Что такое кросс чек
КРОСС-ЧЕК
Смотреть что такое «КРОСС-ЧЕК» в других словарях:
КРОСС-ЧЕК — чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца чека переводит деньги другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к оплате наличными.… … Юридическая энциклопедия
кросс-чек — сущ., кол во синонимов: 1 • чек (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
кросс-чек — чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца кросс чека переводит другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к оплате наличными … Словарь экономических терминов
КРОСС-ЧЕК — см. ЧЕК, КРОССИРОВАННЫЙ … Большой бухгалтерский словарь
КРОСС-ЧЕК — см. ЧЕК, КРОССИРОВАННЫЙ … Большой экономический словарь
КРОСС-ЧЕК, КРОССИРОВАННЫЙ ЧЕК — чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца чека переводит деньги другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к оплате наличными.… … Энциклопедический словарь экономики и права
чек — документ, девиза, талон, квитанция, квиток, участок, пакет, ваучер, бона Словарь русских синонимов. чек сущ., кол во синонимов: 19 • бона (1) • … Словарь синонимов
ЧЕК КРОССИРОВАННЫЙ — кросс чек чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца кросс чека переводит деньги другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к… … Экономический словарь
чек кроссированный — (кросс чек) чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца кросс чека переводит другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к… … Словарь экономических терминов
кросс-разработка — сущ., кол во синонимов: 2 • хеджирование (6) • чек (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Кроссированный чек
Кроссированный чек (в переводе — перечёркнутый чек) — это чек, на лицевой стороне которого проведены две параллельные линии по диагонали.
Кроссированный чек не может быть непосредственно обменян на наличные деньги, его оплата производится только через кредитное учреждение. При этом владелец чека предъявляет его в банк, а банк производит списание средств со счёта лица или организации, выписавшей чек, и зачисляет денежные средства на счёт предъявителя чека. При этом в общем случае при отсутствии дополнительных пометок, вопреки обывательскому заблуждению, чек может служить средством оплаты, вследствие чего может менять владельца без предварительного контроля выписавшего чек.
Содержание
Понятие кроссирования и его виды
Различают общее и специальное кроссирование:
См. также
Источники
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Кроссированный чек» в других словарях:
КРОССИРОВАННЫЙ ЧЕК — кросс чек см. ЧЕК КРОССИРОВАННЫЙ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
КРОССИРОВАННЫЙ ЧЕК — КРОСС ЧЕК кросс курс обменный курс двух валют, установленный через курс каждой из них по отношению к третьей валюте … Юридическая энциклопедия
кроссированный чек — чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца кросс чека переводит другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к оплате наличными … Словарь экономических терминов
КРОССИРОВАННЫЙ ЧЕК — (см. КРОСС ЧЕК) … Энциклопедический словарь экономики и права
КРОСС-ЧЕК, КРОССИРОВАННЫЙ ЧЕК — чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца чека переводит деньги другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к оплате наличными.… … Энциклопедический словарь экономики и права
ЧЕК КРОССИРОВАННЫЙ — КРОССИРОВАННЫЙ ЧЕК … Юридическая энциклопедия
Что такое кросс чек
«Селекторы в положение автомат/ручное»
Команда «бортпроводникам занять места для перевода селекторов» звучит перед взлётом и после посадки и означает, что нужно включить или отключить автоматическое надувание спасательных трапов при открытии дверей.
Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение ARMED («автомат»).
Когда же посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED («ручное»), и тогда при открытии двери спасательный трап не надуется, но при необходимости его можно будет развернуть вручную. Отключать «автомат» очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап весьма долго и дорого.
Cross-check – буквально «перекрёстная проверка». Это важнейший принцип гражданской авиации «сделай сам – проверь другого», когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию.
Например, по команде «селекторы в автомат, кросс-чек» каждый бортпроводник переводит свой рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.
«Всем выйти на связь»
Так называемый призыв «all-call», как правило, звучит в конце перечня команд, отданных экипажу перед взлётом. Он обязывает бортпроводников доложить со своих служебных мест (станций) о том, что все предполётные требования выполнены. Пока командир экипажа не получит этих отчётов, самолёт не тронется с места.
«Крутим зону ожидания»
«Этажерка стоит»
Зона ожидания – это кольцевой маршрут в форме ипподрома, по которому диспетчеры в аэропорту прибытия пускают самолёты, если по каким-то причинам нельзя сразу зайти на посадку. Воздушное пространство в зоне поделено на уровни по высоте – эшелоны. На одном эшелоне в один момент может находиться только один самолёт. Если очередь большая и занято несколько эшелонов, то говорят: «этажерка стоит».
Но на своём языке пилоты объясняются с экипажем по внутренней связи, а пассажирам, чтобы они не волновались, просто объявляют, что мы поставлены в очередь на посадку и примерно столько-то времени будем находиться в зоне ожидания.
Схема полёта в зоне ожидания и уход на запасной аэродром
При этом российские экипажи частенько молчат в ситуации, которая пугает пассажиров куда больше: заходя на посадку, самолёт почти у самой полосы вдруг резко берет вверх и уходит на второй круг. На иностранных авиалиниях командир в этом случае спокойно сообщает по громкой связи, что с первого раза не сели потому-то, но сделаем ещё круг и сядем нормально.
Прерванный заход на посадку – это штатная ситуация, о которой экипаж не обязан предупреждать пассажиров. Этот манёвр им ничем не грозит – наоборот, уберегает от опасности. Пилот может решить уйти на второй круг на высоте 30-60 метров.
Самая частая причина – погодные условия, особенно сдвиг ветра, когда резко меняется его направление и скорость. Также может быть внезапное препятствие на полосе, либо какие-то критерии (например, высота или скорость самолёта) не соответствуют условиям стабилизированного захода на посадку, определённым авиакомпанией.
«Болтанка», «воздушная яма», «воздушный карман»
Всем известны эти разговорные обозначения турбулентности, и у многих они вызывают неприятный холодок. Паникёрам советуют наблюдать в этот момент за бортпроводниками – если они продолжают как ни в чём не бывало ходить по салону и разносить еду, то нет никаких причин для страха.
А если самолёт сильно трясёт и звучит команда «бортпроводникам занять свои места» – пора бояться? Вовсе нет! Как пояснила одна из стюардесс, самолёт может даже «кидать из стороны в сторону», но это опасно только тем, что можно не устоять на ногах и сильно удариться. Поэтому, убедившись, что пассажиры пристёгнуты и оборудование закреплено, бортпроводники пристёгиваются сами и ждут, когда «болтанка» закончится.
О подходе к зоне турбулентности командир оповещает экипаж заранее. Но бывает, что, занимаясь пассажирами, бортпроводники не успевают дойти до своего кресла и тогда занимают ближайшие свободные места. В этом тоже нет никаких зловещих признаков.
Если турбулентность не сильная, то обслуживание пассажиров не прерывается, однако временно запрещается раздача горячих напитков.
Результат сильнейшей тряски на рейсе Сингапур-Лондон в 2013 году
Горячий кофе выплеснулся на потолок
Это означает, что временно запрещена отправка самолётов в один или несколько пунктов назначения (например, в ряд городов в одном определённом направлении). В основном это связано с погодой (сдвиг ветра, гроза, град и т.п.). На рейсах иностранных компаний такая задержка вылета называется «ground stop».
При этом для одних рейсов может быть запрет, а для других, в тот же самый город, разрешены взлёт и посадка. Почему? Зависит от расстояния и времени. Скажем, по Самаре неблагоприятный прогноз, но пока что погода позволяет принимать самолёты. Из Москвы лететь ближе, чем из Питера, поэтому московские рейсы отправятся без задержки – по фактической погоде, а Питеру дадут запрет, и придётся ждать прогнозируемого улучшения.
«Бригадиру – в кабину!»
«Экипажу – внимание!»
А вот это действительно тревожные команды: они отдаются в аварийных и экстренных ситуациях и означают: первая – старшему бортпроводнику немедленно связаться с кабиной пилотов по интерфону для получения специальных инструкций, вторая – бортпроводники должны подготовиться к возможной эвакуации.
В этот момент все бортпроводники прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в первом вестибюле (возле кабины пилотов) для брифинга и сверяют часы. Речь может идти о любой нештатной ситуации, включая ту, когда один из пилотов по какой-то причине больше не может выполнять свои обязанности.
На разные случаи у каждого экипажа есть специальные кодовые фразы, которые обычно оговариваются перед полетом. Например, на случай захвата самолёта.
Это не команда, но правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками, с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.
Обычно «стерильная кабина» выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал «бип» о том, что теперь можно «отвлекать» пилотов чаем/кофе.
Именно так на «профессиональном» языке авиакомпаний называется перелёт без промежуточных посадок и пересадок. Мы, пассажиры, называем это «прямым рейсом», что не всегда верно. С технической точки зрения «прямой рейс» – это перелёт, на протяжении которого его номер не изменяется, при этом могут быть остановки. Так что, строго говоря, «прямой рейс» – не то же самое, что рейс без остановок и пересадок.
Впрочем, большинство сотрудников авиакомпаний поймут, что именно вы подразумеваете под «прямым рейсом». Однако на всякий случай лучше уточнить для себя этот момент перед покупкой билета.
Что такое «кросс-чек»? Секретные слова, звучащие на борту самолета
У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть определённый набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры всякий раз слышат на борту, хотя не понимают их значения. Anews рассказывает, что кроется за знакомыми на слух, но не всегда ясными по смыслу терминами.
1. «Селекторы в положение автомат/ручное»
Команда «бортпроводникам занять места для перевода селекторов» звучит перед взлётом и после посадки и означает, что нужно включить или отключить автоматическое надувание спасательных трапов при открытии дверей.
Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение ARMED («автомат»).
Когда же посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED («ручное»), и тогда при открытии двери спасательный трап не надуется, но при необходимости его можно будет развернуть вручную. Отключать «автомат» очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап весьма долго и дорого.
2. «Кросс-чек»
Cross-check – буквально «перекрёстная проверка». Это важнейший принцип гражданской авиации «сделай сам – проверь другого», когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию.
Например, по команде «селекторы в автомат, кросс-чек» каждый бортпроводник переводит свой рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.
3. «Всем выйти на связь»
Так называемый призыв «all-call», как правило, звучит в конце перечня команд, отданных экипажу перед взлётом. Он обязывает бортпроводников доложить со своих служебных мест (станций) о том, что все предполётные требования выполнены. Пока командир экипажа не получит этих отчётов, самолёт не тронется с места.
4. «Крутим зону ожидания»
«Этажерка стоит»
Зона ожидания – это кольцевой маршрут в форме ипподрома, по которому диспетчеры в аэропорту прибытия пускают самолёты, если по каким-то причинам нельзя сразу зайти на посадку. Воздушное пространство в зоне поделено на уровни по высоте – эшелоны. На одном эшелоне в один момент может находиться только один самолёт. Если очередь большая и занято несколько эшелонов, то говорят: «этажерка стоит».
Но на своём языке пилоты объясняются с экипажем по внутренней связи, а пассажирам, чтобы они не волновались, просто объявляют, что мы поставлены в очередь на посадку и примерно столько-то времени будем находиться в зоне ожидания.
При этом российские экипажи частенько молчат в ситуации, которая пугает пассажиров куда больше: заходя на посадку, самолёт почти у самой полосы вдруг резко берет вверх и уходит на второй круг. На иностранных авиалиниях командир в этом случае спокойно сообщает по громкой связи, что с первого раза не сели потому-то, но сделаем ещё круг и сядем нормально.
Прерванный заход на посадку – это штатная ситуация, о которой экипаж не обязан предупреждать пассажиров. Этот манёвр им ничем не грозит – наоборот, уберегает от опасности. Пилот может решить уйти на второй круг на высоте 30-60 метров.
Самая частая причина – погодные условия, особенно сдвиг ветра, когда резко меняется его направление и скорость. Также может быть внезапное препятствие на полосе, либо какие-то критерии (например, высота или скорость самолёта) не соответствуют условиям стабилизированного захода на посадку, определённым авиакомпанией.
5. «Болтанка», «воздушная яма», «воздушный карман»
Всем известны эти разговорные обозначения турбулентности, и у многих они вызывают неприятный холодок. Паникёрам советуют наблюдать в этот момент за бортпроводниками – если они продолжают как ни в чём не бывало ходить по салону и разносить еду, то нет никаких причин для страха.
А если самолёт сильно трясёт и звучит команда «бортпроводникам занять свои места» – пора бояться? Вовсе нет! Как пояснила одна из стюардесс, самолёт может даже «кидать из стороны в сторону», но это опасно только тем, что можно не устоять на ногах и сильно удариться. Поэтому, убедившись, что пассажиры пристёгнуты и оборудование закреплено, бортпроводники пристёгиваются сами и ждут, когда «болтанка» закончится.
О подходе к зоне турбулентности командир оповещает экипаж заранее. Но бывает, что, занимаясь пассажирами, бортпроводники не успевают дойти до своего кресла и тогда занимают ближайшие свободные места. В этом тоже нет никаких зловещих признаков.
Если турбулентность не сильная, то обслуживание пассажиров не прерывается, однако временно запрещается раздача горячих напитков.
6. «Запрет на вылет»
Это означает, что временно запрещена отправка самолётов в один или несколько пунктов назначения (например, в ряд городов в одном определённом направлении). В основном это связано с погодой (сдвиг ветра, гроза, град и т.п.). На рейсах иностранных компаний такая задержка вылета называется «ground stop».
При этом для одних рейсов может быть запрет, а для других, в тот же самый город, разрешены взлёт и посадка. Почему? Зависит от расстояния и времени. Скажем, по Самаре неблагоприятный прогноз, но пока что погода позволяет принимать самолёты. Из Москвы лететь ближе, чем из Питера, поэтому московские рейсы отправятся без задержки – по фактической погоде, а Питеру дадут запрет, и придётся ждать прогнозируемого улучшения.
7. «Бригадиру – в кабину!»
«Экипажу – внимание!»
А вот это действительно тревожные команды: они отдаются в аварийных и экстренных ситуациях и означают: первая – старшему бортпроводнику немедленно связаться с кабиной пилотов по интерфону для получения специальных инструкций, вторая – бортпроводники должны подготовиться к возможной эвакуации.
В этот момент все бортпроводники прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в первом вестибюле (возле кабины пилотов) для брифинга и сверяют часы. Речь может идти о любой нештатной ситуации, включая ту, когда один из пилотов по какой-то причине больше не может выполнять свои обязанности.
На разные случаи у каждого экипажа есть специальные кодовые фразы, которые обычно оговариваются перед полетом. Например, на случай захвата самолёта.
8. «Стерильная кабина»
Это не команда, но правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками, с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.
Обычно «стерильная кабина» выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал «бип» о том, что теперь можно «отвлекать» пилотов чаем/кофе.
9. «Беспосадочный рейс»
Именно так на «профессиональном» языке авиакомпаний называется перелёт без промежуточных посадок и пересадок. Мы, пассажиры, называем это «прямым рейсом», что не всегда верно. С технической точки зрения «прямой рейс» – это перелёт, на протяжении которого его номер не изменяется, при этом могут быть остановки. Так что, строго говоря, «прямой рейс» – не то же самое, что рейс без остановок и пересадок.
Впрочем, большинство сотрудников авиакомпаний поймут, что именно вы подразумеваете под «прямым рейсом». Однако на всякий случай лучше уточнить для себя этот момент перед покупкой билета.
КРОСС-ЧЕК
КРОСС-ЧЕК — чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца чека переводит деньги другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к оплате наличными. Применяется для того, чтобы затруднить использование чека другими лицами в случае потери или кражи. На чеке допускается только одно кроссирование. Кроссирование может быть общим, если между линиями нет никакого обозначения или имеется пометка «банк», или специальным, если между линиями вписано наименование плательщика. Общее кроссирование может быть превращено в специальное путем вписывания между линиями наименования плательщика. Специальное кроссирование не может быть превращено в общее. Зачеркивание кроссирования или наименования банка считается недействительным. Чек, имеющий общее кроссирование, может быть оплачен плательщиком только банку или своему клиенту. Держатель чека, имеющего специальное кроссирование, может предъявить его только банку, наименование которого указано между линиями. Банк может принять кроссированный чек только от своего клиента или от другого банка.
Смотреть что такое «КРОСС-ЧЕК» в других словарях:
КРОСС-ЧЕК — чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца кросс чека переводит другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к оплате наличными.… … Экономический словарь
кросс-чек — сущ., кол во синонимов: 1 • чек (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
кросс-чек — чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца кросс чека переводит другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к оплате наличными … Словарь экономических терминов
КРОСС-ЧЕК — см. ЧЕК, КРОССИРОВАННЫЙ … Большой бухгалтерский словарь
КРОСС-ЧЕК — см. ЧЕК, КРОССИРОВАННЫЙ … Большой экономический словарь
КРОСС-ЧЕК, КРОССИРОВАННЫЙ ЧЕК — чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца чека переводит деньги другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к оплате наличными.… … Энциклопедический словарь экономики и права
чек — документ, девиза, талон, квитанция, квиток, участок, пакет, ваучер, бона Словарь русских синонимов. чек сущ., кол во синонимов: 19 • бона (1) • … Словарь синонимов
ЧЕК КРОССИРОВАННЫЙ — кросс чек чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца кросс чека переводит деньги другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к… … Экономический словарь
чек кроссированный — (кросс чек) чек с двумя параллельными чертами по диагонали, по которому банк согласно приказу владельца кросс чека переводит другому банку или своему клиенту владельцу текущего счета путем зачисления суммы чека на их счета, не прибегая к… … Словарь экономических терминов
кросс-разработка — сущ., кол во синонимов: 2 • хеджирование (6) • чек (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов