Что такое ктд в школе

Что такое ктд в школе

Исследовательские работы и проекты

Понятие коллективной творческой деятельности

Понятие коллективной творческой деятельности

Так же данная форма работы с детьми позволяет проводить воспитательную работу (Иванов Игорь Петрович); это определение может быть также направлено на школьников и учителей. Если говорить кратко, то это мероприятие, где команды придумывают какие-либо номера, песни, танцы, сценки, рисунки и т.п. Это отличный способ занять детей и обучить их новым навыкам.

Понятие “Коллективное творческое дело” (КТД) было введено в середине 60-х годов 20 века. Прежде всего многолетняя работа по творческому использованию и пропаганде педагогического наследия А. С. Макаренко привела к необходимости вычленить такое звено в этом наследии, в котором в наиболее глубокой форме выражалось бы существенное отличие ее от традиций чрезмерной опеки, авторитаризма и “свободного воспитания”. Это основное звено современной методики воспитания, создавшейся трудами всех поколений передовых педагогов, назвали коллективные творческие дела.

Продолжил педагогическое наследие А. С. Макаренко и стал его последователем Игорь Петрович Иванов. Педагоги считают академика И. П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят, как о “педагогике сотрудничества”, называют ее «коллективное творческое воспитание», «воспитание по Иванову».

В педагогической теории и практике коллективное творческое дело (КТД) определено как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа создавала его впервые.

Коллективное творческое дело это:

Принципы, признаки и методы коллективной творческой деятельности

Главные принципы КТД таковы:

Методы подготовки дел

Каждый метод основывается на особом способе формирования групп детей — организаторов отрядного дела и особом способе работы групп.

1) Инициативная группа — временный орган отряда, группа ребят, которые являются инициаторами и организаторами конкретного дела.

2) Творческая группа (творческое объединение) — группа наиболее подготовленных, грамотных в определённом вопросе ребят, регулирующая подготовку к какому-либо делу (например, подготовить туристическую тропу лучше всего смогут ребята, увлекающиеся туризмом и разбирающиеся в этих вопросах).

Творческой группе поручается от начала до конца разработать дело или часть дела. Ребята могут привлекать к работе любого члена коллектива, по мере необходимости назначать репетиции, обращаться за помощью к специалистам или находить таковых. В этом состоит отличие творческой группы от инициативной группы.

3) Совет дела — группа ребят, представителей микрогрупп, работает как временный орган управления в отряде, организующий и координирующий коллективную работу по подготовке к отрядному делу.

В отличие от творческой или инициативной группы, функции совета дела намного обширней и сложней.

Проведение коллективной творческой деятельности

Как вожатому разработать КТД:

Источник

Методика организации коллективного творческого дела (КТД)

Что такое ктд в школе. Смотреть фото Что такое ктд в школе. Смотреть картинку Что такое ктд в школе. Картинка про Что такое ктд в школе. Фото Что такое ктд в школе

Понятие «Коллективное Творческое Дело» определено как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.

Идея КТД довольно проста: ребята сами ищут дела по душе, сами делают выбор, сами их планируют (придумывают, режиссируют) при деятельном участии вожатого. Вожатый по ходу подготовки только помогает в реализации планов, передает свой опыт. КТД тогда ценно, когда в нем каждому члену коллектива находится дело по душе. Это важно.

Коллективно творческое дело это:

Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать:

Мы уже упоминали о мотивации ребенка для участи в каком – либо деле. КТД не исключение Ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. В различных жизненных ситуациях могут возникать самые разнообразные мотивы, но грубо их можно разделить на две части: положительные мотивы и отрицательные мотивы. Безусловно, быстрее и качественнее ребенок сделает то, на что он замотивирован положительно (то есть если он захотел что-то сделать, следуя своим внутренним желаниям и позывам).

Рассмотреть все многообразие мотивов довольно сложно, поэтому остановимся, для примера на основных мотивах ребенка для участия в коллективных творческих делах.

Главные принципы КТД таковы:

Ребята в отряде обладают разными потенциальными и реальными возможностями. Это обуславливается многими факторами: их возрастом, опытом, темпераментом, характером, воспитанием.

Условно, можно определить роли ребят по подготовке какого-либо дела следующим образом:

Участник коллективно-творческого дела получает какое либо конкретное задание (к примеру: вырезать из бумаги цветочки для оформления, написать статью для газеты, выучить роль в сценке и сыграть ее, договориться с конкретным человеком об аренде магнитофона на спектакль и т.д.). Задания для участника необходимо формулировать очень четко, и так, что бы он реально мог его выполнить. После выполнения задания обязательно нужно похвалить участника.

Работа над подготовкой коллективно-творческого дела нужно помнить о некоторых возрастных и психологических особенностях ребят.

Вожатый и сам должен найти свое место в КТД: он может быть лидером, может быть членом совета дела, может руководить КТД, может не принимать в нем участие, а только наблюдать за ходом развития событий. Какую роль себе выбрать подскажет возраст детей, обстоятельства, выбранное коллективное творческое дело.

Организация КТД имеет следующие этапы:

Таким образом, формирование навыков поведения, умений взаимодействия, нравственное и социальное развитие при таком способе организации групповой деятельности обеспечиваются вовлечением всех в постоянную и разнообразную творческую работу.

Каким образом сделать так, чтобы задуманное дело стало достоянием каждого? Как объединить различные интересы?

Рассматривая коллективно-творческое дело можно сказать, что большая часть воспитательных задач решается на уровне подготовки и организации. Бывают случаи, когда при хорошей подготовке и организации внешний результат получается несоответствующим желаемому.

Таким образом, при работе с отрядом, главным педагогическим результатом является ПРОЦЕСС подготовки и организации дела, а не его внешний РЕЗУЛЬТАТ.

Основными задачами КТД сейчас являются:

Организуя любое дело, в первую очередь нужно иметь в виду для кого оно проводится, кому принесет радость и что получат для своего развития ребята-участники. Среди КТД можно выделить три типа:

Для наиболее полноценного развития коллектива необходимо сочетание всех этих типов.

Для успеха любого дела необходимо и ребятам, и взрослым учитывать объективно существующую логику его организации. Как развивается коллективное творческое дело: как начинается, продолжается и заканчивается? Удобно для этого использовать так называемую «форму дела» или «алгоритм дела».

Рассмотрим реализацию этапов КТД:

1. Начинается все с предварительной работы организатора.

Он определяет воспитательные задачи предстоящего КТД (Что я хочу?), намечает основные действия для осуществления этих задач (Что надо сделать?), определяет форму проведения дела (Как лучше?). Решает для себя следующие вопросы: Как передать ребятам свою мысль? Как их увлечь?

2. Коллективное планирование.

В группах, а затем вместе они ищут ответы на поставленные вопросы. Каждый высказывает свое мнение. На общем сборе выступает представитель каждой группы с конкретными предложениями. Успех такого сбора во многом зависит от личности ведущего. Он сопоставляет выдвинутые варианты, задает вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи или их критику.

Выбирается орган, ответственный за подготовку и проведение дела (совет дела) или решается, кто будет ответственный (руководящий орган коллектива, группа).

3. Коллективная подготовка.

Созданный проект дела уточняется советом дела, решается кто что будет делать. Разбиваются на творческие группы. Затем группы планируют и начинают свою работу, учитывая предложения, высказанные на общем сборе.

На этом этапе совет дела осуществляет контроль за выполнением заданий, посвященных подготовке.

Степень готовности дела можно проверить с помощью игры «Фирма». Каждая группа представляет фирму по своей проблеме (задаче). Остальные задают ей вопросы о том, как будет осуществляться тот или иной момент, «фирма» же должна обоснованно гарантировать, что все будет хорошо.

Важен правильный настрой на проведение каждого дела. Руководитель должен поддерживать, увлекать участников шуткой, личным примером, победой.

5. Коллективное подведение итогов (анализ дела).

Форма подведения итогов определяется самим коллективом. Это может быть письменная анкета, общий разговор на «огоньке», линейки с рапортом, газета. Необходимо обсудить: что было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Это основное, вопросов может быть и больше.

6. Этап ближайших последействий.

На данном этапе руководитель организует использование в работе, учебе, жизни опыта, который был накоплен при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД. Необходимо обратить внимание на все новые предложения, отобрать и использовать лучшие из них. Сразу после подведения итогов необходимо приложить все усилия для того, чтобы коллектив начал осуществлять новые предложения, коллективно наметить программу действий.

Целеполагания стадий коллективного творческого дела

СтадииПедагогические целеполагания
Предварительная работа воспитания (1 стадия).С какой целью? Что лучше сделать? Для чего, с кем? Кто может помочь? Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?
Коллективное планирование (2 стадия).Какое дело проведем? На радость и пользу кому? Где его провести? Как лучше провести? С кем вместе провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим?
Подготовка дела (3 стадия).Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий поиск? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам?
Проведение дела (4 стадия).Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать радостную перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения?
Подведение итогов (5 стадия).Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы?

Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

Подведение итогов Ближайшее последействие (6 стадия).Как научить ребят реализовывать выводы и предложения?

Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?

Ко всему вышесказанному можно добавить, что КТД один из эффективных способов формирования и развития коллектива. В то же время нельзя забывать, что КТД не является единственной группой комплексных средств воспитательной работы. Существует множество других видов и форм коллективной организаторской деятельности, различные виды и формы творческих игр и творческие праздники – как традиционные, так и неповторяющиеся.

Источник

«Что такое коллективно творческое дело. Формы КТД и его отличительные признаки».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

а). Итак, давайте вспомним, что же такое КТД? А поможет нам в этом Антоненкова О.В.……

Понятие «Коллективное Творческое Дело» или КТД- как мы привыкли его называть, было введено в обиход профессором Игорем Петровичем Ивановым, положившим в основу идеи А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого.

КТД – это социальное творчество, направленное на служение людям, родине, это творчество самостроительства личности. Именно через КТД происходит социализация личности ребенка, то есть его интеграция с обществом, формулируемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путем реализации интересов детей и формирования потребности в самосовершенстве, самореализации, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций в обществе. Кроме того КТД позволяет реализовывать идеи сотрудничества учителя и ученика, участия каждого ученика в улучшении окружающей жизни, раскрытия индивидуальных творческих способностей школьников.

Давайте разберём на составляющие КТД

Коллективное – планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и педагогами.

Творческое – на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения общей жизненно важной практической задачи.

Дело – это совокупность определенных действий на общую пользу и радость.

Но не всякое коллективное дело является КТД.

Отличительными признаками КТД могут стать:

совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,

его социальный характер (для кого это нужно?),

высокая мотивация создателей.

Развитие творческих способностей.

Развитие интеллектуальных способностей.

Реализацию коммуникационных потребностей.

Обучение правилам и формам совместной работы.

Автор методики выделил несколько основных идей КТД:

повседневная забота друг о друге;

общие дела на пользу себе и другим людям;

учитель – друг и советчик;

основная работа в микроколлективах;

весь процесс воспитания носит деятельностный характер;

формирование микроколлективов происходит только через открытие

укрепление содружества старших и младших;

чередование традиционных и творческих поручений.

Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа КТД.

КТД дают возможность: (слайд)

реализовать и развить свои способности;

расширить знания об окружающем мире;

приобрести навыки проектирования;

проявить организаторские умения;

закрепить коммуникативные навыки;

формировать способности к рефлексии (анализу).

развивать творческий потенциал;

совершенствовать организаторские способности;

объединить воспитанников, педагогов, родителей;

управлять процессом развития личности школьников;

развивать рефлексивные способности.

В подготовке и проведении КТД главное, чтобы это были дела, в которых детей и взрослых объединяли общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строились на принципах сотрудничества и сотворчества.

Источник

Коллективно творческое дело, как один из эффективных способов формирования и развития коллектива

Что такое ктд в школе. Смотреть фото Что такое ктд в школе. Смотреть картинку Что такое ктд в школе. Картинка про Что такое ктд в школе. Фото Что такое ктд в школе Марина Семаева
Коллективно творческое дело, как один из эффективных способов формирования и развития коллектива

Индивидуальной самообразовательной работы Семаевой М. С.Образование: Высшее.

Общешкольная проблема: Сплочение детского коллектива через коллективно-творческие дела.

Тема: Коллективно творческое дело как один из эффективных способов формирования и развития коллектива.

1. Этапы реализации программы самообразования

3. Целеполагания стадий КТД

4. Основные направления и действия для повышения КТД

5. Способ демонстрации проделанной работы

6. Выводы по окончанию работ

Остановимся более подробно на КТД в работе педагога, желающего видеть свой детский коллектив сплоченным.Организация воспитательного процесса построена на следующих основополагающих принципах:

принцип сознательности и активности обучающихся;

принцип доступности и посильности обучения и воспитания личности;

каждый ребёнок талантлив;

принцип связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью;

Коллективно творческое дело и является наиболее оптимальной формой работы, сочетающей в себе реализацию этих принципов.

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать в группах, делить успех и с другими, брать на себя ответственность, узнают друг о друге много нового. Таким образом,происходят одновременно два важных процесса:

формирование личности школьника;

формирование и сплочение классного коллектива.

Существуют различные виды КТД: трудовые, интеллектуальные, художественные, экологические и спортивные. Для всестороннего развития коллектива желательно реализовывать КТД различного вида, но при этом все же учитывать направленность класса и интересы учащихся.

Актуальность темы: Данная тема предполагает широкое участие каждого члена коллектива в выборе, разработке, реализации и анализе коллективных дел. Каждому учащемуся предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности.

Воспитательные возможности КТД могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным стадиям. Структура любого КТД определяется шестью стадиями коллективного творчества. При раскрытии этапов будем опираться на работы И. П. Иванова как родоначальника этой методики.

Цель: Создание сплочённого, дружного коллектива через творческое самоопределение и самореализацию ребёнка.

сформировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;

• создать условия для возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;

• привить интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;

• воспитать уважительное отношение к своему Отечеству;

• создать условия все необходимые условия для сплочения коллектива;

• создать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования детского коллектива и развития личности ребенка в нем.

• Диагностика склонностей и познавательных интересов учеников.

1. Воспитанники должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе учёбы и совместной деятельности.

2. Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками воспиателя

3. Научить детей коллективной трудовой деятельности.

4. Разработать программу по сплочению КДТ

5. Провести совместные общешкольные мероприятия

6. Личная методическая страница на сайте

7. Узнать и сравнить уровень воспитанности детей на начало и конец учебного года

8. Подаю личный пример воспитанникам, участвуя в различных общешкольных мероприятиях

9. Организация досуга детей

10. Доклады и выступления на пед. советах и МО

11. Разработка и проведение внеклассных занятий

12. Игры для сплочения детского коллектива

1. Этапы реализации программы самообразования

Реализация программы самообразования запланирована мною в срок от 3 до 5 лет с разбивкой по годам.

1) 2019-2020 учебный год

2) 2020-2021 учебный год

3) 2021-2022 учебный год

4) 2022-2023 учебный год

2. Стадии коллективно творческого дела

На этой стадии педагог составляет модель будущего КТД, осмысливает воспитательные цели и задачи. Учитель анализирует сложившуюся обстановку в детском коллективе, определяет место КТД в общей системе воспитательной работы.

В конце данной стадии учитель и проводит стартовую беседу, суть которой заинтересовать будущей работой.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: С какой целью? Что лучше сделать? Для чего, с кем? Кто может помочь? Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?

Составляется общий план работы коллектива и планируется конкретное КТД.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Какое дело проведем? На радость и пользу кому? Где его провести? Как лучше провести? С кем вместе провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим?

Самая сложная и ответственная стадия. Для подготовки и проведения коллективно творческого дела создается инициативная группа, которая разрабатывает план действий и планирует работу.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий поиск? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам?

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать радостную перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения?

Подведение итогов происходит на общем собрании,на котором рассматриваются вопросы:

Что было хорошо и почему?

Что не удалось осуществить и почему?

Что предлагаем на будущее?

Анализ проходит сразу после проведения КТД. Педагог должен иметь в виду, что коллективныйанализ включает в себя три ключевых момента:

отметить все положительное и его должно быть больше, чем негативного.

обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела.

наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы? Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

На этой стадии в исходных направляющих действиях педагога непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

На данной стадии педагог ставит перед собой следующие задачи: Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?

3 Целеполагания стадий КТД

Стадии Педагогические целеполагания

Предварительная работа воспитания (1 стадия). С какой целью? Что лучше сделать? Для чего, с кем? Кто может помочь? Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?

Коллективное планирование (2 стадия). Какое дело проведем? На радость и пользу кому? Где его провести? Как лучше провести? С кем вместе провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим?

Подготовка дела (3 стадия). Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий поиск? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам?

Проведение дела (4 стадия). Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать радостную перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения?

Подведение итогов (5 стадия). Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы?

Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

Подведение итогов Ближайшее последействие (6 стадия). Как научить ребят реализовывать выводы и предложения?

Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?

4 Основные направления и действия для повышения КТД

воспитательные задачи, которые ставит воспитатель, в процессе КТД решаются незаметно для участников;

в процессе КТД развиваютсявсе стороны личности: познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы, эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности, действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера);

в процессе КТД осуществляется взаимное воспитание его участников, а также самовоспитание;

и наконец, процессе КТД происходит сплочение детского коллектива.

Работая над становлением детского коллектива воспитатель осуществляет повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся, проводит индивидуальные и групповые диагностические беседы, посещает проводит общешкольные мероприятия. Все это помогает делать обобщающие выводы по вопросам отношения учащихся к учебной деятельности, выявлять черты характера, культуру поведения, отношения с одноклассниками и т. д.

Личность – это человек в его социальных связях и взаимных отношениях, формирование личности протекает, как движение, вызываемое причинами проходящее свои этапы. Это движение длительное.В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться правила : «Недостаток ребенка – это такое достоинство, которому мы не нашли применения» А, значит, нет у детей недостатков, с которыми нужно бороться, тратя нервы детей и свои собственные.Большую роль для ребенка играет психологическая поддержка Для ребенка важно услышать от воспитателя высказывания типа: «Я тобой горжусь», «я рада, что ты попытался это сделать» и т. п. Поэтому сегодня для меня, как воспитателя, одним из приоритетных направлений в работе является задача создания единой системы воспитания гармонично – развитой личности ребенка.

Формируя детский коллективиспользую следующие направления в воспитательной работе:

• Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

• Профилактика правонарушений обучающихся;

5 Способ демонстрации проделанной работы

В работе с коллективом использую следующие методы, приемы, формы работы: объяснение, беседа, диспут, пример. поощрение.

Очень важной считаю индивидуальную работу с учащимися : психологическая диагностика,

индивидуальные беседы, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

Важное место отвожу регулярным контактам с учителями предметниками, провожу индивидуальные беседы с учащимися.

Особое место в деятельности воспитателя занимают внеклассные занятия. Внеклассное занятие – форма организации процесса непосредственного общения воспитателя и воспитанников, в ходе которого поднимаются важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Учащиеся класса принимали участие в школьных конкурсах рисунков «Мама-главное слово», «День народного единства». Изготавливают поделки для общешкольной выставки. Также воспитанники стараются жить в коллективе дружно, весело, интересно. Готовим совместные номера для общешкольных праздников.

В условиях современного мира воспитатель должен быть на шаг впереди тех кого он воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, увлекаться театром, живописью, литературой, разбираться в моде, владеть информацией из сети интернет и быть просто культурным человеком.

Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность,направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т. д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования коллектива.

Вот примеры некоторых игр проводимых мной для сплочения детского коллектива.

1. Игра «За что меня должны уважать»

Цель: данная игра формирует у участников правильное и адекватное отношение к самому себе, позволяет выявить проблемы, которые могут быть у участников.

заставлять участвовать нельзя;

мешать высказываниям водящего запрещается.

Ход игры:Ход упражнения: все ребята сидят в кругу. В центре стоит стул, куда садятся все желающие по очереди.Сидящему в центре дается задание: ему необходимо сказать ребятам, за что должны уважать его окружающие.

Цель: игра направлена на работу в коллективе, помогает разрешить трудности, связанные с застенчивостью. Развивает творческие способности, воображение и фантазию участников. Удовлетворяет потребности детей в отдыхе. Игра является не только ролевой, но и творческой и развлекательной.

Задание: необходимо выбрать роль и без репетиции по ходу чтения текста выполнять действия. В итоге должна получиться небольшая сценка.

Роли: котенок, солнце, две сороки, ветерок, петух, бумажка, щенок, ведущий.

Ведущий читает текст, а участники исполняют свои роли.

Текст: «Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крыльца и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его ожидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей».

Участники стоят в кругу и держатся за руки.

Инструкция. Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т. д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.) Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!

Цель: Развитие сплоченности, невербальных способов общения.

Проведение: Класс делится на две команды – «поводырей» и «слепых». Задача «слепого» – закрыть глаза и найти в классе «поводыря». Для этого необходимо двигаться по помещению с закрытыми глазами в полной тишине. Первый, с кем столкнется «слепой», и станет его «поводырем». Главное – невербальное взаимодействие. Отметим, что выбор может быть сознательным, если все участники разделяются на пары по обоюдному желанию. Однако для сравнения ощущений полезно повторить упражнение со случайно найденными «поводырями».

После смены ролей и повторения упражнения в различных вариантах участники сначала в парах, а затем в группе обсуждают происходившее.

Каждый из группы держится за веревку Задача — завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

Вариант 1: потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

Вариант 2: развязать узел, завязанный ведущим.

6 Выводы по окончанию работ

В коллективной творческой деятельности любой школьник может заявить о себе,продемонстрировать такие качества личности как: ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, а значит и свои лидерские качества. Коллективное творческое дело позволяет каждому проявить, развивать и совершенствовать лучшие человеческие качества, задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

Таким образом, в детском коллективе в процессе организации совместной деятельности, в том числе и коллективных творческих дел, осуществляется обмен информацией, согласование общих целей и задач, взаимный контроль и коррекция действий, развивается способность понимать состояние и мотивы поступков других и адекватно на них реагировать. Именно в опыте коллективных отношений формируется эмпатия, социальная чуткость, которая помогает ребенку психологически грамотно строить свое взаимодействие с партнерами.

Ко всему вышесказанному можно добавить, что КТД один из эффективных способов формирования и развития коллектива. В то же время нельзя забывать, что КТД не является единственной группой комплексных средств воспитательной работы. Существует множество других видов и форм коллективной организаторской деятельности, различные виды и формы творческих игр и творческие праздники – как традиционные, так и неповторяющиеся.

Иванов, И. П. Коллективное Творческое воспитание / И. П. Иванов журнал «Семья и школа», 1989 год, № 8

Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С.Макаренко: Кн. для учителя / – М. : Просвещение, 1987. – 159с.

Кузнецова Э. С. Методика воспитательной работы в школе / М., «Просвещение», 1967.

В. В. Воронов. Технология воспитания. М., «Школьная пресса», 2000.

Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащихся и учебных коллективов. М., 1988.

Справочник классного руководителя. /МЦФЭР,№2,3,8 2010г.

Мухина В. С. Возрастная психология.— Москва: Академия, 1997.

Консультация «13 эффективных способов успокоить капризного ребенка» До трехлетнего возраста дети не умеют мыслить рационально. Ими движут только потребности и эмоции. Им требуется ваша поддержка, чтобы справиться.

Логопедические «пятиминутки», как один из эффективных способов взаимодействия с родителями Овладение правильной речью у ребенка успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Успехи.

Методическая разработка «Лыжная подготовка старших дошкольников как один из способов физического развития в ДОУ» Методическая разработка на тему: «Лыжная подготовка старших дошкольников как один из способов физического развития в ДОУ» Составила:.

Нетрадиционное рисование как один из способов адаптации дошкольников в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Что такое ктд в школе. Смотреть фото Что такое ктд в школе. Смотреть картинку Что такое ктд в школе. Картинка про Что такое ктд в школе. Фото Что такое ктд в школеОбобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника» «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала личности дошкольника» Определение темы опыта. Постановка целей.

Обучение музыкальной грамоте как один из способов развития звуковысотного слуха Обучение музыкальной грамоте, как один из способов развития звуковысотного слуха. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы.

Что такое ктд в школе. Смотреть фото Что такое ктд в школе. Смотреть картинку Что такое ктд в школе. Картинка про Что такое ктд в школе. Фото Что такое ктд в школеПескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенка ПЕСКОТЕРАПИЯ. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» писал В. А. Сухомлинский. В связи с этим высказыванием, я уделила большое внимание.

Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В настоящее время культурное наследие утратило.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *