Что такое кругорейс в грузоперевозках
Уровень лояльности перевозчиков до разработки программы
Предоставление обратных загрузок – это обеспечение перевозчика загрузкой посредством сотрудничества с новым заказчиком или транспортной компанией, которые нуждаются в перевозке груза в обратном для нас направлении. На самом деле, очень нелегкая задача найти подходящий груз для данного типа транспортного средства, на определенную дату и время, а также по взаимовыгодной ставке. Менеджер по транспортной логистике может потратить одну рабочую смену только для того, чтоб обеспечить перевозчика обратной загрузкой. Опять же это один из способов формирования лояльности.
Рассмотрим пример: в неделю ООО «Е-ТЭК» организует 10 рейсов (2 рейса в день) по маршруту Москва-Екатеринбург.
Ставка для заказчиков рассчитывается по формуле (2.1):
где F- сумма фрахта, руб;
25-стоимость топлива на 1 км, руб ;
S- общее расстояние перевозки, км ;
k- коэффициент перевозки в зависимости от направления:
k=0,6 – попутное направление с востока на юг и запад,
k=1,4 – коммерческое направление с запада на юг и восток,
k=2 –круговое направлении с севера/на север, а также применяется при S<1000.
Ставка для перевозчиков рассчитывается по формуле (1.1) с изменением стоимости топлива, которое будет равно 23 руб/км.
Таким образом, ставки для заказчиков и перевозчиков по направлению Москва-Екатеринбург равны:
Лояльные же перевозчики ООО «Е-ТЭК», а именно 10 индивидуальных предпринимателей, ездят по ставке 21 руб/км, что составляет 58800 руб. за перевозку по маршруту Москва-Екатеринбург (таблица 2.3).
Таблица 2.1 – Расчет стоимости перевозки по лояльным и нелояльным
Маршрут Москва-Екатеринбург
Ставка нелояльным перевозчикам, руб.
лояльным перевозчикам, руб.
∆ (нелояльные и лояльные перевозчики), руб.
Материалы о транспорте:
GLX Консалт
Для кого-то грузоперевозки это романтика, а для кого-то это полноценный бизнес, который помогает налаживать экономические связи между регионами и странами. По статистике, именно сфера грузоперевозки оказывает значительное влияние на экономику того или иного региона. Сегодня, даже трудно представить, что без грузоперевозки невозможно экономическое развитие и движение вперед.
Дальнобойщики и специалисты в сфере логистики используют свой профессиональный сленг и терминологию, которые понятны специалистам.
Даже если вы далеки от сферы грузоперевозки, воспользуйтесь небольшим словариком, который поможет вам правильно заказать междугородние, внутренние и международные грузоперевозки:
• Гидроборт (иные названия лопата, гидролифт).
Специальное устройство на кормовой части конструкции рамы автомобиля имеющий вид перрона. Непосредственно гидроборт имеет особенность аккуратно ложиться на дорогу (по уровню). После погрузки площадка поднимает груз и продолжается дальнейшая погрузка груза в кузов машины.
• Грузопоток.
Этот термин используют как дальнобойщики, так и экономисты и политики. Грузопоток определяет количество движение транспорта во временном промежутке. Специалисты разделяют грузопоток на прямой и обратный тип. Прямой грузопоток определяет предельное количество препровождения транспорта, груза в одном направлении.
• Коники.
Специальные технологические конструкции в виде труб или стальных элементов, которые устанавливаются в вертикальном положении на площадке кузова. Коники предназначены для транспортировки леса, металла, труб и сложных видов груза.
• Кругорейс.
Для расчета движения машины берется один кругорейс, который подразумевает загрузку машины в одном месте, разгрузку автомобиля в конечном пункте и возврат машины в начальный пункт отправки груза. Расчет кругорейса ведется от фактического километража, который проделал автомобиль. В некоторых случаях между заказчиком и клиентом устанавливается фиксированная сумма поездки в кругорейс автомобиля.
• Низкорамник (иные названия – низкорамная платформа, трал).
Специальный грузовой дебаркадер машины, который имеет индивидуальный периметр, расположенный по минимальному уровню от дорожного полотна. Как правило, низкорамники предназначены для транспортировки сложного и негабаритного груза, для которых имеется ограничение по загрузке на высокий борт. Чаще всего используют для погрузки труб, железобетонных столбов, длинномерных стальных конструкций и т.д.
• Ремни (иное название – стяжки).
Специальные крепежные элементы для закрепления груза на кузове автомобиля. Ремни в конструкционном плане представлены в виде мягкой жесткой ленты с закрепляющим элементом в виде храповика (трещоточный элемент).
• Сцепка.
Специальный прицеп к основной части автомобиля, чаще всего используется для длинномерных автомобилей типа еврофуры. Сцепка считается как единый тип автотранспортного средства наравне с основной частью машины и кузова. Минус сцепки, это малый радиус разворота, что очень неудобно для складских хозяйств, имеющие ограничения для подъезда машин.
• Штора.
Специальное тентованное устройство, которое предназначено для боковой загрузки машины, загрузки сверху и задней загрузки. Тенты раздвигаются, и позволяют загрузить в кузов продукцию в любой точке. Тентованные фуры в отличие от штор имеют только заднюю загрузку, что проблематично в некоторых ситуациях для организации полноценной загрузки длинномерного автомобиля.
• Пневмоход (дополнительное название пневмоподушка, пневмо, подушка).
Специальное устройство для автопоезда, обеспечивающее плавный и эффективный ход во время движения. Чаще всего используется для перевозки хрупких товаров, например, стекло, бутылка, стеклянная тара.
• Паллета.
Специальное устройство, которое предназначено для объемной погрузки груза. Паллеты бывают, как правило, деревянные, хотя используются металлические и пластиковые паллеты. Груз, установленный на паллете, стягивается ремнями, стяжками, дополнительными приспособлениями, которые сохраняют равновесие груза. Чаще всего применяют стандартные паллеты, имеющие размеры 800*1220*145мм. В некоторых случаях используют иные размеры паллет, которые имеют габаритные параметры – 800*1000мм,1001200мм, а также специальные паллеты размерами 1200-1600мм и 1200*1800мм. Максимальная нагрузка на одну паллету не должна превышать 1 тонны.
• Полуприцеп Мега.
Специальный объемный прицеп, который способен вместить груз объемом до 100 м.куб. Уникальным отличием является низкий вариант площадки для организации погрузки и значительное увеличение высоты кузова до 3,0 метров.
• Ленивец (иногда называют лентяй).
На большегрузных автомобилях используют не приводную ось заднего вида. Чаще всего ленивец имеет подъемный тип исполнения.
• Кубовик.
Универсальная фура, которая имеет увеличенный грузовой отсек объемом до 120м. куб. Чаще всего используют сцепку 8 плюс 8м. Применяется для транспортировки груза типа пенопласта, тары из пластика, поддоны, утеплители и прочие типы легковесного груза.
Зная элементарные термины, которые используют дальнобойщики и специалисты из службы логистики, вы можете без труда «манипулировать» знаниями и заказать правильный автомобиль для организации вашей грузоперевозки на дальние или ближние расстояния.
Словарь специализированных терминов
Биг-бэг — мешок большого размера и грузоподъемности, мягкий контейнер из полипропилленовой или капроновой ткани имеющий проушины для крепления строп при погрузке краном, предназначен для хранения и транспортировки сухих сыпучих грузов. Длина и ширина биг-бэга составляет от 0,9 х 0,9 м до 1,2 х 1,2 м, высота — от 0,9 м до 2 м. Грузоподъёмность биг-бэга в среднем составляет 1000 кг, бывают так же биг-бэги грузоподъемностью до 2000 кг. Биг-бэг может иметь от одной до четырех проушин для крепления строп, различные приспособления для облегчения погрузки и выгрузки (клапаны верхний и нижний, раскрывающееся дно). Для погрузки и транспортировки сырья в биг-бэге он может быть установлен на поддон.
Гидроборт (гидролифт, лопата) — приспособление на задней части рамы автомобиля в виде платформы, которая может опускаться на уровень земли и поднимать груз на уровень грузовой платформы автомобиля.
Грузопоток — количество грузов, перевозимых в одном направлении (в регион или из региона) за определенный период времени. Различают прямые и обратные грузопотоки. Прямым направлением грузопотока считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение размера грузопотока в прямом направлении к размеру грузопотока в обратном направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.
Коники — П- или Г-образная конструкция на грузовой площадке транспортного средства для перевозки леса-кругляка, труб и других крупногабаритных длинномерных материалов.
Кругорейс — процесс перевозки груза, когда транспортное средство после доставки груза получателю возвращается в пункт отправки. Оплата кругорейса производится за фактический пробег автомобиля в оба конца по согласованному тарифу.
Кубовик (автопоезд) — транспортное средство с грузовой площадкой повышенной вместимости общим объемом до 115-120 м3 (обычно это сцепки длиной 7,8 + 7,8 м), применяются как правило для перевозки легких объемных грузов.
Ленивец (лентяй) — задняя не ведущая ось на крупнотоннажных грузовиках (тягачах), как правило подъемная.
Низкорамник (низкорамная платформа, трал) — грузовая платформа, плоскость которой размещается на минимальном расстоянии от поверхности дорожного полотна. Такая конструкция позволяет осуществлять перевозки нестандартных грузов, в том числе под различного типа инженерными сооружениями (мостами, эстакадами, трубо- и газопроводами, линиями электропередач и пр.)
Пневмоход (пневмо, подушка) — подвеска обеспечивающая автопоезду плавный ход, сохранность легкобъющихся грузов (бутылка, стеклотара и пр.)
Ремни (стажки) — крепежные устройства для фиксации грузов при перевозке, представляющие собой ленты с трещеточным механизмом (храповиком).
Сцепка — тягач-грузовик с присоединенным к нему прицепом, как правило того же типа, подающееся как одна единица техники. Сцепка имеет меньший радиус разворота по сравнению с еврофурой (тягачем с полуприцепом), что зачастую является определяющим условием для складских помещений с «неудобными» подъездными путями или ограниченным пространством для маневра.
Штора (шторка) — тентованный полуприцеп, конструкция которого специально приспособлена для боковой и верхней загрузок, что зачастую бывает проблематичным на обычных тентованных полуприцепах.
Организация кругорейса в транспортной логистике
Грузоперевозки – прибыльный бизнес. Коммерческие перевозки в разных направлениях требуют грамотной организации. Логистическая сфера влияет на экономику регионов всей страны. Разбираться в терминологии важно всем участникам процесса – логистам, водителям и заказчикам.
Что такое кругорейс?
Расчет движения транспорта при грузоперевозках можно осуществлять разными способами. Понятие «кругорейс» используется, если машина загружается и отправляется к пункту назначения. После прибытия товар разгружается, транспорт направляется и отправляется дальше. Машина едет в обратном направлении, делая круг.
Путь следования может выглядеть по-разному, например, Киев-Харьков-Киев. Для поддержки лояльности перевозчиков диспетчеры могут подобрать загрузку на обратную дорогу.
Основные преимущества кругорейса
Что значит кругорейс? Это движение по заранее запланированному маршруту с прибытием в начальный пункт. По сравнению с прямыми маршрутами такой вид логистики имеет ряд преимуществ:
Работа с кругорейсами в CRM 4logist
CRM 4logist предназначена для автоматизации логистических процессов. Отправляя машины в кругорейсы для участия в нескольких перевозках, важно иметь разбивку по видам расходов: топливо, штрафы, суточные затраты, питание и др. Для этого необходимо:
После указанных действий список рейсов обновится, появится строка с объединенными заказами, каждому присваивается собственный номер консолидации. В программе можно дополнять данные – вносить новые расходы, загружать документы и счета. В отчетах есть возможность увидеть информацию по каждому кругорейсу – итоговый фрахт, общие расходы на перевозку, дополнительные затраты, конечную прибыль. Меняя показатели, можно составить выгодный план поездки.
Использование автоматизированных CRM упрощает работу логистических компаний. Единая база контрагентов, перевозчиков и складов позволяет планировать работу и составлять план движения автопарка. Протестируйте 4logist бесплатно – это лучший выбор для компаний, работающих в разнообразных направлениях.
Другие публикации
Для планирования передвижения ТС, составления маршрута с учетом особенностей техники и груза применяется транспортная логистика. Один из ее критериев – оптимизация.
Безопасная грузоперевозка – вид деятельности, который подразумевает транспортировку товара до пункта назначения на определенном виде транспорта без финансовых и физических потерь.
Для оценки производительности отдела логистики отслеживаются его результаты в динамике изменений. В постоянном процессе изучения находятся расхождения предполагаемых и действительных показателей продуктивности.
Круговой рейс
Однозначно, что такие круговые рейсы это мечта. Для их реализации можно воспользоваться услугами фирм, которые занимаются транспортной логистикой.
Постоянные заказчики кругорейсов также понимают, что перевозчику такие заказы выгодны, поэтому зачастую пытаются снизить цену на услугу.
по «половинкам» вообще не еду 😉
Только мало таких заказчиков осталось.
Подобные рейсы, естественно, очень радуют. Вот только жаль, что случаются они далеко не всегда. А было бы выгодно!
Радует, конечно, когда бывают такие рейсы, приятно, меньше возни, меньше мороки. Приехал выгрузился, загрузился и обратно. А бывало такое, что приходилось сразу грузиться и ехать повторно:)
При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.
При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.
Служба поддержки: 8 (800) 707-23-27 — с 10:00 до 19:00 (пн-пт)
2007–2021 © Федеральный интернет-портал «Перевозка 24»
- Что такое кругозор человека
- Что такое кругосветка на жаргоне