Что такое кшд в нефтяной
Что такое кшд в нефтяной
Кран шаровый, предназначен для использования в качестве запорного и (или) запорно-регулирующего (дискретно) устройства на трубопроводах с температурой транспортируемой среды не более плюс 110°С.
Транспортируемая среда: вода техническая; нефть с объемным содержанием СО2 и Н2S до 6%; природный газ, содержащий жидкие углеводороды, этиленгликоль, метанол (СНЗОН), турбинные масла, воду и механические примеси.
Вид климатического исполнения УХЛ(ХЛ) поГОСТ 15150-69.
Уровень технических требований по ГОСТ Р 51365-99 УТТ-2 (РSL-2).
Краны изготавливаются двух типов:
«Т»-КШ (КШм) полнопроходные
«Т»-КШд — краны шаровые с встроенными в шаровый затвор штуцерами (быстросменными или неменяемыми одно (или многоштуцерными) для ступенчатого регулирования расхода среды.
Краны не предназначены для плавного регулирования расхода среды.
Условное обозначение кранов шаровых
Исполнение по типу присоединения:
Исполнение затвора:
Условный проход:
Эффективный проход:
Вариант исполнения фланцев:
Исполнение по коррозионной стойкости:
Технические характеристики
Диаметры отверстий штуцеров в шаровом затворе, * мм
Масса **, кг, не более
Примечание:
Кран дискретный (штуцерный) КШД2
Кран штуцерный дискретный КШД2 65х21, изготовленного по ТУ 3665-004-62435659-2015, предназначен в качестве регулирующего устройства на проходных каналах устьевого оборудования нефтяных и газовых скважин для установления требуемого режима работы скважины; для проведения замеров для определения содержания газа в жидкости нефтяной скважины (газового фактора).
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Продукция нефтяных и газовых скважин
Диаметр проходного сечения штуцерных втулок, мм
Направление движения среды
Возможные исполнения в зависимости от условий эксплуатации по ГОСТ Р 51365–99
некорозионная, К1, К2
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150–69
Рабочий диапазон температур окружающей среды, С
Температура рабочей среды, не более
* Комплектация крана (присоединительные фланцы, вентиля для замера давления, манометры) оговаривается при заказе.
Обозначение | Условный проход, Dу, мм | Рабочее давление, МПа, (psi) | Присоединительные размеры, мм |
КШД2 65×21 | 65 | 21 (3000) | D 195 ГОСТ 28919–91 |
КШД2 65×21 | 65 | D 245 ГОСТ 28919–91 | |
КШД2 65×35 | 65 | 35 (5000) | D 195 ГОСТ 28919-91 |
КШД2 65×35 | 65 | D 245 ГОСТ 28919–91 | |
КШД 80×21 | 80 | 21 (3000) | D 242 ГОСТ 28919–91 |
443028, г. Самара, Московское шоссе, 20 км, строение 75
В чем соль? Или для чего же нужна корпоративная шина данных (КШД)?
Давайте пофантазируем. Есть среднестатистическая компания. Какие проблемы возникают в работе? Да самые разные. И инструменты для решения этих проблем приходится использовать самые разные. Иногда стоимость даже одного инструмента многократно превышает все мыслимые бюджеты. А стоимость задействованных в решении сотрудников и подавно. Может ли шина заменить набор дорогостоящих инструментов и сократить время и усилия персонала? Да, может! Не верите? Проверим!
В качестве боевого примера берем шину 1С:Интеграция КОРП (далее “шина”).
Проблема: ”Одно упало – не работает ничего”. Выход из строя одной системы влечет за собой остановку всех обменов, информация перестает быть актуальной. Из-за простоя теряются время и деньги.
Решение: у шины отказоустойчивая архитектура. Помимо принципа слабой связанности, когда одна система даже может и не знать, кто на другом конце провода, есть еще и резервирование через избыточность – критически важные точки имеют дублирование с автоматическим переключением.
Экономический эффект налицо – простоя нет, дополнительные затраты минимальны, потерь нет, сотрудники занимаются своими задачами, а не бегают “в мыле”.
Проблема: ”Быстрый инцидент – долгие разборки”. Выяснение причины и места сбоя, порой весьма трудоемкая и долгая задача
Решение: в шине есть мониторинг, журналы, алерты, да чего в ней только нет. И нагрузку на железо можно отследить, и оповещение о сбое получить, и “виновную” систему быстро обнаружить, и все в одном месте! Ускоряется время реакции инженеров на возникшую проблему, снижаются затраты на ее решение.
Проблема: “Живем прошлым”. Обновление информации по расписанию приводит к информационному вакууму в окнах расписания
Решение: Шина использует «событийную модель» – выгрузка происходит в момент изменения с минимальным отставанием, либо при выполнении определенных условий или по команде пользователя. Если необходимо, чтобы определенные приоритетные данные передавались максимально оперативно, в синхронном режиме (онлайн) это также легко настроить.
Решение: шина может как передавать данные в неизменном виде (надежный легко настраиваемый транспорт), так и использовать каноническую модель данных – канонический формат. После приведения к нему всех участников обмена, данные резко начинают быть понятными любой из систем. Упрощается процесс сопровождения всей экосистемы, снижается риск возникновения ошибок из-за перекодировок.
Решение: если есть шина и используется канонический формат, то систему надо подружить только с шиной. Системе будет все равно, сколько систем и какие системы потребляют ее данные. Ускоряется подключение нового узла, уменьшается время и трудозатраты.
Проблема: “Все пропало!”. Все знают что потеря важных документов – катастрофа. При передаче данных множеству систем такие катастрофы случаются на каждом шагу. Ад для бухгалтерии и для всей компании!
Решение: шина гарантирует доставку! Механизмы подтверждения передачи и приема сообщений, легкая передача больших объемов информации, контроль целостности сообщения, возможность повторной отправки – эти функции заметно облегчают жизнь и обеспечивают сохранность всех документов.
Проблема: “Копипаст”. Ввод одной и той же информации в каждой из систем компании – это колоссальные трудозатраты и риск искажения.
Решение: с шиной достаточно ввести информацию в одной из систем и разослать во все остальные. Один исполнитель сводит риск ошибки ввода к минимуму. А еще высвобождается время сотрудников для решения актуальных задач.
Панацея? Возможно! Хотите больше узнать об 1С:Интеграция КОРП? Звоните, мы расскажем!
Автор статьи
Менеджер по продвижению продукта
Анастасия Кулагина
Газонефтеводопроявление (ГНВП)
К работам на скважинах с возможным ГНВП, допускаются рабочие и специалисты, прошедшие подготовку.
Мероприятия по предупреждению газонефтеводопроявлений и открытых фонтанов при освоении и ремонте скважин должны быть скоординированы с рабочими проектами, с системами оперативного производственного контроля, с программами подготовки рабочего персонала. Должен быть составлен план ликвидации аварий.
По степени опасности возникновения газонефтеводопроявлений скважины подразделяются на категории.
Эффективный контроль ГНВП обеспечивают внешние датчики давления, плотности и объема рабочей жидкости.
Действия при появлении признаков ГНВП:
— прекратить добычу нефти из проблемной скважины и на соседних скважинах при наличии интенсивной разработки нефтеносного пласта.
— выполнить герметизацию устья, ствола и канала скважины,
— информировать о ситуации АУП
— устранение ГНВП силами бригады специалистов, которые прошли специальное обучение и подготовку по спецкурсу.
Методы устранения ГНВП:
— ступенчатое глушение скважины.
Используется в случае превышения давления в колонне перед дросселем значения, максимально допустимого для колонны или гидроразрыва на уровне башмака.
При ликвидации ГВНП выполняют приоткрытие дросселя для снижения давления в колонне, что становится причиной нового поступления воды или газа в колонну на глубине.
За счёт кратковременности пика давления производят следующее приоткрытие дросселя с одновременным промыванием скважины.
Такие действия повторяют до тех пор, пока не понизится пиковое значение давления и не исчезнут признаки газонефтеводопроявления.
— ожидание утяжеления скважины.
После обнаружения ГНВП производят остановку нефтедобычи, перекрывают скважину и приготавливают раствор с необходимой плотностью.
При этом обязательно поддерживают достаточное давление, равное пластовому, в стволе скважины, чтобы приостановить ГНВП и всплытие флюида на поверхность.
Обнаружение ГНВП на ранних стадиях позволяет предотвратить развитие осложнений, простоев в работе и финансовых потерь.
Что такое «белая нефть» или лигроин (ДГК)
Когда-то на скважине №58 Уренгойского месторождения была обнаружена «белая нефть». Так геологоразведчики поспешили назвать прозрачную маслянистую жидкость, которая стала бить фонтанами в процессе бурения. Постепенно ее стали использовать для заправки тракторов и машин. В дальнейшем даже появились мини-заводы по переработке подобного нефтепродукта. Сегодня он получил статус очень ценного углеводородного сырья, нашедшего широкое применение в нефтехимии и топливной сфере.
Как выглядит «белая нефть»
Какое топливо называют «белой нефтью»
Под «белой нефтью» понимают газовый конденсат (ГК), который извлекают из недр вместе с голубым топливом (природным газом). Представляет собой смесь жидких углеводородов — C5H12 и высших. Производится в соответствии с ГОСТ Р 54389-2011.
Особенности и свойства
«Белая нефть» по структуре очень похожа на обычную нефть. Разница заключается в отсутствии смол и асфальтенов. По этой причине ГК считают практически готовым автомобильным топливом, которое можно заливать чуть ли не вместо бензина. Так поступали на полуострове Ямал, где добывали природный газ с примесью ГК. Последний использовали для заправки техники, когда заканчивалось завозимое горючее.
Различают 2 вида газоконденсата:
Нестабильный и стабильный газовый конденсат
Технические характеристики стабильного ГК:
СГК представляет собой жидкость, цвет которой варьируется от соломенно-желтого до желто-коричневого. Точный оттенок зависит от содержания примесей в нефти и глубины добычи. Чем глубеже залегает ГК, тем более насыщенным будет оттенок.
Как производят и добывают
Несмотря на широкое распространение в качестве сырья для нефтепереработки и нефтехимии, газоконденсат остается побочным продуктом в обеих сферах: и в газовой, и в нефтяной. Поэтому до недавнего времени производство ГК происходило по остаточному принципу, а объем добычи на нефтяных месторождениях был незначительным. По этой причине газоконденсат сжигался с попутным нефтяным газом или, поскольку не было систем раздельного сбора и транспорта скважинной продукции, смешивался с товарной нефтью. Все потому, что «разбавляя» тяжелую нефть легким ГК, можно поддерживать производственные показатели на высоком уровне.
Сегодня ситуация изменилась, и газоконденсат стал более ценным сырьем. Все благодаря особым свойствам, которые характерны для ультралегкой нефти с выходом светлых нефтепродуктов, значительно превышающим объем, который можно получить их обычной нефти. К другим причинам роста популярности ГК можно отнести следующее:
Между добычей газа и газового конденсата нет серьезных отличий, за исключением больших глубин и более высокого пластового давления. Как и в случае с нефтью, над залежами устанавливаются буровые вышки. Для добычи газоконденсата обычно нужно пробурить на глубину минимум 2 км. Большая часть газоконденсата идет с Уренгойского кластера в Ямало-Ненецком автономном округе («Газпром нефть» и «НОВАТЭК»). К самым большим и доступным также относятся Астраханское, Оренбургское, Вуктыльское (Коми) месторождения «белой нефти».
Современные способы добычи позволяют получать газоконденсат не только из недр земли. Основной объем ГК получают при разработке газоконденсатных и газоконденсатно-нефтяных месторождений. Небольшое количество добывается из попутного нефтяного газа при сепарации (промысловой подготовке) нефти.
Завод по переработке газового конденсата
Процесс добычи
«Белая нефть» залегает на большой глубине в газообразном состоянии, находится при высоком давлении (10-60 Мпа) и температуре. Конденсат образуется, поскольку в процессе добычи природного газа создаются особые условия —температура снижается, а давление в пластах падает в несколько раз, до уровня 4-8 Мпа.
Количество жидких компонентов в газе зависит от месторождения и может составлять от 10 до 700 см3/м3, или от 5 до 1000 г/м3: на Уренгойском — 264 г/м3, на Вуктыльском — 352,7 г/м3.
Особенность добычи ГК заключается в том, что по мере того, как расходуется газ, давление падает до атмосферного. Чтобы сохранить его на нужном уровне и обеспечить условия для образования конденсата, некоторые фракции углеводородов (C1–C2) закачивают обратно.
Добыча газоконденсата происходит с помощью установок комплексной подготовки газа (УКПГ). Полученный из скважины продукт делят на сухой газ (метан, этан) и более тяжелые фракции — тот самый нестабильный ГК. Последний по специальному трубопроводу направляют на стабилизацию, которая помогает избавить продукт от избыточного количества примесей и разделить смесь на 2 части: пропан-бутановые газовые фракции и СГК, выступающий «белой нефтью» и поставляемую потребителю.
Область применения
Стабильный ГК используют для производства нефтепродуктов: бензинов, авиационного, ракетного и котельного топлива, масла, — добавляют в нефть для улучшения ее качеств. Другой сферой применения выступает производство лигроина. Иначе его называют:
Возможности применения газового конденсата
Дополнительно СГК применяется, чтобы получать ароматические углеводороды: ксилол, толуол, бензол. Они и олефина или другие низкомолекулярные вещества, производимые из газоконденсата, в дальнейшем применяются для изготовления синтетического каучука, смолы, пластмассы, лакокрасочных составов.
Чистый СГК подходит для изготовления летнего топлива. Для производства зимнего дополнительно требуется провести удаление парафиновых углеводородов. В противном случае зимой получаемое таким способом топливо будет быстро мутнеть и застывать.
Производство лигроина
Лигроин производит при перегонке нефти с добавлением небольшого количество вторичных продуктов переработки. Сырье проходит процедуры очистки, ректификации и дегазации. В результате получается стабильный газовый конденсат. Лигроин получают уже путем переработки СГК. Из стабильного ГК получаются 3 вида дистиллята газового конденсата:
Лигроин плотностью 785 кг/м3 используют в измерительных приборах, работающих на горючих жидкостях. Не меньшее распространение нефтепродукт получил в бытовых и туристических нагревательных устройствах, зажигалках и осветительных приборах.
В связи с невысокой ценой и схожестью с дизельным топливом широкой областью применения лигроина выступает топливная сфера. Нефтепродукт идет на обеспечение топливом тракторных двигателей. Нередко нафт используется для заправки тяжелой строительной техники. Где еще применяется лигроин:
Физические свойства лигроина:
Виды дистиллята газового конденсата
Легкий дистиллят газового конденсата. Данная фракция лигроина содержит углеводороды C3–C8, выкипает при температуре 30-70 °C. Самый распространенный вид, характеризуется наибольшей степенью очистки, поэтому не требует дополнительной обработки. Цвет лигроина C3–C8 самый светлый по сравнению с другими фракциями. Нефтепродукт используется для получения моторных топлив, широко распространен в нефтехимическом производстве.
Средний дистиллят ГК. Перегоняется при температуре 70-125 °C, содержит углеводороды выше C5. Получается путем ректификации СГК. Особенность этого лигроина заключается в том, что по составу и плотности он максимально приближен к дизельному топливу зимней марки. Средний сернистый дистиллят газового конденсата обладает оптимальной вязкостью и стабильностью, поэтому может применяться для заправки дизельных электрогенераторов.
Тяжелый дистиллят газового конденсата. Состав лигроина этого типа включает остаточные фракции СГК, выкипающие при температуре 125-210 °C. Продукт менее распространен, нежели легкий и средний дистилляты, используется в стационарных котельных и технологических установках.
В заключение
Сегодня эксперты отмечают, что добыча газового конденсата с каждым днем только увеличивается. Нефтепродукт получает все больший спрос на мировом рынке. Крупные нефтяные месторождения обладают очень большим потенциалом с точки зрения добычи ГК, а крупнейшие газовые и нефтяные компании уже реализуют специальные программы поиска и разработки перспективных залежей «белой нефти».
- Что такое кчс и опб в гражданской обороне
- Что такое кшз бурение