Что такое краб на калине
Замена «крабов»
Летом заменил передние стойки. Взял СААЗ. Давно хотел заменить, т.к. левая стойка давно уже вытекла. Уже с новыми стойками при проезде небольших неровностей был звук со стороны переднего левого колеса, как будто пружина скрипит. Брат говорил, что это колодки скрипят, но мне не верилось. Полагал, что это «яйца» или шаровая опора. Так во многих форумах писали.
И вот, однажды, при проезде лежачего полицейского на небольшой скорости со стороны капота послышался единичный громкий стук. Как будто камнем запустили и попали в машину, но только под капотом. Что-то тут не то… При внешнем осмотре на месте неисправностей не выявил. Потом я еще осмелился съездить на дачу и заметил, что при проезде трамвайных путей вся подвеска стучала так же, как когда-то до замены втулки на рулевой рейке, даже еще как-то расхлябанней что ли. Тянуть дальше уже не стоит. Поехал на подъёмник к своему знакомому автослесарю.
Итак, причина — лопнул «краб» на левой растяжке. По сути, «краб» держался на одном болту. Слава богу, всё обошлось.
Пока Василь, так зовут автослесаря, откручивал «крабы» я сбегал и купил комплект заводских «крабов»:
Решил менять сразу оба.
Еще чуточку времени, и они уже на месте.
Пофоткал «яйца» (стойки стабилизатора поперечной устойчивости). Интересно, стоит ли их менять? Резина потрескалась…
А вот и сам «виновник торжества»:
После замены «крабов» беспокоящих «пружинных» скрипов больше не было. Значит, это один из «крабов» сильно подустал…
Если у вас такие же звуки, приглядитесь к «крабам» и их креплениям.
Всем счастья и здоровья, улыбок, бодрости и сил!
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6: Крабы. Шо, опять?
В продолжении темы:
Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 1
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 2
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 3
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 4: Разочарование
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 5: Кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
В предыдущей части я рассказывал то том как мне обменяли крабы на СЭВИ 2190 и прислали одни от Калины, а один от Гранты.
Договорился с интернет магазином на возврат, отправил, а сам заказал в другом месте точно такие же в надежде на то что придет то что нужно, в заказе указал чтобы перепроверили размеры и если все ок, то отправляли.
Через день получил посылку, при получении бегло осмотрел(поскольку за мной огромная очередь была), проверил размеры, резинки без дефектов — вроде все ок, расплатился и потопал домой.
По приходу домой после ужина давай рассматривать более детально уже при куда большем освещении и замечаю вот это:
В нижней части кронштейна сварка, ну думаю усиление, ладно пусть будет.
Давай смотреть второй кронштейн замечаю вот это:
А это уже не хорошо и я продолжил изучать второй кронштейн и обнаруживаю трещину сверху заваренную сваркой(обведена красным):
Шо, опять?! Этого не может быть. В третий раз придется морочится с возвратом крабов, но уже теперь в другой магазин.
Бывает брак во всех, думаю еще очень внимательно осмотрю первый кронштейн и тут я нахожу вот это:
Это не вовсе не царапина как я подумал изначально это самая что не есть ТРЕЩИНА.
Как говорится: один раз — случайность, два раза — тенденция, три раза — закономерность. То ли я настолько везучий.
Также качество покраски на троечку с минусом покрашено так же как и в предыдущих прямо по ржавчине и с мусором:
Но на этих обе половинки краба нормально сварены и отверстие ровное, а не как в раншье, но все равно из него проступает ржа:
Гарантийки в этот раз тоже идентичные, вот только уже номера на них значительно отличались:
Буду опять пытаться вернуть их обратно или обменять на какие то другие.
Такие дела.
PS
Кстати пришел ответ на мое письмо в компанию СЭВИ по поводу того как произошло так что в упаковках оказались разные кронштейны:
Мое письмо:
Здравствуте!
Недавно приобрел кронштейны растяжки СЭВИ ВАЗ 2190 Гранта, но оказалось что они разной длинны и судя по всему это разные кронштейны
один похож на 2190-2904049 (Лада Гранта комплектация стандарт, без смещения, кронштейн аналогичен кронштейну Лада Калина), а второй похож по размерам металлической части на 2190-2904049-10 (Лада Гранта комплектации Норма и Люкс отличается от обычного смещением точек крепления растяжки на 7 мм вперед по ходу движения насколько я понял)
Фото упаковки, внешнего вида и сравнение размеров я доступно по этой ссылке:
www.drive2.ru/l/467215202186691729/
Оригинальная ли это продукция? Как так получилось что в одинаковой упаковке оказались разные кронштейны? Может быть продавцы постарались или все же ошибка упаковщика?
Также поскольку в кронштейнах применены нестандартные РТИ, то какие шайбы с ними должны быть установлены?
Заранее спасибо за ответ.
Ответ менеджера по продажам СЭВИ:
Добрый день Владимир. Судя по фото, Вы приобрели оригинальные детали нашей марки СЭВИ. По вопросу установки- да, они устанавливаются со стандартной шайбой. Дополнительная отбортовка сделана для улучшения гашения вибраций. Это улучшенный вариант кронштейна растяжки. По вопросу несоответствия деталей и упаковки на самом деле 2 варианта: либо это ошибка нашего участка комплектации и упаковки, либо в магазине, в котором Вы приобретали данные кронштейны. Так как номера на голограммах отличаются всего лишь на 1 единицу, то на предприятии мы не могли перепутать. Сборка и упаковка калины и гранты не производится параллельно. Рекомендую Вам обратиться в магазин, где Вы приобретали данную продукцию. Наверняка там остался кронштейн 2190 в упаковке калины.
Подрамник или балкокраб РЕШЕНО
Интересует мнение читателей о подрамнике производства клубтурбо это балкокраб + нижняя распорка соединенные вместе крестом Х
Понимаю что добавит жесткости кузову и это +
Но мучает вопрос как установить защиту двигателя (родной пыльник) или аналоги.
И мучает вопрос не будет ли биться паук стингер 4-2-1 об нижнюю распорку рычагов.
Кто что может посоветовать, подсказать, буду признателен.
Установка подрамника дает следующие плюсы:
— увеличение жесткости мест крепления подвески;
— защита силового агрегата от ударов снизу, что особенно актуально для регионов, где дороги оставляют желать лучшего;
— уменьшает перемещение элементов кузова;
— увеличивает общую жесткость кузова (как поперечную, так и продольную);
— позволяет кардинально изменить характеристики подвески в лучшую строну, управляемость станет собранее, четче (в не зависимости от того имеется занижение автомобиля или нет);
— увеличение уровня комфорта за счет улучшения характеристик работы подвески автомобиля и жесткости кузова;
— Увеличение безопасности движения, за счет увеличения жесткости кузова автомобиля;
— возможна установка с любыми рычагами подвески.
Поперечина с крабами для автомобилей ВАЗ Kalina, Kalina 2, Granta. Увеличивает жесткость мест крепления подвески, Снижает нагрузку на кузов. Улучшает управляемость.
Распорка кронштейнов рычагов для автомобилей ВАЗ Калина. Увязывает кронштейны рычагов. Уменьшает возможность дефформации. (При дефформации кронштейнов рычагов со временем начинают вылетать шрусы из КПП)
Подраник стоит 3т.р.
Попечерина с крабами 1т.р.
РАспорка нижняя 570р.
Решено!
Ничего ставить не буду, увы. Появилась новая мега идея
Что такое краб на калине
от въезда в яму такое может быть?
может, от сильного удара сабли разгибаются
Эти стойки масленые или газ-масло?
На сайтах разная информация.
Подскажите кто знает. Хочу купить стойки DEMFI с занижением. На сайте стингера есть стойки для калин и приор под разными артикулами. Мне консультант сказал, что отличаются они резьбовой частью штока. У меня стоят опоры гранта (с эур). Какие стойки взять? Приора?
втулок продольных растяжек,
Если открутить крабы от кузова, то растяжка Возможно будет или прокручиваться в ромашке, по причине разрыва оной, ил не будет, если ромашка целая.
Но это могёт нарушить углы колёс.
Некоторое время назад возникло некоторое позвякивание в районе подвески правого переднего колеса. Довольно частое. По характеру такое, как будто защита картера гремит, даже думал открутилась. Проявлялось при трогании (вроде как с поворотом), кода машину слегка сцепление дергает.
Поехал в сервис, сказали заменить следующие вещи:
1. сайлентблок ромашка комплект 4 шт.
2. сайлентблок задней балки два больших
3. стойка стабилизатора передняя пару.
Названия пишу дословно, как сказали, брал в магазине по списку, даже и не знаю, что есть что.
Все поставили, звон убрался. Но вроде бы иногда, гораздо реже, чем было все-таки позвякивает.
Что тут может быть?
С уважением, Сергей
Сказал, что по состоянию, типа вот этот разбит, вот этот.
ХЗ, может и так. В подвеске я вообще никак.
Непонятно только, что там звякает, и почему реже стало.
Я так понимаю, или сделали, или нет, а тут что-то среднее.
Надо, наверное, еще покататься, послушать.
Добавлено через 10 минут
Кстати, не знаю, как насчет задних, а про передок мне мастер сказал, когда звякает (при трогании) сам, я ему не говорил. Так что похоже на правду.
Мне кажется пахнет разводиловом и мастер выбрал то что меняется полегче.
Поддерживаю, ромашки убиваются легко, «яйца» уже посложнее, зад вообще что то странно. И вообще, 30т. еще гарантия на подвеску должна рулить.
Добавлено через 7 минут
А как они выглядят и где подвязывать?
http://net3d.ru/AllFoto/2013-06-14/jpg-598-63-5-1.jpg
Части штатного брызговика справа и слева, под растяжками, некоторые оставляют, некоторые снимают при установке защиты, мне не сняли, я приматывал к крабам (к неподвижным частям), справа еще и резинку подложил.
Вот здесь как раз центральная часть снята, а боковушки нет.
http://www.autosecret.net/images/stories/Lada_Kalina/1-7.JPG
Я так понял, это штатная защита двигателя стучит об дополнительную?
Добавлено через 35 минут
Ага, кто такие пыльники, понял. Осталось понять, куда их подвязывать.
Народ, который раз спрашиваю. Кто-нибудь подскажет как самому осмотреть переднюю подвеску и на что особенно обратить внимание? Машина прошла 40 тыков. хочется проверить её состояние!
Заранее благодарю!
еще 40 тык катайся и не лезь туда
еще 40 тык катайся и не лезь туда
а может быть там какие-нить шаровые-лошаровые или сайлентблоки требуютЪ регулярного досмотру?))
Подскажите может какой секрет есть.
В магазине спроси СПЕЦКЛЮЧ для стоек. Состоит из двух частей. И всё получится.
а я обычным накидным отворачиваю,
Братцы спасибо большое за быстрые ответы.
не надо этого делать, вырвет втулку
Так ставить шайбу или нет, чё делать то?
А отворачивать всё равно придётся для замены в будущем, т.к. на одной из стоек шток в поперечном направлении люфтит.
Добавлено через 50 секунд
Хочу SS20 поставить их вроде хвалят.
Добавлено через 1 минуту
В магазине спроси СПЕЦКЛЮЧ для стоек. Состоит из двух частей. И всё получится.
Спасибо буду искать.
ХЗ, зря они меняли сайлентблоки или нет, теперь не узнать.
Оно бы и ладно, да неизвестно, сколько проходят новые при нашем качестве запчастей.
Я так понимаю, еще в салоне, где мне навязали защиту картера, родную защиту выкинули и подложили что-то типа той же резинки. Пять лет она там ездила, а потом вылетела. Вывод, в салоне враги народа 😉
ХЗ, зря они меняли сайлентблоки или нет, теперь не узнать.
Оно бы и ладно, да неизвестно, сколько проходят новые при нашем качестве запчастей.
Я так понимаю, еще в салоне, где мне навязали защиту картера, родную защиту выкинули и подложили что-то типа той же резинки. Пять лет она там ездила, а потом вылетела. Вывод, в салоне враги народа ;)Мне когда допы делали в 2008году и установили защиту картера то на эти пыльники при крутили саморезами кузовные заглушки которые и операются на крабы и досих пор стоят.
Вопрос по стойкам! Стойки со временем стали жестче (3 года и 60 т км).
Если снять стойку и прокачать ее (шток вверх-вниз) без разбора и прочей лабуды будет ли результат? Станет ли мягче?
Стойки ГАЗОВЫЕ.
а на машине она не так работает? результат будет только один: вам будет чем заняться
Нижняя распорка. Распорка крабов
Всегда считал русские авто весьма жидкими и по кузову и по подвеске. На мой взгляд доработка жесткости всего что угодно вполне оправдана. К тому же такой вид тюнинга не слишком затратный. Лучший вариант это каркас безопасности ), но понятно, что на гражданских авто это слишком.
Когда купил эту машину уже стояла распорка стаканов. Затем ставил заниженную подвеску с увеличенной жесткостью пружин. Все это дает положительный эффект в сторону стабилизации авто и управляемости.
Давно посматривал на нижнюю распорку и распорку крабов. Случай помог ускорить реализацию задуманного — сломался левый краб, значит самое время.
Приобрел изделия автопродукт
Написано что оригинал, можно отправить смс с кодом, но я чет не проверял. Продавцу доверяю, да и железяка вполне четкая.
Вместе с распорками решено было воткнуть еще немного полиуретана
Все это встало без проблем на свои места
За одним маленьким исключением, слишком близко нижняя распорка встала к выпускному коллектору, решили немного примять на прессе. Получились аккуратные полукруглые выемки. Думаю, что это не повлияет на жесткость изделия.
Затем развал. На этих крабах немного «утянут» кастор, плюс на него влияют опоры SS20 Gold.
Вот результат
Колесо чуть впереди, визуально нормально
Проехал +/- 1000км, эффект почувствовал сразу же. Прибавилось в жесткости и устойчивости как на прямой так и в поворотах. Результатом доволен. На полиуретан, кстати Балаковский, посмотрим на срок службы.
Всем упругости!
Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 11
Всё тоже самое делал в том годе. Плюс растяжка стоек. Только цвет полиуретана в сайлент-блоках другой. Эффектом, тем более на тех «дорогах» по коим катаюсь, более чем доволен.
растяжки тема. резина от CS не тема
Посмотрю что будет со временем. Давно хотел попробовать.
А какой фирмы лучше?
Мне очень нравятся и внешне и по отзывам все эти растяжки, распорки, да и цена у них и в правду привлекательна, но вот один разговор с моим коллегой по цеху — профессиональным сварщиком, а точнее сварщиком-паспартистом, меня до сих пор ограждает от этого рода тюнинга. Дело в том что он сам всю жизнь ездите на тазах и переварил не меренное количество тазовной кузовщины и не чуть не колеблясь высказал мне свое мнение по этим девайсам: Те кузова. которым таким образом увеличивают жесткость, в разы! быстрее приходят в негодность, трескаются/ломаются, придавая жесткость, теряешь эластичность в тех местах, в которых она рассчитана быть заводом, и это очень скоро вылезает в постоянный кузовной ремонт.
Мне очень нравятся и внешне и по отзывам все эти растяжки, распорки, да и цена у них и в правду привлекательна, но вот один разговор с моим коллегой по цеху — профессиональным сварщиком, а точнее сварщиком-паспартистом, меня до сих пор ограждает от этого рода тюнинга. Дело в том что он сам всю жизнь ездите на тазах и переварил не меренное количество тазовной кузовщины и не чуть не колеблясь высказал мне свое мнение по этим девайсам: Те кузова. которым таким образом увеличивают жесткость, в разы! быстрее приходят в негодность, трескаются/ломаются, придавая жесткость, теряешь эластичность в тех местах, в которых она рассчитана быть заводом, и это очень скоро вылезает в постоянный кузовной ремонт.
Возможно часть нагрузки и смещается в другие точки. Но с другой стороны она и распределяется лучше ( к примеру авто стало меньше заваливаться в повороте — значит часть этой нагрузки распределилась на другие элементы и крен стал меньше). Думаю, что это большая тема для разговоров )
Совершенно верно. Работает после усиления уже не кузов а подвеска. Кузов после него, во всех своих нюансах, от прочности до ЛКП, будет служить дольше! Например потому, что та нагрузка которая приходилась до того на раздельные «консоли» кузовных элементов крепления передних колёс начнёт передаваться, при чем более равномерно уже на цельную «рамную» конструкцию. Ту, которая в отличии от иных почему-то «рулит» среди внедорожников!
Все те «эластичные элементы рассчитанные заводом» со времен становятся такими эластичными, что те хозяева которые после 7-8 лет озадачиваются установкой усиления кузовов удивляются тому, что подрамники, распорки и прочие приблуды не могут сесть на штатное место, потому что кузов «ушёл» на 5 а иногда и на все 20 миллиметров!
Работа элементов усиления кузова во внештатных, то бишь аварийных ситуациях, тема совсем другая.
Хорошая вещь! Но сам планирую брать подрамник целиком…