Что такое конвергентность в образовании

Статьи

Что такое конвергентность в образовании. Смотреть фото Что такое конвергентность в образовании. Смотреть картинку Что такое конвергентность в образовании. Картинка про Что такое конвергентность в образовании. Фото Что такое конвергентность в образовании

Конвергентное образование: как применять новый подход на обычных уроках

Конвергентный подход вызывает большое количество вопросов. Что это? Почему междисциплинарность стала важна сейчас? Как привнести конвергенцию в обычный урок?

Чтобы лучше понять важность междисциплинарного подхода, нужно начать от развития научного знания. В мере развития науки и техники постоянно сменяются два противоположных процесса: интеграция и дифференциация. Дифференциация возникает, когда появляются новые области знания, которые нужно исследовать, а интеграция – когда возникает необходимость обобщить и надежно обосновать знания, добытые в узких областях.

Это нормальный процесс для научного знания. Так, например, интеграция наук проходилась в эпоху Возрождения, а за ней в XVII – XX веках последовала масштабная научная дифференциация. Сейчас снова начался процесс интеграции научных теорий и подходов в самых разных областях, ученые хотят разработать единую теорию поля – теорию, которая смогла бы объединить все фундаментальные взаимодействия на физико-математическом уровне.

Что такое конвергентность в образовании. Смотреть фото Что такое конвергентность в образовании. Смотреть картинку Что такое конвергентность в образовании. Картинка про Что такое конвергентность в образовании. Фото Что такое конвергентность в образовании

Процесс интеграции и дифференциации научного знания

Таким образом, конвергентность или междисциплинарность – это отражение процесса объединения научных знаний и интегративного характера современного научного знания. И школа должна обучать именно этому новому научному знанию, однако важной составляющей конвергентного подхода является неразрывность предмета и способов его подачи: описывать природный мир «как он есть сам по себе», вне учета его восприятий людьми, почти невозможно. Научные знания обретают смысл, преломляясь в сознании личности конкретного человека.

Однако применить междисциплинарный подход в школе сложно в том числе и из-за дифференцированного подхода к освоению учебных предметов: выигрывая в узких знаниях одной науки, мы можем проигрывать в создании целостной картины мира у обучающихся.

Валентина Смелова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования, основываясь на собственных научных разработках и многолетнем педагогическом опыте предложила схему междисциплинарного подхода, которая может помочь учителю сделать уроки более конвергентными, не изменяя при этом фундаментальных основ преподавания и методики:

Что такое конвергентность в образовании. Смотреть фото Что такое конвергентность в образовании. Смотреть картинку Что такое конвергентность в образовании. Картинка про Что такое конвергентность в образовании. Фото Что такое конвергентность в образовании

Система конвергентного подхода в образовании

Междсциплинарный подход включает в себя самостоятельные, но взаимосвязанные модули:

Междпредметные связи — наиболее разработанная в педагогической теории и практике методическая область. Например, это рассмотрение одного явления с точек зрения разных наук: функционирование гормонов в теле человека с точки зрения и биологии, и химии.

Межпредметная интеграция – это создание целостных учебных дисциплин, в которых будет отражены системы фундаментальных закономерностей развития науки. Так, во время занятий с детьми в Центре проектного творчества «Старт-Про» были проведены уроки, сочетающие в себе и взгляд на предметы искусства, и биологию: «Сытый голодному не товарищ. Изобразительное искусство на уроках биологии», «Свет бел, да люди черны: Птицы в картинах В. Васнецова», «Все боятся пауков больше всех на свете! Коррекция эмоционального фона на уроках биологии».

Конвергенция в образовании – это построение целостных учебных дисциплин, в которых интегрируются научные знания и технологические достижения на основе фундаментальных закономерностей развития естественных наук и NBIC-технологий (нанотехнологий, биотехнологии, информационных и когнитивных технологий) и в которых будут отображаться взаимопроникновения наук и технологий в ходе прогрессивного развития человечества.

Теперь сделать собственные уроки более междисциплинарными стало проще. А если хотите стать настоящим профи в конвергентном образовании, то у нас есть курсы, которые будут полезны:

Источник

Конвергентное образование в ДОУ

Что такое конвергентность в образовании. Смотреть фото Что такое конвергентность в образовании. Смотреть картинку Что такое конвергентность в образовании. Картинка про Что такое конвергентность в образовании. Фото Что такое конвергентность в образовании Татьяна Поздина
Конвергентное образование в ДОУ

Задача для дошкольного воспитания – формирование и развитие мобильной личности, способной к самостоятельному поиску знаний, принятию решений на основе самостоятельно полученной информации. Ребёнок со сформированными предпосылками универсальных учебных действий наиболее успешен в жизни.

Цель: повышение уровня современной естественнонаучной компетентности воспитанников, их подготовка к продолжению образования и деятельности на следующей ступени образования – школе.

Компетентность ребёнка дошкольного возраста – это совокупность умений, позволяющих ребёнку успешно реализовать позицию субъекта в различных видах деятельности, в разноуровневых (по возрасту) и разноплановых социальных контактах, в познании окружающего мира и себя как саморазвивающейся системы.

Становление компетентности возможно в том случае, если у ребёнка есть права – компетенции.

Ключевые компетентности трудно разделить (дифференцировать). Интегративность (взаимопроникновение) – это свойство компетентности как явления. Но степень выраженности каждой из них у разных детей (людей) может быть разной.

Компетентность избирательна, если человеку важен, интересен предмет, то компетентность проявляется мощно и многосторонне. Потребность ребёнка, его интерес, основанный на внутренних мотивах, побуждает ребёнка концентрировать все свои силы на чём-то конкретном, быть инициативным, активным, проявлять рефлексию, осознанность в действиях.

В дошкольном возрасте можно говорить только о становлении, началах ключевых компетентностей. В любой деятельности (нанизывание колец в пирамидке, завязывание шнурков, организация совместной сюжетно-ролевой игры с друзьями) ребёнок проявляет и знания, и практические умения, и опыт, и свои нравственные качества. Знания, умения,опыт находятся в диалектическом единстве: и накапливаются в процессе деятельности, и приобретаются в этом процессе. Компетентность, как понятие интегративное, включает знания, умения и навыки, и опыт, и отношение.

Ключевые компетентности – это умения. Существует два толкования понятия «умение»:

в узком, конкретном смысле умение – результат, «автоматизированное действие»;

в расширенном смысле умение – процесс деятельности, вбирающий в себя и знания, и опыт, и отношение к знанию, действию, окружающим. Для описания компетентности ребёнка дошкольного возраста используется расширенное определение понятия «умение»: всё находится в действии, в процессе становления, и в нём же реализуется.

Компетентности вне деятельности не существуют, компетентность – успешное действие в конкретной ситуации. Следовательно, образовательный процесс, который обеспечивает инициативу, активность, самостоятельность, рефлексивность, ответственность ребёнка – это процесс становления и проявления компетентности в общении, в социальных контактах, в планировании, в деятельности, в получении знаний.

Активность, самостоятельность в деятельности, в общении, в использовании разнообразных источников информации, в социальных контактах входит в ценностно-целевые основы любой современной образовательной программы.

В чём заключается конвергентный подход в образовании детей дошкольного возраста?

1. Это новый формат образовательного пространства – конвергентный подход. Обучение является эффективным только при условии, что пространство образования становится и пространством решения задач развития.

2. Обогащение и расширение воспитательно-образовательного потенциала основной образовательной программы через конвергенцию парциальных образовательных программ. Формирование предметных компетенций – междисциплинарный подход.

Использование инновационных технологий опережающего развития.

3. Сетевое взаимодействие с социумом и использование ресурсов города, хотя с дошкольниками это достаточно ограничено.

Ключевые принципы конвергентного образования

• синтез образовательных областей;

• переориентация образовательной деятельности на проектно-конструктивную;

• обучение различным видам деятельности;

Новые акценты в содержании образования:

• формирование навыков и умений для реальной жизни;

конвергентное образование;

образование в условиях техносферы и информационных технологий;

• ранняя предпрофориентация, возможность «проникнуть» в профессию.

Приоритеты в содержании образования:

• переориентация образовательной деятельности от познавательной к проектно-конструктивной;

• модель познания – проект, конструирование;

• обучение через деятельность.

С понятием «конвергентное образование» мы познакомились. А что же такое «конвергентное обучение»? Это проект, направленный на формирование такой междисциплинарной среды, как в непосредственно организованной деятельности, так и в свободной организованной деятельности, в которой дети дошкольного возраста будут воспринимать мир как единое целое, а не как изучение на занятиях в детском саду отдельных образовательных областей.

Чтобы было понятно, как все вышесказанное воплощается в работе с детьми дошкольного возраста, предлагаю познакомиться с проектом «С конфетой по свету», который проходит в этом учебном году в старшей и подготовительной группах.

У каждого проекта есть маршрутный лист. Весь материал распределён по месяцам, и определено содержание работы.

Пример проектной деятельности в старшей группе на ноябрь месяц.

ноябрь Как много разных конфет, но всё же есть конфеты шоколадные, а есть карамельные. Карамелька, она какая? Из чего сделана?

*сахар – какое это растение, где растёт? Как собирают? Как получают сахар? (завод, профессии).

*из чего делают начинку в карамели? Начинка может быть молочная или плодово-ягодная.

*молочная начинка (корова, трава, сено, живёт с человеком;труд на селе: животновод, доярка – молочный завод-кондитерская фабрика);

*фруктовая начинка: где растут фрукты и ягоды –труд людей: садовод, огородник – как и где перерабатывают – кондитерская фабрика.

Что такое шоколад? Это растение или его добывают из земли, как уголь? Где растёт? Как выращивают? Как собирают? Как перерабатывают? – кондитерская фабрика.

Знакомство с географической картой, глобусом.

Заключительный этап проекта – представление проекта. Дети, родители и воспитатели сделали представление проекта в презентации, которую и предлагаю вашему вниманию.

Источник

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Что такое конвергентность в образовании. Смотреть фото Что такое конвергентность в образовании. Смотреть картинку Что такое конвергентность в образовании. Картинка про Что такое конвергентность в образовании. Фото Что такое конвергентность в образованииЧто такое конвергентность в образовании. Смотреть фото Что такое конвергентность в образовании. Смотреть картинку Что такое конвергентность в образовании. Картинка про Что такое конвергентность в образовании. Фото Что такое конвергентность в образовании

Конвергенция образования как запрос социума

Что такое конвергентность в образовании. Смотреть фото Что такое конвергентность в образовании. Смотреть картинку Что такое конвергентность в образовании. Картинка про Что такое конвергентность в образовании. Фото Что такое конвергентность в образовании

Капранова М.Н.,
заместитель директора Инженерно-технической школы

Конвергентное обучение направлено на формирование такой образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать мир, как единое целое, а не как перечень отдельных изучаемых в школе дисциплин…

Методология преодоления междисциплинарных границ научного и технологического знания — это старт для активной жизни и труда в обществе конвергентных технологий будущего, к которым сегодня относятся информационно-коммуникационные, нано-, био- и когнитивные технологии.
Мир вокруг школы меняется гораздо стремительнее, чем она сама. Миссия образования уже не ограничивается только воспроизведением знаний, накопленных предыдущими поколениями. Очевидно, что сегодняшним ученикам во взрослой жизни придётся сталкиваться с вызовами, выходящими за рамки узких предметных областей, а значит перед современной системой образования стоят серьёзные задачи определения новых приоритетов и новых подходов в организации школьного образования.

Современный педагогический работник всё это понимает и принимает, но на практике, чем больше он погружается в тему, тем больше у него возникает вопросов:

Реалии таковы, что рассказать, каким образом это должно реализовываться в школе, однозначно и уверенно могут единицы.
Работать над этими вопросами, обсуждать, спорить, мы начали в Московском центре развития кадрового потенциала образования в рамках нового учебного курса повышения квалификации «Современный заместитель руководителя образовательной организации». Курс направлен на формирование у слушателей нового восприятия содержания и перестройку взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации запросов социума и, очевидно, что конвергенция – один из важнейших его запросов.
Организация конвергентно ориентированного образовательного пространства в школе начинается с индивидуального подхода к обучающемуся. Для системы образования этот подход не является чем-то новым. Более того, в Федеральном государственном образовательном стандарте на первом месте — личностный результат школьника, значит, индивидуальный подход в организации учебной деятельности также выдвигается на первый план. Но в условиях конвергентного образования базироваться этот подход должен на таких принципах обучения, где основная модель познания – конструирование. То есть одним из обязательных компонентов современного обучения становится проектная и исследовательская деятельность. Для её реализации в школе необходимо создавать условия, при которых каждый ученик в ходе выполнения индивидуального проекта узнаёт, что такое конкурентоспособность, междисциплинарность, приобретает умение мыслить, применять школьные знания в реальной жизни и в реальных ситуациях.
Есть и ещё один важный аспект – это раздел ФГОС «Портрет выпускника», где перечислены те качества выпускника, развитие которых должна обеспечить современная школа, в нём нет ни одного качества, которое касается знаний теории, конкретных фактов или умения решать узко-направленные задачи в той или иной предметной области.
Государству и обществу нужен креативный и критически мыслящий человек, владеющий основами научных методов познания, мотивированный на творчество, готовый к сотрудничеству и осуществлению учебно-исследовательской, проектной, информационно-познавательной и инновационной деятельности. А самое главное – подготовленный к осознанному выбору своей будущей профессии.
Стандарт требует организации образовательного процесса, основанного на стыке наук, внедрения технологий конвергентного обучения. Именно поэтому конвергентный подход сегодня так необходим современной школе. Следовательно, необходимы изменения в построении образовательного пространства, методиках и технологиях обучения, в контроле и системе оценок образовательных результатов.
Обучение на курсе «Современный заместитель руководителя образовательной организации» помогает найти ответы на поставленные вопросы. Погружает слушателей в такие темы, как «Школа в цифровой среде», «Управление информацией», «Кадровый менеджмент и командообразование с целью создания единой школьной команды для реализации конвергентного подхода в обучении и получения качественных результатов», «Организация образовательного процесса и содержание обучения», «Как избежать монопредметного взгляда на результаты обучения школьников».
Курс предполагает анализ основных образовательных программ школ с целью выявления «точек конвергенции» — позиций, по которым возможно осуществить слияние содержания учебных предметов, уровней общего и дополнительного образования, сфер деятельности. Рассмотрены вопросы взаимодействия администрации и руководителя класса, сотрудничества педагогов, развития сетевого взаимодействия, использования образовательных ресурсов города.
Поиск и привлечение единомышленников по созданию конвергентного образовательного процесса — ещё одна задача курса. Впереди у слушателей – стажировки в школах Москвы и, как результат обучения, разработка Дорожной карты реализации в школе конвергентного подхода.

Источник

Курчатовский проект конвергентного образования

Мы возвращаем эксперимент в школы

Главным результатом обучения в школе является освоение базовых теоретических понятий (время, вещество, объем, сумма) и способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Представители естественных наук считают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии. Конвергентное обучение, для реализации которого был создан Курчатовский проект, направлено на формирование именно такой междисциплинарной образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности учеников.

Что такое конвергентность в образовании. Смотреть фото Что такое конвергентность в образовании. Смотреть картинку Что такое конвергентность в образовании. Картинка про Что такое конвергентность в образовании. Фото Что такое конвергентность в образовании

Одной из проблем современного образования является традиционное преподавание предметов естественнонаучного цикла изолированно друг от друга, в результате чего у учащихся происходит неполное формирование целостной картины мира.

Сформировать системные представления об окружающем мире на этапе начального образования, которое определяет мотивацию учащегося и на весь последующий образовательный цикл.

— Сформировать у школьников мотивацию к получению естественнонаучного образования.
— Заложить основы восприятия окружающего мира как целого на базе междисциплинарных образовательных программ.
— Предоставить возможность участия в выполнении учебно-исследовательских проектов.
— Сориентировать учащихся выпускных классов на поступления в лучшие университеты, ведущие междисциплинарную подготовку кадров.

Участниками проекта стали 37 московских школ, которые объединяет интерес к новым технологиям, активное освоение новых образовательных методик. В рамках проекта эти школы оснащены наиболее современным учебным и лабораторным оборудованием, предназначенным для проведения уроков, экспериментальных практикумов и полевых работ по 4 предметам: физике, химии, географии и биологии. Также в каждую школу была поставлена компьютерная техника, необходимое ПО, расходные материалы для лабораторного оборудования и даже мебель.

Для полноценного использования поставленного высокотехнологичного оборудования были проведены пусконаладочные работы, прошло обучение учителей, в школы поставлены учебно-методические материалы, осуществляется сервисная поддержка.
Школы-участники не только используют оборудование сами, но и работают как сеть инновационных образовательных учреждений «шаговой доступности». Учителя и ученики других школ используют эти ресурсные центры, чтобы перенимать опыт, проводить выездные занятия.

Концепция проекта сформирована московскими образовательными учреждениями совместно с Курчатовским институтом. Компания Softline в рамках проекта, помимо поставки компьютерного, учебного оборудования и программного обеспечения, провела пуско-наладочные работы, обучение учителей и обеспечивает техническую поддержку. Конкурс, в котором компания Softline выиграла этот контракт, был организован Окружным управлением образования ЗАО г. Москвы по инициативе Департамента образования г. Москвы.

Один из основателей Курчатовского проекта Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук и член-корреспондент РАН отмечает, что основой сближения (конвергенции) наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии, и выделяет следующие черты развития естественных наук:
— переход к наноразмерам;
— изменение парадигмы развития от анализа к синтезу;
— сближение и взаимопроникновение неорганики и органического мира живой природы;
— междисциплинарный подход вместо узких специализаций.

Эти положения определяют содержание образовательных ресурсов Курчатовского проекта.

Что такое конвергентность в образовании. Смотреть фото Что такое конвергентность в образовании. Смотреть картинку Что такое конвергентность в образовании. Картинка про Что такое конвергентность в образовании. Фото Что такое конвергентность в образовании

Фундаментом для всех комплектов лабораторного оборудования является применение современной техники, максимально приближенного к той, что используют взрослые ученые в настоящих лабораториях. Его дополняет вычислительная техника (ведь современное лабораторное оборудование подключается к компьютеру) и новые решения в области эргономики образовательной среды.

Каждый кабинет включает:
— интерактивную доску,
— цифровое лабораторное оборудование, датчики,
— необходимые расходные материалы,
— учебную мебель.

Для полноценного использования оборудования предусмотрены электронные образовательные ресурсы и специализированное программное обеспечение.

Кабинет химии оснащен спектрофотометром, позволяющим проводить количественные и кинетические измерения, определять спектр поглощения веществ.
Цифровой иономер, позволяет проводить высокоточные измерения и исследовать концентрацию ионов в любых растворах.
Электронные весы позволяют измерять массу с точностью до тысячных и решать задачи по количественной химии.
Наборы реактивов позволяют проводить не только базовые эксперименты из курса школьной химии, но и изучать физико-химические показатели веществ и готовиться к профильным олимпиадам.

Кабинет физики оборудован атомным силовым микроскопом, с помощью которого можно изучать физические свойства и структуру вещества на уровне наноразмеров.
Набор «Лазерное излучение» позволяет получать голографические изображения различных трёхмерных объектов.
Набор для определения удельного заряда электрона даёт возможность наблюдать и исследовать движение электронов в магнитном поле.
Телескоп позволяет более детально изучать различные астрономические объекты и явления (лунные и солнечные затмения), а также составлять карту звёздного неба.

Благодаря современной цифровой дистанционной метеостанции возможно создание школьной метеорологической службы, а в комплексе с другим оборудованием (по биологии, химии и физике) — осуществление экологического мониторинга абиотических факторов среды.
Аппаратно-программный комплекс Сканекс для приема данных дистанционного зондирования Земли позволяет использовать космические технологии, помогающими получать самую современную информацию о процессах и явлениях, происходящих на планете.
Интерактивные столы позволяют работать с интерактивными картами, 3D-моделями природных объектов и явлений, спутниковыми снимками.

Комплект оборудования по биологии позволяет проводить исследования и эксперименты на пришкольных участках, парковых зонах, водных объектах.
В набор оборудования входит мобильная лаборатория, необходимая для проведения биолого-экологических и биолого-химических исследований, анализа почвы, воды и воздуха.
Набор «Молекулярная биология» позволяет выделять ДНК из биологических объектов, проводить биохимическую диагностику.

Полностью пересмотрен концепт мебели, заключающийся в отказе от большого количества проводов и невозможности мобильного перемещения в классе.

Применяется современная система верхней подводки коммуникаций, которая упрощает монтаж силовых цепей, подводки воды, газа, системы вентиляции и т.д.

Класс-трансформер можно использовать как лекционный кабинет или как класс для практикумов.

Современные системы классных досок с короткофокусными проекторами и интегрированными интерактивными досками.
Компьютерная система управления оборудованием класса.

Применение видео-стен в качестве элементов доступной визуализации.

Возможность проведения виртуальных лабораторных работ в режиме 3D.

Применение технологии «Дополненная реальность».

Многозадачность и кросс-платформенность.

Вывод видеороликов в режиме 3D позволяет повысить эффективность и интерес к учебному процессу.
Интерактивный глобус с набором интерактивных карт с возможностью вывода актуальной информации полученной со спутников в режиме online.

Интегрированная в общий комплекс система 3D-контента позволяет изучать процессы «изнутри».

Использование современных программных продуктов для создания дистанционного обучения на базе инновационных классов.
Организация online трансляций в интернет с возможностью подключения других учреждений к учебному процессу.

От поставки к полноценному использованию

Чтобы несколько десятков больших и маленьких коробок, которые привезли в каждую из 37 школ, выгрузили на первый этаж и приняли на баланс, превратились в лабораторные классы, пришлось проделать огромный объем пуско-наладочных работ.

По условиям поставки каждая школа должна была подготовить помещения согласно техническим требования, регламентирующим количество и расположение розеток, размещение водопровода и канализации, подготовка вентшахт к подключению вытяжек и т.д. На подготовленную площадку приезжала бригада монтажников, которая монтировала колонны для интерактивных досок, островные столы с вытяжками, собирала мебель, подключала коммуникации.

На следующем этапе были установлены и настроены серверы и ПК, сетевое оборудование., Затем настала очередь сборки лабораторной техники, подключение к компьютерам, установка специального ПО.

На заключительном этапе готовые лабораторные классы были протестированы и переданы школам.

Для освоения новой техники для всех учителей было проведено обучение на основе методических рекомендаций по использованию учебного оборудования по всем предметам. Прошло также обучение системных администраторов по использованию программного обеспечения и оборудованию, в том числе специализированного – проекторы, интерактивные столы и т.д.

В рамках проекта осуществляется 3-летня поддержка всего поставленного оборудования. Поскольку гарантия большинства производителей составляет 1 год, дальнейшую поддержку взял на себя поставщик по контракту, компания Softline. При этом гарантия предусматривала замену нерабочего оборудования в срок не более 2 рабочих дней.

В настоящее время заявки принимаются как по телефону, так и через специальный функционал на школьном портале shkola.softline.ru. Заявки обрабатывают специально выделенные инженеры. В перспективе планируется перевод процесса обработки заявок на собственный servicedesk компании Softline, имеющий широкие возможности по отслеживанию заявок, подключению любых необходимых специалистов и руководителей для решения проблем.

В настоящее время объем заявок — порядка 30 в месяц — начиная от банальных проблем с электропитанием и заканчивая полноценным ремонтом техники.

Масштаб Курчатовского проекта большой, и для осуществления гарантийного обслуживания был организован специальный склад подменного оборудования.

Городской методический центр mosmetod.ru

На сайте методического центра можно найти:
— Перечни оборудования Курчатовского проекта;
— Методические рекомендации по расстановке и использованию учебного оборудования по всем предметам (биология, химия, физика, география).
— Сборник инструкций по охране труда и технике безопасности.

Эти материалы позволили своевременно подключить и настроить оборудование, правильно разместить в учебных лабораториях с учетом требований СанПиН.

Умение учиться. В современных федеральных государственных образовательных стандартах впервые в истории отечественного образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования. Деятельностное освоение предмета, индивидуальные проекты, которые учащиеся могут выполнять в условиях конвергентных лабораторий, формируют способность к самостоятельному мышлению и познанию.

Междисциплинарное образование. Обучение в конвергентных лабораториях направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящихся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволяют достигать высокие предметные результаты.

Результативное образование. Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.

Новые требования к исполнению государственного контракта

По сравнению к традиционными, мы применили более высокие требования по следующим параметрам:

Тип требований Характер исполнения
Увеличенный гарантийный срок. 3 года гарантии на все поставляемые товары.
Центр службы технической и информационной поддержки. Call-центр, web-сайт, ежемесячная отчетность, ежеквартальные профилактические выезды специалистов.
Подменный фонд. Замена оборудования в срок не более 2 рабочих дней
Повышение квалификации специалистов работающих с оборудованием. Повышение квалификации специалистов с выдачей сертификата государственного образца.
Дополнительные финансовые гарантии. На весь гарантийный срок.
Полная готовность к работе. Полная пуско-наладка и монтаж на место эксплуатации
Функционально-техническая совместимость. Товар должен быть технически и функционально совместим между собой и в совокупности должен составлять единый аппаратно-лабораторный комплекс конвергентного обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *