Что такое кризис жанра
«Пока изменилось только название»: что будет с «Кризисом жанра»
«Кризиса жанра» больше не существует. На его месте теперь работает заведение Imagine. «Афиша» поговорила с новым владельцем кафе на Покровке о том, что случится со счастливыми часами, стейком в перечном соусе и недружелюбным фейсконтролем.
«В первом «Кризисе жанра» я был арт-директором года четыре. Потом, как вы помните, он закрылся. Причиной стал запрет на музыкальные заведения в жилых домах. Кирилл Салдадзе и Александр Овсянников (основатели «Кризиса жанра». — Прим. ред.) после этого открыли «Пропаганду», а я пошел делать вечеринки на кораблях. Тогда был расцвет электронной музыки, а у нас на корабле играл только рок-н-ролл, выступали живые группы. В 2005 году мы с ребятами решили воссоздать «Кризис», нашли помещение на Покровке, и я стал полноценным соучредителем «Кафе, прежде известного как Кризис жанра», а также его арт-директором.
В последние три года у нас с Кириллом и Александром начались расхождения относительно политики клуба. Честно скажу, что меня не устраивал недружелюбный сервис. На фейсконтроль и охрану постоянно жаловались посетители — и я их прекрасно понимаю.
Год назад ребята открыли свой отдельный клуб — Microbe. И стало очевидно, что «Кризис жанра» находится в бесхозном состоянии. Я занимался субботними вечеринками, но и они уже проходили без особого энтузиазма. По нашей договоренности, во все остальное я не лез. В результате мы решили разойтись. Переговоры шли долго: договорились до того, что название «Кризис жанра» они заберут себе (так как первое кафе было все-таки их), а само кафе останется мне c моим партнером.
Переживать не надо: меню, цены и даже счастливые часы остаются такими же, как прежде. Мы будем делать больше музыкальных мероприятий. Уже в сентябре у нас будет рок-фестиваль, где выступит Найк Борзов, планируются классные вечеринки с рок-н-роллом, концерт группы из Англии. В общем, пока изменилось только название. Сейчас изменится в лучшую сторону и сервис, а кухня и барная карта останутся теми же.
Почему я переименовал заведение в Imagine? Со дня основания «Кризиса» в клубе висел единственный постер — Джон Леннон со словами песни «Imagine». Да и на наших рок-н-ролльных вечеринках она часто звучала. Когда на днях над баром закрасили надпись с верблюдом «Кризис жанра», мы решили, что там непривычно пусто, и перевесили плакат туда. Я посмотрел и думаю: а пускай будет называться Imagine, это же знак».
Кризис жанра
Кризис жанра
Название 8-й главы романа «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897—1937) и Евгения Петрова (1903—1942). Слова Ос-тапа Бендера. Выражение встречается также и в тексте 8-й главы. Художник, похожий на Генриха Наваррского, так отзывается о своем конкуренте, художнике Феофане Мухине, который пишет заезжую знаменитость, выкладывая ее портрет при помощи зерен овса:
«— Уже пишет, халтурщик, — ответил заместитель Генриха Наваррского. — Овсом. К старой манере, говорит, перехожу. Жалуется, лабазник, на кризис жанра».
Цитируется: как шутливо-иронический комментарий к полосе неудач в чьем-либо творчестве, к неспособности создать нечто новое, интересное.
Смотреть что такое «Кризис жанра» в других словарях:
Кризис жанра — Публ., Разг. О творческом застое, отсутствии свежих идей. /em> Название одной из глав романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» (1931 г.). Дядечко 2, 165 … Большой словарь русских поговорок
Кризис Жанра (Финансовая Академия — Кризис Жанра (Финансовая Академия, Москва) Кризис Жанра (Москва) [[Изображение:|300px|Фристайл Премьер Лига]] Лига Первая Лига, Премьер Лига Страна … Википедия
Кризис Жанра (Финансовая Академия, Москва) — Кризис Жанра (Москва) [[Изображение: Файл:Кж.jpg |300px|Фристайл Премьер Лига]] Лига Первая Лига, Премьер Лига Страна … Википедия
КРИЗИС — жанра. Публ., Разг. О творческом застое, отсутствии свежих идей. /em> Название одной из глав романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» (1931 г.). Дядечко 2, 165 … Большой словарь русских поговорок
Crysis — Разработчик … Википедия
Линейный крейсер — Слушать введение в статью · (инфо) … Википедия
Расселл, Кен — Кен Расселл Ken Russell 2008 … Википедия
Козлов, Владимир Александрович (историк) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Козлов, Владимир Александрович. Владимир Александрович Козлов (р. 1950) российский историк, специалист по социально политической истории России XX века, исторической конфликтологии и истории… … Википедия
Grim Fandango — Разработчик LucasArts Издатель LucasArts … Википедия
Мидивал-фолк-рок — Направление: Рок музыка Истоки: Фолк рок Электрик фолк Прогрессив фолк Ранняя музыка Место и время возникновения: начало 1970 х, Англия и Германия Годы расцвета … Википедия
Кризис жанра
Несмотря на внутреннюю борьбу и нежелание плодить «топики о наболевшем» я все же решил выступить медиатором, для того чтобы положить конец этому бесцельному причитанию.
Я не хочу принимать ту или иную позицию, но понимаю и ту и другую. Обойдемся без оправданий и обвинений, правда у всех своя. Но если постараться ее упорядочить, то она укладывается в два слова — Кризис Жанра.
У Хабра сейчас кризис жанра. И когда я это говорю, то подразумеваю не только команду ТМ, но и само сообщество. Хабр перешел в новую стадию, что согласитесь, никогда и никому не дается легко. Это как во время болезни. Сначала пациенту нездоровится, потом у него кризис, а затем он идет на поправку.
В чем заключается кризис? Со стороны сообщества кризис ощущается в том, что «все не так», «Хабр не тот», «рейтинг — говно», «забанили моих друзей», «это не работает, то не работает», » и вобще это не то что обещали». Справедливо? Вроде бы да. Но!
Где же ваша толерантность и лояльность к ресурсу, на котором вы проводите/проводили столько времени? Где элементарное терпение и вера в то, что все наладится? Разве обязательно вести себя как маленькие дети, которым надо все и сразу? Неужели вы думаете что затеяв такое больше дело, разработчики Хабра остановились на достигнутом и сидят, плюют в потолок? Ведь написано неоднократно что большая часть изменений и новшеств еще впереди…
А что же происходит со стороны ТМ? Все очень просто. Посмотрев на весь этот «плач Ярославны», с подвыванием и ансамблем, на полное отсутствие лояльности со стороны части сообщества, любой разозлится. Работы невпроворот, все делается на лету, а сообщество, в лице известных деятелей, уходит пачками по вышеописанным причинам, да еще и хлопнув дверью на последок.
В некоторых случаях, ТМ по моему мнению палку немного перегнули, когда пытались восстановить порядок, но и их понять можно — все мы не без греха.
Вобщем описывать ситуацию можно еще долго и под разными углами. И всегда каждый останется при своем мнении. Так давайте перестанем заниматься «самолечением». Давайте возьмем таймаут.
Все кто недовольны чем-либо — могут просто заняться чем-то еще, кроме Хабра. Все кто довольны — продолжают спокойно писать/обсуждать статьи и топики, а разработчики спокойно займутся своими делами, не отвлекаясь на грызню. Глядишь и через месяц буря в стакане утихнет. И все будет хорошо. Как после «болезни».
Послесловие: Хотелось бы уточнить, что этот топик написан мной с одной лишь целью — попытаться установить своеобразный статус-кво, в котором все будут заняты своим делом определенное время, а уже потом посмотрят по результатам, что и как изменилось.
Хабру не нужны революции, чистки, смена элиты и тд. Хабру нужно развитие. От которого все будут в выигрыше. Так давайте его обеспечим.
З.Ы. И да, чуть не забыл. Понизить мне карму можно здесь ))
Что такое «кризис жанра»
Содержание статьи
Откуда он берется
Во-первых, стоит помнить, что кризис жанра – это временное состояние и не нужно впадать в панику, если он наступил. К тому же всегда есть объективные причины его прихода. Естественно, среди первых можно назвать усталость и стресс, которые человек испытывает каждый день. Это может быть и проблемы на работе, и проблемы в семье. Также причина может быть и в плохом самочувствии человека – вряд ли можно думать о своих творческих планах, если физическое состояние подводит. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть такую банальную вещь, как лень.
Методы преодоления кризиса
К счастью, есть много способов для того, чтобы свести творческий кризис на нет. И все они легкодоступны, не требующие особых затрат. Во-первых, это, конечно, же хороший отдых, который поможет привести мысли и силы в порядок. Хотя бы один день нужно посвятить тому, чтобы развлечься и заняться тем, чем действительно хочется: погулять, развеяться, встретиться с друзьями, не вспоминая о своих проблемах на работе.
Также полезны и различные физические нагрузки. Физическая активность помогает тем, что человек отвлекается от своих мыслей и концентрируется именно на упражнениях, причем это может быть банальная утренняя пробежка или несколько заплывов в бассейне. Если дело происходит зимой, то небольшая прогулка на лыжах в зимнем лесу будет просто незаменима. Также не стоит забывать, что всегда можно спросить совета у близких или коллег. Возможно, человек просто не замечает очевидный выход из сложившейся ситуации, а со стороны, как говорится, виднее.
Смена обстановки также небесполезна. Если человек работает в душном офисе, нужно просто сорваться и выбраться на природу, на свежий воздух. Если погода не располагает к такому, можно выбрать небольшое уютное кафе, где за чашечкой кофе в голову непременно придут интересные идеи. Можно и просто сделать самому себе какой-нибудь приятный сюрприз. Даже самый банальный шоколад порадует человека, а оптимизм – это залог успеха. Главное – не унывать и не сдаваться, ведь, как уже говорилось, это временное явление и со временем все придет в норму.
Для каждого человека кризис жанра представляет собой испытание, суровое и тяжелое. Но с ним он должен непременно справиться именно сам. А вышеуказанные способы помогут в этом. Ведь главное помнить, что если у человека есть цель, он должен идти к ней, несмотря на все трудности!
Кризис жанра
В условиях общего кризиса общества первопричину кризиса жанра зачастую усматривают именно в нем. Снижение количества концертов и гастролей, уменьшение конкурса в специальные учебные заведения, разрушение системы художественной самодеятельности и другие проявления кризиса связывают со сложностями экономического характера и тем самым закрывают глаза на внутренние проблемы. Отмечая отдельные достижения, не признают собственной “болезни”, переводя ее в хроническую форму. Однако общими рассуждениями делу не поможешь, необходимо за внешними проявлениями попытаться увидеть внутренние проблемы, позволяющие говорить о кризисе жанра.
1998 год стал юбилейным для высшего образования в жанре исполнительства на русских народных музыкальных инструментах: 50 лет назад открылся первый в России факультет народных инструментов ГМПИ им. Гнесиных (ныне РАМ им. Гнесиных). 60 летие отпраздновала в этом же году первая в СССР аналогичная кафедра Киевской консерватории (ныне Национальная музыкальная академия Украины им. П. И. Чайковского).
Совершенно очевидно, что центральный тезис решений конференции, так же как и материала в “Народнике”, провозглашает выход народно-инструментального исполнительства на уровень академического искусства. При этом констатируется сохранение приверженности академического направления народному жанру. С позиции авторов “декларации” направление претендует не просто на место на задворках элитарного искусства, а на активное, полноправное участие в его жизни. И если есть в этом самоутверждении некоторое праздничное бравирование, то, убежден, очень небольшое. Действительно, успехи этого направления, особенно в исполнительстве на баяне, за последние десятилетия впечатляют темпами развития и качественными достижениями.
Однако в статье нет научного обоснования того, каким образом, создавая элитарное, то есть ограниченное определенным кругом любителей, искусство возможно оставаться в рамках народного, то есть массового жанра. Между тем, этот вопрос является наиболее сложным, архиважным как в плане теоретическом, так и практическом.
Развитие академического направления в исполнительстве на народных инструментах расширило границы традиционного искусства. Процесс академизации, начавшийся с реконструкции русских народных струнно-щипковых инструментов и появления хроматических гармоник, то есть создания инструментальных конструкций, художественно-выразительные и технические возможности которых позволяли выйти за рамки фольклорного музицирования, со временем приобрел необратимый характер. Обогащение национальной традиции методами, заимствованными в передовой западноевропейской академической культуре (прежде всего использование письменной системы хранения и передачи информации, а также усвоение парадигм классического искусства в качестве образцов для подражания) позволило подняться на новый качественный уровень функционирования.
Строго говоря, академизация русского народного инструментального искусства не является прерогативой исключительно данного вида. Академизации подверглась вся русская культура, и процесс этот начался задолго до реконструкции В. Андреевым национального инструментария. Поэтому утверждения об апеллировании русского народного инструментализма к парадигме западного искусства не совсем верны с научной точки зрения. Ориентиром в развитии вида всегда служили в первую очередь традиции русского академического искусства, ранее принявшего и переработавшего опыт западноевропейской культуры, а также подготовившего “слух нации” к восприятию новых веяний как своих собственных.
Консервативная специфика “этнофольклорного” музицирования, отмеченная в статье Н. Давыдова, как научное обобщение появилась не случайно. Корни ее усматриваются в теории народности инструментария, сложившейся в середине XX века. Теоретик российской этноорганологии К. Вертков, как было показано выше, установил закономерность: “В народной музыке эти процессы (связь музыкальных инструментов с творчеством и исполнительством, отбор и совершенствование инструментария. — Д. И.) протекают значительно медленнее (чем в области профессиональной музыки. — Д. И.), народные музыкальные инструменты веками сохраняются в неизменном или малоизменившемся виде”.[85] Отсюда и появился вывод о консервативности фольклорного музицирования. А скажите, долго ли ехали на поезде из Санкт-Петербурга в Москву в начале нынешнего века? Долго, с точки зрения пассажира современного авиалайнера. А с позиции А. Радищева? Медленное развитие народного музыкального инструментария в прошлые века не есть присущая ему особенность, не неизменный признак, отличающий народный инструмент от академического, а лишь отражение темпов жизни той эпохи. С развитием цивилизации время сжимается.
Кроме того, достаточная бедность информации о функционировании музыкального инструментария на Руси вплоть до XVIII столетия вряд ли может позволить исследователям сделать вывод о тенденциях и динамике их развития в тот период. А история гармоники в России в XIX веке прямо отрицает умозаключение о длительности процесса эволюционирования в народном инструментальном исполнительстве.
Мало того, убежден, что относительная статика присуща, скорее, академическим инструментам, чем “простонародным”, для которых спонтанное движение жизненно необходимо, а статичность в условиях изменяющихся потребностей общества ведет к десоциализации и выходу из обращения. Рассмотрим эту гипотезу на нескольких примерах.
Аналогичный процесс академизации переживали в XX веке русские народные музыкальные инструменты. Так же, как бурный расцвет скрипичного искусства в эпоху Возрождения, академизация русского инструментария была предопределена социально-экономическими причинами и обусловлена ростом промышленного потенциала страны, прогрессом науки, повышением общеобразовательного и культурного уровня населения России. Шел естественный процесс взаимообогащения национальных культур через заимствование прогрессивного опыта инонародного искусства. Это процесс, который шел всегда, но с развитием цивилизации он приобрел всеобъемлющий характер. В условиях суперинформированности общества о достижениях мировой культуры это естественный способ достижения соответствия народно-инструментального искусства современным представлениям народа о художественном идеале.
Отличительной чертой русского народного инструментария, по сравнению с западноевропейским, является его интенсивное развитие в более сжатые сроки. Так, с момента создания первой усовершенствованной андреевской балалайки до законченных образцов инструмента мастера С. Налимова прошло менее 30 лет. Для реконструкции домры, создания двух ее разновидностей и домрового семейства потребовалось времени и того меньше. Более длительный период, по сравнению с русскими струнно-щип-ковыми инструментами, происходило становление конструкции баяна, что объясняется, во-первых, отсутствием в мировой художественной практике опыта совершенствования клавишно-пневматических язычковых инструментов, во-вторых, необходимостью более радикальных преобразований и конструктивных усовершенствований. Тем не менее, баян достиг совершенства, по сегодняшним представлениям, в более короткий временной период, нежели семейство скрипок. Причина этого не в том, что академические инструменты более народных имеют тенденцию к интенсивному самосовершенствованию, а в постоянном общем ускорении темпов развития цивилизации.
Опыт изучения процесса академизации западноевропейских и русских народных музыкальных инструментов, анализ их в двух различных условиях массово-любительского и профессионально-академического музицирования позволяют сделать следующие выводы:
— конструкции несовершенных массовых инструментов (назовем их по традиции “народными”) находятся в состоянии обновления и развития, а академические отличаются определенным уровнем завершенности;
Обратим внимание на его характеристику этих культур: “Одной из характерных черт народной (этнической) культуры выступает ее местная ограниченность. Очевиден самодостаточный характер такой культуры. Она постоянно воспроизводит себя в неизменном виде (подчеркнуто мною. — Д. И.)” (там же, стр. 96). В отличие от нее, профессиональная культура, по мнению В. Шевченко, создает общегосударственные ценности и идеалы и способствует таким образом “укреплению единства страны в ее борьбе с этническим сепаратизмом. ” (там же, стр. 96).
Скрипка, в сущности своей музыкальный инструмент, обособляется по многим признакам, но никоим образом не противопоставляет себя балалайке или бандуре. Поэзия А. Пушкина сама не может себя противопоставлять поэзии Г. Гете или У. Шекспира. Противопоставления между культурами создают люди: сначала в своем сознании, а затем, к несчастью, и в деятельности. Но это не имеет ничего общего с сущностью самих культур.
Академическими, или профессиональными, называют, как правило, музыкальные инструменты со стертыми национальными признаками (С. Левин). Однако и это не есть их сущность, так как академическими могут быть и инструменты с ярко выраженными национальными признаками, но соответствующие по уровню развития классическим образцам мирового искусства и ориентированные на исполнение музыки как академической, так и народной. То есть понятия “народный” и “академический” не являются антитезой, а потому вполне применимы к одному и тому же инструменту.
Так, В. Вольфович в учебном пособии “Русские национальные музыкальные инструменты: устные и письменные традиции” провозглашает непримиримую оппозицию устной и письменной культуры и, не утруждая себя подбором аргументированных доказательств, утверждает, будто андреевский оркестр сформирован “исключительно на европейских музыкальных традициях”,[91] весьма далеких от “коренных народных музыкальных традиций россиян” (там же, стр. 176). Автор решительно отвергает объединение национальных гармоник и современного баяна “в единый последовательный эволюционный вид” (там же, стр. 23) и рекомендует последнему “освободиться от несвойственной ему сегодня, искусственно приписанной псевдонародности” (там же, стр. 25).
Однако статус ученого требует отречься от политических соображений и субъективных желаний и рассмотреть теорию В. Вольфовича с научных позиций. Прежде всего бросается в глаза противоречие данной концепции позиции Б. Асафьева, который абсолютно справедливо считал, что “нельзя рассматривать завоевание русскими людьми искусства, — а значит и музыкантами, — передового опыта и форм западноевропейской художественности как абсолютный отказ от своих эстетических весьма сильных и прочных заветов. Русский народ принимал новые художественные веяния со свойственным ему разумным отбором и оценкой того, что хорошо и подходяще и что, наоборот, нам не нужно. Отобранное, в свою очередь, подвергалось мастерскому художественному осмыслению”.[92] Хотя Б. Асафьев говорил эти слова не конкретно о русском народном инструментарии, а в целом о процессах взаимоотношений национальных культур, думается, их можно напрямую отнести и к андреевским реформам, и к эволюции гармоники-баяна.
Влияние инонародной культуры на слуховые представления и образ музыкального мышления нации с течением времени приводит к восприятию ею отдельных интонаций, методов, форм и т. д. как своих собственных и утверждению их в этом качестве. Это есть результат межнациональных отношений и суть процесса так называемого взаимообогащения национальных культур. Однако в том и заключается особенность национального восприятия, что слух и разум народа принимают и оставляют за собой в преобразованном виде только то, что ему близко и по его ощущению социально ценно. Русский слух и разум фильтруют западноевропейские традиции так, как это может сделать только русский, перенимают только то, что близко русскому и именно потому, что он русский.[93]
Подчеркнем, что реформы В. Андреева, послужившие основой развития академического направления, не коснулись сущностных процессов функционирования жанра. На замечания критиков о том, что цивилизованные великорусские инструменты потеряли свое народное значение и являются подражанием мандолине и гитаре, В. Андреев отвечал на примере балалайки, усовершенствованной им “качественно, а не существенно, то есть в смысле материала, правильности форм, размеров частей, вообще внешности, благодаря чему тип ее и национальность остались неприкосновенными”.[94] Основу изменений составляли качественное обновление самого инструментария и внедрение письменной системы хранения и передачи музыкальной информации, то есть они затронули прежде всего вопросы методики создания нового художественного результата. Хотя, безусловно, и продукция академического художественного творчества на русских народных инструментах была приведена в соответствие с современными представлениями о культурных ценностях россиян. Иначе не нужны были бы и реформы.
Возвращаясь к теории В. Вольфовича, необходимо отметить, что в музыкознании разделение культуры на устную и письменную есть условное обозначение весьма размытой границы между традиционным для прошлых веков и современным методами музыкального мышления. Граница эта не представляет собой непреодолимого препятствия. Это широкий, но легко преодолимый в обоих направлениях “водораздел”. Внедрение нового, прогрессивного метода хранения, обработки и передачи информации значительно расширило и обогатило возможности музыкального исполнительства, но не изменило его сущности, ибо в основе обоих методов лежит искусство устного интонирования.
Сама природа инструментального исполнительства, независимо от того, фиксируется оно в записи или нет, принципиально немыслима без устного интонирования. Жизнь музыкального произведения в нотной или иной системе записи, равно как в памяти исполнителя, есть лишь потенциальная форма существования. Ее актуализация и, соответственно, реальная жизнь музыкального явления возможны только в виде звучащего процесса и создания чувственных ощущений и художественных образов, которые не поддаются никакой фиксации.
Музыка, согласно философской концепции А. Лосева, есть искусство времени, а время в своей последней основе есть становление, то есть “диалектическое слияние прерывности и непрерывности, сплошности и разрывности, или, вообще говоря, возникновения и уничтожения, наступления и ухода, происхождения и гибели”. “Музыка дает. не какой-нибудь устойчивый и неподвижный, хотя и самый прекрасный образ, но рисует. самое происхождение этого образа, его возникновение, хотя тут же и его исчезновение”.[95] Столь пространная цитата (изложенная нами конспективно) выдающегося русского философа, безусловно, демонстрирует понимание сущности музыки, которая не имеет ничего общего с потенциальной формой существования музыкальных явлений. Именно поэтому мы утверждаем об отсутствии принципиальной разницы между художественными результатами устной и письменной форм хранения и передачи музыкальной информации.
Новый метод, конечно, должен влиять на творческий результат, но как способ достижения цели вовсе не ориентирован на изменение его сущности. Описание в кулинарной книге или в старой бабушкиной тетради процесса приготовления традиционного русского блюда, передававшегося ранее в устной форме, вовсе не означает, что изменится само блюдо. Даже если после этого мы будем готовить это блюдо не в традиционной русской печке, а в газовой или электрической духовке, то в худшем случае (худшем ли?) слегка изменится его привкус, но кушанье останется тем же.
Музыкальное творчество разделяют на устное и письменное Б. Асафьев, Э. Алексеев, М. Имханицкий, И. Мациевский и другие выдающиеся ученые. Но ни один из них не противопоставляет эти потоки и уж никак не оценивает академическое направление в русском национальном инструментальном исполнительстве как порождение западноевропейской культуры. Так, М. Имханицким в качестве основной гипотезы докторской диссертации положена “идея органичности, а не искусственности функционирования письменной традиции в культуре национальных инструментов, представляющей особый сплав элементов фольклорной и профессионально-академических сфер”.[97] Только такая позиция, на наш взгляд, является единственно верной.
Читатель вправе задать вопрос: так в чем же сущность заявленного в названии раздела кризиса жанра? До сих пор автор лишь констатировал факт интенсивного развития академического направления в исполнительстве на русских народных музыкальных инструментах и достижения им уровня элитарного искусства, что никак не может демонстрировать кризисную ситуацию, а также философствовал по вопросам несостоятельности отдельных положений теории народного инструментализма. Так в чем же суть кризиса?
Читайте также
«Черная книга»: генезис жанра
«Черная книга»: генезис жанра В советской и постсоветской культуре существует особый вид монтажа, который отличается от описанных выше видов рядом парадоксальных особенностей. С момента своего возникновения он был историзирующим, а не изображал современность или
История одного жанра
История одного жанра Старая Деревня, ранняя осень 1977 года. «Коммуна хиппи имени Желтой Подводной Лодки».В Коммуне постоянно живут Феликс Виноградов (Президент Коммуны) с женой, Игорь Мальский, Александр Скобов и Андрей Антоненко, не считая ассоциированных членов и просто
Гоголевское определение жанра
Гоголевское определение жанра Слово «поэма», выделенное в заголовке, предполагает не только широту охвата жизни в произведении, но и полный отказ от традиционных сюжетных условностей. Гоголь делает это вполне осознанно, на основании собственного анализа и понимания
Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации
Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации 1Мы не намерены напоминать, что каждый литературный жанр есть явление историческое, что жанры постепенно приобретают и накапливают свои признаки — необходимые и достаточные условия своей идентичности, затем
Глава 2 Кинематографическая специфика жанра
Глава 2 Кинематографическая специфика жанра Экран имеет свою условность. И это определило появление чисто кинематографических жанров (например, комическая или вестерн). Однако важно видеть кинематографическую специфику и тех жанров, которые кино усвоило у других
1. «Братья Карамазовы» — текст за пределами литературного жанра
1. «Братья Карамазовы» — текст за пределами литературного жанра 1.0.0.Роман Пастернака находится в той традиции большого христианского повествования, которую основал Достоевский в «Братьях Карамазовых», хотя и развивает ее по-своему. Эта традиция видна уже в названии
Ю. Тынянов на подступах к созданию романов нового жанра
Ю. Тынянов на подступах к созданию романов нового жанра Особый вклад в развитие жанра филологического романа внес Ю. Тынянов. По складу ума он был изобретателен, артистичен, «целостен в своих творческих проявлениях», поэтому резкой границы между его критическими
4.1.1. Общая характеристика жанра
4.1.1. Общая характеристика жанра Детектив – жанр литературы, основанный на описании истории совершения и разоблачения преступления, выявления преступника.Фабула детектива организована вокруг разгадывания загадки, связанной с убийством, ограблением, аферой и т. п.
4.2.1. Общая характеристика жанра
4.5.1. Общая характеристика жанра
4.5.1. Общая характеристика жанра Песня – форма словесно-музыкального искусства. В создании песни принимают участие автор текста и автор музыки, причем первичным может быть как текст словесный, так и музыкальный текст. Песня развивается как в фольклорных, так и в
4.6.1. Общая характеристика жанра
4.6.1. Общая характеристика жанра Дамским (женским, розовым, love-story) обычно называют любовный роман, посвященный открыто мелодраматическому изображению истории любовных взаимоотношений героя и героини [см.: Черняк 2005: 214–237].Фабула. Событийно дамский роман может быть близок