река, сиреневый- море. Кто будет каким животным выбирайте.Правила: днём животные бегают, прыгают, добывают корм, ночью собираются в своём домике – ландшафты. (играют несколько раз, следить, чтобы дети правильно подражали выбранному животному и занимали соответствующее место).

Воспитатель: Понравилось? Устали? Сядем, отдохнём, я вас хочу спросить, а на каком из районов ландшафта живём мы?

Дети:Равнина: луг, есть речки и озёра.

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим фото – открытки о природе нашей планеты.

После просмотра занятие заканчивается.

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детейКонспект НОД (старшая группа) Тема: «Из тысячи планет — Земли прекрасней нет!» Цель : Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о планете Земля. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД. Тема «День Земли» НОД «День Земли» с детьми 7 года жизни. Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство.

Конспект экологического ежегодного праздника «День Земли» Задачи: 1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических.

Конспект экологического праздника посвященного Международному Дню Земли ЦЕЛЬ: Воспитание любви к природе; формирование экологически – грамотного поведения детей; осуществление комплексного подхода (педагоги детского.

Конспект занятия «День земли» МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад №17» Конспект занятия «День земли» Подготовила воспитатель: первой квалификационной.

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детейКонспект занятия «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Задачи: 1. Развивать элементы экологического.

Конспект занятия «День земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Конспект занятия на тему «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» в старшей.

Сценарий мероприятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Занятия по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию на тему: Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и.

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Рельеф. Ландшафт»

Развивающая: развитие социально-коммуникативной компетенции.

Воспитательная: привитие бережного отношения к природе.

Форма проведения: групповая поисково-исследовательская работа.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир. 2 класс» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, шарик, пластилин, листы-заготовки для составления кластера (схемы) в группах, комплект мультимедиа, программа PowerPoint

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Класс делится на группы по 4-5 человек.

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей

II. Постановка учебной задачи.

Каждая исследовательская группа будет работать в своей лаборатории. Представитель каждой лаборатории выбирает вопрос для своей группы. Обсудить. Дать правильный ответ.

2. Назовите спутник Земли.

3. Где находится Земля?

4. В какой галактике мы с вами живём?

5. В далёкой галактике обнаружена новая планета. Её нужно исследовать.

III. Совместное открытие знаний.

1. Работа над понятием «рельеф»

Во время творческой работы обращать внимание на поверхность «планеты»

Какие слова вписали?

Сравнение полученной схемы со схемой в презентации (Слайд 2)

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей

Какое новое слово на схеме вы увидели?

Просмотр анимации «Образование форм рельефа» (Слайд 3)

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей

Слайд 3 (с анимацией)

ФИЗМИНУТКА «Путешествие по планете»

Используются понятия «равнина», «гора», «впадина»

Совместно с детьми определить движения, характерные понятиям.

Каждая лаборатория исследует, что такое ландшафт и заполняет схему. Проверка заполнения схемы.

Работа со слайдом 4 для самоконтроля

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей

Слайд 4 (с анимацией)

Игра «Что рельеф? Что ландшафт?»

Слайд-шоу по гиперссылкам: работа над понятиями «рельеф», «ландшафт» (Слайды. 5-13)

Источник

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Татьяна Безменова
«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей

Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер. Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, но и детям младшей группы было интересно принять участие в создании композиции «Наш уютный дворик».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель.

Знакомство с искусством ландшафтного дизайна.

Задачи.

-Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер

-Через творческую деятельность обучать детей способам составления цветочных композиций,оформлению клумб

-Развивать творчество, фантазию, воображение детей

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. Чтение стихов о цветах. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Твоё любимое растение».

Обогащение словаря.

Дизайнер, ландшафт, клумба, цветник.

Материал.

Ноутбук, фотографии с изображением цветников, видами клумб, клей-карандаш, маленькие одноразовые стаканчики, гофрированная бумага, шишки, краски, кисточки, стаканы для воды, пластилин, сухие ветки, кукольный домик, кусок ДВП (картона)60х60 см.

Ход занятия

-Ребята, мы с вами живём в большой, богатой и красивой стране. Как она называется?

-Как вы думаете, а кто же делает нашу страну такой?

-Правильно, ребята, наша страна богатая и красивая благодаря людям, живущим и работающим в ней. Люди разных профессий трудятся для того, чтобы наша страна процветала, от их труда зависит, какой будет наша Родина. А что же такое профессия? Профессия – это умение, которому нужно учиться, приобретать специальные знания и навыки.

Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.

(Дети называют знакомые профессии: врач, парикмахер, портной, военный, повар и т. д.)

Небольшая беседа о профессиях.

Парикмахер – мастер, который занимается бритьём, укладкой, завивкой волос.

Портной – человек, занимающийся пошивом одежды.

Военные – люди, которые защищают свой народ, Родину от врагов.

Врач – специалист, который лечит людей.

-Ребята, существует много разных, замечательных профессий, есть профессии, которые вы хорошо знаете, вы их сейчас вспомнили и мне назвали, а есть профессии, о которых вы знаете совсем мало или, возможно, вообще никогда не слышали, о них можно сказать- редкие. Одна из таких профессий – ландшафтный дизайнер. Сегодня я расскажу вам о людях этой профессии, и вы узнаете о том, что такое ландшафтный дизайн, а для того, чтобы лучше понять, что же это такое, мы попробуем создать свой творческий проект.

(Компьютерная презентация «Виды ландшафтного дизайна». Обсуждение увиденного.)

— Многие люди, желая, чтобы их территория была аккуратной, ухоженной тоже занимаются, своего рода, ландшафтным дизайном, в силу своего представления и желания они облагораживают земельные участки – разбивают клумбы, цветники, сажают кустарники и деревья, украшают различными фигурками, небольшими постройками.

Ребята, территория нашего детского сада тоже очень красивая и ухоженная, как вы думаете, кто же занимался дизайном и озеленением?

-Правильно, работники детского сада, ваши родители. Они постарались, чтобы у нас было красиво и уютно. Ребята, сейчас мы с вами выйдем на улицу и внимательно рассмотрим,что есть на нашем участке.

(Занятие продолжается на улице)

Дети вместе с педагогом осматривают имеющиеся на участке фигурки, постройки. Педагог отмечает, что всё расположено так, чтобы детям было удобно играть, чтобы ничто не мешало друг другу.

-Ребята, сейчас мы с вами пройдём и посмотрим наши цветники.

Дети рассматривают, растущие на клумбах цветы.

А вот и он. Посмотрим, что же здесь у нас растёт. Назовите, цветы, какие вы знаете.

-Ребята, обратите внимание, что все цветы просматриваются со всех сторон. Высокие посажены посередине, а низкорослые ближе к краю. У нашего миксбордера бордюры сделаны из обычных кирпичей, но все они побелены, что придаёт ухоженный, завершённый вид. А ещё, посмотрите, какие красивые цветы растут у нас в больших, разукрашенных горшках. Кто знает, как они называются?

-Ребята, мы рассмотрели с вами всю территорию нашего детского сада, что мы увидели?

(Дети перечисляют все постройки. Рассказывают, где растут деревья, где разбиты цветники)

— Мы знаем, что благоустройством территории занимались взрослые, но и мы с вами можем создать свой творческий проект, небольшую композицию, где применим все полученные сегодня знания. Предлагаю назвать её «Наш уютный дворик». Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?

(Подумать, как всё будет выглядеть, продумать план работы)

-Ребята, у нас есть небольшой кусок картона коричневого цвета, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Посмотрите, что нам может понадобиться.

(Педагог демонстрирует все материалы для работы)

-Сначала, мы поставим дом, а вот и он. Теперь оформим красивые клумбы, сделаем изгородь и даже построим маленький прудик.

Педагог уточняет у старших детей, как это всё можно сделать, подсказывает методы работы.

Дети приступают к работе: цветы делают из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камней. Старшие ребята украшают изгородь из веточек цветами и лианами из пластилина.

После того, как работа будет закончена дети рассматривают продукт своего творчества, делятся впечатлениями. Педагог уточняет у детей, что и как они делали.

-Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, что такое ландшафтный дизайн, вы узнали, чем занимается специалист по ландшафтному дизайну и даже сами попробовали им стать. Я думаю, что многим из вас очень понравилась эта профессия, и в будущем вы захотите стать ландшафтным дизайнером, но если даже вы им не станете, то с удовольствием будете украшать и оформлять территорию вокруг своего дома.

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей

Вот, что у нас получилось.

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детей«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы,.

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детейМастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста. Дошкольники очень любят играть. И любимый вид деятельности – это сюжетная игра, именно в ней, наши дети, развивают максимально свои способности.

Образовательный маршрут для родителей и детей «Ландшафтный дизайн» в интернете — эмоциональное сближение родителей и детей Дидактическая цель: Создание условий для развития личности ребенка, удовлетворение его познавательной потребности в знаниях об окружающем.

Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке» Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке». Цель: Знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.

Что такое ландшафт для детей. Смотреть фото Что такое ландшафт для детей. Смотреть картинку Что такое ландшафт для детей. Картинка про Что такое ландшафт для детей. Фото Что такое ландшафт для детейСпортивно-познавательное занятие по правилам дорожного движения для старшей группы Спортивно- познавательное мероприятие по правилам дорожного движения для дошкольников ЦЕЛЬ: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья» Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» «7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать,.

Источник

Ландшафт

Слово «ландшафт» в переводе с немецкого означает «местность». Географический ландшафт —это часть земной поверхности с относительно однородными, однотипными природными условиями: климатом, формами рельефа, почвами, водами, сообществами растений и животных. Основоположник советского ландшафтоведения Л. С. Берг писал: «…Можно сказать, что ландшафт есть как бы некий организм, где части обусловливают целое, а целое влияет на все части. Если мы изменим одну какую-нибудь часть ландшафта, то изменится весь ландшафт». Совокупность всех ландшафтов Земли называют ландшафтной сферой.

Существует несколько более или менее различных толкований, определений ландшафта. При этом подчеркивается главное: ландшафт — это единое целое («некий организм», по Бергу), связывающее воедино различные составные части земной природы. Каждый ландшафт имеет свою историю. Он сохраняет свое единство, но в то же время постоянно (и постепенно) меняется.

Ландшафт очень сложно организован. До сих пор остается немало нерешенных проблем, связанных с изучением происхождения различных ландшафтов, взаимодействия их частей и т. д.

Несмотря на исключительную сложность ландшафтов, их жизнь в общих чертах выяснена. Удалось выразить, описать ландшафты в математической форме, в виде уравнений (другими словами, создать математическую модель, схему). Сведения о ландшафтах обрабатываются электронными вычислительными машинами. С их помощью выясняются не только общие закономерности естественной жизни ландшафтов, но и результаты искусственных воздействий на них со стороны человека. Модели помогают проектировать новые искусственные (техногенные) ландшафты и восстанавливают нарушенные. Это стало возможно благодаря успехам кибернетики—науки об управлении сложными системами.

Одна из важнейших задач современной географии (ландшафтоведения) — управление ландшафтами. Человек, вооруженный техникой, держит в своих руках судьбу естественных ландшафтов. Одни из них сохраняются в ненарушенном состоянии (в заповедниках), другие перестраиваются коренным образом (в городах, сельскохозяйственных и промышленных районах). Основная часть ландшафтов сохраняет свои естественные черты, но постоянно подвергается слабым или мощным техногенным воздействиям. Другими словами, на Земле все более распространяются искусственные (антропогенные, техногенные) ландшафты. По существу, где бы мы ни находились, окружающая природа сознательно или непреднамеренно изменена человеком.

Так, на левобережье Днепра, ниже Каховки, распространен своеобразный ландшафт, напоминающий пустыню, — Алешковские, или Нижнеднепровские, пески. Там никак не удавались лесопосадки. Казалось, песчаные массивы возникли совершенно естественно, из-за неблагоприятных природных условий. Однако более 2 тыс. лет назад посещавший эти места древнегреческий историк и путешественник Геродот писал, что ему встречалась гилея, т. е. лес. И вот сравнительно недавно советские археологи и палеогеографы установили, что на месте Алешковских песков во времена Геродота действительно существовали леса, состоящие из сосны, дуба, березы. Они были истреблены человеком в XII—XIII вв., что вызвало опустынивание территории, снижение уровня грунтовых вод, разрушение почв и распространение песчаных гряд со скудной растительностью.

Этот пример показывает, как непросто порой восстанавливать даже недавнее прошлое ландшафтов (ведь 2 тыс. лет не столь уж большой срок для земной природы). Но выяснять историю природных комплексов (ландшафтов) совершенно необходимо для того, чтобы разрабатывать наилучшие способы их восстановления, эксплуатации и охраны.

Изучение истории ландшафтов — чрезвычайно важная и увлекательная задача юного географа-краеведа. Составив карту современных природных комплексов, надо постараться дополнить ее схемами ландшафтов, существовавших здесь прежде. В некоторых случаях решительные преобразования произошли совсем недавно. Так, еще в середине прошлого века в Воронежской губернии существовало обширное Черкасское озеро (в устье реки Битюг). Сейчас на этом месте нет даже заболоченных участков — они осушены и превратились в луга.

О прошлом современных ландшафтов можно узнать по литературным данным, по рассказам местных жителей и, главное, по наблюдениям за природными объектами: почвами, растениями и т. д. Вместе с тем краевед не только изучает изменения ландшафтов, но и принимает участие в их охране и восстановлении.

Источник

Конспект урока на тему: «Ландшафтный дизайн»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: знакомство с искусством ландшафтного дизайна.

познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер

через творческую деятельность обучать детей способам составления цветочных композиций,оформлению клумб

развивать творчество, фантазию, воображение детей

Проверка домашнего задания

Беседа по теме урока

Ребята, мы с вами живём в большой, богатой и красивой стране. Как вы думаете, а кто же делает нашу страну такой?

Правильно, ребята, наша страна богатая и красивая благодаря людям, живущим и работающим в ней. Люди разных профессий трудятся для того, чтобы наша страна процветала, от их труда зависит, какой будет наша Родина. А что же такое профессия? Профессия – это умение, которому нужно учиться, приобретать специальные знания и навыки.

Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.

(Дети называют знакомые профессии: врач, парикмахер, портной, военный, повар и т. д.)

Небольшая беседа о профессиях.

Парикмахер – мастер, который занимается бритьём, укладкой, завивкой волос.

Портной – человек, занимающийся пошивом одежды.

Военные – люди, которые защищают свой народ, Родину от врагов.

Врач – специалист, который лечит людей.

(Работа с презентацией «Виды ландшафтного дизайна». Слайд 2-26. Обсуждение увиденного.)

Многие люди, желая, чтобы их территория была аккуратной, ухоженной тоже занимаются, своего рода, ландшафтным дизайном, в силу своего представления и желания они облагораживают земельные участки – разбивают клумбы, цветники, сажают кустарники и деревья, украшают различными фигурками, небольшими постройками.

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим цветники.

Дети рассматривают фотографии клумб. Слайд 33-38

Посмотрим, что же здесь у нас растёт. Назовите, цветы, какие вы знаете.

(Дети называют знакомые цветы. Педагог называет детям цветы, которые им незнакомы)

Ребята, обратите внимание, что все цветы просматриваются со всех сторон. Высокие посажены посередине, а низкорослые ближе к краю. У нашего миксбордера бордюры сделаны из декоративных камешков, что придаёт ухоженный, завершённый вид.

Мы знаем, что благоустройством территории занимаются взрослые, но и мы с вами можем создать свой творческий проект, небольшую композицию, где применим все полученные сегодня знания. Предлагаю назвать её «Наш уютный дворик». Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?

(Подумать, как всё будет выглядеть, продумать план работы)

4. Практическая работа

Ребята, у нас есть небольшой кусок картона, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Посмотрите, что нам может понадобиться.

(Педагог демонстрирует все материалы для работы)

Мы оформим красивые клумбы, сделаем изгородь и даже построим маленький прудик.

Дети приступают к работе: цветы делают из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камней. Украшают изгородь из веточек цветами и лианами из пластилина.

После того, как работа будет закончена дети рассматривают продукт своего творчества, делятся впечатлениями. Педагог уточняет у детей, что и как они делали.

5. Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, что такое ландшафтный дизайн, вы узнали, чем занимается специалист по ландшафтному дизайну и даже сами попробовали им стать. Я думаю, что многим из вас очень понравилась эта профессия, и в будущем вы захотите стать ландшафтным дизайнером, но если даже вы им не станете, то с удовольствием будете украшать и оформлять территорию вокруг своего дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *