Что такое конвергентные услуги
Конвергентные тарифы: если это выгодно, почему ими пользуются не все
Конвергентные тарифы появились в России около четырех лет назад — в 2016-м. Однако, судя по опросу, проведенному на iXBT, — это все еще не самый популярный способ организации подписок на услуги операторов. До 75% людей, которые активно пользуются интернетом, пока не считают такие тарифы оптимальными. В то же время, они могут быть значительно выгоднее — это чистая математика.
Конвергентный тариф — это такой тариф, в котором оператор предлагает одновременно больше одного вида услуг: мобильной связи, проводного интернета, телевидения, места в облачном хранилище и пр. Например, вы можете оплачивать один счет сразу за мобильный интернет и домашний. Или проводной интернет и доступ к сотне ТВ-каналов.
В нашем опросе о проникновении конвергентных тарифов поучаствовало более 1000 человек. Почти у половины из них работа так или иначе связана с интернетом. Около 15% считают, что вообще «живут в нем». А более, чем у половины дома даже есть резервный мобильный канал для выхода в Сеть.
Естественно, среди читателей iXBT большинство уделяет огромное внимание выбору надежного роутера. Почти 80% опрошенных скрупулезно выбирали модель, исходя из поддерживаемых стандартов и наличия необходимых портов для подключения сетевых и периферийных устройств.
Около 2/3 опрошенных наряду с выходом в интернет смотрят телевизор. Самый популярный способ просмотра — через приставку на большом экране. Следующий по популярности — дисплей ноутбука, а затем идут смартфоны и планшеты.
Проводной домашний интернет большинство респондентов использует для просмотра фильмов и сериалов (так ответил каждый пятый). Самыми популярными стриминговыми сервисами оказались Кинопоиск HD, YouTube Premium и IVI. Далее идут Netflix, Okko, MeGoGo, Амедиатека, Apple TV+, Premier, More.TV и Старт.
Вместе с тем, 21% опрошенных ответили, что используют домашний интернет не только для развлечений, чтения новостей и общения, но и для работы.
Люди решают с помощью интернета массу задач: от развлечений до профессиональных. Некоторые с помощью доступа к Сети даже зарабатывают. Но большинство опрошенных считает, что стоимость услуг провайдеров могла бы быть и ниже — каждый третий хотел бы платить меньше. При этом почти половина по-прежнему считает, что покупка отдельных услуг все равно выгоднее, нежели конвергентный тариф.
Но давайте посчитаем. Делать это будем на примере Московского региона, раз уж большинство участников опроса отметили именно его. У Мегафона для Москвы есть несколько вариантов тарифа «Объединяй!»: Два Интернета, Эконом, Хит и Для своих.
До недавнего времени у Мегафона не было собственного проводного интернета. Он появился недавно благодаря новой дочерней компании Wifire. Теперь каждый вариант тарифа включает в себя обязательный минимум: мобильный и домашний интернет.
Тариф «Два интернета» подойдет тем, кто не смотрит телевизор. Клиенту предлагают мобильный и домашний интернет (200 Мбит/с) безо всяких лимитов. Кроме того, в тарифный план входят 900 минут голосовой связи. А стоит все это 750 ₽/мес или даже 375, если успеете воспользоваться акцией.
План «Эконом» включает 700 минут звонков и 30 ГБ мобильного трафика. Но доступ в интернет из дома на скорости в 50 Мбит/с — безлимитный. Кроме того, в пакет входит 61 ТВ-канал, семь из которых доступны в HD-качестве, а на одном из них показывают кино и сериалы. Цена вопроса по акции — 325 ₽/мес. Плюс 99 рублей за аренду ТВ-приставки. Но и стандартные 650 ₽ — это примерно цена только мобильной связи. Получается, что фиксированный интернет и ТВ абонент получает «в нагрузку».
Тарифный план «Хит» рассчитан на тех, кто говорит по телефону много. В него входят 1300 минут и безлимитный интернет — как мобильный, так и домашний. Причем последний уже на скорости 300 Мбит/с. Плюс к этому 188 ТВ-каналов: 36 в высоком разрешении и 17 с сериалами и кино. Приставку предоставляют бесплатно. Все это оценивают в 425 ₽/мес по акции и 850 ₽ в стандартных условиях.
Самый прокачанный тариф называется «Для своих». В него входят 2100 минут разговоров, мобильный + домашний интернет (500 Мбит/с), а еще абоненту бесплатно предоставляют Wi-Fi-роутер. Доступных ТВ-каналов уже 250, из которых в HD-разрешении будет 57, 41 с кино и сериалами, а также восемь каналов для взрослых. ТВ-приставка, так же как и на«Хите» не стоит ничего.
Если понадобится, на трех первых тарифах можно доплатить 55 или 88 ₽/мес и получить роутер: 100-мегабитный — подешевле или гигабитный — подороже. Получается, на отрезке в три года они будут стоить от 1980 до 3168 ₽. Это точно не дороже сравнимых по характеристикам устройств, которые можно найти в розницу. А кроме того, платить всю сумму сразу не придется. Профит!
Даже если не пытаться оценить в деньгах время и силы, которые тратит абонент на подбор тарифов и оплату счетов у разных провайдеров, получается, покупать услуги у одного оператора выгоднее. Если подключать услуги по-отдельности, в месяц набегает около двух тысяч рублей: 700 ₽ за безлимитный мобильный интернет у того же Мегафона, примерно 600 ₽ на домашний интернет и около 500 ₽ за ТВ. Плюс нужен будет роутер (это около 3000 ₽ однократно или по 83 ₽/мес.) и какая-то ТВ-приставка. А конвергентный тариф со всеми девайсами и удобствами обойдется меньше, чем в тысячу. И это даже без учета акций и бонусов вроде бесплатного доступа к Амедиатеке для новых клиентов.
Вот и получается парадокс: пользоваться услугами одного оператора на таких условиях — это сплошная выгода, а делают это почему-то не все. Возможно, одна из причин — это неосведомленность. Но мы только что попытались это исправить.
Разбор пакетов: как операторы формируют конвергентные продукты
Конвергент крепчает
Эксперты называют конвергентные пакеты, включающие максимально широкий набор телекоммуникационных услуг по одному абонентскому договору, единственно возможным способом сохранить существующие клиентские базы на фоне увеличения альтернативных предложений в смежных с телекомом сегментах, прежде всего в ОТТ. Директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов убежден, что этот глобальный тренд будет год от года становиться все масштабнее. По его словам, его задают крупнейшие мировые операторы, такие как AT&T (США), Deutsche Telekom (Германия) и Telefonica (Испания).
Российские операторы полностью следуют общемировым трендам. Они проделали огромную работу для предложения конвергентных продуктов, но она еще не завершена, рассуждает генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
Дмитрий Колесов так описывает общий принцип создания конвергентных предложений: провайдер, изначально зарабатывавший на моно-услуге, становится поставщиком пакетов, включающих широкий перечень услуг. Классический пример — оператор Sky, который сформировал в Великобритании многомиллионную базу абонентов спутникового ТВ и впоследствии добавил к этой услуге ШПД-подключение, затем IPTV-телевидение, а потом и устройства умного дома, предложив соответствующий сервис. Дмитрий Колесов подчеркивает, что в той же логике развиваются все без исключения операторы: от моно-услуги переходят к более широкому перечню предложений. На основе практики европейских компаний сложился и перечень основных сервисов, которые провайдеры включают в свои комплексные тарифные планы. Если брать за точку отсчета классическую подписку на платное телевидение (наиболее массовый вид телеком-услуг, появившийся задолго до сотовой связи), то в настоящее время оператор платного ТВ для сохранения своих рыночных позиций должен расширять продуктовую линейку за счет фиксированного ШПД и мобильной связи. Без такого комплексного предложения шансов на выживание в усложняющейся конкурентной среде у оператора нет, категоричен руководитель портала Content Review Сергей Половников. Это вынуждает небольших операторов с моно-предложениями вступать на путь консолидации, чаще всего с крупными компаниями, которые таким образом «добирают» услуги для своих конвергентных предложений.
Таким образом, телефонная связь (в современном прочтении — мобильная), ШПД и телевидение формируют конвергентные пакеты российских операторов, которые, как и их зарубежные коллеги, взяли на вооружение концепцию Triple Play.
Сравнение конвергентных пакетов операторов платного ТВ
Разверните пакет
Денис Кусков называет наиболее «конвергентными» операторами «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и МТС. Однако для понимания, как именно формируются в наших условиях комплексные предложения, «Теле-Спутник» добавил также «МегаФон», «Ростелеком» и «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru»). Правда, в последнем случае сравнение не вполне корректно, поскольку комплексные пакеты «ЭР-Телекома» нельзя отнести к классическому Triple Play из-за отсутствия в них мобильной связи, однако сам подход этого оператора к конструированию тарифных планов сугубо конвергентный. Более того, с 2016 по 2019 год у «ЭР-Телекома» действовало полноценное конвергентное предложение: вместе с фиксированным ШПД предлагалось мобильное подключение к MVNO (виртуальному оператору) на базе сети «МегаФона». Тем не менее «ЭР-Телеком» был вынужден закрыть проект MVNO, поскольку, как объяснял президент АО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Кузяев, оператору не удалось реализовать модель full MVNO и таким образом создать конвергентный продукт, «как у МТС», успех которого в «ЭР-Телекоме» признают.
Для сравнения комплексных пакетов указанных операторов мы выбрали региональные предложения для Самары, поскольку этот город-миллионник с его конъюнктурой на телеком-рынке можно расценивать как наиболее типичный для России: цены на связь здесь несколько ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, в то же время есть ряд регионов с более низкой покупательной способностью, где цены еще ниже, чем в Самаре.
Единственный комплексный пакет, в который включено спутниковое ТВ, в российских условиях предлагает МТС. В Самаре он называется «Весь МТС Спутник» и предлагается по цене 750 рублей в месяц (указана действующая на момент подготовки материала стоимость в рамках акции, которая длится до 31 марта 2020 года). За эти деньги абонент получает безлимитный мобильный интернет на скорости до 10 Мбит/с, а также пакет «Базовый на месяц» из более чем 190 спутниковых телеканалов, из которых 34 в HD и один в UHD. По условиям абонент тарифа «Весь МТС Спутник» должен за отдельную плату приобрести комплект спутникового ТВ с ТВ-приемником или САМ-модулем за 2,4 тыс. рублей, а также может выбрать один из нескольких роутеров для подключения к мобильному ШПД стоимостью от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей.
Перечисленные для Самары условия не универсальны для других регионов: например, в Санкт-Петербурге тарифная линейка «Весь МТС» включает четыре пакета, при этом «Весь МТС Спутник», в отличие от Самары, предлагается уже за 950 рублей/месяц. За 750 рублей в месяц оператор предлагает в Северной столице конвергентные продукты с несколько иным наполнением: все они включают безлимитный мобильный интернет, по 700 минут/СМС в сотовом пакете, а также различные варианты фиксированного ШПД и телевидения. Домашний интернет во всех случаях (за исключением тарифа «Весь МТС Спутник») предлагается в безлимитном варианте на скорости 100 Мбит/с, а телевизионные пакеты различаются числом каналов. Это может быть либо 137 каналов цифрового домашнего ТВ («Весь МТС»), либо те же 137 каналов с catch up («Весь МТС Супер ТВ») или 130 каналов IPTV с catch up («Весь МТС Супер ТВ IP»).
«Билайн»
Этот бренд позиционирует свои конвергентные пакеты как семейные. Линейка с сотовой связью, домашним ШПД и телевидением состоит из четырех тарифных планов. Самый дорогостоящий — «Супер Семья+» — обойдется в Самаре в 2 тыс. рублей в месяц (с 20%-ной скидкой на год), за которые абонент получит мобильный «безлимит», 4 тыс. минут «голоса», домашний ШПД до 100 Мбит/с с Wi-Fi-роутером, 193 ТВ-канала (через ТВ-приставку с бесплатной арендой или смарт ТВ). За дополнительную плату абоненту «Супер Семьи+» доступно до пяти дополнительных номеров для членов семьи, на которых распределяются минуты голосового трафика из «головного» пакета и до 40 Гб интернета.
В наиболее экономичном базовом семейном пакете за 504 рублей в месяц (с учетом 20%-ной скидки по акции) присутствует тот же мобильный «безлимит» (однако при подключении одного дополнительного номера за отдельную плату на него выделяется 15 Гб), говорить можно 1,2 тыс. минут, смотреть 78 каналов, а скорость домашнего ШПД ограничена 50 Мбит/с. За аренду ТВ-приставки придется платить 150 рублей в месяц, а Wi-Fi-роутер предлагается в рассрочку за ту же сумму. Всем конвергентным абонентам «Билайн» предлагает 8 тыс. фильмов из каталога онлайн-кинотеатра ivi.
«МегаФон»
У этого оператора в Самаре конвергентная линейка «Объединяй» включает три тарифных плана, самый широкий из них в настоящее время предлагается по акции со скидкой 50% за 750 рублей в месяц. Этот пакет («Объединяй! Для своих») включает мобильную связь (1,1 тыс. мин. голосового трафика на местные мобильные и любые номера РФ плюс безлимитный интернет), домашний безлимитный ШПД на скорости до 300 Мбит/, а также 256 каналов домашнего ТВ через приставку. На время подключения оператор предоставляет абоненту в бесплатную аренду ТВ-приемник и Wi-Fi-роутер. Самый бюджетный комплексный пакет («Объединяй! Эконом» — 350 рублей в месяц со скидкой 50% по акции) включает те же услуги, что и в максимальном предложении, однако с более скудным наполнением. Так, есть тот же безлимитный интернет, но лишь 400 мин «голоса», в ТВ-пакете 50 каналов, а за аренду ТВ-приставки придется заплатить 99 рублей в месяц. Скорость домашнего ШПД ограничена 50 Мбит/с, а за аренду Wi-Fi-роутера придется платить 55 рублей ежемесячно.
«Ростелеком»
В линейке пакетных предложений «Ростелекома» «Все вместе» к пакетам Triple Play можно отнести два тарифных плана — «Для впечатлений везде» (для Самары — 800 рублей в месяц) и «Для семьи» (1 тыс. рублей в месяц). В обоих случаях пакеты включают домашний ШПД (100 Мбит/с), 185 телеканалов через приставку Wink, а Wi-Fi-роутер и сет-топ-бокс предлагается арендовать по ежемесячной цене в 10 рублей. Разница между пакетами заключается в объеме включенного интернет-трафика (10 Гб в первом случае, 20 Гб — во втором) и голосовой связи (400 минут и 600 минут соответственно).
«Дом.ru»
Повторимся, у «ЭР-Телекома» в настоящее в время нет полностью конвергентных тарифов с мобильной связью, тем не менее внимания достойны три тарифных плана, объединяющих домашний ШПД и телевидение, — «Дом.ru S» (700 рублей в месяц для нашего примера с Самарой), «Дом.ru L» (800 руб./мес.), и «Дом.ru XXL» (1100 руб./мес.). Различия между ними — в количестве ТВ-каналов и скорости интернет-доступа. Перечисленные три пакета содержат 133 канала (из них 30 в HD-качестве), 156 (44 в HD) и 194 (68 в HD) соответственно, а скорость различается в несколько раз: 100 Мбит/с, 300 Мбит/с и 600 Мбит/с. Различаются и Wi-Fi-роутеры. В первом и втором случаях их можно приобрести в рассрочку на 24 месяца за 135 рублей в месяц (3,2 тыс. рублей при единовременном выкупе), в третьем — в рассрочку за 300 рублей в месяц (5,5 тыс. рублей при оплате сразу). Стоимость аренды ТВ-приставки одинаковая, 170 рублей в месяц.
Три в одном лучшем, чем два в одном
Сравнивая конвергентные тарифы, несложно прийти к выводу, что все операторы устанавливают цены в прямой и легко прослеживаемой зависимости от количественного наполнения пакетов и удобства пользования ими (по факту — от скорости мобильного или фиксированного ШПД).
Комментируя принципы конструирования таких продуктов, Сергей Половников замечает, что никаких скрытых минусов у конвергентных услуг нет. «Минусы эти обычно пытаются искать операторы, у которых нет какой-нибудь из составляющих конвергента. Ну какой может быть минус у пакета, стоимость которого ниже, чем услуги по отдельности? Качество ТВ? Так оно у нас цифровое и IP. Больше никаких зацепок для сравнения нет. При прочих равных «Дом.ру» с тарифом ШПД + ТВ всегда будет проигрывать «Билайну» с ШПД + ТВ + мобайл. И по цене, и по привлекательности», — настаивает эксперт. Из его слов следует, что фактор количества ТВ-каналов сами операторы склонны переоценивать. «В то, что количество каналов играет хоть какую-то роль в принятии решения, каким оператором пользоваться, верят разве что маркетологи. Как показывает практика, рядовым гражданам достаточно мультиплекса, а все остальное есть на YouTube», — уверяет Сергей Половников.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Конвергентные услуги. FMC. Fixed to Mobile Convergence. Конвергенция. Convergency
подробнее о теме FMC
FMC (Fixed to Mobile Convergence). Конвергентные услуги
перевести FMC: конвергенция сетей фиксированной и мобильной связи
Услуги связи, оказываемые на базе и мобильных и фиксированных сетей доступа. Под конвергентными услугами в 2007 году подразумевали очень разные понятия. Иногда это всего лишь выставление единого счета за услуги мобильной и фиксированной связи, в других случаях речь идет именно об услугах, оказываемых на базе различных видов доступа.
В телекоме под конвергенцией можно подразумевать следующее:
Сервисы, которые являются объектом конвергенции:
Сервисы, которые появились в результате конвергенции:
Существует проблемы внедрения конвергентных услуг, связанные, как с тем, что сети фиксированной связи и мобильной связи в России в большинстве случаев принадлежат различным хозяевам. В итоге, некоторые операторы мобильной связи в настоящее время занимаются собственным строительством сетей фиксированной связи или их приобретением («Вымпелком»-Golden Telecom). Также можно отметить работы в направлении FMS (fixed mobile substitution), предложение услуг мобильного широкополосного доступа с параметрами, не уступающими предложению операторов фиксированной связи.
Другая группа проблем связана с техническими различиями, использовавшиеся до сих пор платформы не способны к объединению в единое решение. Решение этой проблемы связывают с переходом к IMS.
Некоторые участники рынка уверены, что ожидать дополнительных доходов от конвергенции не следует, С.Солдатенков, ген.директор «МегаФон»: «Она позволяет повысить лояльность абонентов, но, как показал опыт Deutsche Telekom, операторы вынуждены предлагать клиентам больше услуг за те же деньги». 2008.02 Источник
Новости
Публикации по теме:
26.04. [Новости компаний] Пятое поколение: Билайн: Как нам обустроить 5G в России / MForum.ru
13.12. [Новости компаний] МТС в Центральном ФО / MForum.ru
Обсуждение (открыть в отдельном окне)
[Конвергентные услуги. Тренды]
Tele2 предлагает добавить к тарифу домашний интернет
Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, предлагает клиентам подключить домашний интернет к своему действующему мобильному тарифу и настроить оптимальную скорость. Сейчас услуга доступна жителям Москвы, Подмосковья и Тульской области. Тем самым Tele2 успешно интегрирует решения «Ростелекома» в свои продукты для достижения синергии. Запуск услуг проводного интернета для клиентов Tele2 – совместный проект оператора с компанией «Ростелеком». Домашний интернет как дополнение к мобильному тарифу – это пример пользы для клиентов от интеграции компаний.
Главная особенность конвергентного решения от Tele2 и компании «Ростелеком» – возможность включить услуги домашнего интернета в свой привычный тариф на мобильную связь, не меняя его. Новое предложение доступно на тарифах «Мой онлайн», «Мой онлайн+» и «Везде онлайн», «Премиум», «Игровой» и «Безлимит». Оно позволяет самостоятельно настроить тариф, выбрав оптимальную скорость интернета в зависимости от потребностей клиента.
По данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, трафик фиксированного интернета в России вырос на 35%, поставив абсолютный рекорд за последние пять лет. Результаты исследования Tele2 также подтверждают высокий спрос среди клиентов компании на конвергентное решение, которое объединит мобильные услуги и домашний интернет.
В рамках стратегии «Другие правила» Tele2 первой на рынке начала персонализировать тарифные планы. С запуском домашнего интернета клиенты оператора получают еще больше свободы в управлении услугами связи. Теперь они могут добавлять к своему мобильному тарифу проводной интернет на скорости от 100 до 500 Мбит/сек. Новый продукт выделяется на рынке с точки зрения наполнения и выгодной цены. В зависимости от выбранной скорости доплата за подключение домашнего интернета составит: 200 рублей (100 Мбит/сек), 250 рублей (300 Мбит/сек) или 300 рублей (500 Мбит/сек). Добавленные услуги домашнего интернета не меняют привычных для клиента сроков и способов оплаты базового тарифа. Кроме того, при подключении домашнего интернета абоненты Tele2 получат дополнительные ежемесячные пакеты минут и мобильного интернета. Подробнее об условиях на tele2.ru.
Если клиенту требуется оборудование для домашнего интернета, он может приобрести его за полную цену или в рассрочку. При этом абоненту доступны два варианта рассрочки – на один и два года.
Оставить заявку на подключение домашнего интернета можно в ближайшем салоне Tele2, на сайте tele2.ru или в мобильном приложении «Мой Tele2». Для этого нужно проверить адрес дома на наличие технической возможности подключения, выбрать необходимое оборудование и удобное время монтажа. После отправки заявки сотрудник компании свяжется с клиентом для уточнения деталей.
Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва» Tele2:
«С каждым годом требования клиента к уровню сервиса повышаются, а для Tele2 важно качественно и оперативно оказывать услуги абонентам, удовлетворять их потребности и всегда немного опережать пожелания. Чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке, мы внимательно следим за изменениями и стараемся отвечать ожиданиям. Комбинируя услуги в одном пакете, можно полностью закрыть потребности клиента и дать то, что ему необходимо, – сразу, в одной покупке. Возможность получить одновременно и мобильную связь, и широкополосный доступ в интернет, при этом не меняя привычный тарифный план, – предложение, которое может значительно сэкономить затраты клиента и упростить процесс оплаты».
Что такое конвергентные услуги
В положении низкого старта
Конвергенция с дальним прицелом
Алексей Бугай, генеральный директор компании Netris:
Игра стоит свеч: на кону десятки миллионов конечных пользователей
Под конвергентными услугами мы понимаем услуги, созданные на стыке базовых технологий передачи данных, видео, голоса по проводным и беспроводным каналам связи. На пересечении сфер их применения можно разработать тысячи сервисов, которые, как предвидят эксперты, позволят получить операторам миллионы долларов дополнительного дохода.
Как за рубежом, так и в нашей стране основной целевой аудиторией для первых конвергентных услуг стали корпоративные клиенты, представляющие крупный и средний бизнес. В данный момент перспективы развития таких сервисов в частном секторе затруднены, из-за их дороговизны, которая стала следствием несовершенства технологий и трудностей во взаимодействии операторов между собой.
Вячеслав Седых,
технический директор компании «КЛАССИКА»:
FMC стоит на трех китах
Концепция FMC уже приносит плоды фиксированным операторам, вставшим на ее путь. В первую очередь это альтернативные операторы, активно продающие услуги типа «Виртуальный номер», «Мобильный офис». Такие операторы сумели быстро сориентироваться на потребности SMB-сектора, который является основой успеха их бизнеса.
MVNO является выгодной бизнес-моделью для реализации концепции FMC. Отсутствие собственной сетевой инфраструктуры у таких операторов как раз и является преимуществом, которое позволяет быстро реагировать на рыночные изменения. Ведь такому оператору не требуется тратить время на капстроительство для внедрения новых услуг, а это позволяет акцентировать свое внимание на маркетинг. Кроме того, MVNO не является прямым конкурентом ни для мобильных, ни для фиксированных компаний и способен нивелировать сложности их взаимоотношений.
Сергей Томашевич, вице-президент
по продажам ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ»:
Сервис востребован корпоративными
клиентами и госструктурами
«ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» услугу фиксированно-мобильной связи предоставляет в партнерстве с сотовым оператором «МегаФон-Москва» уже несколько лет. Сервис реализован на оборудовании компании Personeta и обладает широкими функциональными возможностями. Пока этот сервис востребован в основном корпоративными клиентами. Благодаря FMC они могут осуществлять и принимать вызовы внутри корпоративной сети, используя «короткие» номера, задавать алгоритм поступления звонков на мобильные и стационарные телефоны. Для государственных структур, доля которых среди абонентов нашей компании значительна, реализована аналогичная схема FMC-сервисов с использованием «полного» семизначного номера. В рамках услуги пользователей FMC можно выделить в отдельные логические группы, что позволяет проводить гибкую политику в области разграничения прав доступа абонентов к различным сервисам. Управление услугой осуществляется через web-интерфейс, что очень удобно клиентам.