Что такое культовый автомобиль
Самые культовые автомобили всех времён!
Недавно, фирма Jaguar анонсировала специальную программу для любителей классических автомобилей, в рамках которой, каждый желающий может прокатиться на самой знаменитой классической машине всех времён — Jaguar E-Type. Это отличный повод, чтобы вспомнить и другие легендарные автомобили, ставшие иконами для миллионов людей. Фуллпикча приглашает вас прокатиться с ветерком в пространстве и времени.
1. Jaguar E-Type выпускался с 1961-го по 1974 годы и признан многими самым стильным автомобилем в мире. (Фото: © Jaguar)
2. Он был настолько хорош, что даже «заклятый враг» фирмы Ягуар, легендарный Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самой красивой машиной из когда-либо сделанных». (Фото: © Jaguar).
3. А ведь Энцо был признанным эстетом автомобильного дизайна и знал толк в красоте. Ответ Феррари — 250 GTO, был выпущен в том же году, что и E-Type — в 1962-м. В настоящее время эта модель является самой востребованной среди коллекционеров — настоящая икона. (Фото: © Newspress).
4. Citroen DS будет отмечать свое 60-летие в следующем году. Можно с уверенностью сказать, что его стиль выдержал проверку временем. Он по-прежнему выглядит футуристичным и высокотехнологичным. (Фото: © Citroen).
5. Благодаря модели Miura о Lamborghini узнал весь мир и компания перешла от производитства тракторов в мир суперкаров. (Фото: © Newspress).
6. Porsche 911 по-прежнему напоминает свой первоначальный дизайн 1963 года. В прошлом году модель отпраздновала своё 50-летие. (Фото: © Porsche).
7. Легендарный Форд Мустанг отметит в этом году своё 50-летие. Выпуск этой модели изменил лицо мировой автомобильной промышленности. (Фото: © Ford).
8. Выпущенный в том же году, что и Мустанг, другая модель Форда — Ford GT40 была специально спроектирована для гонок 24 часа Ле-Мана, где на равных кокурировал с Феррари. (Фото: © Ford).
9. Самая популярная модель Aston Martin — DB5 символизирует по-настоящему королевский дизайн. Джеймс Бонд лишь бы на чём ездить не будет 😉 (Фото: © Aston Martin).
10. Alfa Romeo 33 Stradale. Было выпущено всего 18 штук этой модели. Она просто великолепна. (Фото: © Alfa Romeo).
11. AC Cobra сложно назвать красавицей, но для своего времени это была по-настоящему культовая машина. Существует легенда, что именно из-за её быстроходности, в Великобритании было введено ограничение по скорости движения на автострадах в 70 миль в час. (Фото: © Newspress).
12. Настоящий символ 70-х — белый Lamborghini Countach. На нём было очень сложно ездить, но впечатление, которое производил этот автомомобиль на окружающих было просто сногсшибающим. (Фото: © Newspress).
13. Mazda MX5 самая продаваемая двухместная машина в истории. Бодрый маленький двигатель и милые, приземистые пропорции помогли этой модели стать культовой. (Фото: © Mazda).
14. Энергия, стиль и энтузиазм в автомобильной форме — Lotus Elan. (Фото: © Newspress).
15. VW Beetle или просто Жук, несмотря на то, что был рождён как результат заказа Гитлера Фердинанду Порше, чтобы он сделал массовый автомобиль для людей, стал самой продаваемой машиной в истории. (Фото: © Volkswagen).
16. Да, да, вы не ошиблись — это Вольво, а именно модель P1800. Вне всякого сомнения — это самый красивый автомобиль, который когда-либо сошёл с конвейера шведской фирмы. Фото: © Volvo).
17. Знаменитый Mini стал иконой благодаря своему революционному устройству и дизайну. Эта модель создала шаблон для всех будущих поколений семейных хэтчбеков. (Фото: © Newspress).
18. McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение многих лет с рекордом в 391 километров в час, установленном в 1998 году. (Фото: © Newspress).
19. Land Rover Defender нельзя назвать красавцем, но это настоящий бастион надёжности. (Фото: © Land Rover Defender)
20. Mercedes 300SL — первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива. Плюс к этому его изысканные формы и двери-крылья позволяют этой модели оказаться в нашем списке самых культовых автомобилей всех времён. (Фото: © Flickr | Axion23).
«Эпохальные» машины. Модели-символы десятилетий автомобильной истории
Мы задумались над тем, какие автомобили могли бы представлять разные десятилетия, в наилучшей степени демонстрируя приоритетные ценности и направления инженерной мысли представляемого периода. Вышло местами предсказуемо, местами неожиданно, но, наш взгляд, довольно интересно!
1890-е: пионеры автопрома и Benz Velo
Первые автомобили появились в конце XIX века. Стилистически и конструктивно они во многом повторяли конные экипажи: большие по диаметру, но тонкие спицованные колеса, рессорные подвески, характерные формы кузова. Двигатель, как правило, располагался под или за высоко установленным диваном, на котором восседали шофер и пассажир. Привод осуществлялся ремнем или цепью на задние колеса, органы управления кардинально отличались от того, к чему мы привыкли сейчас.
Эта эпоха, безусловно, связана с именем Карла Бенца и его ранними моделями. Одной из наиболее знаменитых машин того времени является четырехколесный Benz Velo (1894-1901 гг.), во многом благодаря тому, что было освоено его серийное производство, – для многих «первенцев» автопрома это оказалось недостижимым уровнем!
1900-е, монархи и Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost
Первые автомобили были, безусловно, роскошью в том смысле, что в силу конструктивной сложности и штучного производства стоили очень дорого. Но по-настоящему комфортными, впечатляющими своими техническими характеристиками они стали лишь в ХХ веке. Это уже не «самобеглые» коляски, похожие на легкие кареты без лошадей, а по-настоящему шикарные транспортные средства, достойные первых лиц государств. Безусловно, одним из символов здесь является Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost (1906-1926 гг.).
1910-е, трудящиеся и Ford Model T
Ford Model T стал первым по-настоящему массовым автомобилем: в 1908-1927 годах было выпущено свыше 15 миллионов экземпляров этой модели. Одна из причин успеха (помимо, в общем-то, удачной конструкции) – невероятно низкая для столь технологичного продукта цена. Именно «Жестянка Лиззи» стала первым по-настоящему доступным автомобилем. Также появление Model T прочно ассоциируется с внедрением конвейерного производства в автомобильной промышленности.
1920-е, гонщики-аристократы и Bugatti Type 35
Автомобиль быстро стал опасной, но увлекательной игрушкой аристократов. 20-30-е годы ХХ века отметились расцветом автомобильных соревнований и, как следствие, появлением гоночных болидов. И как здесь не вспомнить легендарное семейство Bugatti Type 35 (1926-1930 гг.), представители которого принесли немало побед на гоночных трассах.
1930-е, инженеры-экспериментаторы и Citroёn Traction Avant
Предвоенные годы – это время смелых экспериментов, проб и ошибок. И очень интересных как со стилистической, так и с технической точки зрения автомобилей. Достаточно вспомнить американский Cord 810/812 или восточноевропейскую Tatra 87. Но все же на роль символа того времени в большей степени претендует более известный широким массам Citroёn Traction Avant (1934-1957 гг.). В нем также немало технических изюминок и прогрессивных решений: несущий кузов, передний привод, торсионно-рычажная подвеска. А также «быстросъемный» передний модуль: весь силовой агрегат с передней подвеской отсоединялся от кузова менее чем за час.
1940-е: военные и Jeep Willys, народы и Volkswagen Beetle
Да, две модели. Легкий армейский вездеход Willys MB (1941-1945 гг.), являющийся, по сути, прародителем всех внедорожников, напоминает нам о Второй мировой войне.
А самый узнаваемый автомобиль всех времен и народов – Volkswagen Beetle (1946-2003 гг.) – символизирует уже послевоенную эпоху, когда восстанавливающимся странам был нужен по-настоящему народный автомобиль. И для многих им стал как раз «Жук», хотя в национальных масштабах у разных народов – свои народные. Вспомнить те же Citroёn 2CV, Rover Mini, Fiat 500 и 600…
1950-е: рок-н-ролл, Элвис и Cadillac Eldorado
Спустя всего лишь десятилетие мир оправился от прежних невзгод. Это время больших дорогих автомобилей. Советские граждане получили «Волгу», немцы – Mercedes SL, а американцы – Cadillac Eldorado. Причем с каждым модельным годом и поколением «плавники» становились все больше, а дизайн все вычурнее. Но именно такие машины стали символом Америки 1950-х!
1960-е: молодежь и Ford Mustang
Еще один культовый американский автомобиль, который стал новым маркетологическим чудом и подарил миру еще один узнаваемый образ, – Ford Mustang (1964-1968 гг.). Вот что бывает, когда заурядную техническую начинку оборачивают в яркую упаковку и предлагают по шокирующе низкой цене!
1970-е: энергетический кризис и Honda Civic
В 1973 году в мире разразился энергетический кризис, но к тому моменту у японцев уже был ответ – Honda Civic! Компактный, экономичный и удивительно надежный автомобиль, который спас немало семейных бюджетов от катастрофы и сделал важный вклад в имидж японского автопрома. Первое поколение Civic увидело свет в 1972-м – за два года до Volkswagen Golf. Вот и думайте, кто тут основатель класса.
1980-е: семейные ценности, Renault Espace в Европе и Chrysler Voyager в США
Хэтчбеки, седаны, универсалы, внедорожники – в 1980-х этот набор пополнился минивэнами, они же однообъемники или УПВ (универсалы повышенной вместительности). На несколько десятилетий они стали главной мечтой и выбором больших семей. Одним из родоначальников современных минивэнов считается Renault Espace (1984-1991 гг.), рожденный в сотрудничестве французского производителя с компанией Matra.
Но было бы несправедливо отдавать титул первопроходца только ему, ведь в том же 1984 году в США появился знаменитый Voyager, изначально под маркой Plymouth. И очень символично, что именно ему была уготована значительная роль в истории спасения концерна Chrysler от краха.
1990-е: доступные высокие технологии и Audi A8
80-90-е годы ХХ века называют золотыми десятилетиями в автомобильной истории. Это мы вздыхаем с ностальгией про ресурс, кроме этого, в тот период времени наблюдается активное внедрение высокотехнологичных решений в массовые сегменты рынка. «Легковой» полный привод, высокоэффективные дизельные моторы, подушки безопасности, система курсовой устойчивости – все это постепенно становится доступно не только для богатых покупателей. Символ внедрения высоких технологий – Audi A8 с алюминиевым кузовом (1994-2001 гг.). Спустя несколько лет немцы «оденут» в «крылатый металл» и куда более доступную модель А2.
2000-е: всеобщая забота об экологии и Toyota Prius
Про гибриды начали говорить еще в конце 1990-х, но – давайте начистоту – тогда они воспринимались не более чем транспорт для помешанных на экологии фриков. Все изменилось в 2000-х, а нынче любой уважающий себя производитель вынужден иметь в модельном ряду гибридные версии. Но до сих пор при словах «гибридный автомобиль» перед глазами возникает… Да-да, одно из первых поколений Toyota Prius!
2010-е: возвращение «электричек» и Tesla Model S
Возвращение? Разумеется! Ведь в начале ХХ века электромобили на равных соперничали с машинами, оснащенными паровыми двигателями и двигателями внутреннего сгорания. Последние тогда победили, но, похоже, наступает время реванша. И ознаменовала новую эру Tesla и ее Model S. Можно сколько угодно говорить о том, что весь гений Маска заключался лишь в том, чтобы запихнуть в свою «электричку» батарею побольше. Может, и так, но по крайней мере именно он придумал, как сделать электромобиль интересным для сотен тысяч покупателей, да еще и угадал с моментом. В общем, браво!
«Двадцатые» только начинаются, а значит, все еще впереди! Есть идеи, какие технологии определят начавшееся десятилетие, какие серийные или концептуальные модели в наибольшей мере их отражают? Поделитесь своим мнением в комментариях.
1960-2020. Реальная история автомобилестроения в базе объявлений Автобизнеса
10 самых культовых автомобилей в мире
Многие из нас не могут представить жизнь без наших верных четырехколесных друзей. В конце концов, они облегчают жизнь, помогая нам со всем, начиная от поездки на природу и заканчивая поездкой по магазинам. С другой стороны, автомобили всегда были символами — и некоторые из них были даже больше, чем некоторые люди. Эти автомобили помнят десятилетиями благодаря их внешнему виду, или культовым персонажам, которые управляли ими на голубых экранах.
10 ФОТО
1. Aston Martin DB5.
Aston Martin DB5 был одним из лучших автомобилей Джеймса Бонда. Выпускаемый между 1963-1965 годами, автомобиль имел 282 лошадиных сил и разгонялся до 230 км/ч.
2. AC Shelby Cobra 427.
Чудовищный двигатель мощностью 520 л.с. спрятанный внутри тонкого кузова британского спортивного автомобиля не может не восхищать. AC Shelby Cobra 427, легко обходил ранее победоносную Chevrolet Corvettes на гоночной трассе. К сожалению, автомобиль перестал выпускаться после 1967 года.
Футуристический спортивный автомобиль с кузовом, спроектированным известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро спрятал под капотом двигатель объемом 2 849 куб.см. Единственная модель, когда-либо выпущенная компанией DeLorean Motors, которая обанкротилась в 1982 году, была прославлена трилогией Роберта Земекиса «Назад в будущее». Было выпущено около 9000 единиц DMC-12 — около 6000 из них по-прежнему считаются существующими.
Еще в 1980-х и 1990-х годах Volvos легче всего узнавали по их знаменитому дизайну. Кто бы мог подумать, что такая красивая, пышная модель, как P1800, будет выпущена шведским производителем. Построенный с 1957 года, Volvo P1800 имел двигатель B18, который мог разогнать автомобиль до 190 км в час.
5. Maserati 3500 GT.
Автомобиль, выпущенный Maserati, стоял в один ряд с такими суперкарами, как Ferrari и Aston Martin. Выпускаемый между 1957 и 1964 годами, Maserati 3500 GT имел 3,5-литровый двигатель Tipo 101 I6, который разгонял автомобиль до 200 км/ч. Автомобиль был доступен в кузовах купе и кабриолет, с четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. Всего было построено 2 226 3500 GT купе и кабриолетов.
6. Роллс Ройс Фантом.
Phantom был объектом желания целых поколений любителей автомобилей. Он был выпущен в 1925 году и находился в производстве до прошлого года. Среди знаменитостей, которые владеют этим культовым роскошным автомобилем, мы найдем рэпера 50 Cent, актера Джейми Фоксса, бывшую звезду баскетбола Шакила О’Нила и бывшего певца AC / DC Брайана Джонсона.
Еще один суперкар, который заставляет сердца всех любителей автомобилей пульсировать. McLaren F1 был построен с использованием самых легких материалов, по-видимому, для проверки пределов технологии производства автомобилей конца 1990-х годов.
8. Lamborghini Miura.
Гладкая, сексуальная Миура выпускалась итальянским автопроизводителем Lamborghini в период с 1966 по 1973 год. Основатель Ферруччо Ламборгини был против идеи создания суперкаров, вдохновленных гонками, таких как его конкуренты Ferrari. Miura была разработана инженерной командой Lamborghini без его ведома — и прототип P400 был большим успехом на Женевском автосалоне 1966 года. Всего было произведено 665 единиц Miura.
9. Lamborghini LM002.
Lamborghini известен своими удивительными суперкарами — но однажды он ушел с этого рынка, чтобы создать LM002, единственную военную модель компании. Этот монстр, оснащенный массивным двигателем V12, топливным баком на 290 литров и обычными плоскими шинами, мог ехать со скоростью 190 км/ч по песку. Он никогда не производился для военных, но он стал популярной моделью среди нефтяных магнатов Саудовской Аравии. Всего было выпущено 328 единиц.
Это была последняя модель, которая была подписана Энцо Феррари и была выпущена в честь 40-летия производителя автомобилей.
100 самых красивых автомобилей всех времен
Выбраны 100 самых потрясающих моделей автомобилей всех времен
Международное жюри, в которое вошли дизайнеры, историки и автомобильные эксперты, создало список «вечных автомобильных ценностей», в который вошло 100 самых красивых автомобилей всех времен.
Большое исследование затеял немецкий автомобильный журнал AutoBild. Для компетентного и прозрачного мнения, со всего мира было собрано жюри из 55 профессионалов: из Европы, Америки, Индии и Восточной Азии. В том числе были приглашены крупные дизайнеры, вроде Пола Брака и Питера Шрейера, руководители отделов автогигантов: Ульрих Книпс (BMW) и Уве Мертин (Opel), директора музеев, автомобильные историки, президенты ассоциаций и не в последнюю очередь гонщики, такие как Ганс-Йохим Стак и Вольтер Рёрль.
Как выбирали 100 самых красивых автомобилей?
Каждый эксперт должен был выбрать пять самых красивых автомобилей, отталкиваясь от своего личного опыта и мнения. Запретов в выборе не было, но специалистов попросили быть объективными, не зацикливаться на той марке, с которой они работают в данный момент.
Порядок от сотого места до победителя определялся в три этапа:
Этап 1: Чем больше голосов у модели, тем выше она в рейтинге.
Этап 3: Если у моделей все же оставались равные баллы, жюри редакционной коллегии вручную определяло порядок расстановки моделей по дополнительным параметрам.
Вот, все 100 машин, которые мировыми усилиями выбрали из тысяч!
Место 100: Alfa Romeo Canguro
Будучи сотрудником Бертоне, молодой человек по имени Джорджетто Джуджаро разработал эту серийную дорожную версию, основанную на гоночном автомобиле «TZ». Прототип был показан на Парижском салоне в 1964 году. В начале 2000-х годов, модель была отреставрирована.
Место 99: BMW i8
С бензиновым мотором и двумя электродвигателями, в 2013 году эта модель поступила в производство. Команда дизайнеров под руководством Адриана ван Худонка сделала гибридный автомобиль пропорциональным, с размещенным посредине двигателем, а также распахивающимися словно крылья бабочки дверьми.
Место 98: Ford Taunus 17M (P3)
Все эти «плавники» и другие излишние элементы внешнего декора ушли на пенсию в конце 50-х годов. На смену им пришли обтекаемые модели масс-сегмента. Ford Taunus получил не очень приятное прозвище: «народная мыльница», но был на высоте и одним из первых в новом тренде.
Место 97: Delahaye 175 Coupé de Ville
В 1920- 30-х годах, бывший наш соотечественник, Яков Савчук, добился блистательных успехов в проектировании автомобильных кузовов. Затем была война, но вскоре после нее, в 1949 году, свет увидел один из самых интригующих автомобилей производства кузовного ателье– Delahaye 175 Coupé de Ville. В автомобиле присутствовали золотые вставки из 14-каратного золота. Это была последняя звезда производителя «Saoutchik», несколькими годами позднее оно было разорено.
Место 96: Maserati Bora
Джуджаро едва основал собственную компанию ItalDesign, когда в 1968 году пришел заказ на разработку первого среднемоторного Maserati.
Место 95: Borgward Isabella
Карл Богвард был еще более именитым и крупным дизайнером. С моделью «Изабелла», ему удалось поймать тренд и сделать совершенно новый тип кузова машины, о котором 99% автопроизводителей даже не помышляли. Это был 1954 год.
Увы, даже несмотря на хорошие идеи, автопроизводитель ушел в небытие.
Место 94: Fiat Dino Spider
Место 93: Austin Mini
В этом случае дизайнер был инженером. Маленькая машинка с маленьким поперечно расположенным двигателем Mitsubishi и передним приводом, вот как изначально была набросана модель. С 1959 по 2000 год Mini был верен данной концепции.
Удивительно, как столь практичный автомобиль оказался таким привлекательным.
Место 92: Fiat 124 Spider
В 1963 году Том Тьярда, сотрудник Pininfarina, посмотрел на Корвет С2 и нарисовал его вариант для Италии. Получилось неплохо.
Место 91: Alfa Romeo Junior (Zagato)
Место 90: Monteverdi Hai 450.
Питер Монтеверди создал форму среднеразмерного купе Monteverdi Hai самостоятельно в 1970 году или он позаимствовал ее у проекта Trevor Fiore для Alpine A310? Извечный грязный спор о хорошей машине.
Место 89: De Tomaso Mangusta
Итальянский жеребец. Красный цвет томатов ему к лицу.
Место 88: Toyota 2000GT
Люди с Запада должны признать, что Тойоте удалось сравняться с коллегами из стран где заходит солнце в производстве спортивных автомобилей еще в 1960-х годах. Именно в те времена Yamaha и Toyota впервые разработали мощные спортивные автомобили. Дизайнером одного из них был небезызвестный в последствии Сатору Нузаки. Toyota позже купила проект Yamaha, объединив лучшее из обоих моделей в единой машине в 1965 году. Так появился на свет первый супер-спортивный автомобиль из Японии.
Место 87: Fiat Panda
Маленький автомобиль с большим количеством полезного пространства внутри. Дешевый, умный лилипут 1980 года над которым трудился Джуджаро.
Место 86: Ferrari Testarossa
Попросите обывателя описать Ferrari и у него скорее всего всплывет в воображении именно Testarossa. Оппозитный 12-цилиндровый двигатель и неповторимый внешний вид до сих пор делают Testarossa самой узнаваемой Ferrari.
Между окрашенными в красный цвет головками цилиндров (отсюда модель получила свое название) установлены двенадцать поршней в оппозитном моторе. Двигатель расположился позади водителя, он удивительно миниатюрен в высоту, что позволило сделать модель с крайне низким центром тяжести. А как вы еще хотели, для автомобиля высотой всего 1.13 метра?
Место 85: Fiat 600 Multipla
Единственный фургон среди 100 самых красивых автомобилей. Конструктор Данте Джакоса привез модель на выставку в 1956 году. В кузове длиной 3,53 метра размещалось шесть человек. Водитель и передний пассажир располагались прямо над передней осью. Fiat Multipla стал одним из первых фургонов использовавшихся для перевозки людей в такси.
Место 84: Ferrari 512 Berlinetta Speciale
Предельно клиновидное «зубило» 1969 года разработки. Так вот у кого АвтоВАЗ позаимствовал идею «Девятки»…
Место 83: Opel Kapitän Cabrio Gläser
Кабриолет раскатывает по Дрездену в «очках» в 1939 году.
Место 82: Lincoln Continental
В 1939 году модель стала ответом Edsel Ford (подразделение Форд) европейскому Grand Tourer. Разработан ее обтекаемый дизайн мастером мягких линий Юджином «Боб» Грегори. Разгонялся автомобиль при помощи мотора V12.
Место 81: Lamborghini 350 GT.
На взгляд многих спецов – 60-е годы – золотое время для дизайна Ламборгини. Жаль, что они ушли от округлых форм а-ля «Ферарри».
Место 80: Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupé
Купе середины 30-х годов от Rolls-Royce. Немного похоже на спортивный «Жук» тех же времен по форме кузова. Похоже это был первый в истории автомобиль для хоббитов. Почему? Посмотрите на двери – они круглые…
Место 79: Mercedes G-Model.
В 1970-х годах коммерческий отдел Daimler обратился к начальнику автомобильного дизайна с просьбой помочь. Сакко Бруно и дизайнеры коммерческих автомобилей были немедленно внедрены в отдел стилизации автомобилей. Первый завершенный проект: G-Wagen.
Место 78: Ferrari 458
458-я была создана под руководством дизайнера Ferrari Донато Коко. Пининфарина создала элегантную форму кузова в 2009 году, которая «обертывается» вокруг двигателя, установленного посредине модели. На 200 км/ч за счет спойлеров модель должна производить до 140 кг прижимной силы.
Место 77: Mercedes-Benz S-Class (W126)
Как нарисовать S-Class, чтоб публика вновь обратила внимание на умирающий класс роскошных автомобилей? Сделайте его более скромным, дайте ему более плавные линии и подарите ему меньше мелких деталей, чем в предыдущем кузове W116. Сакко Бруно так и сделал в 1979 году, представив кузов W126.
Место 76: Alfa Romeo Montreal
Место 75: Delage V12 Labourdette
Жан Андреа изваял деревянную модель в 1937 году. Жан Анри Лабурдетте построил кузов на шасси Delage. На картинке не менее впечатляющая модель Delage D6 70 с 1936 года.
Место 74: Cadillac Eldorado
Вероятно, первый в мире отдел дизайна был основан Cadillac в 1927 году. С 1948 года началась эра авто с «плавниками», кульминацией которой стал безнадежно оптимистический Eldorado 1959 года выпуска.
Место 73: Opel Diplomat A Coupé
Элегантный дизайн моделей Opel (с 1964 года) был разработан GM под руководством Билла Митчелла. В Рюссельсхайме была спроектирована техническая часть автомобиля, а также такие мелочи как колпаки и логотипы.
Место 72: AC Ace
Дизайнер Джон Тожейро в 1956 году сделал специфическую модель, позже названную «Cobra».
Место 71: Ferrari 330
Альдо Броварон, из Пининфарина, в 1966 году совместил переднюю часть Ferrari 500 Superfast и заднюю часть ранней модели 275 GTS в единой модели, чтобы сделать утонченный, компактный спортивный автомобиль.
Место 70: Bentley S1 Continental
Вот так в 1955 году выглядел спортивный седан Continental.
Место 69: Chrysler Thunderbolt
У него не было решетки, зато был электрический жесткий верх, и фары- «перевертыши». Дизайнерское исследование 1940 года по имени – «Thunderbolt».
Место 68: Lamborghini Countach
68 место списка. Ламборгини переходит на квадратный дизайн.
Место 67: Alfa Romeo Giulia
Используя аэродинамическую трубу, Скарнати Джузеппе смастерил лимузин Джулия первого поколения. Получился явно не Буратино, результат аэродинамического сопротивления был крайне низким для тех времен, со значением всего в 0,34!
Место 66: Morgan Plus 8
Английская классика, которая даже в 1950-х годах выглядела не очень современно, но волею судеб ей предстояло появиться в 1968 году.
Место 65: Corvette Stingray C7
Том Питерс, создатель Pontiac Aztek (одного из самых уродливых автомобилей начала 2000-х), по всей видимости был вдохновлен истребителем Lockheed YF-22 при создании нового Корвет 2018 году года «розлива». Реабилитировался.
Место 64: Horch 8
Золотое время для «золотых» автомобилей фирмы Horch. Элитный автопроизводитель удивлял тогда всех.
«Восьмая» модель не просто так получила свое название, это был сенсационный прорыв – впервые в Германии в нем был установлен восьмицилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами!
Автомобильный летописец Вернер Освальд позже отозвался об этой модели, как о «Лучшем немецком автомобиле своего времени».
Место 63: Plymouth Belvedere Fury
1958-й год, появился Plymouth Belvedere. Этот легендарный кабриолет стал еще более узнаваемым, когда его в качестве главного героя для своего романа «Кристина» избрал Стивен Кинг.
Кстати, в экранизации фильма ужасов 1983 года снимается не версия Fury…
Место 62: Mercedes SSK
В черной или белой эмали, с тремя выхлопными трубами по правую руку, этот тип кабриолета Mercedes-Benz сложно спутать с каким-либо другим автомобилем в мире. На фото спортивная версия SSKL.
Благодаря 200 лошадиным силам развиваемым при помощи компрессора, тип Mercedes SS сделал успешную карьеру в спорте. Исключением стали заезды по горам, уж слишком громоздкой оказалась конструкция для соревнований на серпантинах.
Место 61: BMW 3.0 CSL
Одна из самых редких и самых любимых моделей BMW всех времен, 3.0 CSL является, пожалуй, определяющим немецким спортивным купе 1970-х годов.
Место 60: Mercedes SL «Pagode»
Место 59: BMW Z8
Место 58: Citroen CX
И вновь ателье Pininfarina. С 1967 года ее дизайн применялся на различных автомобилях, от Rover и Lancia, до Mercedes, Ferrari и Citroën. Перед вами французская марка Citroen.
Место 57: Duesenberg Model SJ
Удивительно, но этот старик уже в 30-е годы получил технологию с четырьмя клапанами, 320 л.с. и максимальную скорость порядка 210 км / ч. Компрессорная версия модели имела дополнительную литеру «J».
На родине в США, модель получила маркетинговое название «Двадцать Гранд», потому что стоила 20 000 долларов. Сенсация выставки «Век прогресса» 1933 года в Чикаго.
Место 56: Ferrari 365 GTB / 4 «Daytona»
Он рассказывает, как в 1966 году увидев голое шасси 330 GTC сказал: «Я желаю следовать его схемам и пропорциям, уделяя большое внимание аэродинамике».
Место 55: Maserati 2000 Sport (A6GCS)
Гоночный автомобиль в стиле Гран Туризмо.
Место 54: Bentley Continental GT Convertible
Один из самых красивых автомобилей современности – Bentley Continental GT в версии кабриолет.
Место 53: Ferrari 308
Какой цвет должен быть у Феррари? Только красный!
Место 52: Porsche 917 Kurzheck
Автомобиль не должен быть красивым он должен побеждать. Такое мнение было у Фердинанда Пиха, главы развития Porsche в 70-е годы, вложившего огромные суммы компании в разработку 917-й гоночной модели.
Место 51: BMW 327
В 30-е годы автомобили BMW выглядели примерно вот так. Разработка формы приписывается Вильгельму Мейерхуберу, основателю отдела «Художественный дизайн».
Место 50: Jaguar SS 100
Дизайн был главным приоритетом для Jaguar. Этот родстер на практике доказывает теорию.
Место 49: VW Beetle
Круглая форма с отдельными крыльями, встроенными фарами и горбатым хвостом была просчитана до мелочей.
Место 48: BMW M1
Поль Брак заложил в 1972 году в исследование «Turbo X1» для Джуджаро больше, чем просто свои знания… Чуть позже, в 1978 году, наработки пригодились для проектирования модели М1 для BMW. Модель Ferrari 308 похожа на BMW M1 несколькими элементами, вокруг кузова автомобиля проходит черная линия, да и столи кузовов можно назвать идентичными. Воздухозаборники у детища Джуджаро скрытые, но расположены они в задней части спорткара: «Мы не хотели нарушить чистоту линий».
Место 47: Voison C28 Aérosport
Крылья, встроенные в корпус, крыша (с люком) очень плоская. В 1935 году автомобиль Габриэля Войсина был футуристичным.
Место 46: Austin-Healey 100
Джерри Кокер был влюблен, когда он разрабатывал 100-ю модель в 1950 году. Инженер Дональд Хили подумал, что автомобиль ужасен: «Мы не будем показывать его на выставке в «Earls Court», Кокер должен искать новую работу». Это было слишком преждевременным решением.
Новинка оказалась вполне жизнеспособной, а позже стала легендарным спортивным кабриолетом. За заслуги, Кокер отправился работать за океан – в Крайслер.
Место 45: BMW 328 Mille Miglia
Гоночная модель – победитель многих соревнований. Кузов был сделан из алюминиево-магниевого сплава, поэтому для рекордов было достаточно всего 135 л.с.
Место 44: Phantom Corsair
Алюминиевый кузов, в бамперы встроены гидравлические стойки для амортизации при столкновении. Автор странного автомобиля хотел начать производство в 1939 году, но погиб в аварии на Buick своего друга.
Место 43: Willys MB
Исключение из правил отбора большой сотни «самых красивых автомобилей». Отдел вооружений армии США в 1940 году мало походил на привычное ателье, где дизайнеры размахивали кистями. Им нужен был автомобиль для войны. Быстро. Срочно! Майор Уильям Бисли набросал черновик модели.
Требования: Четыре колеса, колесная база до 1,91 м, складывающиеся стекла, 300 кг полезной нагрузки.
Тендер пошел на 135 производителей, у всех было одиннадцать дней. В итоге разработка вышла совместными усилиями: на свет появился оригинальный Джип.
Место 42: Alfa Romeo Tipo Carabo 33
Место 41: Ferrari 330 P4 Coupé
Ferrari боролась с экспансией Ford GT40 при помощи модели 330 P4. Гонщик Пьеро Дрого и передовые технологии – три клапана на цилиндр – позволили модели P4 выиграть гонку в 1967 в Дайтоне.
Место 40: Rolls-Royce Wraith
Современная классика в своей первозданной красе.
Место 39: Lotus Esprit
«Он принес архитектуру на наши улицы» – сказал как-то сам Джуджаро о своем дизайне.
Место 38: Porsche 356
У Porsche 356 было много хороших конструкторов и разработчиков. Кроме самого Фердинанда Порше, к разработке модели приложил руки Эрвин Коменда. Наверное, этим объясняется, почему автомобиль оказался таким качественным и хорошим.
Место 37: Porsche Carrera GTS
Самый красивый Ferrari, который когда-либо создавал Porsche, должен был называться 904, который Peugeot не нашел забавным. Дизайн: Фердинанд Александр Порше.
Место 36: NSU Ro 80
Он был любимцем своего дизайнера Клауса Люте.
Место 35: Maserati Khamsin
У Марчелло Гандини была проблема. Человек из Бертоне хотел сделать очень низкий автомобиль, для которого двигатель V8 был слишком высоким. Помогли хорошие, знающие люди. Владелец Maserati- Citroën изменил рулевой механизм, который можно было установить перед двигателем. Дело пошло, двигатель встал. Также изюминкой Maserati Khamsin стало заднее стекло необычной конструкции.
Место 34: Citroën SM
Роберт Опрон был известен своим пристрастием к установке фар «навыкате». Впервые это было замечено при проектировании модели Citroën SM. Шесть штук фар, четыре из них активные (при повороте руля управляются) спрятаны под стеклом.
Общий колпак над фарами был установлен на французский автомобиль гораздо раньше, чем мода на это перешла на американские автомобили.
Место 33: Ford GT 40
А вот и соперник Ferrari 330 P4 Coupe. Чтобы показать Энцо, кто здесь главный, Генри Форд II нанял босса компании Lola, Эрика Бродли. Юджин Бординат нарисовал кузов нового гоночного автомобиля. В 1966 году GT40 выиграл гонку в Ле-Ман.
Место 32: Aston Martin DB9
Ян Каллум «виноват» в появлении этих прекрасных пропорций. Под красивым, длинным капотом установлен мотор V12.
Место 31: Aston Martin DB5
Если бы Джеймс Бонд не ездил на нем в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния», DB5 никогда бы не стал таким знаменитым. Было бы трудно найти лучший пример британского спортивного автомобиля, чем этот кусок изящного английского дизайна. Рядный шестицилиндровый двигатель DB5 производил ошеломляющие 314 лошадиных сил.
Место 30: Bugatti Type 35
Жесткий, надежный, быстрый, он выиграл более 1000 гонок в 1924 году.
Место 29: Jaguar XKSS
Красивая и трагичная одновременно история у этого Ягуара. Сначала было создано 17 штук, затем еще 8. В 1957 году 9 автомобилей было уничтожено в пожаре на заводе, так и не доехав до своих покупателей.
Место 28: Facel Vega HK 500
Вот что произойдет, если совместить автомобильный и авиационный дизайн…
Место 27: Alfa Romeo Giulietta Sprint Veloce
У семи нянек дитя без глазу…, но Джузеппе Скарнати (Альфа Ромео), который начал с дизайном, Марио Боано (бренд Ghia), который вносил идеи и Франко Скаглиона (Бертоне), завершивший проект, удалось все сделать правильно. Один из первых продуктов класса Гран Туризмо от Alfa Romeo.
Место 26: Alfa Romeo 8C
Суперлегендарная модель 8C 2900B в кузове Touring Superleggera. Не только присущая Alfa Romeo красота, но и достижения в спорте позволили ей подняться на 26 место рейтинга лучших.
Место 25: Cisitalia 202
В тысяче девятьсот сорок седьмом году Савонуци Джованни потратил год на то, чтобы набросать эскизы и довести до ума формы желанной модели. Затем рисунки были переданы Баттисту «Пинин» Фарина. Форма, которую они проработали вместе, была крайне современной в голодные послевоенные годы.
Интегрированные крылья, фары заподлицо с передней фальшрешеткой, плоская крыша и кузов хэтчбек. Еще до того, как появился Porsche 356, Cisitalia стал шаблоном практически для всех Gran Turismo, которые появились после него.
Место 24: Delage D8
Delage оказался банкротом в 1935 году, а ведь все начиналось так хорошо…
Место 23: Alfa Romeo Giulia TZ2
Знаете, какой у нее был кузов? Пластиковый!
Место 22: Ferrari Dino 206 GT
Производство стартовало в 1968 году, в качестве модели 206 GT (разработкой серийной версии занимался Бровароне Леонардо Фиораванти), а позже линейка была расширена дополнительными моделями 246 GT и GTS. Модель Dino, стала попыткой Ferrari создать более доступный спортивный автомобиль. Он был оснащен V6 вместо типичного V12. Всего было создано три поколения, однако последнее не имело того духа, что было у первых двух.
Место 21: Alfa Romeo 6C
Мало кто помнит, но до войны Alfa Romeo был брендом, выпускавшим дорогие спортивные автомобили. Модель 6C (с 1927 по 1929 года выиграла практически все гонки в Европе) оказалась передовым долгожителем. Цельнометаллический кузов и множество реинкарнаций позволили модели продержаться на рынке почти 30 лет.
Место 20: Jaguar XJ
Открывает первую 20-ку Ягуар.
Место 19: Chevrolet Corvette C2
Место 18: Horch 850
Место 17: Lancia Aurelia GT
Первым автомобилем Gran Turismo для Lancia стал Cisitalia. Но Lancia Aurelia Coupe, в предсерийном варианте названный «B20», продолжил развивать тему красивых автомобилей для путешествий на большие расстояния в окружении максимального комфорта.
Дата выпуска – 1950 год. Полностью сглаженный кузов, никаких выступающих частей, никаких лишних неаэродинамичных деталей.
Автомобиль обзавелся первым в мире V6 и ультрасовременным шасси, что еще больше повысило его репутацию.
Место 16: Bugatti Type 41 Royale
Производитель строил шасси, двигатель и привод, подрядчик сделал кузов. Это было обычной процедурой разделения труда перед Второй мировой войной в сегменте роскошных автомобилей. Единственной моделью, бросившей в те годы вызов догмам, стала Bugatti Type 41 Royale. Ее всю, от начала до конца создали в Bugatti, настолько считали данный автомобиль важным.
Место 15: Ferrari 275 GTB
Дизайн-директор Pininfarina Франческо Саломон был создателем преемника модели 250cc, появившейся в 1964 году. 365 дней спустя, модель получила удлиненный, приплюснутый капот и первый фейслифтинг.
Место 14: Talbot-Lago T150-C SS ‘Goutte d’Eau’
Джузеппе Фигони был творческим руководителем кузовного ателье Figoni et Falaschi, делавшего по индивидуальным заказам автомобильные кузова. Как-то в компанию «Фигони и Фаласки» обратился Антонио Лаго, заказавший новый, своеобразный стиль кузова для возрождения автомобилей Talbot, получился один из самых неординарных автомобилей XX века.
Многим он не нравится, но автомобильные критики от него в восторге…
Место 13: Aston Martin DB4 GT Zagato DB4 GT
DB4 был слишком тяжелым, чтобы обыграть Ferrari 250 GT SWB в гонках. Астон Мартин попросил Загато помочь с положением дел и в 1960 году работа началась. Автомобильный художник Эрколе Спада нарисовал стремительный и гладкий автомобиль с минимальным количеством хрома, без бамперов, без хвостовых плавников.
Когда Феррари начала применять алюминий в кузове, Aston вновь остался не у дел.
Место 12: Mercedes 500 K
Они выглядели «гордыми», возвышенными и мощными, белыми костьми автомобилестроения: Type S, SS, SSK и SSKL. Но после февраля 1934 года гоночное амплуа пришлось поменять на коммерческое использование. Появились дорогие материалы, множество хрома. О спортивных победах можно было забыть…
P.S. Кстати, встраиваемый радиатор имел толщину 18,5 сантиметров, что косвенно говорил о большом моторе под капотом.
Место 11: Lancia Stratos HF
Кто-то считал, что проект Lancia Stratos недооценен. По-видимому, нет, жюри включило модель под номером 11!
Место 10: Romeo Tipo 33 Stradale
Первая модель из Топ-10 лучших!
Место 9: Ferrari 250 GTO
Еще один гоночный автомобиль, на котором можно было ездить по дорогам общего пользования. Кузов был «продут» в аэродинамической трубе, под капотом был расположен 3.0- литровый V12, а множественные регалии в гонках и богатая история помогали 250 GTO не раз заслуженно взбираться на верх пьедестала разнообразных топов.
Место 8: Bugatti Type 57
Жан Бугатти и Джозеф Уолтер с 1934 года начали продажи своего очень популярного в те годы среди богачей автомобиля – модели Bugatti Type 57.
Знаменитый: «Атлантический самолет» сделанный в стиле наземного самолета.
Место 7: BMW 507
Макс Хоффман подтолкнул Альбрехта Графа Герца к работе в BMW. Форма 507 была продиктована Герцу, по его словам: «из той части моего сознания, которую я не контролировал».
Место 6: Citroën DS
Место 5: Ferrari 250 GT
Еще одна красивая модель Ferrari 250 GT (1953-1965). Она была улучшена и очень популярна у самых маститых гонщиков прошедшей эпохи.
Серджио Пининфарина позже назвал ее «первым из трех наших скачков в дизайне Ferrari».
Место 4: Porsche 911
Что тут скажешь? Заслуженное четвертое место.
Место 3: Lamborghini Miura
Ни один автомобиль не принес больше волнений сердечных присяжным спецам разрабатывавших данный список, чем Lamborghini Miura. По крайней мере ввиду того, что в мире существует не так уж много среднемоторный суперкаров с поперечно установленным двигателем V12.
Гоночный болид был создан в Bertone, дизайнером Марчелло Гандини. Совершенно ко двору, пропорциям Миура пришлись наклонные фары с «ресницами» и элегантные воздухозаборники за боковыми окнами. В предке современных Lambo не узнать любимцев рэперов и мультимиллионеров.
Место 2: Mercedes 300 SL
В начале это был гоночный автомобиль. В 1952 году Рудольф Уленхот представил модель 300 SL (кузов W194), гоночную версию с трубчатой рамой. У купе не было дверей, чтоб забираться внутрь нужно было залезать через приоткрывающиеся форточки.
Когда автомобилю впервые предстояло попасть на гонки Ле-Ман, спортивный комиссар предложил оборудовать машину более глубокими дверными проемами – так Daimler-Benz SL обзавёлся «крыльями чайки».
Карл Вильферт и Фридрих Гейгер позднее сделали спортивный автомобиль с внутренним обозначением W198 на основе гоночного автомобиля, который пошел в производство в 1954 году.
Место 1: Jaguar E-Type
Красота не всегда исходит из богатого воображения дизайнера. Иногда она появляется на чертежной доске исключительно из точных линий и тонкого расчета.
Главный тест-пилот Jaguar Норман Дьюис вспоминал, как специалист по аэродинамике Малькольм Сайер в начале 1960-х годов записывал на бумагу таинственные ряды чисел. Делал он это тайно. Результат вычислений был показан на Женевском автосалоне в 1961 году и просто сбил с ног посетителей – это был Jaguar E-Type, красивый и очень быстрый спорткар. Сопротивление воздушному потоку, несмотря на высокую крышу был на очень приличном уровне – 0.44.