Что такое кортесы одежда
Одежда и обувь, которые связаны с протестами: Dr. Martens, Nike Cortez, Fred Perry
С начала расцвета уличной культуры бренды вопреки своим желаниям помогают группировкам с сомнительной репутацией выстраивать свою идентичность. Так, поло Fred Perry ассоциируется с расистами, Dr. Martens никак не избавятся от клише «обуви скинхедов», а модель Nike Cortez до сих пор связывают, скорее, с преступными группировками, нежели с Форрестом Гампом.
Dr. Martens
Первые ботинки Клаус Мартенс создал ещё в 1947 году, но настоящую популярность они приобрели только в 60-х. огромный скачок бренду дали субкультуры, в том числе и скинхеды. Тогда они только появились и называли себя Hard Mods.
Hard Mods слушали ска-музыку, а в качестве отличительных признаков носили короткие стрижки, бакенбарды и тёмно-красные Dr. Martens. Кроме функциональности, ботинки имели подходящий ко всему образу грубый внешний вид. Их специально натирали чёрным обувным кремом, чтобы состарить, а «посвятить Мартинсы в культуру» нужно было, непременно испачкав их кровью.
Всё это привело к тому, что «мартинсы» на долгий период стали символом насилия. Компания открещивается от этой страницы своей истории, но принадлежность создателя к Вермахту и некоторые маркетинговые скандалы не позволяют её перевернуть. В 2015-м году компания выпустила рекламную брошюру, на которой были изображены ботинки с железными носками.
— такое описание сопровождало брошюру и вызвало большой скандал. Компания извинилась, объяснив это тем, что «первая волна скинхедов была ненасильственной, её представлял рабочий класс. Позже движение захватили антимигрантские, расистские и нацистские настроения».
Nike Cortez
Каждая из больших преступных группировок в 70-е выбирала себе бренд кроссовок, который становился частью её идентичности. Обувь была чуть ли не единственной отличительной чертой, по которой можно было опознать члена своей банды. Это, в свою очередь, привело к серии убийств случайных прохожих, которые заходили в «неправильной обуви» в чужой район.
Забытая история самой позорной обуви Nike
В 90-ые ты мог получить пулю в лоб только лишь за то, что надел неправильную одежду. Даже сейчас за неправильный шмот во многих районах США тебе предъявят по полной.
Лучший способ распознать гангстера — это его кроссовки. У каждой самой опасной бандитской группировки Америки есть свой дресс-код. Прекрасным примером являются единственные, неповторимые, и печально известные кроссовки Nike Cortez.
Это самые бандитские кроссовки. Они уходят корнями в середину 60-ых годов, задолго до того, как обувь стала тесно ассоциироваться с культурой Лос-Анджелеса. И за долго до того как Nike стала Nike. Компания все еще была Blue Ribbon Sports. Тогда они еще даже не производили собственную обувь, а перепродавали чужую, а именно кроссовки Tiger японского бренда Onitsuka, который сейчас мы знаем как Asics.
Один из основателей Билл Баэурман, легендарный тренер Орегона по легкой атлетике, вместе с Оницукой в 1966 году разработал предшественника кортесов. Модель называлась TG-24. Однако уже в следующем году они решили изменить название на TG-Mexico.
Вы возможно думаете, какого черта они называют обувь, сделанную в Японии для продажи Американцам «Мексикой»? Дело в том, что в те времена спортивные мероприятия были самым эффективным местом для продажи и рекламы кроссовок. И поскольку ближайшие олимпийские игры 68-го года проходили в Мексике, основатели Бил Бауэрман и Фил Найт решили, что слово «Mexico» увеличит им продажи.
Однако Оницуке это название не понравилось, поэтому они остановились на слове Aztec, вдохновленные историей мексиканских ацтеков. Но тут вдруг пришел их непримиримый конкурент Adidas, который заявил что они уже выпускают кроссовки под названием «Adidas Azteca Gold», и так как названия были слишком похожими Adidas пригрозила судом.
Тогда Билл и Найт решили назвать кроссовки словом «Cortez», вдохновленные испанским конкистадором Эрнаном Кортесом, который в 16 веке победил ацтеков в походе на Теночтитлан.
Обувь была хорошо принята серьезными спортсменами. И что более важно, обувь стала хитом среди бегунов трусцой. Это была самая продаваемая обувь в истории Blue Ribbon Sports и Оницуки. Однако отношения между компаниями и ухудшались.
В 1971 году Blue Ribbon Sports официально сменили название на Nike. А уже в 1972 году Nike разорвала все связи с Оницукой, выиграла в суде и сохранила за собой право использовать название Cortez, а также дизайн кроссовок Onitsuka Tiger.
В то время модель Nike Cortez выглядела пришельцем из будущего. Оригинальная модель была из белой кожи. У нее был красный свуш и синяя линия в середине подошвы.
Модель имела супер амортизацию и идеально подходила для длительного бега, поскольку была невероятно легкой, что сделало ее самой популярной на Олимпийских играх 1972 года. Несколько лет спустя Nike выпустила женскую версию обуви — Senorita Cortez. В 1976 году пару Senorita cortez надела актрисса Фэра Фосетт в эпизоде сериала «Ангелы Чарли», где она катается на скейтборде в кортесах. Это принесло Nike бешенный успех и продажи взлетели до небес.
В этом же году Nike купила суперзвезду и профессионального спортсмена Стива Префонтейна, который превратил бренд в символ бунтарства. И в какой-то момента даже Элтон Джон таскал пару Кортесов.
Стоило Кортесам промелькнуть по телевидению, как люди сметали их с прилавков. Сама идея того, что предметом рекламы должен быть не сам продукт, а те, кто его носят, была революционной, для тех дней. Однако это же привело и к отрицательным последствиям.
Mara Salvatrucha (MS-13)
В 1970-е годы каждая из больших преступных группировок Калифорнии раз и навсегда выбрала себе бренд кроссовок, который стал частью их идентичности. Кроссовки уличных банд были чуть ли не единственной отличительной чертой, по которой можно было опознать члена своей банды.
Из-за столь большой роли кроссовочных брендов к концу 1990-х годов участились случаи убийств случайных прохожих, зашедших в «неправильной» обуви не в свой район.
Афроамериканская банда Crips носили конверсы (Converse All Star), банда Bloods отдавали предпочтение Reebok, а модель Nike Cortez стала культовой у всей мексиканской мафии благодаря своему названию. В частности, эта модель стала частью внешнего вида членов самой жестокой и мощной латиноамериканской банды Mara Salvatrucha или MS-13, численность которой больше 50 тысяч человек. Это одна из самых влиятельных группировок в американских тюрьмах.
Банда MS-13 фактически приняла Nike Cortez как часть своей униформы. В знак верности члены банды носили Nike Cortez и брюки цвета хаки. MS13 приобрела печально известную репутацию благодаря своим безжалостным методам вербовки и насилию. Члены этой банды на улицах не давали людям проходу, вымогая деньги и отбирая куртки. На их территории просто невозможно жить.
Торговцы на улицах вынуждены платить половину своего дохода, иначе их изувечат или убьют. Сальватруча контролирует не только городские районы, но и тюрьмы. В августе 2005 года гангстеры Mara Salvatrucha совершили скоординированное нападение на своих врагов одновременно в семи сальвадорских тюрьмах, убив единовременно 35 членов конкурирующих банд.
Гангстеры Mara Salvatrucha отличаются крайней жестокостью, призванной запугать конкурентов и даже власть. Во время пыток и убийств члены банды могут отрубить голову, руки, пальцы или гениталии жертв, скармливая их собакам. Например, в сентябре 2017 года в городе Уитон (штат Мэриленд) члены МS-13 совершили крайне жестокое убийство — они нанесли жертве множество колото-резанных ран, вырезали сердце, а затем обезглавили тело и закопали в парке.
В отличие от других банд Сальватруча не боится полиции. Их девиз «Mata, Viola, Controla» («Убивай, насилуй, подчиняй»). Среди них популярен лозунг «Живёшь ради Бога и матери, а умираешь ради банды» и «То, что принадлежит Богу — принадлежит Богу, но то, что не принадлежит Богу — наше».
Если видишь кого-то, одетого в Nike Cortez — время бояться и поскорее уносить ноги. Эти кроссовки стоили всего 25 баксов, любой бандит мог их себе позволить, поэтому они стали популярны среди гангстеров и выглядели устрашающе.
Если бы вы носили Cortez, и член банды спросил вас откуда вы, и вы ответили бы им — «ниоткуда», скорее всего вас избили бы, потому что никто не поверил бы. В 90-ых годах эти кроссовки запретили в школах. Даже полиция могла арестовать за ношение этих кроссовок. Многие люди были застрелены из-за Cortez.
Эти кроссовки настолько сильно стали ассоциироваться с бандой, что полиция в наиболее опасных районах обычно предполагала, что каждый кто носит Кортез так или иначе как-то связан с деятельностью банды MS-13.
Летом 2017 года президент Дональд Трамп в своей речи назвал Mara Salvatrucha одной из главных угроз Америки, а её членов — «животными», пообещав уничтожить банду за время своего правления. После того как федералы в ходе масштабной операции арестовали 3800 членов банды по всей Америке, во время прослушки лидера банды по кличке «Сахар», выяснилось, что он дал указанием всем бандитам перестать носить кроссовки Nike Cortez, чтобы избежать лишнего внимания от полиции.
В наши дни никто не набросится на вас за то, что вы носите эти кроссовки. Сейчас Cortez носят люди из всех слоев общества. Эта модель стала предметом коллекционирования и вряд ли эти кроссовки когда-нибудь выйдут из моды.
У самой компании Nike история не менее драматичная как и у их кроссовок. Смотрите полную версию на YouTube:
Если кроссовкам повезет, они найдут отклик у определенной группы потребителей, даже на мгновение, в качестве модного товара или спортивного аксессуара. Очень редко кроссовки проживают несколько жизней, находя отклик в массах, как все вышеперечисленное, а иногда и многое другое.
Так было в случае с Nike Cortez, первой беговой моделью, выпущенной под брендом Nike в 1972 году. За почти 50 лет, прошедших с момента выпуска, кроссовки превратились из ультрасовременных кроссовок в неоспоримый символ уличной культуры Лос-Анджелеса. Это был сложный и окольный путь на всех этапах эволюции, с одинаково запутанной историей происхождения, восходящей к временам, когда Nike даже не существовала в ее нынешнем виде.
Сотрудничество с Onitsuka Tiger
Соучредители Nike Фил Найт и Билл Бауэрман познакомились во время своего пребывания в Университете Орегона, где Бауэрман был известным тренером по легкой атлетике. Вместе они создали Blue Ribbon Sports, предшественника Nike, в 1964 году. До того, как они создали одни из самых важных кроссовок в истории спорта и моды, Blue Ribbon Sports выступала в качестве импортеров и дистрибьюторов кроссовок, поскольку компания Бауэрмана и Найта была американским поставщиком. японской компании Onitsuka Tiger (которая позже стала Asics). Пара базировалась в Юджине, штат Орегон, но ездила по побережью на машине Найта, продавая эти кроссовки на различных встречах в округе.
К 1966 году Бауэрман использовал свой опыт в легкой атлетике, чтобы сотрудничать с Onitsuka Tiger в разработке новых моделей обуви. В том же году они выпустили обувь, которая впоследствии стала TG-24.
Onitsuka Tiger и Blue Ribbon Sports продавали новую модель TG-24 как обувь для марафона, уделяя особое внимание улучшениям, которые никогда ранее не видели бегуны, включая «Swoosh Fiber», а также губчатую среднюю подошву, идеально впитывающуюся и уменьшающую болезненность. Поднятый каблук обуви также уменьшал нагрузку на ахиллес. Они легче и прочнее кожаных, хорошо вентилируются, влагостойкие, удобные и прохладные. Чего еще может желать спортсмен?
В следующем году, когда летние Олимпийские игры 1968 года были не так далеко за горизонтом, Оницука и Бауэрман решили переименовать TG-24 в TG-Mexico в честь страны-хозяйки Олимпийских игр. Компания думала, что это будет лучший способ извлечь выгоду из рекламы Олимпийских игр, величайшего соревнования по легкой атлетике в мире. Когда название «Мексика» не прижилось, Оницука снова захотел изменить название, на этот раз на «TG-Aztec».
Конкурирующая компания adidas, производящая кроссовки, быстро отвергла это предложение. В то время компания Adidas занималась продвижением своих беговых кроссовок Azteca Gold и думала, что TG-Aztec слишком похожи на их название Azteca. Итак, наконец, после нескольких фальстартов, Бауэрман и Оницука наконец остановились на имени Кортес, которое якобы было данью уважения испанскому конкистадору Эрнану Кортесу, который по иронии судьбы возглавил экспедицию, которая привела к падению Империи ацтеков в 1500-х годах. Последний, тонкий выстрел в адрес Adidas.
Опираясь на мощь своих выступлений на Олимпийских играх, растущее движение бега трусцой (за которое Бауэрман частично отвечал) и относительно простую эстетику, Cortez быстро стала самой продаваемой обувью в истории как Blue Ribbon Sports, так и Onitsuka. У обоих брендов на руках был сертифицированный хит, и по мере того, как в ближайшие годы бренды начали разрастаться, Cortez быстро стал одним из самых больших препятствий на пути к плавному разделению.
Выпуск Cortez
В 1971 году Найт и Бауэрман официально изменили название своего бизнеса на Nike и к 1972 году выпустили свою собственную версию теперь уже Nike Cortez, в которой сохранился оригинальный дизайн Бауэрмана, но добавлен новый логотип Nike вместо оригинальной лямки Onitsuka по бокам. Cortez были первыми беговыми кроссовками, выпущенными под брендом Nike, и быстро стали важной частью движения компании вперед.
Спрос на обувь вырос в геометрической прогрессии почти сразу после того, как общественность заметила, что Nike Cortez использовались американскими олимпийскими спортсменами 1972 года. Продажи достигли 800 000 долларов в течение первого года выпуска обуви. Звезда легкой атлетики Стив Префонтейн, который участвовал в Олимпийских играх 1972 года, стал первым сторонником спортивной обуви. Nike быстро превратилась в лидера.
Судебные разбирательства
Несмотря на популярность обуви, Nike все же пришлось побороться с Onitsuka Tiger в суде за право использовать имя Cortez в будущем. Наконец, в 1974 году, после многих лет судебных разбирательств, суд постановил, что оба бренда могут производить свою версию Cortez (с тех пор Onitsuka переименовала свою версию в Corsair), но только Nike может продолжать использовать это имя. Официально родилась легенда, и ничто не стояло на пути Ники и Кортеса. Nike продолжила выпуск своей версии Cortez с логотипом Swoosh, который теперь гордо красуется сбоку.
«Cortez — это культовая обувь, которая восходит к моим самым ранним дням в спорте», — сказала Джоан Бенуа Самуэльсон, марафонистка с золотым призером Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе. «Эта обувь дала мне уверенность и поддержку, чтобы полностью раскрыть свой потенциал как молодого амбициозного спортсмена».
К 1975 году Nike производила три различных типа Cortez: полированную кожу, нейлон и замшу. Кожаная версия Cortez весила примерно 13,4 унции, в то время как нейлоновая версия, которую Бауэрман всегда стремился улучшить, весила примерно 10,2 унции. Nike поспешила объявить их «самой легкой беговой кроссовкой в мире».
Популярность в культуре
Персонажу Хэнкса Форреста Гампа подарили пару бело-красно-синих Кортезов от Дженни, которые он затем надел, чтобы бегать по Соединенным Штатам. По словам Гампа, они были «лучшим подарком, который мне когда-либо удавалось получить». Это был такой успех, что последующие ретро-релизы расцветки OG, которые изначально вышли за 20 лет до фильма, в определенных кругах кроссовок ласково прозвали «Форрест Гамп».
Хотя вы не увидите, чтобы это обсуждалось в рекламе или на рекламных щитах, большой частью наследия Кортеса является его связь с культурой банд, особенно в Лос-Анджелесе. Для многих Cortez — это обувь, берущая свое начало в 70-х и 80-х годах, достигнув пика с подъемом гангстерского рэпа в Лос-Анджелесе в конце 80-х и начале 90-х годов, спасибо в значительной степени основополагающей группе NWA. Считается, что на уличном уровне Cortez были широко приняты такими бандами, как Bloods и Crips, и (по слухам) стали официальной обувью, которую предпочитают банды MS-13, которые сделали ее частью своей униформы.
После выпуска песни NWA «Dope Man» в 1987 году многие жители Лос-Анджелеса назвали бы их «Dope Man Nikes», ссылаясь на песню и выдающуюся роль кроссовок в эстетике Лос-Анджелеса. Еще до NWA Cortez занял свое место в первые годы хип-хопа, став почитаемыми среди B Boys. Считайте Crazy Legs из легендарной команды Rock Steady Crew одним из первых последователей и поклонников Cortez, прежде всего из-за того, насколько они легкие.
Хотя компания Nike внешне не связывала себя с бандами в своем маркетинге, они не стеснялись связывать Cortez с городом Лос-Анджелес на протяжении многих лет, что им было абсолютно необходимо. Точно так же, как Air Force 1 неразрывно связан с Нью-Йорком (и другими городами Восточного побережья), Cortez кричит о Лос-Анджелесе.
На протяжении многих лет Nike включала Лос-Анджелес в несколько маркетинговых кампаний Cortez, и когда приходит время создавать новые версии Cortez, Nike часто выбирает художников из Лос-Анджелеса, чтобы поработать с ними, будь то кто-то вроде Mister Cartoon или рэп-суперзвезды Кендрика Ламара, оба из которых закреплены в культуре Лос-Анджелеса.
Коллаборации Nike Cortez
В 2008 году Nike выпустила набор Cortez Brothers Pack, который состоял из синего нейлонового Cortez и серебряного Cortez Flymotion. Стремясь улучшить «самые легкие беговые кроссовки в мире», Nike установила технологию Flywire вдоль верха Flymotion, чтобы снизить еще больший вес. Пак выпущен вместе с двумя игрушками, которые были названы Филом и Биллом в честь соучредителей компании.
Другие известные итерации Cortez на протяжении многих лет включают «Year of the Tiger» 2010 и «Asia City Pack» 2013, в которых были представлены различные цветовые решения, посвященные известным азиатским городам, таким как Пекин, Шанхай и другим. J. Crew предпринял попытку сотрудничества с Cortez в 2014 году, создав винтажный образ из нейлона 1970-х годов и состаренных шнурков, в то время как Undefeated представил свой город в цветовой гамме «LA», вдохновленной Доджерсом. Популярный сериал Netflix Stranger Things совместно с Nike подготовила специальный выпуск Cortez для шоу 1980-х годов, в котором были представлены аксессуары и индивидуальная реклама.
В отличие от Jordan I или Air Max 1, Cortez не был райским уголком для разрекламированных совместных проектов, что позволило ему сохранять простоту и ясность и оставаться верным своим корням. Лучшие расцветки Cortez — это классика, и именно это знакомство делает их такими популярными и любимыми на 50 лет после их первоначального выпуска.
От улиц Лос-Анджелеса до олимпийских соревнований по легкой атлетике; от рождения бренда до получения «Оскара» — Nike Cortez видел — и сделал — все.
Кроссовки Nike Cortez можно купить по ссылке на официальном сайте.
История кроссовок Nike Cortez
Чтобы иметь возможность судить о моде сегодняшних дней и предугадывать тенденции будущего, вам непременно нужно знать историю прошлого. Это касается и кроссовок, между прочим. Так что в этой статье я кратко расскажу об одной из самых знаменитых и влиятельных моделей кроссовок с полувековой историей — Nike Cortez.
Начало истории
История модели Cortez и Nike как такового начинается во середине 1960-х годов, когда Фил Найт и Билл Бауэрмен занялись дистрибуцией спортивной обуви фирмы Onitsuka Tiger в США. В тот период Nike не существовало в принципе — только скромная дистрибуторская компания под названием Blue Ribbon Sports.
Прежде чем превратиться в самостоятельную компанию и начать производить кроссовки под собственным брендом, новоиспечённые предприниматели тесно сотрудничали с дизайнерами и инженерами Onitsuka Tiger. С лёгкой подачи Бауэрмена бренд выпустил беговой силуэт TG-24/Shoe, ориентированный на американский рынок. Эта лёгкая и изящная модель с верхом из мягкой кожи и в меру мягкой пенной подошвой моментально стала бестселлером в США.
Рождение Cortez
В 1967 году название TG-24/Shoe сменилось на Mexico в честь грядущей летней олимпиады 1986 года в одноимённом городе. Но не прошло и года, как в BRS сочли нужным сменить название на более хлёсткое и смелое. Изначально планировалось использовать слово Aztek в качестве названия, но 13 февраля 1968 года в офис компании прибыло письмо от Adidas из Герцогенаураха. В нём бренд потребовал BRS отказаться от такого наименования, так как оно слишком напоминало Adidas Azteca Gold.
BRS мастерски вышли из этой неловкой ситуации: модель была переименована в Cortez в честь Эрнана Кортеса. Ведь, как известно, именно под его предводительством испанские конкистадоры истребили ацтеков.
В 1971 году, окрылённые успехом своей сверхпопулярной модели кроссовок, Бауэрмен и Найт решаются на запуск собственной линии обуви под торговой маркой Nike — в честь греческой богини победы. Помимо двух других моделей (Marathon и Obori, позднее — Boston), линия, конечно же, включала в себя и Nike Cortez. Увы, это неминуемо повлекло за собой череду судебных разбирательств с Onitsuka Tiger, которые явно не хотели делить успешный продукт с бывшими американскими партнёрами. Кстати, легендарный японский бренд до сих пор производит эту винтажную модель, но под названием Onitsuka Tiger Corsair.
Международная слава
Чтобы приумножить успех модели и сделать бренд международно популярным, Nike предложили снарядить своей обувью американских атлетов на Олимпийских Играх в Мюнхене. Что было дальше, догадаться несложно: пока профессиональные бегуны заглядывались на спринтерские шиповки Nike Waffle Racing Flat (также известны как Moon Shoes), любители спорта начали сметать с полок Nike Cortez, чтобы носить их на стадионе и за его пределами.
Кстати, Cortez также была неоднократно замечена на ногах Стива «Пре» Префонтейна (именно это «Пре» вы уже могли встречать в названии модели Nike Pre Montreal Racer), знаменитого американского бегуна, сделавшего значительный вклад в развитие культуры бега.
Выход за пределы стадиона
На протяжении последующих нескольких лет модель менялась и «обрастала» различными модификациями, включая самую лёгкую версию с нейлоновым верхом (1975), а также женскую вариацию под названием Senorita Cortez (1976).
Последняя отчасти обязана своей широкой славой Фэрре Фосетт, исполнительнице одной из главных ролей в оригинальной версии «Ангелов Чарли». В одной из сцен актриса была запечатлена на скейтборде, обутая в женские Cortez классической расцветки.
Кстати, В 2017 году, к 45-летию модели, бренд представил особую рекламную кампанию с Беллой Хадид в главной роли.
В кадрах, пропитанных духом 70-х, безошибочно читаются отсылки к Фэрре Фосетт и упомянутой выше телевизионной сцене.
С конца 70-х до начала 80-х кроссовки регулярно напоминали о себе, оказываясь на ногах именитых музыкантов — от Элтона Джона (с середины 70-х по 80-е) до NWA (1987), а в 1994 году заняли своё почётное место в истории кино благодаря мастерскому продакт-плейсменту в фильме «Форрест Гамп».
Подробнее о роли Nike Cortez в одном из главных шедевров мирового кино, а также других значимых сникер-эпизодах в истории можно узнать здесь.
Новая жизнь старой модели
С середины 90-х Cortez массово переиздавались на территории Европы во всевозможных расцветках, а к 2003 году модель была включена в систему кастомного заказа кроссовок NIKEiD.
В начале 2010-х компания начинает заниматься активной популяризацией модели среди нового поколения сникерхедов. Процесс достигает своего апогея в 2012 году, к 40-летнему юбилею силуэта: событие становится поводом для выпуска специальных изданий, а также коллабораций на базе легендарной модели.
Коллаборация Nike и калифорнийского художника Mr.Cartoon 2017 года
Помимо выпуска классических изданий и коллабораций, бренд проводит масштабную работу по модернизации модели. Можно считать, что началась она с выпуска Nike Cortez NM в конце 2013-го.
Ключевые отличия NM-версии от «классики» — это облегчённая подошва с надсечками, характерными для моделей линейки Natural Motion (отсюда и аббревиатура NM в названии), современный язычок с отверстиями (без открытого среза, позволяющего увидеть поролоновый наполнитель), а также наличие светоотражающих элементов и дополнительных деталей, соединяющих верх и подошву в зоне носка.
В 2015 году в рамках экспериментальной линейки NikeLab бренд представил гибрид винтажного бегового силуэта с моделью Roshe Run — NikeLab Roshe Cortez. Модель объединила в себе верх от традиционных Cortez в самой знаменитой их расцветке и подошву от Roshe Run NM.
Двумя годами позднее, весной 2017-го, Nike Cortez постигла судьба ряда других классических силуэтов — бренд заменил традиционный верх из кожи (кожи и нейлона) на цельнотканный верх из материала Flyknit. Форма подошвы также претерпела некоторые изменения.
Последний масштабный апдейт (скорее стилистический, нежели технологический) произошёл в 2018 году в рамках коллаборации с Кендриком Ламаром. Одна из моделей лимитированной совместной коллекции включала в себя Nike Cortez с плотным текстильным верхом, закрытой зоной шнуровки, а также лейслоком на заднике.
Хотите дополнить существующий материал или предложить свой собственный? Или, может, услышать историю какой-то другой модели? Оставляйте свои комментарии под этим постом или связывайтесь со мной любым удобным образом: я отвечу в течение дня и ваш вклад не останется незамеченным 🙂