Что такое квачи для туалета в детском саду фото
Квачи
Ясли, сады, школы, училища. Форум медицинских сестёр
Квачи ⇐ Ясли, сады, школы, училища
Модератор: LaMa
Сообщение 55Маруся33 » 23 окт 2011, 18:21
Сообщение Irusik_000 » 23 окт 2011, 18:49
Сообщение 55Маруся33 » 24 окт 2011, 21:01
Сообщение LaMa » 24 окт 2011, 21:40
Сообщение Irusik_000 » 25 окт 2011, 19:05
Сообщение Irusik_000 » 26 окт 2011, 20:17
55Маруся33, вашей заведующей нужно изучить СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.
18.6. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
18.9. Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.
Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранят в местах, не доступных для детей.
Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату его разведения. Все дезинфицирующие и моющие средства должны иметь инструкцию по их использованию и применяться в соответствии с ней.
Что такое квачи для туалета
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая2010 г. N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» санузлы, клизменные, санитарные комнаты относятся к помещениям класса «Г».
Следует иметь в виду, что туалеты редко являются источником инфекции. Смывание водой эффективно смывает микроорганизмы. Кроме того, микроорганизмы фекальной группы быстро гибнут при высыхании. Наиболее контаминированными микроорганизмами являются ручки ершиков и щетки для мытья унитазов. Это надо учитывать при проведении уборки.
Санитарные комнаты убирать не просто. В них много труднодоступных мест (за унитазом, за бочком, под раковиной, под ванной, радиаторы отопления, осветительные приборы и др.). В них находится восприимчивая к грязи сантехника (раковины, унитазы, душевые кабины, ванны, беде, краны и др.). В местах вытекания воды, вокруг кранов очень часто образуется известковый налет, ржавчина, в унитазах мочевой камень и др., на стенах может образоваться плесень (грибок), много факторов дополнительного загрязнения (в т.ч. невидимые). На поверхностях остаются разводы, следы прикосновений и моющих средств, брызг от воды. При неаккуратном пользовании и неправильной уборке грязь и запах разносятся далеко за пределы туалета и др.
Уборка санитарных помещений требует специальной подготовки персонала, который должен не только знать правила проведения уборок и дезинфекции в помещениях этого класса, но различать материалы, из которых изготовлена сантехника (фарфор, фаянс и др.), настенные и напольные покрытия (линолеум, плитка влагостойкая, пластики и др.), краны (нержавеющая сталь, хром и др.), корзины для мусора, зеркала, держатели полотенец, туалетной бумаги, емкости для мыла и др. От этого часто зависит выбор моющих, чистящих и дезинфицирующих средств. Неправильно подобранное моюще-дезинфицирующее средство может повредить поверхность, и там будет скапливаться грязь, размножаться бактерии.
Уборка санитарных комнат с применением дезинфицирующих средств проводится 2 раза в день. Обычная уборка (без дезинфицирующих средств) может проводиться чаще. Во многих организациях ее проводят каждые 2 часа. Стены на высоту 2 метра моют только 1 раз в неделю. Один раз в месяц проводят генеральную уборку. Во время генеральной уборки осуществляется полное мытье стен и потолка.
Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние санузлов, необходимо иметь правильно составленную технологическую карту уборки и регулярно и грамотно контролировать ее качество.
При уборке в санитарных комнатах необходимо соблюдать определенную последовательность:
· сбор и утилизация мусора;
· обработка мебели (шкафчики, полки и др.);
· обработка поверхностей (стены, двери, окна, зеркала обрабатываются сверху вниз);
· обработка ванн, душевых кабинок;
· обработка унитаза (включая дезинфекцию сиденья унитаза) и унитазного ершика (включая емкость для ершика, рукоятку);
· пополнение расходных материалов (туалетная бумага, полотенца, мыло, освежитель воздуха и др.);
· полировка поверхностей (по необходимости).
При обработке унитаза начинают с туалетного бачка, сливного клапана, сиденья для унитаза (крышка, верхняя поверхность, затем нижняя, сиденье унитаза), затем обрабатывают сам унитаз (наружная поверхность, затем внутренняя, уделяя особое внимание внутри унитаза ободку, сливному стакану.
