Что такое курс в университете
КУРС ОБУЧЕНИЯ
Смотреть что такое «КУРС ОБУЧЕНИЯ» в других словарях:
курс обучения — rus курс (м) обучения eng training course fra cours (m) de formation, stage (m) de formation deu Ausbildungslehrgang (m) spa curso (m) de adiestramiento, curso (m) de formación … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
КУРС ОБУЧЕНИЯ — 1) цикл, состоящий из учебных дисциплин, предметов и тем, предусмотренных определенной образовательной программой; 2) точно очерченный круг знаний, умений и навыков по какому либо учебному предмету или научной дисциплине; 3) определенная ступень… … Профессиональное образование. Словарь
курс обучения и/или подготовки — программа обучения и/или подготовки (напр. операторов на АЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы программа обучения и/или подготовки EN training program … Справочник технического переводчика
курс (обучения) на видеодиске — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN videodisk course … Справочник технического переводчика
курс обучения по охране труда — rus курс (м) обучения по охране труда, программа (ж) обучения по охране труда eng safety training course fra cours (m) de formation à la sécurité du travail, stage (m) de formation à la sécurité du travail deu Sicherheitsausbildung (f),… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
курс обучения по оказанию первой помощи — rus курс (м) обучения по оказанию первой помощи eng first aid course fra cours (m) de secourisme, stage (m) de secourisme deu Erste Hilfe Kurs (m) spa curso (m) de socorrismo … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
прошедший курс обучения — прил., кол во синонимов: 2 • завершивший обучение (2) • окончивший (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
проходивший курс обучения — прил., кол во синонимов: 1 • оканчивавший (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
университетский курс обучения — universitetinės studijos statusas T sritis švietimas apibrėžtis Nuosekliosios studijos, sudarančios sąlygas asmeniui įgyti teoriniu pasirengimu ir moksliniais tyrimais grindžiamą aukštąjį išsilavinimą ir kvalifikaciją, taip pat mokslinį laipsnį… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
углублённый курс обучения — (операторов на АЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN advanced operation courses … Справочник технического переводчика
Первокурснику: Вуз.Инструкция 1.0
Мне всегда казалось, что нет более уязвимого и потерянного в реальности человека, чем первокурсник в первом своём семестре. Точнее, казалось так не всегда, а начиная со своего первого курса. Потом были сессии, аспирантура, работа преподавателем на несчастном первом курсе и мнение только укреплялось. Представьте себе: человека выдернули из школы и поместили в абсолютно другую среду со странными чертами: группа похожа на класс, те же парты и доска, учебники и злой библиотекарь, те же пары, так похожие на уроки. Но, чёрт возьми, что происходит? Я вам расскажу, что.
То же самое, но про инженеров — ниже. 1:1, пацаны
Это рубрика «Свободный микрофон», в которой сотрудники RegionSoft Developer Studio пишут не о нашей CRM-системе, а могут высказать своё мнение в рамках корпоративного блога. Наша коллега в августе прочитала пост на Хабре и комментарии к нему, не нашла время написать пост-ответ, потом потеряла пост (видимо, его скрыли), в итоге нашла этот самый пост и время. Она трижды была студенткой, дважды — преподавателем в вузе, так что ей слово.
Привет, Хабр! Я не понимаю, что вызвало столько негатива в статье yurij_volkov. Да, подозрительно много текста выделено под конференции, много о самообучении — но главное, много ценного и дельного. Комментарии, конечно, вообще огонь, но и в них есть рациональные зёрна — в частности, про общение и про список из 19 пунктов (там много вечного). На мой взгляд, главная проблема статьи в том, что она не совсем про вуз, а тема-то интересная. Поэтому поговорим о вопросе предметно.
Итак, вы поступили на первый курс желанного или не очень вуза. Чисто теоретически через 5-6 лет обучения из вас должен получиться толковый специалист, готовый работать, производить и вливаться в команду. Но это будет очень непростой путь, утыканный крайне странными объектами. По ним и пройдёмся. Пойдём?
1. Студенты разные
Одногруппники — это те люди, с которыми вы будете проводить больше всего времени. Они совершенно разные: ребята из села и из города, из профильной школы и из обычной, с опытом работы и без, олимпиадники и троечники. Это агломерация взрослых людей с зашкаливающим юношеским максимализмом и своими причинами выпендриться. И это очень, очень круто! Как правильно отметил автор первой статьи, коммуникации решают. На самом деле, причин включиться в общение три:
2. «Вы больше не ребёнок»
Вообще лицемерная фраза, которую вам повторят не раз. При этом, стоит вам накуролесить, прогулять пять пар подряд или нахамить преподавателю (в идеале — декану), тут же найдут ваших родителей и испортят им настроение (а родители потом вам — шкуру). Но в ней есть доля истины — именно в студенческое время вам предстоит научиться работать, зарабатывать, жить на ограниченную сумму (да, я знаю об исключениях, и они не лучшие примеры), выживать в общежитии или на съёмной квартире, управлять своим временем. Даже если вы живёте с родителями и вуз находится в соседнем доме, вы всё равно ощутите значительную степень свободы. Ваша задача — быть ответственным внутри этой свободы и не принимать её за вседозволенность. Минутка морализма, основанного на печальном опыте, окончена, дальше по сути учёбы 🙂
3. Преподаватели разные
И это самое страшное, с чем вы столкнётесь с первого учебного дня. Особенно это касается технических, инженерных, программистских специальностей. Если в школьных учителях ещё сохранялись остатки терпения, корректности и патернализма, то преподаватели считают вас взрослыми людьми, частно тупыми, часто малолетними, редко — равными. Приведу свою полушуточную (на самом деле, очень серьёзную) классификацию профессорско-преподавательского состава, от лучшего варианта к наихудшему).
4. Предметы ненужные
5. Предметы нужные
Здесь всё чётко и однозначно — учиться, понимать, вникать. Особенно это касается инженеров, химиков, айтишников и т.д. (ну и студентов-медиков — интересно, они есть на Хабре?), поскольку полученные знания пригодятся в работе. Обходов и лайфхаков не будет, будут только советы.
Вредный совет. Очень вредный совет. Работает. Жаль
6. Книги живее всех живых
Конечно, для студентов-программистов (и не студентов тоже) Интернет — лучший источник знаний, решений, изящных фич и всего прочего. Но именно книги содержат самые важные детали, которые могут быть упущены в статьях и на форумах. Поэтому обязательно находите книги и используйте их в обучении. Из тех, что помогли мне «войти в айти» и вникнуть в то, как работает программирование, что такое сети и как всё это нужно употреблять в работе:
7. Экзамены
Неотвратимый факт — они придут: при модульной системе чуть раньше, при обычной — чуть позже. Скажу сразу: для любого студента с любым уровнем знаний и опыта экзамен — это огромный стресс. Для первокурсника стресс переходит все границы, потому что такой формат общения с преподавателем в школе почти не встречается. Итак, если вас не освободили и вам предстоит сдавать, вам пригодятся некоторые вещи.
P.S.: если не сдали, не грубите и не устраивайте истерику. Заберите зачётку и спокойно уйдите — вам на пересдачу идти к этому же преподавателю.
Крохотный лайфхак: можно попробовать найти причину и попросить сдать экзамен досрочно. Иногда преподаватели легко соглашаются на это и принимают гораздо менее сурово. На крайний случай, у вас окажется просто лишний неофициальный шанс перед экзаменом. Только не забудьте потом проверить, что оценка есть в ведомости и зачётке!
8. От сессии до сессии живут студенты весело. Студенческая жизнь
В каждом вузе есть студенческая жизнь: творческая, интеллектуальная, научная, профкомовская и т.д. Это довольно весёлый и классный способ общения, который затягивает. Плюс в том, что лояльность к «активу» выше, минус — отнимает время от учёбы и работы. Совет простой: выберите себе что-то выгодное или лайтовое: профком, научное студенческое общество, клуб интеллектуальных игр, совет курса. Так вы будете и на виду, и без ущерба для основного времени. Главный совет: не играйте в КВН, это часто приводит к отчислению, поскольку отнимает колоссальное время, силы, деньги и т.д.
9. Самообразование
Мы все живём в мире острой конкуренции за хорошую работу, а значит, за деньги и за хорошую жизнь. И работодатель выберет более опытного, образованного или хотя бы целеустремлённого и перспективного сотрудника. Вуз окончат все (ну почти), нам с вами нужен вуз++. Для этого нужно уделить себе, родному, чуть больше внимания и засунуть свою лень и прокрастинацию чуть поглубже.
10. Работа
Это очень сложный вопрос. Работодатели не любят учащихся, преподаватели ненавидят работающих и рекомендуют заочку. Работа во время обучения на дневном — не алиби, а отягчающее обстоятельство. Но работать надо — с 3 курса уже железно. Многие ИТ-компании любят «растить студента под себя» и с радостью возьмут вас на половину дня. Воспользуйтесь этим шансом и постарайтесь закрепиться в компании, показать свой интерес, оказаться полезным. Вероятно, вы сможете определиться, хотите ли вы бить тру прогером, тестировщиком или системным администратором. Это позводит вам выбрать нужную узкую специализацию и уделять больше внимания аспектам будущей работы. Ну и деньги, да.
Ещё несколько советов
Студенческие годы — если не лучшие, то одни из лучших это точно. И не стоит их превращать в ту адскую тягомотину, которой была школа. Воспринимайте учёбу как путь в профессию, как начало профессионального пути.
Просьба к читателям Хабра — давайте дополним эту длинную нотацию вашим опытом. Расскажите, что вы закончили, как учились, что вам особенно помогло, какие книги/курсы/лекции и кому рекомендуете? Получится неплохая шпаргалка.
Есть работа в Нижнем Новгороде
Если нужна CRM, пишите и звоните туда же или заходите на сайт.
Что такое первый курс?
«Первый курс нужно пережить», «Главное, чтобы тебя не отчислили…» — эти фразы вчерашние абитуриенты часто слышат от старшекурсников. Поэтому, уже поступив в университет, оказавшись в новом для себя пространстве, новоиспечённый студент сразу пытается понять, что же это такое – первый курс. Мне кажется, что этот период очень важен (иначе бы о нём не говорили подобным образом), поскольку именно он является границей между твоей прошлой школьной жизнью и более осознанной, взрослой жизнью, в университете. На этот счёт всегда есть много мнений, а особенно историй, которые можно услышать от совершенно разных людей, любой профессии. Было решено, что начальный этап работы со «Студенческой летописью» будет посвящён жизни на первом курсе именно исторического факультета. Поэтому, чтобы потомки знали опыт своих предшественников от первого лица, мы взяли комментарии у двух преподавателей, О.В. Томашевич (зам. зав. каф. истории древнего мира) и А.В. Туторского (доц. каф. этнологии). Они нам рассказали о том, каким помнят собственный первый курс на истфаке.
Андрей Владимирович Туторский
– Что Вас направило поступить на исторический факультет?
– Выбор был случайным и неслучайным. Дело в том, что я всю жизнь хотел стать физиком, но судьба меня сталкивала с людьми, которые интересовались историей и её достаточно хорошо знали. Первым таким человеком был мой дедушка, он увлекался историей Киевской Руси, знал наизусть книги Б. А. Рыбакова, которого сейчас критикуют. Также я учился в школе при Институте иностранных языков им. Мориса Тореза (сейчас – МГЛУ), и у нас были предметы, которые вели преподаватели из этого университета: латынь и французское страноведение. Это были люди с учёными степенями по истории, и они очень комплиментарно отзывались о том, как интересна жизнь историка, об историческом образовании вообще, о том, насколько оно лучше лингвистического. Поэтому, когда в 11 классе пришло время выбирать факультет, у меня уже не было никаких сомнений.
– После поступления Вас не одолевали сомнения, что нужно было выбрать все-таки физику?
– Чтобы стать математиком или физиком нужно с раннего возраста специализироваться на этих науках. В 90-х годах был недостаток людей со знанием языка, в частности английского, поэтому подобные специалисты считались априори успешными. Так как я учился 4 года в лицее при лингвистическом институте, то уже не мог выбрать в дальнейшем физику. Однако я ни разу не пожалел, что выбрал именно истфак.
– Чем отличалось посвящение историков в ваши годы от сегодняшнего?
– В 1996 году, когда я поступил на первый курс, был так называемый культ свободы студента, считалось, что ему не надо ничего навязывать. В любом мероприятии, которое организовывалось университетом, чувствовалась обязательность, поэтому у меня посвящения не было. Сейчас многие понимают (хотя не все, конечно), что без помощи факультета и куратора подобное сложно организовать. Мне кажется, что такие мероприятия важны, и то, что сначала кажется первокурснику не совсем искренним, через 5-10 лет будет восприниматься, как настоящая студенческая жизнь.
– Чему Вы научились на первом курсе?
– Во-первых, первый курс научил рассчитывать время, всё-таки отчётность в школе и в университете – разные вещи. Ещё где-то к концу октября, когда начинались первые коллоквиумы, у нас наступал культ библиотеки, все готовились именно там. Второе, чему меня научил первый курс – то, что не все предметы, которые эмоционально и с воодушевлением учатся, хорошо сдаются. Порой всё происходит наоборот. Например, по предметам этнологии и археологии, которые меня очень увлекали, я и получил свои четвёрки. Мне нравились темы этногенеза славян по археологии и русские народные культуры по этнографии, поэтому их я преимущественно и учил. На экзамене по археологии мне достался Пазырыкский курган, местоположение которого я с трудом мог вспомнить, а по этнологии – дополнительный вопрос про жителей Андаманских островов, про них я не смог ничего ответить.
– Как изменился факультет со времени вашего обучения?
– Это очень глобальный вопрос. Когда мы пришли, то нас очень удивляло, что те преподаватели, по учебникам которых мы учились, общались с нами, как с коллегами. Мне кажется, что эта традиция сохранилась, взаимоотношения студентов и преподавателей, как людей равных, с общими интересами, остались. Что из нового? Я помню, когда читались лекции по первобытному обществу, ещё в старом здании, наш лектор, Геннадий Евгеньевич Марков (специалист по истории немецкой этнографической науки, неолиту Туркменистана – СЛ), искал людей среди студентов, например, с монголоидным типом внешности, и таким образом объяснял нам тему. Сейчас есть возможность всё продемонстрировать на слайдах, и вообще наличие электронного пространства факультета, электронной библиотеки и т.д. – это перемены. И перемены к лучшему.
Ольга Владимировна Томашевич
– Что Вас направило поступать на исторический факультет? Оправдались ли эти стремления?
– Я хотела поступать именно на египтологию, но уже учась на первом курсе, попала под обаяние русской истории. К концу первого курса была почти готова идти на кафедру истории феодализма. Если бы я не пошла на курс древнеегипетского языка (из любопытства – посмотреть, о чём мечтала), который вёл в Институте востоковедения АН замечательный Евгений Николаевич Максимов, то стала бы заниматься историей России. Как всё получилось бы – не знаю.
– Чем запомнился Вам первый курс?
– Первый курс очень запомнился, все преподаватели были для нас совершенно удивительными. Естественно, вводные лекции академика Б.А. Рыбакова впечатляли. Для меня, конечно, были интересны лекции Всеволода Игоревича Авдиева (советский востоковед, египтолог, автор учебника «История древнего Востока» – СЛ). Некоторые мои старшие коллеги его уже не слушали, у них вела Светлана Семёновна Соловьева (специалист по истории международных отношений и дипломатии на Ближнем Востоке в древности – СЛ). На наш курс вышел Всеволод Игоревич, то есть это была его последняя гастроль. Выглядел он вполне по-египетски, читал с жёлтых бумажек, которые выглядели как первоисточники. В этом старшем поколении поражала общая образованность: Авдиев мог легко переходить на любой европейский язык (тогда на нас это оказывало сильное впечатление), чувствовалась прекрасная гимназическая образованность.
– Как изменился факультет со времени вашего обучения?
– К счастью, истфак остаётся оазисом. Я представляю себе ситуацию на других факультетах, и мне нравится, что сюда практически не проникают некоторые современные тенденции. Под этим подразумевается не консервативность факультета, а то, что сохраняется атмосфера уважения к науке, честности — это очень здорово.
Что такое курс в университете
Полезное
Смотреть что такое «курс» в других словарях:
курс — курс, а … Русский орфографический словарь
курс — курс/ … Морфемно-орфографический словарь
курс — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? курса, чему? курсу, (вижу) что? курс, чем? курсом, о чём? о курсе; мн. что? курсы, (нет) чего? курсов, чему? курсам, (вижу) что? курсы, чем? курсами, о чём? о курсах 1. Курс это направление движения … Толковый словарь Дмитриева
КУРС — (фр. cours, от лат. cursus бег). 1) ценность монеты по количеству и качеству её металла. 2) время лечения болезни. 3) время прохождения всех наук в каком либо учебном заведении. 4) полное, систематическое изложение науки. 5) направление хода… … Словарь иностранных слов русского языка
Курс — (лат. cursus бег): В навигации: Курс судна направление относительно направления на север. В технике: Курс семейство радиотехнических систем третьего поколения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов (КА). В педагогике: Курс… … Википедия
КУРС — КУРС, курса, муж. (от лат. cursus бег). 1. Направление корабля, аэроплана, дирижабля в пути. Лечь на курс (см. лечь). Взять курс на Новую Землю. Держать курс на юг. 2. перен. Направление, основная установка в политике (книжн.). Курс на… … Толковый словарь Ушакова
курс — См. путь, цена находиться в курсе. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. курс направление, путь, курс действий; цена, стоимость, себестоимость, ставка, тариф, котировка; труд … Словарь синонимов
КУРС — Комплексное планирование и учёт ресурсов систем ООО http://www.curs.ru/ организация КУРС Корпоративное управление в России сегодня объединение экономистов–управленцев организация, РФ Источник: http://igso.ru/articles.php?article … Словарь сокращений и аббревиатур
КУРС — (от латинского cursus бег, движение), 1) направление движения, путь (корабля, самолета и т.п.). 2) Направление в политике, общественной и другой деятельности. 3) Полное изложение какой либо науки или ее части (например, курс русской истории). 4)… … Современная энциклопедия
КУРС — (от лат. cursus бег движение),1) направление движения корабля, самолета.2) Направление в политике (напр., курс на реформы).3) Полное изложение какой либо науки или ее части (напр., курс русской истории).4) Ступень обучения в вузе, техникуме (напр … Большой Энциклопедический словарь
Сколько длится семестр, сессия и каникулы
Поступив в вуз или техникум, первокурсники сталкиваются с новой системой: здесь иначе организован и учебный день (который состоит из пар) и весь учебный год (состоит из семестров). Мы расскажем, сколько длится семестр в университете или колледже, сколько их в году, а также о продолжительности сессии и каникул.
Больше полезной информации, которая поможет скорее влиться в новый учебный процесс, студенты найдут в одном из наших телеграм-каналов. А во втором мы делимся скидками и интересными предложениями.
Сколько семестров в учебном году
Продолжительность учебного года зависит от количества семестров.
Сколько семестров в году в университете
В любом российском вузе два семестра
На четверти, как в школе, они не делятся и каникул между ними нет.
В некоторых странах (например, в США) учёба разбита на триместры — это 3 учебных периода в году.
Сколько семестров в учебном году в колледже
В этом вопросе техникумы не отличаются от вузов: учебный процесс в колледже также состоит из 2-х семестров.
Сколько длится семестр
Семестр — это учебное полугодие, но неправильно думать, что он продолжается 6 месяцев.
Семестр — это сколько месяцев в институте
График учебного процесса составляется в каждом вузе отдельно, и длительность семестра может различаться для разных курсов (это зависит от учебных планов). Чаще всего первый семестр начинается 1-го сентября и длится почти до конца календарного года (25-30 декабря), т.е. 4 месяца.
Продолжительность второго семестра зависит от длительности сессии и каникул. Как правило, он начинается с начала или середины февраля и продолжается до конца мая — начала июня. Это тоже равно 4-м месяцам.
Семестр в колледже — это сколько месяцев
В большинстве колледжей учебные графики составляются так же, как и в университетах, и семестры тоже длятся по 4 месяца.
Сколько недель в семестре
В зависимости от учебного плана, семестр может составлять от 16 до 20 недель. Это время не всегда полностью состоит из аудиторных занятий: в семестр также входят практика и дипломное проектирование.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Сколько продлится обучение, зависит от продолжительности семестров
Сколько длятся каникулы
Длительность отдыха также зависит от графика учёбы.
Сколько раз в году бывают каникулы
Поскольку учебных полугодий два, то и отдыхают студенты дважды в год: зимой и летом.
Сколько дней длятся зимние каникулы
После 1-го семестра студенты отправляются на зимние каникулы. Обычно отдых длится около месяца, но может быть длиннее или короче: это зависит от продолжительности сессии.
Сколько дней продолжаются летние каникулы
Продолжительность летних каникул обычно в два раза больше: 8 недель или 2 месяца. Их срок может сокращаться из-за учебной, производственной или преддипломной практики: чаще всего она проходит в июне или августе.
Сколько сессий в году
У студентов дневной формы в учебном году 2 сессии:
Сколько сессий в году у заочников
Сколько длится сессия
Продолжительность сессии зависит от количества зачётов и экзаменов. Обычно их ставят через 3-4 дня, поэтому сессия в среднем занимает 2-3 недели.
Сколько длится сессия у заочников
Чтобы сессия на стационарном или заочном отделении прошла без проблем, обращайтесь в специальный студенческий сервис. Его эксперты помогут подготовиться к экзаменам или сдать любую учебную работу.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.