Что такое критерий нуждаемости
Критерий нуждаемости на социальную поддержку.
Государство оказывает различные меры социальной поддержки малоимущим гражданам. Они зависят от категории населения, уровня дохода и других параметров. Для того, чтобы социальная поддержка была адресной и позволяла улучшить положение граждан, которым это требуется, был введен критерий нуждаемости. Он учитывает имущественную и финансовую обеспеченность семьи.
Как определить кому положена социальная поддержка от государства.
Малоимущим гражданам предоставляются выплаты регионального и федерального уровня.
Семья с низким доходом может обратиться за помощью в СЗН, где будет рассмотрено ее положение и оказана социальная поддержка.
Пособие по критериям нуждаемости в субъектах РФ устанавливается местными властями.
Основным параметром, на которые ориентируются сотрудники соцслужбы, считается получение дохода ниже прожиточного минимума. Его сумма устанавливается в регионах и ежегодно проходит индексацию.
Критерии нуждаемости определяются на региональном уровне. Многие субъекты РФ ввели новые условия предоставления адресной социальной помощи.
Для назначения поддержки от государства, сотрудники СЗН анализируют не только доходы семьи, но и имущественную обеспеченность.
Параметрами для оценки материального положения выступают:
Кому откажут в социальной поддержке.
Гражданину может быть отказано в мерах социальной поддержки в случаях, если:
При определении нуждаемости не учитываются автомобили, оборудованные специальными приспособлениями для инвалидов, в том числе приобретенные через органы соцзащиты.
Региональные власти могут вводить новые критерии, которые позволят выявить реальную обеспеченность граждан в момент обращения за помощью.
Как оформить меры социальной поддержки.
Если установлены критерии нуждаемости, меры социальной поддержки оказываются следующие:
Для получения мер социальной поддержки необходимо обратиться в отдел СЗН по месту жительства.
Сотрудники государственной организации предоставят список документов, которые понадобится подготовить, в зависимости от вида пособия.
Госслужащие проверяют достоверность сведений с помощью системы межведомственного взаимодействия.
Они имеют право направить запросы в Росреестр, финансовую организацию, другие службы, чтобы получить информацию об имущественной и финансовой обеспеченности всех членов семьи.
Критерии нуждаемости в Москве.
В регионах обеспеченность граждан для получения помощи из местного бюджета может различаться.
Критерии нуждаемости в Москве установлены Постановлением Правительства № 954-ПП от 28.12.2016.
Меры социальной поддержки семьи не смогут получить в следующих ситуациях:
Документы для оформления.
При определении нуждаемости в состав семьи включаются:
Для назначения пособий и компенсаций необходимо представить справки о доходах семьи за последний год.
Меры социальной поддержки оказываются только в том случае, если на каждого члена приходится ежемесячно менее, чем прожиточный минимум, установленный в регионе.
При расчете доходов учитывается не только заработная плата, но и пенсии, стипендии, другие социальные выплаты, суммы, полученные от индивидуального предпринимательства и др.
На поддержку от государства могут претендовать граждане, если низкий средне душевой доход связан с причинами, не зависящими от них.
В связи с этим совершеннолетние члены семьи должны быть трудоустроены или стоять на учете на Бирже труда в качестве безработных.
Кроме того, причинами могут служить:
Комплексная оценка нуждаемости – главный критерий при назначении ежемесячных выплат
Комплексная оценка нуждаемости подразумевает оценку доходов и имущества семьи, а также применение правила нулевого дохода. Основным критерием при определении права на ежемесячные пособия беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, и родителям, в одиночку воспитывающим детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, является размер дохода на каждого члена семьи. Согласно Правилам* он не должен превышать регионального прожиточного минимума на душу населения, в Республике Крым – это 10 998 руб. в месяц. Если доход на каждого члена семьи выше указанной суммы, то ежемесячная выплата не назначается.
Для того, чтобы определить, имеет ли заявитель право на выплату, необходимо разделить доходы всех членов семьи за год на 12 месяцев и на количество членов семьи. К доходам относятся зарплаты, премии, пенсии, пособия, стипендии, алименты, доходы от предпринимательской деятельности и сдачи в аренду имущества и др.
Сведения о доходах учитываются за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за 4 месяца до месяца подачи заявления. Это значит, что если будущая мама или одинокий родитель обращается за выплатой в ноябре 2021 года, то будут учитываться доходы с июля 2020 по июнь 2021 и т.д.
При этом для назначения выплат применяется правило нулевого дохода. Оно означает, что у взрослых членов семьи должен быть заработок (стипендии, доходы от трудовой или предпринимательской деятельности, пенсии), либо отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
Также при определении права на пособия учитываются объекты недвижимости, автомобили, размеры банковских вкладов и другие показатели. Подробная информация о том, как оценивается нуждаемость семьи, размещена на сайте Пенсионного фонда России https://pfr.gov.ru/grazhdanam/singles_family_with_children
* Правила назначения и выплаты ежемесячных пособий определены Постановлением Правительства РФ №1037 от 28 июня 2021 года.
Изменились критерии нуждаемости для предоставления мер соцподдержки
По информации регионального министерства социальной политики, это касается одного из ключевых критериев – объема движения денежных средств членов семьи по счетам в кредитных организациях.
Согласно постановлению правительства Калининградской области, он увеличился с 200 до 300 процентов суммы доходов членов семьи.
Изменение критериев нуждаемости позволит предоставить меры соцподдержки большему числу жителей региона, а также оптимизировать процесс их получения.
Напомним: с 1 октября также изменились периоды для определения среднедушевого дохода и объема движения денежных средств. Так, среднедушевой доход семьи рассчитывается за один год, предшествующий 4 месяцам до даты подачи заявления на меру соцподдержки. Объем движения денежных средств – год, предшествующий году обращения (общая сумма остатка денежных средствна счетах (во вкладах) в кредитных организациях определяется 31 декабря).
Например, семья обратится с заявлением 1 февраля 2022 года, тогда будет учитываться среднедушевой доход с октября 2020 года по сентябрь 2021 года, а объем движения денежных средств – за 2021 год (справка в кредитной организации об остатке средств и объемах их движения берется на 31 декабря 2021 года).
При оформлении региональных пособий граждане больше не будут предъявлять документы о доходах от трудовой деятельности – установленный временной период позволяет запрашивать эти сведения.
Что касается изменений в части движения денежных средств, то они позволяют унифицировать формы документов для получения пособий. Сейчас достаточно один раз (если необходимо – заранее) взять справку об имеющихся счетах в банках в Федеральной налоговой службе или оформить документ на сайте ведомства. Затем гражданину следует обратитьсяв банк за справкой по этим счетам об объемах движения денежных средств и их остатке. Документы будут действительны в течение всего календарного года.
Более подробно с порядком, условиями назначения и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан можно ознакомиться по ссылке.
Один из частых вопросов по выплатам: что такое комплексная оценка нуждаемости?
Комплексная оценка нуждаемости подразумевает оценку доходов и имущества семьи, а также применение правила нулевого дохода.
В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и сбережениями:
«Правило нулевого дохода» предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
Основаниями для отсутствия доходов могут быть:
- — уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия);
- — уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
- — уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
- — уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
- — обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
- — срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
- — прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
- — безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
- — отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.
Что такое критерий нуждаемости
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки» (подготовлен Минтрудом России 28.11.2016)
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и применения критериев нуждаемости» приказываю:
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления применять указанные Методические рекомендации.
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации | М.А. Топилин |
Методические рекомендации
по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки разработаны в соответствии частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при предоставлении мер социальной поддержки семьям (одиноко проживающим гражданам), финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
3. Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом положений следующих нормативных правовых документов:
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации».
4. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут применять настоящие Методические рекомендации с учетом социально-экономических и демографических факторов, характеризующих уровень доходов населения, состав и половозрастную структуру населения, размер и структуру семей, а также возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации.
II. Понятия и определения
5. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и определения:
III. Совокупный прожиточный минимум семьи (одиноко проживающего гражданина)
6. Совокупный прожиточный минимум семьи рекомендуется рассчитывать по формуле:
6. Совокупный прожиточный минимум семьи рекомендуется рассчитывать по формуле:
— совокупный прожиточный минимум семьи, руб. в мес.;
— установленная в субъекте Российской Федерации величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на дату обращения заявителя руб./чел. в мес.;
— установленная в субъекте Российской Федерации величина прожиточного минимума для детей на дату обращения заявителя руб./чел. в мес.;
— установленная в субъекте Российской Федерации величина прожиточного минимума для пенсионеров на дату обращения заявителя руб./чел. в мес.;
— число трудоспособных граждан в семье, чел.;
— число детей в семье, чел.;
— число пенсионеров в семье, чел.
7. Прожиточный минимум одиноко проживающего гражданина соответствует величине прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в субъекте Российской Федерации.
IV. Совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина)
8. Совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) для предоставления ей (ему) меры социальной поддержки, основанной на оценке нуждаемости, рекомендуется рассчитывать по формуле:
— среднемесячный совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина), руб. в мес.;
— доход от трудовой деятельности членов семьи (одиноко проживающего гражданина), полученный за 3 последних календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за мерой социальной поддержки, предоставляемой с учетом нуждаемости, руб.;
— доход от предпринимательской деятельности членов семьи (одиноко проживающего гражданина), полученный за 3 последних календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за мерой социальной поддержки, предоставляемой с учетом нуждаемости, руб.;
— доход от имущества, принадлежащего семье (одиноко проживающему гражданину) на праве собственности, полученный ими за 3 последних календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за мерой социальной поддержки, предоставляемой с учетом нуждаемости, руб.;
— величина социальных выплат, полученных членами семьи (одиноко проживающим гражданином) за 3 последних календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за мерой социальной поддержки, предоставляемой с учетом нуждаемости, руб.
9. Доход семьи от трудовой деятельности рекомендуется рассчитывать по формуле:
— доход от трудовой деятельности члена семьи, руб.;
11. В составе доходов от трудовой деятельности рекомендуется учитывать все виды доходов, полученные членами семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме, сведения о которых содержатся в форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485@:
вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей, денежное содержание и иные налогооблагаемые выплаты военнослужащим и приравненным к ним категориям физических лиц; вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации; выплаты по договорам гражданско-правового характера; суммы отпускных выплат (коды вида доходов соответственно 2000, 2001, 2010 и 2012);
авторские вознаграждения за создание/исполнение различных произведений (коды видов доходов 2201-2209) и вознаграждение, выплачиваемое наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов (код вида доходов 2210);
12. Доход от предпринимательской деятельности члена семьи (одиноко проживающего гражданина) рекомендуется рассчитывать по формуле:
— доход от предпринимательской деятельности члена семьи (одиноко проживающего гражданина), руб.;
— сумма дохода члена семьи (строка 030 листа В формы 3-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 24 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/671@ (в редакции приказа ФНС России от 25 ноября 2015 г. № ММВ-7-11/544@)), руб.;
13. Доход от предпринимательской деятельности семьи складывается из суммы доходов от предпринимательской деятельности всех ее членов, занимающихся такой деятельностью:
— доход семьи от предпринимательской деятельности, руб.;
14. Доход от имущества, принадлежащего на праве собственности члену семьи (одиноко проживающему гражданину), в тех случаях, когда он не является результатом ведения предпринимательской деятельности, рекомендуется рассчитывать по формуле:
— доход члена семьи (одиноко проживающего гражданина) от принадлежащего ему на праве собственности имущества, руб.;
— доход члена семьи (одиноко проживающего гражданина) от одного объекта имущества, руб.;
15. Величину доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) от имущества, принадлежащего им на праве собственности, рекомендуется рассчитывать по формуле:
— доход семьи от имущества, руб.;
16. Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи (одиноко проживающему гражданину), рекомендуется определять на основе данных формы 3-НДФЛ, которые включают:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов (Лист А, коды вида доходов 01,02,04*(1));
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (Лист А, коды вида доходов 03,08);
наследуемые и подаренные денежные средства (Лист А, код вида доходов 05);
доходы от реализации семьей (одиноко проживающим гражданином) плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы) (Лист А, код вида доходов 09).
17. Величину социальных выплат, полученных семьей (одиноко проживающим гражданином), рекомендуется рассчитывать по формуле:
— социальные выплаты, полученные членом семьи, руб.;
18. В составе социальных выплат, полученных членами семьи (одиноко проживающим гражданином), рекомендуется учитывать:
социальные выплаты из всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и других источников, величина (размер) которых определяется на основе информации территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации;
стипендии и компенсационные выплаты различным категориям обучающихся, величина которых определяется по предоставляемым заявителем справкам, выданным образовательными организациями;
пособия по безработице, стипендия в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальная поддержка в период участи в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства, сведения о размерах которых предоставляются органами службы занятости по запросу органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
пособие по временной нетрудоспособности, величина которого определяется на основе данных формы 2-НДФЛ (код вида доходов 2300);
единовременные и регулярные пособия, связанные с материнством и детством, величина которых определяется на основе данных органов социальной защиты населения и территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
компенсационные выплаты в связи с трудовой деятельностью, материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, величина которой определяется на основе данных формы 2-НДФЛ (код вида доходов 2760);
алименты, получаемые членами семьи, величина которых определяется на основе данных, предоставляемых заявителем;
денежные эквиваленты полученных членами семьи мер социальной поддержки, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, величина которых определяется на основе данных органов социальной защиты населения, а также листа Г формы 3-НДФЛ;
жилищные субсидии, величина которых определяется на основе данных органов социальной защиты населения;
иные социальные выплаты, величина которых определяется на основе данных органов социальной защиты населения.
19. В составе социальных выплат семьи (одиноко проживающего гражданина), полученных членами семьи (одиноко проживающим гражданином) при предоставлении им меры социальной поддержки, рекомендуется не учитывать:
меры социальной поддержки, полученные за последние 3 месяца, за назначением которых обращается заявитель;
пособия, компенсации и иные выплаты и гарантии членам семей и одиноко проживающим гражданам, предусмотренные пунктом 17 настоящих Методических рекомендаций, являющимися инвалидами первой и второй групп;
пособия, компенсации и иные выплаты и гарантии детям-инвалидам, а также денежные эквиваленты мер социальной поддержки, оказываемых инвалидам и детям-инвалидам, включая предоставление по медицинским показаниям технических средств реабилитации, в том числе протезно-ортопедических изделий;
выплаты, полученные членами семьи (одиноко проживающим гражданином) в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина).
20. Данные, указанные в настоящем разделе, за исключением представляемых непосредственно заявителем, подлежат получению органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
V. Оценка нуждаемости семьи (одиноко проживающего гражданина) для предоставления мер социальной поддержки
21. Оценку нуждаемости семьи (одиноко проживающего гражданина) органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в мерах социальной поддержки, предоставляемых с учетом критериев нуждаемости, рекомендуется осуществлять путем сопоставления среднемесячного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) за 3 последних месяца, предшествовавших месяцу обращения за указанной мерой социальной поддержки, со среднемесячным значением совокупного прожиточного минимума семьи (прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина) за тот же период.
22. Меры социальной поддержки, основанные на оценке нуждаемости, рекомендуется предоставлять:
— совокупный прожиточный минимум семьи, рассчитываемый по формуле (1), руб. в месяц;
— среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый по формуле (2), руб. в месяц;
23. Семье (одиноко проживающему гражданину) рекомендуется отказывать в праве на предоставление мер социальной поддержки, основанным на оценке нуждаемости, если:
в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется два и более жилых помещений, либо доли в собственности при условии, что их суммарная площадь превышает установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина более, чем в полтора раза;
в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется земельный участок, приобретенный под индивидуальное жилищное строительство, за исключением многодетных семей;
в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется одно или более транспортных средств, используемых в личных и (или) коммерческих целях, срок эксплуатации каждого из которых не превышает 5-ти лет;
в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется более 1 единицы сельскохозяйственной техники, состоящей на учете в органах Ростехнадзора;
в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется судно (суда), состоящее(ие) на регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации;
в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеются сельскохозяйственные животные в количестве, превышающем нормативы, установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
в составе семьи находятся трудоспособные члены семьи в трудоспособном возрасте, не имеющие работы (доходного занятия) и незарегистрированные в качестве безработного в органах службы занятости, за исключением неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком до 3-х лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, за инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, по заключению, выданному медицинской организацией, либо достигшим возраста 80 лет, в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
одиноко проживающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте не имеет работы (доходного занятия) и не зарегистрирован в качестве безработного в органах службы занятости.
24. Семье (одиноко проживающему гражданину) рекомендуется отказывать в предоставлении мер социальной поддержки в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также в случае препятствия со стороны заявителя проведению дополнительной проверки (комиссионного обследования) материально-бытовых условий жизни семьи, проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
VI. Организация взаимодействия с налоговыми органами и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по проверке сведений, представленных заявителем
25. Сверку данных о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности членам семьи (одиноко проживающему гражданину), которые представлены заявителем при обращении за предоставлением меры социальной поддержки, с налоговыми органами и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации рекомендуется осуществлять на основе регламентов межведомственного взаимодействия, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
VII. Срок предоставления мер социальной поддержки
26. Меры социальной поддержки, предоставляемые с учетом нуждаемости, рекомендуется назначать семьям (одиноко проживающим гражданам) единовременно либо на срок не менее 3-х месяцев.
*(1) Коды видов доходов в форме 3-НДФЛ указываются согласно Приложению № 4 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 24 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/671@.
Обзор документа
Представлен проект методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами госвласти регионов и местного самоуправления мер соцподдержки.
Планируется учитывать социально-экономические и демографические факторы, характеризующие уровень доходов населения, состав и половозрастную структуру населения, размер и структуру семей, а также возможности бюджетов субъектов Федерации.
Приводятся формулы расчета совокупного прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина); совокупного дохода.
Меры соцподдержки, предоставляемые с учетом нуждаемости, рекомендуется назначать семьям (одиноко проживающим гражданам) единовременно либо на срок не менее 3 месяцев.