Что такое кра в чечне

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне«Северный Кавказ глазами блогеров». Чечня. Совместный проект Русской службы Би-би-си и интернет-СМИ «Кавказский узел»

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

О «блатных» автомобильных номерах в Чечне

Мурад Магомадов из Грозного пишет о престижных номерах автомобилей и их владельцах.

Мурад Магомадов родился, вырос и сейчас живет в городе Грозный, Чечня. Журналист, публицист, непрофессиональный писатель. Бывший корреспондент газеты «Чеченское общество», писал для Британского института по освещению войны и мира (IWPR).

Синее BMW с номерными знаками 666 буквально «летит» по разделительной полосе одного из центральных проспектов Грозного, слегка подсигналивая и подмигивая как встречным, так и попутным авто. Скорость машины явно превышает положенные в городе 60 километров в час, да и едет она прямо по так называемой «сплошной полосе», однозначно нарушая правила дорожного движения.

Но сотрудник ГИБДД равнодушно провожает автомобиль взглядом, даже не делая попытку остановить его. В чем тут подвох? Ведь не слеп, глух и нем милиционер?

Его спросить у самого постового, то в случае честного ответа он, скорее всего, скажет, что его смущают номера машины – 666. Нет, не потому, что это так называемое «число дьявола». Просто номер слишком «крут», наверняка внутри сидит кто-то непростой. Такого остановишь, потом сам рад не будешь. В лучшем случае водитель просто «отмажется» каким-то удостоверением, не исключено, что сотрудника того же ГИБДД, причем вовсе не в звании рядового.

Впрочем, «крутые» или «блатные» номера востребованы в водительской среде не только потому, что есть шанс не быть остановленным гаишником в случае нарушения правил.

Прежде всего, это вопрос статуса водителя, наряду с маркой и внешним видом автомобиля, еще один показатель, которым можно помериться с окружающими.

Понятно, что владелец крутой иномарки старается и номер иметь покруче. Но и владельцы машин попроще, но сами при этом «пантовее», не прочь повысить уровень своей крутости за счет номерных знаков.

Самый «блатной» номер – это с тремя одинаковыми цифрами: 111, 555, 777. Затем идут круглые числа, делящиеся на 100: 100, 500, 900, 200. Потом на 50: 150, 250.

Престижны числа, имеющие узнаваемую историю: 007 – Джеймс Бонд, 013 – «чертова дюжина», 177 – автомобильный код региона Москва, 095 – код Чечни.

Круто иметь одинаковые номера и серию авто. Например, номер 350 на BMW серии 350. Или номер 740 на Volvo 740.

В номерах существует своя иерархия, иногда совсем даже непонятная. Почему, к примеру, нечетные цифры престижнее четных? Однако это так. Или, к примеру, номер 737 предпочтительнее 484.

С сериями примерно такая же ситуация. Самые престижные – «однобуквенные»: ААА, ВВВ, ССС. Теоретически серии должны идти в алфавитном порядке. То есть, в ГИБДД вначале должны выдавать номера серии ААА, затем ААВ и так далее.

Однако на улицах Грозного в изобилии можно видеть номера серий ХХХ, ТТТ, ННН или РРР. Нет разве что МММ. Секрет простой – все «блатные» серии продаются. Престижные номера стоят недешево – от 100 долларов до нескольких тысяч. И пока сотрудники ГИБДД могут зарабатывать на этом, они будут «открывать» новые серии вовсе не по алфавиту. Делается это, конечно, по согласованию с федеральным руководством.

Таким образом, появились на улицах Чечни как «однобуквенные» серии, так и серии ТРК и КСМ, означающие инициалы двух известных людей. Первый был главой отдела по регистрации автотранспорта, который и занимался согласованием серий с федеральным начальством. КСМ – Какиев Сайд-Магомед, некогда влиятельнейший командир батальона «Запад». Соответственно все «какиевцы» ездили на машинах с номерами серии КСМ.

Некие серии были сразу зарезервированы за правительством. Например, ААА – администрация президента Чечни, ООО и ЕЕЕ – правительство ЧР.

Иногда по серии можно определить профессиональную или вернее ведомственную принадлежность. Серию ККК предпочитают работники прокуратуры. На номерах УУУ ездят депутаты местного парламента, РЕО – сотрудники ГИБДД. ЕКХ, АКХ, АКМ, ЕКМ – силовики в целом. В последнем случае существует легенда, согласно которой такие номера имеют на своих машинах сотрудники спецслужб в Москве, и благодаря им они могут ездить куда им заблагорассудится, причем сотрудники ГИБДД не имеют права их останавливать. Согласно этому мифу, серия ЕКХ расшифровывается как «еду куда хочу». Вот и грозненские силовики не прочь заиметь такие номера, хотя бы и без московских привилегий. Правда, серии ЕКХ на всех не хватило, пришлось расшириться и на сходные по названию аббревиатуры.

Серия АКМ тоже часто используется на служебных машинах. Тут простая аналогия – Автомат Калашникова Модернизированный. Номер А 762 КМ в этом свете просто популярнейший, поскольку его можно интерпретировать как Автомат Калашникова Модернизированный калибра 7,62.

Почему пошли такие серии, как КТО, КВН или СТО, сложно сказать. Но вряд ли владельцы первых таким образом голосуют за введение на территории республики режима контртеррористической опасности (КТО), а вторые – поголовно играют в команде КВН от Чечни.

Собственно, это тенденция не только водителей в Чечне. В любом российском регионе ровно такая же картина, и особенно в Москве. Но на Кавказе эта погоня за номерами приобретает совершенно гигантский размах, сопоставимый с московским. Тем более, что и в Москве кавказцы в первых рядах этого процесса.

Но в Чечне есть еще одна особенность номеров, связанная непосредственно с личностью президента республики. В ЧР существует целая связка серий автомобильных номеров, так или иначе привязанная к имени Рамзана Кадырова.

В первую очередь, это номера серии КРА (инициалы Кадырова) – самые известные и самые востребованные в республике. По разговорам, автомобиль с такими номерами не имеет права останавливать ни один милиционер, а выдает их ГИБДД только с личной санкции самого президента и только его родственникам и сподвижникам.

Купить такие номера невозможно. Зато более доступны и популярны другие номера, за которыми народная молва закрепила иные значения, связанные с президентом Чечни. Это КАР (инициалы сыновей президента), ККР (Команда Кадырова Рамзана), ККК (первая буква в фамилии Кадыров, или по другой версии – Какой Кадыров Красавчик), РРР (первая буква в имени Рамзан), РАМ (первые три буквы в имени Рамзан)¸ ХОС (три первые буквы названия родового села Рамзана Кадырова Хоси-Юрт).

Одним словом, мир охотников за автомобильными номерами хотя и нельзя назвать целой субкультурой, но определенным культурным срезом, который может поведать о состоянии и жизни всего общества в Чечне, он, безусловно, является.

Источник

Блатные номера — бич российских дорог

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

У меня в городе тоже проблема с блатными номерами, а вот в соседней Самаре Некультуру блатных номеров извели на корню… В связи с этим интересна темка по номерам на Кавказе

Мурад Магомадов из Грозного пишет о престижных номерах автомобилей и их владельцах.
——————————————————————————-
Синее BMW с номерными знаками 666 буквально «летит» по разделительной полосе одного из центральных проспектов Грозного, слегка подсигналивая и подмигивая как встречным, так и попутным авто.

Скорость машины явно превышает положенные в городе 60 километров в час, да и едет она прямо по так называемой «сплошной полосе», однозначно нарушая правила дорожного движения.

Но сотрудник ГИБДД равнодушно провожает автомобиль взглядом, даже не делая попытку остановить его. В чем тут подвох? Ведь не слеп, глух и нем милиционер?

Его спросить у самого постового, то в случае честного ответа он, скорее всего, скажет, что его смущают номера машины – 666. Нет, не потому, что это так называемое «число дьявола».

Просто номер слишком «крут», наверняка внутри сидит кто-то непростой. Такого остановишь, потом сам рад не будешь. В лучшем случае водитель просто «отмажется» каким-то удостоверением, не исключено, что сотрудника того же ГИБДД, причем вовсе не в звании рядового.

Впрочем, «крутые» или «блатные» номера востребованы в водительской среде не только потому, что есть шанс не быть остановленным гаишником в случае нарушения правил.

Прежде всего, это вопрос статуса водителя, наряду с маркой и внешним видом автомобиля, еще один показатель, которым можно помериться с окружающими.

Понятно, что владелец крутой иномарки старается и номер иметь покруче. Но и владельцы машин попроще, но сами при этом «пантовее», не прочь повысить уровень своей крутости за счет номерных знаков.

«Крутость» номерных знаков автомобиля определяется двумя параметрами – номером и серией — и их сочетанием.

Самый «блатной» номер – это с тремя одинаковыми цифрами: 111, 555, 777. Затем идут круглые числа, делящиеся на 100: 100, 500, 900, 200. Потом на 50: 150, 250. Далее уже на 10: 120, 340 или 560.

Чем больше в номере нулей, тем он круче. Потому популярны такие номера с 001 до 009. Тут и пояснений особых не требуется — 001 – итак значит уже первый.

Престижны числа, имеющие узнаваемую историю: 007 – Джеймс Бонд, 013 – «чертова дюжина», 177 – автомобильный код региона Москва, 095 – код Чечни.

Круто иметь одинаковые номера и серию авто. Например, номер 350 на BMW серии 350. Или номер 740 на Volvo 740.

В номерах существует своя иерархия, иногда совсем даже непонятная. Почему, к примеру, нечетные цифры престижнее четных? Однако это так. Или, к примеру, номер 737 предпочтительнее 484.

С сериями примерно такая же ситуация. Самые престижные – «однобуквенные»: ААА, ВВВ, ССС. Теоретически серии должны идти в алфавитном порядке. То есть, в ГИБДД вначале должны выдавать номера серии ААА, затем ААВ и так далее.

Однако на улицах Грозного в изобилии можно видеть номера серий ХХХ, ТТТ, ННН или РРР. Нет разве что МММ. Секрет простой – все «блатные» серии продаются.

Престижные номера стоят недешево – от 100 долларов до нескольких тысяч. И пока сотрудники ГИБДД могут зарабатывать на этом, они будут «открывать» новые серии вовсе не по алфавиту. Делается это, конечно, по согласованию с федеральным руководством.

Таким образом, появились на улицах Чечни как «однобуквенные» серии, так и серии ТРК и КСМ, означающие инициалы двух известных людей.

Первый был главой отдела по регистрации автотранспорта, который и занимался согласованием серий с федеральным начальством. КСМ – Какиев Сайд-Магомед, некогда влиятельнейший командир батальона «Запад». Соответственно все «какиевцы» ездили на машинах с номерами серии КСМ.

Некие серии были сразу зарезервированы за правительством. Например, ААА – администрация президента Чечни, ООО и ЕЕЕ – правительство ЧР.

Иногда по серии можно определить профессиональную или вернее ведомственную принадлежность. Серию ККК предпочитают работники прокуратуры. На номерах УУУ ездят депутаты местного парламента, РЕО – сотрудники ГИБДД. ЕКХ, АКХ, АКМ, ЕКМ – силовики в целом.

В последнем случае существует легенда, согласно которой такие номера имеют на своих машинах сотрудники спецслужб в Москве, и благодаря им они могут ездить куда им заблагорассудится, причем сотрудники ГИБДД не имеют права их останавливать.

Согласно этому мифу, серия ЕКХ расшифровывается как «еду куда хочу». Вот и грозненские силовики не прочь заиметь такие номера, хотя бы и без московских привилегий. Правда, серии ЕКХ на всех не хватило, пришлось расшириться и на сходные по названию аббревиатуры.

Серия АКМ тоже часто используется на служебных машинах. Тут простая аналогия – Автомат Калашникова Модернизированный. Номер А 762 КМ в этом свете просто популярнейший, поскольку его можно интерпретировать как Автомат Калашникова Модернизированный калибра 7,62.

Почему пошли такие серии, как КТО, КВН или СТО, сложно сказать. Но вряд ли владельцы первых таким образом голосуют за введение на территории республики режима контртеррористической опасности (КТО), а вторые – поголовно играют в команде КВН от Чечни.

Собственно, это тенденция не только водителей в Чечне. В любом российском регионе ровно такая же картина, и особенно в Москве. Но на Кавказе эта погоня за номерами приобретает совершенно гигантский размах, сопоставимый с московским. Тем более, что и в Москве кавказцы в первых рядах этого процесса.

Но в Чечне есть еще одна особенность номеров, связанная непосредственно с личностью президента республики. В ЧР существует целая связка серий автомобильных номеров, так или иначе привязанная к имени Рамзана Кадырова.

В первую очередь, это номера серии КРА (инициалы Кадырова) – самые известные и самые востребованные в республике. По разговорам, автомобиль с такими номерами не имеет права останавливать ни один милиционер, а выдает их ГИБДД только с личной санкции самого президента и только его родственникам и сподвижникам.

Купить такие номера невозможно. Зато более доступны и популярны другие номера, за которыми народная молва закрепила иные значения, связанные с президентом Чечни.

Это КАР (инициалы сыновей президента), ККР (Команда Кадырова Рамзана), ККК (первая буква в фамилии Кадыров, или по другой версии – Какой Кадыров Красавчик), РРР (первая буква в имени Рамзан), РАМ (первые три буквы в имени Рамзан)¸ ХОС (три первые буквы названия родового села Рамзана Кадырова Хоси-Юрт).

Рассказывают вроде бы такой эпизод: кто-то, получая номера в ГИБДД, в шутливой форме попросил – «мне бы номера КРА». Ему в том же тоне ответили – «КРА – нет, бери ВМА, они тоже «блатные». «Чем же»? «Вайн мама Аймани (наша мама – Аймани (имя матери Рамзана Кадырова)» означают», — посмеялся сотрудник. Было это или не было, но такая шутка рассказывается.

Одним словом, мир охотников за автомобильными номерами хотя и нельзя назвать целой субкультурой, но определенным культурным срезом, который может поведать о состоянии и жизни всего общества в Чечне, он, безусловно, является

Источник

КРА-номера

Люди из авто с номерами, которые приписывают к блатной серии приближенных
к Рамзану Кадырову, устроили разборку на МКАД

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

В российской блогосфере активно обсуждается рассказ одной из девушек-водителей, которая в своем ЖЖ поведала, что на МКАД ей угрожали молодые люди, ехавшие на дорогих иномарках с чеченскими, в том числе «кадыровскими» номерами.

Два автомобиля Porsche с чеченскими номерами «к095ра95» и «а777мм95» требовали в пробке на МКАД уступить им дорогу и оскорбляли других автомобилистов. На одном из Porsche был номер из серии КРА, которую принято связывать с приближенными к Рамзану Кадырову. Чеченские чиновники утверждают, что буквы просто совпадают с инициалами главы республики.

Вокруг очередной разборки на столичных дорогах разгорается скандал. Жительница Москвы выложила в интернет ролик и фотографии, на которых запечатлены два автомобиля Porsche Panamera с регистрационными номерами

Автор ролика Татьяна рассказала, что инцидент произошел в минувший вторник на «40-45 км» МКАД в 16:30. «Стою я в левом ряду у разделителя в глухой, едва двигающейся пробке и (каюсь – грешна) болтаю с подругой по телефону, – пишет она. – Вдруг вижу в боковое зеркало роскошный новый спортивный Porsche (стоимостью около 9 млн руб.) «работает гаишником» – хоть мигалки на крыше нет, но сигналит как резаный и машет из окна полосатой палкой, хочет пробку слева объехать. Для этого ему надо весь левый ряд разогнать».

Москвичка не уступила дорогу иномарке, после чего, по ее словам, водитель Porsche, на вид около 20 лет, выбежал из автомобиля и стал стучать в окно ее автомобиля и материться.

«Когда двинулся поток, он прыгнул обратно в свою машину, и тут я увидела второй точно такой же «Порше», который ехал следом за ним, — продолжает Татьяна. — Один из них объехал меня справа и заблокировал впереди, а другой сбоку. Они начали сигналить, остановились и перекрыли дорогу. Все это было рядом с постом ДПС». По ее словам, оба Porsche были наполнены молодежью, которая показывала оскорбительные жесты и матерились в адрес женщины.

После произошедшего у девушки остались одни вопросы: кто дал право этим молодым людям так себя вести, как такое могло произойти на МКАД, где «все в камерах и гаишниках», откуда у молодых людей деньги на такие автомобили, куда смотрят их родители и т.д.

По утверждению экспертов, буквы в серии КРА обозначают инициалы главы Чеченской республики (ЧР) — Кадырова Рамзана Ахматовича. «Человек, приближенный к этим кругам, выкладывал распечатку, кому принадлежит каждый из номеров этой серии», — рассказал «Газете.Ru» координатор проекта o001oo.ru (собирает информацию о машинах со спецномерами и мигалками и их владельцах) Дмитрий Галинович.

В интернете действительно есть сфотографированные на фоне сидений автомобиля листы, на которых перечислены номера серии КРА, а также указано, за кем они закреплены. Так, напротив номера «к095ра95» стоит имя «Таймасх». Блогер okroshkin80, в свою очередь, сообщает, что этот автомобиль принадлежит одному из братьев Таймасхановых. Клан Таймасхановых имеет большое влияние в современной Чечне, занимая ключевые посты в правительстве республики и администрации президента.

Между тем Татьяна уже опознала одного из молодых людей, находившихся в Porsche. «Мне прислали ссылку из «ВКонтакте» на фотографию, на которой опознала молодого человека, который подходил ко мне», — сказала Татьяна.

Чиновники республики настаивают, что серия КРА никакого отношения к главе Чечни не имеет, а совпадение с его инициалами — случайность. Пресс-секретарь главы ЧР Альви Каримов в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» назвал утверждения о причастности серии КРА к Кадырову «домыслами», а также усомнился в подлинности фотографий.

Между тем, по словам главного редактора интернет-СМИ «Кавказский узел» Григория Шведова, в республике действительно существует серия автономеров, воспринимаемая как аббревиатура ФИО главы.

На многочисленных роликах в интернете, на которых, по словам авторов, запечатлен кортеж Рамзана Кадырова, у многих автомобилей серия КРА. Кроме того, как сообщали СМИ, на свое 30-летие в 2005 году Кадыров получил в подарок автомобиль Ferrari с номерным знаком «к030ра» (что должно означать: Кадыров — 30 лет — Рамзан Ахматович).

Источник

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечнеmalsagoff

Malsagoff

Знание-сила!

Жизнь блоггеров изобилует различными событиями. Сегодня здесь, завтра там, и того глядишь и твоя жежешка уже не пуста.
Но есть события, писать о которых и нужно, и приятно, отрадно.
Сегодня по приглашению чеченских блоггеров компания из 10 ингушских блоггеров поехала в Грозный.
Встреча была анонсирована и подготовлена нашими фрэндами Асланом Оздоевым и Хизиром Эсмурзиевым.

Но до этого был кое-что еще:

Ессентуки.
Гостиница «Астра»
23:05.
Звонок:

«- Ты знаешь наши блоггеры встречаются с чеченскими?
— Да, конечно!
И кто туда едет?
— Наши блоггеры.
Это я и без тебя знаю. Чем помочь?
— Машину, и побольше.
И все?
— Да, все
».
Через 7 минут звонит директор спецАТП и сообщает, Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров дал указание выделить для поездки ингушских блоггеров в Грозный микроавтобус «Мерседес».

А теперь о том, что собственно было в Грозном, о чем говорили и чем договорились.

Грозный был великолепен – высотные стройки, красивые и чистые улицы, люди, торгующие цветами – все говорило о том, что жизнь в Грозном не просто наладилась, а приняла формы новых стандартов обыденности существования.

Можно конечно попенять в очередной мяч в стиле «все-делается-на-дотации», но этим «экспертам» логично было бы задать вопрос – а что, дотации дают только в Чечне? Ведь дотируется большинство субъектов России, но оазис почему-то вырос только в Грозном?

Ответ на вопрос об истинных причинах «чеченского чуда», как мне кажется, в том, что руководством и чеченским народом двигают не столько бюджет, дотации и черные камри, а Великая Идея Возрождения Чеченской Республики.

Когда у народа есть Идея – его не остановить и даже невозможное становится возможным.

Многие националистически настроенные жители нашей страны считают сегодняшний Грозный проявлением некой слабости руководства России перед Чечней – мол, платят откупные (интересно, отчего?!), но на самом деле, как мне кажется, нынешняя Чечня и Грозный могли бы стать символом мощи России и умения добиваться невозможного там, где как совсем недавно казалось все уже проиграно.

Темпы восстановления и строительства Чеченской Республики поражают воображение – среди нас были те, кто не был в Чечне 15 лет и все говорили о том, что город просто невозможно узнать.

О нынешнем Грозном можно говорить долго, и не сказать практически ничего – лучше самому один раз поехать и все увидеть – уверяю вас, оно того стоит.

А теперь непосредственно о самой встрече:

Встреча ингушских и чеченских блоггеров прошла в республиканском Доме Печати ЧР, при это на встрече присутствовали весьма колоритные фигуры: это и знаменитый писатель Канта Ибрагимов, это и политолог, аналитик и просто умный советник Главы ЧР Тимур Алиев, чеченские блоггеры, телевидение и представители некоторых госведомств.

Говорили много, полезно и иногда очень непринужденно. Встреча из полчаса растянулась на три, и если бы не логичное благоразумие старших, сидели бы, наверное, до утра.

Общий знаменатель был таким – нам нужно больше общаться и узнавать друг-друга.

В единстве сила, и вайнахская блогосфера как никогда нуждается в неком объединении усилий по проблемным направлениям.

В конце концов решили создать совместное, вайнахское сообщество в ЖЖ, обменятся контактами и дружить блогами и не только.

Несколько раз на встрече звучали и политические предложения, что сразу же было отметено как неприемлемое самому духу свободной блогосферы. Все-таки блоггеры – это не члены местного парткома и всякие попытки политизировать данные и будущие встречи было решено отрезать сразу и в начале.

Вопрос о том, когда Кавказ объединится – это всего лишь вопрос времени. Экономическое развитие любого региона ведет к неизбежному стиранию не только территориальных границ, но даже межэтнических различий.

Плохо это или хорошо?

Не знаю, и думаю у каждого свой ответ на этот вопрос.

Неизбежно то время, когда бетонные блоки на постах будут лежать на обочине дорог, покрытые зеленым мхом, и грустно напоминать нашим потомкам об ошибках своих предков…

И в конце об аббревиатуре «КРА».

КРА- это Грозный-сити и плазменные экраны в городе, это мраморные лестницы и красивые дороги, это потрясающие мечети и искрящие фонтаны, это Марадона и Си-си Кэтч, играюще-поющие на сверхсовременном стадионе в центре Чечни.

КРА – это Кадыров Рамзан Ахматович, Глава Чечни, чеченец, сын Ахмат-Хаджи Кадырова.

Источник

Бывает.

Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.

Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

Бесплатное кафе

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

Нашел себе календарь

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

Что такое кра в чечне. Смотреть фото Что такое кра в чечне. Смотреть картинку Что такое кра в чечне. Картинка про Что такое кра в чечне. Фото Что такое кра в чечне

Участковый

Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.

Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.

Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.

Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.

Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.

Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).

p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.

Экспертиза за 382 000 рублей для студента

Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).

Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.

Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )

В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.

Московские эксперты, такие «эксперты»

В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.

Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.

Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».

1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.

2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?

Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.

И получил обескураживающий ответ.

Экспертиза за бешеные деньги

В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.

Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.

Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.

И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.

Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.

Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.

Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.

Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.

Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.

На суды надежды мало, разве что на огласку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *