Что такое координация в области пожарной безопасности
Что такое координация в области пожарной безопасности
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:
(в ред. Федеральных законов от 28.05.2017 N 100-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 448-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 09.11.2009 N 247-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 173-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 118-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 454-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 454-ФЗ)
Приказ МЧС России от 8 февраля 2021 г. N 60 «Об утверждении Положения о порядке координации деятельности пожарной охраны»
Утвердить прилагаемое Положение о порядке координации деятельности пожарной охраны.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2016, N 1, ст. 68.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 23, ст. 3621.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2021 г.
Регистрационный N 62818
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 08.02.2021 N 60
Положение о порядке координации деятельности пожарной охраны
6. Координация на региональном и муниципальном уровнях осуществляется СП ГУ МЧС России в отношении органов управления пожарной охраны, не указанных в пункте 5 настоящего Положения, и подразделений пожарной охраны, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. Координация проводится по следующим направлениям:
доведение информации о целях, задачах и приоритетных направлениях государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности до органов управления (подразделений) пожарной охраны, сбор сведений о работе, проводимой органами управления (подразделениями) пожарной охраны в данном направлении;
ведение учета органов управления (подразделений) пожарной охраны, показателей оперативной деятельности и ресурсов пожарной охраны на территории Российской Федерации;
организация согласованности действий органов управления (подразделений) пожарной охраны в рамках пожарно-спасательных гарнизонов;
согласование положений о ведомственной пожарной охране 4 (на федеральном уровне);
разработка соглашений о взаимодействии в области обеспечения пожарной безопасности с федеральными органами исполнительной власти и организациями, в которых созданы органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны (на федеральном уровне);
разработка предложений о необходимости подготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России, и других образовательных организациях специалистов органов управления (подразделений) пожарной охраны по соответствующим запросам органов управления пожарной охраны.
8. Координация осуществляется в следующих основных формах:
проведение совещаний, указанных в пункте 14 настоящего Положения, иных совещаний с руководителями органов управления (подразделений) пожарной охраны по вопросам организации деятельности пожарной охраны;
проведение учебно-методических сборов, пожарно-тактических учений, занятий в рамках служебной подготовки, в том числе в рамках школ оперативного мастерства, конференций, семинаров, соревнований с привлечением представителей органов управления (подразделений) пожарной охраны;
обмен информацией по вопросам организации деятельности пожарной охраны;
совместные выезды в субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) для организации согласованных действий, проверок и оказания помощи органам управления (подразделениям) пожарной охраны по вопросам организации деятельности пожарной охраны, изучения и распространения положительного опыта;
взаимное использование возможностей органов управления (подразделений) пожарной охраны для повышения квалификации личного состава пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в разработке (разработка) учебно-методических пособий по вопросам организации деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий.
9. В целях координации органы управления и подразделения пожарной охраны:
реализацию в пределах предоставленной компетенции Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 2 5 ;
разработку предложений о повышении эффективности деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны в адрес федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
обобщение практики применения нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации деятельности пожарной охраны и подготовку предложений об улучшении такой деятельности;
разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности пожарной охраны;
анализ деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Положению);
учет подчиненных подразделений пожарной охраны, показателей их оперативной деятельности и ресурсов пожарной охраны;
сведения по соответствующим запросам о количестве личного состава, о наименованиях и количестве мобильных средств пожаротушения, о наличии пожарного депо, помещений, приспособленных для размещения подразделений пожарной охраны;
ежегодно до 1 декабря анализ деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
10. Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, направляются:
11. В целях координации уполномоченные должностные лица СП ЦА МЧС России (СП ГУ МЧС России) вправе:
1) запрашивать необходимую информацию по вопросам деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
2) проводить проверки оперативно-служебной деятельности подразделений пожарной охраны. В отношении подразделений ведомственной пожарной охраны федеральных органов исполнительной власти проверки проводятся в рамках соответствующих межведомственных соглашений;
3) принимать участие в мероприятиях (учебно-методических сборах, пожарно-тактических учениях, занятиях, соревнованиях, семинарах, конференциях), проводимых органами управления (подразделениями) пожарной охраны.
13. Сведения о проведенной работе по координации, в том числе материалы, касающиеся деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включаются в ежегодный анализ деятельности по координации, разрабатываемый СП ЦА МЧС России (СП ГУ МЧС России).
14. Результаты работы по координации рассматриваются не реже одного раза в год на совещаниях, с привлечением руководителей органов управления (подразделений) пожарной охраны, проводимых под руководством:
1 Виды пожарной охраны определены частью первой статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607).
2 Абзац восьмой части первой статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607).
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; 2021, N 2, ст. 380.
4 Часть вторая статьи 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2015, N 29, ст. 4360).
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 2, ст. 411.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235; 2021, N 1, ст. 20.
7 Пункт 79 Устава подразделений пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2017 N 452 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2018 г., регистрационный N 50452), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 28.02.2020 N 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2020 г., регистрационный N 58812).
8 Статья 32 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089), части 29, 30 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608).
Приложение
к Положению о порядке
координации деятельности
пожарной охраны,
утвержденному приказом
МЧС России от 08.02.2021 N 60
образовано, общие сведения о государственном органе или учредителе)
Что такое координация в области пожарной безопасности
от 8 февраля 2021 года N 60
Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 2016, N 1, ст.68.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2020, N 23, ст.3621.
в Министерстве юстиции
19 марта 2021 года,
регистрационный N 62818
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 8 февраля 2021 года N 60
Положение о порядке координации деятельности пожарной охраны
Виды пожарной охраны определены частью первой статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 2004, N 35, ст.3607).
Абзац восьмой части первой статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 2004, N 35, ст.3607).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3313; 2021, N 2, ст.380.
6. Координация на региональном и муниципальном уровнях осуществляется СП ГУ МЧС России в отношении органов управления пожарной охраны, не указанных в пункте 5 настоящего Положения, и подразделений пожарной охраны, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. Координация проводится по следующим направлениям:
доведение информации о целях, задачах и приоритетных направлениях государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности до органов управления (подразделений) пожарной охраны, сбор сведений о работе, проводимой органами управления (подразделениями) пожарной охраны в данном направлении;
ведение учета органов управления (подразделений) пожарной охраны, показателей оперативной деятельности и ресурсов пожарной охраны на территории Российской Федерации;
организация согласованности действий органов управления (подразделений) пожарной охраны в рамках пожарно-спасательных гарнизонов;
согласование положений о ведомственной пожарной охране (на федеральном уровне);
Часть вторая статьи 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 2015, N 29, ст.4360).
разработка соглашений о взаимодействии в области обеспечения пожарной безопасности с федеральными органами исполнительной власти и организациями, в которых созданы органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны (на федеральном уровне);
разработка предложений о необходимости подготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России, и других образовательных организациях специалистов органов управления (подразделений) пожарной охраны по соответствующим запросам органов управления пожарной охраны.
8. Координация осуществляется в следующих основных формах:
проведение совещаний, указанных в пункте 14 настоящего Положения, иных совещаний с руководителями органов управления (подразделений) пожарной охраны по вопросам организации деятельности пожарной охраны;
проведение учебно-методических сборов, пожарно-тактических учений, занятий в рамках служебной подготовки, в том числе в рамках школ оперативного мастерства, конференций, семинаров, соревнований с привлечением представителей органов управления (подразделений) пожарной охраны;
обмен информацией по вопросам организации деятельности пожарной охраны;
совместные выезды в субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) для организации согласованных действий, проверок и оказания помощи органам управления (подразделениям) пожарной охраны по вопросам организации деятельности пожарной охраны, изучения и распространения положительного опыта;
взаимное использование возможностей органов управления (подразделений) пожарной охраны для повышения квалификации личного состава пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в разработке (разработка) учебно-методических пособий по вопросам организации деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий.
9. В целях координации органы управления и подразделения пожарной охраны:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 2, ст.411.
разработку предложений о повышении эффективности деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны в адрес федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
обобщение практики применения нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации деятельности пожарной охраны и подготовку предложений об улучшении такой деятельности;
разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности пожарной охраны;
анализ деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Положению);
учет подчиненных подразделений пожарной охраны, показателей их оперативной деятельности и ресурсов пожарной охраны;
Отдел координации деятельности пожарной охраны
Отдел координации деятельности пожарной охраны в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
• Готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и организации деятельности пожарной охраны, оказания содействия деятельности добровольных пожарных, привлечению населения к обеспечению пожарной безопасности.
• Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области пожарной безопасности, осуществляет контроль за их реализацией в части касающейся.
• Участвует в разработке и заключении соглашений о взаимодействии в области организации гарнизонной и караульной службы, осуществления действий по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, защиты населения, территорий и объектов от чрезвычайных ситуаций с подразделениями всех видов пожарной охраны.
• Ведет учет, контроль состояния сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона, координирует деятельность противопожарной службы Омской области, а также других видов пожарной охраны в пределах своей компетенции.
• Участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательной базы в области организации деятельности всех видов пожарной охраны, пожарной безопасности и защищенности сельских населенных пунктов.
• Контролирует организацию работы по заключению и расторжению договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС ГПС.
• Участвует в подготовке перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые и специальные подразделения ФПС ГПС в части касающейся.
• Участвует в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке договорных, объектовых и территориальных подразделений ФПС ГПС в части касающейся.
• Осуществляет организационно–методическое руководство и контролирует деятельность договорных (в том числе по выполнению договорных обязательств), объектовых и территориальных подразделений ФПС ГПС.
• Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения мероприятий по подготовке объектов, охраняемых договорными и объектовыми подразделениями ФПС ГПС, к пожароопасному периоду.
• Оказывает в установленном порядке содействие договорным подразделениям ФПС ГПС по вопросам заключения и расторжения договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.
• Проводит проверку организации несения караульной службы в подразделениях всех видов пожарной охраны.
• Контролирует изменение оперативной обстановки с пожарами на объектах, охраняемых договорными и объектовыми подразделениями ФПС ГПС, в случае осложнения обстановки участвует в выработке мер по её своевременной стабилизации.
• Осуществляет в установленном порядке сбор и обработку информации о пожарах и ЧС связанных с ними на объектах, охраняемых договорными и объектовыми подразделениями ФПС, анализ показателей оперативного реагирования и разработка мероприятий по их улучшению.
• Проводит анализ защищенности сельских населенных пунктов с разработкой мероприятий по их улучшению.
• Ведёт учёт населенных пунктов и населения, находящихся в пределах времени прибытия первого подразделения пожарной охраны в соответствии с нормативным значением, разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
• Ведёт реестр общественных объединений пожарной охраны и реестр добровольных пожарных Омской области.
• Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в области обеспечения пожарной безопасности и содействует их деятельности.
• Осуществляет контроль за обучением добровольных пожарных (первоначальную и последующую профессиональную подготовку) и работников добровольной пожарной охраны, в учебных заведениях имеющих соответствующую лицензию в части касающейся.
• Организует контроль за участием подразделений добровольной пожарной охраны в тушении пожаров и аварийно-спасательных работ.
• Участвует в заседаниях КЧСиОПБ, коллегиях, совещаниях при Главном управлении, Правительстве Омской области, по вопросам координации и совершенствования деятельности добровольной пожарной охраны.
• Ведёт учёт показателей по основным направлениям деятельности добровольной пожарной охраны Омской области.
• Осуществляет контроль за обеспеченностью работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием, средствами связи и другим имуществом, необходимым для тушения пожара.
• Организует и проводит смотр-конкурс на звание «Лучшее подразделение добровольной пожарной охраны Омской области».
• Отвечает за ведение делопроизводства в управлении организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.
• Ведёт в установленном в порядке деловую переписку по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
• Участвует в выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России.
Приказ МЧС России от 08.02.2021 N 60 Об утверждении Положения о порядке координации деятельности пожарной охраны (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2021 N 62818)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 8 февраля 2021 г. N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2016, N 1, ст. 68.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 23, ст. 3621.
Утвердить прилагаемое Положение о порядке координации деятельности пожарной охраны.
приказом МЧС России
О ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Виды пожарной охраны определены частью первой статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607).
Абзац восьмой части первой статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; 2021, N 2, ст. 380.
6. Координация на региональном и муниципальном уровнях осуществляется СП ГУ МЧС России в отношении органов управления пожарной охраны, не указанных в пункте 5 настоящего Положения, и подразделений пожарной охраны, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. Координация проводится по следующим направлениям:
доведение информации о целях, задачах и приоритетных направлениях государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности до органов управления (подразделений) пожарной охраны, сбор сведений о работе, проводимой органами управления (подразделениями) пожарной охраны в данном направлении;
ведение учета органов управления (подразделений) пожарной охраны, показателей оперативной деятельности и ресурсов пожарной охраны на территории Российской Федерации;
организация согласованности действий органов управления (подразделений) пожарной охраны в рамках пожарно-спасательных гарнизонов;
согласование положений о ведомственной пожарной охране (на федеральном уровне);
Часть вторая статьи 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2015, N 29, ст. 4360).
разработка соглашений о взаимодействии в области обеспечения пожарной безопасности с федеральными органами исполнительной власти и организациями, в которых созданы органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны (на федеральном уровне);
разработка предложений о необходимости подготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России, и других образовательных организациях специалистов органов управления (подразделений) пожарной охраны по соответствующим запросам органов управления пожарной охраны.
8. Координация осуществляется в следующих основных формах:
проведение совещаний, указанных в пункте 14 настоящего Положения, иных совещаний с руководителями органов управления (подразделений) пожарной охраны по вопросам организации деятельности пожарной охраны;
проведение учебно-методических сборов, пожарно-тактических учений, занятий в рамках служебной подготовки, в том числе в рамках школ оперативного мастерства, конференций, семинаров, соревнований с привлечением представителей органов управления (подразделений) пожарной охраны;
обмен информацией по вопросам организации деятельности пожарной охраны;
совместные выезды в субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) для организации согласованных действий, проверок и оказания помощи органам управления (подразделениям) пожарной охраны по вопросам организации деятельности пожарной охраны, изучения и распространения положительного опыта;
взаимное использование возможностей органов управления (подразделений) пожарной охраны для повышения квалификации личного состава пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в разработке (разработка) учебно-методических пособий по вопросам организации деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий.
9. В целях координации органы управления и подразделения пожарной охраны:
реализацию в пределах предоставленной компетенции Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 2 ;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 2, ст. 411.
разработку предложений о повышении эффективности деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны в адрес федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
обобщение практики применения нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации деятельности пожарной охраны и подготовку предложений об улучшении такой деятельности;
разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности пожарной охраны;
анализ деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Положению);
учет подчиненных подразделений пожарной охраны, показателей их оперативной деятельности и ресурсов пожарной охраны;
сведения по соответствующим запросам о количестве личного состава, о наименованиях и количестве мобильных средств пожаротушения, о наличии пожарного депо, помещений, приспособленных для размещения подразделений пожарной охраны;
ежегодно до 1 декабря анализ деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
Пункт 79 Устава подразделений пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2017 N 452 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2018 г., регистрационный N 50452), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 28.02.2020 N 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2020 г., регистрационный N 58812).
10. Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, направляются:
11. В целях координации уполномоченные должностные лица СП ЦА МЧС России (СП ГУ МЧС России) вправе:
1) запрашивать необходимую информацию по вопросам деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
2) проводить проверки оперативно-служебной деятельности подразделений пожарной охраны. В отношении подразделений ведомственной пожарной охраны федеральных органов исполнительной власти проверки проводятся в рамках соответствующих межведомственных соглашений;
3) принимать участие в мероприятиях (учебно-методических сборах, пожарно-тактических учениях, занятиях, соревнованиях, семинарах, конференциях), проводимых органами управления (подразделениями) пожарной охраны.
Статья 32 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089), части 29, 30 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608).
13. Сведения о проведенной работе по координации, в том числе материалы, касающиеся деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включаются в ежегодный анализ деятельности по координации, разрабатываемый СП ЦА МЧС России (СП ГУ МЧС России).
14. Результаты работы по координации рассматриваются не реже одного раза в год на совещаниях, с привлечением руководителей органов управления (подразделений) пожарной охраны, проводимых под руководством:
к Положению о порядке координации
деятельности пожарной охраны,
утвержденному приказом МЧС России
органов управления (подразделений) пожарной охраны
(указывается общая информация об органе управления и подразделениях
пожарной охраны, дата образования, решением какого государственного органа или
учредителя образовано, общие сведения о государственном органе или учредителе)
II. Информация об органе управления пожарной охраны
(указывается информация об органе управления, динамика изменения его штатной
численности за отчетный период)
III. Информация о подразделениях пожарной охраны
(указывается процент укомплектованности подразделений пожарной охраны,
по следующим структурным подразделениям: подразделения пожаротушения (караулы,
смены), профилактические подразделения, руководство и структурные подразделения обеспечения)
IV. Нормативная правовая деятельность
(указывается информация об общем количестве разработанных в течение отчетного периода
нормативных правовых (локальных) актов, регламентирующих деятельность органа
управления и подразделений пожарной охраны (за исключением приказов по личному
составу и иных приказов, не отражающих конкретные вопросы организации
деятельности) и их перечень)
V. Обстановка с пожарами в закрепленном районе и подрайоне выезда
(указываются показатели, характеризующие динамику изменения состояния
обстановки с пожарами и их последствиями в закрепленном районе и подрайоне выезда за отчетный период)
VI. Показатели оперативного реагирования
(указываются следующие данные, характеризующие динамику изменения показателей
оперативного реагирования: среднее время сбора и выезда по сигналу тревоги,
среднее время следования к месту вызова, среднее время подачи первого ствола,
среднее время локализации и ликвидации пожара)
VII. Пожарно-профилактическая деятельность
(указываются следующие данные, характеризующие динамику изменения показателей
пожарно-профилактической деятельности: проведено противопожарных
инструктажей, сходов населения, общий охват, выдано листовок, организовано
проведение детских конкурсов на противопожарную тематику, проведено
выступлений на радио, телевидении, статей в печатных изданиях, изготовлено плакатов на противопожарную тематику)
VIII. Сведения о создании новых подразделений пожарной охраны за отчетный период
(указываются сведения о создании новых подразделений пожарной охраны, а также
перечень населенных пунктов, прикрытых новыми подразделениями пожарной охраны)
IX. Сведения о материально-техническом обеспечении за отчетный период
(указываются сведения о приобретенных за истекший период образцах
пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования и вооружения,
средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения и их перечень)
X. Сведения о подготовке, переподготовке, повышении квалификации личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны за отчетный период
(указывается количество личного состава, прошедшего подготовку, переподготовку,
повышение квалификации и перечень программ)
XI. Сведения о практической подготовке личного состава пожарной охраны
(указывается информация о количестве проведенных пожарно-тактических учений и
занятий, занятий по практической отработке планов и карточек тушения пожаров,
отработке нормативов по пожарно-строевой подготовке)
XII. Сведения о разработке (переработке) планов и карточек тушения пожаров
(указывается информация об общем количестве разработанных планов и карточек
тушения пожаров, отработанных планов и карточек тушения, в том числе в процентах
от их общего количества)
XIII. Сведения о лицензировании деятельности
(указывается информация о наличии лицензии на право осуществления деятельности
по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах
и объектах инфраструктуры)
XIV. Основные направления взаимодействия с федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы
(указывается перечень основных направлений, по которым осуществлялось взаимодействие)
XV. Замечания и предложения
(указывается перечень проблемных вопросов, связанных с координацией деятельности
пожарной охраны и предлагаемых путей их решения)