Что такое кризис возрастного развития в психологии тест ответ
Тест с ответами: “Возрастные кризисы”
1. Обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее:
а) эффект размывания времени +
б) эффект потери времени
в) эффект приобретения времени
2. Наиболее адекватной самооценкой в юношеском возрасте бывает:
а) личностная самооценка
б) учебная самооценка +
в) профессиональная самооценка
3. Юношеский возраст характеризуется сохранением интереса к проблемам подросткового периода, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
4. Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание ( по Л.С. Выготскому):
а) кризиса подросткового возраста +
б) внутреннего кризиса
в) кризиса детства
5. Формирование отношения ребенка к себе и окружающим на основе оценок школьной успеваемости составляет содержание:
а) психологической готовности к школьному обучению
б) процессов постановки целей саморазвития
в) самооценки младшего школьника +
6. Занятия с применением программы “Основы конструктивного общения” старшеклассники готовятся к:
а) освоению новых профессий
б) освоению новых социальных ролей +
в) управлению группами
7. Факторы риска, а именно: психическая незрелость; сочетание инфантильности с аффективной возбуждаемостью и раннее проявление сенсуального влечения — оказывают влияние на психическое развитие в кризисный период?
а) зрелого возраста
б) пожилого возраста
в) подросткового возраста +
8. Функцией взрослого в саморазвитии подростка является:
а) ускорение процессов постановки целей саморазвития +
б) оценивание процессов и результатов саморазвития
в) руководство при выделении целей саморазвития
9. Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит:
а) спланированно
б) обдуманно
в) стихийно +
10. В отечественной психологии выделяют три принципиальные позиции в понимании критического возраста, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно
11. Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей:
а) тревожность +
б) расслабленность
в) запутанность
12. Отделяет младенчество от раннего детства:
а) кризис 3 лет
б) кризис 1 года +
в) кризис 7 лет
13. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) смысловой +
б) независимой
в) зависимой
14. Термин «кризис среднего возраста» был введен в психологию канадским исследователем Эллиотом Жаком, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
15. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) экзистенциальной +
б) душевной
в) физической
16. Отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста:
а) кризис 3 лет
б) кризис новорожденного +
в) кризис подросткового возраста
17. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) душевной
б) физиологической
в) эмоциональной +
18. Признанными нормативными возрастными кризисами зрелости считают:
а) кризис «вступления в позднюю зрелость» (47-52 года)
б) кризис «вступления в раннюю зрелость» (17-22 года) +
в) кризис «вступления в раннюю зрелость» (27-32 года)
19. Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте:
а) пожилом
б) зрелом
в) юношеском +
20. Группу психологического риска составляют дети с самооценкой:
а) адекватной
б) неадекватной +
в) ниже среднего
21. Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане:
а) профессиональный выбор +
б) необдуманный выбор
в) взвешенный выбор
22. Дружеские отношения имеют в своей основе общность интересов, увлечений, доверие и симпатию в возрасте:
а) зрелом
б) подростковом +
в) пожилом
23. Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание:
а) позитивной идентичности
б) первичной идентичности
в) негативной идентичности +
24. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):
а) физиологические, наследственные
б) биологические, социальные +
в) мотивационные, социальные
25. Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий:
а) профессиональное любопытство
б) профессиональный интерес
в) профессиональная ориентация +
26. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:
а) неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии
б) потеря человеком природного человеческого тепла +
в) завершение жизненных сил и энергии
27. Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является:
а) психотерапия +
б) поддержка
в) оба варианта верны
28. Возрастная психология изучает:
а) возрастные изменения в поведении людей
б) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесс
в) феномены и закономерности психического развития +
29. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости +
б) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости
в) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости
30. Предмет возрастной психологии:
а) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики
б) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе +
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности
Тест с ответами по возрастной психологии
1. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием
2. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный
3. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах
4. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный
5. Какая функция движения, которая направлена на внешний мир (?) тоническая
а) рефлексивная
б) кинетическая
в) регулятивная+
6. Расставьте правильно периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2
7. Что такое семиотическая функция?
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+
8. Как называют закономерную и необходимую зависимость психических явлений то порождающих их факторов?
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм
10. Как называется закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития?
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций
12. Что такое пассивное приспособление к среде?
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация
13. Форма действия по Ж.Пиаже?
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль
15. Что такое обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями?
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением
16. Как называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития?
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития
17. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание
19. Что такое возрастное новообразование?
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка
21. Как называется, метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом
22. Что такое процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+
24. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм
Тест с ответами: “Возрастная психология”
I вариант.
1. Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов?
а) сензитивность+
б) вариативность
в) компенсаторность
г) преемственность
2. Подберите определение понятию геронтогенез:
а) период старения и старости+
б) наука о внутриутробных дефектах развития плода
в) период зрелости
г) инфекционное заболевание
д) переход от юности к взрослости
3. Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
г) катаболизм
4. Прочитайте предложение и вставьте слово, которого не хватает:
Наука, изучающая пожилой возраст, называется __________
Ответ: геронтология.
5. Выберите проблемы возрастной психологии:
а) проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека+
б) проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие+
в) соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; +
6. Год принятия ЮНЕСКО “Конвенции о правах ребенка”:
а) 1989 г. +
б) 1992 г.
в) 1962 г.
г) 1997 г.
7. Что называется ходом жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года?
а) жизненный стиль
б) жизненный цикл
в) время жизни
г) жизненный путь
8. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?
а) от рождения до смерти+
б) с 7 до 18 лет
в) с 7 лет до смерти
г) от рождения до 18 лет
д) от рождения до 60 лет
9. Что является предметом возрастной психологии?
а) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе+
б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми
в) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата
г) изучение процесса обучения и воспитания
д) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов
10. Прочитайте текст и вставьте недостающее слово:
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется _________психологией.
Ответ:возрастной
11. Чем является процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учением
б) научением
в) обучением
г) усвоением+
12. Что такое специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей?
а) возрастная структура
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура+
д) возрастная степень
13. Что такое признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости?
а) возрастная степень+
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура
14. Как называется закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе?
а) закон готовности
б) закон упражнения
в) закон смежности во времени
г) закон подкрепления+
15. Что образуется совокупностью людей, занимающих в определенный момент времени нормативно выделенную возрастную степень?
а) возрастной класс+
б) возрастная степень
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура
16. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом его жизни?
а) икрогенез
б) филогенез
в) антропогенез
г) онтогенез+
17. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием
18. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный
19. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах
20. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный
II вариант.
1. Какая функция движения направлена на внешний мир?
а) тоническая
б) рефлексивная
в) кинетическая
г) регулятивная+
2. Расставьте в верном порядке периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2
3. Семиотическая функция это:
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+
4. Назовите закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов:
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм
5. История индивидуального развития личности это:
а) жизненный цикл+
б) жизненный путь
в) образ жизни
г) стиль жизни
6. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития это:
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций
7. Кризис возрастного развития это:
а) новый этап в развитии психических качеств человека
б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+
8. Пассивное приспособление к среде это:
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация
9. Выберите форму действия по Ж.Пиаже:
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль
11. Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями:
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением
12. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития:
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития
13. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание
14. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков?
а) обучением+
б) усвоением
в) тренировкой
г) научением
15. Возрастное новообразование это:
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка
17. Как называется метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом
18. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления это:
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+
19. Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства это:
а) констатирующий эксперимент+
б) формирующий эксперимент
в) Моделирование
г) Исследование
д) наблюдение
20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния это:
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм
Что такое кризис возрастного развития в психологии тест ответ
Тест по теме Возрастная психология с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Предмет возрастной психологии – это…
+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
3. Возрастная психология изучает…
а) возрастные изменения в поведении людей;
+б) феномены и закономерности психического развития;
в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
4. Какова главная задача возрастной психологии?
+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
в) изучение механизмов развития личности.
5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…
+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
б) временная характеристика индивидуального развития;
в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.
+а) социальную среду, обучение, социализацию;
б) социальную среду, обучение, социальный статус;
в) социальный статус, воспитание, адаптацию.
12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
а) первичной стадией;
б) стадией интеграции;
+в) стадией индивидуализации.
13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
+б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
+а) игровая деятельность;
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
16. Геронтология- это…
+а) наука, которая изучает процесс старения;
б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;
в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
17. С каких двух этапов состоит раннее детство?
а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;
+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;
в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.
18. Что такое депривация в возрастной психологии?
+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;
в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;
в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.
19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
+б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
+в) профессиональное и личностное самоопределение.
21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность.
22. Референтная группа для подростка – это…