Что такое крабовый ход на экскаваторе погрузчике
Что такое крабовый ход погрузчика
Ситуации, когда специальную технику приходится эксплуатировать в сложных условиях, возникают часто. Наиболее распространенный случая – работа в условиях ограниченного пространства. Поэтому важны не только производственные характеристики экскаватор или погрузчика, но и его маневренность.
Чтобы сделать технику максимально подвижной разработчики прибегают к различным конструкционным и техническим решениям. Одной из наиболее удачных разработок стал, так называемый, крабовый ход. Благодаря ему, погрузочная техника успешно эксплуатируется на маленьких открытых площадках или внутри небольших складских помещений.
Что такое крабовый ход
Название произошло от способа передвижения. Крабы ходят исключительно боком. Точно так же может передвигаться и погрузчик, если вывернуть обе пары его колес в одну сторону.
На первый взгляд кажется, что здесь нет ничего сложного: вывернул колеса и поехал. На самом деле, техническое решение и его практическая реализация является очень сложной. Производство техники с такими возможностями доступно только ведущим мировым производителям, имеющим высококвалифицированный инженерный персона и соответствующую техническую базу.
Чтобы дать погрузчику возможность передвигаться боком, необходимо реализовать сложную кинематическую схему. Помимо силовой установки и узлов ходового агрегата она включает схему на микропроцессорах и специальные датчики, отслеживающие положение колес. Очень важно, чтобы ходовая установка комплектовалась шинами одинакового размера.
Область применения
Крабовый ход погрузчика позволяет без проблем перемещать технику в тесных помещениях и узких проходах. Он легко преодолевает на своем пути препятствия в виде узких ниш или загрязненных участков. Техника отлично справляется с погрузочно-разгрузочными работами, где требуется перемещение вдоль канав, стен, стеллажей или иных препятствий. Высокая маневренность делает парковку очень простым заданием.
Приобретая погрузочную технику, покупатель должен обратить внимание на наличие такой опции как «крабовый ход». Это существенно расширит область эксплуатации техники, облегчит управление и минимизирует период адаптации оператора к новому оборудованию. Маневренная техника более эффективна и позволяет намного быстрее выполнить работу. В результате экономится не только время, но и финансовые издержки.
Крабовый ход – что это такое и как он работает
Эксплуатация спецтехники в городской черте, внутри промышленных объектов, требует высокой маневренности машин. Зачастую рабочие операции приходится выполнять вплотную к стенам, с малым пространством для разворота. В перечисленных условиях, высокой эффективностью отличаются агрегаты с крабовым ходом: экскаваторы, катки, погрузчики. Фактически, это возможность техники смещаться вбок. Принцип передвижения напоминает природный ход краба, вследствие чего получил сходное название.
Функция доступна на большинстве полно-приводных машин. Приобрести экскаватор с крабовым ходом, получить консультацию относительно других критериев выбора, приглашает ООО «БФ-Логистик».
Принцип действия
Схема функционирования техники, обладающей крабовым ходом, тривиальна. Каждая пара колес попеременно поворачивается синхронно в нужную сторону. Результат – направление движения трансформируется в боковое или диагональное. Для функционирования крабового хода необходимо:
Модификация технологии
Компания Claas выпустила оригинальный телескопический погрузчик с крабовым ходом, регулируемым вручную. Нестандартная функция реализована на модели Scorpion1033-635-LRC. Суть нововведения: угол поворота колес заднего моста можно зафиксировать. Действие выполняется оператором вручную. Дальнейшее управление погрузчиком осуществляется через привод переднего моста. Преимущества ручной технологии – повышение маневренности и более точное позиционирование техники.
Выгодные и отрицательные стороны
Основной недостаток спецтехники с крабовым ходом – более высокая цена. Подобный изъян несложно нивелировать покупкой б\у машин. Выбрать подержанный экскаватор или погрузчик с крабовым ходом в хорошем состоянии предлагает ООО «БФ-Логистик». Другой негативный аспект технологии – удорожание эксплуатации. Выход из строя электроники или датчиков положения колес влечет дополнительные расходы.
Положительные аспекты крабового хода более существенны и преимущественно затрагивают маневренность тракторной техники:
Области использования
Технологию назвать узкоспециализированной нельзя. Крабовый ход интенсивно применяется в транспортных средствах. Конкретный пример – вездеходы, предназначенные для перевозки людей, грузов.
Другие сферы востребованности технологии:
Эффективен данный способ движения в коммунальном секторе или частном домовладении. Технология полезна для неоднородной местности, где присутствуют разноплановые преграды: рытвины, замусоренные участки, инженерные коммуникации.
Дорожно-строительные работы
Крабовым ходом оснащен ряд моделей тандемных катков. Подобная спецтехника характеризуется управляемыми, посредством гидростатического привода, передним и задним вальцами.
Электроника позволяет выбирать один из вариантов операций:
Прочие выгодные аспекты применения крабового хода: эффективная работа вплотную к бордюру, с конусом уплотнения края полотна. Технология исключает оставление следов на дорожном покрытии от кромок вальцов.
Что представляет собой крабовый ход погрузчика?
Современная спецтехника зачастую вынуждена работать в условиях недостатка свободного пространства. В первую очередь подобные ограничения налагаются на погрузочные машины, используемые внутри складских помещений и других площадок, затрудняющих нормальную работу. Сегодня производители техники используют ряд конструктивных решений, призванных повысить маневренные характеристики. Одним из наиболее известных решений является «крабовый ход». В данном материале мы расскажем, что это и какие преимущества предоставляются оператору погрузчика.
Принцип действия и схема работы
Данным словосочетанием называется движение боком, достигаемое одновременным поворотом всех четырех колес в одном направлении. Несмотря на очевидность такого решения, «крабовый ход» предусматривает использование достаточно сложной кинематической схемы, в которой применяется микропроцессорный контроль и специальные датчики, отслеживающие положение колес. Безотказная и точная работа системы может быть достигнута только в погрузчиках ведущих производителей.
«Крабовый ход» обычно используется в погрузчиках с равновеликими колесами. Такая схема обладает рядом преимуществ:
Область применения
Использование «крабового хода» облегчает работу в стесненных условиях. Наиболее полезен режим при движении погрузчика вдоль стен, канав, инженерных коммуникаций и других преград. «Крабовый ход» позволяет заезжать в небольшие ниши, а также облегчает преодоление сложных участков и подъезд к грузу на небольших и замусоренных площадках. Также режим упрощает парковку.
Использование «крабового хода» требует минимальных навыков, что гарантирует простоту освоения техники даже для операторов с небольшим стажем. Техника, способная работать в данном режиме, обладает лучшей производительностью и оптимально подходит для эксплуатации в ограниченных условиях.
JCB 3cx 4cx не работает крабовый ход
На экскаваторе-погрузчике JCB 3CX 4CX часто проявляются неисправности, связанный с рулевым управлением:
— не включается режим управления передних колес
— передние и задние колеса не встают в прямолинейный режим
— не работает режим 4WS след в след, крабовый ход. Задние колеса не управляются.
В этой статье мы рассмотрим подробное описание работы данной системы рулевого управления экскаватора JCB 3CX 4CX, опишем принцип действия, рассмотрим причины возникновения неисправности и порядок ремонта.
Устройство крабового хода Экскаватора JCB 3CX 4CX. Общая гидравлическая часть с рулевым управлением на 4 колеса (4WS) — 4 Wheel Steer.
Перечислим основные компоненты гидравлической системы:
— приоритетный клапан 7,
— блок управления 42 с датчиком нагрузки,
— гидравлический бак T,
— гидроцилиндр рулевого управления передний 10
— гидроцилиндр рулевого управления задний 11
При вращении руля, на приоритетном клапане 7 по линии измерения нагрузки LS регистрируется требуемое давление. Масло из гидравлического насоса P2 распределяется через приоритетный клапан в блок 42 рулевого управления. Когда выбран левый поворот, масло распределяется из блока 42 рулевого управления задний гидроцилиндр (11) поворота колес через выбранный режим рулевого управления (регулирующий блок клапанов 8). При выборе правого поворота масло подается непосредственно на передний гидроцилиндр (10).
Когда блокировка рулевого управления удерживается, сигнал давления LS прекращается, поток от гидравлического насоса теперь распределяется в основной гидравлический контур через приоритетный клапан 7.
Максимальное давление в системе рулевого управления регулируется предохранительным клапаном, расположенным в блоке 42 рулевого управления.
Режимы рулевого управления экскаватора JCB 3CX на 4 колеса (4WS) — 4 Wheel Steer.
Доступны три режима рулевого управления:
1. 2WS Рулевое управление на 2 колеса (передняя ось)
2. 4WS Рулевое Управление на 4 Колеса (след в след)
3. Крабовый ход (движение боком)
Принцип работы системы рулевого управления 2WS, 4WS, крабовый ход JCB 3CX 4CX
Режимы переключаются с помощью трех позиционного переключателя “A” (701/42700).
Этот переключатель управляет электронной платой в блоке управления режимами рулевого управления “B” (704/21600) — Блока крабового хода.
Реле внутри блока переключаются и подают питания на блок клапанов “C” (35/903500) управляющий режимами рулевого управления (гидравликой).
Бесконтактные переключатели (датчики) на передней оси “D”(701/80312) и задней оси “E” (701/80312) сигнализируют, когда колеса находятся в положении прямолинейного движения (на датчике горит светодиод).
Находятся эти датчики на гидроцилиндре спереди и сзади.
Индикаторы L1, L2 или L3 на приборной панели загораются, указывая на текущий режим управления.
Система не может переключаться в другой режим работы до тех пор, пока колеса стоят криво. И не будет выходного сигнала питания с соответствующего бесконтактного переключателя передней оси D 701/80312 и задней оси E 701/80312.
Если, например, система настроена на 4-х колесное управление (режим 4WS), а затем выбрано 2-х колесное управление (режим 2WS), система будет оставаться в режиме 4-х колесного управления до тех пор, пока задние колеса не будут повернуты прямо, тем самым включится бесконтактный переключатель задней оси E (с него будет выходить питание). Затем задние колеса гидравлически фиксируются в положении прямолинейного движения.
Управление (поворот) передними колесами JCB 3CX 2WS режим.
В режиме 2WS (управление только передними колёсами) ручка переключения “A” находится в средне положении (1)
Электрические клапана (35/903500), задействованные в режиме управления 2WS
При повороте рулевого колеса направо, внутренний золотник A поворачивается на несколько градусов относительно внешнего золотника B и посылает сигнал давления на предохранительный клапан 43B и через порт LS на приоритетный клапан.
Лопасти ротора подают давление на одну сторону переднего гидроцилиндра 40, поворачивая передние колеса вправо, с другой стороны переднего гидроцилиндра 40 масло подается в обратку. Регулирующий блок клапанов 8X изолирует поток масла к заднему гидроцилиндру 41, следовательно, лопасти ротора подают давление масла только к переднему гидроцилиндру 40. Задние колеса удерживаются в прямолинейном положении за счет заблокированного масла гидроцилиндра задней оси 41.
Рассмотрим более подробную гидравлическую схему JCB 3CX в режиме 2WS.
Электрическая схема управления поворотом колес JCB 3CX в режиме 2WS.
В режиме 2WS задействован клапан 2 WS solenoid W (16), при этом на передней и боковой панели будет гореть индикатор включения режима 2 WS
Индикаторы на приборной панели показывают оператору, какой текущий режим выбран. В данный момент включен режим 2WS соответственной корит значек 18 на передней панели и 17 на боковой панели.
Управление (поворот) на все четыре колеса JCB 4WS, режим след в след.
В режиме “след в след” поворачиваются все четыре колеса в противоположенную сторону, что обеспечивает лучшую маневренность в узких местах. Для переключения в режим управления “след в след”, поверните трех позиционный переключатель “A” влево положение (2).
Электрические клапана (35/903500), задействованные в режиме управления 4WS след в след.
Поворот налево (след в след) 4WS. При повороте рулевого колеса налево, внутренний золотник A поворачивается на несколько градусов относительно внешнего золотника B и посылает сигнал давления на предохранительный клапан 43B и через порт LS на приоритетный клапан.
Лопасти ротора подают давление на одну сторону заднего гидроцилиндра 41, поворачивая задние колеса вправо, в то же время масло под давлением с другой стороны заднего гидроцилиндра 41 подается на передний гидроцилиндр 40, следовательно, передние колеса поворачиваются влево.
Поворот направо (след в след) 4WS.
Рассмотрим более подробную гидравлическую схему JCB в режиме 4WS.
Электрическая схема управления поворотом колес JCB в режиме 4WS “след в след”.
В режиме рулевого управления на все четыре колеса 4WS задействованы клапана CRAB 4WS SOL X (12) и 4WS SOL Z (11) при этом на передней и боковой панели будет гореть индикатор включения режима 4WS.
При выборе режима 4WS загораются соответствующие индикаторы 13 на передней и правой боковой панели.
Крабовый ход (движение боком) JCB 3CX 4CX
В режиме управления крабовым ходом, передние и задние колеса поворачиваются в одинаковую сторону, что обеспечивает лучшую управляемость.
Для переключения в режим управления “крабовый ход”, поверните трехпозиционный переключатель “A” вправо, положение (3).
Электрические клапана (35/903500), задействованные в режиме управления КРАБОВЫЙ ХОД
Поворот направо в режиме управления КРАБОВЫЙ ХОД.
Операция та же, что описана для 4WS режима за исключением того, что регулирующий блок клапанов 8X направляет масло под давлением с переднего гидроцилиндра 40 на другую сторону заднего гидроцилиндра 41 (меняет направление), тем самым задние колеса поворачиваются в том же направлении что и передние
Рассмотрим более подробную гидравлическую схему JCB в режиме Крабовый Ход (CRAB).
Электрическая схема управления JCB КРАБОВЫМ ХОДОМ.
При выборе режима CRAB (крабовый ход) загораются соответствующие индикаторы 15 на передней и правой боковой панели.
Причины, почему не работает крабовый ход, что нужно проверить?:
Итак, начинаем проверку. Для начала проверить предохранители. Они расположены в правой части, за ручкой переключения скоростей.
Проверка предохранителей JCB 3CX.
Нас интересуют предохранители, отвечающие за рулевое управление и крабовый ход, для начала разберемся, где же расположен этот предохранитель.
Назначение предохранителей и реле JCB 3CX.
Колонка “A”
1 – Электроника, соленоид топливного насоса (останов двигателя) 10А
2- Дополнительная (вспомогательная) гидравлика, гидро молот 10А
3 – сигналы поворотов 7,5А
4 — Рулевое управление колесами, крабовый ход 2WS, 4WS 7,5А
5 – Управление коробкой передач, трансмиссия
6 – Электрическое заднее стекло
7 –
8 – Сигналы торможения
9 – габаритные огни
10 – габаритные огни
Колонка “B”
1 – Приборная панель, аварийный сигнализатор.
2 – Звуковой сигнал, передний омыватель, очиститель
3 – Задний звуковой сигнал
4 – подогрев сиденья, вентилятор.
5 – задний омыватель, очиститель стекла
6 – переключатель тормозов
7 – заднее рабочее освещение
8 – ближний, дальний свет.
9 – переднее рабочее освещение
10 – маячок.
Колонка “С”
1 – освещение в салоне
2 – аварийка
3 – дополнительный маяк и освещение в салоне.
4 – магнитола
5 – термостат
6 – отопитель
7 – замок зажигания
8 – главное освещение
9 – противотуманки
10 – дополнительное освещение.
Нас интересует предохранитель A4, проверяем его исправность. Если он целый, то не торопимся, а измеряем на нем питание. Если питание присутствует — проверяем дальше.
Проверяем бесконтактные датчики положения колес на переднем и заднем гидроцилиндре.
Датчики трехпроводные. На одном контакте должен быть постоянный плюс +12 вольт, на втором масса, а третий пин – выход с датчика (ноль или +12, в зависимости от положения колес). Если подать питание на датчик и поднести к нему металлическую пластину, то на выходе датчика должно появиться напряжение +12 вольт.
Если питание, масса или сигнал на датчике отсутствует, то приступаем к проверке целостности электропроводки.
Проверка целостности жгутов и электропроводки JCB 3 CX.
Нужно проверить проводку от датчиков до блока управления крабовым ходом, а так же замерить питание на самом блоке. Часто встречаются повреждения жгута на раме, обрывы и замыкание на корпус силового или сигнальных выводов, как датчиков, так и исполнительных механизмов клапанов.
Пример 1.Нарушение изоляционного слоя в следствии механического повреждения.
Пример 2. Замыкание силового провода на массу (корпус) экскаватора JCB 3CX, в следствии чего произошло оплавление изоляции и провод склеился в общем жгуте. Здесь пришлось полностью вскрывать весь жгут и восстанавливать электропроводку, потому что соседние провода тоже оплавились и пострадали.
Оплавленный провод уходит далеко в жгут и чтобы до него добраться, приходится этот жгут вскрывать и ремонтировать.
Проверка электромагнитных клапанов 35/903500 крабового хода.
Для проверки электромагнитных клапанов нам потребуется мультиметр для измерения сопротивления.
Мультиметром замеряем сопротивление обмотки клапана и проверяем, нет ли у нас замыкания или обрыва электронной катушки на клапане управления.
Так же рекомендуется осмотреть визуально в каком состоянии у нас клапан, не разбит ли у него корпус, целый ли разъём на клапане.
Проверка блока управления крабовым ходом 704/21600
Довольно часто встречаются моменты, когда клиент сразу меняет блок управления крабовым ходом 704/21600, не проверив перед этим целостность электропроводки и исправность клапаном. В этом случае новый блок управления может выйти из строя, если на линии управления имеется короткое замыкание, либо клапан неисправен.
Не редки ситуации, когда даже новый блок управления отказывается работать. Это связано с браком на производстве электронных устройств, неисправностью компонентов, а так же не соблюдением качества пайки радиоэлементов. Блок управления крабовым ходом, вид со стороны пайки элементов.
Специалисты нашего сервисного центра всегда готовый прийти к Вам на помощь и в кратчайшие сроки произвести ремонт электропроводки экскаватора JCB 3CX 4CX 5CX, заменить неисправные компоненты, отремонтировать неисправный блок управления, провести ГРАМОНТУЮ диагностику электрооборудования.
Звоните и записывайтесь! Мы рады Вам помочь! +7 (917) 555-000-5
Что такое крабовый ход
Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру. Равноколесные экскаваторы-погрузчики
В мире экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами выпускают несколько производителей. Это шведская компания Huddig (модели 1260 и 1060) и фины Lannen (модели 8600 и 8800), специализирующиеся в производстве исключительно данного типа экскаваторов-погрузчиков. Также равноколесники присутствуют в продуктовой линейке JCB (1CX, 2CX, 3CX Super, 4CX, 4CX Super), Terex (970 Elite и 980 Elite), Caterpillar (444E, 434E, 434E Pilot), Hidromek (НМК 102B, 102S), New Holland (B115B). Все эти модели доступны на российском рынке, в том числе и техника Lannen, поставки которой в Россию возобновились в 2008 г.
В чем же их особенности в сравнении с обычными, разноколесными экскаваторами-погрузчиками?
По данным производителей, они заключаются в следующем:
Отдельно отметим модель Huddig 1260, которая является также самым большим экскаватором-погрузчиком в мире. Он способен развивать скорость до 50 км/ч при движении как по автомобильной, так и по железной дороге. Модель снабжена так называемым Huddig-шарниром, делающим его вездеходом, способным заезжать на железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на переездах. Huddig-шарнир расположен по центру машины, подвижен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что позволяет всем 4-ем колесам соприкасаться с поверхностью земли при наезде машины на любое препятствие.
А как же на практике?
О том, насколько востребованы озвученные производителями преимущества, и какие могут быть недостатки у равноколесников, рассуждают пользователи Форума Экскаватор Ру:
Плюсы
Минусы
Описание достоинств и недостатков равноколесных экскаваторов-погрузчиков составлено на основе опыта участников Форума Экскаватор Ру — JCBihnik, артём, Alehandro, met@don.
Большинство пользователей строительной техники, которые УЖЕ ОСВОИЛИ ИНТЕРНЕТ, не проходят мимо Форума Экскаватор Ру, который на сегодняшний день является самой «живой» точкой соприкосновения специалистов в данной области в русскоязычном интернете. Наш Форум растет и становится все более активным и наполненным практическим опытом наших читателей. Вы можете прямо сейчас Зарегистрироваться и поделится Вашим личным опытом.
Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!
Зачем тракторы ходят боком (крабом)?
Добрый день! Разберемся сегодня в тонкостях крабового хода тракторной техники.
В плане способа управления можно выделить два типа колесных тракторов:
Если говорить про первый тип, то в подавляющем большинстве случаев поворотными являются передние колеса. Но есть модели тракторов, у которых относительно рамы могут поворачиваться все четыре колеса. Вот про особенности такого способа управления и хотелось бы поговорить.
В качестве примера на ум приходят JCB Fastrac и Claas Xerion. На таких тракторах у механизатора есть выбор: какой режим управления выбрать в зависимости от выполняемой задачи.
Но есть еще один режим, при котором все колеса поворачиваются в одну сторону. Что тогда происходит? Трактор начинается двигаться в непривычном направлении, он едет в сторону, под углом от продольной оси. Это так называемый крабовый ход. Что он дает? Зачем? Какие преимущества?
Самое банальное — проходимость. Небольшое смещение позволит избежать соскальзывания при движении по склону. Соскальзывание компенсируется небольшим поворотом всех колес в сторону возвышенности.
Важной задачей крабового хода является снижение давления, оказываемого массой трактора на почву. Все мы знаем, что колесные тракторы способствуют значительному уплотнению почвы, что может пагубно повлиять на урожайность. При классическом ходе задние колеса едут по колее, оставленной передними колесами, еще больше уплотняя землю.
Вот, посмотрите на следующую схему.
При таком «крабовом» (щадящем) ходе при выполнении сельскохозяйственных работ на поле колеса задней оси не идут вслед за передними. Одно заднее колеса проходит между следами передней оси, а второе смещено в сторону. Давление, оказываемое трактором при крабовом ходе, распределяется на большую площадь, что снижает удельное давление на грунт. Таким образом мы «щадим» почву наших полей от излишнего уплотнения. Радиус разворота в таком режиме становится больше, что меньше повреждает поверхностный слой земли.
Добавлю, что при необходимости второго прохода по полю, можно развернуть «крабовый ход» в другую сторону и мы избежим повторного прохода по старому следу.
Может показаться, что так работать не удобно, но кресло оператора можно повернуть как ему удобно. К тому же, современные электронные помощники помогут удерживать трактор в нужной полосе.
Ну и добавлю, крабовый ход поможет безопасно маневрировать при работе в силосной яме.
Подписывайтесь на канал. До скорых встреч.
Крабовый ход – что это такое и как он работает
Крабовый ход повышает маневренность спецтехники, увеличивает точность позиционирования машины, ее устойчивость на уклонах. Принцип работы технологии заключается в синхронном повороте колес, что приводит к боковому смещению экскаватора, погрузчика.
Эксплуатация спецтехники в городской черте, внутри промышленных объектов, требует высокой маневренности машин. Зачастую рабочие операции приходится выполнять вплотную к стенам, с малым пространством для разворота. В перечисленных условиях, высокой эффективностью отличаются агрегаты с крабовым ходом: экскаваторы, катки, погрузчики. Фактически, это возможность техники смещаться вбок. Принцип передвижения напоминает природный ход краба, вследствие чего получил сходное название.
Функция доступна на большинстве полно-приводных машин. Приобрести экскаватор с крабовым ходом, получить консультацию относительно других критериев выбора, приглашает ООО «БФ-Логистик».
Принцип действия
Схема функционирования техники, обладающей крабовым ходом, тривиальна. Каждая пара колес попеременно поворачивается синхронно в нужную сторону. Результат – направление движения трансформируется в боковое или диагональное. Для функционирования крабового хода необходимо:
Модификация технологии
Компания Claas выпустила оригинальный телескопический погрузчик с крабовым ходом, регулируемым вручную. Нестандартная функция реализована на модели Scorpion1033-635-LRC. Суть нововведения: угол поворота колес заднего моста можно зафиксировать. Действие выполняется оператором вручную. Дальнейшее управление погрузчиком осуществляется через привод переднего моста. Преимущества ручной технологии – повышение маневренности и более точное позиционирование техники.
Выгодные и отрицательные стороны
Основной недостаток спецтехники с крабовым ходом – более высокая цена. Подобный изъян несложно нивелировать покупкой бу машин. Выбрать подержанный экскаватор или погрузчик с крабовым ходом в хорошем состоянии предлагает ООО «БФ-Логистик». Другой негативный аспект технологии – удорожание эксплуатации. Выход из строя электроники или датчиков положения колес влечет дополнительные расходы.
Положительные аспекты крабового хода более существенны и преимущественно затрагивают маневренность тракторной техники:
Области использования
Технологию назвать узкоспециализированной нельзя. Крабовый ход интенсивно применяется в транспортных средствах. Конкретный пример – вездеходы, предназначенные для перевозки людей, грузов.
Другие сферы востребованности технологии:
Эффективен данный способ движения в коммунальном секторе или частном домовладении. Технология полезна для неоднородной местности, где присутствуют разноплановые преграды: рытвины, замусоренные участки, инженерные коммуникации.
Дорожно-строительные работы
Крабовым ходом оснащен ряд моделей тандемных катков. Подобная спецтехника характеризуется управляемыми, посредством гидростатического привода, передним и задним вальцами.
Электроника позволяет выбирать один из вариантов операций:
Прочие выгодные аспекты применения крабового хода: эффективная работа вплотную к бордюру, с конусом уплотнения края полотна. Технология исключает оставление следов на дорожном покрытии от кромок вальцов.
Что такое «крабовый ход» погрузчика?
Специальную технику (такую как экскаваторы и погрузчики) очень часто приходится эксплуатировать в сложных и неподходящих условиях. Например, серьезной проблемой является недостаток свободного пространства.
Чтобы увеличить маневренность спецтехники, производители применяют различные конструктивные решения. Наиболее популярный и эффективный вариант — «крабовый ход». Он позволяет использовать погрузчик даже внутри небольших складов и маленьких площадок.
Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен «крабовый ход» и в чем заключаются его особенности.
Принцип действия и схема работы
«Крабовый ход» — это движение погрузчика боком, для осуществления которого необходимо поворачивать обе пары колес в одну сторону.
Такой метод перемещения кажется простым, но его качественная и четкая реализация крайне сложна и доступна только для экскаваторов, созданных ведущими производителями. Чтобы погрузчик мог передвигаться «крабовым ходом», в нем нужно применить сложнейшую кинематическую схему. Она предполагает использование микропроцессора и специальных датчиков, которые проверяют положение колес. Также необходимо, чтобы специальная техника имела шины одинакового размера.
Преимущества крабового хода:
Область применения
Такой метод перемещения позволяет погрузчику передвигаться в тесных помещениях. С ним легко попадать узкие ниши или проходить сложные, маленькие и загрязненные участки. Его можно применять для передвижения вдоль стен, канав, оборудования и прочих препятствий. Также «крабовый ход» делает парковку гораздо проще.
Научиться выполнять такое движение может любой водитель, даже имеющий малый стаж управления погрузчиком.
При выборе специальной техники лучше приобрести модель, которая способна на осуществление «крабового хода». Это облегчает использование погрузчика и делает его управление гораздо проще, маневреннее и эффективнее, даже в условиях ограниченного пространства. Такой режим эксплуатации подойдет тем, кто ищет от техники максимальной производительности.