Корригирующими называются упражнения, в которых сочетаются движения конечностей и туловища или производятся движения отдельными сегментами тела, в целях исправления или профилактики различных деформаций позвоночника, грудной клетки, стоп (паралитическая косолапость) и т. д. Наиболее характерно для этих упражнений соответствующее исходное положение, определяющее строгую локализацию воздействия движения и соответствующее сочетание в нем силового напряжения и растягивания. Действия корригирующих упражнений определяются суммарным влиянием растягивания и дозированного силового напряжения. Они носят по преимуществу трофический характер.
Цель: Укрепление и сохранение гибкости позвоночника. Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата. Задачи: Коррекционно– развивающая: Развитие и укрепление костно-мышечной системы. Коррекция осанки. Образовательная: Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.
№
Содержание
Д
ОМУ
Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия.
Ходьба: ходьба на носках, мяч вверх; ходьба на пятках, мяч за голову; в полуприседе, мяч вперед
– приставными шагами правым, левым боком – бег с изменением направления
Общеразвивающие упражнения на месте
Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.
Каждый берет по мячу
Смотреть через левое плечо
Упражнения на плечевой и тазобедренный суставы
1. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, шеи
2. Упражнения для профилактики остеохондроза
3. Упражнение на координацию
– Челночный бег с мячом
– Игра «Попади в цель»
Упражнение выполняется на гимнастической стенке
Мячом коснуться волейбольной разметки
Выполнить бросок мяча рукой, попасть в фишку
Выполнять самостоятельно упражнения на развитие плечевого пояса, шеи 2 раза в день
Конспект урока №2 по ЛФК
Цель: Профилактика нарушений развития стопы, через применение игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования.
Задачи: Коррекционно– развивающая: Развитие и укрепление костно-мышечной системы, укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, ловкость, координацию движений Воспитательная:
Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.
Инвентарь и оборудование: мячи, маты
№
Содержание
Д
Организационно – методические указания
Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия.
– ходьба на носках, мяч вверх;
– ходьба на пятках, мяч за голову;
– в полуприседе, мяч сзади;
– в приседе, мяч вверх;
– наклон, перекат мяча руками.
– с захлестом голени.
Ходьба быстрым шагом.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Ходьба с продвижением вперед, мяч между стопами, руки на пояс.
Ходьба, мяч в правой руке.
Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.
– спина прямая, ноги не сгибать, локти развести.
– на носках, на каждый шаг.
– пятками достать до ягодиц.
1. И. П. – сидя на мате, согнув ноги, упор сзади.
Поставить стопы на мяч.
– перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу.
Не отрывать стопы от мяча!
2. И. П. – сидя на мате, ноги прямые, упор сзади. «Ножки моются».
– положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх вниз).
Удерживать мяч стопой.
Перекаты по всей голени.
3. И. П. – сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп.
1– поднять ноги вверх;
Выполнять по команде инструктора.
5. И. П. – тоже.
Броски мяча вперед, мяч между стоп.
После броска мяча по команде вигаться за мячом как:
Броски мяча – вдаль!
Спину выгнуть, произносить звук «ш-ш-ш».
– средний мяч зажат между стоп, у того, кто сидит ближе к учителю.
– передача мяча «из стоп в стопы» следующему.
Последний, у кого будет мяч, перекатывает его учителю.
Мяч удерживать стопами.
Передача должна быть точной.
—Ходьба, перекаты мяча ладонями.
Перестроение в 2 колонны.
Дети идущие в первой колонне подходят к обручам.
Дети идущие во второй колонне подходят к кубикам.
Положить массажные мячики.
Спина прямая, стопы ставить правильно.
После завершения задания, подгруппы меняются местами.
– Пальцами ног из обруча достать шишки и переложить их в ведерко.
– И. П. – сидя. Стопами ног, поворачивая кубики, собрать картинку.
– Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Показали себя ловкими, умелыми, дружными!
Конспект №3 занятия по ЛФК.
Цель: Оздоровительная. Создание благоприятных физиологических условий для увеличения подвижности позвоночника и направленной коррекции имеющегося дефекта осанки.
Задачи: Коррекционно– развивающая: Улучшение показателей физического развития и укрепление здоровья учащихся, через физические упражнения. Образовательная: Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, ловкость, координацию движений
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.
Инвентарь и оборудование: мячи, маты
Содержание
Дозировка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть 15 мин.
Ходьба:– на носках, – на пятках, – на внешней стороне стопы,– в полуприседи,– в полном приседе.
– и. п. – ноги на ширине плеч, наклоны головы 1– вперед, 2– вправо, 3 – влево,
– и. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, рывковые движения в стороны,
– и. п. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу, рывковые движения назад,
– и. п. – основная стойка, 1 – поднять плечи, 2 – опустить плечи,
– и. п. – ноги на ширине плеч, разноименные махи руками,
– и. п. – ноги на ширине плеч, одновременные махи руками,
– и. п. – ноги на ширине плеч, наклон туловища вперед – руки в стороны « мельница».
– и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища на 2 счета,
– и. п. – ноги на ширине плеч, наклон туловища вперед на 1 – к правой ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,
– и. п. – ноги вместе, приседания,
– и. п. – присед на правой ноге, перекаты,
– и. п. – в упоре присев на правой ноге – левая сзади. Смена ног.
– и. п. – основная стойка, 1 – мах правой ногой с хлопком под коленом,
2 – мах левой с хлопком под коленом,
– и. п. – основная стойка, 1-ноги врозь, руки вверх – хлопок над головой,
Консультация «Коррегирующая гимнастика и гимнастика после сна»
Галина Рогова Консультация «Коррегирующая гимнастика и гимнастика после сна»
Корригировать по словарю
Целькорригирующей гимнастики.
Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья. Корригирующая гимнастика — это один из видов лечебной гимнастики, нужный практически каждому человеку на Земле. Однако многим достаточно хорошо известны комплексы корригирующей гимнастики для детей как вид коррекции искривления позвоночника и плоскостопия. Да, действительно так, корригирующая гимнастика для детей
В основном решает проблемы позвоночника, направлена на исправление осанки, хотя как вид лечебной гимнастики может решать гораздо более широкий круг проблем и корригировать с ее помощью можно гораздо больше.
Корригировать — значит исправлять. А исправлять в фигуре и здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что. При организации физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях системы дошкольного образования педагоги должны четко представлять, какие упражнения и в каких ситуациях возможно использовать как элементы корригирующей гимнастики для детей. Организуя консультативную работу с родителями, также обращать их внимание на необходимость следить за развитием ребенка (особенно если ребенок уже занимается в какой-либо спортивной секции, танцевальном кружке, музыкальной школе и т. п.). Все дополнительные занятия, и динамичные, и статичные, без своевременной коррекции фигуры и физического развития могут достаточно серьезно навредить ребенку.
Для формирования правильной осанки необходимо особое внимание уделять упражнениям, вызывающим активную работу мышц разгибателей спины и мышц живота. Эти упражнения выполняются из исходного положения сидя и лежа. При этом необходимо следить, чтобы дети не задерживали дыхание, держали голову прямо, плечи расправляли, живот подтягивали. Положение с поднятой головой увеличивает тонус мышц, улучшает кровообращение в головном мозге. Предпочтение составляют симметричные упражнения.
Корригирующие упражнения могут проводиться около гимнастической стенки, на скамейках, с использованием различных предметов (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи) и без них.
Выполняя упражнения, ребенок должен почувствовать и запомнить правильное положение тела.
В целях предупреждения плоскостопия следует использовать упражнения профилактического характера: ходьбу на носках и на пятках, «по-медвежьи» с опорой на наружные края стоп; по ребристой доске и т. п.
При деформации стопы применяются специальные корригирующие упражнения, которые включают активные движения стопы и пальцев ног, хождение по лежащей на полу лесенке, попеременное сгибание и разгибание стоп, собирание пальцами ног веревки, притягивание к себе палки и другие.
Корригирующие упражнения необходимо выполнять в разгрузочном исходном положении (устраняющем статическую нагрузку) – лежа, сидя. По мере укрепления связочно-мышечного аппарата голени и стопы вводятся упражнения в исходном положении стоя и в борьбе.
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки
1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки.
При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.
2. Принять правильную осанку, отойти от стены на несколько шагов вперед, сохраняя принятое положение.
3. Принять правильную осанку у стены, сделать
2-3 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.
Упражнения для укрепления мышц спины
1-поднять плечи, голову, руки к плечам, прямые ноги;
2. И. п. – лёжа на животе, гимнастическая палка лежит на плечах.
1-приподнять плечи, голову, соединить лопатки, ноги зафиксированы на полу;
2-3- держать это положение;
Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 4-6 счетов.
Выполнение руками и ногами движений как при плавании «брассом».
Упражнения для мышц брюшного пресса
2. И. п. — то же, руки за голову.
Работа ног как при езде на «велосипеде».
5. И. п. — лежа на спине.
1-4- перейти в положение спины и головы;
Упражнения для укрепления свода стопы
1. Ходьба на носках и пятках.
2. Ходьба на внешней и внутренней стороне стоп.
3. Ходьба перекатом с пятки на носок.
4. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
5. Ходьба на ребристой доске.
6. Ходьба по камешкам.
7. Ходьба на носках вверх и вниз по наклонной плоскости.
8. Ходьба по гимнастической палке, обручу, шнуру.
9. Стоя на рейке гимнастической стенки, хват руками на уровне груди. Приподнимание на носки и возвращение в и. п.
11. Захватывание пальцами стоп мелких предметов (карандаши, платки, шнуры, и т. д.) и перекладывание их на другое место.
12. В положении сидя одновременное и поочередное сгибание и разгибание стоп.
13. Сжимание и разжимание пальцев ног.
14. Стоя на полу поочередное поднимание и опускание пяток.
15. Ходьба с поджатыми и поднятыми пальцами ног.
Существуют традиционные (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физкультминутки) и дополнительные (массаж, индивидуальная работа по коррекции нарушений осанки) виды работы по организации двигательной деятельности детей,а также дополнительные комплексы упражнений: глазная гимнастика, упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, дыхательная гимнастика расслабления. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе.
При проведении комплекса необходимо знать, какие группы мышц работают при выполнении каждого упражнения, контролировать состояние детей во время и после занятия.О правильном использовании техники релаксации свидетельствует внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые послушные руки, сонливость. Занятия только тогда эффективны, когда они приятны детям.
Ребенка следует научить различать не только крупные мышцы рук и ног, но и состояние расслабленности и напряжения определенных групп мышц при выполнении каждого упражнения. Инструкция должна быть четко сформулирована и образна. Это поможет привлечь и удержать интерес ребенка, добиться, чтобы при выполнении упражнений он автоматически включал в работу определенные группы мышц.Например: «Руки висят, как тряпочки, руки вялые, тяжелые и т. п.».
— во время одного сеанса рекомендуется тренировать не более трех групп мышц;
— расслабление должно быть более длительным, чем напряжение;
— некоторые инструкции, учитывая индивидуальные особенности и эмоциональное состояние ребенка, необходимо повторять большее или меньшее количество раз по сравнению с указанным.
Помещение, в котором проводятся упражнения, должно быть проветрено, температура воздуха – 20–22 градуса.
Гимнастика после дневного сна
Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция(активные корригирующие упражнения)предусматривают решение главных задач:
— укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;
— профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;
— укрепление мышц брюшного пресса;
— предупреждение вторичных отклонений.
Каждое упражнение корригирующей гимнастики выполняется по 6 раз.
Методика проведения гимнастики после дневного сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Общие задачи гимнастики:
• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.
• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.
• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.
Комплекс гимнастикисостоит из нескольких частей:
1 Гимнастика в постели
2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
3 Дыхательная гимнастика
4 Индивидуальные задания
5 Водные процедуры
Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.
Затем дети переходят в «холодную» комнату.
В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, погремушки и т. д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.
Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Выполнение упражнения дыхательной гимнастики«Паровоз»: руки согнуты в локтях,ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ… Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек до 2-3 мин.
Затем проводится индивидуальная работа с детьми. Педагог организует её как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т. п. поочерёдно правой и левой ногой.
Заканчивается гимнастика
после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой, контрастным обливанием.
Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. В течение года используются разные варианты гимнастики.
Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Наталья Бабинцева Корригирующая гимнастика в детском саду
аши дети – это наше будущее, будущее нашей семьи, будущего нашего общества, страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, в жизни в целом. В противном случае они в обществе потерпят неудачу.
Только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми.
Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния Здоровье или в возникновении и развитии болезни,что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (психическое, физическое, нравственное).
Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе.
Корригирующая гимнастика.
Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка.На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.
Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно
Занятия по физической культуре строятся по следующей схеме: вначале даются различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия; блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного психоэмоционального напряжения; оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.
Физкультурное занятия проводится два раза в неделю, и одно на улице.
При планировании физкультурных занятий с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья особое внимание. Подбираются подвижных игр и упражнений, разработанные с учетом лексической темы. Выполнение заданий по образцу, показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания. Движения, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию рече-двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.
Использование оздоровительного бега на занятии позволяет формировать волевые качества и развивать физическую выносливость.
Особенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по развитию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей.
Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.
Правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.
Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями
Корригирующей гимнастикой желательно заниматься ежедневно, ещёлучше 2 раза в день: утром и вечером. Это может быть обычная утренняя гимнастика, в которую следует включить 3-5 корригирующих упражнений. Упражнения, как правило, выполняются в виде комплексов, т. е. чередуются в определенном порядке и выполняются установленное количество раз. Продолжительность занятия может быть от 15 до 30 минут. В комплекс упражнений следует включать не только специальные корригирующие упражнения, но и общеразвивающие упражнения для укрепления крупных групп мышц спины и брюшного пресса.
Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно. Для лиц, нетренированных, имеющих слабую физическую подготовленность, комплексы упражнений должны состоять из самых простых и легких по выполнению упражнений. Постепенность и правильность выполнения – обязательное условие эффективного воздействия упражнений. Число повторений того или иного упражнения может быть увеличено или уменьшено в зависимости от физической подготовленности и состояния здоровья занимающегося.
Напоминаем, чтобы сознательно подходить к выбору упражнений для исправления конкретного нарушения осанки, необходимо внимательно изучить причины, вызывающие данное нарушение, знать мышцы, над которыми следует работать.При составлении комплексов следует руководствоваться следующими принципами:
постепенное увеличение нагрузки;
-постепенный переход от простых упражнений к более сложным;
-рассеивание нагрузки (т. е.чередовать упражнения для различных групп мышц: верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т. д.);
-использование дыхательных упражнений после интенсивных упражнений. Например, следующее упражнения после подскоков выполнять только после полного восстановления дыхания.
-В комплекс необходимо включить от 8 до 16 упражнений в зависимости от их назначения и времени проведения занятия.
3 Правила составления коррекционных комплексов.
1. Первым упражнением в комплексе всегда должно быть упражнение на ощущение правильной осанки. Это упражнение дает возможность принять позу, соответствующую правильной осанке и запомнить ее. В процессе выполнения всех последующих упражнения комплекса нужно стремиться каждый раз принимать эту позу и сохранять ее.
2. следующие 2-3 упражнения предназначены для больших групп мышц. Это должны быть упражнения на укрепление и развитие мышц спины, плечевого пояса, пресса, ног, оказывающие общее воздействие на организм.
3. После упражнений общего воздействия желательно повторить упражнение на ощущение правильной осанки.
4. Особое внимание уделяется упражнениям для исправления имеющихся дефектов осанки. Таких упражнения в комплексе должно быть 4-6, и они всегда следуют после упражнений общего воздействия
5. Последними в комплексе должны быть упражнения на ощущение правильной осанки.
6. Отдельные упражнения из комплекса полезно выполнять в течение дня по несколько раз. Это поможет выработать привычку держаться прямо и следить за своей осанкой. Однако при этом необходимо учитывать, что рост, пропорции тела и выворотность ног зависят от анатомического строения и их возрастные изменения генетически детерминированы, другие же профессиональные данные можно улучшить и развить. Поэтому всегда нужно помнить о важности индивидуализации обучения с учетом физиологического развития и способностей ребенка.
Дети в силу своих психофизиологических особенностей легко осваивают новые двигательные навыки и в том числе необходимы для исправления осанки и профилактики плоскостопия, а пластичность детского организма в этом возрасте позволяет улучшить профессиональные данные и исправить некоторые недостатки осанки путем применения специальных (корригирующих) методик.
Комплексы специальных упражнений,направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:
И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
В. – ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
В. – 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.
И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
В. – 1-2 выпрямить ноги, встать, согнувшись; 3-4 и. п.
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
В: – 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)
И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
В: – катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. «Вращаем мяч влево и вправо»
В. – круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.
3. «Подними и удержи»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.
И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.
В. – движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.
Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.
Комплекс «Встань прямо».
1. «Правильная осанка»
И. п. – стоя у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз.
В: – 1-2 поднять руки через стороны вверх;3-4 вернуться в и. п.
2. «Наклонись и выпрямись»
И. п. – то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: – 1-2 наклон в правую сторону (левую сторону); 3-4 вернуться в и. п.
3. «Проверочка осанки»
И. п. – лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.
В: – 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела (задержаться); 5-8 вернуться в и. п.
И. п. – лежа на животе; подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.
В. – 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить (задержаться); 5-8 и. п.
И. п. – лежа на животе
6.«Прямые ноги вверх»
В. – 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.
И. п. – лежа на спине, руки за головой
Примечание. Все перечисленные упражнения повторяются по 4-8 раз.
Видео «Дыхательная гимнастика в детском саду» Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При плавании развиваются.
Консультация «Гимнастика в детском саду» Гимнастика «Путешествие в дикий лес» Цель: создание эмоционально-благоприятной атмосферы после пробуждения. Задачи: • Научить правильно.
Корригирующая гимнастика после сна (ранний возраст) Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо,.
Корригирующая ритмическая гимнастика при сколиозе Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки – физические упражнения. В последнее время в лечебных целях специалисты.
Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду» Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Готовцева О.
Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышения.
Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление,.
Утренняя гимнастика в детском саду УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Об утренней гимнастике в детском саду, кажется, давным – давно уже все написано и сказано. Разработаны.
Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду» Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду» Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная.