Что такое квадратные сантиметры
Квадратный сантиметр
1 м² равен площади квадрата со стороной в 1 метр.
См. также
Смотреть что такое «Квадратный сантиметр» в других словарях:
квадратный сантиметр — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN sq.cmsquare centimetre … Справочник технического переводчика
квадратный сантиметр — мера площадей метрической системы = 0,0001 квадратного метра = 100 кв. миллиметрам = 0,155 кв. дюйма = 0,0506 кв. вершка; узаконенное в СССР сокращенное обозначение квадратного сантиметра; русское “см2”, или кв. “см”, латинское “cm2” … Справочный коммерческий словарь
квадратный сантиметр-градус Цельсия — квадра/тный сантиме/тр гра/дус Це/льсия, квадра/тного сантиме/тра гра/дуса Це/льсия … Слитно. Раздельно. Через дефис.
дина-квадратный сантиметр — дина квадратный сантиметр, дина квадратного сантиметра … Орфографический словарь-справочник
Квадратный мегаметр — Площадь величина, в некотором смысле соответствующая размеру поверхности. Содержание 1 Формальное определение 2 Единицы измерения 2.1 Метрические единицы … Википедия
Аббревиатуры — А на векселе обозначает, что вексель акцептован. а., арш. аршин. а ар. а2. квадратный аршин, а3. кубический аршин. ан. ф. (ан. фунт) английский фунт. б. г., б/г будущего года. б. м., б/м будущего месяца. Б. М. О., б.м/о без моей ответственности… … Справочный коммерческий словарь
соотношения с единицами СИ некоторых ранее широко применявшихся единиц — | | Единица | | | Наименование |… … Энциклопедический словарь
Постельное белье — – изделия из ткани, используемые для обустройства постели. Понятие «постельное белье» подразумевает единый комплект тканых изделий – обычно это пододеяльник, простынь, наволочки. Один стандартный комплект постельного белья, как правило, включает… … Википедия
плотность — 3.1 плотность: Величина, определяемая отношением массы вещества к занимаемому им объему. Источник: ГОСТ 8.024 2002: Госуд … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Единицы измерения площадей. Свойства площадей
Измерение площадей
Для измерения площадей используют такие единицы измерения:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр
Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной в 1 см
Квадратный дециметр – это площадь квадрата со стороной в 1 дм
Квадратный метр – это площадь квадрата со стороной в 1 м
Для измерения больших площадей используют квадратный километр – это площадь квадрата, сторона которого равна 1 км
В квадратных километрах измеряют, например, площади городов (площадь Москвы 1091 км 2 )
Обозначают площадь заглавной буквой латинского алфавита S
Площади полей измеряют в гектарах (га).
Площади небольших участков земли измеряют в арах (а).
Соотношения между единицами измерения площадей
Если длина и ширина прямоугольника выражены, например, в метрах, то его площадь выражается в квадратных метрах.
Если длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах.
Свойства площадей
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Квадратный сантиметр- единица площади
Урок математики 4 класс. Тема: Квадратный сантиметр- единица площади. Учитель КГУ СОШ № 12 ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО» Сулейменова Айжанат Амангельдиновна
Цель: формирование понятия квадратный сантиметр- единица площади.
Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать критическое мышление, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, формировать культуру межличностных отношений. Способствовать развитию пространственного мышления, учить строить рассуждения при решении задач урока.
Воспитывать познавательный интерес к изучению геометрии, создавать атмосферу сотрудничества.
Тип урока: освоение новых знаний.
Оборудование: флипчарт, маркеры, фломастеры, карточки с заданиями.
2. Минутка чистописания.
Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
25 : 5 * 4 : 10 * 9: 3= 6
21 : 3 * 4 : 7 *3 : 2 = 6
Задача: У Кати на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на восьми руках? (40)
Записать число и классная работа.
5.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади и будем учиться находить площадь фигуры, используя новую единицу. А как называется эта единица измерения площади узнаем позже.
— Чтобы площадь измерять,
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
6.Работа над новой темой.
1. – На ваших партах лежат мерки.
— Какую форму они имеют? (квадрат)
— Измерьте стороны ваших квадратов.
— Какой они длины? (1 см)
— Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.
— Что мы измеряем в см? (Отрезки, длины сторон фигур)
— Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку).
— Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует), а можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом? (Нет)
— Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.
— Наполните, какая длина сторон квадратов на ваших картах? (1 см)
— Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.
— Так вы получили единицу площади см 2 – квадратный сантиметр.
— Сколько у каждого из вас квадратов? (один)
7. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
— Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
— Сколько насчитали квадратов? (16)
Значит площадь данного квадрата 16 см 2
Записывается это так: S = 16 см 2 (на доске)
— Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
8. Работа по учебнику.
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
— Найдите площади фигур в задании.
— Сколько см 2 в первой фигуре? (4 см 2 )
— Сколько см 2 во второй фигуре? (4 см 2 )
— Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
— Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
Прочитайте условие задачи.
— Что надо узнать в задаче?
— Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько саженцев продали за 1 день)
— Это можно узнать? (Да)
— Как? (Разделить 32 саженца на 4)
— Сколько получили? (8саж. В день)
— А сейчас мы сможем узнать, сколько саженцев продали за 5 дней? (Да)
— Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
— Что надо узнать в задаче?
— Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
— Что мы должны знать? (сколько кг удобрений на 1 яблоню)
— Это мы можем найти? (Да)
— Как? ( 18:9= 2 (кг) – потребуется на1яблоню)
— А сейчас мы можем узнать, сколько кг удобрений потребуется для 100 яблонь? (Да)
— Ответили на вопрос задачи? (Да)
В) Индивидуальная работа решение уравнений
— Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см 2 )
— Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см 2 )
— А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.
ГУ «Отдел образования города Семей»
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
План – конспект урока
Тема: « Квадратный сантиметр- единица площади»
Учитель: Сулейменова А.А.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель: формирование понятия квадратный сантиметр- единица площади. Задачи: Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, формировать культуру межличностных отношений. Способствовать развитию пространственного мышления, учить строить рассуждения при решении задач урока. Воспитывать познавательный интерес к изучению геоме.
Общая информация
Похожие материалы
Викторина «Природа вокруг нас» для начальной школы
Использование методов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе
Преемственность в развитии учебной деятельности между начальной и средней школой
Использование логических блоков Дьенеша в коррекционно-развивающей работе
Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе
Презентация по русскому языку в 4 классе по теме «Склонение имен существительных»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имен существительных»
Технологическая карта по окружающему миру по теме « Какие бывают растения»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5366746 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Площадь
Рассмотрим фигуру ниже:
Вся фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый.
Площадь измеряется только в квадратных единицах длины. Всегда проверяйте свои ответы.
В математике для нахождения площади геометрических фигур используют специальные формулы, в которых площадь обозначается заглавной латинской буквой « S ».
Напоминаем, что площадь квадрата можно найти, умножив длину его стороны на саму себя.
Единицей площади служит площадь единичного квадрата. Например, если длина стороны квадрата, равна 1 м, то его площадь равна 1 квадратному метру ( 1 м 2 ); если длина его стороны равна 1 см, то его площадь равна 1 квадратному сантиметру ( 1 см 2 ).
Для нахождения площади какой-либо фигуры её сравнивают с единичным квадратом.
Как перевести квадратные единицы
Рассмотрим квадрат со стороной 1 см.
S = 1 см · 1 см = 1см 2
Рассмотрим квадрат со стороной 1 м.
S = 1 м · 1 м = 1 м 2
Известно, что: 1 м = 100 см
1 м 2 = 1 м · 1 м = 100 см · 100 см = 10 000 см 2
Увеличим сторону квадрата равную 1 м в 10 раз. Получим квадрат со
стороной 10 м.
Площадь такого квадрата называют ар или сотка.
S = 10 м · 10 м = 100 м 2
В одном аре — сто квадратных метров.
Слово «сотка» часто используют в дачном хозяйстве, хотя это тоже самое, что и «ар».
1 ар (сотка) = 100 м 2
Значит: 1 ар (сотка) = 100 м 2 = 100 · 10 000 см 2 = 1 000 000 см 2
Увеличим сторону квадрата равную 10 м в 10 раз. Получим квадрат со
стороной 100 м.
Площадь такого квадрата называют гектар. Сокращенно «га». Но при произношении вслух наименование проговаривается полностью.
Выразим гектар в квадратных метрах.
1 га = 100 м · 100 м = 10 000 м 2
Теперь определим, сколько в одном гектаре аров.
Значит: 10 000 м 2 : 100 м 2 = 100 (ар)
1 км 2 = 1 км · 1 км = 1 000 м · 1 000 м = 1 000 000 м 2
Для простоты расчётов предлагаем вам в помощь таблицу переводов квадратных единиц.
Таблица переводов квадратных единиц
Данная таблица поможет перевести гектары в кв. метры, гектары в ары и наоборот.
Единица площади. квадратный сантиметр
Содержимое разработки
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ.
КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР (с. 70–71)
Цели: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром; дать представление о квадратном сантиметре; продолжать закреплять навыки решения задач и примеров.
I. Организационный момент.
1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите в 4 раза.
Каждое из чисел 12, 16, 20, 24 уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте в 7 раз.
2. Найдите значение выражений:
100 – 6 · 9 = 6 · 4 : 3 + 24 =
6 · 7 + 28 = 48 : (16 : 2) · 5 =
4 · 8 – 27 : 3 = 90 – (3 · 6 + 30) =
3. Посчитайте, сколько треугольников на чертеже:
III. Работа над новым материалом.
Урок можно начать с выполнения такого задания: учитель показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки, и просит найти площадь данной фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 12 клеток). Тогда учитель переворачивает этот же прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные, и просит найти площадь этой же фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 6).
После этого учитель спрашивает:
– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?
Дети. Потому что в первом случае клетка была мелкая, а во втором – крупнее.
Учитель. Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.
Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.
Учитель показывает учащимся модель квадратного сантиметра, и дети вычерчивают в тетрадях квадратный сантиметр.
Учитель также сообщает:
Далее учащиеся еще раз читают вводную статью в учебнике на с. 70.
Для закрепления выполнить задание № 1. Учитель может также предложить аналогичное задание по своим фигурам.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Условие задач № 4 и № 5 учащиеся записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой.
Задачу № 7 разобрать с комментированием у доски.
Даны выражения, надо составить и решить по ним задачи:
Дети могут предложить такого вида задачи:
1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у неё ещё осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани?
2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось в вазах?
2. Для самостоятельной работы предложить задание № 8.
Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети. Сегодня мы познакомились с единицей площади – квадратным сантиметром, измеряли фигуры квадратными сантиметрами; узнали, как правильно записывать квадратный сантиметр.
Учитель. А что мы повторяли сегодня на уроке?
Дети. Продолжали учиться решать примеры и задачи.