Что такое квест технология
Квест как образовательная педагогическая технология
Прокопенко Ирина
Квест как образовательная педагогическая технология
Квест- как образовательная педагогическая технология.
• четко поставленную задачу,
• обязательно имеет руководителя (наставника,
и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений
Детские квестыпомогают реализовать следующие задачи: Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Квесты по числу участников: Одиночные, Групповые.По продолжительности: Кратковременные. Долговременные.По содержанию: Сюжетные. Несюжетные. Задания для квест – игры: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
Аквагимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.
Квест-технология в ДОУ В нашем детском саду «Парус» мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.
Музейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.
Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.
Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.
Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.
Доклад «Квест как инновационная игровая технология»
АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА
Доклад «Квест как инновационная игровая технология»
С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие развивать детскую инициативу, творчество, любознательность, самостоятельность.
Что такое инновационные технологии? Это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.
Какие инновационные технологиимы применяем в своей работе:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровая технология
• технология «ТРИЗ» и др.
1 слайд. Сегодня я расскажу вам о применении, в нашей с вами работе, квест-технологии…
2 слайд. «Квест» (quest) в переводе с английского — поиск. Изначально это один из основных жанров компьютерных игр, в которых, чтобы продвигаться по сюжету с одного уровня на другой, игроку необходимо решать умственные задачи. Сюжет игры может быть предопределённым или со множеством исходов, которые зависят от действий игрока. В квесте ребёнок познает самого себя в знании, творчестве, командном взаимодействии.
3 слайд. Если говорить о квесте, как форме детского мероприятия — это командная игра-приключение с определённым сюжетом. Идея игры проста — команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Но изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача — преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну, отыскать артефакт.
4 слайд. Что является основным требованием ФГОС ДО?
— Самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
5 слайд. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.
6 слайд. Квестыпомогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
7 слайд. При разработке и проведении квестов ВАЖНО использовать следующие принципы.
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
8 слайд. При подготовке квестадля дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Варианты квестов:
1. Поиск по запискам.
3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
4. Поиск по плану (маршрутному листу).
Темы квестов:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».
4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
6. Физкультурные праздники.
Задания для квестамогут быть самыми разнообразными:
• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»
• игры с песком; с водой;
Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.
Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?
Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.
12 слайд. Предисловие…
Когда я впервые решила провести квест, близился День Победы и я просто не смогла не затронуть эту тему, близкую всем нам. В каждой семье чтут своих героев, павших на поле брани и вернувшихся домой. Конечно, мы, педагоги, рассказываем, читаем и демонстрируем детям всю доступную информацию, но все равно нынешнее поколение имеет очень отдаленное представление о той войне, что когда-то нанесла большой урон нашей стране. С помощью квеста мы еще раз постарались, в доступной для детей форме, донести информацию о праздновании Дня Победы.
Конечно велась определенная предварительная работа: беседы в группах, подготовка атрибутов, разработка маршрутного листа и написание сценария. В квесте принимали участие дети подготовительных групп.
Началось все с торжественного построения … Дети одели пилотки, каски, бескозырки, одна девочка пришла в настоящей форме, я тоже раздобыла гимнастерку и пилотку со звездочкой.
Объяснила детям, что сегодня они примут участие в новой интересной игре и будут выполнять определённые задания. Для их выполнения необходимо пользоваться планом, где указан путь, по которому нужно будет передвигаться. За каждое правильно выполненное задание дети получают карточку с буквой, карточки нужно сохранить, в конце испытаний нужно будет составить слово.
И вот дети уже выполняют первое задание «Собери военную технику». Разбились на две команды, каждой команде вручили конверт с разрезными картинками. Рассказала детям, что воин должен быть сообразительным и уметь решать различные задачи.
Подвижная игра «Поймай противника».
Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети одной команды бегают по залу, а дети другой команды ловят их большими обручами. Пойманные выбывают из игры и садятся на скамейку. Затем команды меняются местами.
Интеллектуальный конкурс «Продолжи пословицу». Объясняла детям, что воин должен быть сообразительным.
• Герой за Родину горой.
• Старый друг лучше новых двух.
• Тяжело в учении, легко в бою.
• Друзья познаются в бою (беде).
Подвижная игра «Уничтожь врага».
На нашем пути появился вражеский танк (нарисованный на листе ватмана). На полу лежат 2 обруча, в них нарезанные газетные листы. По сигналу дети должны изготовить снаряды (скомкать как можно больше бумаги) и начать «обстрел» противника. В ходе обстрела танк падает. «Враг повержен!»
Подкрепляемся шоколадом, попутно объясняю детям, чем полезен шоколад, выясняю у детей значение слова «полевая».
«Ящики со снарядами».
Путь загроможден ящиками со снарядами, которые могут взорваться при неосторожном обращении, нужно очень осторожно освободить проход.
Не забываем сверяться с маршрутным листом….
Задание на смекалку «Отгадай загадку».
Санчасть. Перевязка раненных бойцов. Вызываются 2-3 девочки и столько же мальчиков, девочки перевязывают мальчикам «раны», потом меняются.
Подвижная игра «Бомбардировщики».
Группа делится на две команды.
Дети смотрели фильм, а я по сюжету рассказывала, как началась война, сколько длилась, как страдал наш народ и как тяжело досталась Победа…
Дети сложили вместе карточки и составили слово: «ПОБЕДА!».
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Вот и все. Напоследок хочется прочитать стихотворение, подсмотренное мной на просторах интернета.
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Дайте детству наиграться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться!
Прикреплённые файлы:
Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра.
Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения «Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации. Составила:.
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.
Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако.
Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра Инновационная технология в ДОУ- «квест-игра» в патриотическом воспитании. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,.
Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.
Лэпбук как инновационная технология Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это.
Презентация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Технология Лэпбук – это технология позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей.
Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.
Образовательный квест – современная интерактивная технология
Уже давно не секрет, что у учащихся снизился интерес к обучению в школе.
Поэтому перед российским образованием стоит задача вернуть интерес к обучению и изучению школьных предметов, сформировать грамотного и духовно развитого человека, который сможет применить свои познания и в жизни.
Одним из способов побуждения к обучению, являются новые педагогические технологии.
Нетрадиционные подходы к образовательному процессу обучения, учитывающие возраст, интересы учащихся, которые полагаются на исследовательскую и творческую деятельность, развитие интереса к изучающему предмету.
Наиболее эффективными в плане поощрения познавательной активности являются интерактивные технологии обучения.
Применение данных технологий обучения направлено на решение ряда задач, которые решают медпредметные связи для развития интереса учащихся к обучению и решению коммуникативных качеств, обучающегося.
Наиболее интересными становятся такие интерактивные формы, которые позволят организовать всех участников образовательного процесса, использовать их творческие способности, осуществлять имеющиеся знания и навыки в практической деятельности: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Таким образом, новые интерактивные методы и формы образовательных технологии, обеспечивают скорость преобразований и отвечают на запросы современного и будущего общества.
К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий.
Образовательный квест, пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.
Для достижения всех своих целей, герою квеста следует должным образом использовать предметы игрового мира. В квесте много различных подсказок, которые и помогают вам его решить, как справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной головоломки.
Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы
Обучающиеся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию
Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
В зависимости от сюжета квесты могут быть:
Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги).
Технология «Квест» способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.
Для педагогов в образовательном квесте есть не только положительные стороны: готовые шаблоны, готовый список сайтов, повышение учебной активности, но и отрицательные: это доступ в сеть интернет, наличие нескольких компьютеров и естественно компьютерная грамотность учащихся и самого педагога.
Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:
По длительности выполнения различают два типа веб-квестов: кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на 1-3 занятия) и длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок).
По предметному содержанию различают монопроекты (охватывают отдельную проблему, тему или учебный предмет) и межпредметные.
По типу заданий, которые выполняют участники веб-квесты делятся:
Попытки расширить и дополнить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, который значительно детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста. Во многом опираясь на труды Л.С.Выготского, Т.Марч утверждал, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить учитель.
Элементами веб-квеста можно назвать:
Этапы работы над веб-квестом
1. Начальный этап (командный)
Участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами
2. Ролевой этап
3. Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит процесс обучения, сделает его живым и интересным.
А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, учитель становится не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности обучаемых.