Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Работа для художника ищу иллюстратора дизайнера запись закреплена

ОХ УЖ ЭТА ТЕРМИНОЛОГИЯ)

Традишка (traditional art) – работа, созданная с помощью классических материалов и инструментов: акварель на бумаге, маслом на холсте и т.п.

Дидж, диджитал-арт (digital art) – изображение, созданное в графическом редакторе

Реф, референс (reference) – вспомогательное изображение на основе которого выполняется рисунок.

Туториал (tutorial) – пошаговый урок создания рисунка

Скетч (sketch) – набросок, эскиз

Драфт (draft) – быстрый, неаккуратный набросок.

Лайн (line) – чистовой рисунок, но без заливки и теней.

Шейдинг (shading) – наложение теней.

Хайлайты (highlights) – блики, отражения, рефлексы.

Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом.

Бэк, бэкграунд (background) – фон.

Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над общим проектом.

Реквест (request) – работа, выполненная по бартеру (за рекламу, другую услуги и т.д).

Редизайн (redesign) – изменение или улучшение стиля рисунка.

Редрав (redraw) – копирование своей работы спустя время.

Челлендж (challenge) – соревнования, вызов.

Трейд (trade) – обмен рисунками.

Чар (character), перс – персонажи с готовой биографией.

Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.

Гифт (gift) – рисунок в подарок.

Хэдшот, хэд (headshot) –рисунок головы без туловища.

Халфбоди, халф (halfbody) – рисунок по пояс.

Фулбоди, фул (fullbody) – персонаж в полный рост.

Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.

Безлайн – рисунок, созданный без контура

Антро, фурри (antro, furry) – животные, похожие на человека.

Ватермарка (watermark) – водяной знак, логотип, подпись художника.

Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого художника или фото.

Источник

Основные термины

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисованииАвторСообщениеInori

На нашем форуме зачастую используют разные словарные термины, и многие спрашивают, что это значит. Так вот, чтобы вы не потерялись мы привели список некоторых.

Трейд (Trade) — «обмен» рисунками. Проводится приблизительно следующим образом.
Предположим, что у нас есть художник 1 и художник 2.
1. Художник (1) желающий провести трейд должен обратиться к художнику 2 с предложением о проведении трейда. (обычно это делают или через стену, или в работах или через личку — кому как удобнее)
2. При условии, что художник 2 соглашается, художники оговаривают тему своих работ и персонажей на работах.
3. Художник 1 рисует персонажей и тематику, названных художником 2, а художник 2 рисует персонажей и тематику, названные художником 1.
4. После того, как оба художника выложат свои рисунки, трейд считается закрытым.

Кирибан — рисунок персонажа при условии отсыла скрина с посещаемостью обсуловленной художником. Предположим, кто- то загадал кол-во посетителей страницы (как парвило-главной) 100. Сотый посетитель должен соскринить этот момент, отослать художнику и тогда художник его рисует.

Скетч (Scetch) — эскиз, набросок. Незаконченная или неаккуратная работа (с неналоженными тенями, без заливки цветом, абра-кадабрашным лайном) тоже может попасть под это опредление.

Лайн/Лайнарт (Line/Lineart/Line art) — дословно «искусство линии». Лайнарт — обводка линий эскиза и, обычно, отсуствие линий, присутствовавших на эскизе (т.к. лайн обычно делает на втором слое, чтобы под прозрачной областью было легче красить базу).

Йифф (Yiff) (поправьте меня, если ошиблась в написании) — в основном материалы, не опдлежащие просмотру лиц до 18 лет, а также йифом, как уже заведено, считается всякий голяк голее купальника.

Туториал (Tutorial) — широкораспространенный на просторах интернета термин-урок. На фн чаще всего по рисованию тех или иных частей тела, алгоритма рисования или пропорций. Может содержать в себе в теории любую информацию, связанную с обучением зрителя (т.е. — урок. Рисунки, на которых фуря сидит за партой-не тутор.)

ФА — сайт, располагающийся по адресу: http://www.furaffinity.net/

ФН — фурнейшн, т.е. сайт, арт-галерея: http://furnation.ru/

Скрабл — сайт, располагающийся по адресу: http://www.iscribble.net/

Википедия/Вики — сайт-энциклопедия по адресу: http://wikipedia.org/

Викифур — фурри-энциклопедия по адресу: http://ru.wikifur.com/

DeviantArt — Арт-галерея, расположенная по адресу http://www.deviantart.com/

FreeArt-форум или арт-галерея на которм вы сейчас находитесь: https://free-art.profiforum.ru/

Drawmanga — Сайт, посвященный рисованию в стилях аниме\манга. Содержит некоторые сведения по человеческой анатомии, рассматриваются в уроках также такие вещи как перспектива, фон, покраска и т.д. Располагается по адресу: http://drawmanga.ru/

Posemaniacs — Очень и очень хорошая страничка рунета с немалой коллекцией поз, движений, анатомически выверенных (по крайней мере, как я могу сказать. А много говорить мне не позволяет крайне низкий художественный уровень ) положений, которые можно буквально до каждой мышцы рассмотреть в 3D пространстве. Положения и образцы даны в разных ракурсах, посему учеба на этих образцах очень легко дастся даже новичкам. Располагается по http://www.posemaniacs.com/

Написала одна очень хорошая девочка Лирни aka Shhada
Всеобщее ей уважение)))
Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Источник

Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Комишка, традишка, коллаб: терминология современного художника

«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.

С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.

Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).

Разделение по техникам:

На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.

Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

О процессе:

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.

Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.

Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.

Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.

Шейдинг (shading) – наложение теней.

Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.

Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.

Детализация – тщательная проработка деталей изображения.

Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.

Бэк, бэкграунд (background) – фон.

Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.

Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.

Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.

Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.

Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.

Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.

Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.

Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.

ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.

Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.

О рисунках:

Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.

ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.

Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.

Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.

Гифт (gift) – рисунок в подарок.

Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.

Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».

Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.

Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.

Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.

Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.

Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.

И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Добавить комментарий

Комментарии

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Что такое квп в рисовании. Смотреть фото Что такое квп в рисовании. Смотреть картинку Что такое квп в рисовании. Картинка про Что такое квп в рисовании. Фото Что такое квп в рисовании

Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.

Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.

И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))

Источник

Как рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности

Финансовое состояние предприятия анализируется по многим показателям. Одним из самых важных является коэффициент платежеспособности. Что нужно знать об этом индексе, как его вычислять и как расшифровывать результаты, проанализируем в статье.

Что такое коэффициент платежеспособности

Эффективно функционирующее предприятие должно быть в состоянии вовремя и полностью гасить все взятые на себя обязательства – это и называется платежеспособностью. Ее снижение грозит не только утратой репутации, но и возможным банкротством. Это важный фактор финансового состояния, который нужно постоянно отслеживать, чтобы своевременно принять необходимые меры. Количественный показатель этой стороны деятельности предприятия называется коэффициентом платежеспособности.

Вопрос: Обоснован ли отказ во включении в реестр требований кредиторов денежных требований, основанных на сделке с векселями, совершенной без проверки платежеспособности векселедателя и наличия у него активов для выпуска и обеспечения исполнения векселя?
Посмотреть ответ

Обязательства могут быть погашены денежным способом либо с помощью тех или иных активов, которые могут быть ликвидными в разной степени. Поэтому платежеспособность предприятия зависит от двух моментов:

К СВЕДЕНИЮ! Платежеспособность и кредитоспособность – сходные, но не тождественные понятия. Первое отражает способность к погашению обязательств любыми имеющимися активами, а второе — только высоколиквидными без вовлечения в процесс постоянных, таких, как земля, недвижимость, производственные мощности и т.п.

Вопрос: Какие используются меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре финансового оздоровления?
Посмотреть ответ

Платежеспособность и ликвидность

Ликвидность – ключевое понятие для платежеспособности предприятия, поскольку отражает возможность в обозначенные сроки обернуть активы в денежные средства или использовать для погашения обязательств. Она может оцениваться в разных формах:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Коэффициенты тех или иных видов ликвидностей также представляют собой значимые финансовые показатели предприятия.

Виды активов относительно ликвидности

Любые активы имеют ценность, поскольку они ликвидны. Любое предприятие имеет в своей структуре два вида активов:

По времени и простоте «превращения» в наличные деньги или использования в качестве погашения дебиторской задолженности активы предприятия принято ранжировать по 4 степеням ликвидности. Чем больше у предприятия активов с высокой ликвидностью, тем лучше его платежеспособность.

Факторы ликвидности

В рамках одного и того же предприятия с течением времени могут меняться факторы, от которых зависит ликвидность:

Такая динамичность означает, что ликвидность может меняться от одного отчетного периода к другому. Важно, чтобы даже при падении она восстанавливала свой уровень до наступления обозначенного срока. Эта возможность и является восстановлением платежеспособности.

Законодательный регламент КВП

Коэффициент восстановления платежеспособности (КВП) – это специальный финансовый показатель, который отражает способность текущей ликвидности к полному возобновлению в течение полугода после даты отчета.

Так определяют его Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 года №31-р.

Формула исчисления коэффициента восстановления платежеспособности

Для определения этого показателя необходимо знать уровни ликвидности в начале и конце анализируемого периода и временные рамки, в которые платежеспособность росла до приемлемого уровня. Коэффициент вычисляется по формуле, приведенной в Методических положениях:

Расшифровка результата вычисленного коэффициента восстановления платежеспособности

Цифра, полученная в итоге вычислений, сравнивается с 1.

При катастрофически низком КВП необходимо срочно принимать антикризисные меры, таковыми могут быть:

Погрешности измерения КВП по формуле

Формула не является абсолютно точным способом измерения КВП, поскольку берет в расчет лишь два крайних показателя ликвидности, не учитывая промежуточных значений. При этом начало и конец периода определяются произвольно, что также снижает точность исчисления.

Более точным способом определения КВП является «вычисление по линейному тренду», то есть с минимальным «шагом» в измерении, хотя бы по 4, а не 2 периодам. Результат нагляднее выглядит в форме графика. Вручную такое вычисление практически не применяется, его просто выполнить в приспособленных для этого компьютерных программах, например, Excel, либо специализированных, таких как, например, «ФинЭкАнализ», «Ваш финансовый аналитик» и др.

Пример расчета КВП

ОАО «Лилиана» измеряло уровня текущей ликвидности: в январе 2017 года показатель составил 0,85, а в декабре 2017 года (за 12 месяцев) вырос до 1,12. Посчитаем возможность восстановления платежеспособности ОАО «Лилиана» за стандартный шестимесячный период:

КВП = (1,12 + 6/12 х (1,12 – 0,85)) / 2 = 0,6275.

Мы видим, что ОАО обладает низкой платежеспособностью, которую нужно восстанавливать, хоть это и непросто, несмотря на то что в конце года текущую ликвидность удалось значительно поднять. Следует принять во внимание неточность этого вычисления: вполне возможно, что рост текущей ликвидности, наблюдаемый к концу года, стал следствием значительных антикризисных факторов, предпринятых руководством «Лилианы». В таком случае метод «линейного тренда», где в расчет брался бы не год, а более дробные периоды, возможно, показал бы лучший результат.

Источник

Как научиться рисовать любые материалы?

Что такое рендер и как с ним справиться? Как использовать материалы в дизайне и избежать досадных ошибок? Расскажем на примере курса «Рисование материалов». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

Хороший рендер дает нам ответы на все вопросы — что мы видим, где оно находится и для чего используется.

Рендер как этап

Практиковаться в рисовании материалов нужно для того, чтобы ваши работы выглядели реалистично и убедительно. При этом не важно, в какой стилистике вы рисуете — в мультяшной или с упором на реализм. Зритель должен понимать что он видит перед собой. Эту задачу художник решает на этапе рендера.

Термин «рендер» часто используется в цифровом рисовании. Он перекочевал к CG-художникам из сферы 3D-моделирования. Корни само слово берет из позднелатинского reddere, которое изначально означало «возвращать, восстанавливать». По сути, рендер — это финальный этап визуализации объекта, на котором он приобретает конечный вид. Синонимами являются также слова «прорисовка» и «отрисовка».

Простой серый круг благодаря магии рендера превращается в увесистый стальной шар. Мы рассказали в этой статье, как рисовать сферы из разных материалов.

База — прежде всего

Перед тем, как приступать к рисованию, нужно понимать, что умение реалистично изображать материалы — это лишь верхушка айсберга. Без базовых знаний такой навык практически бесполезен; он работает только в связке с другими. Как бы круто ни были зарендерены доспехи и меч рыцаря, они не зацепят внимание, если у них будет скучный дизайн. Неверная тоновая разбивка или неудачно подобранные цвета тоже не сделают рисунок привлекательнее.

Форма, светотеновой тон и цвет являются важнейшими составляющими рисунка. Автор — Christian Bravery.

«Курс «Рисование материалов» — логическое продолжение цепочки курсов: «Основы CG-рисунка» —> «Скетчинг и форма» —> «Рисование материалов». Поэтому, исходя из этой логики, ваше изучение материалов будет более эффективным, если вы уже владеете азами цифрового рисования, умеете генерировать интересные формы и силуэты, а также изображать объекты в разных ракурсах. Тем не менее, на курсе мы не просто учим рисовать железо, камень и т.д., но уделяем внимание дизайну и передаче форм».

Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.

Способность материалов отражать, пропускать и поглощать свет является их фундаментальны свойством. По сути все, что мы видим — это световые волны, которые отразились от предметов. Их затем улавливают наши глаза. По данному признаку большую часть материалов можно условно разделить на три группы — матовые, глянцевые и прозрачные. На эти блоки и разбит курс «Рисование материалов». Также добавлен четвертый блок, где разбираются материалы со сложной структурой и объясняются принципы, которым стоит следовать в дизайне.

«Обучение на курсе построено по принципу изолированного освоения. Любой навык лучше тренировать, не отвлекаясь на что-то другое. Студенты осваивают каждый тип материала отдельно и тренируются на заранее заготовленных предметах простой формы. Так мы пропускаем работу, которая предшествует этапу рендера и сосредотачиваемся на теме курса».

Андрей Астахов, автор курса «Рисование материалов».

Теперь пробежимся по особенностям материалов, расскажем, какие ошибки чаще всего допускают студенты и как их избежать.

Блок 1. Матовые материалы и общие правила

«Матовый материал является одним из самых сложных для рисования. Как показывает практика, студенты больше усердствуют в работе с бликами и отражениями. Принципы изображения матовых поверхностей они при этом упускают, считая, что это простейший этап обучения».

Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.

Особенности передачи материала

Курс начинается с изучения матовых материалов, поскольку на них удобно тренироваться в передаче формы и объема и разбираться с освещением. При этом не нужно отвлекаться на расстановку бликов и прорисовку отражений.

Способность предметов отражать свет во многом зависит от состояния их поверхности и способности пропускать свет. Матовые материалы — они же чаще всего являются диэлектриками, т.е. неметаллами — обычно имеют шероховатую поверхность. Световое излучение отражается от неровностей поверхности во всех направлениях, а в диэлектриках даже проникает в верхние слои материала. Поэтому каждая грань предмета будет казаться однотонной. На матовых материалах нет ярко выраженных бликов, отражений и глубоких теней, а переходы между светом и тенью — плавные.

В физике такой тип отражения называется диффузным.

Матовые материалы часто имеют природное происхождение. Ими могут быть камень или древесина, не подвергшиеся обработке. Природа редко использует ровные линии, поэтому силуэты таких материалов не будут иметь идеальную форму.

Неровности поверхности бывают столь большими, что искажают силуэт. Это улучшает узнаваемость материала.

Освещение

Вопрос о том, как осветить объект, возникает с первого задания. Пока вы тренируетесь, советуем придерживаться классической схемы постановки освещения. Она предусматривает три источника света:

Трехточечная схема освещения улучшает читаемость формы предмета.

Для того, чтобы цвета были выразительнее, художнику следует помнить про золотое правило живописи — свет теплый, а тень холодная (или наоборот, подробнее тут). Так нам удастся не только внести разнообразие в цветовую палитру, но и сделать освещение естественным.

Разные инструменты для разных задач

Важно понимать, когда какие инструменты использовать. Например, какую кисть взять для формирования краев — жесткую или мягкую, и как с ней работать, чтобы избежать «мыльности». Часто это не вопрос выбора одного инструмента, а целого пайплайна (рабочего процесса, который включает и инструменты, порядок работы с ними). На курсе разбирают несколько таких пайплайнов: послойное рисование от черно-белой основы, покраска с помощью «карт градиентов» (о ней ниже) и другие.

Для рисования простых матовых материалов подходит метод отрисовки от ч/б с прорисовкой теней от рассеянного света (ambient occlusion, подробнее — тут). Делается это мягкой кистью, тени выделяются с помощью лассо, предмет красится послойно, с учетом разных режимов наложения. Чтобы не выходить за края фигуры, используются маски. Метод классический, но рабочий. Подробнее о нем тут.

Совет. Составляйте чек-листы с характеристиками материалов

Хорошая практика — составлять списки характерных признаков каждого материала. На курсе студенты формируют их на базе материалов лекции, вы можете составить их самостоятельно.

Если не совсем понятно, что искать, можно посмотреть на характеристики материалов, которые используются в 3D-программах. Почитать о разных характеристиках можно, например, тут и тут, или подождать большой статьи по отрисовке материалов, которую мы сейчас разрабатываем.

Ошибки и решения

Ошибка I. Рисуем вообще без референсов

Бывает, что студенты пренебрегают использованием референсов. «Ну я уж точно знаю, как выглядит дерево», — могут подумать они. Однако при рисовании по памяти можно упустить важные нюансы, о которых мы не задумываемся, когда смотрим на объект. В результате ухудшается узнаваемость материала.

Решение

Не пренебрегаем референсами. Это не чит и не мошенничество, а нормальная практика. Копирование и опора на реальные примеры — основа любого художественного обучения.

Домашнее задание с первого блока Студенты учатся изображать матовые материалы: керамику, камень, дерево, сыр. Конечно, в процессе они плотно опираются на референсы.

Ошибка II. Тонем в референсах

Есть и другая сторона — использование слишком большого количества референсов для одной учебной работы. В таком случае легко запутаться в цвете и текстурах, а студент тратит очень много времени на создание одного рисунка, что неэффективно.

Решение

Каждый референс который вы отобрали, должен решать определенную задачу. Например: освещение, цвет, фактура-текстура, ракурс. Если вы не понимаете, как использовать остальные референсы, посмотрите их, вдохновитесь и сложите в папочку. Если они понадобятся, вы вернетесь к ним позже.

«Не нужно пытаться создать шедевр из учебной работы. На курсе мы нарабатываем визуальную библиотеку, поэтому лучше сделать за час 6 «стадиков» по материалу, чем один. Это же касается и тех моментов, когда студенты излишне увлекаются детализацией. Нужно вовремя остановить себя и оставить зоны отдыха».

Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».

Ошибка III. Не учитываем влияние среды

Некоторые студенты рисуют предметы отдельно от фона. В итоге, несмотря на светло-серый фон, они получаются слишком темными или светлыми. Это происходит потому, что студенты не учитывают среду.

Решение

«Рендер — это как раз про то, как объект и среда взаимодействуют между собой. Когда мы рисуем стадики, нужно обращать внимание на тон задника — он показывает интенсивность заполняющего света».

Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».

В абстрактной комнате, в которой находится предметы, достаточно заполняющего света, чтобы осветлить затененные участки.

Блок 2. Глянцевые материалы

Далее студенты переходят к изучению глянцевых материалов. Так проще: совсем базовые понятия уже изучены, можно вдаваться в нюансы, увеличивая сложность по нарастающей.

Особенности изображения

Ровные гладкие поверхности отражают свет гораздо лучше, чем пористые и шероховатые (матовые). Световое излучение в таком случае сфокусировано. Поэтому наши глаза видят на самом освещенном участке яркое пятно — блик.

На этой гифке видно, как матовая сфера становится блестящей благодаря глянцевитым отражениям.

Поскольку большая часть фотонов отражается в одном направлении, затененные участки получают меньше света. От этого тени становятся глубже. Тени и блики повторяют форму предмета, поэтому к их прорисовке нужно подойти особенно ответственно.

Яркость блика и глубина теней зависят от отражательной способности материала. По сути, глянцевый блеск — это промежуточное состояние между диффузным рассеиванием света и зеркальным отражением, когда свет максимально сфокусирован. Поэтому его интенсивность может сильно изменяться.

Четкость блика и теней напрямую зависит от гладкости поверхности.

Как ускорить отрисовку материалов

Рисовать несколько материалов сложнее и дольше, чем один. Особенно если художнику нужно сразу все: и световой тон сохранить, и материалы передать, и работу быстро закончить.
Один из способов решить эту проблему — начать работать с ч/б, а потом покрасить картинку с помощью инструмента Adobe Photoshop: «Карты градиентов» (Gradient Maps). Этот метод широко применяется в индустрии, учат ему и на курсе. В русскоязычном сообществе о нем много рассказывал Артур Гимальдинов.

Основные принципы работы с картами градиентов описываются в этом видео:

Марк Брюнет (Marc Brunet) красит ч/б-иллюстрацию с помощью карт градиентов.

Ошибки и решения

Ошибка I. Отражения и тени неправильной формы

Бывает, что студенты рисуют блики и тени случайным образом. При этом теряется ощущение объемности и формы предмета, он выглядит неестественно.

Решение

«Тени и отражения нужно рисовать с учетом формы предмета. Как проконтролировать этот момент? На отдельном слое можно нарисовать сетку по форме предмета или оставить линии построения, а затем сверяться с ними».

Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».

Одно из упражнений на курсе. С помощью простых фигур студенты учатся правильно расставлять блики и тени.

Ошибка II. Не учитываем влияние среды (опять)

Окружающая среда влияет на все объекты. При этом чем выше отражательная способность материала, тем больше ее влияние. Хром, к примеру, и вовсе является отражением среды, искаженным под форму предмета. Однако, студенты иногда повторяют ошибку первой недели и вновь не учитывают окружение. Найдя, например, фото с кувшином на светлом фоне, они рисуют предмет из того же материала, но уже на темном фоне. При простом копировании референса в таком случае тени будут слишком светлыми, что является ошибкой. Объект не впишется в окружение.

Решение

«Лучший способ понять, как работает отражение — это найти предмет из подходящего глянцевого материала и хорошенько его повертеть. Если такого нет под рукой, то можно поискать видео. Мы учим анализировать референсы, а не бездумно их срисовывать».

Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».

Домашние задания второй недели учат студентов работать с глянцевыми материалами, регулировать их отражательную способность, а также анализировать референсы.

Блок 3. Прозрачные и полупрозрачные материалы

Теперь переходим к материалам с разной степенью прозрачности: стеклу, драгоценным камням и т.п. Изучаем, как они будут выглядеть в разных сеттингах: полированное стекло в сай-фай и фэнтези мирах будет выглядеть по-разному.

Особенности изображения

Прозрачные материалы способны пропускать сквозь себя световое излучение. Оно преломляется в зависимости от формы предмета, но при этом не теряет фокусировку, т.е. не рассеивается. В этом прозрачные материалы очень похожи на зеркальные, но с той лишь разницей, что мы видим не только то, что находится перед объектом, но и то, что позади него.

«Если мы рисуем стеклянную сферу, то стоит делать все на разных слоях. На одном — нарисовать преломленные предметы позади сферы, а на другом — то, что отражается в ней.Так мы сегментируем задачи и не путаем две разных части окружающей среды».

Иван Смирнов, основатели школы Smirnov School.

Примеры того, как стеклянная сфера и вода преломляют изображение.

В идеале свет внутри материала движется по прямой линии, но из-за его структуры фотоны могут сильно менять свою траекторию и рассеиваться в разные стороны. Если посмотреть сквозь такой материал, то мы увидим мутную картинку. Особенно этот эффект проявляется у полупрозрачных материалов.

«На третьей неделе курса студенты рисуют склянки — пустые и заполненные жидкостью. Это помогает понять, как работает подповерхностное рассеивание в полупрозрачном материале, и как ведет себя стекло, которое в данном случае является разделителем сред».

Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.

Домашние задания продолжают усложняться. На предметах третьей недели мы не только изучаем новые материалы, но закрепляем навыки, полученные в предыдущих блоках.

Ошибки и решения

Ошибка I. Добавляем слишком много бликов

В попытках показать, что на рисунке изображена вода, стекло или драгоценный камень, можно увлечься с расстановкой бликов. Тогда они появятся там, где их не должно быть.

Решение

«Важно помнить, что блик — это отражение источника света, и располагается он на выпуклой части освещенной поверхности. Блика не будет там, куда не падает свет».

Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».

Блик принимает форму источника света. В данном случае им является прямоугольное окно.

Ошибка II. Скучные цвета на рисунке

Богатство оттенков делает работу живописной и интересной. Однако, боязнь взять не тот цвет приводит к ограничению количества используемых цветов. В итоге жидкость в склянках становится слишком выбеленной, скучной и плоской.

Решение

«Чтобы оживить картинку, можно добавить к основному цвету каустической тени оттенки соседнего по спектру. Так наша палитра станет богаче».

Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».

Бирюзовое зелье стало выглядеть интереснее благодаря примеси зеленого цвета рядом с каустикой — местом, где резко возрастает интенсивность света благодаря фокусирующему свойству изогнутого стекла.

Ошибка III. Нет композиционного фокуса

Решение

«При работе над предметом нужно задуматься о том, на что вы хотите обратить внимание зрителя. Цвета не должны спорить между собой. Для этого нужно контролировать не только их тон, яркость и насыщенность, но и площадь, которую они занимают на предмете. По этому параметру цветовые пятна можно разделить на базу, нюанс и акцент».

Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».

В работе важно соблюдать баланс в соотношении цветовых пятен.

Что такое БНА?

БНА — это те самые база, нюанс и акцент, о которых говорила Дарья выше. Базовый цвет занимает наибольшую площадь на предмете. В примере этого блока обучения базой выступает жидкость в склянках. Остальные группы цветов подбираются по отношению к базе. Нюанс — это то, что является дополнением к основному цвету, а акцент — контрастом, который и притягивает взгляд зрителя.

Блок 4. Сложные материалы. Собираем все вместе

Сложные материалы и их свойства

В завершающем блоке обсуждаем свойства некоторых материалов, которые могут вызвать затруднения при рендере. Чтобы убедительно их нарисовать, референс просто необходим.

1. Перлисцентность — свойство материала изменять свой цвет в зависимости от угла, под которым мы смотрим на предмет. Такой предмет будет переливаться всеми цветами радуги. Это происходит благодаря интерференции светового излучения. Суть процесса заключается в том, что луч света разделяется, его волны многократно отражаются и накладываются друг на друга, изменяя свою интенсивность.

Белый свет в результате интерференции раскладывается по цветам видимого спектра.

2. Анизотропия — это способность материала иметь разные свойства в разных направлениях благодаря его микроструктуре. Неровности в виде последовательно расположенных бороздок, волокон или царапин приводят к тому, что отражения растягиваются по поверхности анизотропного материала перпендикулярно направлению рельефа.

Важное условие для появления анизотропии — множество упорядоченных и тесно расположенных неровностей.

3. Свечение. В то время, как большинство материалов поглощают и отражают свет, некоторые его наоборот испускают. В таких случаях важно помнить, что сердцевина светящегося предмета будет самой яркой. Исходящее от нее излучение будет рассеиваться по мере удаления от источника.

Свечение имеет разную природу — это может быть нагретое тело, результат химической реакции, ионизирующего излучения и т.д.

Материалы как часть дизайна

Умение хорошо рисовать материалы — это еще не все. Мало кого впечатлит хорошо нарисованный кусок железной руды, но «зацепит» интересный меч, который усыпан самоцветами. В концепт-арте через материалы показывают не просто красивую картинку, но и рассказывают о назначении, функции элементов составного объекта. Например, металлическая окантовка защищает деревянный сундук от сколов, а драгоценная инкрустация говорит, что он принадлежит человеку с деньгами. Поэтому вопросу того, как комбинировать материалы в рамках одного предмета, на курсе уделяется особое внимание.

«Когда мы создаем что-то новое, нужно помочь зрителю ориентироваться в придуманном нами мире. Грубо говоря, если в дизайне есть две детали, предназначенные для одной и той же функции, то они должны быть из одного материала. Если функции разные, то и материалы тоже будут разные. На этой базовой логике должен строиться весь концепт».

Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.

Ошибки и решения

Ошибка I. Пытаемся уместить все и сразу на одном предмете

В задании четвертой недели студентам нужно рендерить перчатку. На этом этапе некоторые вновь стараются разработать дизайн без оглядки на референсы. При таком подходе он часто выходит несбалансированным.

Решение

Желание придумать что-то свое — похвально и правильно, однако на этапе обучения лучше научиться проверенному пайплайну и лишь затем приступать к экспериментам. Преподаватели курса советуют выбрать один ключевой референс для дизайна и цвета, а также не смешивать сеттинги и стили, чтобы можно было оценить, насколько хорошо студент умеет считывать информацию с референса и воспроизводить дизайн-код. Если без понимания намешать всего, получится каша.

В рамках обучения лучше нарисовать пять разных перчаток, чем пытаться уместить sci-fi, фэнтези и стимпанк на одной.

Как прокачать рисование материалов?

Вы можете учиться этому самостоятельно, плотно изучая каждый материал, или прийти к нам на курс. Если вы хотите к нам — будем рады вас видеть.

«Для того, чтобы справиться с курсом, достаточно уделять домашним заданиям 1-2 часа ежедневно. Если потратить на практику хотя бы 8 часов в неделю, то уже можно получить ощутимый результат».

Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.

Если хотите учиться сами, то советуем для начала нарисовать сферу нужного материала, после — хотя бы три предмета, сделанных целиком из этого же материала. Далее по этой же схеме переключиться на следующий материал, и только после этого пробовать их комбинировать.

Например, базовые материалы:

В любом случае полезной практикой будет принять участие в челленджах по отрисовке текстур. Их существует несколько: например, довольно известный от Джонатана Хардести. Его задача — нарисовать 500 шариков разных материалов.

Когда обычные сферы материалов приедаются, можно развлечься, превращая их в сюрреалистичных животных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *