Что такое кредитная форма обучения

Кредитная технология обучения

Интеграция Казахстана в мировое образовательное пространство, вхождение в Болонский процесс инициировали внедрение кредитной технологии обучения в вузах республики. Её реализация необходима для международного признания национальных образовательных учебных программ, обеспечения мобильности обучающихся и преподавателей организаций образования, а также повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней образования.

Кредитная технология обучения осуществляется на основе выбора и самостоятельного планирования студентами последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя, учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала, измеряемого в кредитах. Эта технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее освоенных кредитов по всем уровням образования.

Кредитная система – это асинхронная (в отличие от традиционной «линейной») модель организации учебного процесса. В нее входят все обеспечивающие ее механизмы, включая кредитную технологию учета, систему выбора учебных курсов, принципы выставления оценок, набор критериев получения диплома, правила перевода с курса на курс, правила конвертации полученных кредитов при переводе в другой вуз и т.д..

Таблица 1 – Сравнение кредитной и традиционной систем обучения

Проведенное сравнение кредитной системы и традиционной (линейной) системы обучения позволяет нам говорить о том, что именно кредитная система имеет возможность подготовить студентов к профессиональной деятельности в условиях современного информационного общества и при правильной организации и построении учебного процесса может стать залогом высокого качества образования. Также внесены изменения и в систему контроля и оценивания знаний студентов. Параметры оценки приведены в таблице 2

Таблица 2 – Контроль и оценка знаний студентов

1 рейтинг2 рейтингОценка за экзаменБаллыБуквыПроцентыПо пятибалльной шкале
30-28,530-28,540-384,0A95-100Отлично
28,4-2728,4-2737,9-363,67A-90-94
26,9-25,526,9-25,535,9-343,33B+85-89Хорошо
25,4-2425,4-2433,9-323,0B80-84
23,9-22,523,9-22,531,9-302,67B-75-79
22,4-2122,4-2129,9-282,33C+70-74Удовлетворительно
20,9-19,520,9-19,527,9-262,0C65-69
19,4-1819,4-1825,9-241,67C-60-64
17,9-16,517,9-16,523,9-221,33D+55-59
16,4-1516,4-1521,9-201,0D50-54
14,9-014,9-019,9-0F0-49Неудовлетворительно

Согласно Правилам организации учебного процесса по кредитной системе обучения, каждые 15 академических часов аудиторной работы сопровождаются 30 часами самостоятельной работы студентов. По мнению казахстанских ученых (Ревский А.Д., Абдыгапарова С.Б., Ахметова Г.К. и др.) именно самостоятельная работа является основным преимуществом кредитной системы. Свободный выбор предметов, преподавателей, расписания дает студентам возможность быть независимыми, активными, мобильными, планировать и осуществлять свою образовательную деятельность, так как им удобно. Если в девяностые годы двадцатого века традиционным считалось называть новую систему обучения кредитной системой, то в двадцать первом веке наибольшее распространение получил термин «кредитная технология».

Выделяют следующие преимущества кредитной технологии обучения:

— высокая степень академической свободы;

— самостоятельный характер учебной деятельности студентов;

— развивающий стиль обучающей деятельности преподавателя;

— самостоятельная поисковая учебная деятельность студентов;

— инновационное содержание образовательных программ;

— расширение объема вузовского компонента образовательных программ;

— увеличение удельного веса активных, проблемно-стимулирующих, интерактивных методов обучения;

— преобладание практических форм проведения занятий;

— систематический, пошаговый контроль учебной работы студентов;

— продуктивный, исследовательский уровень усвоения знаний;

— диверсификация содержания и сроков освоения образовательных программ;

— совместимость с любой национальной образовательной системой;

— возможность международного зачетного перевода.

Преимущества кредитной технологии обучения очевидны как для преподавателей и студентов, так и для учебного заведения в целом. Для студентов существенными преимуществами являются:

— свободный выбор предметов, преподавателей и расписания;

— накопительная система оценок, т.е. возможность оценивать свои знания в ходе процесса обучения, а не после завершения изучения дисциплины;

— расширенные возможности коммуникации, навыки быстрой адаптации к новой обстановке, общения и обмена информацией;

— конфиденциальность сведений о оценках, количестве набранных кредитов, обеспеченная присвоением идентификационного номера, который знает только его обладатель.

Преподаватели также немало выигрывают от кредитной технологии:

— заинтересованность студентов в предмете – намного облегчает работу преподавателя;

— четко градуированная система оценок позволяет справедливо и объективно оценить успеваемость студента;

— возможность оперативно получать обратную связь от студентов, опираться на их мнения и рекомендации по ведению предмета.

Что касается самого учебного заведения, то введение кредитной технологии добавляет заметную долю гибкости в реагировании на запросы рынка труда и потребителей образовательных услуг. В отличие от традиционного университета, где учебный план мог оставаться постоянным на протяжении 10-15 лет, университет нового образца имеет возможность изменять перечень преподаваемых дисциплин достаточно оперативно, ориентируясь на спрос на ту или иную специальность на рынке труда. При системе свободного расписания со свободным выбором предметов, очень легко определить, что именно интересует студентов.

Введение кредитной технологии обучения в Казахстане открыло казахстанским студентам двери в мировое образовательное пространство, что стало обусловлено признанием отечественных квалификаций, ступеней образования и академических степеней, конвертируемостью казахстанских дипломов о высшем образовании в Европейском регионе и правом выпускников на трудоустройство в любой стране, обеспечением академической мобильности студентов и преподавателей, широкими возможностями вузов в реализации программ двудипломного образования.

Что касается недостатков кредитной системы в Казахстане, то они заключаются, в первую очередь, в необеспеченности студентов учебно-методическими материалами, недостаточным числом учебников и пособий для самостоятельной работы. Не менее важной проблемой является неподготовленность студентов к самостоятельной работе, их неумение ориентироваться в потоке информации и адаптироваться к новым условиям обучения. А ведь именно эти факторы определяют сущность и успешность реализации кредитной технологии обучения. И если недостаток методических материалов и отсутствие серьезных исследований, посвященных кредитной системе, проблема сугубо отечественного характера, то неподготовленность студентов к самостоятельной работе вопрос общий для многих вузов мира. Как считают ученые Университета Коуен (Австралия), многие студенты первого года обучения бросают учебу в университете не потому что они плохо учатся, а потому что они не готовы к полной независимости и не могут правильно организовать свою деятельность.

Источник

Что такое кредитная форма обучения

2.10.1. Планирование содержания образования, способа организации и проведения учебного процесса осуществляется на основе кредитной технологии обучения в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего и послевузовского образования.
2.10.2. При кредитной технологии учебная нагрузка измеряется временем, требуемым обучающемуся для изучения учебной дисциплины, модуля или всей образовательной программы и необходимой для достижения установленных результатов обучения в образовательной программе высшего или послевузовского образования.
2.10.3. Объем нагрузки измеряется унифицированными единицами – академическими кредитами.
2.10.4. Учебная нагрузка включает всю учебную деятельность обучающегося – лекции, семинары, курсовые работы (проекты), практическую и лабораторные работу, студийные занятия, профессиональную практику, исследовательскую работу и выполнение выпускной работы (дипломная работа, магистерская или докторская диссертация), самостоятельную работу, в том числе под руководством преподавателя.
2.10.5. Академический кредит (ECTS) равняется 30 часам, из которых не менее 9-10 часов отводится на контактную аудиторную работу обучающихся.
2.10.6. Для получения степени бакалавра, магистра или доктора PhD обучающийся должен освоить образовательную программу соответствующего уровня образования и набрать требуемое количество академических кредитов (бакалавриат – 240-300, магистратура – 60-120, докторантура – 360).
2.10.7. Образовательная программа высшего образования состоит из дисциплин трех циклов – общеобразовательных дисциплин (ООД), базовые дисциплины (БД) и профилирующие дисциплины (ПД). Цикл ООД включает дисциплины обязательного компонента (далее – ОК), вузовского компонента (далее – ВК) и(или) компонента по выбору (далее – КВ). Циклы БД и ПД включают дисциплины ВК и КВ.
2.10.8. Содержание образовательной программы магистратуры состоит из базовых (БД) и профилирующих дисциплин (ПД) и включают дисциплины вузовского компонента (ВК) и компонента по выбору (КВ).
2.10.9. Содержание образовательной программы докторантуры состоит из базовых (БД) и профилирующих дисциплин (ПД) и включает дисциплины вузовского компонента (ВК) и компонента по выбору (КВ); соотношение объема БД и ПД определяется университетом самостоятельно.
2.10.10. Перечень дисциплин вузовского компонента и компонента по выбору определяется университетом самостоятельно с учетом потребностей рынка труда, ожиданий работодателей и индивидуальных интересов обучающегося.
2.10.11. Для обеспечения широкой информированности обучающихся по содержанию элективных дисциплин (модулей), предлагаемых факультетом, издается Каталог дисциплин (модулей) по каждому блоку учебного плана. Каталог дисциплин размещается в электронном виде в системе “УНИВЕР”.
2.10.12. Учебный год состоит из академических периодов (семестр – 15 недель, летний семестр – 6 недель), периодов промежуточной аттестации, практик, каникул, периода итоговой аттестации (на выпускном курсе). Продолжительность и сроки всех периодов каждого учебного года указываются в Академическом календаре, который издается и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за три месяца до начала учебного года.
2.10.13. Полная учебная нагрузка одного учебного года соответствует 60 академическим кредитам или 1800 академическим часам. При этом в течение одного семестра обучающийся, как правило, осваивает 30 академических кредитов.
2.10.14. Летний семестр после завершения учебного года (за исключением выпускного курса) проводится для удовлетворения потребности обучающихся в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов в других организациях образования для дальнейшего перезачета в КазНУ, повышения среднего балла успеваемости (GPA), освоения смежной или дополнительной образовательной программы, в том числе в рамках двудипломного образования. Обучение в летнем семестре осуществляется, как правило, на платной основе.
2.10.15. Средний балл успеваемости (GPA – Grade Point Average) рассчитывается посредством умножения числа кредитов про каждой дисциплине/модулю учебного плана на цифровой эквивалент полученной, после чего все произведения по всем дисциплинам/модулям складываются и делятся на общее число кредитов.
2.10.16. Переводной уровень GPA, или минимальный уровень академической успеваемости, необходимый для перевода на следующий курс обучения, ежегодно устанавливается Ученым советом университета. Переводной уровень GPA, а также личный GPA обучающегося отражаются в системе «УНИВЕР» в транскрипте обучающегося.
2.10.17. Чтобы освоить требуемые кредиты в сроки летнего семестра обучающийся может зарегистрироваться не более чем на 15 академических кредитов не позднее, чем за две недели до начала летнего семестра (до 25 мая календарного года).
2.10.18. В случае, если обучающийся по итогам учебного года имеет академическую задолженность, превышающую 15 кредитов, допускается изучение обучающимся в другом национальном университете и дальнейший перезачет не более, чем 10 кредитов, при условии регистрации на повторное обучение в летнем семестре КазНУ. Для получения разрешения на обучение в летнем семестре в другом вузе обучающийся после регистрации на обучение в летнем семестре КазНУ подает на имя проректора по учебной работе соответствующее заявление с визой декана факультета до начала обучения в другом вузе.
2.10.19. В целях своевременной ликвидации академических задолженностей и для соблюдения принципа пререквизитности обучающимся рекомендуется регистрироваться на повторное изучение дисциплин в основных 15-недельных семестрах учебного года.
2.10.20. Обучающиеся, имеющие не ликвидированную академическую задолженность по итогам учебного года и летнего семестра, остаются на повторный год обучения с лишением государственного гранта. При этом у обучающегося есть возможность сохранить грант для продолжения обучения посредством перевода в другой вуз до издания приказа о повторном курсе обучения (до 25 августа календарного года).
2.10.21. Студенту, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему минимальный переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости (GPA), предоставляется возможность в летнем семестре повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе и повторно сдать по ним экзамены.
2.10.22. История учебных достижений обучающихся отражается:

2.10.23. В транскрипт записываются все итоговые оценки обучающегося, включая положительные результаты повторной сдачи экзаменов.
2.10.24. Транскрипт выдается обучающимся для отчисления, академической мобильности, заграничной стажировки; для оформления приказа на скидку в оплате; Президентскую и именную стипендию; для перевода с договорной основы на государственный образовательный грант; для прохождения практик в компаниях; для оформления кредита в банках; для перевода внутри университета и в другие вузы; а также выдается лицам, сдавших разницу по пререквизитам или обучившимся в университете по программам академической (внешней, внутренней) мобильности.
2.10.25. На основании транскрипта на 3-х языках со всеми пройденными учебными дисциплинами, всеми видами профессиональных практик и результатами итоговой аттестации с оценками и объемами в кредитах с указанием GPA оформляется приложение к диплому.
2.10.26. Транскрипт выдается Офисом Регистратора Университета по установленной форме.

Источник

Образование в кредит: программы и подводные камни. Разбор Банки.ру

Что такое кредитная форма обучения. Смотреть фото Что такое кредитная форма обучения. Смотреть картинку Что такое кредитная форма обучения. Картинка про Что такое кредитная форма обучения. Фото Что такое кредитная форма обучения

Что такое кредитная форма обучения. Смотреть фото Что такое кредитная форма обучения. Смотреть картинку Что такое кредитная форма обучения. Картинка про Что такое кредитная форма обучения. Фото Что такое кредитная форма обучения

Лучший объект инвестиций — это мы сами. Знания не подвержены инфляции и недоступны мошенникам и открывают дорогу к другим благам. Но знания тоже стоят денег. Собрали здесь знания о том, где эти деньги взять.

Речь пойдет не просто о потребительском кредите, а о целевом — образовательном. Например, в Европе и США каждый второй студент учится в кредит, особенно если речь идет о первом высшем образовании. Образовательные кредиты распространены даже в странах, в которых высшее образование оплачивается из средств бюджетов разных уровней (Германия, Швеция).

В России такая практика тоже медленно, но верно приживается. Скоро образовательные кредиты в России будут базовым продуктом в кредитной линейке банка. Тем более что с 1 января 2021 года по кредитам с господдержкой снижена процентная ставка, оплачиваемая заемщиком, увеличен льготный период и срок кредитования со дня окончания льготного периода. Программа действует до 2027 года.

Если вы оформили образовательный кредит до вступления в силу новых изменений, вы можете обратиться в банк и подать заявление на перекредитование по новым условиям.

Вот основные условия по программе СберБанка:

Цель кредита

Оплата обучения в любом вузе России с лицензией (любой вид обучения и форма: на бакалавра, в магистратуре, аспирантуре, а также для получения второго или третьего высшего образования — очно, заочно или дистанционно).

Срок рассмотрения заявки

Три рабочих дня со дня предоставления полного пакета документов.

Сумма кредита

Соответствует стоимости обучения (сумма не зависит от платежеспособности заемщика).

! В случае повышения стоимости обучения необходимо подать заявление в банк на увеличение лимита кредитования в связи с увеличением оплаты за обучение

Процентная ставка

Срок кредитной программы

До 15 лет со дня окончания льготного периода.

Льготный период

Включает в себя срок обучения + девять месяцев, в течение этого срока заемщику предоставляется отсрочка по погашению кредита, и он не выплачивает основной долг по кредиту и часть процентов за первый и второй год пользования кредитом (в случае отчисления льготный период аннулируется, график платежей пересматривается со следующего планового платежа).

Порядок погашения

· За первый год заемщик платит 40% от начисленных процентов.

· За второй год — 60% от начисленных процентов.

· С третьего года заемщик выплачивает 100% начисленных процентов.

· С десятого месяца после окончания учебы (льготного периода) заемщик осуществляет равные платежи по погашению суммы основного долга, текущих процентов и не выплаченных за первые два года процентов до конца действия кредита.

Досрочное погашение

В любое время без ограничений.

Особенности программы

Обеспечение и страхование по кредитной программе не требуются, комиссии отсутствуют;

кредит можно взять на оплату любого периода учебы: один семестр, год или всё обучение целиком;

кредит можно оформить только на студента;

есть возможность продления договора в случае продолжения учебы на новом уровне — например, после бакалавриата вы решили поступить в магистратуру;

если образовательный кредит был получен ранее по более высокой ставке, то ее можно снизить, заключив в отделении банка дополнительное соглашение.

С более подробными условиями программы можно ознакомиться здесь.

Например, если стоимость обучения составляет 150 000 рублей в год, а срок обучения — пять лет, заемщик платит (предварительный расчет, ставка 3% годовых):

Не все льготное, что образовательное

Льготный кредит на образование представлен не в каждом банке. Субсидией смогут воспользоваться только те кредиторы, что участвуют в программе и заключили специальное соглашение. СберБанк уже включился в программу, в других банках могут быть представлены собственные программы под названием «Образовательный кредит», и условия могут существенно отличаться от государственной программы, так что внимательно ознакомьтесь и все просчитайте.

Например, Банк ВТБ не так давно запустил «Образовательный кредит». Это собственная программа банка, не имеющая отношения к государственному субсидированию. Давайте рассмотрим основные условия.

Кредит на образование с господдержкой в СберБанке

Оплата обучения в любом вузе России с лицензией

Оплата обучения в вузе или среднем специальном учебном заведении, дополнительного образования — курсов или специальных программ (в соответствии со списком, утвержденным банком).

3% (программа страхования не предусмотрена)

От 5,4% до 17,6% (с программой страхования).

От 9,4% до 20,8% (без программы страхования).

Возраст и статус заемщика

От 14 до 75 лет на момент возврата кредита

Кредит оформляется только на студента

От 21 до 70 лет на момент возврата кредита.

Можно оформить кредит на одного из родителей.

Подтверждение не требуется

От 15 000 рублей в месяц.

Платежи по кредиту

Льготный период на время обучения + девять месяцев после обучения — платите только проценты

Фиксированный ежемесячный платёж (дополнительно бесплатно можно подключить услугу «льготный платеж», которая позволяет в первые три платежа не оплачивать задолженность по основному долгу, а вносить только сумму процентов + один раз в шесть месяцев можно бесплатно пропустить платеж при подключении услуги «кредитные каникулы»).

Срок обучения + девять месяцев и 15 лет на погашение

От шести месяцев до семи лет для зарплатных клиентов банка, до пяти лет для прочих.

Зависит от стоимости обучения

От 50 000 до 5 000 000 рублей для зарплатных клиентов банка, до 3 000 000 рублей для прочих.

Например, стоимость обучения составляет те же 150 000 рублей в год, срок — пять лет. Предварительный расчет (ставка 6,9% годовых, это минимальная ставка со страхованием для клиентов «с улицы»):

Зачем нужна программа ВТБ, если есть кредит с господдержкой? Потратить кредит по программе банка можно не только на оплату вуза, но и на обучение в среднем специальном учебном заведении, а также на дополнительное образование в виде курсов или специальных программ. Также есть бесплатная возможность отсрочки оплаты основного долга и возможность воспользоваться кредитными каникулами. Программа, впрочем, доступна только для работающих граждан, диапазон ставки широк и зависит от многих факторов, в том числе от получения зарплаты в банке. Так что, по сути, это тот же потребительский кредит, но на более выгодных условиях, поскольку программа целевая, с дополнительными опциями и услугами.

Какие еще есть программы?

Подобные программы также представлены в следующих банках:

Источник

Европейская система накопления баллов (ECTS)

Студенты зарубежных ВУЗов кроме оценок получают зачетные единицы — кредиты. Кредитные системы для университетов были созданы для повышения академической мобильности и точной оценки трудозатрат для изучения дисциплины и уже несколько лет служат основой образовательного процесса во многих странах.

Кредитные формы обучения за рубежом

В университетах ЕС, Великобритании и США используют кредитные системы для определения качества и трудоемкости учебной программы. За каждый предмет студентам начисляют баллы, с которыми можно легко переводиться из одного университета в другой, участвовать в программах обмена и не нужно подтверждать диплом для работы в других странах.

Что такое кредитная форма обучения. Смотреть фото Что такое кредитная форма обучения. Смотреть картинку Что такое кредитная форма обучения. Картинка про Что такое кредитная форма обучения. Фото Что такое кредитная форма обучения

Количество кредитов рассчитывают по времени, затраченному на освоение предмета, и в каждой системе свои величины. Но так как везде за основу берут часы, их можно легко конвертировать.

CATS (Британская система)

ECTS (Европейская система)

Как работает система ECTS

В 1989 году в европейских университетах ввели новую систему академических кредитов (credits) ECTS. Изначально кредитная форма предназначалась только для участников программы обмена студентами Erasmus, но со временем ее начали использовать во всех ВУЗах Европы, и в 1999 году система стала основой Болонского образовательного процесса.

Точная расшифровка ECTS — европейская система перевода и накопления кредитов. Она используется для учета учебной работы: за успешную сдачу каждого предмета в программе начисляют определенное число ECTS-баллов, которые означают сколько академических часов потратил студент на подготовку. Эти баллы копятся для получения ученых степеней и переводятся при переходе в другой ВУЗ.

Количество учебных часов для получения одной зачетной единицы в каждой стране свое — от 20 до 30. Чтобы посчитать точное число ECTS-кредитов для каждой дисциплины, складывают часы, проведенные на лекциях, и примерное количество часов, необходимое для самостоятельной работы. В Чехии для получения одного кредита, нужно отучиться 25-26 часов.

Что такое кредитная форма обучения. Смотреть фото Что такое кредитная форма обучения. Смотреть картинку Что такое кредитная форма обучения. Картинка про Что такое кредитная форма обучения. Фото Что такое кредитная форма обучения

Программы в европейских университетах спланированы так, если получить положительную оценку по всем необходимым дисциплинам, то в конце семестра должно получится всего 30 ECTS-баллов. Для степени бакалавра нужно учится 3-4 года и получить от 180 до 240 баллов, а для окончания магистратуры — 300 (добрать недостающие 60-120).

Что такое кредитная форма обучения. Смотреть фото Что такое кредитная форма обучения. Смотреть картинку Что такое кредитная форма обучения. Картинка про Что такое кредитная форма обучения. Фото Что такое кредитная форма обучения

В Чехии студенты получают кредиты ECTS за 3 вида занятий: обязательные (povinné), обязательные факультативные по выбранным предметам (povinné volitelné) и необязательные (volitelné). Для главных дисциплин программы предусмотрено больше всего баллов — от 4 до 6, для коротких семинаров и языковых курсов — от 1 до 3. Чтобы набрать нужные 30 кредитов, студенты изучают каждый семестр по 6-8 дисциплин.

Оценки на получение ECTS-кредитов не влияют — достаточно пройти минимальный порог для сдачи предмета. В Чехии 4 положительные оценки: отлично (výborně), очень хорошо (velmi dobře), хорошо (dobře), удовлетворительно (uspokojivě) и приемлемо (vyhovující) — за них начисляют одинаковое число ECTS-баллов. Если не сдать экзамен, то кредитов не дадут и отправят на пересдачу.

Что такое кредитная форма обучения. Смотреть фото Что такое кредитная форма обучения. Смотреть картинку Что такое кредитная форма обучения. Картинка про Что такое кредитная форма обучения. Фото Что такое кредитная форма обучения

Для сравнения, в российских университетах оценивают по традиционной 5-балльной шкале и точно также указывают количество академических часов для каждого предмета в зачетках, просто не переводят их в кредиты и учитывают только время, проведенное в аудитории. А, чтобы получить диплом, не набирают баллы, а только сдают все экзамены.

Из-за этого перевод из одного ВУЗа в другой не такой легкий — перед тем, как засчитать предметы, смотрят не только на время, но и на форму аттестации и учебную программу. Приходится запрашивать дополнительные документы в деканате и искать университеты, которые могут засчитать уже полученные оценки. А поехать в другую страну по обмену можно только из университетов, которые сотрудничают с зарубежными.

Преимущества кредитной системы

Но у системы оценивания ECTS есть несколько недостатков. Во-первых, кредиты ничего не говорят об оценке, а в каждой стране своя шкала. Например, в Чехии — 5-балльная, а во Франции — 20-балльная. Чтобы перевести оценки в ECTS нужно использовать формулу для конвертирования на основе процентиля. Берут результаты 2-х групп в разных странах, смотрят на соответствие по процентам и решают, какая оценка подходит лучше.

Во-вторых, не всегда получается засчитать уже сданные предметы при переводе в другой ВУЗ. Если кредитов получено меньше, чем подразумевает программа нового университета, придется сдавать заново. Даже если разница в одном ECTS-балле и учили тот же материал. Более того, если кредитов больше, чем нужно — все равно надо пересдавать.

Что такое кредитная форма обучения. Смотреть фото Что такое кредитная форма обучения. Смотреть картинку Что такое кредитная форма обучения. Картинка про Что такое кредитная форма обучения. Фото Что такое кредитная форма обучения

В-третьих, образовательные кредиты не показывают реальную нагрузку на студента. У похожих курсов с одинаковым количеством ECTS-баллов могут быть совершенно разные способы аттестации: подготовку к презентации и тесту из 10 вопросов не сравнить с 3 промежуточными тестами и устным экзаменом.

ECTS действительно облегчает перевод из одного университета в другой и признание дипломов в зарубежных странах, но это не панацея для системы образования. Однако, этот формат оценки работает уже несколько лет и лучшей альтернативы пока нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кредитная системаСтраны-участницыКол-во ак. часов для 1 кредита
SCH (Американская система)Страны ЕС и ЕАСТ, Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Северная Македония, Сербия, Турция, Украина, Грузия