Что такое квизы на сайтах
5 онлайн-сервисов для создания квизов
Игра — лучший способ вовлечь во что угодно.
Квизы — это интерактивные опросы, тесты или викторины. Суть: пользователи отвечают на вопросы, а потом оставляют контактные данные, чтобы получить просто результаты или какой-то бонус — скидку, полезные материалы, подборку товаров.
Рассказываю о пяти конструкторах, с помощью которых можно добавить квиз на свой сайт, в соцсети или запустить его на отдельной странице (квиз-лендинге):
Описания и тарифы актуальны на январь 2021 года. Инструменты расположены в произвольном порядке, а не по рейтингу, функциональности или стоимости.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Marquiz
Marquiz — конструктор маркетинговых квизов. Даёт возможность встраивать их на сайты, запускать квиз-лендинги и соответствующие приложения для группы «ВКонтакте».
С помощью сервиса можно:
Стоимость сервиса зависит от количества заявок. Минимальный тариф — 600 рублей в месяц, он позволяет собрать до 30 заявок. Если нужно генерировать до 5 тысяч заявок, придётся платить ежемесячно уже 15 000 рублей. Снятие копирайта Marquiz оплачивается отдельно. Есть бесплатный тестовый период на 14 дней.
Envybox
Envybox — набор конверсионных инструментов для сайта, в числе которых есть конструктор квизов. Можно встроить на существующую страницу или запустить отдельный квиз-лендинг. (Разработчики утверждают, что виджет гарантированно увеличит число заявок на сайте в 4,8 раза.)
В Envybox бизнесу и специалистам предлагают:
Стоимость сервиса — 990 рублей в месяц (при оплате за год дешевле, 745 рублей). Можно бесплатно тестировать конструктор квизов в течение первой недели.
LPmotor (mottor)
LPmotor — конструктор многостраничных сайтов, интернет-магазинов, лендингов и квизов. Последние можно разместить на отдельном сайте или встроить в существующий.
Что такое квиз и для чего он нужен?
Квиз (с англ. Quiz) – это небольшой по объему онлайн-опрос (тест/викторина), в конце которого показывается определенный результат. Главная цель квиза – увеличить конверсию из обычных посетителей в лидов. Согласно общедоступной статистике, использование данного инструмента позволяет увеличить конверсию по сравнению с лендингами или обычными сайтами в 2, а в некоторых случаях и в 3 раза.
Если говорить простыми словами, то квиз является удобным инструментом для взаимодействия с целевой аудиторией. В процессе прохождения опроса с каждым новым заданием у посетителя будет пробуждаться интерес к дальнейшему участию в квизе, а в течение прохождения теста клиент будет оставлять свои контактные данные для получения результатов.
Для повышения мотивации и интереса у клиентов на квиз сайте можно предлагать выдачу специального подарка, бонуса, скидки или решение проблемы пользователя. Результат прохождения квиза пользователь сможет получить на свой email, а вместе с итогом можно прикрепить информацию о специальных товарах или предложениях, которые могут заинтересовать клиента.
Какие бывают квизы
Условно квизы на сайт подразделяют на три основные группы: маркетинговые, образовательные и развлекательные.
Развлекательные квизы. Данный тип квизов может быть предоставлен в формате конкурсов, тестов или опросов. Цели развлекательного квиза – самые разные: увеличить трафик сайта, провести социологическое исследование, привлечь внимание целевой аудитории, повысить лояльность к проекту и т. п. Самыми популярными являются опросы и тесты по типу «Какие фильмы вы любите?» или «Какие книги вы читали за последний год?».
Маркетинговые. Это интерактивный онлайн-инструмент, с помощью которого владельцы бизнеса и интернет-маркетологи выполняют ряд поставленных задач:
подогревают интерес к определенной услуге или товару;
снижают стоимость заявки;
получают больше заказов.
Главная особенность маркетинговых квизов, в сравнении с другими инструментами, заключается в эффективной работе с еще неопределившейся аудиторией. Достигается такой эффект благодаря тому, что с помощью квиза потенциальный клиент гораздо быстрее может подобрать интересующий товар, чем если бы он самостоятельно искал его в каталоге сайта и сравнивал с другими предложениями.
Образовательные. Направлены на то, чтобы закрепить новую тему или освежить базовые знания (школы, университета). Самый популярный интеллектуальный вариант образовательного квиза – тест по проверке знаний. К примеру, «Как хорошо вы знаете русский язык?» или «Какие известные русские поэты родились в XIX веке?».
Зачем бизнесу нужны квизы
Среди основных возможностей квизов:
Анализ потребностей целевой аудитории.
Сбор контактных данных для рассылки коммерческих предложений.
Разогрев интереса клиента перед покупкой (товара/услуги).
Сбор контактной базы.
Конверсия посетителей сайта в потребителей.
Перевод ЦА на страницы социальных сетей или другой ресурс.
Изучение динамики спроса клиентов.
Особенно актуальными квизы будут сферах, в которых клиенты долго принимают решение перед покупкой или заказом определенной услуги.
Какие сферы подходят для квизов
Квизы применяются практически в любой нише, их можно использовать при продаже различных товаров и предоставлении определенных услуг, публикации обучающих курсов или образовательных лекций и т. д. Особенно актуальными они будут в сферах, где клиенты перед покупкой принимают решение, взвешивая все за и против. Так, наиболее эффективный результат проведения тестов, викторин и опросов будет для категорий бизнеса с тематиками: женская одежда, мебель, недвижимость, туризм, автомобили, изучение иностранных языков и т. п. Однако несмотря на явные преимущества, для каждой отрасли бизнеса есть свои особенности, которые важно учитывать при создании квизов.
Определение потребностей конкретного посетителя с помощью квиза
Квиз предлагает покупателю сразу 2 опции. Во-первых, он помогает определиться с тем, для чего и какой именно товар (продукт) ему нужен.
Проходя тест или отвечая на опрос викторины, пользователь с каждым ответом будет все ближе подбираться, к примеру, к «смартфону его мечты»:
«Вы используете телефон только для звонков?»
«На какое время вам должно хватить зарядки смартфона?»
«Любите ли вы играть в интересные игры на своем смартфоне?»
«Часто ли вы фотографируетесь?»
Во-вторых, отвечая на поставленные вопросы, в конце теста клиент получает результат прохождения опроса, а также рекомендации по телефону, который удовлетворит его потребности в необходимом качестве видеокамеры, емкости аккумулятора и т. д. Квиз может порекомендовать несколько товаров, подходящих под ответы опроса, а для усиления эффекта клиенту можно предложить оформить бесплатную доставку, скидку в 10% при моментальном заказе или любой другой тип бонуса.
Собирая информацию из квизов, можно изучить заинтересованность и потребности целевой аудитории: как пользователь планирует использовать товар (услугу), что его больше всего интересует, какие качества он ценит и т. д. Все полученные данные можно эффективно использовать как в рекламе для увеличения её эффективности, так и в других инструментах продаж.
Преимущества сайта с квиз-технологией
Среди основных преимуществ:
возможность изучить потребности, пожелания и замечания ЦА;
увеличение количества продаж;
возможность рассылки коммерческих предложений на адреса, которые были получены в результате прохождения квизов.
При этом важно заметить, что все вопросы по типу: «Узнай, как ты будешь выглядеть через 50 лет», «Проверь, насколько хорошо ты знаешь бренды одежды», «Узнай, где лучше провести отпуск» и т. д., обычно очень популярны среди людей всех возрастных категорий. Это объясняется тем, что пользователь проходит такой тест не с целью что-то купить на сайте, а для того, чтобы проверить свои знания в определенной области, скоротать свободное время или просто развлечься.
Лендинг, сформированный в форме квиз сайта, способен привлечь внимание совершенно любого человека, приведя тем самым намного больше клиентов, чем любой другой тип рекламы.
Как создать квиз
Что такое quiz, уже было подробно расписано выше, а теперь немного о том, как же правильно его внедрить. И здесь существует 2 варианта: можно использовать конструктор шаблонных решений либо создать заявку и нанять для создания квиза стороннюю организацию, которая занимается веб-разработкой.
Намного проще нанять специалиста, который самостоятельно внедрит все функции и настроит квиз-сайт. Однако для экономии средств можно использовать специализированные площадки, предназначенные для формирования квизов. Среди таких ресурсов особого внимания заслуживает следующий ТОП:
Каждый сервис имеет свои преимущества и предоставляет различные возможности.
Заключение
Квиз для сайта – это отличная возможность увеличить продажи с помощью изучения потребностей целевой аудитории. Однако эффект от квиза будет только в том случае, если он грамотно и правильно составлен. Найдите «проблему» клиента, заинтересуйте и повышайте его вовлеченность с помощью квизов.
Гайд по квизам для всех, кто хочет повысить конверсию + инструменты
Хотите сделать квиз для рекламы своего бизнеса? Мы в Madwins часто используем этот инструмент в продвижении наших клиентов. Зачем это нужно и как это сделать – читайте в статье.
Для начала – теория. Квиз — это онлайн-опросник. В конце опроса пользователю предлагается получить результат и оставить свои данные. Размещается квиз обычно на лендинге или на сайте.
Сразу хотим отметить: заявки с квиза могут быть и качественные, и – некачественные. Все зависит от того, как составлен квиз и какая воронка продаж получится с него. Также обязательно все заявки с квиза должны прозваниваться сразу после того, как они к вам упали. Промедление смерти подобно.
Вот типичный пример квиза в маркетинге. Делали для одной юридической конторы. Кстати, этот кейс можете глянуть здесь.
Квизы нужны для того, чтобы повысить конверсию. Главное, чтобы опрос был интересным для пользователя, несложным для ЦА и логичным. Создав классный квиз, мы гоним на него трафик из соцсетей и вуаля – остается только ловить заявки и укладывать их в штабеля. Можете сами убедиться в этом, глянув еще один наш кейс.
Бизнес может получить от квиза много приятностей. Например:
Тут все понятно: человек проходит квиз, оставляет свои контакты и попадает в вашу воронку, где греется еще больше через рассылки или ретаргетинг. А еще проходя через грамотно составленные вопросы квиза, пользователя можно мотивировать решить его проблему с помощью вашего продукта или услуги. Тем самым прогрев будет еще более эффективным.
Квиз, как инструмент маркетинга, подходит многим нишам. А еще он крут для тех услуг или товаров, где не сразу можно понять, какова их стоимость. Это может быть мебель под заказ ручной работы или турфирма, например.
Вы можете получить дешевые клики за счет того, что пользователи будут охотно кликать по объявлению с квизом. Если конечно, он ориентирован на потребности и предпочтения ЦА. «Какая страна подходит для твоего отдыха», «Какой твой идеальный кофе» и т.д. – смотрится лучше и кликабельнее, чем «купи у нас».
Мы обычно создаем квизы для наших клиентов на Marquiz. Поэтому покажем на примере этого сервиса.
Выбираем нишу. В этом сервисе есть шаблоны по нишам, что существенно облегчает работу. В некоторых других сервисах приходится обходиться без этого.
Дальше пилим стартовую страницу квиза. Пишем текст, ставим подходящее изображение, слово на кнопке.
Далее моделируете вопросы и варианты ответов для аудитории.
Следом пойдут настройки результатов. Когда их показывать: до или после формы сбора контактов. Показывать несколько результатов или один. И текст на конверсионной кнопке.
Далее нужно будет настроить форму сбора контактов.
Потом установите квиз там, где вам нужно. Выберите расположение на сайте и как он будет предлагаться пользователям. По кнопке, баннером или автооткрытием – в зависимости от вашего желания.
Также можно установить в квиз сервис аналитики, например – Яндекс Метрику, для анализа эффективности инструмента. В Интеграциях выбираем этот сервис.
В настройках счетчика указываем ссылку на ваш квиз в поле «адрес сайта».
Далее копируем номер счётчика и указываеме его в соответствующее поле на сайте Marquiz.
На сайте Яндекс.Метрика в «Целях» создаем новую цель, выбираем тип условия «JavaScript-событие» и выбираем идентификатор: то есть действие, которое выполнил посетитель.
Затем нужно привязать свой домен к квизу. Пропишите в панели управления доменом dns-запись для него. Если подключите домен без поддомена WWW, то в поддомене квиз открываться не будет.
После создания dns подключите домен к квизу в установках квиза и укажите его в соответствующем поле.
Далее нужно подтвердить домен.
Переходим в настройки кампании, раздел безопасность домена => домены, жмём кнопку добавить.
Выбираем более удобный вариант (мы рассматриваем вариант с txt-записью DNS).
Переходим на сайт регистратора, у которого покупали домен, открываем DNS купленного домена. Жмём добавить запись, выбираем в правом списке TXT.
Возвращаемся на сайт и жмём «подтвердить домен».
P.S. Обновление DNS записей может длиться до 72 часов, поэтому домен может подтвердиться не сразу.
Держите сервисы для квиза, которые могут подойти для повышения конверсии вашего сайта.
Этот сервис имеет крутой и понятный функционал для создания квизов. А еще, что удобно – у него куча интеграций с разными системами от CRM до сервисов рассылок. Есть готовые шаблоны и крутой блог с практическими материалами для обучения.
А что еще в нем круто, так это интеграция с соц сетями и мессенджерами. Допустим, нужен тест-опросник в Инстаграм для привлечения заявок. На Marquiz создается квиз, на него можно направить трафик и получить лиды. То же самое с другими соцсетями, например ВКонтакте.
Кстати, в нашем кейсе по продвижению натяжных потолков можно посмотреть как квиз помог нам набрать заявок для клиента.
Что такое квиз
Квиз (с анг. Quiz) — это короткий онлайн опрос, в конце которого показывается результат.
Квиз, это интересный и удобный способ взаимодействия с аудиторией, который часто используют для развлечения или обучения. Но также стоит отметить, что quiz набирает все больше и больше популярности в маркетинге, так как дает возможность покупателю легко определиться с выбором и быстро подобрать наиболее подходящий именно ему товар.
Какие бывают квизы
Квизы условно можно разделить на три основных группы: образовательные, развлекательные и маркетинговые.
Характерной особенностью маркетинговых квизов, в отличие от других маркетинговых инструментов является эффективность работы с теплой, неопределившийся аудиторией. Такой эффект достигается благодаря тому, что квиз позволяет потенциальному покупателю намного быстрее подобрать наиболее подходящий товар, чем самостоятельно искать в каталоге сайта и сравнивать релевантные позиции.
Какие сферы подходят для квизов
Если вы продаете товары или услуги, проводите исследования, работаете в СМИ, ведете курсы или лекции, занимаетесь некоммерческой деятельностью — квизы можно использовать в любой нише. Однако, для каждой отрасли имеются свои особенности, которые стоит учитывать. Чтобы наглядно в этом разобраться, попробуйте изучить структуру готового квиза в своей нише.
Здесь представлены более 40 бесплатных шаблонов по различной тематике, которые вы можете бесплатно и сколько угодно тестировать, с помощью тестовых значений или даже изменить под свой вариант.
Статистика квиза
Где использовать квиз?
Не забывайте, что квиз — не полноценная замена вашей кнопки «купить». Но использовать его можно везде:
Квиз на сайте
Расположите кнопку квиза на стартовой странице, вставьте квиз в тело сайта, попробуйте автоматическое открытие квизов — большое количество разных вариантов, нужно лишь понять, какая подходит конкретно вам.
Квиз-лендинг
Это короткая версия сайта, чаще всего в один экран, на котором посетителю сразу предлагают пройти квиз. Создайте стартовую страницу с картинкой, заголовком и кнопкой “начать квиз”. Можете указать и любую другую информацию — например, номер телефона. При желании можно разместить квиз и на своем домене.
Преимущество данного формата квиза, это возможность начать уже получать заявки, даже при отсутствии сайта. Но более того, имеется опыт, где сравнивали эффективность лендинга с квизом и результаты оказались очень неожиданными.
Приложение ВКонтакте
Если у вас есть активная группа ВКонтакте, вы можете установите приложение квиза в свою группу и собирайте заявки или подписывайте людей на чат-боты прямо в социальной сети. Так конструктор Marquiz позволяет это сделать и для этого сформировал подробную инструкцию для установки приложения.
Мы попробовали все способы размещения квизов и оценили каждый из них по степени сложности, временным затратам и эффективности — теперь вам будет проще определиться, где и как использовать именно ваш квиз.
Аудитория квизов
Квиз рассчитан на «теплую» аудиторию, которой значительно больше, чем «горячей» — готовой купить прямо здесь и сейчас. Вы можете «зацепить» покупателя еще до того, как до него доберутся конкуренты.
Объясним на примере.
Представьте, что вы продаете электросамокаты через одностраничный сайт. Вчера к вам на страницу зашло 1000 человек и вы получили 1 входящий звонок, 2 запроса обратного звонка и еще 7 заявок через форму на сайте.
Эти 10 человек — «горячая» аудитория, они знают чего хотят, уже успели сравнить цены и выбрали вас. А кто остальные 990 человек? По статистике 70% посетителей сайта — в нашем случае 700 человек — заходят случайно, без реальной цели. Им вы пока ничего не продадите, и это нормально.
Но есть ещё 30%, то есть 300 человек. Из них 10 пользователей знают чего хотят, а 290 посетителей хотят самокат, но пока не готовы принять окончательное решение. Это та самая «теплая» аудитория, которой нужно помочь определиться с выбором и объяснить преимущества ваших самокатов. Квиз подойдет для этих целей идеально.
Определение потребностей конкретного покупателя
Квиз предлагает покупателю сразу две опции. Во-первых, помогает определиться, для чего и какой продукт ему нужен. Отвечая на вопросы, пользователь все ближе подбирается, например: к «самокату его мечты»:
Во-вторых, квиз сразу же рекомендует 2-3 товара, подходящих под ответы из квиза. Можно усилить эффект, предложив быструю онлайн-покупку, бесплатную доставку, скидку на первую покупку или другие бонусы.
Понимание запросов покупателей
Собирая информацию из квизов, можно лучше определить запросы аудитории: что пользователей интересует, какой продукт нужен чаще всего, как планируют применять товар. Эти данные можно использовать как в рекламе, чтобы увеличить ее эффективность, так и в других инструментах продаж.
Чем вам поможет Marquiz
Квиз будет работать только если он составлен грамотно и выглядит хорошо. Marquiz полностью разберется со вторым пунктом и по максимуму поможет вам с первым. Откройте бесплатный аккаунт в нашем сервисе и получите бесплатный доступ к обучающему видео.
В нем мы разберемся, как правильно составить квиз, какие вопросы задавать и как все быстро настроить в сервисе.
Что такое квизы и как их использовать для продвижения проекта и сбора лидов
С английского языка quiz переводится, как викторина, опрос. И за последние несколько лет тесты стали полноценным маркетинговым инструментом, помогающим продвижению любого проекта.
Популярность интерактивного контента базируется на желании человека казаться лучше, подтвердить свою экспертность, получить ответы на какие-то важные или не очень вопросы, при этом не затрачивая особых усилий. Квизы во многом заменяют обычную баннерную рекламу, на которую у большинства уже выработалась «пользовательская слепота».
Квиз — это викторина, опрос, многошаговая игровая форма, позволяющая:
Квизы востребованы практически во всех секторах рынка:
В маркетинге используются четыре основных вида опросников:
Это викторина самого простого формата. Такие тесты применяются для:
Эти тесты создаются для усиления потребности человека в определённых товаре или услуге. Такие опросники предполагают хорошее знание предлагаемого продукта и интересов клиентов.
По результатам теста посетителю можно предложить выбор из соответствующей группы товаров или скидку на подходящую клиенту услугу.
В этом случае продукт не предлагается прямо, такие тесты, скорее, помогают посетителю понять, что ему хочется.
Например, если человек мечтает завести котёнка, но ничего не знает о кршках, то квиз подскажет подходящую породу, а на странице с описанием животного обязательно будет указано, как за ним ухаживать, чем кормить, карточки товаров, которые надо приобрести, когда в доме появился питомец.
Это анкета, которая заполняется для получения информации. Такие вопросники могут предлагать оценить квартиру, уровень знания иностранного языка, психофизическое состояние человека.
Отличие квизов для захвата лидов от остальных в том, что итог прохождения теста не выдаётся сразу. Информация высылается на email, который запрашивается после ответа на вопросы анкеты.
Для каждой цели используются разные типы квизов, предлагающие:
Процедура разработки теста состоит из девяти основных шагов:
Тест может превратиться в абсолютно бесполезный, неработающий инструмент, если при его подготовке допустить следующие ошибки:
Чтобы разработать и разместить тест на сайте, не имея специфических навыков, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Расскажем о некоторых из них:
Flexbe. Это простой конструктор опросников на русском языке, позволяющий самостоятельно создать опрос. Тестовый бесплатный период – 14 дней, затем можно выбрать тариф (от 750 р./мес.).
Apester — англоязычный сайт для создания развлекательных викторин. Есть бесплатная версия, но для нее недоступна интеграция с рядом сторонних сервисов.
Envybox. Русскоязычный конструктор, интегрированный с почтовыми клиентами, аналитическими системами. Сделанный на этой площадке квиз легко самостоятельно разместить на сайте. Для этого достаточно прописать код виджета на нужной странице. Цена – 750 р./мес.
Ex. Также позволяет создать викторины и развлекательные опросники. Есть большая библиотека иллюстраций и видеороликов. Можно работать бесплатно.
Marquiz. Сервис также доступен на русском языке. Позволяет создавать варианты ответов с иллюстрациями, в виде ползунка с цифрами, вносить даты. Есть возможность интеграции со сторонними сервисами. Стоимость от 600 р/мес.
Enquiz. Позволяет выбрать удобные формы ответов, показывать фиксированные результаты или рассчитанные по итогам прохождения теста. Есть возможность ветвления логики, когда следующий вопрос зависит от реакции на предыдущий. Стоимость базового пакета (20 работ) 350 рублей в год.
Ask Users – сервис для тестирования созданного квиза. Может провести аудит не только готового инструмента, но и работает с макетами. Оценивает эмоции и ассоциации пользователей, собирает мнения целевой аудитории.
После того, как тест полностью готов, проверен и утверждён, его необходимо прорекламировать. Для этого есть несколько каналов:
Резюмируем. Квиз – это современный маркетинговый инструмент, помогающий определить наиболее важные опции продукта для потребителя.
Этот формат решает прикладные задачи — такие как лидогенерация, изучение ЦА и её предпочтений, повышает вовлечённость аудитории.
Но все утверждения верны только для опросников, приносящих реальную пользу потребителям, чётко сегментированных, продуманных, работающих без сбоев и быстро загружающихся.
Квизы — это недорогой, но и не простой в исполнении инструмент, активно продвигающий продукты, проекты, собирающий лиды и аналитические данные по целевой аудитории.