Что такое квест технология

Квест как образовательная педагогическая технология

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технология Прокопенко Ирина
Квест как образовательная педагогическая технология

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технология

Квест- как образовательная педагогическая технология.

• четко поставленную задачу,

• обязательно имеет руководителя (наставника,

и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений

Детские квестыпомогают реализовать следующие задачи: Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Квесты по числу участников: Одиночные, Групповые.По продолжительности: Кратковременные. Долговременные.По содержанию: Сюжетные. Несюжетные. Задания для квест – игры: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технологияАквагимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технологияКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду «Парус» мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технологияОбразовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технологияОбразовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технологияПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технологияПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.

Источник

Доклад «Квест как инновационная игровая технология»

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технология АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА
Доклад «Квест как инновационная игровая технология»

С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие развивать детскую инициативу, творчество, любознательность, самостоятельность.

Что такое инновационные технологии? Это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

Какие инновационные технологиимы применяем в своей работе:

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология

технология «ТРИЗ» и др.

1 слайд. Сегодня я расскажу вам о применении, в нашей с вами работе, квест-технологии…

2 слайд. «Квест» (quest) в переводе с английского — поиск. Изначально это один из основных жанров компьютерных игр, в которых, чтобы продвигаться по сюжету с одного уровня на другой, игроку необходимо решать умственные задачи. Сюжет игры может быть предопределённым или со множеством исходов, которые зависят от действий игрока. В квесте ребёнок познает самого себя в знании, творчестве, командном взаимодействии.

3 слайд. Если говорить о квесте, как форме детского мероприятия — это командная игра-приключение с определённым сюжетом. Идея игры проста — команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Но изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача — преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну, отыскать артефакт.

4 слайд. Что является основным требованием ФГОС ДО?

— Самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

5 слайд. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

6 слайд. Квестыпомогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

7 слайд. При разработке и проведении квестов ВАЖНО использовать следующие принципы.

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

8 слайд. При подготовке квестадля дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Варианты квестов:

1. Поиск по запискам.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

4. Поиск по плану (маршрутному листу).

Темы квестов:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Задания для квестамогут быть самыми разнообразными:

• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»

• игры с песком; с водой;

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

12 слайд. Предисловие…

Когда я впервые решила провести квест, близился День Победы и я просто не смогла не затронуть эту тему, близкую всем нам. В каждой семье чтут своих героев, павших на поле брани и вернувшихся домой. Конечно, мы, педагоги, рассказываем, читаем и демонстрируем детям всю доступную информацию, но все равно нынешнее поколение имеет очень отдаленное представление о той войне, что когда-то нанесла большой урон нашей стране. С помощью квеста мы еще раз постарались, в доступной для детей форме, донести информацию о праздновании Дня Победы.

Конечно велась определенная предварительная работа: беседы в группах, подготовка атрибутов, разработка маршрутного листа и написание сценария. В квесте принимали участие дети подготовительных групп.

Началось все с торжественного построения … Дети одели пилотки, каски, бескозырки, одна девочка пришла в настоящей форме, я тоже раздобыла гимнастерку и пилотку со звездочкой.

Объяснила детям, что сегодня они примут участие в новой интересной игре и будут выполнять определённые задания. Для их выполнения необходимо пользоваться планом, где указан путь, по которому нужно будет передвигаться. За каждое правильно выполненное задание дети получают карточку с буквой, карточки нужно сохранить, в конце испытаний нужно будет составить слово.

И вот дети уже выполняют первое задание «Собери военную технику». Разбились на две команды, каждой команде вручили конверт с разрезными картинками. Рассказала детям, что воин должен быть сообразительным и уметь решать различные задачи.

Подвижная игра «Поймай противника».

Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети одной команды бегают по залу, а дети другой команды ловят их большими обручами. Пойманные выбывают из игры и садятся на скамейку. Затем команды меняются местами.

Интеллектуальный конкурс «Продолжи пословицу». Объясняла детям, что воин должен быть сообразительным.

• Герой за Родину горой.

• Старый друг лучше новых двух.

• Тяжело в учении, легко в бою.

• Друзья познаются в бою (беде).

Подвижная игра «Уничтожь врага».

На нашем пути появился вражеский танк (нарисованный на листе ватмана). На полу лежат 2 обруча, в них нарезанные газетные листы. По сигналу дети должны изготовить снаряды (скомкать как можно больше бумаги) и начать «обстрел» противника. В ходе обстрела танк падает. «Враг повержен!»

Подкрепляемся шоколадом, попутно объясняю детям, чем полезен шоколад, выясняю у детей значение слова «полевая».

«Ящики со снарядами».

Путь загроможден ящиками со снарядами, которые могут взорваться при неосторожном обращении, нужно очень осторожно освободить проход.

Не забываем сверяться с маршрутным листом….

Задание на смекалку «Отгадай загадку».

Санчасть. Перевязка раненных бойцов. Вызываются 2-3 девочки и столько же мальчиков, девочки перевязывают мальчикам «раны», потом меняются.

Подвижная игра «Бомбардировщики».

Группа делится на две команды.

Дети смотрели фильм, а я по сюжету рассказывала, как началась война, сколько длилась, как страдал наш народ и как тяжело досталась Победа…

Дети сложили вместе карточки и составили слово: «ПОБЕДА!».

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Вот и все. Напоследок хочется прочитать стихотворение, подсмотренное мной на просторах интернета.

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Дайте детству наиграться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться!

Прикреплённые файлы:

Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения «Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации. Составила:.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако.

Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра Инновационная технология в ДОУ- «квест-игра» в патриотическом воспитании. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,.

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технологияЛэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Что такое квест технология. Смотреть фото Что такое квест технология. Смотреть картинку Что такое квест технология. Картинка про Что такое квест технология. Фото Что такое квест технологияЛэпбук как инновационная технология Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это.

Презентация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Технология Лэпбук – это технология позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Источник

Образовательный квест – современная интерактивная технология

Уже давно не секрет, что у учащихся снизился интерес к обучению в школе.

Поэтому перед российским образованием стоит задача вернуть интерес к обучению и изучению школьных предметов, сформировать грамотного и духовно развитого человека, который сможет применить свои познания и в жизни.

Одним из способов побуждения к обучению, являются новые педагогические технологии.

Нетрадиционные подходы к образовательному процессу обучения, учитывающие возраст, интересы учащихся, которые полагаются на исследовательскую и творческую деятельность, развитие интереса к изучающему предмету.

Наиболее эффективными в плане поощрения познавательной активности являются интерактивные технологии обучения.

Применение данных технологий обучения направлено на решение ряда задач, которые решают медпредметные связи для развития интереса учащихся к обучению и решению коммуникативных качеств, обучающегося.

Наиболее интересными становятся такие интерактивные формы, которые позволят организовать всех участников образовательного процесса, использовать их творческие способности, осуществлять имеющиеся знания и навыки в практической деятельности: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.

Таким образом, новые интерактивные методы и формы образовательных технологии, обеспечивают скорость преобразований и отвечают на запросы современного и будущего общества.

К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий.

Образовательный квест, пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Для достижения всех своих целей, герою квеста следует должным образом использовать предметы игрового мира. В квесте много различных подсказок, которые и помогают вам его решить, как справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной головоломки.

Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы

Обучающиеся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию

Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги).

Технология «Квест» способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

Для педагогов в образовательном квесте есть не только положительные стороны: готовые шаблоны, готовый список сайтов, повышение учебной активности, но и отрицательные: это доступ в сеть интернет, наличие нескольких компьютеров и естественно компьютерная грамотность учащихся и самого педагога.

Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:

По длительности выполнения различают два типа веб-квестов: кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на 1-3 занятия) и длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок).

По предметному содержанию различают монопроекты (охватывают отдельную проблему, тему или учебный предмет) и межпредметные.

По типу заданий, которые выполняют участники веб-квесты делятся:

Попытки расширить и дополнить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, который значительно детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста. Во многом опираясь на труды Л.С.Выготского, Т.Марч утверждал, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить учитель.

Элементами веб-квеста можно назвать:

Этапы работы над веб-квестом

1. Начальный этап (командный)

Участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами

2. Ролевой этап

3. Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит процесс обучения, сделает его живым и интересным.

А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, учитель становится не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности обучаемых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *