Что такое коррупция классный час

Классный час «Что такое коррупция и причины ее возникновения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое коррупция и причины ее возникновения

(классный час обучающихся 20А группы)

Кол-во участников- 23

— провести беседу с обучающимися 20 группы о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

— формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

— воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;

— выработать активную гражданскую позицию.

План проведения классного часа:

Вступительное слово классного руководителя.

Информация к размышлению.

. Что такое коррупция?

Способы борьбы с коррупцией.

Подведение итогов. Рефлексия.

Заключительное слово классного руководителя.

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

II . Информация к размышлению.

1) Что означает слово коррупция?

— Коррупция от латинского corumpere – портить, растлевать, разъедать ржавчиной.

— Одно из наиболее кратких, но достаточно ёмких определений коррупции дает Словарь иностранных слов: это «подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще».

— Я понимаю коррупцию как злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть даже в произведениях Николая Васильевича Гоголя. Вспомните, как в произведении «Ревизор» писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив — чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей. Взятка в произведении является одной из центральных элементов общей картины. Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна.

Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.

Материальные последствия: разорение частных предпринимателей; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; понижение качества общего сервиса; неэффективное использование способностей, людей; рост социального неравенства; усиление организованной преступности.

Нематериальные последствия: ущерб политической легитимности власти; снижение общественной морали; размывание ценностей; ощущение бесправия и несправедливости.)

Способы борьбы с коррупцией.

Классный руководитель: Вы –17-18 летние подростки, которые получают профессию. Пройдет 1.5 года, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать. Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельность. Какие способы борьбы с коррупцией вы бы смогли предложить?

Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в «ускоренном режиме», предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров.

Может быть, нам в первую очередь воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем? Согласитесь, если б не было взяткодателей, то не было бы и тех, кто их получает. Это наша вина, наша беда. Мы сами приучаем к деньгам, разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши проблемы. Только потом ходим и жалуемся на них. Предлагаю установить видеоконтроль.

— В наше время в очень многие места большие очереди, какой- то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда- то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что-то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс. По-моему, главной причиной коррупции является именно это. По-моему, надо сделать так, чтобы не было очередей, не было волокиты с документацией.

— Л иквидировать коррупцию можно, только ликвидировав ее причину – неблагополучное состояние общества. Если мы хотим, чтобы наша страна успешно развивалась, надо бороться с коррупцией.

— Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо устранить пробелы в правовом воспитании населения. К сожалению, острота восприятия материалов прессы и телевидения о коррупции всё больше утрачивается, а воздействующая сила в плане создания обстановки нетерпимости к коррупции как социальному явлению день ото дня ослабевает. Значительной частью граждан сообщения и разоблачения коррупции вообще воспринимаются как попытки одних российских политиков очернить своих оппонентов и заработать дополнительные очки в продвижении на те или иные должности. Надо формировать этику граждан.

Подводим итоги. Что приводит к коррупции?

— большой разрыв в доходах населения;

— резкое падение заработной платы;

— ослабление государственного контроля;

— неопределенность норм рыночного поведения,

— пробелы в законодательстве.

I V. Подведение итогов. Рефлексия.

Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся)

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

V . Заключительное слово классного руководителя.

Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.

Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно». Каждый стремится к этому своим путем. И хотя к нравственности ведет множество дорог, сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.

Амиров К.Ф., Амирова Д.К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань: Магариф-Вакыт, 2010.

Кравченко А.И. Обществознание. – М.: Русское слово, 2010.

Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. – М.: Просвещение, 2008.

Источник

Классный час «Что такое коррупция»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовила кл.рук.Зыкина О.И.

КЛАССНЫЙ ЧАС ко дню борьбы с коррупцией.

Тема: «Что такое коррупция?»

1. Формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

2. Воспитывать правовое сознание и повышать правовую культуру учащихся;

3. Выработать активную гражданскую позицию учащихся;

4. Развивать нравственные, духовные ценности среди подростков;

5. Формировать патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;

Форма проведения: классный час.

Подготовительная работа: Работа с Уголовным кодексом РФ, работа со словарями и интернет источниками.

Что такое коррупция классный час. Смотреть фото Что такое коррупция классный час. Смотреть картинку Что такое коррупция классный час. Картинка про Что такое коррупция классный час. Фото Что такое коррупция классный час

— Не извращай закона, не смотри на лица и

не бери даров, ибо дары ослепляют глаза

— Самое главное при всяком государственном

строе – это посредством законов и остального

распорядка устроить дело так, чтобы

должностным лицам невозможно было

Надо быть ясным умственно, чистым

нравственно и опрятным физически.

Ход классного часа.

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Информация к размышлению.

Что такое коррупция классный час. Смотреть фото Что такое коррупция классный час. Смотреть картинку Что такое коррупция классный час. Картинка про Что такое коррупция классный час. Фото Что такое коррупция классный час

Мозговой штурм. Словарная работа.

(Ребята предлагают свои ответы на заданный вопрос)

Что означает слово коррупция?

разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».

Ученик 3. Самое краткое но емкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».

Ученик 5. Кор-руп-ци-я. В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р]) и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком). Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова: «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением».

Классный руководитель: Все дали правильное толкование этому определению. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное, социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

3. Информация к сведению.

Что такое коррупция классный час. Смотреть фото Что такое коррупция классный час. Смотреть картинку Что такое коррупция классный час. Картинка про Что такое коррупция классный час. Фото Что такое коррупция классный час

Причины коррупции на ваш взгляд?

(В ходе интерактивной беседы учащимися выделяются следующие положения:)

Ученик 2. Резкое падение заработной платы;

Ученик 3. Ослабление государственного контроля;

Ученик 4. Неопределенность норм рыночного поведения;

Ученик 5. Пробелы в законодательстве;

Ученик №1. В экономике: нарушается механизм конкуренции. После операции «Чистые руки», направленной против коррупции, государственные затраты на строительство дорог сократились на 20%.

Ученик №2. В политике: коррупционеры вывозят капиталы за рубеж и предают интересы страны, народ перестает доверять власти.

Ученик №3. В социальной сфере: мерой всего в обществе становятся деньги, несправедливое перераспределение жизненных благ в пользу узких олигархических групп; формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью.

Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в»ускоренном режиме», предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров.

Что такое коррупция классный час. Смотреть фото Что такое коррупция классный час. Смотреть картинку Что такое коррупция классный час. Картинка про Что такое коррупция классный час. Фото Что такое коррупция классный час

повысить зарплату не только чиновникам; 5

прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

проводить компетентным лицам встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.

раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

сделать стабильным социальный пакет;

воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли?

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

5. Заключительное слово классного руководителя.

Классный руководитель: Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.

Как видим, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Закончим наш серьезный разговор словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

Что такое коррупция классный час. Смотреть фото Что такое коррупция классный час. Смотреть картинку Что такое коррупция классный час. Картинка про Что такое коррупция классный час. Фото Что такое коррупция классный час

1. Е.Н.Степанова, М.А.Александрова. Классному руководителю о классном часе/ Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Творческий центр. Москва 2005

2. Антикоррупционный букварь / из серии «Библиотечка антикоррупционера» Москва 2009

3. Министерство юстиции РФ. Что такое коррупция и как с ней бороться / / Серия «Правовое просвещение населения» Москва 2010

4. Большой словарь иностранных слов. – М.: Дом Славянской книги, 2011.

5. Данилова А.А. История России 1945-2008. Учебник 11 класса для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

6. Кравченко А.И. Обществознание. – М.: Русское слово, 2010.

7. Левандовский А.А. и др. История России, XX- начало XXI века. Учебник 11 класса для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2008.

8. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. – М.: Просвещение, 2008.

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2010.

11. «Словарь иностранных слов»-М. / С48 Рус.яз.,1986.

Источник

Классный час «Скажем коррупции- нет!»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЭКИБАСТУЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЕВРАЗИЙСКОГО ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Что такое коррупция классный час. Смотреть фото Что такое коррупция классный час. Смотреть картинку Что такое коррупция классный час. Картинка про Что такое коррупция классный час. Фото Что такое коррупция классный час

Классный руковолитель: Хуанган Айгуль

Классный час на тему:

Цель: Привить подрастающему поколению негативное отношения к коррупционным действиям, научить противостоять коррупции.

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Развивающая : способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам

Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Учитель. Что такое коррупция?

В течение 30 секунд подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает? Воспроизведите ваши мысли вслух.

Что мы знаем о коррупции? (Вопросы учащимся )

Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения.

Чем отличается взятка от подарка?

Взятка, в отличии от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения.

Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.

Подарок может быть завуалирован под взятку

Что такое коррупция в Вашем понимании?

Коррупция – это использование служебного положения в личных целях.

Из каких источников Вы знаете о коррупции?

Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники.

Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

— Низкая заработная плата государственных служащих

— Желание легкой наживы

— Частая сменяемость лиц на различных должностях

— Нестабильность в стране

— Коррупция как привычка

— Низкий уровень жизни населения

— Слабая развитость государственных институтов

— Неразвитость институтов гражданского общества

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?

Действительно, коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. «От вашего «нет» зависит многое»»…

Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Тренинг (самостоятельная работа обучающихся) Класс разбивается по парам.

Каждой команде дается индивидуальное задание : Обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике.

I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

II ситуация: Вам, руководящему работнику, предлагают денежные средства, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству. Ваши действия.

Дается время на подготовку. Каждая пара обыгрывает свою ситуацию. Учащиеся обсуждают, какие ошибки они заметили у других участников команд. И как правильно нужно было поступить в предлагаемых условиях.

Разгадать ребусы в течение 3 минут,дать объяснения понятиям.

Подготовить рекламу на тему «Скажем коррупции «Нет!»

Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.

Подведение итогов и награждение команд.

Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Источник

Классный час «Вместе против коррупции» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое коррупция классный час. Смотреть фото Что такое коррупция классный час. Смотреть картинку Что такое коррупция классный час. Картинка про Что такое коррупция классный час. Фото Что такое коррупция классный час

МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»

Открытый классный час в 8 классе на тему:

«Вместе против коррупции»

Классный руководитель: Чигалиева Т.Н.

Дата проведения:07.12.2019 г

Классный час: Вместе против коррупции

Коррупция «есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких
соблазнах презрение ко всем законам».
Томас Гоббс

Оборудование: раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ «О противодействии коррупции», презентация Microsoft PowerPoint.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Прослушайте внимательно отрывок из произведения:
«… Да, если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую пять лет тому назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что она начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась!»
— Из какого произведения данный отрывок? Кто автор произведения? ( ^ Гоголь «Ревизор»)
— О чем идет речь в отрывке? (растрате, злоупотреблении должностными полномочиями, хищении госбюджета)
— Кто из героев произведения говорит эти слова? (Городничий)
— Законно ли городничий поступил? Почему?

Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.
Коррупция – это дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Вступительное слово учителя

Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Сегодня работа организована в малых группах в форме состязания команд. Каждая команда имеет свое название и девиз. При ответе на вопросы членам других команд можно задать вопросы, делать уточнения.

Представление команд (2 балла)

1 – я команда «ХИППИ» Девиз: «Хочешь иметь победу, пошевели извилинами»

2-я команда «ЗНАТОКИ» Девиз: «Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет желание всё знать»

3 –я команда Лидер Девиз: В каждом из нас лидер живет, он гнас достойно к победе ведет.

Вопрос: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

— Низкая заработная плата государственных служащих

— Желание легкой наживы

— Частая сменяемость лиц на различных должностях

— Нестабильность в стране

— Коррупция как привычка

— Низкий уровень жизни населения

— Слабая развитость государственных институтов

— Неразвитость институтов гражданского общества

Вопрос болельщикам: Что вы знаете из истории борьбы с коррупцией в нашей стране?

2 этап конкурса «Ребусы»

Учитель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. Командам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.

Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.

3 этап конкурса «Конкурс капитанов»

Учитель сообщает дополнительную информацию о формах коррупции:

— Злоупотребление должностными полномочиями

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата (хищение) и взятки. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д. Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель. Мошенничество Согласно статье 159 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) мошенничество есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Наказание за мошенничество – крупный штраф (до 1 млн руб.) и лишение свободы на срок до десяти лет.

Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ «О противодействии коррупции», в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

4 этап конкурса «О чем гласит народная мудрость:»

Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?

Каждая команда называет по очереди пословицы и поговорки, объясняет ее содержание. Побеждает та команда, которая привела пример последней.

Учитель сообщает дополнительную информацию об основных признаках коррупционного действия:

— Обоюдное согласие участников действия.

— Наличие взаимных обязательств.

— Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

— Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

— Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

— Обе стороны стремятся скрыть свои действия.

Что такое коррупция классный час. Смотреть фото Что такое коррупция классный час. Смотреть картинку Что такое коррупция классный час. Картинка про Что такое коррупция классный час. Фото Что такое коррупция классный час

Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ «O противодействии коррупции»: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.

При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».

6 этап конкурса » Скажем коррупции «Нет!»

Учитель сообщает информацию об уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные действия. Достаточно ли этих мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения данной проблемы?

1. повысить зарплату не только чиновникам;

2. прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

3. честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

4. проводить компетентным лицам встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.

5. раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

6. ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

7. сделать стабильным социальный пакет;

8. воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

Задание: Подготовить рекламу на тему «Скажем коррупции «Нет!»

Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.

Подведение итогов и награждение команд.

И я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

А поможете России в этом вы!

Рефлексия. Наш классный час окончен. Я рада, что равнодушных среди вас не было, и думаю, что каждый принял для себя какое – то решение.

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *