Что такое ксенофилия фанфики
Что такое ксенофилия фанфики
Он был рекой. Его теченье
Уж унесло немало слов.
Карает он без преступленья,
Поток бурлящий без оков.
Он был свободой, водной птицей,
Он отраженьем неба был.
Спешил он в никуда стремиться,
Одной Природе лишь служил.
Он вечность должен быть глухим.
На дне все чувства схоронить.
Он одинок. Он нелюбим.
Но как любимым хочет быть!
Увы, но кто поймёт реку,
Его заветные мечты.
Ведь только в мысли дураку
Придёт, что жаждет он любви.
Теченье мысли, чувств и жизни,
Он весь теченье во плоти.
Бурлит поток прозрачный, быстрый,
Сверкает, будто сто светил.
Неукротимая стихия,
В тебе вся сила звёзд, песка.
Но за страстями ледяными
Таится жгучая тоска.
Журчаньем тихим, одиноким
К себе любовь зовёт, зовёт.
Надеется, в стране далекой
Его уж точно кто-то ждёт.
Он утихал, когда надежда
Блистала Северной Звездой.
Но мерк тот свет. И он, как прежде,
Ревел, обиженный судьбой.
Но уловил он раз рыданья,
Притих и медленно потек.
Услышал рваное дыханье
Того, кто сердцем одинок.
Соленой влаги полны капли,
На вкус их пробовал Река.
А всхлипы ранили, как сабли.
Утешить? Но. вода нема.
А девушка, источник плача,
Слезинки вытерла с лица,
Ногой чуть всколыхнула реку.
И вмиг волшебная пыльца
Заполнила все сердце, душу
И растворилась в глубине.
Запрет на чувства был нарушен.
Явилася любовь к Реке.
Унял свой гнев, свою обиду,
Готов благодарить судьбу.
И уж рассветов чудных виды
Не вызывали в нем тоску.
Послушный, верный и любящий,
Он ждал ее по вечерам.
Без слов любовь, но то неважно.
Любовь подобна жемчугам:
Светла, блестяща, белоснежна,
Лазурным небом отдаёт.
Она чиста, она безбрежна,
Душа Реки о ней поёт.
Река влюблён-то, но несчастна
Душа, что слезы в воду льёт.
Судьбою велено угастнуть.
Потух сердечка огонёк.
Уж утонули в чёрной грязи
Остатки жизненной любви.
Давно рассветы безобразны.
Не тронет душу страсть Реки.
Она погибла перед смертью.
А может, вновь любовь нашла?
Могла ль услышать пены песню?
Для этого в реку зашла?
Нет, вряд ли. Крепкая бечёвка
С огромным камнем на конце
Твердит, что заперта надежда
В таенном каменном ларце.
В песке тонули белы ноги,
Из страстно целовал Река.
Не чувствовал чужое горе,
Одна любовь ему мила.
А девушка вперёд шагала,
Вновь слезы капали с ресниц.
Тяжелый груз в руках держала.
Закат был грустен, бледнолиц.
Река обнял хладное тело
И скрыл его от глаз людских.
Душою о любви всё пел он,
Кричал о чувствах о своих.
Поток бурлящий и искристый,
Чудной, любви не ведал ты.
Эх, знал бы ты, что не сбылися
Твои заветные мечты.
И страсть твоя не отразилась
В чужой душе. Мне жаль тебя.
Погибель в счастье превратилась.
Навек ты жизнь забрал, любя.
Как грустен сказ, печальна песня.
И все поёт Река о том,
Как небо даровало счастье
Ему несчастнейшим путем.
______
Что такое ксенофилия и ксенофобия? И причем тут Петр I?
Из психологии известно, что ксенофилия – это тяга человека к незнакомым вещам, местам, действиям, чувствам и людям в самом широком смысле. В противовес этому термину существует другое слово – ксенофобия, которое означает отторжение всего чужого и неизвестного.
Оба этих состояния человеческого разума могут привести к неприятным последствиям, опасным как для самого носителя этих убеждений, так и для людей его окружающих. И для того, чтобы сохранять целостность своей жизни и быть в гармонии с окружением, нужно находить баланс между двумя этими крайностями.
Жми сюда ТОП-50 лучших сайтов знакомств Жми сюда
Ксенофилия – что это?
Рассматривая понятие ксенофилии, неизбежно сталкиваешься с тем, что человек должен расти и развиваться. Ксенофилия – это любовь к новому, неизведанному, непривычному. Часто такой любовью обладают люди, которые не желают стоять на месте, любознательны и активны. Также такие люди стремятся к более лучшей жизни, а не живут с тем, что уже есть.
Во Вселенной существует закон: чтобы создать новое, необходимо разрушить старое. Но человек не всегда готов к выполнению данного закона. А вдруг, разрушив старое, он не сможет создать новое? Этот страх заставляет людей строить новое на том же месте, где все еще существует старое. Это все равно, что пытаться построить новый дом на том месте, где все еще стоит старый. Возможно ли такое сделать? Нет. Сначала необходимо разрушить старый дом, а потом уже построить новый.
Чтобы создать новое, необходимо разрушить старое. Чтобы начать новые любовные отношения, необходимо закончить предыдущий союз с другим партнером. Пока ваше сердце занято любовью к другому человеку, вы не можете полюбить нового партнера. Пока вы занимаетесь старым делом, у вас не остается времени на начинание нового дела. Нужно освободить пространство, время и силы для того, чтобы в вашу жизнь вошло что-то новое. А пока вы пытаетесь оставить прежний образ жизни, втиснув в него что-то новое, у вас ничего не получится. Необходимо от чего-то отказаться старого, чтобы на его месте появилось что-то новое.
Конечно, никто не гарантирует вам, что новое будет лучше старого. Многое зависит только от вас: что именно новое вы будете создавать в своей жизни, сколько сил потратите и как именно вы будете строить новое. Однако старое и новое не могут находиться одновременно. В противном случае вы можете потерять как старое, так и новое.
Человек боится и не уверен в себе. Вот почему он старается и сохранить старое, и обрести новое. Но такого не может быть. Чтобы новое вошло в вашу жизнь, нужно освободить для него место – отказаться от старого. Поэтому соблюдайте закон Вселенной: чтобы создать новое, необходимо разрушить старое, если новое вам важнее, чем привычное старое.
Виды ксенофобии
Ксенофобия проявляется двояко:
По объекту, на который направлена неприязнь, различают такие виды ксенофобии:
Разные виды ксенофобии часто пересекаются, сливаясь в единое целое.
Что такое ксенофилия?
Ксенофилия – что это такое? Это психологическое понятие, которое подразумевает любовь ко всему новому: вещам, людям, эмоциям. Другими словами, человек скучает в том, что ему привычно, поэтому он стремится к тому, чего еще не испробовал.
Нередко ксенофилия проявляется в интимных отношениях, что называет парафилией. Это когда человек тянется к новым ощущениям, партнерам, необычным местам, даже предметам и прочим атрибутам, которые могут быть использованы во время интима. Люди называют это извращением, а человека с парафилией – извращенцем.
В настоящее время ксенофилией называется любовь человека ко всему иностранному:
Российский человек уже давно понял, что все новое и более совершенное приходит из-за границы. Наши отечественные производители уже давно ничего нового не предлагают и не разрабатывают. Поэтому российский человек уезжает за границу, чтобы там почерпнуть новые идеи и тенденции и затем привести их на Родину.
Противоположно ксенофилии ксенофобия (этноцентризм). Данное направление имеет свои основания на формирования. В некоторой степени ксенофобия хороша, поскольку побуждает человека в первую очередь заботиться о сохранности и развитии своей нации. Ксенофобия – это ненависть ко всему иностранному и патриотическое отношение к отечественному. Так, человек соблюдает традиции своего народа, носит наряды, изготовленные в соответствии с нравами своей нации, разговаривает на своем языке и т. д.
Ксенофобия хороша тем, что человек сохраняет свою нацию и отстаивает ее существование. В некоторой степени ксенофобия происходит из ксенофилии, например, в ситуации, когда человек уезжает за границу, чтобы привести на Родину тенденции и разработки, которые помогут его народу жить лучше.
Однако все же это следует относить ни к ксенофилии, ни к ксенофобии. Психологи говорят о том, что любое отклонение в том или ином направлении приводит к развалу как своей, так и чужой культуры.
Чтобы все общество, независимо от национальности, жило дружно, люди должны проявлять толерантность – качество, когда человек одной нации доброжелательно и уважительно относится к индивиду другой национальности. Толерантность не предполагает любовь. Она подразумевает под собой, что люди всех национальностей будут жить в мире, уважая культуру, права, законы, традиции и прочие характеристики, которые их отличают.
Толерантность – это спокойное отношение человека к тому, к какому народу он принадлежит, при этом уважительное отношение к другим лицам, независимо от того, какой национальности они являются.
Истоки ксенофобии
Во всех людях XXI века, продвинутых пользователях Всемирной паутины и всяческих нано-техно-гаджетов, сохранились встроенные биологические механизмы – своеобразное программное обеспечение времен каменного века.
На заре истории человечества все непонятное, отличающееся от привычного, вызывало боязнь, рисуя в воображении образ Бабайки. А непонятным для пещерного человека было многое, поэтому страхи и неприязнь множились и откладывались на уровне инстинктов.
Особенно пугало появление чужаков. Оно несло угрозу устоявшемуся образу жизни, означало битву за территорию или ресурсы, подобную той, что разыгралась на корабле «Ностромо» в фильме «Чужой».
Даже миролюбиво настроенные чужаки могли принести с собой микроорганизмы, губительные для здоровья аборигенов (из-за отсутствия антител к ним). С ними приходилось делить источники пропитания – и без того скудные. Внедряясь в общество, незваные гости приносили с собой перемены, выбивали из зоны комфорта.
Среди ученых есть мнение, что ксенофобия – это форма архаической защиты народа, проявление инстинкта самосохранения.
Одна из современных причин ксенофобии – это глобализация (процесс всеобщей унификации и интеграции). Она порождает боязнь утраты национальной, культурной идентичности, вынуждает выстраивать стену между своими и чужими.
Как выйти замуж за иностранца?
Ксенофилия может проявляться в том, что женщина желает выйти замуж за иностранца, поскольку ей кажется, что жизнь за границей намного лучше, чем у нее на Родине. Нередко женщины стремятся замуж за иностранных мужчин, поскольку таким образом желают улучшить свое материальное положение, убежать от опеки родителей либо просто увлекаются культурой другой страны.
В любом случае ксенофилия проявляется в том, что женщина не пренебрегает мужчинами других национальностей. Однако здесь есть свои «подводные камни»:
Чтобы выйти замуж за иностранца, у женщины практически нет никаких преград. Она может отправиться в ту страну, где живет ее потенциальный будущий муж, чтобы постепенно войти в новую для себя культуру. Однако нередко это требует разрушения старой жизни для создания нового образа.
На какие жанры подразделяются фанфики
Поскольку фанфик — сочинение, написанное фанатом, оно может быть представлено в различных жанрах и направлениях.
Например, экшен или экшн — это фанфик, в основу которого легло произведение с динамичным сюжетом, в нем обилие действий, но мало описаний отношений главных и второстепенных героев, нет логических загадок, исследований.
Другое дело фанфики такого жанра, как приключения. В них изображены отважные герои, которые не боятся перемен, решительно отправляясь в различные путешествия, странствия. Или же фанфики-детективы. В таких историях главным героям предстоит разгадывать целую куча загадок, искать ответы на сложные вопросы, ну а читателям придется включать логику и много думать, пытаясь предсказать дальнейшее развитие сюжетной линии.
Ксенофилия отмечается недостатком информации человека о том, как живут другие люди. Сказки о заморских принцах, богатых людях, королевских замках всегда манили беззаботностью и свободой. Живя на просторах необходимости выживать и жить, как раб, человек естественным образом стремится туда, где должно ждать его счастье.
Ксенофилия является одним из проявлений того, что человеку кажется, будто в другом месте его ждет большее счастье, нежели он имеет сейчас. Кто-то прав в своих догадках, а кто-то просто бежит от существующих проблем, не понимая, что он обретет проблемы везде, где бы он ни находился. Ксенофилия – это в некоторой степени надежда на то, что в чем-то новом человек наконец-то обретет желаемое.
Что представляют собой фанфики
Исходя из представленного выше определения ясно, что под фанфиком понимается не что иное, как произведение любительского характера, написанное поклонником какого-либо фильма, книги, мультика, сериала и т. п. и основанное на его сюжете и главных героях.
Например, существуют множество фанфиков по Гарри Поттеру. Причем далеко не всегда события в них разворачиваются по сюжету, представленному автором оригинального произведения — Джоан Роулинг.
Самый известный фанфик данной категории принадлежит Кассандре Клэр, которая написала трилогию о Драко Малфое — белобрысом оппоненте Гарри Поттера, который ему вечно докучает и всеми силами пытается испортить жизнь. В данном случае произведение любительского характера оказалось таким интересным и популярным, что даже стало самостоятельными книгами в трех частях.
Где искать фанфики и ориджиналы
Практически все произведения данных категорий не найти на полках в книжных магазинах. Они — «дети» интернета. И именно там следует их искать. Однако для того чтобы не просто читать с трудом найденный текст, а получать удовольствие от процесса, необходимо выбрать достойный сайт.
Стоит заметить, что самым популярным ресурсом у любителей фанфиков является сайт, который носит название «Книга фанфиков» или «Фикбук», как его называют поклонники.
Поэтому читателям данной статьи, желающим подробнее разобраться в фанфиках, следует обратиться именно к нему.
Что представляет собой ориджинал? На примере одного подобного произведения
Жанры ориджиналов, как и жанры фанфиков, различны. Хотя особенно востребованы и читаемы произведения на подростковую тематику, где еще неопытные мальчики и девочки учатся познавать жизнь, справляться с обилием собственных проблем и выбираться из всевозможных сложных ситуаций.
Одним из таких довольно известных и обсуждаемых в сети ориджиналов является история, написанная девушкой по имени Стейс Крамер. Произведение называется «50 дней до моего самоубийства». Этот ориджинал — дебют юной писательницы Насти Холовой — даже был напечатан и сумел снискать любовь поклонников не только в интернете, но и в реальности.
Сюжет ориджа закручивается вокруг шестнадцатилетней девушки Глории, которая вдруг понимает, что не может справиться со всеми своими проблемами и дает себе пятьдесят дней для того, чтобы сыграть со своей судьбой в интересную игру и оценить, стоит ли ей продолжать жизнь.
Что такое канон и неканон
Итак, выше мы тщательно проанализировали, что это такое — фанфик. Однако при выборе или обсуждении любого понравившегося фанфика с друзьями, знакомыми можно услышать фразу вроде «содержание не соответствует канону» или, наоборот, соответствует ему. Что это значит?
Для того чтобы ответить на вопрос, сформированный в заголовке текущего пункта, следует вспомнить родной язык. В частности, толкование такого слова, как «канон». Ведь его можно услышать не только в случае когда речь идет о фанфике, но и в беседах на иные темы. Если значение данного существительного вспомнить никак не удается, следует обратиться к русскоязычному толковому словарю.
И тогда мы выясним, что слово «канон» греческого происхождения, оно обозначает нечто исторически сложившееся, нерушимое, традиционное и не подлежащее изменениям.
При описании фанфика термин «канон» используется в качестве оценки соответствия сюжета данного любительского произведения оригиналу, по которому оно было написано. То есть если в книге о Гарри Поттере Рон и мальчик, который выжил, — друзья, то описание их неприязни по отношению друг к другу будет не по канону, и наоборот.
Как выбрать лучший фанфик
Ранее мы подробно изучили вопрос и выяснили, как же сориентироваться в обилии фанфиков. Однако теперь столкнулись с иной проблемой — как определить лучший из них. На самом деле ответ довольно прост. Читателю следует обратить внимание на такие характеристика, как оценка фанфика другими читателями, количество комментариев, отзывов и благодарностей.
Кроме того, фанфики, которые были признаны в качестве самостоятельных произведений, то есть вышли в печать, также могут быть рекомендованы к прочтению.
Например, уже упоминаемая в начале статьи трилогия о Драко Малфое. В ней раскрывается характер белобрысого оппонента Гарри Поттера, а также повествуется о его отношениях с Гермионой.
Ксенофилия: Продолжение Истории перевод заморожен
Продолжение истории Леро в Эквестрии. События этого рассказа начинаются после окончания основной истории, поэтому настоятельно рекомендую вам ознакомиться с ней, прежде чем приступать к чтению. Ах да, в моём рассказе клопоты вы не найдёте (нет, непристойных сцен с участием человека и маленьких лошадок не будет), зато её предостаточно в основной истории, считайте, что я вас предупредил.
А теперь самое главное, огромное спасибо AnonAuthor и AnonponyDASHIE за то, что пустили меня поплескаться в свой бассейн. Надеюсь, что у них хватит хлорки чтобы отмыть его после меня. Также хочу поблагодарить моих соавторов и приглашённых авторов. Вы просто чудо, все до единого.
Добавлю кое-что от себя.
Во-первых, автор публикует главы в одному ему известном порядке, постепенно выстраивая костяк истории и наполняя его сюжетом. Новые главы могут оказаться буквально где угодно: в начале, в середине, в конце. Иногда он меняет последовательность глав — в основном это касается глав от приглашённых авторов — подгоняя их под свою хронологию. В связи с этим совершенно невозможно их жёстко пронумеровать. Поэтому — за единственным исключением — перевод будет публиковаться без нумерации глав.
Во-вторых, «Жизнь прожить — не поле перейти. Плохие вещи случаются с хорошими людьми, и ты не исключение». Местами повествование может показаться чересчур мрачным для светлой и жизнерадостной волшебной страны. В некоторых главах автор описывает личные трагедии отдельных персонажей, в некоторых — трагедии куда более масштабные.
В-третьих, одним из важнейших (по крайней мере — для дотошного читателя) аспектов является временная шкала событий. Летоисчисление в Эквестрии Ксенофилии начинается с момента объединения разрозненных племён под предводительством сестёр-аликорнов. Соответственно, эра называется Anno Celesti (AC). Согласно AnonponyDASHIE, сериал начинается в 1212AC, основная история завершается где-то в 1215-1216 году.
И последнее по порядку, как говорится, но не по значимости. Каждая авторская глава содержит отсылку к музыкальному произведению, в той или иной мере, задающему общее настроение, создающему фон для главы.
Подробности и статистика
9 пользователей ждут продолжение
Что такое нравственность — определение и золотое правило
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Как часто мы слышим «Это безнравственно!» или «У него низкий уровень морали». Что значат эти слова? Что такое нравственность, зачем ее искать в других и культивировать в себе?
На ум приходит что-то о морали, духовности и может даже религиозности. Представляются если не святые, то очень хорошие люди – добрые и мудрые.
Подходы к изучению морали
Натуралистический – происходит от усложнения групповых чувств, обеспечивает живучесть рода в природе. Натуралисты не различают социального и биологического, оно соединено, границы между человеческим и животным сознанием не существует.
Религиозно-идеалистический – Бог одарил человечество моралью.
Социологический – мораль возникает как результат коллективной трудовой деятельности и общения. Чем сложнее социальные отношения, тем выше мораль.
Выдвигаются 3 основания морали:
Моральное сознание – идеал нравственного поведения в том или ином обществе, который не выходит за границы этноса.
Моральная норма – оказывает формирующее воздействие на моральные убеждения индивида: самосовершенствование, честность, отвага, борьба за истину.
Нравственная норма – варианты повседневного поведения человека: какие поступки допустимы в обществе, а какие нет.
Императивность – свойство моральных норм. Выражает значение нормы, так как в одном случае допускается запрет, а в другом приписывается позитивность. К примеру: «не лги». Комплекс норм определяется моральным кодексом.
Мотивация, оценка, самооценка – регулятор общественного поведения. Мотив побуждает к нравственной деятельности, ради удовлетворения потребностей личности. Мотивация – комплекс мотивов, отвечающий за приоритетность ценностей и целей индивида.
Моральная оценка – даёт ценностную оценку поступкам, поведению индивида в зависимости от существующих норм и ценностей в обществе.
Совесть – моральный самоконтроль, выражается в формулировке правил поведений, их выполнении и оценке поступков.
Долг – как относится индивид к социуму.
Пословицы о нравственности
Пословицы — это житейская мудрость. Например, для меня стала определяющей фраза, прочитанная в парикмахерской, когда мне было лет шесть, наверное. Она гласила:
«Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Я был даже в детстве ошарашен ее гениальностью и что примечательно, в ней заключена сущая правда, помогающая мне налаживать контакты с людьми. Насколько несложно быть вежливым и насколько много это может дать. Лишнее спасибо, пожалуйста. А не скажи их, и уже отношение к тебе будет другое.
Что касается темы нравственности, то тут хорошо подойдут эти пословицы и выражения:
И вот еще немного народной мудрости:
Что посеешь, то и пожнешь Береги одёжу снову, а честь смолоду На добрый привет, добрый и ответ. Как мы людям, так и люди нам. За доброе жди добра, за худо худа. Делая зло, на добро не надейся. Кто за худом пойдет, тот добра не найдет. Добро сеять — добро и пожинать. Добродетель вознаграждается. Как постелешь, так и поспишь. Как аукнется, так и откликнется
Обратите внимание, как часто и по-разному обыгрывается в пословицах описанное выше золотое правило нравственности. Потрясающе умный все-таки у нас народ. Мудрый!
Функции морали
Функция | Содержание |
Мировоззренческая | – мораль формирует ценностные ориентации: нормы, оценки, запреты, которые выполняются индивидами в обществе. |
Познавательная | – даёт индивиду информацию о культурной среде того или иного общества. |
Регулятивная | – мораль регулирует повседневную жизни людей: в общении, быту, на работе. Накладывает санкции и поддерживает правила поведения. Силой выступает общественное мнение. |
Оценочная | – явления и процессы в мире рассматриваются через гуманистический подход. Позволяет различать добро и зло и производные понятия (справедливость, честность). Нравственная оценка выражается в похвале, порицаниях, согласии и т.д. |
Воспитательная | – обеспечивает передачу ценностей и норм от поколения в поколение. |
Мотивационная | – человеческое поведение мотивируется нравственными принципами, побуждая что-то делать или не делать. |
Контролирующая | – контроль индивида самого себя, на основе осуждения окружающих или совести. |
Координационная | – взаимодействие людей в различных обстоятельствах. |
Интегрирующая | – единстве общества и целостности внутреннего мира человека. |
Как написать курсовую работу по логопедии
Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.
Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.
Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.
Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.
Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.
Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.
Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.
Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.
Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.
Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.
Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.
Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.
Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.
Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.
Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.
Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:
– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.
Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.
Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.
Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.
При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:
– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;
– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;
– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;
– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);
– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.
Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.
При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.
Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].
При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].
Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.
Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.
При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:
– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.
– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.
– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.
Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.
В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.
Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.
В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.
Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.
В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.
О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.
Литература:
1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.
2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.
Моральные требования
Мораль – это противоборство добра и зла. Добро понимается под влечением человека к поддержанию межличностных отношений, к достижению совершенства. Добро носит созидательный характер, а зло – разрушительный (разрушает общественные отношения и личность изнутри)
Мораль выбор – это степень свободы между выбором добра и зла. За последствия индивид отвечает не только перед обществом, но и перед собой.
Правила нравственности
Что нужно делать и каким нужно быть, чтобы про вас сказали, что вы – нравственная личность? На самом деле все просто:
Самое главное, что должно присутствовать во всех этих пунктах – искреннее желание вести себя таким образом, быть таким не только снаружи, но и внутри, то есть это должно быть в характере.
Золотое правило
Помимо этих качеств существует золотое правило нравственности, представленное в виде мудрой притчи, которая гласит, что когда-то на берегу большой реки состоялся диалог мудрого учителя с его последователем. Ученик задал вопрос:
— «Учитель, ты так много знаешь о добре и мире, справедливости и душевной чистоте. Ты говоришь, что люди должны быть честными, прилежно трудиться и не лениться, искоренять в себе страсти и пороки, уважать других, следить за своим телом и многое другое. А ты можешь соединить это все и назвать одним лишь словом?»
Учитель призадумался, долго молчал, а потом улыбнулся и сказал: — «Это слово – взаимность. И значит оно следующее: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.»
Это правило назвали золотым, оно легло в основу понятия нравственности. Его также можно выразить другими словами: не делай другим того, чего не хочешь себе.
Нравственность – это определение человеком собственных ценностей и уважение таких же ценностей, принадлежащих другим людям.
Моральные принципы
Принцип | Содержание |
Принцип Талиона | – находит проявление в Библии – «око за око, зуб за зуб, вендетта». В древние времена принцип осуществлялся в виде кровавого наказания, соответствующее причинённому вреду. |
Принцип нравственности | – заповеди древних мудрецов (Конфуций, Мухаммед, Христос). |
Принцип золотой середины | – следует избегать крайностей и знать меру. Все нравственные добродетели – среднее между крайностями. |
Принцип наибольшего счастья | – индивид должен вести себя таким образом, чтобы предоставить счастье наибольшему числу людей. |
Принцип справедливости | –– каждый индивид имеет равные права в обществе. |
Каждый принцип показывает моральный идеал, который понимается под человеколюбием.