Что такое кросс развал

Что такое кастор, и на что он влияет

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Если процедура регулировки углов развала-схождения колес является традиционной и хорошо известной, то еще один угол, имеющийся в рулевом управлении, зачастую вовсе неизвестен – отчасти за счет отсутствия возможности его регулировки на большинстве автомобилей. Сам он, однако, играет весьма важную роль в формировании правильной управляемости автомобиля. Угол этот называется кастор (или кастер). Что это за угол, и на что он влияет?

Кастор – это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Практически во всех автомобилях управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, слегка отклоненной от вертикали. Если встать сбоку от автомобиля и мысленно провести две эти оси – вертикальную и ось поворота – то угол между ними и будет являться кастором. Невооруженным взглядом заметить угол кастора сложно, поскольку обычно он небольшой и составляет пару-тройку градусов, в целом не превышая 10 градусов.

Проще всего увидеть угол кастора на двухколесной технике – мотоциклах и велосипедах. У них кастор фактически совпадает с углом наклона вилки – чем больше «завалена» вилка относительно вертикали, тем больше кастор. Самый большой кастор демонстрируют выставочные образцы чопперов с очень длинной вилкой и колесом, сильно вынесенным вперед.

Исходя из геометрической логики, кастор может быть положительным, нулевым и отрицательным. Кастор является положительным, когда ось поворота колеса пересекается с поверхностью дороги по ходу движения впереди пятна контакта колеса с дорогой – иными словами, ось поворота «завалена» назад. Кастор будет нулевым, если ось поворота колеса будет совпадать с вертикалью. Ну а отрицательный кастор создается, если ось поворота колеса «завалена» вперед, и ее пересечение с поверхностью дороги находится позади пятна контакта.

Источник

Развал, схождение и кастор: теория и секреты правильной настройки колёс

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Установку развала и схождения колёс многие автомобилисты производят один только раз за время эксплуатации транспортного средства, что у настоящих мастеров гаечного ключа и отвёртки, то есть бывалых автомехаников вызывает либо усмешку либо недоумение. Почему?

Да потому, что даже когда вы передвигаетесь только по идеально гладким трекам, автомобильная подвеска принимает на себя очень серьезные нагрузки. Все эти амортизаторы, пружины и сайлентблоки так или иначе будут изнашиваться, разница только в скорости этого износа. Чем хуже дороги, по которым приходится ездить, тем быстрее элементы подвески потребуют замены.

Основы теории углов

Углы установки колёс прописаны производителем для каждого автомобиля в его руководстве по использованию. И конечно же, они обязательно есть в автосервисах, занимающихся установкой развала и схождения.

Повышенный износ покрышек при неправильном значении углов это только единственный очевидный результат ошибочной регулировки колёс. Из незримых, но ощутимых последствий можно назвать ухудшение управляемости, руль, стремящийся выскользнуть из рук, неустойчивое поведение машины на прямых.

Считается, что обычно для управляемых колес характерен положительный развал. Это якобы облегчает руль, нивелирует удары на нем при наезде на неровности, а при ходе колеса вверх угол уходит в ноль. Но это не аксиома. Так, на многих переднеприводных автомобилях развал изначально отрицательный. Но вот на грузовиках марки Tatra стандартный развал сильно положительный, а при полной загрузке он становится нулевым, создавая максимальное пятно контакта шин с дорогой.

Другая крайняя степень — отрицательный развал, который можно заметить невооружённым глазом. Таковы многие спортивные автомобили. В дрифте и кольцевых гонках такие установки углов помогают сохранить пятно контакта и управляемость, когда гонщик проходит повороты и даже целые связки почти не сбавляя скорость. Дело в том, что боковая сила в этом случае стремится перевести развал в положительный, уменьшая пятно контакта, а отрицательные значения компенсируют это явление.

Ещё один значительный параметр, о котором многие незаслуженно забывают: угол продольного наклона оси поворота или кастор. Значение кастора влияет на положение управляемых колёс при движении автомобиля. В спортивных автомобилях кастор имеет положительные значения, что заставляет машину лучше держать траекторию, но увеличивает радиус поворота. В итоге по прямой можно мчаться без подруливаний.

Как удержать углы: правила настройки и исключения из них

С гонщиками всё ясно. Мы же, обычные водители, должны держать углы в предписанных автопроизводителями значениях. А углы, как выражаются мастера, “уходят”. Во многом из-за износа сайлентблоков в рычагах подвески. Они деформируются, передняя ось приобретает больше степеней свободы и вуаля. Оптимальное значение развала-схождения потеряно.

Разные виды подвески по-разному “выдерживают” развал. Если сравнить подвеску двухрычажного типа и МакФерсон, то последняя оказывается в этом отношении более надёжной из-за большего количества сайлентблоков. Если один шарнир выходит из строя, другие этот эффект уравновешивают.

Так когда же все-таки нужно регулировать углы установки колес, с какой периодичностью? И как выбрать сервис, в котором механики все сделают грамотно и с первого раза?

Следует учитывать, что на некоторых автомобилях развал не регулируется принципиально, в силу особенностей устройства подвески. Если он нарушен, значит, какие-то детали были серьёзно повреждены. Стоит их заменить и проблема будет решена. Такой подход применим в частности для внедорожников с цельными мостами.
В полузависимой подвеске с торсионной балкой настройки схождения и развала очень жёсткие и меняются только при серьёзных деформациях или вследствие усталости металла. Можно, конечно, и попробовать что-то поменять, но за такое возьмётся не каждый мастер, да и смысла особого нет, ведь на заводе-изготовителе всё было заложено именно так как надо.

Существует довольно много автомобилей с передней независимой подвеской, которая не предусматривает изменение углов развала. При этом подразумевается, что развал и кастор остануться в отведённом для них диапазоне значений. Таковы например, автомобили Volvo, Mazda, BMW. При этом углы всё равно со временем изменятся, почему — сказано в самом начале статьи.

Следить за значениями схождения, развала и кастора систематически нужно обладателю любого авто, независимо от типа подвески. Это можно делать при сезонной замене шин. Причём обязательно нужно загнать машину на стенд диагностики, так как не всякие люфты тех же сайлентблоков можно прощупать руками. Точнее и надёжнее будет положиться на специальное оборудование.

«Крутизна» стенда не играет решающей роли. Опытный мастер все сделает на отвесах и уровнях. Современное же оборудование (сейчас за рубежом есть такое, что видит углы без отражателей — пока автомобиль заезжает в бокс) лишь упрощает работу, сокращает время операции. Смотреть нужно за мастером — проверил ли он давление в шинах, сделал ли дефектовку подвески?

Отмечу, что не всегда проблемы с управляемостью означает сбой в установке углов положения колёс. На устойчивость автомобиля немалое влияние оказывает состояние шин, а также величина давления воздуха в камерах. При этом для передней оси даже небольшая разница в состоянии покрышек может привести к потере траектории. Машину в таком случае ощутимо потянет вправо или влево даже на прямой. Вывод: меняйте шины попарно.

Источник

Схождение, развал и кастор. Кто делал?

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

С недавних пор стал замечать слишком легкое управление машиной, особенно на больших скоростях. До этого момента, меня, в рамках езды по городу, не сильно заботило это, пока неожиданно на трассе не заметил, что на больших скоростях руль остается слишком легким и без четкой обратной связи, поэтому приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать машина на прямой.

Способы решения:
1) Распорки, подрамник
Пока не мой вариант, пока есть гарантия, не хочу вносить изменения в конструкцию автомобиля.
2) Замена ЭУР.
С корейского на калужский. Опыт замены ЭУР. Кстати, кто знает какой стоит на машинах 2017 года выпуска, а то может уже калужский? 🙂
3) Регулировка схождения, развала и кастора.
Вот на этом варианте я пока остановился. Хочу попробовать отрегулировать.
Нашел таблицу с углами установки передних колес (взял отсюда):

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Еще информация по теме, на примере гранты: Развал-схождение, кастор на Гранту

Кто занимался? Поделитесь, пожалуйста, опытом! 🙂

Лада Калина Кросс 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 21

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Скажу на своём примере. На ТО1 я загнал машину на зимней резине диски14, 170/65 рулилась она отменно, развал — схождение видимо и не проверяли. В начале апреля ставлю родное литье, не привычно ехать, словно сняли с рельс и кинули на траки. Руль тяжёлый, машина то ли рыскает, то ли дорога с уклоном) По регламенту раз в год необходимо делать развал-схождение! Из своего опыта владения иномарками за 5лет только раз выполнял эту процедуру при смене расходников подвески.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Т.е. пока едет ровно, лучше оставить как есть? 🙂

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Т.е. пока едет ровно, лучше оставить как есть? 🙂

В этом нет необходимости. Дилер заберет время и деньги.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

По первому пункту, на моем Кроссе установлены все распорки какие только есть, на обслуживание по гарантии это не влияет!

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Если я правильно понимаю, то эти изменения влияют только на гарантию на элементы подвески, а гарантия на остальные части остается (например на двигатель). Но тут сильно влияет человеческий фактор, поэтому каждый официальный дилер может трактовать на свой лад 🙂
Как опыт эксплуатации? Стоят они своего или нет?

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Сугубо мое мнение (не притендую на истину) машина стала союоаннее, пропали скрипы салона проезде препятствий и неровностей!

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

16 год — стоит Калужский, про управление ничего плохого сказать не могу.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

У меня 17 год, Калуга. Не скажу, что управление на скорости ватное, но лёгкое.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Такая же проблема стоит, и решение тоже только это в голову приходит. Я когда делал ТО1 регулировали развал-схождение. Дали распечатку, до и после. Говорят на кроссы Кастор можно до 2″50 довести. Хочу после переобувки этим занятся. Я кстати дилеру писал, что исходя из распечатки они в допуски кластера не попали.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Я когда поперечину крабов поставил у меня кастор еще больше получился.Резина стоит 195/60/15. Ничего не трет.Пришлось только немного уголки обвеса с внутренней стороны подрезать.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Где то читал, что при бОльшем касторе усиливается отрицательное воздействие на стаканы опор, типа неравномерная нагрузка.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

В стаканах опор поставил усилители от Автопродукт.Но ставил больше из за того, что с этими усилителями не летит грязь через них в подкапотное пространство, в отличии от стоковых.Плюс стоят все распорки(верх, низ)

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Где то читал, что при бОльшем касторе усиливается отрицательное воздействие на стаканы опор, типа неравномерная нагрузка.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Поставил два дня назад поперечину автопродукт, сделали сход-развал : кастер ушёл до 3’50

3’30. В повороты заезжает уверенно, главное чтобы резина не подвела(195/55 /15). Руль стал тяжелее, все мелкие кочки ощущаешь не только на руле но и по всей машине. Сегодня замучал развальщика дабы он мне вывел кастер на заводские значения, т. е. 2’20

2’30. Почему выбор сделан таков: одна увеличенная сила влияет на другую. В первую очередь это сила будет влиять на стандартные опорные подшипников. К примеру скажем:опоры рассчитаны на определённый срок, назовём от балды 50тыс км. Увеличив кастер выше заводского значения(а это в груженным авто не привышать 3°) мы даём нагрузку на шрусы и опоры, т. е. они опорные подшипники проходят не 50тыс км а скажем 40тыс.В авто водитель и пассажир впереди= кастер уходит в минус;в авто ты один +полный багаж= кастер уходит в плюс. Если увеличивать кастер то соответственно нужно менять амортизаторы, опорные подшипники на специально подготовленные под большой кастер. И если менять этот зло@бучий кастер то уже менять от 5 и выше. Вот где будет нормальная рулежка. Но это уже больше в автоспорт уходит чем гражданская езда. Вопрос:стоило ли ставить поперечину? ДА! Ибо поперечина принимает на себя большие нагрузки чем заводские крабы

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Опорники у меня заводские, пробег сейчас 170т.км, сами подшипники только смазываю иногда.Рычаги треугольные стоят(т.е. нет «ромашек»), передняя и задняя растяжка, шины лето195/60/15 зима185/70/14

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Ну на данный момент я не вижу смысла в треугольных рычагах. Ромашки да, бесят. Какой у вас кастер?

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

З.20 был последний раз, надо бы съездить на стенд давно уже не правился

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Ну вот смотри:3,20 — нагружаешь авто спереди-кастер вниз уходит, примерно на минут 20 уйдёт, прибавляй ещё наши дороги. Грузишь авто сзади-кастер уходит в плюс. Я думаю если двигаешься в 90% один и по городу то кастер в 3’20 норма. Я сделал заводское значение лишь потому что во первых это снятие дополнительных нагрузок на шрусы и опорники, и во вторых собрался с семьёй на юг к родителям. Дорога дальняя, 2500км. Багаж забитый будет однозначно. Исходя из всего этого и пришёл к мнению что заводское значение кастера будет более уместны. Входы в повороты конечно будут лидировать за бо’льшим кастером, но комфорт по нашим дорогам я отдам заводскому. Поперечина же всё равно даёт жёсткости и более менее лучшей управляемости чем крабы установленные с завода. Возможно потом, я буду в рычаги перепресовывать ромашки на полеуретан, там и можно будет снять по 2шайбы добавленные для выставления заводского кастера. Поездка покажет как поведёт себя поперечина и заводской кастер

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Что такое кросс развал. Смотреть фото Что такое кросс развал. Смотреть картинку Что такое кросс развал. Картинка про Что такое кросс развал. Фото Что такое кросс развал

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *