Что такое конъюнктурный обзор
Конъюнктурный анализ. Ответы на вопросы
Блог сметчика
Новая методика по приказу 421/пр от 4 августа 2020 вступила в силу 5 октября 2020г.
Рассмотрим это понятие в форме вопрос-ответ.
Что такое Конъюнктурный анализ?
п.13 новой методики по Приказу N 421/пр от 4.08.2020 г.
Когда проводим конъюнктурный анализ?
п.13 новая методика Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.
(например: цены на материал нет в ФССЦ ни в базисном, ни в текущем уровне)
На что делать конъюнктурный анализ?
Конъюнктурный анализ делаем на:
п.13, 91 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.
Как оформить конъюнктурный анализ?
п.13 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.
Кто готовит конъюнктурный анализ?
« на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства»
Кто подписывает конъюнктурный анализ?
п.13 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.
Где брать данные для конъюнктурного анализа?
п.14 новой методики
Где брать цены для материалов и оборудования при составлении конъюнктурного анализа?
п.14 новой методики
Где брать цены для прочих затрат при составлении конъюнктурного анализа?
п.14 новой методики
Сколько времени актуальны цены для конъюнктурного анализа?
Не более 6 месяцев
п.14, 116 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.
Цены какого региона брать при составлении конъюнктурного анализа?
п.14 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.
Какие данные должны быть в ТКП от производителей и поставщиков?
П.15, 16, 17 методики
Какой шифр/код присваивать материалу или оборудованию?
ТЦ_КСР_регион_ИНН поставщика_дата_учтена ли перевозка
Какой код/шифр присваивать оборудования которого нет в КСР
Сколько ТКП нужно при составлении конъюнктурного анализа?
Как определить заготовительно-складские расходы без конъюнктурного анализа?
При согласовании с заказчиком
Еще больше статей читайте в Базе знаний
Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова
Конъюнктурные обзоры, их структур. Конъюнктурный обзор Конъюнктурный обзор
Общая цель маркетинговых исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса покупателей в товарах предприятия и создаются предпосылки для его эффективного функционирования. В процессе маркетинговых исследований первоочередной задачей является анализ текущего соотношения спроса и предложения на продукцию предприятия, т.е. составление конъюнктурного обзора рынка.
Экономисты рассматривают три уровня исследования конъюнктуры рынка:
При обосновании товарной политики исследования ведутся в основном в области конъюнктуры конкретных товарных рынков, но учитывается состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации сбыта продукции.
Комплексные маркетинговые исследования товарного рынка предполагают:
К показателям конъюнктуры рынка относятся следующие.
Служба маркетинга текстильного предприятия должна осуществлять мониторинг данных о динамике производства товара в сопоставлении с заявками и заказами оптовых покупателей, сведений о движении товаров на складе и в розничной торговой сети. Анализ этих данных позволяет сделать достаточно надежные выводы о тенденциях развития спроса на исследуемый товар. Сопоставляя динамику поступления, продаж и запасов по отдельным позициям ассортимента товаров рассматриваемой группы и долю каждой из них, можно определить, во-первых, сдвиги в микроструктуре спроса, во- вторых, степень соответствия ассортимента товаров потребностям рынка.
Прогноз показателей конъюнктуры по своему характеру является краткосрочным прогнозом. Учитывая особенности прогноза показателей конъюнктуры, наиболее целесообразным является применение экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования (индексный, графический, метод группировок), которые предусматривают определение структурных показателей путем обработки и изучения динамических рядов.
Расчеты вероятных значений показателей конъюнктуры носят многовариантный характер (см. раздел 3.6). Это определяется следующими обстоятельствами:
Результаты маркетинговых исследований конъюнктуры рынка
представляются в виде:
Приведем структуру конъюнктурного обзора рынка товаров.
Раздел 1. Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде.
Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров может осуществляться по форме таблицы 3.20.
В конъюнктурном обзоре отражаются итоги анализа указанных показателей в виде перечня товаров, пользующихся и не пользующихся повышенным спросом.
Результаты оценки работы предприятия отражают итоги анализа информации о ходе поставок товаров (нарушение договоров на поставку), проверках качества товаров и данных о рекламациях.
Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товара
Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка Освещаются данные прогноза развития конъюнктуры рынка. В данном разделе отражаются основные тенденции развития конъюнктуры рынка в прогнозируемом периоде:
В итоге составляется баланс ожидаемого производства (поставки), прогноза потребности в товарах и необходимого уровня товарных запасов.
В данном разделе по результатам двух предыдущих разделов составляется перечень товаров, выпуск которых необходимо увеличить, сократить, снять с производства, а также перечень мер, которые необходимо принять для повышения эффективности производства и удовлетворения потребностей рынка (совершенствование графиков поставок, предложения по прямым связям, изменение зон сбыта, реклама, техническое обслуживание и т.д.).
Конъюнктурные исследования проводятся в рамках маркетинговой деятельности предприятия. Для их регулярного осуществления необходимо иметь соответствующих квалифицированных специалистов. К исследованиям могут привлекаться и специализированные исследовательские организации.
Пример структуры отчета фирмы «Анитэкс» по результатам маркетингового исследования «Анализ рынка постельного белья РФ и прогноз его развития до 2012 г. в условиях мирового экономического кризиса»
Обусловлены появлениями различных модернизированных, новых продуктов. Изучают экономические отношения рекламные агентства, ведомства и иные специализированные подразделения. Это происходит для того, чтобы поставщики могли предоставить конкурентоспособную цену на товары и услуги. Конъюнктура является прикладной экономической отраслью, методологически основанной на теории воспроизводства.
Конъюнктурная характеристика и ее составляющие
В переводе это система исследования устоявшейся ситуации в период какого-то времени. Данное понятие присутствует в языке предпринимателей и экономистов, но его употребляет его в иных сферах. Конъюнктурный рынок представляет собой общественное производство. Точнее, процесс, который находится в определенных рамках времени, социальных, географических и прочих, а также под воздействием совокупных образующих факторов.
Данное понятие включает различные виды совокупных факторов воспроизводства, выражается в динамике спроса и предложения, а также цен. Вести подобные исследования необходимо в нескольких аспектах: кратком, среднем и долгосрочном. Это напрямую связано с тем, что поведение рыночных отношений весьма непредсказуемо и зависит от времени, поэтому любые изменения могут возникнуть мгновенно или спустя пару дней, недель и так далее.
Конъюнктурный анализ учитывает показатели в целом и особенности ситуации, а именно:
Данные факторы весьма разнонаправленны, причем каждый из них воздействует на конъюнктуру противоположно и одновременно. Если один из указанных факторов повышает устойчивость и тому подобное, то другой, напротив, понижает. Ввиду этого в исследованиях предусмотрена многоуровневая иерархия показателей и значений. В частности, наиболее выделяемыми являются те, что оказывают воздействие на цели проводимого исследования.
Особенности конъюнктурных исследований
Конъюнктуру изучают на разных уровнях. По сути, она имеет несколько сфер: мировую, отраслевую, отдельный товар. Если изучают общехозяйственную часть, то здесь учитывают различные международные факторы, возможность производственной части реализовываться на должном уровне, без потерь в прибыли и тому подобное. В случае с отраслевой сферой необходимы знания в мировой практике.
Но эти конъюнктурные исследования строятся на информации, а также анализе и обработке данных в определенном рынке в установленный промежуток времени. Отдельные товары, как правило, не рассматриваются крупными экономическими предприятиями. Бывают моменты, когда изучение одного товара или услуги может принести колоссальную прибыль всему хозяйству. В таком случае изучается он так же, как и другие сферы.
Конъюнктурные обзоры
Информация о спросе обрабатывается и представляется в нужном для пользователей виде: в форме таблиц, графиков, диаграмм, конъюнктурных обзоров и др.
В систематизированном виде ее целесообразно представлять в конъюнктурных обзорах, основное внимание в которых должно быть уделено аналитической оценке результатов по изучаемому вопросу. Конъюнктурные обзоры отражают все основные условия коммерческой работы торговых организаций, особенности развития различных товарных рынков и их сегментов. В обзорах конъюнктуры торговли следует представлять: общую оценку конъюнктуры торговли в зоне обслуживания торговой организации; характеристику торговли по всей номенклатуре товаров с выделением отдельных групп, подгрупп, наименований, при необходимости по регионам, поставщикам и другим признакам, представляющим особый интерес в конкретный момент (в том числе отечественного товаропроизводителя); прогнозирование продаж.
Для оперативного использования информации торговых организаций об изменениях требований потребителей к предлагаемому им ассортименту органы управления торговлей и услугами облисполкомов, Минского горисполкома обязаны осуществлять мониторинг потребительского рынка, ежеквартально готовить конъюнктурные обзоры о состоянии спроса населения и динамики товарных запасов. Для этого определен перечень торговых организаций, которые представляют конъюнктурные обзоры по закрепленным группам товаров Министерству торговли до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с конкретными предложениями по поставке и ассортименту выпускаемых отечественной промышленностью товаров.
Этот контроль позволяет формировать необходимую информацию для оперативного реагирования на рыночные изменения по вопросам ассортимента товаров.
Структура конъюнктурного обзора
Рекомендуется следующая структура конъюнктурного обзора: вводная часть (цели и задачи); главные выводы (четко и обоснованно сформулированные, чтобы каждый, кто будет пользоваться данным документом, мог быстро уяснить результаты исследования); методология исследования (кратко отразить использованные методы сбора, обработки и анализа информации с указанием использованных источников информации; результаты исследования (анализ ситуации в динамике за определенный период, выявленные тенденции развития товарного рынка, определение факторов, оказавших влияние на формирование конъюнктуры рынка, количественные и качественные характеристики клиентов, покупателей, конкурентов, собственное место торговой организации на рынке, ее сильные и слабые стороны, реальные возможности в текущем периоде и в перспективе); рекомендации для текущего периода и на перспективу (по реализации неиспользованных возможностей, снижению затрат, связанных с доведением товаров до конечного потребителя); приложения (расчеты, таблицы, диаграммы, графики, аргументирующие выводы и предложения, подтверждающие достоверность материала, изложенного в конъюнктурном обзоре).
Предложенный подход к оформлению конъюнктурного обзора поможет исключить формализм при оформлении этого документа, повысит его качественный уровень и практическую значимость представленной информации.
Что такое конъюнктурный обзор
Согласно Приказу №421/пр от 04.08.2020 года с 05.10.2020 года в законную силу вступила новая методика анализа материальных ресурсов, не включенных во ФГИС. В ней присутствует и новый термин – конъюнктурный анализ, на котором хотелось бы остановиться подробнее.
Конъюнктурный анализ – новый подход учета материальных ресурсов, строительных материалов и оборудования по цене компании-поставщика. Суть конъюнктурного анализа заключается в определении сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, отталкиваясь от сбора информации, данных о текущих ценах (согласно п.13 новой методики по Приказу N 421/пр от 4.08.2020 г.).
Результаты в обязательном порядке оформляются согласно специальной форме, приведенной в Приложении 1 рассматриваемой Методики. Она содержит 18 граф, подлежащих заполнению.
Информационно-аналитическая система «РИК Мониторинг» в версии «Смета»представляет интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.
ИАС «РИК Мониторинг Смета» оснащена полным функционалом ввода, анализа и обработки первичной ценовой информации. Систематизирует цены строительных ресурсов и их поставщиков в разрезе времени. Позволяет сформировать, вести и анализировать единую структурированную базу ценовых данных.
Вам может быть интересно:
Группа компаний «РИК» и ООО «Сервисный Центр ИТ Смета» г. Калининград предлагают посмотреть запись прошедшего 25 февраля вебинара.
Программа вебинара:
Смотрите запись вебинара бесплатно ЗДЕСЬ
Анализ конъюнктуры рынка
Рынок как сложная социально-экономическая категория может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Анализ рынка позволяет:
Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.
При составлении прогноза рынка как части общего маркетингового прогноза используют информацию из разнообразных аналитических маркетинговых исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).
Анализ конъюнктуры рынка
Положение на рынке зависит от конъюнктуры рынка, т.е. от состояния спроса и предложения. Для того чтобы понять ситуацию на рынке, необходимо дать определение конъюнктуры рынка.
Конъюнктура рынка — сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка — это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.
Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайне мере на один-два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.
По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры является краткосрочным прогнозом. Специфика его заключается в том, что точность краткосрочных прогнозов повышается по сравнению с годовыми, снижает эту точность.
Задачи при изучении конъюнктуры рынка
Для анализа конъюнктуры рынка проводят исследование:
Объем спроса зависит от покупательной способности населения, которая определяется уровнем реальных доходов, условиями получения кредитов, суммой сбережений, соотношением между расходами на приобретение товаров и услуг. Сумма средств населения, направляемая на приобретение товаров, составляет объем платежеспособного спроса.
Емкость рынка конкретного товара, т.е. объем потребленного (приобретенного) за определенный период времени товара, определяется как объем производства с учетом изменения запасов товаров и сальдо экспорта и импорта. Когда спрос на товар не удовлетворяется полностью, возникает феномен неудовлетворенного платежеспособного спроса, который не характерен для рыночной экономики или проявляется на начальных стадиях появления на рынке нового товара.
Емкость рынка можно также определить, используя данные о реализованном спросе или объеме розничного товарооборота данного товара. При проведении анализа необходимо помнить, что стоимостные показатели спроса включают в себя оптовые и розничные наценки на товары. В связи с этим стоимостной анализ рекомендуется дополнять анализом спроса в натуральных показателях (штуках, килограммах, литрах) с учетом структуры розничных и оптовых цен, а также их изменения.
Объем производственного потребления товарного рынка определяется величиной закупок потребителей. Среди факторов можно отметить общеэкономические, отраслевые, внутрихозяйственные.
Объем государственного потребления определяется государственным заказом на товар. Главными факторами развития этого сектора рынка являются потребности государства в данном товаре и его финансовые возможности.
Объем экспорта товара уменьшает емкость рынка. Величины экспорта регистрируются государственными таможенными службами, и данные о них публикуются в статистических сборниках. Среди факторов, влияющих на экспортные поставки, необходимо отметить следующие:
Анализ тенденций развития спроса и предложения на исследуемом рынке служит логическим продолжением предшествующих этапов анализа. На данном этапе основная задача — выявить тенденции динамики стоимостных и натуральных измерителей спроса и предложения, определить количественные и качественные факторы, влияющие на объемные и структурные изменения спроса и предложения, сопоставить выявленные тенденции на рынке страны с тенденциями в других регионах и других странах; определить стадию жизненного цикла, на которой находится товар. Результаты этого анализа являются отражением процесса удовлетворения потребности, которую выражают покупатели товара.
Изучение конъюнктуры товарного рынка завершается анализом развития и удовлетворения потребностей, в процессе которого отслеживается развитие потребности, выраженной и удовлетворенной посредством товара, появление новых его разновидностей или, наоборот, уменьшение потребности или ее исчезновение. Кроме этого, изучается возможность удовлетворения потребности с помощью другого товара — заменителя, вероятно, пока не представленного на рынке.
Задачи исследования потребностей носят качественный характер и решаются в основном путем опросов потребителей и специалистов — маркетологов, товароведов, социологов. Результаты анализа конъюнктуры рынка товара вместе с прогнозом общехозяйственной конъюнктуры становятся основой разработки конъюнктурного прогноза.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Что такое конъюнктурный анализ?
Сделаем смету под необходимую вам сумму!
Поможем защитить смету перед заказчиком и при проверках!
Сделаем необходимые документы к смете (КС-2, дефектную ведомость и др)!
Составление сметы на конъюнктурный анализ
Составим смету на конъюнктурный анализ в ФЕР, ТЕР, ТСН, рыночных ценах. Если вы не разбираетесь в государственных и рыночных расценках, мы поможем вам их выбрать в зависимости от вашей задачи.
Цены, сроки, гарантии и как заказать смету на конъюнктурный анализ представлено на вкладке: Порядок работы.
Со стороны заказчика или проверяющих инстанций выдвигаются строго определенные требования к разработке смет. Часто они оформлены в небольшой документ. Вышлите нам его для изучения. Если таких данных нет, а у вас это вызывает затруднения мы готовы за вас пообщаться с вашими проверяющими и все у них выяснить.
Существуют тонкости при составлении смет, которые предварительно необходимо согласовать с вами. Это нужно сделать, чтобы сметы легко прошли проверку. Ниже мы рассмотрим все эти детали разработки смет на забор.
Содержание
Что такое конъюнктурный анализ?
- С вопросом о том, что такое конъюнктурный анализ, сталкивается, пожалуй, каждый специалист, ведущий свою профессиональную деятельность в строительной сфере. И конечно, каждый сметчик в своей практике хотя бы раз сталкивался с конъюнктурным анализом цен на строительную продукцию.
- Конъюнктурный анализ — это мониторинг современной сложившейся экономической ситуации в какой-либо области. В данном случае мы рассматриваем строительную область, поэтому будет уместен анализ строительных материалов, оборудования, услуг, техники и т.д. То есть конъюнктурному анализу может подвергаться любая статья затрат при производстве строительно-монтажных работ на объекте.
- Очевидно, что самой частой категорией, подвергающейся подобному анализу, являются материалы для строительства. Мониторинг цен строительных ресурсов занимает в любой компании важное место. Это и не удивительно, ведь данные, полученные в результате подобной аналитической работы, напрямую влияют на сметную стоимость всего объекта в целом.
- Следует отметить, что большинство смет на различные виды объектов включают в себя данные конъюнктурного анализа рынка материалов и прочих строительных ресурсов. Таким образом, достигается оптимальная и достоверная цена производства работ на объекте.
- Ко всему прочему при составлении любой сметной формы и учета в ней стоимости того или иного ресурса важно обратить внимание на множество нюансов: на источник финансирования строительства объекта, на ведомственную структуру, на организацию заказчика и многое другое.
- Наши специалисты при составлении сметных форм на основе конъюнктурных аналитических данных учитывают множество факторов. Это позволяет сметным формам, выпущенным нашими сметчиками, быстро проходить экспертизы различного типа без урона для бюджета клиента.
- Рисунок 1. Образец сметы с использованием данных конъюнктурного анализа
Правила мониторинга цен строительных ресурсов
- Совершенно очевидно, что для такой значительной операции, как конъюнктурный анализ рынка, существует определенный механизм ее проведения. Более того, результаты такого анализа крайне важны при производстве работ на объектах, финансируемых из бюджетных средств.
- Правила мониторинга цен строительных ресурсов утверждены Правительством Российской Федерации. Это помогает в максимальной степени достоверно и прозрачно отражать стартовую стоимость строительства объекта любого типа при составлении сметной документации. Кроме того, подобный процесс позволяет просчитать объективную стоимость строительства, то есть без завышения или занижения цен на строительную продукцию и услуги.
- Все правила можно узнать из Постановления Правительства РФ №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» от 23.12.2016 г. Кроме того, важную информацию можно почерпнуть также из Постановления Правительства от 15.05.2019 г. №604.
- Если описать кратко, то согласно вышеуказанным Постановлениям конъюнктура цен — это процесс сбора стоимостей, на основании которого в дальнейшем будет создана смета на разные виды строительных и монтажных работ, а также на разные типы объектов. Основными правилами при мониторинге цен можно обозначить анализ отпускной цены, данные о перевозках разными видами транспорта, показатель среднемесячной заработной платы рабочих и т.д.
- Обычно конъюнктурный анализ производится вне сметной формы и предоставляется в виде протоколов, ведомостей и т.п. Однако данные из аналитических документов учитываются в смете в обязательном порядке.
- Рисунок 2. Образец сметы с использование ФССЦ
Мониторинг цен в сметах
- Как было отмечено выше, при составлении сметы важно учесть множество факторов и нюансов для каждого объекта в индивидуальном порядке. Необходимо иметь в виду, что, несмотря на то, что мониторинг цен для сметной документации играет большую роль, не все расчеты основываются на данных подобного рода.
- Дело в том, что множество форм сметной документации на разнообразные объекты могут содержать в своем составе стоимость ресурсов из утвержденных сборников сметных цен, таких как ФССЦ, ТССЦ и т.д. Данные из указанных сборников чаще всего основаны на тщательном анализе и утверждены для использования при составлении смет не только на объекты, финансируемые из бюджета, но и на большинство прочих объектов.
- Поэтому зачастую при формировании сметных форм используются данные из указанных сборников. Однако конъюнктурный анализ для сметы также важен, особенно для тех ресурсов, которые не указаны или не имеют аналогов в сборниках сметных цен.
- Образец сопоставительного анализа цен для смет имеет в каждом случае и для каждого объекта свою форму. Однако чаще всего в ней отражаются не менее трех поставщиков ресурсов с указанием их наименования, адреса, контактных лиц и прочих сведений.
- Конечно, основное внимание в формах сопоставительного анализа уделяется стоимости ресурса. Если говорить о материалах, то необходимо при формировании цены учитывать не только себестоимость продукции, но также налоги и сборы, транспортные расходы, заготовительские и складские расходы и многое другое.
- Также результаты конъюнктурного анализа цен важно учесть при составлении сметы так, чтобы исключить повторного включения некоторых статей затрат или, наоборот, их упущения из расчета. Специалисты нашей компании обладают достаточными навыками и знаниями, чтобы составить смету, объективно отражающую все данные мониторинга цен на ресурсы. При этом вид объекта и нюансы производства работ на нем также являются важным элементом наших сметных расчетов.
Подведение итогов
- Как видим, конъюнктурный анализ — это сложный процесс, требующий от специалиста высокого уровня квалификации. На основании аналитических данных подобного рода составляется сметная документация, которая должна отражать объективную и достоверную информацию.
- Особенно большое значение это имеет для объектов, финансируемых из бюджета и проходящих различные виды экспертизы. В связи с этим многие организации и клиенты доверяют составление сметных форм различного вида нашим специалистам.
P.S. Иногда случается такое, что несмотря на то, что при формировании сметы на объект был проведен мониторинг цен строительных ресурсов и предоставлены все необходимые документы, отражающие этот процесс, в состав расчета включаются цены из ФССЦ. Дело в том, что при составлении смет важно учесть все факторы и характеристики объекта, даже требования к формированию пакета документов на объект.
- Зачастую использование сборников сметных цен является превалирующим, а конъюнктурный анализ цен и проведение торгов производится только для тех ресурсов, которых нет в вышеупомянутых сборниках. Невнимательность к деталям в данном случае может сыграть критическую роль, что в дальнейшем неблагоприятно может отразиться на финансовых расходах сторон, участвующих в строительстве.
- Нашими специалистами перед составлением любой сметы проводится тщательный анализ всех данных объекта. Это позволяет нашим клиентам не только успешно пройти все экспертизы и проверки, но и избежать финансовых потерь.