При обработке ершика важно не только обработать сам ершик и емкость для его хранения, но и ручку (рукоятку) ершика. Ершик может иметь сменную щетину. Менять ершики (или щетину) рекомендуется каждые три месяца, чаще по мере необходимости. При выборе ершиков лучше отдавать предпочтение щетине с черными цветами, т.к. белые быстро желтеют и выглядят не эстетично. Рукоятка и подставка под ершик могут быть пластмассовыми, керамическими, металлическими и др., от этого значительно варьирует цена. Подставки под ершик могут быть напольные и настенные. Подставка под ершик должна подходить по размеру, ершик должен в ней легко помещаться и извлекаться без брызг.
При выборе/подборе моюще-дезинфицирующих средств важно определить тип поверхности, т.к. абразивные средства могут оставить царапины, кислотные или щелочные средства могут нанести вред глянцевой поверхности («сжечь» керамику, поверхность линолеума). Важно внимательно изучить инструкцию выбранного средства, определить оно моющее или дезинфицирующее, комбинированное, для каких типов уборки, поверхностей (керамики, фаянс, металл, пластик, стекло и др.). Важно определить, можно ли этим средством заливать сантехнику (унитаз, раковину, ванну, поддоны душевых кабин и др.) или они предназначены только для протирания, с последующим обязательным смыванием проточной водой. Следует иметь в виду, что не каждое средство для обработки стекол подходит для зеркал.
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Как и где следует проводить обработку ершиков и емкостей для ершиков и каким документом это регламентируется?
Ответ
Требования к обеззараживанию поверхностей внутрибольничной среды (уборочный инвентарь квачи, ершики и др. технологические уборочные емкости), установлены разделом 11 главы I и п.1.4главы II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а также разделом 3 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
В зависимости от целевой направленности дезинфекции (профилактическая, по эпид. показаниям, текущая и заключительная очаговая),профиля стационара и микробной контаминации объекта внутрибольничной среды, обеззараживание объектов проводят по методике текущей или генеральной уборки, с применением дезинфицирующих средств, обеспечивающих гибель санитарно-показательных микроорганизмов (бактерии, вирусы, грибы). Емкость для использованных и чистых квачей должна быть раздельной с соответствующей маркировкой, дезинфицирующий раствор меняют после каждого обеззараживания.
Обеззараживание квачей (ершиков) и емкостей для их хранения, как уборочного инвентаря используемого для обработки санитарно-технического оборудования, следует проводить:
по наиболее устойчивым возбудителям, способом погружения в раствор ДС с последующим промыванием водой;
по режимам, изложенным в инструкциях по применению конкретных ДС;
в выделенном и оборудованном помещении (комната уборочного инвентаря) или месте для обеззараживания уборочного инвентаря и ветоши.
Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:
СанПин 2.4.1.3049-13 с изм. от 04.04.2014 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
Инструкции по обработки групп
Приготовить теплую воду и необходимые растворы дезинфицирующих и моющих средств. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.2.3
Включить вентиляцию или открыть в убираемом помещении окна (фрамуги) и закрепить их крючками. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. Уборку помещений производить:— при отсутствии воспитанников детского сада;— в умывальных и туалетных комнатах с применением дезинфицирующих средств;3.2.
Не применять при уборке помещений бензин, керосин и других легковоспламеняющиеся жидкости.3.3. Не протирать влажной ветошью электророзетки, отключающие устройства и другие электрические приборы, находящиеся под напряжением.3.4
Уборка
Помещения должны содержаться в чистоте, поэтому каждый день выполняется уборка. Она включает мытье полов, обработку мебели, устранение пыли. Везде устраняется пыль, в том числе за кроватями, шкафами, на дверях. Выполняются и еженедельные обработки.
Окна обрабатывают каждую декаду. Столы для питания и занятий моют и протирают каждый день. Регулярно меняется столовое и постельное белье, халаты, полотенца, салфетки. Все грязное хранят в подсобных помещениях до отправления в стирку. Постельные принадлежности проветриваются на воздухе 2 раза в месяц.
Дети и взрослые перед входом в основное помещение снимают верхнюю одежду и переобуваются. Это нужно для поддержания чистоты в детском саду. Каждый вид работы выполняется регулярно.
Правила проведения генеральной уборки в ДОУ
Организовывая и выполняя «генералку» в любом помещении детсада, важно ничего не пропустить и продезинфицировать буквально каждую мелочь. Общий алгоритм уборки выглядит так:
Оптимальные средства и инвентарь
Для регулярного мытья всех предметов и поверхностей, с которыми могут контактировать дошкольники, традиционно используется мыльный раствор. Но перечень разрешенных моющих средств, применяемых в детских садах, постоянно расширяется. По возможности лучше отдать предпочтение более современным и эффективным детергентам. Дезинфекция в ДОУ проводится антисептиками, которые действуют против бактерий и вирусов (Жавелион, Пюржавель, сульфохлорантин и пр.).
Инвентарь для уборок каждой игровой, спальни, туалета, коридоров и пищеблока должен быть отдельным. Комплекты инструментов маркируют и хранят в специальных шкафчиках или нишах. В набор обычно входят ведра, швабры, щетки и салфетки (тряпки), но его можно дополнить другими приспособлениями. Главное, чтобы они подлежали тщательной мойке и дезинфекции.
СанПин 1378-03ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе
Санэпидрежим в ДОУ 2
Рекомендации специалистов > Медицинская сестра > Консультации
ГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ
ПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка туалетной комнаты, мытье хозяйственного шкафа, унитазов, сливных бочков, панелей, перегородки.ВТОРНИК: Уборка умывальной комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей, поддона, раковин, шкафов для полотенец, СРЕДА: Уборка раздевальной комнаты: мытье окон, батарей, дверей, панелей.ЧЕТВЕРГ: Уборка раздевальной комнаты: мытье шкафов для одежды для детей, взрослых, трюмо.ПЯТНИЦА: Уборка спальной комнаты: смены постельного белья, мытье кроватей, дверей.ПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка спальной комнаты, мытье окон, батарей, панелей, дверей, перегородки, лестницы. ВТОРНИК: Уборка групповой комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей.СРЕДА: Уборка групповой комнаты: мытье дверей, мебели: столов, шкафов, стульев.ЧЕТВЕРГ: Уборка моечной: мытье буфета, подставки, резиновых ковриков, столов, панелей, сетки для сушки посуды.ПЯТНИЦА: смена постельного белья, маркировка посуды, уборочного инвентаря, ветоши.
Методические указания по применению дезинфицирующего средства «Пюржавель» при уборке туалетов ДОУ (СанПиН 2.4.1.1249-03)
Ванны, раковины, унитазы чистят 2-ы в день квачами или щётками с использованием моющих и дезинфицирующих средств (средство «Пюржавель»).
Куперс
Как обрабатывать квачи в детском саду?
Влажная уборка в группе:
Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды). Используется санитарно-технический инвентарь с маркировкой «пол в группе». Пыль протирается с утра с применением 0,2% мыльно-содового раствора из таза с маркировкой «пыль в группе».
При карантине влажная уборка проводится с применением 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды)
График генеральных уборок в группе.
Понедельник – мытье окон, дверей
Вторник – мытье плинтусов, стен
Среда – мытье мебели — столов, шкафов, стульев
Четверг – мытье радиаторов, решеток для радиаторов
Пятница — мытье кухонного гарнитура, подставки, столов, сетки для сушки посуды, стены (кафель).
Окна снаружи и изнутри моют не реже 2 раз в год (весной и осенью)
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Пол под коврами моют ежедневно. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.
График смены белья:
Полотенца для персонала, салфетки для посуды, фартук и косынку меняют ежедневно.
Халаты, детские полотенца меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Постельное белье меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Чистое белье получают в белом халате в мешках с маркировкой «чистое белье». Грязное белье сдают в прачечную в мешках с маркировкой «грязное белье»
Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки.
Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края.
При карантине при выявлении каждого больного ребенка меняется все постельное белье. Ежедневно меняют халаты, все полотенца, снимают шторы, покрывала, убирают ковры.
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 минут проточной водой температурой 37 градусов с мылом и затем высушивают на воздухе.
Игрушки ежедневно моют в конце дня (в ясельной группе 2 раза в день) с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды) в тазу с маркировкой «для мытья игрушек». Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Мягкие игрушки 1 раз в неделю кварцуют на расстоянии 25 см в течение 30 мин.
Во время карантина мытье игрушек проводится с использованием 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды). Мягкие игрушки убирают из группы.
Приготовление моющих растворов для обезжиривания посуды:
Первая ванна – 200 гр. кальцинированной соды или 50 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды;
Вторая ванна — 100 гр. кальцинированной соды или 25 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды.
Варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой (температура 50 градусов) в двух ваннах с добавлением моющих средств, затем ополаскивают горячей водой (температура 65 градусов) с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках. Посуду моют ветошью для посуды, использование губок запрещается.
Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь: лопатки, мешалки и др. моют в таком же порядке, обдают кипятком, затем просушивают на решетчатых полках.
Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.
Моющие и дезинфицирующие растворы хранят в емкостях из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги, не более 5 дней.
Рабочие столы на пищеблоке моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Ветошь для мытья посуды и мытья столов в конце дня простирывают с моющим средством, кипятят в течение 15 минут, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.
Карантинная группа получает пищу на пищеблоке в последнюю очередь. После выдачи пищи карантинной группе раздаточный стол обрабатывается 0,015% дезинфицирующим р-ром «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников с применением моющих средств (200 гр мыльно-содового раствора на 10 литров воды); еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, дверей, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п.
График еженедельной уборки пищеблока.
Понедельник – помещение для выдачи пищи
Вторник – горячий цех
Среда – холодный цех
Четверг – овощной цех
Пятница – подсобное помещение
Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
1. Столовую посуду моют в 2-гнездных ваннах по следующей схеме:
удаление остатков пищи в специальные промаркированные кастрюли (бочки) для отходов;
при возникновении случаев инфекционных заболеваний – замачивание в дезинфицирующем растворе (на основании предписаний, выданных органами Роспотребнадзора);
Первая ванна — мытье очищенной посуды в воде (температура не ниже 40 °С) с добавлением моющего средства, предназначенного для обработки столовой посуды в детских учреждениях в соответствии с инструкцией по применению (посуда замачивается на 20 минут — 50 гр. «Прогресса» на 10 л. воды);
ополаскивание посуды горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой.
Просушивают столовую посуду на решетчатых полках. Вытирать посуду запрещается.
2. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С) и просушивают.
3. При обнаружении посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированной, с поврежденной эмалью проводят ее утилизацию.
4. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств ополаскивают горячей проточной водой. Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.
5. Предварительно промаркированную столовую посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.
6. Столы после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.
7. Ветошь замачивают в дезинфицирующем растворе, в конце дня простирывают с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.
8. Высушенную посуду хранят в буфете на высоте не менее 0,5 м от пола.
Посуду моют в следующей последовательности: чайная посуда, затем мойка промывается и моется столовая посуда, столовые приборы и кастрюли. Количество одновременно используемой посуды и столовых приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».
Посуда обезжиривается и дезинфицируется в 0,015% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) на 30 минут, при гепатите – на 1 час. Тарелки ставят ребром, и посуда должна быть полностью погружена в растворе. Затем промывают горячей водой и просушивают. Дез. раствор меняют после каждого мытья посуды. Столы обрабатывают 0,015% раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).
До и после каждого приема пищи столы моют горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором (20 мл на 1 литр воды) из таза с маркировкой «для мытья столов» ветошью для столов. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».
Ветошь для посуды и столов
Сдают на кипячение на пищеблок в конце дня, просушивают и хранят в сухом виде в промаркированной посуде «чистая ветошь».
Соответствующая маркировка должна присутствовать на мойках, (10л) санитарно-техническом инвентаре и на емкостях с чистящими и моющими средствами.
Хранение рабочих растворов:
Мыльно-содовый и дезинфицирующий растворы хранятся в темных емкостях с плотно закрытыми крышками. Срок хранения мыльно-содового раствора – 5 дней, дезинфицирующего раствора – 3 дня.
Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/
Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/
Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/
Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/
Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/
Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/
Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/
Вода кипятится на пищеблоке. Питьевая вода в чайнике в группе меняется каждые 3 часа. Дети пьют воду из питьевых стаканов за 30 минут до еды или по мере необходимости.
Питьевые стаканы моют как посуду.
Чайник для питьевой воды утром обрабатывают паром на пищеблоке, вечером моют Прогрессом как посуду, рожок промывают ершиком, чайник ополаскивают и просушивают вверх дном.
Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/
Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/
Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/
Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/
Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/
Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/
МЫТЬЕ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ
Пыль с поверхностей в туалете протирается 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью из таза с маркировкой «пыль в туалете».
Пол в туалете моют 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью в черном халате после каждого посещения туалета детьми в младшей группе и 2 раза в день в других возрастных группах.
Ветошь дезинфицируется в 0,015 % растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) 30 минут в конце дня. Халат меняется 1 раз в неделю или по мере загрязнения.
Квачи для унитазов хранятся в 0,1% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (7 таблеток на 10 литров воды). Раствор для квачей готовит медсестра. Смена раствора в квачах производится ежедневно. В конце дня квачи просушиваются.
Дезинфицирующий раствор хранится в темной емкости с плотно закрытой крышкой не более трех дней. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Раковины и унитазы чистят 2 раза в день одноразовой ветошью и квачами соответственно с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.
Стены, поверхности и двери со стороны туалета выше 20 см от пола моют из таза с маркировкой «пыль в туалете», ниже моют из ведра с маркировкой «пол в туалете».
Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Сидения на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством – ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств
При карантине для квачей используется 0,2% раствор «Пюржавеля» или «Део-хлора» (14 таблеток на 10 литров воды).
Генеральная уборка туалета
Проводится один раз в неделю – в пятницу. Уборочный инвентарь для туалета должен быть промаркирован ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.
ГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ГРУППЫ
Мытье окон, кроватей, шкафов, плафонов, батарей, двери
Мытье окон, шкафов, стульчики, столы, плафоны, батареи, двери
Окна, плафоны, шкафчики, стол, двери, батареи
Стены, плафоны, кухонный гарнитур, двери
Окна, стены, шкаф, плафоны, унитазы, двери, батареи
Окна 2 раза в год (весна, осень) и по мере загрязнения
04.02.2019 г. О температурном режиме в помещениях образовательных учреждений.
В связи с наступлением холодного времени года территориальный отдел Управления Роспотребнадзора Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах напоминает о требованиях к температуре воздуха в организованных коллективах для детей.
Для детских садов определены нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: в игровых комнатах температура не должна опускаться ниже +21°C, рекомендуемая температура +24°C. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до +18°C, рекомендуется довести температуру до +22°C.
В школьных помещениях температура воздуха по требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеоб-разовательных учреждениях» должна составлять от +18°C до +24°C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских от +17°C до +20°C; в спальне пришкольно-го интерната от+20 до +24°C, в раздевальных комнатах спортивного зала +20+22°C, санитар-ных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять +19+21°C.
Температура воздуха помещений в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определяется требованиями СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: температура воздуха в раздевальных, помещениях для занятий (подготовки уроков), жилых комнатах (спальнях), помещении для приема пищи, в помещениях для отдыха и игр (гостиные), сани-тарных узлах должна составлять не ниже +20°C.
Для контроля температурного режима все основные помещения пребывания детей, учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогре-вателей с инфракрасным излучением!
Спецодежда для сотрудников
…
На первый взгляд кажется, что детский сад — это такое место, где спецодежда для сотрудников вовсе не нужна. Для основной массы персонала так и есть. Воспитатели, методисты, педагоги ходят в обычной повседневной одежде, единым требованием к которой является ее аккуратность и чистота. Однако и в дошкольном учреждении есть категории работников, которым необходима специальная удобная, функциональная униформа.
Медицинский персонал дошкольного учреждения отвечает, пожалуй, за самое важное — здоровье детворы и обеспечение гигиены является главным требованием. Поэтому правилами для этой категории сотрудников предусмотрено ношение специальной одежды. Классическим вариантом можно назвать белый медицинский халат и колпак. Но сейчас появились более современные, элегантные медицинские костюмы бледно-голубых цветов. В такой одежде врачам или медсестрам удобно и комфортно выполнять свою чрезвычайно важную работу. Приобрести необходимые комплекты одежды для медработников предлагает наша компания «Авокадо». Если вы оборудуете медкабинет в дошкольном учреждении и вам необходима медицинская мебель и оборудование для детского сада, то и спецодежда для медиков окажется кстати.
Не менее важна униформа и для поваров и работников кухни. Приготовление еды для детей требует строжайшего соблюдения правил санитарии. А это не только порядок на кухне, чистые производственные разделочные столы, пищеварочные котлы или детская посуда, но и внешний вид персонала. Так как работать на кухне в обычной одежде запрещено, понадобится удобная и функциональная спецодежда для поваров. Костюм повара должен быть свободного кроя, не мешать движениям и противостоять высокой температуре, неизбежной на кухне и влажности. Волосы обязательно должен прикрывать поварской колпак. Дополнительной защитой одежды от попадания брызг жира, соусов, воды служит фартук. Все это вы также можете заказать в нашей компании.
Так же многим сотрудникам нужна рабочая спецодежда для выполнения некоторых видов технических работ. Так, у помощника воспитателя при раздаче пищи деткам должна быть косынка, фартук. Для мытья посуды понадобится уже другой фартук, не промокающий, например, из ткани «болонья». Именно такие, из разноцветной ткани, вы можете найти в ассортименте магазина «Авокадо». А вот для уборки помещений необходим специальный (темный) халат.
Спецодежда необходима и для работников, занимающихся доставкой продуктов, выполняющих их погрузку/выгрузку, а также сотрудников других специальностей — прачек, плотников, дворников, занимающихся ежедневно уборкой территории. У нас вы можете приобрести рабочие синие халаты разных размеров, а также необходимые хозтовары: веники, метлы для уборки, растительный грунт для благоустройства территории вашего детского сада, речной песок для песочниц.
Любые товары, заказанные вами, мы доставим в любой регион России. Независимо от удаленности от Москвы — Нижний Новгород, Красноярск, Томск, Калуга или Сургут доставка будет осуществляться с помощью надежных транспортных компаний.
В одних семьях дети ходят по полу исключительно в носках и тапочках, в других — босиком. В одних семьях спят при открытой форточке, а в других — не открывают и на микропроветривание, если дети дома. А как же в дело обстоит в детском саду? Есть ли какие-нибудь стандарты и нормы по температурному режиму? Давайте разбираться вместе.
Если дело касается норм и стандартов в организации детского пространства, значит стоит обратиться к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, если коротко — к СанПиН. Одна из правовых систем на наш запрос услужливо предложила нам текст Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Все, кто не боятся казенных формулировок и сложных смысловых конструкций нормативной документации, безусловно, могут и самостоятельно изучить весь этот документ. А документ, скажем прямо, прелюбопытный и всеобъемлющий. Здесь вы узнаете и об условиях размещения дошкольных образовательных учреждений, и о требованиях к оборудованию и содержанию прилегающих территорий. Вам станет ясно правильно ли в вашем детском саду организованы помещения и оборудование, естественное и искусственное освещение. Соответствуют ли нормативам отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация да и, чего уж там, личная гигиена персонала. Технологические карты, распределение дневной калорийности, хранение продуктов… Там ещё много интересного. При желании, можно изучить и блеснуть познаниями.
Ну, а мы не блеска ради, мы детского комфорта для полистали СанПиН в части описания температурных режимов а помещениях сада и вот что там обнаружили.
К системам отопления и вентиляции, которые работают в детских садах предъявляются такие же требования, как и к системам отопления и вентиляции в общественных зданиях. В детских садах не допускается использование переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным излучением.
Для ограждения приборов отопления необходимо использовать только безопасные для людей материалы. Древесно-стружечные плиты для ограждений использовать нельзя.
Влажность воздуха в помещениях, где находятся дети, должна быть в пределах 40-60%.
В нашем климатическом районе естественное сквозное или угловое проветривание групповых помещений и спален должно производиться не менее 10 минут каждые 1,5 часа. А ну-ка, родители, вспоминайте: с какой частотой вы проветриваете квартиру? Конечно, в детских садах сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Также не допускается проветривание через туалетные комнаты.
Длительность проветривания зависит и от температуры воздуха на улице, и от силы и направления ветра, и от эффективности отопительной системы. Главное, чтобы проветривались помещения в отсутствии детей за 30 минут до их возвращения в группу. Стоит помнить, что при проветривании допускается кратковременное снижение температуры на 2-4 градуса по Цельсию.
В спальных помещениях свои правила проветривания. Сквозное проветривание в спальнях проводится до дневного сна. При проветривании во время сна форточки открываются только с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъёма. В холодное же время форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну. В тёплое время дневной сон проходит при открытых форточках без сквозняка.
Ну, а теперь самое интересное. То, что мы с вами — родители — в состоянии проконтролировать — температурный режим.
В Приложении №3 к СанПиНу 2.4.1.3049-13 написано следующее:
А контроль за температурным режимом устанавливается очень просто — бытовым термометром.
Раз уж мы с вами затронули тему температурного режима, давайте поговорим и о прогулках.
Кроме этого, в нормах напрямую указана рекомендация проводить прогулки дважды в день: в первую половину дня, и — во вторую, то есть после дневного сна или перед уходом детей домой.
Ваш малыш скоро пойдёт в детский сад, а вы волнуетесь, как он адаптируется к новым условиям? Мы поделимся с вами знаниями, как легко пройти адаптацию. Проверено на наших детях.
Интересные материалы:
В связи с этим документ этот заполнять нужно крайне аккуратно и корректно, форма 0504608 всегда…
Показатели физического развития детей 4–7 лет.Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором…