Что такое кросс поход
Общие сведения о проверке на местности (кросс-походе)
Что это такое?
Проверка на местности, проводимая нашим клубом берет свое начало от традиционного московского кросс-похода. Сохранив многие удачные черты кросс-похода, мы ставим перед собой цель отказаться от догм соревнований по турмногоборью и разработать инструмент для школ туристической подготовки и маршрутных комиссий, позволяющий им эффективно оценивать уровень готовности групп к походу. Разумеется, наша проверка является лишь одним из показателей этой готовности, не учитывающим реальный горный опыт участников и т.д. Поэтому мы ставим перед собой цель максимальной интеграции данной проверки со стандартной процедурой выпуска групп на маршрут кадровой комиссией.
В чем особенность Вестровской проверки на местности?
1. Большая часть проверки проходится группой в полном составе (с участием руководителя) для приближения условий к тем, что встретятся в горном походе. Мы не ограничиваем число участников в каждой команде, требуя лишь максимальную близость состава команды и состава группы в предстоящем походе.
3. В нашей проверке нет понятия «контрольный груз». Вместо этого все команды проходят все этапы проверки с полным комплектом снаряжения, которое будет взято в поход.
5. Проверяется не только техническая подготовленность к экстремальным ситуациям, но и умения участников действовать в ситуациях повседневных (например, передвижение в кошках, переправы вброд, движение в связках по закрытому леднику, походный быт).
6. По возможности, командам предоставляется максимальная свобода в выборе тактики и техники прохождения этапов в рамках запланированных решений для похода. Например, команды могут использовать любое снаряжение в любом количестве при условии, что они действительно собираются брать его в поход.
7. Наши правила не ориентированы на заранее экстремальные условия. Мы стараемся смоделировать ситуации, реально встречающиеся в горных походах. Так, например, в большинстве случаев (за исключением специально оговоренных случаев повышенной опасности) мы разрешаем применять перильную страховку без дополнительной верхней.
8. В ряд этапов мы включаем ограничения, характерные (на наш взгляд) для горных походов, например запрещение одновременной транспортировки 2 рюкзаков на спине одним человеком. Это вынуждает команды применить тактику, более приближенную к горным условиям.
11. В функции проверки не входит разделение команд на годных и негодных для горного похода. Вместо этого мы стараемся предоставить результаты проверки в формате, удобном для их оценки МКК
Когда и где проходит?
Проверка на местности, как правило, проходит во вторые выходные июня в Рузском районе Московской области. Этапы проверки не собраны в одном месте, а могут быть разнесены друг от друга на несколько километров.
Что такое кросс поход
НОВОСТИ И ИНФОРМАЦИЯ
24.05.2021 Совещание представителей состоится завтра 25 мая в 19.00 в трехзальном корпусе МГУ.
Материалы для изучения:
— Использование прямого узла запрещено!
— Свободные концы, выходящие из узла грейпвайн ( double fisherman ) на пруссиках (и иных петлях) должны быть длиной не менее 3 см.
2. Спас.работы (материалы носят рекомендательный характер. Возможно использование других технических приемов. Основным критерием допустимости приема является его безопасность).
1. Узел Мунтера-Мула. Он же УИАА+рифовый+контрольный. Им мы фиксируем схватывающий узел из кордолета к станции для того, чтобы можно было снять нагрузку с затянувшегося прусика, дляч наращивания веревок. ВАЖНО! Это мы делаем в случае спас.работ в двойке или при подъеме/спуске одного человека.
2. Тандем-пруссик. Два прусика (связных петлей узлом грейвайн из шнуров длиной 1.4 или 1.7 метра), завязанных в три оборота и подключенных одним карабином к станции через узел Радиум. Многочисленные испытания, проведенные в Канаде (источник – Кирк Мазнер, ICAR ) показали, что это единственный способ (если не применять специальные устройства, разработанные для профессиональных спасателей) удержать от падения пострадавшего с сопровождающим при отказе грузовой веревки или при срыве при прохождении перегиба. Также важно, что проскальзывание верки происходит при относительно небольших нагрузках, что позволяет плавно погасить рывок.
3. Узел Радиум (см.картинку). Им мы крепим систему тандем-прусиков к станции для того, чтобы можно было снять нагрузку с затянувшихся прусиков. В частности при наращивании веревки.
5. Парсел-прусик. Многофункциональная «конструкция» кордолета (прусик завязанный сам на себя). Позволяет легко сделать регулируемую самостраховку. Его мы используем для изготовления регулируемой «вишенки» для подвески пострадавшего с сопровождающим.
6. УИАА. Наиболее простой и удобный узел для спуска пострадавшего/пострадавшего с сопровождающим. А также для страховки. В случае «очень тяжелого груза» рекомендуется использовать двойной УИАА.
7. Узел Гарда. Используется для фиксации веревки в системе полиспаста. Требует дополнительной подстраховки схватывающим узлом.
Риски и меры безопасности.
1. Для спасработ используются 2 статические веревки диаметром от 10мм. Как при спуске/подъеме одного человека, так и при спуске/подъеме пострадавшего (в т.ч. в акье) с сопровождающим. Одна из веревок является грузовой, другая страховочной. Если в группе оказалась одна статическая и одна динамическая веревки, то «динамика» используется в качестве грузовой. Если по какой-то причине мы имеем веревки значительно меньших диаметров, то решение должен принимать руководитель группы/спасработ. Скорее всего целесообразно использовать сдвоенную грузовую веревку…
Техника спуска/подъема 1 человека («легкопострадавший»).
(отвечая на вопрос заданный вчера – здесь мы не боимся не удержать человека на страховке. Вес одного человека через тормозное устройство удерживается легко )
1. Две независимые станции, концы веревок закреплены.
2. Каждая из веревок выдается через узел УИАА (или реверсо/восьмерку с редиректом) и подстрахована схватывающим узлом, закрепленным на станции с помощью узла Мунтера-Мула.
3. Особое внимание при прохождении перегиба. Распределение нагрузки на веревки 90/10% (грузовая/страховочная). Распределение нагрузки на веревки при движении вне перегиба – 50/50%.
1. Две независимые станции, концы веревок закреплены.
3. Особое внимание при прохождении перегиба. Распределение нагрузки на веревки 90/10% (грузовая/страховочная). Распределение нагрузки на веревки при движении – 50/50%.
Техника спуска/подъема 2 человек («тяжело пострадавший» с сопровождающим).
Важно! В случае срыва (поскальзывание, разрушения грузовой станции) в момент прохождения перегиба в цепи страховки могут возникать нагрузки в 2-2,5 раза превышающие вес груза. Примерно до 500 кг. Поэтому при прохождении перегиба необходимо особое внимание, помощь и т.д.
Подвеска. Для подвески пострадавшего и сопровождающего используется парсел-пруссик, связанный из шнура 7-8мм толщиной. Для каждой из веревок используется независимый парсел-пруссик. Т.е. обе веревки полностью независимые!
1. Две независимые станции, концы веревок закреплены.
2. Обе веревки выдаются через узел УИАА (или реверсо с редиректом) и подстрахованы тандем-прусиком, закрепленном на станции через узел «радиум».
3. Начало движение – распределение нагрузки 90/10, после прохождения перегиба и выхода на вертикаль/склон – нагрузка 50/50.
1. Две независимые станции, концы веревок закреплены.
2. Обе веревки выбираются полиспастом 3к1 или 5к1 (одинаково!). Веревка фиксируется через реверсо в автоблоке (вариант – узел Гарда, но! в этом случае требуется дополнительная подстраховка тандем-прусиком).
3. Веревки зеркальны, НО! На страховочной веревке тянущий прусик завязан как тандем-прусик.
4. Начало движение и подъем до перегиба – распределение нагрузки 50/50 и симметричный (по возможности) подъем полиспастом за обе веревки (слаженность в работе очень важна).
5. Непосредственно перед прохождением перегиба схема меняется: грузовая веревка остается без изменений, а тянущий тандем-пруссик на страховочной веревке встегивается непосредственно в станцию (через узел «радиум») и страховочная веревка просто выбирается через тандем-пруссик. Нагрузка, соответственно, распределяется 90/10. Данное встегивание должно быть осуществлено без потери контроля за страховочной веревкой или
Альтернативный вариант фиксации веревки при подъеме: на станции закреплен блочек (прусик-блок), веревка пропущена через него и заблокирована от обратного хода прусиком в случае одного человека или тандем-пруссиком в случае двух человек.
3. Страховка, безопасность, снаряжение.
— Верхняя страховка с нижней станции должна осуществляться так, чтобы исключить перехват веревки НАД страховочным устройством.
— РЕКОМЕНДУЕТСЯ верхнюю страховку ввязывать узлом восьмерка или двойной булинь либо встегивать ДВУМЯ муфтованными карабинами таким образом, чтобы муфты были развернуты в разные стороны.
— На дистанциях всех групп допускаются участники без грудной обвязки при соблюдении следующих условий:
-поясная беседка (обвязка) должна быть предназначена для использования без грудной обвязки, т.е. иметь соответствующее силовое кольцо. Спелео беседки, беседки с кольцо в виде «ручки» и пр. не допускаются.
-беседка должна быть сертифицирована на соответствие ТР ТС (ГОСТ-Р) и/или CE / UIAA, иметь соответствующую маркировку, иметь маркировку, говорящую о дате выпуска изделия.
—при использовании беседки без грудной обвязки запрещено любое движение лидера с рюкзаком с нижней страховкой.
— По группам Б+ и А для страховки лидера, поднимающегося с нижней страховкой ДОЛЖНА использоваться динамическая веревка. При этом, лидер (также и по группе Б) ввязывается в страховочную веревку узлом восьмерка или двойной булинь.
— Без ограничений на дистанцию допускаются статические веревки диаметром не менее 10 мм и динамические веревки, сертифицированные производителем как одинарные ( single ) веревки согласно EN892. Использование сертифицированных по EN1891 (ГОСТ-Р ЕН1981-2012) статических веревок диаметром 9 мм возможно при условии, что они не используются при подъеме/спуске пострадавшего. Оба конца веревки должны иметь заводскую маркировку, соответствующую требованиям EN191.
— для самостраховки прусиком и подобных индивидуальных целей допускается использование сертифицированного по EN 542 диаметром от 6мм.
— для вязки страховочной станции, использования при спасработах и пр. допускается шнур, сертифицированный по EN 542, диаметром 7мм.
— Все используемое специальное снаряжение должно быть сертифицировано на соответствие ТР ТС (ГОСТ-Р) и/или иметь сертификаты CE/UIAA (исключение составляют спусковые устройства). А также быть новым или в состоянии, пригодном к использованию (в соответствие с требованиями производителей и стандартов.)
— Вопрос допуска не сертифицированного снаряжения на дистанцию будет решаться на предстартовой проверке. Будьте готовы к тому, что Вам будет отказано в использовании того или иного снаряжения.
— Категорически запрещено использование строительных касок, касок для велоспорта, касок для водных видов спорта.
— Будет жестко контролироваться использование страховочных систем, «блокировок», петель с истекшим сроком годности и/или имеющих значительный износ, следы краски и пр.
Судейская коллегия заранее просит не использовать аргументы: «в поход мы возьмем хорошие веревки, а здесь их бить жалко! «. «да ладно! для кросс-похода сойдет!», «нас так учили!», «мы всегда так делаем!», «она надежная! Я проверял. » и пр.
Материалы прошлых лет доступны. Дистанции для групп Б и Б+ традиционны и не будут иметь принципиальных отличий.
Дистанция для группы А будет традиционно являться сюрпризом. При подготовке надо учитывать следующее:
— этапы не «одноходовые». Т.е. включают два и более участков.
— на дистанции много «пострадавших», выбираемых по жеребьевке.
— все участники группы должны обладать достаточными техническими навыками так как будут этапы, где требуется индивидуальная работа или работа в связках. Причем конкретное задание будет определяться жеребьевкой.
— с точки зрения групповой работы рекомендуется вспомнить (освоить) технику спас.работ, связанную с транспортировкой носилок по сложному рельефу (подъем/спуск).
— с точки зрения личной техники следует обратить внимание на технику ИТО уровня А0-А1, технику спасательных работ в двойке: перенос нагрузки а страховочную станцию, методы подъема/спуска пострадавшего в одиночку, переходы от подъема к спуску и обратно, наращивание веревки, рекомендуется вспомнить/изучить метод спуска «тандем-противовес» и т.п.
Если Вы сомневаетесь в технике исполнения того или иного тех.приема, то обращайтесь за консультацией к инструкторам/руководителям школ. А они, в случае чего, знают кого спросить.
Фирма «АктивЭра»
Предоставляем товары для комфортного отдыха на природе.
Что мы предлагаем для оптовых покупателей:
Широкий ассортимент газового оборудования и туристического снаряжения.
Систему накопительных скидок.
Удобное расположение офиса и склада в Москве.
Доставку по всей России.
Наша продукция востребована на следующих рынках:
Кросс-поход
Метки: Макс Баранов, Озёры, туризм
У этой статьи 5 комментариев
А ведь это действительно один из видов спорта. Со своими нормативами, правилами, судьями. Для многих из нас он малопонятен, но сноровки, силы, ловкости и мужества он требует гораздо больше, чем иные более популярные виды. Успехов Максим. Надёжного плеча друга, крепкого страховочного конца и немного везения!
Спасибо, Юрий Анатольевич!
Максим Сергеевич! Айда к нам на сайт! Нам такие парни очень нужны. У нас тут альпинистов, окромя тебя, нет совсем. Добро пожаловать!
Ну теперь я уже с вами, прописали))) Спасибо за доверие!
Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а – так..
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош —
Парня в горы тяни – рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке с тобой в одной —
Там поймешь, кто такой
Если парень в горах – не ах,
Если сразу раскис – и вниз,
Шаг ступил на ледник – и сник,
Оступился – и в крик,
Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани – гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шёл за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит – как на себя самого,
Положись на него.
ТРЕНИРОВКИ
Программы функционального тренинга
Функциональный тренинг
Принципиально новый этап развития фитнеса, предлагающий широкие возможности для тренировок людям любого уровня подготовки, возраста, физиологических особенностей и самых разнообразных потребностей относительно своей физической формы. Пионерами развития этого направления в фитнесе в России стали тренеры Андрей Жуков и Антон Феоктистов.
Отличительная особенность функционального тренинга в том, что движения, используемые в тренировке, имитируют ваши повседневные движения, благодаря чему улучшается функциональная сила участвующих в них мышц. Оборудование, на котором происходит тренировка, позволяет совершать движения не по фиксированной траектории, как на обычных тренажерах, а по свободной — это тяговые тренажеры, амортизаторы, мячи, свободные веса. Таким образом, ваши мышцы работают и двигаются самым физиологичным для них образом, именно так, как это происходит в повседневной жизни. Благодаря этому пропадает излишнее напряжение в суставах и позвоночнике, уменьшается вероятность появления травм, связанных с неестественным положением тела во время физической нагрузки, как это бывает на обычных тренажерах. При этом тренировка становится более эффективной. Секрет в том, что функциональные упражнения вовлекают в работу абсолютно все мышцы вашего тела, включая глубокие, ответственные за устойчивость, равновесие и красоту каждого нашего движения. Данный тип тренинга позволяет развить все пять физических качеств человека — выносливость, гибкость, координацию, ловкость и мышечную силу. В результате тренировок по программам функционального тренинга вы в полном смысле обретаете новое, более физически и функционально совершенное тело. Функциональный тренинг с его бесконечной вариативностью упражнений как ничто другое позволяет формировать индивидуальные планы занятий. Занимаясь по программам функционального тренинга в CITY RETREAT, вы сможете кардинально изменить не только свое тело, но и само представление о тренировках и фитнесе.
Что такое кросс поход
Эта страница посвящена традиционным
С уважением, главный судья кросс-похода А.Васильев
ВЫЛОЖЕНЫ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ!
НАГРАЖДЕНИЕ ЗА КРОСС-ПОХОД и СВЯЗКИ состоится завтра 07.06 в 20-00 в помещении МГЦТК (Большая Коммунистическая,17).
( остальные материалы смотрите после информации о спонсорах )
06.06 Выложены окончательные итоги
05.06 Выложены предварительные итоги кросс-похода и соревнований связок.
01.06 ВНИМАНИЕ. Открытие соревнований состоится в субботу 03.06 в 8-00 на поляне старта. Команде МГТУ им.Баумана (первый стартовый номер по группе А) настоятельно рекомендуется прийти на открытие готовыми к старту. Вся информация по соревнованиями связок будет выложена сегодня на сайте www.tmmoscow.ru
31.05 Изменения в стартовом протоколе
30.05 На сайте www.tmmoscow.ru выложены условия квалификационных дистанций на соревнования связок
29.05 Сегодня в 20-00 в горклубе состоится совещание судей
29.05 Исправлена неточность в протокле совещания представителей
25.05 Выложен стартовый протокол. На сайте www.tmmoscow.ru выложена предварительная информация по соревнованиям связок.
адрес: м.Сходненская, ул.Нелидовская, д.22, телефон: +7 ( 4 95) 493-7810
время работы: с понедельника по субботу с 10:00 до 20:00, в воскресенье с 10:00 до 18:00
адрес: м. Речной вокзал, ул.Смольная, д.63Б, ТВЦ «Экстрим» 3 этаж, пав.Л22, телефон: +7 (926) 226-5798
время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00
адрес: м.Сходненская, ул.Сходненская, д.44, телефон: +7 ( 4 95) 225-37-06
время работы: с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00
Адрес: 195220, г.Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д.49, оф.202 тел./факс: +7(812) 441-35-59
Официальный представитель в России корейской фирмы Kovea :
Адрес: Москва, ул. Годовикова 9, тел.: 721-29-52, 721-29-53
СЕТЬ РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ «ДЕНЬ СУРКА»
Приобрести наше снаряжение можно в магазинах по адресам:
Торговый комплекс «Экстрим», 2-й этаж, пав. Е-17 м. Речной Вокзал, ул. Смольная, 63Б тел. (495)780-34-60
Торговый центр «Спорт-Хит», 3-й этаж, пав. 10 М. Молодёжная, Сколковское шоссе, 31 тел. (495)933-86-63 доб 30-08
Торгово-развлекательный центр «РоллХолл», пав. 30 и 41 м. Тульская, Холодильный переулок, 3 тел. (495)204-45-50
Торговый комплекс «Экстрим-Водный мир» ул.Смольная. д.63Б к.1. 2-й этаж пав.Н-9, сток
Группа компаний «КАНТ» включает горнолыжный клуб, пять спортивных магазинов, самую крупную дилерскую сеть в стране, спортивную детско-юношескую школу «Нагорная», ресторан альпийской кухни «Шале», туристический департамент, спортивный фитнес клуб «КАНТ», пункт проката и сервис центр. М агазины СК «КАНТ»
МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К КРОСС-ПОХОДУ
2. Условия по группе А (внесенные 22.05 изменения отмечены красным)
3. Условия по группе Б (внесенные 22.05 изменения отмечены красным)
- Что такое кросс по английски
- Что такое кросс промоушен