Что такое кпп охрана
Контрольно-пропускной пункт (КПП)
Смотреть что такое «Контрольно-пропускной пункт (КПП)» в других словарях:
Контрольно-пропускной пункт (КПП) — контрольно пропускной пункт (пост) специально оборудованное место для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств в порядке, установленном пропускным режимом;. Источник: Постановление Правительства РФ от… … Официальная терминология
Контрольно-пропускной пункт (КПП) — подразделение пограничного отряда (КПП) или отдельная часть в составе пограничных войск округа (ОКПП), создаваемые на сухопутных, морских (речных) и воздушных путях сообщения, открытых для пассажирского и грузового движения через… … Контрразведывательный словарь
Контрольно-пропускной пункт (КПП) — см. пункт пропуска … Международное миграционное право: глоссарий терминов
Контрольно-пропускной пункт — КПП Зоны 51 … Википедия
Контрольно-пропускной пункт — (КПП) 1) подразделение пограничного контроля пограничного отряда, соединения, воинской части пограничного контроля, предназначенное для осуществления пропуска через ГГ лиц и транспортных средств, а также контроля за соблюдением режима в пункте… … Пограничный словарь
Пункт — (от нем. Punkt точка) Военное дело Командный пункт (КП) Контрольно пропускной пункт (КПП) Наблюдательный пункт (НП) Населённый пункт Опорный пункт Пункт технического обслуживания (ПТО) Другое Органный пункт Последний п … Википедия
КПП — конвективный пароперегреватель КПП контрольно пилотажный прибор Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. КПП культиватор плоскорез… … Словарь сокращений и аббревиатур
КПП Таба — Координаты … Википедия
КПП Карни — … Википедия
КПП Рафиах — (ивр. מעבר רפיח, араб. معبر رفح) пограничный контрольно пропускной пункт в городе Р … Википедия
В данной главе рассмотрим тактику несения службы на КПП и обязанности наряда в частности.
Практика несения службы на КПП показывает, что личный состав в условиях не военного времени чаще всего относится к несению службы халатно. Об этом нам говорят многочисленные видео солдат ВС РФ, отзывы на форумах и так далее.
Остановимся на вопросе организации службы на КПП.
Рассмотрим на примере КПП №2 нашего института, так как данный вариант наиболее широко открывает возможности рассмотрения недочетов при несении службы.
Для обеспечения надлежащего наблюдения за периметром и прилегающей к КПП территорией должен выставляться часовой на внутренней территории периметра, около КПП (на схеме «Ч»). Часовой должен находится в указанном месте, и быть экипирован средствами наблюдения, такими как бинокль, либо перемещаться вдоль периметра забора. Задачей часового является наблюдение и пресечение попыток проникновения на территорию охраняемого объекта вне КПП. При нахождении на внутреннем периметре поста часовой обязан располагаться так, чтобы он был видим применяемыми средствами наблюдения на объекте, либо другим ближайшим часовым, но при этом не представлялось возможным определить его место положения извне.
Во-вторых, не менее важную роль при обеспечении безопасности и правопорядка на охраняемых объектах имеет значение наблюдение за территорией вблизи поста. Здесь также стоит отметить необходимость применения принципа скрытности и конспирации действий наряда от внешних возможных наблюдателей. В нашем случае, в нашем примере, эту задачу выполняет помощник дежурного по КПП, располагающийся у внешнего смотрового окна (№1). Однако, стоит отметить также, что на данном посту окно позволяет незаметно для наряда осуществлять наблюдение за их действиями с прилегающей территории, что как показывает практика военных действий недопустимо и прежде всего, опасно для жизни самого наряда и безопасности охраняемого объекта в целом.
В направлении конспирации особую роль, в практике спецслужб играет использование средств связи между личным составом наряда, что обеспечивает незаметную передачу информации и полный контроль за оперативной обстановкой.
Рассмотрим методику несения службы в дневное время. С 6-00 до 17-00. В состав наряда входит в среднем 4 человека. Инструкцией наряда не определяется разделение направлений деятельности между личным составом, несущим службу на посту. Задачами наряда является: обеспечение пропускного режима людей, транспортных средств, противопожарная безопасность поста. В условиях ежедневной нагрузки на данный пост по пропуску посетителей, сотрудников, транспортных средств необходимо грамотное разделение обязанностей между всеми членами наряда. Для этого необходимо выделять, уделяя внимание, разделению наряда на следующие группы.
Автотранспортное средство должно быть остановлено поодаль от въездных ворот, таким образом, чтобы оно не могло продолжить по настоящей траектории беспрепятственный въезд на объект, в том числе располагалось под углом менее 90 градусов относительно въездных ворот. Один из сотрудников должен располагаться таким образом, чтобы визуально наблюдать с максимально безопасной позиции происходящее в кабине, находящихся вне ТС пассажиров и водителя, а также досматривающего ТС дневального. В случае осложнения обстановки оба дневальных обязаны знать места их последующего передвижения и расположения, а именно в случае обнаружения признаков ВВ, начала обстрела, нападения на наряд лицами, прибывшими на ТС. Сотрудники группы проверки ТС должны занять позиции за укрытиями в течение доли секунды с возможностью ведения обороны поста, а также эвакуации граждан из прилегающей территории и визуального взаимного контроля.
3.Группа прикрытия. Данная группа поста КПП обязана располагаться таким образом, чтобы видеть одновременно все остальные группы и в случае осложнения обстановки провести немедленное реагирование. В данную группу могут входить дежурный по КПП, а также лица из числа ГНР. Таким образом, дежурный по КПП будет иметь реальную и объективную возможность контролировать обстановку и руководить действиями наряда. В частности в случае осложнения ситуации при проверке документов данная группа, находясь в тылу группы «1» имеют возможность немедленно отреагировать и предотвратить несанкционированное проникновение, либо провести тщательный досмотр личных вещей посетителя и предотвратить внос ВВ посетителем. Кроме общих обязанностей поста данная группа обязана знать и четко выполнять предписания инструкции по противопожарной безопасности.
В случае попытки нападения и попытки проникновения на охраняемую территорию группы должны занять оборону таким образом, чтобы обеспечить личную безопасность, сохранив контроль над обстановкой, возможность пресечения проникновения, находясь во внутреннем периметре объекта.
Совершенствование деятельности наряда КПП с использованием современных возможностей и технологий.
Для более эффективного несения службы на КПП следует использовать современные технические средства. В части обеспечения пропускного режима существующую нагрузку можно снизить при использовании ручного турникета, управляемого дневальным по КПП из служебного помещения КПП, а также управляемым электромагнитным замком входной двери прохода КПП. Дневальный при этом располагается, таким образом, внутри служебного помещения, чтобы осуществлять выписку разовых пропусков, проверку документов, переданных ему другим дневальным, а также наблюдать за досмотром ТС.
Исключить нахождение одного из сотрудников наряда непосредственно около входной двери поста исключить при большом объеме посетителей невозможно, в условиях КПП, расположенного на улице. На него возлагается обязанность контроля обстановки, руководства действиями наряда и оперативное прикрытие остальных групп.
В данном аспекте мною предложена наиболее эффективная схема геометрии поста и расположения внутренних помещений.
Внутреннее помещение «служебное помещение» поста выполняется в виде капсулы не имеющее окон. Вся связь и наблюдение за внешней территорий осуществляется с помощью камер наблюдения, что гарантированно исключает возможность нападения на наряд. Служебное помещение должно располагаться ближе к въездным воротам, что позволяет наблюдать за обстановкой на уязвимом звене стен периметра.
Особое внимание уделим подъезду ТС к смотровой площадке и воротам КПП. Траектория движения должна исключать возможность движения перпендикулярно к воротам и на высокой скорости в целом. Для этого применяют бордюры, блоки и шипы. Не допустимо пересечение въезжающего и выезжающего ТС на территории смотровой площадки КПП так как в случае террористического акта второе ТС приведет к увеличению силы взрыва и поражающих элементов, увеличит урон нанесенный взрывом.
На основе вышеизложенного материала можно сказать, что применение технических средств и целесообразной геометрии поста КПП обеспечивает снижение затрат, увеличение эффективности наряда по КПП.
Как мы видим инструкции не закрепляют конкретных методов деления и методов действий наряда по КПП в случае нештатных ситуаций, что необходимо с точки зрения целесообразности, единообразия действий и их негласной согласованности.
Следует внести в инструкции наряда по КПП пункты инструкции приказа МВД от 24 июля 1992 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ НАРЯДУ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО ПУНКТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА».
Группа досмотра ТС обязана:
— при остановке транспорта указать ему место стоянки, разъяс-
нить пассажирам порядок их действий;
— постоянно оценивать состояние и возможные намерения граждан
— при проверке документов, досмотре транспортных средств выби-
рать позицию, обеспечивающую безопасность;
стрельбы стоя с использованием ремня»;
— в случае неподчинения гражданина занять выгодную позицию с
целью недопущения нападения обеспечения удобных условий для действий
всего состава наряда согласно боевому расчету, задержания неподчинив-
веществ и других запрещенных предметов задержать водителя, транспорт-
ное средство, доложить начальнику наряда на КПП, осуществить докумен-
12-15 Закона РСФСР «О милиции»;
— вести учет досмотренного транспорта, изъятых запрещенных
14. Обязанности группы прикрытия.
Группа создается из военнослужащих внутренних войск, подчиня-
ется начальнику наряда на КПП, начальнику войскового наряда и действу-
— выполнять задачу путем ведения наблюдения из оборудованного
окопа (позиции) и осуществлять огневое прикрытие в случае внезапного
вооруженного нападения на сотрудников милиции и военнослужащих;
— при задержании нарушителей действовать согласно боевому рас-
— по команде начальника наряда на КПП (начальника войскового
наряда) осуществлять маневр на БТР и огнем (в случае вооруженного нападения) поддерживать действия других расчетов.
Резюмируя вышеизложенное, хотелось бы отметить невозможность исключать все эти пункты из инструкции наряда по КПП, особенно на объектах МВД, объектах находящихся рядом с жилыми пунктами и в их радиусе, обращая внимание на специфику полномочий должностного лица, входящего в состав КПП.
Таким образом, можно вывести основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при организации и несения службы в целом. К таким принципам относится:
· Объективность, эффективность связующих составных частей охраны поста
· Целесообразность составных частей
· Применение упреждающих, профилактических и активных мер обороны и обеспечения правопорядка
· Лаконичность и целенаправленность
· Принципиальность и неотвратимость в исполнении служебных обязанностей и применяемых мер по их выполнениюОхрана
Контрольно-пропускной режим на предприятии
Введение
Контрольно-пропускной режим является одним из ключевых моментов в организации системы безопасности на предприятии. С этих позиций контрольно-пропускной режим представляет собой комплекс организационных мероприятий (административно-ограничительных), инженерно-технических решений и действий службы безопасности.
Организация контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольно-пропускного режима основывается на применении «запретов» и «ограничений» в отношении субъектов, пересекающих границы охраняемых объектов, для обеспечения интересов предприятия. Такой механизм должен быть безупречным с точки зрения соответствия требованиям действующего законодательства.
В данной статье рассматриваются основные направления создания контрольно-пропускного режима на предприятии: методика определения и оценка исходных данных; разработка мероприятий и нормативных документов; оборудование контрольно-пропускных пунктов.
Общие положения
Контрольно-пропускной режим (как часть системы безопасности) должен соответствовать действующему законодательству, уставу предприятия, а также иным нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность предприятия.
Основными целями создания контрольно-пропускного режима являются:
Нормативные гарантии заключаются в толковании и реализации норм права, уяснении пределов их действия, в формировании необходимых правоотношений, определении и обеспечении правомерной деятельности подразделений и работников фирмы по поводу ее безопасности, использования ограничительных мер, применения санкций к физическим и юридическим лицам, посягающим на законные интересы фирмы.
Организационные гарантии формируются путем разработки, построения и поддержания высокой работоспособности общей организационной структуры управления процессом выявления и подавления угроз деятельности фирмы, использования эффективного механизма стимулирования ее оптимального функционирования, соответствующей подготовки кадров.
Материальные гарантии формируются за счет выделения и использования финансовых, технических, кадровых, интеллектуальных, информационных и иных ресурсов фирмы, обеспечивающих своевременное выявление, ослабление и подавление источников угрозы, предотвращение и локализацию возможного ущерба, создание благоприятных условий для деятельности фирмы. Данные гарантии наполняют нормативные и организационные меры безопасности практическим содержанием, создают реальную основу развития культуры безопасности фирмы.
Основные мероприятия контрольно-пропускного режима разрабатываются службой безопасности, утверждаются руководителем фирмы и оформляются инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Ответственность за организацию контрольно-пропускного режима возлагается на начальника службы безопасности. Практическое осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных по КПП, контролеров, охранников), работники которой должны знать установленные на объекте правила контрольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на объект (с объекта) сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей. Контрольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по объекту, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях.
Требования по контрольно-пропускному режиму должны быть доведены в обязательном порядке до каждого сотрудника объекта. Все рабочие и служащие объекта обязаны соблюдать их. По каждому случаю нарушения контрольно-пропускного режима должно проводиться административное расследование.
Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяются в инструкции и в должностных обязанностях контролеров контрольно-пропускных пунктов.
Подготовка исходных данных
Предпринимательство и запреты (ограничения) по своей природе противоречивы и искусство разработчика контрольно-пропускного режима заключается как раз в том, чтобы найти разумный баланс между необходимыми ограничениями и интересами предприятия.
Разработка мероприятий и нормативных документов контрольно-пропускного режима начинается с определения исходных данных. Оценивая исходные данные, разработчик определяет основные положения инструкции о контрольно-пропускном режиме. Целесообразно предложить следующую последовательность определения и оценки исходных данных:
3. Выделение (по степени важности) категории объектов, транспортных средств и грузов, а также категории лиц, пересекающих установленные границы. Для достижения четкости в определениях предлагается помещения и территорию объекта классифицировать в зависимости от условий доступа и степени защищенности.
Для четкой организации пропускного режима необходимо распределить объекты предприятия (здания, помещения) на общедоступные, закрытые и ограниченного доступа. Определение категорий режима может дать четкий ответ на вопросы, которые нужно прояснить при организации контрольно-пропускного режима и разработке исходной документации по оборудованию объекта техническими средствами охраны.
Разработка инструкции о пропускном режиме
Практическое решение вопросов, связанных с организацией пропускного режима, оформляется в виде «Инструкции о пропускном режиме». Указанная инструкция должна определять систему организационно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на объект (с объекта), и может включать:
1. Общие положения. В этом разделе указываются:
6. Учет и отчетность, порядок хранения пропусков, печатей.
В зависимости от структуры предприятия и характера его деятельности инструкция может содержать и другие разделы.
При разработке инструкции о контрольно-пропускном режиме определяются виды и группы пропусков, которые будут действовать на предприятии.
На крупных предприятиях, как правило, устанавливается несколько видов пропусков. Это могут быть постоянные, временные, разовые и материальные пропуска. Образцы бланков пропусков разрабатываться администрацией объекта (службой безопасности). По своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать некоторыми степенями защиты. Все виды пропусков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зависимости от специфики предприятия.
Постоянные пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а также работникам других организаций, постоянно обслуживающих объект. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т.п.), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при хранении таких пропусков в кабине КПП на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных с работы уничтожаются в установленном порядке.
Временные пропуска выдаются лицам, работающим по контракту, находящимся на временной работе, прикомандированным к предприятию, и хранятся, как правило, на КПП. Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии. Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений. Пропуск оформляется и действителен при наличии документа, удостоверяющего личность. Разовые пропуска должны периодически меняться по цвету бланков и другим признакам.
Разовый пропуск, выданный водителю транспортного средства, может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.
Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта или его подразделения в течение определенного времени.
Контроль за посетившими предприятие по разовому пропуску осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения, заверенное подписью лица, принявшего посетителя.
Разовый пропуск изымается на КПП контролером при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах, не вышедших с объекта по истечении срока действия пропуска, контролер докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску, могут записываться в специальную книгу учета.
Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков.
Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения работников охраны выделяется необходимое количество образцов пропусков.
Оборудование пропускных пунктов
КПП для прохода людей
Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.
Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.
При выборе турникета нужно иметь в виду, что они бывают «нормально открытые» и «нормально закрытые». «Нормально открытые» турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль.
Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые» турникеты: роторные турникеты-вертушки, турникеты-триподы и калитки.
Калитки применяются для управления потоками людей, организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Калитки могут устанавливаться для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или вертушкам.
Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним из наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.
Транспортные КПП
На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2 % от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.
На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП», выполненными белой краской.
Транспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.
Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП, могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.
Допуск на территорию предприятия сотрудников, посетителей, транспортных средств
Проход сотрудников и посетителей на территорию объекта, в отдельные подразделения и обратно осуществляется через контрольно-пропускные пункты по установленным на объекте пропускам. Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.
В нерабочее время, выходные и праздничные дни допуск сотрудников на объект должен быть ограничен и производиться по предварительным заявкам (спискам) от руководителей подразделений, завизированным начальником службы безопасности, с предъявлением постоянного пропуска. На предприятиях со сменным режимом работы к пропуску могут выдаваться специальные вкладыши сменности.
Дежурные специальных служб объекта (электрики, сантехники, работники связи и т.д.), работающие посменно, допускаются на территорию объекта в нерабочее время, в выходные и праздничные дни по спискам, подписанным начальниками соответствующих служб и утвержденным начальником службы безопасности.
В целях осуществления пропускного режима на территории объекта и в его структурных подразделениях приказом директора предприятия утверждается перечень категорированных подразделений (помещений). В этих помещениях устанавливается специальный режим и повышенная ответственность за его соблюдение работниками этих подразделений. Допуск в эти помещения осуществляется строго по списку, согласованному со службой безопасности. Прием посетителей сторонних организаций и предприятий, как правило, максимально ограничивается.
Во всех помещениях категорированных подразделений должны быть вывешены списки работников, имеющих допуск в эти помещения. Все помещения по окончании работ осматриваются дежурными по подразделениям и лицами, ответственными за их противопожарное состояние. По окончании рабочего дня категорированные помещения запираются на замок, опечатываются и сдаются под охрану.
Представитель охраны проверяет сигнализацию в присутствии работников, сдающих помещение. Ключи от этих помещений в опечатанных пеналах сдаются под расписку начальнику караула.
Получение ключей, вскрытие помещений, оборудованных охранной сигнализацией, производят лица, имеющие право вскрытия этих помещений с предъявлением постоянного пропуска. Списки лиц, имеющих право вскрывать (закрывать) указанные помещения, с указанием номеров печатей, которыми опечатываются помещения, и номеров служебных телефонов подписываются начальником подразделения и утверждаются начальником службы безопасности.
Все лица, пытающиеся пройти через КПП без предъявления пропуска, по чужому или неправильно оформленному пропуску, пронести на объект (с объекта) запрещенные предметы, задерживаются и передаются сотрудникам службы безопасности предприятия. По каждому факту задержания начальник караула или дежурный по объекту составляет служебную записку о нарушении пропускного режима.
Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится при предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.
Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности, разрешается по специальным спискам.
Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на транспортном КПП.
Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком, установленным инструкцией о пропускном режиме.
Опломбированные вагоны и контейнеры пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в препроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.
Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.
Все документы на вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и затем передаются в бухгалтерию. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно, и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.
Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказ-счету, как материальные ценности. Вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на транспортном КПП.
Заключение
Система контрольно-пропускного режима неразрывно связана с процессом обеспечения безопасности предприятия. Любая система безопасности, предназначенная для защиты объекта от угроз, связанных с действиями человека, техногенных или природных сил, должна включать систему идентификации по принципу «свой/чужой» или по уровню доступа для защиты как объекта от проникновения посторонних лиц, так и человека от опасных факторов, если они имеются на объекте.
Устанавливая и обеспечивая порядок перемещения персонала и посетителей по территории предприятия, система контрольно-пропускного режима решает не только вопросы безопасности предприятия, но и вопросы рациональной организации труда.
Организационно-административные меры и инженерно-технические решения в системе контрольно-пропускного контроля не могут существовать в отрыве от других элементов системы безопасности объекта и должны в нее органично вписываться. Именно поэтому системы контроля доступа являются обязательной структурой интегрированных систем безопасности.
В концепции построения интегрированных систем безопасности предприятия должны быть определены цели и задачи системы безопасности, принципы ее организации, функционирования и правовые основы, виды угроз безопасности и ресурсы, подлежащие защите, а также основные направления работ по реализации комплекса мер обеспечения безопасности, включая контрольно-пропускной режим.
Учитывая роль и место контрольно-пропускного режима в системе безопасности, необходимо применять комплексный подход для разработки мероприятий ограничения доступа. При решении задачи противодействия той или иной угрозе рассматриваются в совокупности все элементы системы: действия подразделений охраны, технические решения и организационно-административные меры. Применение комплексного подхода на этапе разработки системы контрольно-пропускного режима позволит избежать излишних затрат времени и ресурсов при создании интегрированной системы безопасности предприятия.
Естественно, создание интегрированной системы безопасности требует значительных затрат. Однако, если внимательно оценить все негативные факторы, воздействующие на деятельность предприятия, эти затраты не кажутся столь большими, так как обеспечивают устойчивое экономическое развитие предприятия и сводят к минимуму возможные потери.
К тому же процесс создания интегрированной системы безопасности может быть растянут во времени с учетом материальных возможностей предприятия и условий его деятельности на рынке.