Что такое ктг в автотранспорте

эксплуатация автомобильного транспорта

3. Показатели работы транспорта.

Показатели работы транспорта.

1. Коэффициент технической готовности (КТГ) характеризует степень готовности технически исправного грузового автотранспорта выполнять перевозки:

а) для одиночного АТС

Дт – число дней, в которые единица подвижного состава была технически исправна (за месяц, квартал, год);

Дк – число календарных дней за месяц, квартал, год;

б) для всех АТС за один день работы

Ат – число автомобилей, готовых к перевозкам;

Аи – списочное число автомобилей;

в) для парка АТС за любой период времени

2. Коэффициент выпуска подвижного состава (Кв) характеризует выпуск АТС на линию:

а) для одиночного АТС

Дэ – число дней эксплуатации АТС за любой период;

Дк – число календарных дней за такой же период;

б) для всех АТС за любой период времени

3. Продолжительность работы АТС на линии (время нахождения в наряде):

Тдв – время движения АТС;

Тпр – время простоев АТС для погрузки и выгрузки грузов и оформления документов.

4. Техническая скорость V т (средняя скорость за время нахождения АТС в движении):

L – пробег АТС в км;

Тдв – время движения АТС в часах;

5. Эксплуатационная скорость V э характеризует среднюю скорость АТС за все время нахождения его в наряде:

6. Общий пробег АТС включает:

а) пробег с грузом (производительный пробег);

б) пробег без груза (непроизводительный пробег);

в) нулевой пробег – подача АТС от места стоянки под первую погрузку, следование от пункта разгрузки к месту стоянки в конце работы, заезды на ТО, ремонт, заправку и т.д. – непроизводительный пробег.

7. Коэффициент использования пробега характеризует степень использования пробега АТС:

Lпр – пробег АТС с грузом;

Lоб – общий пробег АТС.

8. Коэффициент использования грузоподъемности (К гр.):

Gф – количество фактически перевезенного груза, т;

Gв – количество грузов, которое может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности АТС, т;

9. Средняя длина ездки с грузом:

nгр – количество ездок с грузом (км).

10. Среднее расстояние перевозки грузов:

Р – фактическое количество тонно-километров;

G – количество фактически перевезенного груза.

11. Время простоя АТС под погрузкой и выгрузкой

Исчисляется в зависимости от способов погрузки и разгрузки, грузоподъемности АТС и вида грузов в соответствии с нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом.

12. Число ездок с грузом

Тн – продолжительность работы АТС на линии (время в наряде);

tе – время, затрачиваемое на одну ездку.

13. Производительность АТС – объем перевозок и транспортная работа, выполненная в единицу времени:

где q – номинальная грузоподъемность АТС, т.

Источник

Что такое ктг в автотранспорте

Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть фото Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть картинку Что такое ктг в автотранспорте. Картинка про Что такое ктг в автотранспорте. Фото Что такое ктг в автотранспорте

К сожалению, бывает плохая оценка КТГ побуждает просто лучше работу работать. От чего зависят выбор просто лучше работать или устранять конкретные причины простоев? Правильно, от прозрачности расчета КТГ, какие данные и по какой формуле рассчитаны эти 88,9%. Нет одного универсального расчета который подходит для эксплуатации, ремонтов, обслуживания, надежности оборудования.

КТГ, ты о чем?

Коэффициент технической готовности показывает процент времени технически готового к эксплуатации оборудования в определенном периоде времени. В определении этих двух переменных и кроется суть результата расчета и возможности его использования. Часто вижу реакцию, у нас в фирме принято одно КТГ для всех и считается просто: берем время, когда оборудование неисправно (не может выполнять свои функции) и календарное время:

КТГ = (календарное время – время оборудование не может работать) / календарное время

Достаточно сомнительный подход в настоящее время. Раньше с отсутствием компьютерных систем, незначительной конкуренцией, без стремления к эффективному производству такой расчет можно было использовать. Как говориться лучше так чем не как.

Получили «низкий КТГ» плохую оценку работы сервисной службы, поругали начальника, воодушевили на подвиги и отправили его решать его проблемы. Талантливые находили правильные проблемы и решая их действительно КТГ росло. Менее опытные хватались за всё подряд, получалось неэффективно и тогда просто рисовали показатели на бумаге. Сейчас вашу фирму устроит такой подход?

Сейчас большинство компаний нацеленные на общую их эффективность и удовлетворение заказчиков, а не на эффективность оборудования. Важным становиться готовность оборудования не в календарное время, а время, запланированное к производству продукта оборудованием. Когда говорят – «наше оборудование никогда не останавливается», часто лукавят. В технологических цепочках при плановой остановке одного элемента будет простаивать и другие, в карьере при взрывных работах мобильная техника выезжает из карьере и простаивает, конвейеры могут останавливаться из-за снижения спроса, и т.д. Посмотрите на рисунок. При расчёте от календарного времени КТГ в обоих случаях одинаково, а если брать время, запланированное к производству то КТГ будет отличаться.

Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть фото Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть картинку Что такое ктг в автотранспорте. Картинка про Что такое ктг в автотранспорте. Фото Что такое ктг в автотранспорте

Какое КТГ важно для производства?

Эксплуатация

Производство спускает в эксплуатацию график времени возможного для выпуска продукции. КИО «Коэффициент использования оборудования»(доля времени, когда оборудование выпускает продукцию в определенном периоде) рассчитанный на основе календарного времени покажет потенциал доступный к максимальной расчетной загрузки, но не оценит работу службы эксплуатации. Если за базу возьмем график спущенный производством, то увидим на сколько эксплуатация обеспечила требуемую загрузку.

Эксплуатация планирует доступные ей ресурсы. Вот тут и возникает потребность понять время доступности оборудования «КТГ». Эксплуатации конечно необходим КТГ основанный на времени, указанном в графике производства. Если техническая служба предоставит КТГ основанный на календарном времени, у эксплуатации будут проблемы.

КТГ необходимое для эксплуатации назовем «физическое КТГ». Рассчитаем, как отношение времени в графике производства за вычетом всех простоев, связанных с обслуживанием (плановые, аварийные ремонты, организационные простои в сервисе в ожидании чего-либо) к общему времени в графике производства.

Физическое КТГ для сервиса является одним из выходных продуктов. Как конфета для кондитерской фабрики.

Обратите внимание, обслуживание оборудования вне времени производственного графика не влияет на физический КТГ оборудования.

Если физическое КТГ выросло на Х% значит ли это что сервис молодец? Если конфета вкусная хорошая ли кондитерская фабрика? Не всегда. Представьте, у эксплуатации возникли проблемы вследствие чего КИО упало. Наработка техники сократилась. Естественно объем необходимых профилактических и восстановительных работ тоже. Время графика осталось прежним. Для внутренней оценки сервиса уже необходима другая база расчета. Правильно, теперь надо считать от фактического времени работы оборудования. Простои учитываем все те же.

Когда эксплуатация оборудования достаточно стабильная для оценки тренда сервиса можно использовать физический КТГ. Балансируя между плановыми и аварийными ремонтами подбирайте оптимальный КТГ.

Производители оборудования говорили о КТГ в 95%, дистрибьюторы давали оценку в 90%, а получили 80%. Ну что ждать от продавцов и производителей, им главное продать! Возможно и так, но всё меньше остается компаний с таким подходом. Почему такие разные цифры?

Задача производителя сделать надёжную технику с доступным обслуживанием. Надежность оборудования измеряет в аварийных отказах, не вызванных плохим обслуживанием или неправильной эксплуатацией. Профилактика оборудования есть в инструкции производителя и исходя из возможностей вы планируете время на его проведение. Изготовитель честно собрал статистику по уже работающему оборудованию сообщает КТГ полученное на основании наработки оборудования и времени восстановления (время вращения гаек на оборудовании) при аварийных отказах. Такое КТГ принято называть механическим (или врождённым) КТГ.

Почему же дистрибьюторы дали меньшую оценку? Многие работы требует запасных частей или специального инструмента. У дистрибьютора есть предполагаемые сроки поставки возможно необходимых запасных частей. Конечно в своих прогнозах он будет учитывать время их ожидания и добавит его к времени работ по восстановлению предоставленного производителем.

Теперь сравните эти подходы с вашим расчетом КТГ. Если сравнивали с физическим КТГ то расхождение теперь понятно. Но если сравнивали с КТГ учитывающее только время ожидания и время восстановления аварийных ремонтов (назовём «достижимое КТГ») могли получить другую цифру по причинам:

Причин может быть много.

Как понять их влияние на КТГ? Как рассчитать разные КТГ?

Посчитаем

Давайте строить КТГ из кирпичиков. Из хороших кирпичей будет надёжная стена.

Суть расчёта разобрали выше, переходим к практике.

1. Время делим между эксплуатацией и простоем зависящем от сервиса.

Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть фото Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть картинку Что такое ктг в автотранспорте. Картинка про Что такое ктг в автотранспорте. Фото Что такое ктг в автотранспорте

2. Находим средние значения в оцениваемом периоде.

КТГ = эксплуатация/(эксплуатация + простой)= 345/(345+155) =0,69

Дальше будем давать в каждом случае определение простою и эксплуатацией, рассчитывать их как выше и получать нужный нам КТГ.

Для расчетов потребуется время каждой остановки, запуска оборудования с указанием причины.

Эксплуатация

Для целей эксплуатации и общей оценки тренда сервиса используем «физический КТГ».

Не понятно, как действовать для изменения КТГ.

Применим общий подход расчёта КТГ.

MTTM, М, МTW – рассчитаем, как показал выше.

Потребуются дополнительные данные о времени начала и окончания обслуживания (запланированного и нет). Не надо путать с началом и окончанием простоя. MTW рассчитывается из времени запуска в работу оборудования, начала остановки и проведения обслуживания.

*-Учитываем только обслуживания которые были во время работы оборудования внутри графика.

Отлично, мы можем влиять на три параметра. Есть направление действий. В других статьях мы разберем показатели подробно.

Сервис

О качестве работы сервиса расскажет «достижимое КТГ».

Потребуется время начала и окончания незапланированного ремонта(непосредственного осуществления ремонтного воздействие)

Очевидно влияние каждого элемента на КТГ.

Полезно будет MTW разделить на ожидание запасных частей (подбор, заказ, логистика, приход и выдача) и свободных ресурсов (площадей, слесарей, инструмента, и т.д.). Делить более подробно, позволяют современные сервисные программы ведя учёт просто и экономя время.

Оборудование и квалификация

О качестве оборудования и квалификации выполнения работы расскажет «механическое КТГ».

Если применяли RCA (Root Cause Analysis анализ основной причины) при каждой поломке, то выбирая отказы, связанные с конструкцией и качеством сборки сможете найти врождённое КТГ техники. То на которое обычно ссылается изготовитель. Даже в не гарантийный период, при низком показателе, производители часто дают разные вкусные плюшки. Конечно если Вы сформулируете претензию ссылаясь на факты и соответствующий расчёт.

Для каждого

Не измеряйте среднюю температуру по больнице, используя КТГ основанное на календарном времени.

Дайте каждому оборудованию, системе, узлу, отделу по подходящему КТГ и постоянные улучшения будут проще и эффективней.

Как работать с показателями, почему их нельзя назначить и почему MTBF побеждает КТГ читайте в следующих выпусках. До новых встреч.

Источник

Расчет коэффициента технической готовности

2.1.4 Расчет коэффициента технической готовности

Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

где αт – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта.

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

где 1сс – среднесуточный пробег.

Обратите внимание на размерность подставляемых величин. Она должна быть однозначной.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

Обратите внимание на размерность величин в формуле: [dтор] = дн/1000 км, Lкр км.

Расчетные значения дней эксплуатации и дней простоя в ТО и ремонте должны иметь целое значение.

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

где dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки авто на кап. ремонте.

dкр принимаем по (1, табл. 2.6)

1. dкр для автомобилей семейства КамАЗ, прицепного состава парка принимается равным 0, т.к. они не подвергаются капитальному ремонту на спец. АРЗ в полном объеме. Капитальный ремонт им проводится методом замены вышедших из строя агрегатов на исправные, отремонтированные на рем. заводах, на АТП в процессе эксплуатации.

2. dкр и dтран принимается целым числом дней в зависимости от места расположения АТП к спец. АРЗ и специфики работы АТП.

После приведения примера расчета по одной марке авто, результаты расчета по остальным маркам подвижного состава рекомендуется свести в таблицу.

Таблица 2.4. Расчет коэффициента технической готовности парка

Источник

TRGREAT

1. Коэффициент технической готовности (Ктг) – определяют как отношение количества техники исправных и готовых к эксплуатации транспортных средств к их инвентарному числу. Также коэффициент технической готовности за прошедший или предстоящий период можно рассчитать по формуле (5):

Ктг =Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть фото Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть картинку Что такое ктг в автотранспорте. Картинка про Что такое ктг в автотранспорте. Фото Что такое ктг в автотранспорте(5)

где Dtи – сумма дней пребывания транспортных средств за данный период в исправном состоянии;

Dоб – сумма дней пребывания транспортных средств в хозяйстве.

2. Коэффициент использования парка (Кип) – показывает степень использования транспортных средств за определенный период. Его можно определить по формуле (6):

Кип = Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть фото Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть картинку Что такое ктг в автотранспорте. Картинка про Что такое ктг в автотранспорте. Фото Что такое ктг в автотранспорте(6)

где Dр – сумма дней нахождения транспортных средств в работе;

Dоб – сумма дней пребывания транспортных средств в хозяйстве.

3. Коэффициент сменности (Ксм) – характеризует степень использования времени суток транспортными средствами и определяется по формуле (7):

Ксм =Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть фото Что такое ктг в автотранспорте. Смотреть картинку Что такое ктг в автотранспорте. Картинка про Что такое ктг в автотранспорте. Фото Что такое ктг в автотранспорте(7)

где С – суммарное число отработанных машино-смен за определенный промежуток времени;

Dр – сумма дней нахождения транспортных средств в работе.

Так же при анализе работы автомобильного парка наряду с приведенными коэффициентами определяют коэффициент грузоподъемности, пробега с грузом, объем перевозимого груза в тоннах, тонно-километрах и другие показатели, наиболее важными из которых, при оценке эффективности использования транспортных средств в СП ИЛПП, являются: выработка на одну машино-смену, выработка на один лесовоз.

В соответствии с указанными показателями проведем анализ эффективности использования лесовозного и прочего транспорта в СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» 2002-2003 годы, а данные анализа представим в таблицах 5 и 6 соответственно.

Источник

Приложение N 2. Порядок расчета нормативного коэффициента технической готовности транспортных средств

Приложение N 2
к Порядку организации
транспортной деятельности в
органах внутренних дел
Российской Федерации

Порядок
расчета нормативного коэффициента технической готовности 1 транспортных средств

1. Нормативный КТГ рассчитывается единый для всего имеющегося в наличии парка штатных транспортных средств.

2. Для расчета нормативного КТГ все имеющиеся в наличии штатные транспортные средства группируются по следующим типам:

пассажирские автобусы, оперативно-служебные, специальные, специализированные автомобили на грузовом шасси и базе автобусов 2 ;

Мотоциклы с колясками и без колясок (квадроциклы, снегоходы) по типам не группируются.

При этом учитываются:

величины фактических пробегов транспортных средств в процентах от норм пробега до первого капитального ремонта ; для этого транспортные средства каждого типа, указанного в п. 2, и мотоциклы (квадроциклы, снегоходы) группируются по фактическому пробегу с начала использования следующим образом:

Исходные данные о наличии штатных транспортных средств и о фактических их пробегах с начала использования принимаются по состоянию на 1 января планируемого года.

4. По таблицам определяются значения нормативных КТГ транспортных средств без учета их простоя в капитальном ремонте и в ожидании списания для транспортных средств каждой штатной группы использования, каждого типа.

— общее количество легковых автомобилей;

— количество автобусов в каждой из четырех групп;

— общее количество автобусов;

— количество грузовых автомобилей в каждой из четырех групп;

— общее количество грузовых автомобилей;

— количество мотоциклов (квадроциклов, снегоходов) в каждой из четырех групп;

— общее количество мотоциклов (квадроциклов, снегоходов).

6. Рассчитывается процент транспортных средств данного типа, которые будут направлены на капитальный ремонт в планируемом году, от общего количества штатных транспортных средств соответствующего типа, имеющихся в наличии на 1 января.

9. Рассчитывается процент транспортных средств, которые предполагается списать в планируемом году, от общего количества штатных транспортных средств, имеющихся в наличии на 1 января планируемого года.

12. Рассчитывается средневзвешенное значение нормативного КТГ в целом для парка штатных транспортных средств автохозяйства :

— общее количество штатных транспортных средств автохозяйства, имеющихся в наличии на 1 января планируемого года.

13. Рассчитывается средневзвешенное значение нормативного КТГ в целом для парка штатных мотоциклов (квадроциклов, снегоходов) :

14. Рассчитывается единый средневзвешенный нормативный КТГ парка штатных транспортных средств :

Исходные данные для расчета нормативных коэффициентов технической готовности транспортных средств и полученные результаты расчетов сводятся в сводную таблицу.

Сводная таблица по расчету нормативных коэффициентов технической готовности транспортных средств

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *