Что такое кудир в бухгалтерии
Книги учета доходов и расходов: кому вести, зачем КУДиР на УСН вам и ФНС, типичные ошибки
Вести книги учета доходов и расходов должны несколько категорий налогоплательщиков. Мы разберемся в том, какие книги существуют и расскажем подробнее о самой востребованной КУДиР — для упрощенной системы. Почему ФНС может ей заинтересоваться и как избежать критических ошибок.
Кто ведет КУДиР, надо ли их заверять
Книги учета доходов и расходов ведут:
Как видите, преимущественно книгу ведут предприниматели, т. к. вести бухучет им не обязательно, а фиксировать данные для налогового учета нужно.
Книга открывается на 1 год (один налоговый период). Вести ее можно двумя способами — в бумажном виде или в электронном.
Тут нужно отметить, что КУДиР для УСН и ПСН не нужно заверять в налоговой инспекции, а вот с книгами для ОСНО и ЕСХН все не так просто.
Если эти книги ведутся в бумажном виде, то их необходимо пронумеровать, прошить, указать количество страниц на последнем листе и заверить надпись в ИФНС до начала ведения.
Если книга предпринимателя на ОСНО или ЕСХН велась в электронном виде, то по окончании года нужно ее распечатать и проделать те же манипуляции.
Правда налогоплательщики признаются, что в налоговых инспекциях не всегда понимают, зачем им что-то заверять. Вот, например, что пишут некоторые пользователи Клерк.ру:
И тем не менее законодательно обязанность заверять книгу есть. Для ОСНО она прописана в п. 8 Приказа Минфина РФ № 86Н, МНС РФ N БГ-3-04/430 от 13.08.2002. Заверить ее в инспекции необходимо до 30 апреля.
А для ЕСХН в п. п. 1.5 Приказа Минфина России от 11.12.2006 № 169н. Книгу по сельхозналогу, которая велась в электронном виде, нужно заверить в прошитом распечатанном виде до 31 марта года, следующего за годом, за который книга составлена.
Какой бы режим вы не применяли, а отчетность сдавать нужно всем. Платформа Госотчёт — это актуальный сервис электронной отчётности, содержит правильные формы отчетов, сделает проверку перед отправкой, обеспечит работу в web-интерфейсе без привязки к рабочему компьютеру.
Теперь перейдем к более интересной книге — КУДиР на упрощенке.
Особенности книги учета доходов и расходов на УСН
КУДиР состоит из титульного листа и нескольких разделов, заполняются они в зависимости от того, какой именно объект налогообложения выбран налогоплательщиком.
Для тех, кто выбрал УСН «доходы» — 1 (только в части доходов), 4 и 5 разделы.
Для УСН «доходы минус расходы» — 1 и 3 разделы. При наличии в организации или у ИП основных средств заполняется еще второй раздел книги.
Операции в регистре отражаются с учетом нескольких правил:
Здесь показывают доходы и расходы по кассовому методу.
Обычно для отражения доходов необходимы такие документы, как выписки банка, приходные кассовые ордера, но в отдельных случаях доход может быть и другим.
Например, доход также возникает при получении имущества безвозмездно, списании кредиторской задолженности, выявлении излишков товаров на складе и в других случаях.
Что касается расходов, то они также отражаются по факту совершения затрат, но с некоторыми особенностями.
Есть и другие особенности, но это тема для отдельной статьи.
В КУДиР отражаем только доходы и расходы, которые учитываются для целей налогового учета. Например, выплата дивидендов учредителю — это не расход, поэтому в книге не показываются.
Здесь отражаются данные по ОС: дата приобретения, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, срок полезного использования и др. Они также необходимы для отражения расходов в КУДиР.
Основные средства при УСН списываются в налоговом учете в течение календарного года, в котором объект был приобретен, равными частями по кварталам.
Например, объект был куплен и введен в эксплуатацию в августе 2021 года. Его стоимость — 200 000 рублей. Списываем его стоимость в 3 и 4 квартале равными долями: 200 000 / 2 = 100 000.
Этот раздел также предназначен для тех, кто выбрал УСН 15%. Он предназначен для отражения убытков прошлых лет, которые уменьшают налоговую базу в текущем налоговом периоде.
Внимание! Данные Раздела 3 нужно также отразить в справке к Разделу 1.
А вот этот раздел уже для тех, кто на «доходах». Здесь указываются расходы,которые уменьшают начисленный налог:
С 2018 года в книге появился новый раздел — «Сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога». Торговый сбор действует только на территориях Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Работайте с контрагентами из любого региона — подключайтесь к Платформа ЭДО и обменивайтесь документами: быстро, безопасно, экономно.
Типичные ошибки в КУДиР
Есть ошибки, связанные непосредственно с оформлением книги — распечатаны не все листы, нумерация страниц нарушена, не указаны первичные документы-основания операции и т.п.
Но большая часть ошибок все же допускается при отражении доходов и расходов. Например:
Указание операции, не подтвержденной первичным документом
Обычно это происходит от того, что бухгалтер получает неполную информацию об операции.
Пример : выплачен аванс за материалы поставщику, бухгалтеру пересылают скан накладной со склада и он отражает списание затрат в налоговом учете. Чуть позже сделку отменяют, деньги поставщику возвращают наличными, товары также возвращаются владельцу, а бухгалтеру об этом не сообщают. Аналогичная ситуация может возникнуть с выполнением работ или оказанием услуг — заказчик оказывается недоволен, ему возвращают деньги наличными, а у бухгалтера никаких сведений нет.
В доходах не отражена операция по списанию кредиторки
Также распространенная ошибка. Производится списание задолженности, невостребованной кредитором, по окончании 3-х летнего срока исковой давности или при ликвидации контрагента, перед которым имеется долг. В бухгалтерском учете операция проводится, а в налоговом — нет. В результате происходит занижение налоговой базы по единому налогу.
В доходы включены лишние расходы
Если предыдущие ошибки негативно сказывались на бюджете, т.к. искажали налогооблагаемую базу ему в минус, то включая лишние расходы в КУДиР, налогоплательщик вредит уже себе.
Чаще неверно всего включают в книгу — возврат переплаты по налогам или взносам, поступления взносов учредителя (безвозмездных, при условии, что у учредителя доля более 50%в уставном капитале), займы, поступления от других видов деятельности, по которым применяется иной режим налогообложения (например, если ИП применяет УСН и патент).
Когда покупатель в магазине рассчитывается картой, средства с нее поступают на расчетный счет организации или ИП. При невнимательности, бухгалтер отражает данные по отчетам кассы о продажах в КУДИР, а затем еще и поступление оплат от покупателей по картам на основании выписки.
Это приводит к тому, что по одной и той же операции дважды показывается доход, а значит и налог задваивается.
Организуйте учет платежей покупателей правильно — с Платформой ОФД вы сможете не только передавать чеки онлайн-кассы в ФНС, но и пользоваться аналитикой в личном кабинете, корректно выгружать данные в 1С.
Невключение в расходы НДС
Ошибочно некоторые бухгалтеры или предприниматели считают, что включать НДС в расходы при УСН нельзя. Но это неверно. Выше мы уже писали, что налог отражается, просто отдельной от основной суммы строкой.
Заблуждения по НДС часто возникают на УСН, т.к. налогоплательщики считают, что налог на добавленную стоимость при упрощенке вообще никак не учитывается — ни в доходах, ни в расходах, и не уплачивается, хотя бывает и то, и другое, и третье.
Отметим, что нередко ошибки связаны и с автоматизированным заполнением книги. Достаточно не поставить галочку в выписке или неверно настроить учетную политику, и учет расходов и доходов будет нарушен.
Для чего нужна КУДиР и может ли ее запросить налоговая?
Как вы уже догадались, на основании книги учета доходов и расходов заполняется налоговая декларация и рассчитывается налог к уплате за каждый отчетный период: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и за налоговый — год. Т. е. это регистр налогового учета.
Хотя сдавать книгу в налоговую инспекцию не нужно, но запросить ее ФНС вправе. Когда обычно это происходит:
Не пренебрегайте составлением КУДиР — формировать книгу, когда от ИФНС уже поступил запрос, будет сложнее. Используйте автоматизацию, чтобы упростить составление КУДиР. Например, при помощи Платформы ОФД электронная книга учета доходов и расходов формируется по данным личного кабинета.
Несоблюдение правил ведения КУДиР влечет получение организацией или ИП довольно высоких штрафов.
Как заполнять КУДиР в 2021 году: правила и примеры, бланк, инструкция
При любой системе налогообложения (кроме спецрежима для самозанятых) каждый ИП должен заполнять КУДиР. Она нужна для начисления налогов. Ее требуют инспекторы при проверках. Как вести книгу учета доходов и расходов? Как не допустить «популярных» ошибок? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.
КУДиР: что это такое простыми словами
Книга учета доходов и расходов (КУДиР) — это журнал, в котором индивидуальный предприниматель фиксирует полученные и потраченные суммы.
Для чего нужно вести такую книгу? Во-первых, чтобы ИП мог посчитать облагаемую базу, величину налога и заполнить декларацию. Во-вторых, чтобы у сотрудников ИФНС была возможность проверить правильность указанных расчетов.
Форма (бланк) КУДиР в 2021 году
Для каждой системы налогообложения разработана своя форма. Бланки приведены в следующих документах:
Правила ведения КУДиР
Информация о доходах и расходах заносится в книгу нарастающим итогом в течение налогового периода. Когда он закончится, добавлять новые записи нельзя. С начала нового налогового периода необходимо вести новую книгу.
Заполнять КУДиР можно вручную, а можно — на компьютере. Во втором случае по окончании налогового периода книгу следует распечатать. Четких правил о том, как это сделать, не существует. На практике предприниматели чаще всего используют одностороннюю печать.
КУДиР (как рукописная, так и распечатанная) должна быть пронумерована и прошнурована. На последней странице полагается указать общее количество страниц, поставить подпись и печать ИП (при ее наличии).
Раньше книгу учета доходов и расходов полагалось заверить в ИФНС. Но в отношении КУДиР по «упрощенке» и ПСН эта норма давно не действует. Что касается книг по основной системе и ЕСХН, то их по-прежнему требуется заверить в инспекции: рукописную — до начала заполнения, распечатанную — по окончании налогового периода.
Как заполнять книгу доходов и расходов: пошаговая инструкция
Шаг 1. Перед началом очередного налогового периода купить бланк КУДиР, заполнить титульный лист, пронумеровать и прошнуровать страницы, указать их количество, поставить личную подпись ИП и печать (если она есть). Налогоплательщикам на ОСНО и ЕСХН — заверить рукописную книгу в налоговой.
Альтернативный вариант (для всех налоговых режимов) — подготовить бланк для электронного заполнения КУДиР.
Шаг 2. Все доходы и расходы отражать в строгом соответствии с первичными документами. Придерживаться хронологического порядка.
Шаг 3. Если в КУДиР обнаружена ошибка, ее нужно зачеркнуть, внести верную запись и сделать пометку «Исправленному верить». Рядом поставить текущую дату, подпись ИП и печать (при наличии).
Шаг 4. По окончании налогового периода прекратить записи.
Шаг 5 (для ИП, ведущих книгу при помощи компьютера). Распечатать КУДиР, страницы пронумеровать и прошнуровать, указать их количество, поставить подпись предпринимателя и печать (если она есть). Налогоплательщикам на ОСНО и ЕСХН — заверить распечатанную книгу в налоговой.
Как заполнить КУДиР на УСН «Доходы»
При упрощенной системе с объектом «доходы» ИП суммирует выручку, полученную в отчетном (налоговом) периоде. Полученную цифру умножает на ставку налога: при доходах 150 млн руб. (и численности персонала 100 человек) и менее — 6%, свыше 150 млн руб. (или более 100 человек) — 8%. Доходы учитывают кассовым методом, то есть в момент поступления денег на счет или в кассу.
Предприниматели, выбравшие данный объект налогообложения, заполняют три раздела КУДиР: I, IV и V.
Раздел I (образец заполнения)
В него следует занести информацию по выручке. Отражать нужно только доходы, которые включены в облагаемую базу по УСН.
I. Доходы и расходы
Графу 5 можно не заполнять. Исключением являются случаи, когда ИП получил из бюджета и израсходовал средства, предназначенные для создания дополнительных рабочих мест и поддержку субъектов малого предпринимательства. Такие суммы нужно указать в графе 5.
Справка к разделу I не заполняется.
Раздел IV
Здесь показывают суммы, на которые ИП уменьшает единый «упрощенный» налог в соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ. Это страховые взносы, пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня болезни работника, платежи по договорам добровольного личного страхования.
Напомним, что ИП с наемными работниками вправе уменьшить налог (авансовый платеж по нему) не более чем на 50%. Предприниматель без наемного персонала — на всю сумму без ограничений. Если в текущем календарном году у ИП были сотрудники, но он их уволил, то уменьшить налог на взносы в полном объеме можно в следующем году (письмо Минфина от 27.03.20 № 03-11-11/24497; см. « ИП на УСН‑6% уволил всех работников: с какого периода можно учесть взносы «за себя» без ограничений?»).
Раздел V
В него заносят величину торгового сбора, на которую ИП уменьшил единый «упрощенный» налог. В настоящее время торговый сбор введен только в Москве. Следовательно, данный раздел предназначен только для столичных налогоплательщиков.
Как заполнить КУДиР на УСН «Доходы минус расходы»
При УСН с объектом «доходы минус расходы» ИП находит две величины. Первая — сумма доходов, полученных в отчетном (налоговом) периоде. Вторая — сумма затрат, понесенных в том же периоде. От первой величины отнимает вторую, и полученное число умножает на налоговую ставку: при доходах 150 млн руб. (и численности персонала 100 человек) и менее — 15%, свыше 150 млн руб. (или более 100 человек) — 20%. Применяется кассовый метод. Доходы учитывают в момент получения денег (на счет или в кассу), расходы — в момент погашения обязательства перед поставщиком.
ИП с данным объектом налогообложения заполняют три раздела книги: I, II и III.
Раздел I (образец заполнения)
В нем отражают доходы, увеличивающие облагаемую базу по УСН, а также расходы, которые ее уменьшают.
I. Доходы и расходы
Обратите внимание: справку к разделу I нужно заполнять только по итогам налогового периода. Если в строках 040 (облагаемая база) и 041 (убытки) получаются отрицательные значения, указывать их не нужно.
Раздел II
Его заполняют только те предприниматели, которые купили или соорудили основные средства, либо приобрели (создали сами) нематериальный актив. В специальной таблице нужно указать информацию о каждом объекте. В том числе отметить, какая часть стоимости учтена в расходах ранее, какая учитывается в текущем периоде, и какая будет учтена в будущем.
Раздел III
Он предназначен для «упрощенщиков», которые переносят на текущий налоговый период убытки прошлых периодов.
Напомним: перенос возможен в течение 10 лет, полностью или частями. Если убытки получены в течение нескольких лет, они переносятся в очередности их возникновения (п. 7 ст. 346.18 НК РФ).
Как заполнить КУДиР на ОСНО
В пункте 13 порядка (утв. приказом Минфина № 86н, МНС № БГ-3-04/430 от 13.08.02) сказано, что ИП на основной системе должны отражать доходы и расходы в КУДиР кассовым методом. То есть делать записи о доходах, когда деньги поступили на счет или в кассу, о расходах — когда средства фактически заплачены контрагенту.
Однако, Высший арбитражный суд в свое время признал, что данное правило противоречит Налоговому кодексу. Дело в том, что ИП формирует затраты (профессиональный вычет) по тем же правилам, что и организации — плательщики налога на прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 221 НК РФ). А у последних есть выбор — применять кассовый метод, либо метод начисления. Значит, подобный выбор должен быть и у предпринимателей на ОСНО (решение ВАС от 08.10.10 № ВАС-9939/10).
Несмотря на это ИП, как правило при заполнении КУДиР используют именно кассовый метод.
Если предприниматель на основной системе занимается несколькими видами бизнеса, он ведет одну книгу. Но операции, относящиеся к разным направлениям деятельности, учитывает раздельно.
Типичные ошибки в КУДиР
Назовем три самых «популярных» недочета.
Первый — если покупатель расплачивается картой, нередко происходит двойное отражение одного и того же дохода в КУДиР. А именно: сначала — по кассовому отчету, потом — по банковской выписке.
Второй — ИП-«упрощенщик» отражает в одной строке сумму расхода и относящийся к ней входной НДС. На самом деле стоимость товара (работы, услуги) и НДС необходимо показывать в разных строках, ведь они упомянуты в разных подпунктах пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Третий — в перечне доходов в книге указаны суммы, которые не включаются в облагаемую базу. Примеры — ИП внес на счет личные средства, ИФНС перевела на счет излишне уплаченные налоги и проч.
Недавно зарегистрированные предприниматели могут в течение года бесплатно пользоваться веб-сервисом «Контур.Эльба», который позволяет вести всю необходимую бухгалтерию и сдавать отчетность через интернет.
Бланк книги учёта доходов и расходов + образцы заполнения
Книга учёта доходов и расходов — это документ, который поможет подтвердить поступления и траты денег в течение года, если у ФНС появятся к вам вопросы при проверке.
Обычно КУДиР нужна налоговой при камеральных проверках, когда инспектор запрашивает у банков информацию о движении денег по вашему расчётному счёту. Если она не соответствует декларации, налоговая отправит вам требование предоставить пояснение.
Вести КУДиР обязаны все предприниматели и организации на УСН, а также предприниматели на ОСНО, ПСН и ЕСХН. Сдавать же книгу нужно только после запроса налоговой. Тем, кто не сделает этого в течение 10 дней, придётся заплатить штраф.
В этой статье подробно расскажем, что делать с КУДиР на упрощённой системе налогообложения и где отыскать книгу в Эльбе.
Как вести и распечатывать готовую КУДиР
КУДиР можно вести на бумаге и в электронном виде, но главное — вносить данные в хронологическом порядке. Если вы планируете записывать все хозяйственные операции от руки — распечатайте готовый бланк в начале налогового периода. А если хотите вести учёт в электронном виде — обязательно распечатайте заполненную книгу в конце отчётного периода. Иначе она не будет считаться действительной.
Вне зависимости от формата ведения завершённую и проверенную КУДиР нужно сшить, пронумеровать, заверить подписью руководителя и печатью, если таковая имеется. Ещё не забудьте указать общее количество страниц на последнем листе. Чтобы всё сделать правильно, посмотрите фотоинструкцию.
Порядок работы с КУДиР устанавливает Приказ Минфина России от 22.10.2012 № 135н, но в нём и в других документах не сказано, как правильно распечатывать книгу и нумеровать её страницы. Поэтому обычно предприниматели обращаются к общепринятому порядку: применяют одностороннюю печать и начинают нумерацию с титульного листа, оставляя его без номера.
Важно распечатывать книгу со всеми разделами, даже с теми, которые на вашей системе налогообложения заполнять не нужно. Нумеровать также придётся все страницы, даже пустые.
Если вы решили устроить отпуск и не совершали никаких финансовых операций в течение года, распечатывать КУДиР всё равно нужно. Просто заполните титульный лист и вместо цифр в графах поставьте нули. Нулевая КУДиР тоже должна нумероваться, прошиваться и заверяться.
Чтобы не потерять ни одного документа и не искать ошибки перед сдачей отчётности, лучше вносить записи в КУДиР регулярно. Так удобнее. Но никто не запрещает вам вносить все операции задним числом в конце отчётного периода.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Из каких разделов состоит КУДиР
КУДиР состоит из титульного листа и пяти разделов:
Какие разделы вам предстоит заполнять, зависит от объекта налогообложения: «Доходы» или «Доходы минус расходы». Рассмотрим подробнее различия.
Как заполнить КУДиР на УСН «Доходы»
На упрощённой системе с объектом «Доходы» нужно заполнять разделы I, IV и V.
Раздел I. Доходы и расходы
В эту часть заносите все хозяйственные операции по порядку с указанием даты и номера первичного документа: платёжного поручения, товарного чека, акта, накладной и других. Также пропишите содержание операций, а в графе 4 укажите сумму дохода.
Графа 5 обычно не заполняется. Но если вы получали субсидию на поддержку малого и среднего бизнеса, укажите расходы, которые оплатили этими деньгами.
Отобразить субсидию в доходах тоже нужно, но не в тот же момент, как получили. Потратили часть субсидиии — добавили эту сумму сразу в доходы и расходы. Потратили ещё часть — снова внесли записи. И так делайте до тех пор, пока не потратите субсидию полностью.
Записывайте полученные доходы только тогда, когда деньги от покупателя поступили в кассу или на расчётный счёт. Предоплата тоже считается доходом, поэтому её также заносите в графу 4. Даже возвращённую покупателю предоплату нужно указывать в этом столбце, только со знаком минус. Учитывать возврат в расходах и вносить его в графу 5 не надо, потому что он уменьшает налогооблагаемые доходы.
Раздел IV. Расходы, уменьшающие налог
В этот раздел нужно вносить те суммы, на которые потом уменьшится ваш налог: страховые взносы за сотрудников, взносы по договорам добровольного личного страхования и больничные пособия за первые три дня нетрудоспособности, оплаченные организацией. ИП должны указать ещё и страховые взносы за себя.
Записывайте расходы по мере уплаты, а в конце каждого каждого квартала подводите итог в графе 10, чтобы сравнить вычет с лимитом и посчитать налог.
Пример заполнения раздела IV. Расходы, уменьшающие налог
Раздел V. Торговый сбор, уменьшающий налог
В этот раздел добавляйте суммы торгового сбора за каждый квартал. Заполнять его должны все налогоплательщики на УСН «Доходы», а не только те, кто обязан платить торговый сбор.
Если в вашем регионе нет торгового сбора, укажите отчётный год, а в показателях поставьте прочерки, чтобы налоговый инспектор не решил, что вы забыли заполнить раздел.
Если в вашем регионе есть торговый сбор, укажите порядковый номер операции, дату и номер первичного документа, период за который внесли платёж, и сумму.
Как заполнить КУДиР на УСН «Доходы минус расходы»
На упрощённой системе с объектом «Доходы минус расходы» нужно заполнять разделы I–III, а также справку к разделу I на основе итоговой суммы доходов и расходов.
Раздел I. Доходы и расходы
В этот раздел, как и на УСН «Доходы», нужно заносить все хозяйственные операции в хронологическом порядке с указанием даты и номера первичного документа.
В графе 4 показывайте доходы, а в графе 5 — расходы. Не забывайте, что вносить нужно только те операции, которые учитываются при расчёте налога.
При учёте важно понимать, в какой момент денежные траты становятся расходами. Например, если вы приобретали товары для перепродажи, расходы в КУДиР можно заносить только в тот день, когда выполнены все три условия:
А расходы на зарплату сотрудников можно учитывать после того, как работник получил деньги на руки или на карту.
Подробнее о порядке определения доходов и расходов написано в статье 346.17 Налогового кодекса.
Раздел II. Расходы на основные средства и нематериальные активы
В эту часть вносите данные по основным средствам, которые уже введены в эксплуатацию. Затраты распределяйте равномерно по кварталам, оставшимся до конца календарного года.
Например, если вы купили офисную технику на 200 тысяч рублей в феврале, то распределите эту сумму по 50 тысяч на каждый квартал. А если покупка совершена в августе, то есть в третьем квартале, нужно списать по 100 тысяч в третьем и четвёртом кварталах.
Рассчитанную сумму за текущий квартал из графы 12 внесите в графу 5 раздела I с указанием последнего числа квартала.
Графы 7, 8, 14 и 15 заполняются только в том случае, когда основное средство купили до перехода на упрощённую систему.
Раздел III. Убытки прошлых периодов, уменьшающие налоговую базу
Если по итогам года вы заработали меньше, чем потратили, можно перенести этот убыток на следующие годы. То есть уменьшить на него или на его часть налоговую базу.
Для этого нужно сделать следующее:
А можно как-нибудь попроще?
Все тонкости заполнения КУДиР можно переложить на Эльбу. Сервис за вас сформирует книгу на основе разделов «Поступления» и «Списания». Безналичные и наличные платежи будут попадать в сервис автоматически, так как в Эльбе есть интеграция с банками, кассами и Контур.ОФД. Кроме передачи чеков Контур.ОФД формирует отчеты о выручке — по ним можно следить, как идут продажи.
В КУДиР переносятся не все операции, а только те, которые отмечены галочкой «Учитывать в налогах», поэтому проверьте, какие доходы и расходы нужно учитывать, а какие — нет. После этого вам останется только сохранить КУДиР в формате word или pdf и распечатать.
Чтобы получить КУДиР в Эльбе, зайдите в раздел «Отчётность» во вкладку «Актуальные задачи». В правом верхнем углу нажмите ссылку «Книга учёта доходов и расходов», а потом выберите год и вид книги. Также книгу можно распечатать в конце года, когда станет активна задача «Заплатить налог и отчитаться по УСН».
Эльба заполнит все нужные вам разделы, кроме второго. Но это не страшно, потому что вы можете сохранить книгу в формате word и отредактировать вручную.
Что ещё почитать по теме:
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур