Что такое критерии воспитанности ответ на тест

Диагностика «Критерии определения воспитанности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Критерии определения воспитанности

1. Отношение к учебе.

«5» — Занимается добросовестно, с интересом, эффективно использует время.
«4» — Занимается в основном добросовестно, но недостаточно систематично.
«3» — Занимается с неохотой, без интереса, отвлекается на посторонние дела.
«2» — Нарушает дисциплину на занятиях, сам не занимается и мешает другим.

2. Отношение к труду.

«5» — Задания в деятельности школы выполняет добросовестно с охотой, трудолюбив, инициативен.
«4» — Работает в меру своих сил без особого усердия.
«3» — Проявляет недовольство, старается увильнуть от работы, не может поддерживать порядок.
«2» — Уклоняется от работы, плохо выполняет задание.

3. Выполнение распорядка дня.

«5» — Не имеет замечаний.
«4» — Имеет незначительные замечания при стремлении к их устранению.
«3» — Имеет неоднократные замечания.
«2» — Не соблюдает распорядок дня, уклоняется от его выполнения, находится в самовольной отлучке, побег.

4. Поведение среди товарищей.

«5» — К товарищам относится доброжелательно, вежлив, общителен, охотно помогает другим.
«4» — К товарищам относится вежливо, но сторонится их, уединяется.
«3» — К товарищам относится с неприязнью, неуважительно, допускает непристойные высказывания.
«2» — С товарищами груб, язвителен, допускает угрозы и оскорбления.

5. Отношение к педагогам школы, их требованиям.

«5» — Все требования выполняет четко и беспрекословно, самокритичен.
«4» — В основном четко и добросовестно выполняет требования учителей и воспитателей.
«3» — Допускает пререкания, не соглашается с замечаниями по существу, недостаточно самокритичен.
«2» — Постоянно пререкается, не выполняет требований, грубит.
«0» — Занимается рукоприкладством.

«5» — Постоянно опрятен, чистоплотен.
«4» — В основном аккуратен, опрятен, чистоплотен, не всегда выполняет правила личной гигиены.
«3» — Недостаточно аккуратен, опрятен, чистоплотен, проявляет элементы небрежности в одежде и внешнем виде.
«2» — Неряшливый вид, неаккуратен, нечистоплотен, нестрижен.

«4» — Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
«3» — Как правило, охотно берется за работу, старается выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
«2» — Чаще всего старается уклонится от любой работы.
«1» — Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

«5» — Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
«4» — В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
«3» — Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
«2» — Очень редко выполняет порученное ему дело.
«1» — Никогда не доводит до конца порученное ему дело.

«5» — Выступает зачинателем многих дел, не стремится получить за это ни какого признания.
«4» — Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
«3» — Редко сам начинает свое дело.
«2» — Почти никогда сам не начинает новое дело.
«1» — Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

«5» — Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет свою работу.
«4» — В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет работу.
«3» — Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитаться.
«2» — Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.
«1» — Не умеет распределить свою работу во времени, тратит время зря.

«5» — Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях культуры и науки.
«4» — В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
«3» — Редко стремится узнать что-либо новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
«2» — Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
«1» — Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

«5» — Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятно одет, подтянут за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
«4» — Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи. Помогает приводить в порядок общественное имущество.
«3» — Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
«2» — Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
«1» — Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь портит общественное имущество.

«5» — Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
«4» — Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
«3» — Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
«2» — Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
«1» — Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело».

«5» — Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
«4» — Почти всегда правдив по отношению к родителям, учителям.
«3» — Часто говорит неправду, ради собственной выгоды.
«2» — Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
«1» — Склонен всегда говорить неправду.

«5» — Активно борется с тем, что считает несправедливым.
«4» — Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
«3» — Редко выступает против того, что считает несправедливым.
«2» — Не добивается справедливости.
«1» — Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

«5» — В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды.
«4» — Почти всегда руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
«3» — Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
«2» — В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
«1» — В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

«5» — Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
«4» — Как правило, с удовольствием общается с людьми.
«3» — Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
«2» — Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
«1» — Замкнут, необщителен.

18. Чувство эмпатии.

«5» — Оказание помощи в трудную минуту.
«4» — Коммуникабельность в работе, в жизненных ситуациях.

«5» — Всегда сочувствует другим и часто делится с ними своими заботами.
«4» — Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
«3» — Поглощен собственными думами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
«2» — Почти не умеет сочувствовать другим.
«1» — Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

20. Бережливость, тактичность.

«5» — Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
«4» — Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
«3» — Часто бывает невежлив, нетактичен.
«2» — Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
«1» — Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе

«5» — Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
«4» — Никогда по просьбе товарищей не рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
«3» — Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.
«2» — Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
«1» — Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

22. Уверенность в себе.

«5» — Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
«4» — Всегда желания получения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
«3» — Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
«2» — Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
«1» — Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

«5» — Всегда с вниманием выслушает справедливую критику.
«4» — В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
«3» — Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
«2» — К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
«1» — Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

24. Умение рассчитывать свои силы.

«5» — Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
«4» — Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.
«3» — Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
«2» — В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
«1» — Почти никогда не умеет соизмерять свои силы и трудности задания, дела.

25. Стремление к успеху, первенству.

«5» — Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.) настойчиво добивается этого.
«4» — Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
«3» — Стремится в чем-то одном особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
«2» — Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
«1» — Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовольствия от самой деятельности.

«5» — Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
«4» — Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
«3» — Большей частью поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
«2» — Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
«1» — Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания, дела.

Особенности психических процессов и эмоций

«5» — Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснение учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по внимательности на уроке не делает.
«4» — Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
«3» — Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
«2» — Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
«1» — Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснения учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

«5» — При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
«4» — При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
«3» — Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
«2» — При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
«1» — Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмыслении, делает смысловые ошибки.

«5» — Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
«4» — Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
«3» — Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
«2» — В числе последних улавливает суть объяснений учителя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
«1» — Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

«5» — Всегда эмоционально, живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
«4» — Обычно эмоционально, живо реагирует на жизненные явления, но редко что может его взволновать глубоко.
«3» — Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
«2» — Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

«5» — Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берет берется за все дела.
«4» — Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
«3» — Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
«2» — В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
«1» — Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

«5» — Всегда спокоен, у него не бывает эмоциональных вспышек.
«4» — Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
«3» — Эмоционально уравновешен.
«2» — Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
«1» — Вспыльчив, часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Примечание: Задача данной карты-схемы — помочь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», т.е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества — ученику, родителям, учителю, необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества. (Ученик дает себе самооценку, подчеркивая по линейке карандашом, родители синим, учитель зеленым.). Таблица № 6 прилагается.

Источник

Тест «Уровень воспитанности» (рекомендации НИРО)

Уровень воспитанности обучающихся по методике Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.

МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз

— Изучение опыта и литературы

— Систематизация полученных данных

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся.

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

· конкретизировать цели воспитательной работы;

· дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

· обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

· обосновать выбор содержания и методов воспитания;

· соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

· видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Ответственное отношение к учению

Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие

Источник

Конспект по психологии на тему «Критерии воспитанности личности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект по психологии на тему: «Критерии воспитанности личности»

Выявляя достигнутые результаты воспитания, используются критерии. Мера воспитанности – степень соответствия критериям, о ней можно судить по показателям. Показатель – то, что доступно восприятию, то, что «показывает» наличие определенного качества.

Существуют общие критерии для диагностики конечных результатов – достигнутого уровня воспитанности личности или коллектива, и частные критерии – для анализа промежуточных результатов, связанных с выработкой отдельных свойств, черт и качеств. Первые отражают требования, зафиксированные в формулировке цели, а вторые – конкретные задачи воспитательного процесса.

По направленности, способу и месту применения критерии воспитанности условно делятся на две группы:

внешние, связанные с проявлением результатов воспитания во внешней форме (суждения, оценки, действия и поступки личности);

внутренние, связанные с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя (мотивы, цели, убеждения, ценностные ориентации).

Выделяют две группы критериев воспитанности: содержательные и оценочные.

Содержательные критерии связаны с выделением адекватных изучаемому качеству показателей, когда результаты воспитанности учащихся характеризуются качественно, описательно. Качества воспитанного человека очевидны: совестливость, любовь к людям, стремление к красоте, воля и творчество. Легко увидеть, что у человека, обладающего этими свойствами, непременно будут и другие достойные качества.

Оценочные критерии связаны с фиксацией интенсивности проявления диагностируемого качества. Применять способы измерения результатов воспитания с помощью числовых показателей отношений воспитанников к учебной деятельности, труду, поручениям, родителям, природе и т. д. довольно сложно, если вообще возможно изобрести количественные показатели добра и зла, честности и отзывчивости и т. д.

Если под результатами воспитательного процесса понимать достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности (степень соответствия личностного развития поставленной педагогической цели), то общая цель и конкретные, четко поставленные и сформулированные задачи могут являться критериями профессиональной оценки педагогического результата.

Критерии воспитанности условно можно также разделить на «жесткие» и «мягкие». К так называемым «жестким» критериям воспитанности относятся статистические показатели, в комплексе характеризующие общий уровень воспитанности молодежи (число совершаемых правонарушений; количество детей, состоящих на учете в милиции; количество выпускников, окончивших образовательные учреждения с медалями; число детей, занимающихся в Домах детского творчества, в детско-юношеских спортивных школах, музыкальных школах и студиях; количество победителей олимпиад, конкурсов и участников фестивалей, выставок; темпы распространения алкоголизма, наркомании, проституции среди молодежи и многие другие показатели). «Жесткие» критерии в практической педагогике используются сравнительно мало.

Для характеристики результатов школьного воспитания применяются «мягкие» критерии, дающие представление о ходе и результатах отдельных аспектов воспитательного процесса.[4.104.].

Заключение

Главными в развитии человека являются ка­чественные изменения. Так, обогащение речевой деятельности влечет за собой повышение и совершенствование познавательных способ­ностей человека, развитие логического мышления и памяти. Раз­розненные мнения и взгляды на жизнь постепенно приобретают определенную систему и способствуют формированию мировоз­зрения. Реактивные формы поведения все более и более уступают место активно-преобразующей деятельности. Повышается спо­собность к самостоятельности и управлению собственным поведением. Все эти – количественные и качественные – изменения и характеризуют процесс развития человека. Значит, под развити­ем следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменении, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, в совершенствовании его нервной системы и пси­хики, а также его познавательной и творческой деятельности, в обо­гащении его мировоззрения, нравственности, общественно-политических взглядов и убеждений. А для этого обязательно надо уметь применить основные методы управления формированием и развитием личности, такие как методы влияния; методы мотивации; методы самовоспитания.

И при этом всегда нужно уметь использовать критерии оценивания воспитанности самой личности человека.

Литература

1. Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В. Теория и методика воспитания. Конспект лекций

5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Мониторинги уровня воспитанности ( тестирования для школьников)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Определение уровня воспитан­ности учащихся»

Цель мониторинга выявить уровень воспитанности учащихся школы.

Задачи мониторинга заключаются в:

определить состояние уровня воспитанности учащихся;

оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;

по результатам мониторинга наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе.

Предметом исследования являются условия и факторы, обеспечиваю­щие развитие личности учащихся в системе воспитания.

Методика проведения мониторинга.

Измерение уровней воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.

Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха. Они дифференцируются по возрастным периодам, 1-5 классы; 6-9 классы, 10-11 классы.

Основные требования к определению критериев воспитанности:

Связь критериев с целями воспитания, т.е. цели воспитания переходят в критерии оценки уровня воспитанности (таблица 1). Каждый критерий состоит из показателей, которые дают информацию о связях, отношениях ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.

Мое отношение к школе

Бережное отношение к природе

Бережное отношение к природе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь к себе Мои полезные привычки

Развитие познавательного интереса

Интерес к трудовой дея тельности

Бережное отношение к природе

Отношение к природе

Я (отношение к себе и ко мне)

Развитие познавательной активности

Уважение к обществу

Я и общество, я и власть

Потребность в труде

Культура поведения в при­роде

Я (отношение к себе)

Доступность понимания критериев и показателей воспитанности педагогами, учащимися и родителями;

Количественная оценка качеств учащихся достаточно условна, так как их проявление возможно не сразу, кроме того, оценка достаточно субъек­тивна (качества оцениваются педагогом).

В ней находит отражение качественная сторона воспитания учащихся, под которой понимается частота проявления тех или иных отношений, фик­сируемая в пятибалльной системе, привычная и для детей и для родителей.

Системность в отслеживание результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится один раз в год (в апреле-мае). При таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и свое­временно вносить изменения в воспитательный процесс.

Фиксирование и хранение информации об уровнях воспитанности учащихся школы.

Полученная информация используется в качестве основы анализа результатов учебно-воспитательного процесса и планирования воспитатель­ной работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *