Что такое ксенон в машине
Чем отличается ксенон от биксенона
ДЛЯ НАЧАЛО ОПРЕДЕЛИМ ЧТО ТАКОЕ КСЕНОН И БИКСЕНОН:
• Ксеноновая лампа наполнена газом, от обычных ламп она отличается главным образом тем, что не имеет нити накаливания. Принцип работы лампы заключается в следующем: между двумя электродами проходит высокое напряжение, это вызывает свечение газа, находящегося в лампе. Ксеноновая лампа обладает постоянным излучением, менять его направление не способна.
• Биксеноновая лампаявляется той же ксеноновой лампой, но снабжена механизмом, который может менять направление свечения. В роли такого механизма выступает металлическая шторка, которая перемещается под действием магнита, открывая при этом разные участки лампы.
СРАВНЕНИЕ КСЕНОНА И БИКСЕНОНА:
В чем же отличия биксеноновых ламп от ксеноновых? Если говорить по-простому, то ксеноновые лампы могут давать только ближний свет, а вот технология биксеноновых ламп устроена таким образом, что свет здесь можно переключать с ближнего на дальний. Биксеноновое освещение построено на изменении фокусного расстояния (дальний и ближний фокус) обычной ксеноновой лампы, которая может менять свое положение, используя «плавающую колбу» или переключающий рефлектор-шторку.
Ксеоновыми фарами оснащаются представительские автомобили, которые оборудованы чуть ли не проблесковыми маячками. Такие фары обеспечивают отличное освещение дороги. Заменив привычные галогенки на ксеон, вы просто удивитесь, как могли передвигаться без них раньше. Не забывайте, что яркость света – непременное условие безопасной езды. Свет таких ламп не ослепляет встречных водителей, они очень экономичны и служат минимум два года.
У ксенона и биксенона принцип формирования свечения одинаковый, по показателям яркости свечения, надежности и экономичности они не различаются. Но если в вашей машине не предусмотрена раздельная оптика, есть смысл обратить внимание на биксеоновые лампы. Установить их можно и самостоятельно, если следовать инструкции. При покупке стоит обратить внимание на обозначение цоколя лампы.
Таким образом, определили, что разница между ксеноном и биксеноном заключается в следующем:
1. Ксенон и биксенон имеют одинаковый принцип формирования свечения.
2. Стандартный ксенон можно устанавливать как в ближний, так и в дальний свет, биксенон совмещает в себе ближний и дальний свет в одном корпусе.
3. Переключение биксенона осуществляется за счет механизма, который меняет направление света.
4. Биксенон устанавливают вместо двухнитевой лампы.
5. Стоимость оборудования биксенона дороже ксенона.
Что такое ксенон в машине и как решить проблему с освещением
Качество ночного автомобильного освещения напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров. По статистике из-за недостаточной видимости случается большинство аварий в темное время суток. В отличие от обычных галогенных фар именно ксенон частично справляется с этой проблемой. Давайте разберемся, что такое ксенон в машине. Это название особого газа, который закачивается в газоразрядные лампы. Из-за различий в принципах работы, такие фары дают свет в два раза ярче.
Можно поставить ксенон, как на ближний, так и на дальний свет фар. Чаще всего используется именно ближний свет, потому что его больше используют, чем дальний. Существует установка на оба варианта освещения – это называется биксенон. Установка такого света гораздо сложнее стандартного, потому что требует расчетов, а также установки специального оборудования. Вам понадобиться специальный блок розжига, который будет влиять на эффективность освещения.
У ксенонового освещения есть несколько неоспоримых преимуществ по сравнению с галогеновыми фарами:
Поскольку оборудование подбирается индивидуально и зависит от цоколя или типа автомобиля, то многие не знают, как самостоятельно выбрать ксенон на машину. Если у вас есть бортовой компьютер, то такие фары подойдут просто идеально, потому что они не вызовут ошибку света в системе.
Какие бывают марки ксенона
Рассмотрим три основные марки ксеноновых фар на рынке:
Первые производятся в Корее и имеют немало положительных отзывов от потребителей. Это освещение имеет мало брака и отлично показывает себя в работе: не дает сбоев, не зависит от погодных условий. Хотя оптимальным показателем световой температуры является 6000 Кельвинов, но эта марка имеет разнообразные варианты, начиная с 4300К. Вся продукция имеет защиту от короткого замыкания.
Компания Hella может похвастаться тем, что её продукцию устанавливают в автомобили марок Audi, BMW и Mercedes. Доверие таких крупных производителей гарантирует высокое качество. Весь комплект этой фирмы состоит из блока розжига собственной марки и ламп от Philips или Osram. Производится в Германии.
Наконец, ксенон от производителя Philips, название которого говорит само за себя. Компания давно зарекомендовала себя на рынке, выпуская качественную бытовую технику и электронику.
Для простоты сравнения я представил варианты в удобной таблице:
Sho ME | Hella | Philips | |
Плюсы | — низкая цена — процент брака почти равен «0» | — сразу же разжигает лампу — не бродит отражатель | — надежность (лампы из прочного кварцевого стекла) — большая история разработок |
Минусы | — розжиг лампы около минуты — бывают перебои | — страдает герметичность — неприметный дизайн | — высокая цена |
Ознакомьтесь с техническими характеристиками:
Минимальная световая температура
Максимальная световая температура
Световая энергия в потоке
Температурный диапазон работы
Вышеобозначенные бренды предлагают по следующим стартовым ценам:
Многие отказываются от такого освещения, когда узнают, сколько стоит ксенон на машину. Но такие затраты довольно быстро себя окупят, вы не будете так часто менять лампочки фар. К тому же у вас не перегорит фара после попадания в хорошую яму, потому что дорожные условия на ксенон не влияют. Не стоит соглашаться на меньшую цену за эти марки, потому что вам, скорее всего, предложат подделку. Установка ксенона в салон обойдётся в 5 тысяч рублей. Это оптимальный вариант, где из машины сделают гирлянду.
Мой случай
Меня тема ксенона заинтересовала, потому что нужен был ксенон на грузовую машину. Я часто езжу по трассе, а ночью очень уставали глаза, поэтому пришлось поискать комплект на мой грузовик. Знаю, что лучше ставить на ближний свет, но моргать при таких фарах бесполезно. Так что мои товарищи по трассе могли остаться без нужных на дороге предупреждений, к тому же входная мощность нужна была на 24V.
Корректор фар у меня есть, так что не надо было покупать всю фару целиком. Блок розжига пришлось поискать, но подошли блоки, рассчитанные на показатели от 9 до 36 Вольт. Да, еще мне потом сказали, что должен быть омыватель фар на ксеноне (это прописано в ГОСТе), но я смотрю народ и без этого ставит. Установили мне все довольно быстро, разница огромная, пока никто еще не моргал, что я их слеплю – главное, правильная регулировка и следование стандартам.
В России уже борются активно с ксеноновыми фарами. Просто на некоторых автомобилях освещение переваливает все разумные пределы. Сам нередко замечал, как на магистрали кто-то из водителей врубал дальний, да такой сильный, что просто жуть. Приходилось отвечать тем же. Врубал дальний свет и слепил его, после чего человек сразу же переключался на человеческие нормы. Это я к тому, что нужно уважать друг друга и стараться не делать из автомобильных фар настоящий прожектор.
Вернуться вверх
Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления
Что такое ксенон, для чего его устанавливают
У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.
В какие фары можно устанавливать ксенон
20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение «Об использовании «ксеноновых» фар» (полный текст письма здесь).
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H».
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на устное предупреждение, в случае, если он усмотрит нарушение, не получится.
Почему установку ксенона запретили
В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света не допустимо.
Наказание за нештатный ксенон до 2019 года
Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. До 2019 года за управление транспортным средством с такими фарами сотрудники ГИБДД квалифицировали по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
О каких требованиях основных положений идет речь в законе?
В приложении к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Таким образом, сотрудники ГИБДД для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, изымали установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и фиксировали маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.
Подобные дела рассматривали мировые суды. Большинство рассмотрений заканчивалось лишением права управления.
Примеры судебных решений по ксенону
В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.
Штраф за ксенон в 2020 году
В 2019 году Пленум Верховного Суда РФ вынес постановление (от 25.06.2019 № 20), в котором разъяснил вопросы применения административного законодательства в случае выявления незаконно установленного ксенона в фары автомобиля. А именно:
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем ТС в эксплуатационной документации.
В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Таким образом, в результате формулировка закона не поменялась. Изменилось его толкование. В настоящее время установка ксенона в фары, непредназначенные для такого типа ламп, считается изменением конструкции транспортного средства.
Если сотрудник ГИБДД выявит подобное нарушение, то выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за которое предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако это не все. Одновременно со штрафом инспектор потребует устранить нарушение и установит срок 10 суток для этого. Если нарушение не будет устранено регистрация автомобиля будет прекращена.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Принцип работы ксеноновых фар в автомобиле
Ксеноновая лампа – это искусственный свет, который исходит из электрической дуги в колбе, заполненной ксеноном.
Ксеноновые фары уже давно и прочно закрепились в жизни автомобилистов. С каждым днем все больше и больше людей засматриваются на данный инструмент.
Особенности ксеноновых фар
Существует множество особенностей ксеноновых фар. Вот несколько из них:
А существуют ли минусы?
Да, данные фары не только имеют свои достоинства, но также есть и недостатки.
Эксплуатационные преимущества
Любой водитель проводит за рулем 10-15% своего времени. И чтобы обеспечить максимальные удобства при поездках, нужно как можно лучше укомплектовать свой автомобиль.
Чем лучше будут фары, тем легче будет путь. Обзор дороги в несколько раз улучшится, особенно в темное время суток и в дождливую погоду. Для чего это нужно? Чтобы безопасность движения была на высоте.
Итак, в чем же все-таки преимущества ксеноновых ламп?
Устройство и принцип работы
Лампа состоит из специальной трубки и прочного стекла, которые хорошо запаяны. Внутри, под большим давлением, находится смесь инертных газов. Большая часть состоит из ксенона.
Также внутри этой лампы имеется два электрода. Они обеспечивают пропуск электрического тока и образуют электрическую дугу для розжига газа. Чтобы газ включился в работу, необходимо потребить большое количество энергии, которая превращается в высоковольтный импульс.
Трубка – это стеклянный корпус. Сама же трубка может иметь разную форму. В этот самый инструмент по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми активизируется электрическая дуга. В трубке существует и другой электрод. Он расположен вертикально вдоль всей трубки. Он ионизирует газовый состав и запускает разряд.
Как происходит работа ксеноновых ламп?
Происходит это в несколько шагов.
Для чего их вообще устанавливают?
Самая главная причина установки таких фар заключается в освещение. По сравнению с галогенными лампами, ксенон побеждает по всем параметрам. Яркость выше, цветовой спектр лучше. В дождливую погоду ксеноновый луч не отражается от капель воды, а проникает сквозь них. Водитель всегда видит перед собой четкий горизонт. Ксеноновые фары – это комфорт и безопасность.
А еще ксеноновые фары — это новый и более развитый уровень комфорта. Глаза не напрягаются и не устают, ведь дорога всегда хорошо освещена. И это все благодаря ксенону.
Наказание за ксенон
На данный момент сотрудники ДПС следят за тем, чтобы водители использовали только правильные источники освещения. По этой причине большинство владельцев ТС стараются опасаться карательных санкций.
Использовать ксеноновые фары можно, если они установлены легально. Однако на практике показано совсем другое. Сотрудники ГИБДД часто применяют статью КоАП РФ 12.5. Там говорится о том, что управлять машиной запрещено, если на ней установлены приборы, которые нарушают требования «Основных положений по допуску ТС…». Это приводит к наказаниям.
Вывод такой: установка ксеноновых лампочек не является нарушением, если она обусловлена техническими особенностями ТС.
Что будет за ксенон?
Обычно за использование ксенона в фарах назначают штраф или лишают прав.
Какой штраф за ксеноновые фары
Если все-таки водителя поймали, а это может случиться, даже если машина не движется, а стоит на месте. Сотрудник ДПС может обнаружить автомобиль с нештатным ксеноном и отправить его на проверку. Если выяснится, что ксенон установлен неправомерно, то автолюбителю придется заплатить штраф в размере трех тысяч рублей. Также автомобиль лишается ксенона по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ.
Лишают ли прав за ксенон
Если ксеноновые фары были самостоятельно установлены. Лишение прав колеблется от 6 месяцев до 1 года.
Заключение
Установка ксенона – это не дешевое удовольствие. Здесь придется хорошо потратиться. Но использование таких ламп обеспечит водителям только комфортное вождение в любое время года.
Если после ксенона автолюбитель захочет вернуть галоген, то ему будет не хватать яркости и насыщенности. Снова появятся проблемы с видимостью.
Также нужно помнить, что за использование нелегального ксенона можно получить штраф, а еще хуже – лишение прав. В некоторых случаях этого можно избежать.
Ксеноновые лампы: устройство, установка, достоинства и недостатки, штрафы
Ксеноновые фары стали очередной ступенью в эволюции автомобильных осветительных приборов. Их появление было обусловлено необходимостью сделать фары автомобиля более мощными и яркими, а также увеличить срок их службы.
Ксеноновая лампа выглядит как стеклянная колба. Внутри нее находится под большим давлением смесь инертных газов, состоящая из ксенона и солей металла. Помимо этого в колбе расположены два электрода. Для того чтобы разжечь между ними дугу, на электроды подается высоковольтный импульс напряжения (порядка 25000 В). Горящая лампа требует напряжения намного меньше – 85 В. Собственно, разряд между двумя электродами нужен для того, чтобы вызвать свечение газов.
Кроме того, существуют так называемые биксеноновые фары. Они способны излучать не только ближний или дальний свет, а оба. Устройство таких фар бывает двух типов. В первом случае, колба двигается под действием электромагнитов(в разных лампах движение происходит либо вверх и вниз, либо вперед и назад), за счет чего образуется два типа освещения. Во втором, между самой лампой и линзой находится заслонка, которая регулирует световой поток, изменяя тем самым параметры излучения.
На автомобиль, который оборудован ксеноновыми фарами, устанавливают специальный блок управления. Он обеспечивает лампы необходимым для них напряжением, в то время как штатное электрооборудование не может с этим справиться.
Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп — 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а у обычных галогеновых — желтоватый.
Достоинства и недостатки
Достоинством ксеноновых ламп является их долговечность. Их срок службы примерно в шесть раз больше, чем у галогеновых, и составляет примерно 3000 часов. Таким образом, эти лампы приходят в негодность после трех-четырех лет использования, в то время как «галогенки» перегорают каждые пол-года.
Еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что они значительно лучше освещают дорогу при дожде и тумане. Кроме того, ксенон, в отличие от галогена значительно лучше рассеивается, а значит в меньшей степени ослепляет водителей других автомобилей.
В довершении всего, ксеноновые фары выгодно отличаются от других количеством потребляемой мощности. К примеру, галогеновая лампа требует минимум 55 Вт, в то время как ксеноновой нужно всего 35Вт. При этом сила света ксенона в два раза больше. Низкая потребляемая мощность влияет на такой бытовой факт как загрязнение стекол фар. Дело в том, что при длительном свечении фары ее стекло сильно нагревается. На горячем стекле дорожная грязь лучше подсушивается, и соответственно, ее тяжелее потом отмывать. Ксеноновые лампы не допускают перегревания стекла фары и возникновения на нем трещин.
Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом «ксенона» является высокая цена. На цену главным образом влияет необходимость установки дополнительного электрического блока. Сами лампы тоже стоят несколько дороже остальных. Ко всему прочему, меняют их только в паре, так как спектр лампы в ходе эксплуатации изменяется, и если одна будет новой, а другая старой, то светить они будут по-разному.
Еще одним фактором, влияющим на цену, является необходимость установки автоматического корректора угла фар и омывателя. Наличие этих устройств способно обезопасить других водителей от ослепления мощным светом ксенона.
Штраф за ксенон в фарах и противотуманках
Сам по себе ксенон в автомобильных фарах не является основанием для штрафа. Если речь идет о штатных световых приборах, то никаких претензий к владельцу автомобиля, естественно, не будет – наказание предусмотрено только за нештатный и кустарно установленный ксенон в фарах и противотуманках.
Техническое состояние автомобиля (в том числе и его световых приборов) в России регламентируется Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации. В этом документе прописан перечень условий и неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. К ним, в частности, относится и использование «рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора» (п. 3.4 Перечня).
Согласно статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в 2015 году за нарушение этого требования Основных положений предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Таким образом, за нештатный ксенон и желание поразить окружающих своими яркими фарами водитель может поплатиться полугодом или даже годом «пешеходной» жизни.
На противотуманки распространяются те же требования, что и на фары головного света. Ксенон в туманках также может закончиться 6-12 месяцами лишения прав.
Обратите внимание, что наличие нештатных и неправильно установленных ксеноновых ламп в фарах и ПТФ (как и светопропускную способность стекол с тонировкой) проверяют инспекторы технического надзора. Выполнить эту проверку они могут только на стационарном посту ГИБДД.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!